Декоративное рисование в старшей группе дымковская игрушка

Обновлено: 25.04.2024

Программное содержание: Закрепить знания о дымковских игрушках;
закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые линии);
закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;
Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;
Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы

ВложениеРазмер
konspekt_zan._po_dekorativnomu_risovaniyu_v_st.gr_.vystavka_dymkovskoy_igrushki.docx 718.04 КБ

Предварительный просмотр:

занятия по декоративному рисованию в старшей группе

«Выставка дымковской игрушки»

Программное содержание: Закрепить знания о дымковских игрушках;
закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые линии);
закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;
Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;
Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Предварительная работа: 1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.
2. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
3. Рисование элементов дымковской росписи.
Материал: Предметы и рисунки декоративно-прикладного искусства, акварельные краски, кисти, ватные палочки, подставки для кисточек, салфетки, непроливайки.
Форма организации:

дети сидят полукругом перед выставкой дымковских игрушек
работа за столами
стоят вокруг стола: анализ детск

Дети идут змейкой за воспитателем под запись р.н. песни «Во саду ли в огороде…»

Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов и рисунков. Эти вещи радуют нас своей красотой.

Воспитатель. . А вы знаете, почему эти игрушки называют именно дымковская игрушка? (потому что её делают в селе Дымково.)
Воспитатель. Молодцы! Давайте расскажем, почему село назвали именно так.
1-й ребенок

Ели спят у большака
В инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок,
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое
«Дымково» назвали.
2-й ребенок

Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо сказки,
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Воспитатель

Что же это за игрушки – дымковские?

Всё игрушки - непростые,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки , полоски.

Простой, казалось бы, узор.

А отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право!

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы ведем сейчас рассказ.

. Посмотрите как здесь красиво! Давайте рассмотрим рисунки и игрушки. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но, что-то у них есть и общее! (Дымковская игрушка всегда только белая).

Воспитатель. А какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

-Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

Воспитатель. Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?
(ответыдетей)
Воспитатель. Как, одним словом можно сказать про эти цвета?
(яркие, нарядные, веселые, праздничные).

Воспитатель . Ребята, а вы знаете, как называется каждая из этих игрушек? (Ответыдетей)

Воспитатель показывает ребятам дымковскую игрушку «Индюк»

Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока,

Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост —
Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная — индюк.

Затем знакомит ребят с дымковской игрушкой «Водоноска» :

Водоноска
За студеною водицей
Водоноска - молодица,
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша
Эта девица - краса,
Тугая черная коса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Как лебедушка плывет, Песню тихую поет.

Няня
В кокошнике няня,
На руках Ваня.
И хорош, и пригож Ваня,
Не забудь няню,
Когда подрастешь.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Мчится глиняный олень.

Всадник на коне
Бока крутые, рога золотые,
Копытца с оборкой,
А на спине - Егорка.

Посмотрите как здесь много разных красивых барышень

А вот и девицы в венце,

Румянец на лице,

Что дымковские мастера раскрашивали барышням полностью цветом? ( кокошник, кофточку, оборки платья и передника)

Да, правильно , а дальше наносился узор на юбку платья и передник.

Дети идут змейкой за воспитателем под запись р.н.песни «Во саду ли в огороде…» и садятся за столы.

Воспитатель. А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою барышню, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.

Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза:

Мы старались рисовать (руки в стороны) Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны) Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд) Рисовать опять начнём (встать, потрясти кистями, опустить руки)

- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры.

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы: 1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему? 2. Что тебе больше всего здесь понравилось? 3. Что особенного в этой работе? 4. Чем отличается от других эта работа? Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. И вот наши игрушки засветились. На душе становиться радостно, празднично.

Спасибо за вашу работу, мастера.

На этом занятие окончено. («барышня» угощает детей)

«Декоративное рисование с детьми 5-7 лет» В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева Волгоград «Учитель» 2009г.

"Дошкольное воспитание" №12 1991 г.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. - М.: Академия, 2006.

Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Методическое пособие. - М.: Карапуз-Дидактика, 2007.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковские игрушки» в старшей группе ДОУ

- Продолжать учить детей расписывать силуэты игрушек узорами, близкими по композиции.

- Формировать умение подбора цветосочетания.

- Развивать самостоятельность, творческие способности детей, эстетическое воспитание.

- Воспитывать интерес к народному декоративному творчеству.

Материал: Заготовки для игрушек, гуашь, кисти, непроливайки, подставки под кисти, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек и беседы о них, рассматривание альбома «Дымковские игрушки», рисование элементов дымковского узора, рассказ воспитателя о работе дымковских мастеров.

Ход занятия:

В. Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку, а внутри конверт.

Вот посылка. Хотите узнать, что в конверте лежит? Письмо. Воспитатель читает текст.

В. Ребята, поможем дымковским мастерам? Давайте посмотрим, что ещё в конверте? Заготовки игрушек.


В. Посмотрите, здесь есть несколько расписанных игрушек и не расписанные. Как вы думаете, что это за игрушки?


В. Правильно, это – петушки.

В. Сейчас вы будете расписывать дымковскими узорами игрушки, как настоящие мастера из города Дымково.

В. Давайте вспомним, особенности дымковской росписи. Какого цвета основной фон игрушки?

В. Назовите элементы дымковской росписи, какие вы знаете?

Д. Кольца, точки, круги, полоски, волнистые линии …

В. Какие цвета используются для выполнения росписи?

Д. Насыщенные, яркие, красочные (дети перечисляют цвета).

В. Ребята, с чего вы будете начинать выполнять задуманные узоры?

Д. Сначала рисуются большие, крупные элементы, а затем мелкие.

В. Где вы будете располагать самый большой элемент?

В. Правильно. Ребята, а как выполняются тонкие и мелкие элементы?

Д. Кончиком кисти.

В. Правильно. Чтобы у нас получилась красивая роспись, кисточку мы держим вертикально, около железной юбочки.

В. А ещё я вам напомню, что узоры можно делать с помощью ватных палочек.

В. Расскажите мне пожалуйста, какие ещё правила с кисточкой и краской вы знаете?

Д. Кисточку смочить, о край баночки удалить лишнюю воду или с помощью салфетки. Чтобы смешать краску, нужно использовать палитру. После каждого цвета краски нужно промыть кисточку. Если кисть не используется, кладём её на подставку. В баночке нельзя оставлять кисточку. Чтобы краска не растекалась, следует немного подождать пока нарисованный элемент высохнет.

В. А теперь, наши мастера, за работу!

В. Воспитатель индивидуально даёт советы по подбору элементов, цветовой гамме (если ребёнок испытывает затруднение).

В. По окончанию работы, краска должна подсохнуть.

- Кто из вас хочет рассказать о своей игрушке? (Спросить 1-2 детей).

- Какие элементы узоров ты выбрал?

- Какого цвета узоры?

В. Давайте все вместе отнесем наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.

В. Все работы хороши, вы большие молодцы!

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг»

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи) Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы»

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы» Задачи: познакомить детей с гжельской росписью – история гжели и ее истоки, разнообразие форм гжели, способ изготовления изделий промысла.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек»

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Праздничный салют» в средней группе Цель: создание яркого и выразительного образа праздничного салюта. Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на бросовом материале (донышко пластиковой бутылки) в старшей группе. Интеграция образовательных областей:.

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.

Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

стихотворение из учебника П. М. Соколовской;

Дымковские игрушки, иллюстации с изображением Дымковских игрушек;

образцы элементов росписи;

готовые шаблоны барышень;

стаканы для воды;

Методы и приё мы :

Сегодня, ребята, я приглашаю вас на выставку. Посмотрите, как сдесь красиво! А игруши какие расписные! А картины какие яркие,красивые (дети рассматривают иллюстрации с изображением большого разнообразия дымковских игрушек и сами игрушки,расписные в стиле Дымки).

-Кто мне скажет, какие они?

-Правильно, Полина, яркие, красивые и очень разные.

-Но что-то у них есть и общее!

-Подумайте и назовите, как называются эти игрушки?

-А моё стихотворение будет для вас подсказкой!

-Ребята, послушайте внимательно :

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дыме всё кругом.

Дымково назвали.

-Правильно,молодцы, это Дымковская игрушка!

-А почему они так называются?

(ответы детей)

-А я вам сейчас расскажу!

-Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село.

Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали это село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небо золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть-зиму прогонять, весну встречать!

А ещё весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

-кто заметил, какого цвета бывают все игрушки?

-Правильно-всегда только белыми.

-А какого цвета узоры на дымковских игрушках?

-Правильно-прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решотка.

-А какими приёмами мы будем выполнять узоры?

-Правильно-примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу.

-Дети, посмотрите, гармонист вышел, приглашает барышень поплясать, хороводы поводить. Да что-то барышни не спешат к гармонисту, стесняются. Что же случилось? А платья у них не готовы! Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Постарайтесь сделать их яркими и нарядными.

-Для того, чтобы рисунок получился, надо подготовить наши руки и пальцы, давайте вместе с вами выполним для этого физминутку:

Мы умеем рисовать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз подняться. Подтянуться,

Три-в ладоши 3 хлопка.

Головою три кивка.

Шесть-за стол тихонько сесть.

-Садитесь на свои места и давайте начнём работу, открывайте краски, подумайте, какой приём вы будете использовать для изображения, какой возмёте цвет, не забывайте, что кисточку мы держим в правой руке.

Для того,чтобы рисунок получился ярче, необходимо воду с кисточки отжимать, чаще мокать в краску.

(Во время работы детей необходимо следить за осанкой и техникой исполнения работ).

В конце занятия, подводя итог, можно предложить выбрать детям самых ярких барышень, построить их в хоровод на доске, ответить на вопросы:

Какая из барышень тебе больше всего понравилась?

Почему она тебе понравилась?

Что тебе больше всего здесь понравилось?

Что особенного в этой работе?

Чем отличается от других эта работа?

Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи. Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки».

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки». Итоговое занятие Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки» Задачи: 1)закреплять навыки.

Знакомим дошкольников с изделиями народного творчества

Знакомим дошкольников с изделиями народного творчества Так как я большое внимание в своей работе уделяю знакомству дошкольников с изделиями народного творчества, со временем накапливается необходимый.

Цель: Создание условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.

1. Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки.

2. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.

1. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

2. Развивать активную речь (речь-доказательство, речь – аргументация) детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов;

3. Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки.

4. Развивать чувство симметрии, ритма.

1. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

2. Способствовать проявлению положительных эмоций;

3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Словарная работа: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись;

Интеграция областей : «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

• оборудование - рисования дымковской барыни; фигуры дымковских игрушек; стаканчики с водой (по количеству детей); салфетки; кисточки, ватные палочки, краски, гуашь.

о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.

  1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент).
    Воспитатель:

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг, слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

(Дети становятся в круг).


Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой красивый и веселый в моих руках колокольчик. Какой росписью он украшен? (Рассуждение детей).

Воспитатель : Прошу пройти к столу, на котором выставлены разные изделия дымковских мастеров. (Дети подходят к столу).
Воспитатель: Да, ребята, дымковские изделия нам с вами хорошо знакомы. Все игрушки не простые, а волшебно расписные.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке начнем рассказ!
-Ребята, а кто помнит, где зародилась дымковская игрушка? Почему это место так называется? (если затрудняются, говорю сама).

- Молодцы! Эти удивительные изделия сделаны из глины и расписаны мастерами-художниками.

- Ребята, а вы готовы сегодня узнать секреты народных мастеров из Дымково, о красоте их творчества? (Да).

- Тогда выбирайте в группе самые удобные места.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

И село большое Дымково назвали.

Воспитатель : С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково – дымкой. Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

Идет демонстрация : презентации.

- Какое настроение создают эти игрушки? Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый) Да, все игрушки расписаны яркими красками. А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели? (кружочки, точки, волны, полоски).

Один, два, три - кружок собери. Дети строятся в круг.

- Давайте поиграем в игру, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а кто поймал мяч - отвечай.

1. На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)

2. Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)

3. На какие фигуры похожи дымковские узоры? (геометрические)

4. Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково)

5. Как называется праздник, который проводят в Дымково? (Свистунья)

6. Какими цветами украшают дымковские игрушки? (Красный, синий, зеленый, желтый).

7. Где изготавливают глиняные игрушки? (в печи).

8. Что такое свистулька? (это такие дымковские игрушки).

9. В чем особенность дымковской игрушки? (она белоснежная).

10. Из каких элементов состоит дымковская роспись? (кружочки, линии, точки, кольца, полоски).

Мы игрушки расписные,
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские
(Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские,
(Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские.
(Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком
(Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки,
(Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком
(Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке.
(Поклон).

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу художественную мастерскую. Закроем глаза, покружимся и скажем вместе со мной волшебные слова: «Вертись, кружись в мастерской окажись!» (Дети кружатся и повторяют слова за воспитателем).

Воспитатель: Посмотрите, как интересно: здесь краски, кисточки. А что это? Какая-то посылка и письмо и фотография, давайте прочитаем письмо.

Дорогие ребята! Я – мастерица музея дымковской игрушки Марья-искусница. Хочу попросить вас о помощи. Мне пришлось срочно уехать в Москву на выставку, поэтому я не успела расписать барыней, которые вы обнаружите в посылке. Барыней я отвезу на весеннюю ярмарку Свистуньи. Я уверена, что у вас все получится. Заранее большое спасибо. С уважением, Марья-искусница!».

Воспитатель: Вы хотите помочь мастерице? Как мы можем ей помочь?
Предлагаю вам на время стать помощниками мастера – подмастерьями и занять рабочие места. Здесь есть все для работы, желаю вам хорошо потрудиться! (Дети занимают места за столами).

Сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров и украсим наших красавиц. Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках - сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. По белому фону, мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.

Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Вы будете изображать куклу по своему желанию. Предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски хотите использовать и каким узором будете расписывать свою куклу. Если кто-то затрудняется, то вам – помощники-подсказки изображения кукол на доске. Ребята, обратите внимание на ее одежду.

1 Во что она одета? (юбку, блузку)

2 Какой формы юбка? (как колокол)

3 Что одето на юбку? (фартук)

4 А на голове что? (кокошник).

Обратите внимание на то, какими элементами украшены юбка, фартук и кокошник (колечки, точки, прямые и волнистые линии, клеточка).

Для росписи я приготовила вам краски, кисти и ватные палочки.
Для чего кисти? Для чего ватные палочки?

(Геометрические элементы: кружки, кольца, полоски, змейки).

Воспитатель: Я хочу вам напомнить, если вы хотите украсить игрушку колечками, то их рисуем кончиком кисточки, точки – горошины будем наносить ватной палочкой способом примыкания.

3. Выставка детских работ.

- А теперь мастера полюбуемся на ваши работы.

Вот игрушки так игрушки!

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней чудной красоты,

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди, мастера!

- А сейчас нам пора в группу. Закрываем глаза и говорим: «Крутись, вертись, в группе окажись».

4. Завершение образовательной деятельности.

Подведение итогов, рефлексия деятельности детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Что делали? Что больше всего понравилось? (ответы детей).

- Развивать творчество детей, чувства цвета, эстетические чувства, моторику рук, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

- Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи(кружочки, полосы, волнистые линии).Подбирать краски(сочетание цветов, чтоб игрушка была яркая, нарядная).Упражнять в рисовании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением рисовании точек и черточек концом кисти.

- Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, желание что- то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

ВложениеРазмер
dymka.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в старшей группе.

«Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи».

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Вид: Интегрированная организованная совместная образовательная

Специфические виды детской деятельности:

Цель: Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской

росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес

  • Задачи: Развивать творчество детей, чувства цвета, эстетические чувства, моторику рук, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
  • Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи(кружочки, полосы, волнистые линии).Подбирать краски(сочетание цветов, чтоб игрушка была яркая, нарядная).Упражнять в рисовании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением рисовании точек и черточек концом кисти.
  • Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, желание что- то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
  • Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья.
  • Рассказ.
  • Рассматривание альбомов, иллюстраций дымковских игрушек.
  • Беседа.
  • Самостоятельная работа.
  • Физкультминутка.
  • Подведение итогов (рассматривание рисунков и описание их детьми). Подчеркнуть, что они яркие, нарядные, разнообразные. Вызвать хорошее настроение от выполненной работы.

Оборудование и материалы: Рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; образцы дымковских игрушек; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни, спокойная классическая музыка.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки) . Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?

Воспитатель : А почему они так называются?

2. Основная часть.

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и давай свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Воспитатель : Какого цвета бывают дымковские игрушки?

Дети: (Всегда только белые).

Воспитатель : А какие узоры на дымковских игрушках?

Дети: (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка).

Воспитатель : Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

- Какими приёмами выполняются узоры?

Дети: (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу).

- Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи ?

Дети: ( У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены).

Воспитатель : Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

- Садитесь по удобнее, начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультминутка.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим ваши рисунки.

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:

  1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
  2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
  3. Что особенного в этой работе?
  4. Чем отличается от других эта работа?

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.

Читайте также: