Конструктор урока по технологии фгос

Обновлено: 19.05.2024

Современный учитель должен часто проявлять фантазию и придумывать уроки, которые и соответствуют ФГОС, и увлекают детей. Только редко у кого есть на это силы и время. Школа креативного мышления ИКРА разработала набор карточек с методиками, которые можно применять на разных этапах урока. А учитель русского языка и блогер «Мела» Римма Раппопорт разобралась, чем «Школьный конструктор опыта» может быть полезен в классе.

Почему учителям сложно придумывать интересные уроки

Когда я училась в школе, учебники русского языка были очень скучными. Помню, как делала задания, даже не пытаясь вникнуть в унылые тексты и обрубленные предложения о ценности родного языка, природе и морали. К сожалению, современные школьники занимаются по тем же учебникам, с тех пор устаревшим ещё сильнее. Ни жить, ни работать, ни учиться так нельзя. Рано или поздно понимаешь, что нужно выходить за пределы стандартных упражнений по растасканному на куски Паустовскому, искать новые формы работы в ответ на извечный детский стон: «Опять писать?» А вот как выходить, понимаешь не всегда.

Так обстоят дела не только у словесников. И ФГОС, и начальство, и тенденции в образовании требуют, чтобы уроки были интересными, разнообразными, наполненными передовыми педагогическими технологиями. Начинающие учителя всего этого ещё не умеют, а многие опытные педагоги под гнётом бюрократии и рутины просто не хотят. Кажется, всем бы не помешал простой инструмент, помогающий подготовить современный урок, а с учётом среднестатистической нагрузки — не меньше трёх таких уроков в день. Поэтому идея попробовать «Школьный конструктор опыта», который разработан в школе креативного мышления ИКРА, мне сразу понравилась.


Как коробка с карточками может помочь учителю

Я получила небольшую коробку, в которой нашла инструкцию, два набора карточек (стартовых и основных), список всех карточек, два бланка сценария урока и разделители, позволяющие превратить коробку в поле для сборки занятия. Конструктор разработан с учётом классификации компетенций по ФГОС и ориентирован на развитие у школьников навыков XXI века. Его можно использовать для любого предмета.

Все карточки распределены по этапам урока и видам деятельности. На рубашке каждой карты с помощью системы значков обозначено, для какой части урока подходит методика, в каких классах уместно её использовать, сколько времени занимает работа, какой тип деятельности (групповая или индивидуальная) предпочтителен, какие компетенции удастся развить, используя карточку.

Однако создатели конструктора отмечают, что это только рекомендации. То есть карточку для 5-8 класса можно использовать во втором, если учитель считает, что подойдёт для его класса и занятия. То же работает и со временем, и с шагами, и со всем остальным. На обороте кратко, но со всеми необходимыми деталями описана методика работы.


Перед тем как начать выстраивать урок, учитель частично заполняет сценарий: записывает тему, цель и примерный ход урока, указывает класс и отмечает его особенности, прогнозирует возможные трудности. Это помогает учесть особенности конкретных детей и понять, на развитии каких навыков лучше сосредоточиться. Только теперь можно переходить к поиску карточек для предстоящего занятия. Чтобы урок не превратился в набор случайных методик, важно опираться на намеченный план.

Чтобы опробовать конструктор, я выбрала простую тему, которой легко заинтересовать учеников, — функциональные стили речи. Мне приглянулись 5 карточек, все они подходят для средней школы. На мотивационном этапе используется «Мультифрагмент», при изучении теории — «Парная работа», затем на деятельностном этапе для закрепления материала и проверки понимания — «Крестики-нолики» и «Ловля ошибок», а для оценки результата и рефлексии — «Чек-лист».

5 методик, из которых я составила урок

1. Мультифрагмент

Что такое стили речи, детям может быть неясно, но в стилях одежды они зачастую разбираются намного лучше учителей. Поэтому в качестве первого шага я выбрала изображения людей, одетых в разных стилях. Ученикам предлагают рассмотреть одежду на фотографиях и определить, кто и в какой ситуации мог бы её выбрать. После короткого обсуждения детей нужно перевести от моды к русскому языку: «Мы обсудили несколько стилей одежды. А какие стили можно различить в речи? На какие из них похожи образы, представленные на фотографиях?»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Методический конструктор активных методов и форм

на уроках технологии по ФГОС.

У каждого предмета есть свои особенности в организации преподавания на системно-

деятельностной основе. Обучение технологии строится, прежде всего, на учебно-

практической деятельности. Технологическое образование по своей сущности

действительно ориентировано на компетентностный подход, так как предполагает

формирование разнообразных метапредметных знаний и умений, способности

действовать в конкретных практических ситуациях, решать жизненные проблемы, а

именно на это ориентирован стандарт второго поколения. Хотелось бы отметить и то, что

любая деятельность состоит из двух составляющих: психологическая и физическая. В

отличие от других предметов, уроки технологии базируются именно на второй

составляющей – умение делать что-то своими руками

Обоснованием выбора педагогической идеи является то, что по предмету технология нет необходимости в коренных изменениях образовательного процесса, так как активные методы и формы на уроках технологии способствует развитию метапредметных умений и навыков,требуемых по ФГОС. И первым шагом в методическом решении данной проблемы являетсяконструирование основных элементов системного-деятельностного подхода.

Цели педагогической идеи: развитие интереса к предмету, воспитание обучающегося через свой предмет; формирование навыков думать, мыслить, анализировать, сопоставлять, сравнивать; развитие творческих способностей каждого обучающегося.

Задачи педагогической идеи:

-Развитие познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

-Развитие эстетических представлений и художественного вкуса обучающихся.

-Развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог.

- Формирование умений у обучающихся применять полученные знания на практике.

Концепция педагогической идеи: является переход от традиционных технологий к технологиям развивающего обучения, которые носят личностно-ориентированнный характер, вариативны, повышают ответственность школьников за результаты обучения распространенным. Возможности предмета «Технология» в развитии УУД уникальны. Элементы учебной деятельности на уроках достаточно наглядны и понятны, благодаря практической проработки большей части материала, а значит, и более усваиваются учениками.Интересы обучающихсяне только от года к году, но и от одного класса к другому меняются. Современный учитель технологии должен уметь варьировать содержание программы в зависимости от реальной материально - технической базы по предмету, учитывая склонности, способности, потребности учащихся; видеть и анализировать те изменения, которые происходят с молодежью, и находить эффективные пути взаимодействия учителя и ученика в рамках преподавания технологии. Исходя из этого, учителю, организуя процесс обучения «Технологии», следует использовать современные подходы, формирующие УУД, такие как:

1. Системно-деятельностный (проблемное обучение)

2. Метапредметный (интегрированный)

3. Компетентностно-ориентированный

Эффективность педагогической технологии возрастает при учете следующих факторов:

- психологических (ориентация педагога на развитие личности учащегося в процессе обучения через сочетание знаний, умений, навыков и опыта их приобретения, развитие ученика в рамках предмета с учетом его психолого-возрастных особенностей);

- педагогических (учёт педагогом взаимосвязи процесса обучения предмету «Технология» в школе с современным состоянием производства);

- социальных (ориентация педагога на социальный заказ и подготовку к правильному выбору профессии).

Условиями эффективной реализации педагогической идеи являются:

- субъект-субъектное взаимодействие педагога и обучающихся, кото­рое определяет положение ученика в процессе обучения как активного субъекта деятельности;

-сочетание коллективных, фронтальных, групповых, индивидуальных форм работы;

- стимулирование познавательной активности учащихся;

Классификация активных методов и форм.

1. Проблемно-поисковый метод

2. Исследовательский метод

3. Игровой метод

4. Проектный метод

II . Практическая реализация педагогической идеи:

Следует только оптимально отбирать содержание материала к урокам и в зависимости характера урока, чтобы активизировать познавательную деятельность на уроках с использованием активных методов обучения, исполнением обучающимися разных видов самостоятельных работ, творческих и исследовательских заданий.

1. Проблемно – поисковый метод,

В начале урока раздаю учащимся по листу бумаги и прошу написать в течение 3 минут все известные им слова, относящиеся к данной теме. После выполнения этого задания они подсчитывают сколько слов им удалось написать и выясняют у кого больше, а у кого меньше. Теперь можно начинать новую тему. Учащиеся внимательно слушают и следят за объяснением нового материала. И в конце урока на том же листе дополнительно пишут слова уже усвоенные на данном уроке, и снова идет подсчет.

Второй пример. В начале урока раздаю карточки из разрозненных листочков, на листочках отдельные буквы и слоги или слова, обозначающие, о чем должны говорить сегодня на уроке. Дети должны за короткий промежуток времени найти слова. Например, на уроке кулинарии в 5 классе по теме «Холодные блюда» слова будут бутерброд, хлеб с маслом. Это означает, на данном уроке будем говорить о бутербродах.

2. Игровой метод , оптимизации последовательности операций, подбору приспособлений, приборов, организации работ и т.п.,

Например, вместо обычного опросника по пройденному материалу можно проводить брейн-ринг. Это развивает мышление, смекалку, укрепления межличностных отношений, воспитывает чувство взаимопомощи.

Сюжетно-ролевые игры лучше проводить в 5-6 классах. В 6 классе по разделу технология обработки ткани игра «Я - художник-модельер». Цель урока: закрепление знаний по технологии обработки ткани, воспитание эстетического вкуса.

Ход игры: 1. Конкурс на лучшее название и рекламу.

2. Викторина «Угадайка».

3. Моделирование юбки.

4. Конкурс капитанов.

5. Я – художник-модельер. Учащимся предлагается придумать одежду для девочки своего возраста для школы, для дискотеки, для дома. По рисункам можно сделать мини-защиту творческой работы и выставку.

Или игра «В гостях у Золушки». Цель: закрепление полученных знаний по теме «Технология обработки ткани», ознакомление с некоторыми историческими фактами по данной теме.

Ход игры: 1. Викторина «Технология обработки ткани».

2.Театр мод (домашнее задание). Команды получают домашнее задание: подготовить эскиз и сшить рабочую юбку для Золушки. Представительницы от каждой команды демонстрируют свои модели, а также мини-защита творческой работы. При оценке учитывается: правильность поузловой обработки, аккуратность, фелитация.

3. История развития моды.

5. Ты – мне, я – тебе.

Одним из приемов, входящих в этот метод можно назвать прием создания на уроке ситуаций занимательности – введения в учебный процесс занимательных примеров, опытов, парадоксальных фактов.

3 . Исследовательский метод. Исследование Например, в 5 классе проходя новую тему «Моделирование рабочей одежды для дома (фартуков)». Здесь важна история развития фартука. История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой, прикрепляемой спереди к поясу. Богатые люди носили поверх первого еще второй передник.

Для развития вкуса необходимо предоставить учащимся возможность чаще видеть образцы декоративно-прикладного творчества. Девочки исследуют образцы старинных работ столе ---- журналы по рукоделию, книги, фотографии с выставок.

4.Проектный метод.

Упражнения могут рассматриваться как блоки, необходимые для развития этих способностей. Упражнения необходимы, но они не могут заменить собой проекты. Они могут быть отдельным видом деятельности или входить в рамки большого проекта.

Упражнения можно включить с 5 класса. Так учащиеся быстрее включатся в процесс работы учебного проекта.

Примеры нескольких упражнений:

1. В 5 классе при прохождении темы «Моделирование рабочей одежды для дома (фартуков)». Отделка – аппликация.

Практическая работа: Выполнение эскизов фартуков различного назначения или макетирование моделей из хлопчатобумажной ткани на условную фигуру (бумажную куклу). Воспроизведение эскиза модели фартука в модели из ткани (силуэт, пропорции, отделка, цвет, назначение). Закрепление теоретического материала. Проведение мини-защиты творческих работ, коллективное выставление оценок.

2. В 6 классе по теме «Моделирование юбки». Девочкам дается домашнее задание подготовить эскиз и сшить рабочую юбку Золушки.

Итог: мини – защита творческой работы. Какой должна быть рабочая юбка, из какого материала, какого цвета, какие технологические работы выполнены, по покрою какая должна быть рабочая юбка.

В этих примерах девочки должны писать краткую формулировку задачи, анализировать изделия, технологическая работа с тканью.

Не все проекты уделяют равное внимание всем ступеням дизайн-процесса: часто проект концентрируется на одной из них больше, чем на другой, например, на стадии исследования, или оценки, или изготовления. Учитель может ограничить выбор учащихся на какой-либо ступени, чтобы дать им большую степень свободы на другой.

Не обязательно начинать с исследования ситуации и написания краткой формулировки задачи. Можно начать с дизайн-анализа существующих изделий, выбрав для этого два-три похожих объекта.

Результаты и эффекты внедрения ФГОС наурока технологии

Образовательный результат –-непосредственное приобретение метапредметных умений и навыков обучающегося через активные методы и формы на уроках технологии.

Воспитательный эффект – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.

При развитии сформированности у детей положительной мотивации к учению, исследовали уровни развития познавательной деятельности в 5-8 классах на основе следующих показателей: успеваемость и качество обучения, участие в проектных работах, олимпиадах, выставках, посещение кружков и курсов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА УРОКОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью обучения становится развитие учащегося как субъекта познавательной деятельности.

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.

Ученик должен быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа учащийся становится главным деятелем. Роль учителя на уроке – «дирижер», осуществляющий скрытое управление процессом обучения, вдохновитель учащихся. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Дидактическая форма образования, полученная в итоге введения новых стандартов, требует от преподавателя выбора иных форматов проведения учебной деятельности, совершенно новых методик и технологий обучения, проектирования деятельностного урока. Критерием результативного образования является умение преподавателя регулярно улучшать современный урок, искать новые подходы, приемы обучения учеников, которые позволяют повысить познавательное любопытство к осваиваемому предмету, увеличить качество знаний школьников.

Идея данной разработки возникла в связи с тем, что с каждым годом становится все труднее поддерживать интерес учащихся к изучению отдельных предметов и в том числе технологии. Мотивация к активному изучению предмета ослаблена несколькими причинами. По-моему причины в том, что: во-первых, у каждого ребенка свой опыт познавательной деятельности и свой уровень развития, а учатся они все в одном классе, во-вторых, технология не является обязательным предметом при сдаче государственных экзаменов в школе и не во все ВУЗы и колледжи предмет включен в списки вступительных экзаменов, в-третьих, отсутствие учебников и большой оббьем информации, который необходимо запомнить, в-четвертых, меняются времена, а вместе с ним и нравы, и интересы детей. Передачи телевидения и радио, интернет, научно-популярные кинофильмы, журналы, книги рассказывают школьникам о современных достижениях и нерешенных проблемах в интересной занимательной, и доступной форме. Это приводит к тому, что школьники о многом слышали, сообщаемые на уроках сведения не являются для них новыми, их трудно удивить. Это все побуждает искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету и активизирующие познавательную деятельность учащихся. Таким образом, проанализировав все эти проблемы, я пришел к выводу, что проблема активизации познавательной деятельности будет существовать всегда.

Поэтому основными задачами своей работы считаю:

1) Формирование и развитие у учащихся устойчивого познавательного интереса к предмету на основе активизации мыслительной деятельности школьников в процессе обучения. 2) Развитие творческих способностей и познавательной самостоятельности детей.

3) Формирование ИКТ - компетентности учащихся.

4) Возрождение желания ребенка учиться.

Реализацию этих задач осуществляю через использование следующих компонентов: - повышение мотивации обучения. - выполнение практических и творческих заданий.

- решение технологических задач.

- проведение уроков с применением ИКТ.

- проведение нестандартных уроков, дидактических игр.

- осуществление межпредметных связей.

- практическая направленность обучения.

- создание ситуации успеха.

- учет индивидуальных особенностей учащихся.

Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Дидактическая форма образования требует от преподавателя выбора иных форматов проведения учебной деятельности, совершенно новых методик и технологий обучения, проектирования деятельностного урока. Критерием результативного образования является умение преподавателя регулярно улучшать современный урок, искать новые подходы, приемы обучения учеников, которые позволяют повысить познавательное любопытство к осваиваемому предмету, увеличить качество знаний школьников. Актуальность правильного построения урока, эффективного использования учителем педагогических приемов и способов воздействия на учащихся определяет необходимость разработки современного педагогического проекта “Конструктора урока”, применяемая как эффективное средство для “сборки уроков”. Он позволил бы любому учителю выстроить структуру учебного занятия в контексте деятельностного подхода. Идея Конструктора принадлежит Анатолию Александровичу Гину.

Конструктор повышает эффективность проектирования урока учителем. Даже если все методические приемы известны учителю, без Конструктора трудно удержать их в памяти. С помощью этого инструмента разнообразные уроки можно готовить довольно быстро. Педагогический конструктор урока в руках каждого учителя будет «дышать» по-своему и изменяться, как живое существо.

Конструктор повышает эффективность проектирования урока учителем. У каждого учителя может быть свой конструктор. Конструктор создается отдельно по каждому Универсальному Учебному Действию со всеми его видами. Он очень удобен в использовании, позволяет быстро, качественно и осознанно готовиться к уроку, продумывать ход урока и ожидаемые результаты в плане метапредметности. При наложении двух конструкторов друг на друга создается урок, который остается наполнить только предметным содержанием. Таким образом, достигается результат обучения в школе - «умение учиться», т.е. у учеников формируются общеучебные навыки и способности к самоорганизации своей деятельности, позволяющие решать различные учебные задачи.

Опыт применения данной техники представляет элемент новизны в совершенствовании современного урока и существенно обогащает методическую копилку учителя.

При конструировании урока А.А. Гин предложил следующие этапы:

˗ объяснение нового материала;

˗ закрепление, тренировка, обработка умений;

˗ конец урока [1 1 , с72 ] .

Каждый этап разделен на функциональные блоки, содержащие названия приёмов обучения, которых впоследствии нужно использовать при построении конструктора. Перечень эффективных приемов по реализации этапов может увеличиваться, каждый учитель добавит свои приемы. Необходимо отметить, что для проектирования деятельностного урока в методическом конструкторе приемов должны быть обозначены этапы цикла обучения, который может быть осуществлен как на одном, так и нескольких уроках. Учитель в соответствии с поставленными целями, замыслом составляет технологическую цепочку (схему, структуру) конкретного урока.

Целесообразнее составлять такие технологические цепочки уроков при планировании всей темы, при этом предварительно продумать, на каком уроке возможна организация исследовательской деятельности, проектной, игровой, экспериментальной и др. Психологическая структура любой деятельности состоит из одних и тех же этапов, хотя по форме это будут урок-исследование, урок-проект, урок-игра, каждый со своей спецификой.

При подготовке к уроку я стараюсь учитывать реальные возможности и индивидуальные особенности учащихся, отобрать такую совокупность приемов мотивации, которая создает оптимальные условия для включения каждого ученика в активную познавательную деятельность. На уроках технологии я стараюсь создать такие условия, при которых учащийся оказался бы втянутым в самую гущу событий и испытывал бы настоящий азарт в стремлении докопаться до самой сути.

При составлении конспекта урока при помощи конструктора л юбой из основных этапов урока отчасти может быть реализован разными методическими приемами или их комбинацией. Конструктор повышает эффективность проектирования преподавателем разнообразных уроков. Изучив всю методику по разработке конструктора урока, исследовав, имеющиеся конструкторы уроков, дополнительно разработав некоторые этапы и педагогические приёмы, получил методическую базу, состоящую из основных этапов учебного занятия и педагогических приёмов, комбинируя которых можно получить разнообразные варианты уроков.

Пользуясь таблицей «Конструктор урока» как универсальной шпаргалкой, учитель в соответствии со своими целями составляет формулу (схему, структуру) конкретного урока. Например: начинаем с игры «Да-нетка»; изучение нового материала проходит по приему «Вопрос к тексту»; закрепление в виде игры тренинга; на уроке проводится фактологический диктант с выборочной проверкой; домашнее задание не задается (например, ранее было задано массивом на всю тему); заканчивается урок выступлением ученика в роли психолога. Теперь остается определить время на каждый из элементов, и проект урока готов.

Методика объектно-ориентированного конструирования уроков рассматривает каждый этап урока как элемент, а весь урок в целом - как объект информационного конструирования.

Таким образом, в сякий урок технологии, является с одной стороны целостной развивающей системой, а с другой – составным элементом совокупности уроков по учебной теме и учебному предмету. Именно поэтому работа учителя-предметника строится на основе четкого предварительного и непосредственного планирования всей его учебно-воспитательной деятельности. Предварительный этап связан с построением системы уроков по изучаемой теме (тематическое планирование), а непосредственный – с разработкой очередного урока. Заключительный этап подготовки учителя к уроку – конструирование – процесс создание технологии урока, то есть системы взаимодействия учителя и учащихся, а конструктор урока не только позволит учителю систематизировать имеющиеся материалы, но и создавать без больших временных затрат качественные уроки на основе системно-деятельностного подхода, обеспечив таким образом активную учебно-познавательную деятельность учащихся.

В данном инструменте первым делом выбраю подходящие для конкретного урока этапы, обозначив соответствующими буквами. Потом из предложенных педагогических приёмов из каждого этапа рассматривал подходящие элементы конструктора, обозначаемые цифрами. В итоге получились своеобразные формулы для каждого отдельного урока.

Урок 1 – А5, Д12, Ж11, З1, К5, О2, Р3, Т5.

Итак, изучив основы конструктора урока и пользуясь им как универсальная шпаргалка, можно в соответствии своими целями составить формулу конкретного урока. Конструктор урока можно изменять, исключая ненужные пункты и добавляя свои новые. При использовании данных конструкторов значительно возрастает многообразие уроков, уроки можно готовить значительно быстрее, творчество учителя переходит на новый, более высокий уровень. В принципе у каждого учителя должен быть свой конструктор, которого он постоянно совершенствует.

В заключении можно сказать, что проявление и развитие познавательной активности школьников во многом зависит и от условий, в которых находится ребенок в школе. Главная роль в создании условий для этого принадлежит учителю. Учитель поддерживает и улучшает самооценку и самоуважение каждого ученика. Показывает учащимся, что оригинальность является важной чертой личности. Поощряет успехи и не задерживает внимание на неудачах. Ошибки ученика рассматриваются, скорее как накапливаемый им опыт, а не повод для наказания или осмеяния. Климат в классе должен сводить к минимуму страх учащихся делать ошибки и старания проявлять познавательную активность даже при не удаче.

Классическая педагогика прошлого утверждала: «Смертельный грех учителя - быть скучным». Когда ребенок занимается из под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с охотой, то дело идет по – другому. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но и практически не возможна. Иначе говоря, цель в том, чтобы ребенок учился потому, что ему хочется учиться, чтобы он испытывал удовольствие от самого учения.

Осуществить переход от традиционно предписываемого исполнения методических канонов к построению собственной педагогической концепции очень трудно. Цели, которые ставятся перед учителем – привлекательные. Но для их достижения требуются новые знания, появляется необходимость в получении качественной информации, изготовление оборудования, таблиц, дидактического материала в процессе формирования опыта. По мере накопления средств обучения временные затраты уменьшаются.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«Модель урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС»

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры

учителя, мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора, эрудиции»

Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить саморазвиваться и самосовершенствоваться, а для этого необходимо научиться определённым способам действий.

Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации.

Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты: знаниевая составляющая уступает место развивающей.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым!

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт.

Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания. Функции ученика – активный деятель. То есть учащийся становится активной личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике.

Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя теперь становится главным деятелем.

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» – слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно – деятельностного подхода.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

В ФГОС ООО метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Универсальные учебные действия являются одной важнейших частей Федерального государственного образовательного стандарта.

Представлены виды УУД:

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий: технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа, дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная мыслительную деятельность.

Как же построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения?

Прежде всего, необходимо рассмотреть этапы конструирования урока (Приложение 1).

Затем продумываем структуру урока (Приложение 2). Как известно, самый распространённый тип урока технологии – комбинированный.

Как спроектировать урок, взяв за основу урок комбинированного типа, который будет решать задачи по формированию не только предметных, но и метапредметных результатов?

Опираясь на предложенный Атауловой Ольги Валентиновны алгоритм составления плана- конспекта урока создать свою модель урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

План урока по предмету «Технология»

в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Учителя первой категории МКОУ СОШ №6 с. Дербетовка Ставропольского края Апанасенковского района

Качановой Евгении Юрьевны

Модуль: Создание изделий из текстильных материалов

Тема урока: Производство ткани.

I. Дидактическое обоснование урока

1. Цели урока:

§ Предметные цели:

1. способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления пряжи, нитей, ткани;

2. способствовать развитию умения определять в ткани нити основы (долевой), нити утка (поперечной), кромки, лицевой стороны ткани.

3. ознакомить с видами переплетений нитей в ткани (полотняное).

1.способствовать развитию речи учащихся;

2.учить анализировать свою работу, выделять главное;

3.учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу;

4.способствовать овладению всеми видами памяти;

5.способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».

1. ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и ткани (познавательные УУД);

2. ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой (познавательные УУД);

3. проинформировать о профессиях: оператор прядильного производства и ткач;

4. ознакомить с видами переплетения нитей в ткани, научить определять на схеме раппорт ткацкого рисунка (познавательные УУД).

§ П рофориентационны е цел и :

1. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.

2. Воспитывать уважение к работающему человеку.

3. Сформировать представление о професси ях прядильщик, ткач.

2. Методическое оснащение урока:

§ Материально – техническая база:

1. кабинет технологии:

2. инструменты, приспособления;

3. материалы (ткани растительного происхождения);

5. мультимедийный проектор;

7. коллекции «хлопок», «лён».

§ Дидактическое обеспечение:

1. Учебное пособие §14: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технологии ведения дома» 5 класс Москва: «Вентана-Граф», 2012

2. Рабочая тетрадь 5 класс Н.В.Синица, Москва: «Вентана-Граф», 2013-06-12

3. интернет (видео)

§ Учебно-техническая документация:

2. таблицы « Производство пряжи», «Производство ткани»;

3. инструкционно - технологические карты (определение лицевой и изнаночной сторон в ткани, определение направления нитей основы);

Методы обучения:

рассказ, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, беседа, лабораторные работы, опрос

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-исследование

Словарная работа на уроке:

волокна растительного происхождения (хлопок, лён),

прядение, пряжа (нити), прядильщик,ткач;

долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка;

ткацкий рисунок, раппорт;

отбеливание, крашение, печатание.

II. Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Мотивационно-целевой этап

I .Организационный момент

  • настрой учащихся на предстоящие исследования, на получение новых знаний
  • создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
  • приветствие
  • проверка явки учащихся
  • заполнение учителем классно журнала
  • проверка готовности учащихся к уроку
  • настрой учащихся на работу
  • доведение до учащихся плана урока

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-эмоциональный положительный настрой на урок

Формируемые способы деятельности:

- проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

- помощь учителю в проверке явки на урок

Формируемые способы деятельности:

-выявление готовности к уроку

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-активное слушание учителя

-выдвижение предложений по теме урока

Формируемые способы деятельности:

-формулирования собственных ожиданий

Коммуникативные УУД

Осуществление действия:

- слушание собеседника

Формируемые способы деятельности:

- построение понятных для собеседника высказываний

II . Проверка выполнения домашнего задания

  • установление правильности и осознанности выполнения всеми учащимися домашнего задания
  • устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях
  • выяснение степени усвоения домашнего задания
  • выявление факта выполнения домашнего задания у учащихся, устранение типичных ошибок
  • формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

- повторение ранее изученного материала

Формируемые способы деятельности:

- проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

Формируемые способы деятельности:

- оценивают результат по алгоритму

-адекватное восприятие оценки учителя

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

- взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

-взаимодействуют с учителем во время опроса

Формируемые способы деятельности:

-продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

-умение полно и точно выражать свои мысли

III . Актуализация знаний

-что служит сырьём для производства тканей;

- из каких растений получают волокно для изготовления ткани

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

- активизация имевшихся ранее знаний

- активное погружение в тему

Формируемые способы деятельности:

- умение слушать в соответствии с целевой установкой –принимать и сохранять учебную цель и задачу

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Практический этап

IV .Проблемное изложение новых знаний

  • сформулировать и согласовать цели урока
  • организовать уточнение и согласование темы урока
  • организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала
  • объяснения учителя с опорой на личные знания учащихся
  • демонстрация мультимедийных приложений из сети интернет
  • информирование учащихся о классификации текстильных волокон
  • объяснить из каких этапов состоит процесс производства ткани
  • дать характеристику нитям и объяснить различие
  • продемонстрировать макеты переплетений
  • продемонстрировать приёмы определения долевой нити, кромки
  • научить определять лицевую сторону в ткани

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-самостоятельное определение темы урока

-осознание целей и задач обучения

Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

- формирование умения учится высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

- формирование умения слушать и понимать других

Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-развитие углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

-развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

-развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

- формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить саморазвиваться и самосовершенствоваться, а для этого необходимо научиться определённым способам действий.

Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации.

Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты: знаниевая составляющая уступает место развивающей.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым!

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт.

Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания. Функции ученика – активный деятель. То есть учащийся становится активной личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике.

Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя теперь становится главным деятелем.

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» – слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно – деятельностного подхода.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

В ФГОС ООО метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Универсальные учебные действия являются одной важнейших частей Федерального государственного образовательного стандарта.

Представлены виды УУД:

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий: технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа, дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная мыслительную деятельность.

Как же построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения?

Прежде всего, необходимо рассмотреть этапы конструирования урока (Приложение 1).

Затем продумываем структуру урока (Приложение 2). Как известно, самый распространённый тип урока технологии – комбинированный.

Как спроектировать урок, взяв за основу урок комбинированного типа, который будет решать задачи по формированию не только предметных, но и метапредметных результатов?

Опираясь на предложенный Атауловой Ольги Валентиновны алгоритм составления плана- конспекта урока создать свою модель урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

План урока по предмету «Технология»

в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Учителя первой категории МКОУ СОШ №6 с. Дербетовка Ставропольского края Апанасенковского района

Качановой Евгении Юрьевны

Модуль: Создание изделий из текстильных материалов

Тема урока: Производство ткани.

Дидактическое обоснование урока

Предметные цели:

способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления пряжи, нитей, ткани;

способствовать развитию умения определять в ткани нити основы (долевой), нити утка (поперечной), кромки, лицевой стороны ткани.

ознакомить с видами переплетений нитей в ткани (полотняное).

Личностные цели:

1.способствовать развитию речи учащихся;

2.учить анализировать свою работу, выделять главное;

3.учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу;

4.способствовать овладению всеми видами памяти;

5.способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».

Метапредметные цели:

ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и ткани (познавательные УУД);

ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой (познавательные УУД);

проинформировать о профессиях: оператор прядильного производства и ткач;

ознакомить с видами переплетения нитей в ткани, научить определять на схеме раппорт ткацкого рисунка (познавательные УУД).

Профориентационные цели:

Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.

Воспитывать уважение к работающему человеку.

Сформировать представление о профессиях прядильщик, ткач.

Методическое оснащение урока:

Материально – техническая база:

материалы (ткани растительного происхождения);

коллекции «хлопок», «лён».

Дидактическое обеспечение:

Учебное пособие §14: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технологии ведения дома» 5 класс Москва: «Вентана-Граф», 2012

Рабочая тетрадь 5 класс Н.В.Синица, Москва: «Вентана-Граф», 2013-06-12

Учебно-техническая документация:

таблицы « Производство пряжи», «Производство ткани»;

инструкционно - технологические карты (определение лицевой и изнаночной сторон в ткани, определение направления нитей основы);

Методы обучения:

рассказ, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, беседа, лабораторные работы, опрос

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-исследование

Словарная работа на уроке:

волокна растительного происхождения (хлопок, лён),

прядение, пряжа (нити), прядильщик,ткач;

долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка;

ткацкий рисунок, раппорт;

отбеливание, крашение, печатание.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Мотивационно-целевой этап

I.Организационный момент

настрой учащихся на предстоящие исследования, на получение новых знаний

создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

проверка явки учащихся

заполнение учителем классно журнала

проверка готовности учащихся к уроку

настрой учащихся на работу

доведение до учащихся плана урока

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-эмоциональный положительный настрой на урок

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

- помощь учителю в проверке явки на урок

Формируемые способы деятельности:

-выявление готовности к уроку

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-активное слушание учителя

-выдвижение предложений по теме урока

Формируемые способы деятельности:

-формулирования собственных ожиданий

Коммуникативные УУД

Осуществление действия:

-слушание собеседника

Формируемые способы деятельности:

- построение понятных для собеседника высказываний

II. Проверка выполнения домашнего задания

установление правильности и осознанности выполнения всеми учащимися домашнего задания

устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях

выяснение степени усвоения домашнего задания

выявление факта выполнения домашнего задания у учащихся, устранение типичных ошибок

формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-повторение ранее изученного материала

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

Формируемые способы деятельности:

-оценивают результат по алгоритму

-адекватное восприятие оценки учителя

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

- взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

-взаимодействуют с учителем во время опроса

Формируемые способы деятельности:

-продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

-умение полно и точно выражать свои мысли

III. Актуализация знаний

организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания

предложить учащимся ответить на вопросы:

-что служит сырьём для производства тканей;

- из каких растений получают волокно для изготовления ткани

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-активизация имевшихся ранее знаний

- активное погружение в тему

Формируемые способы деятельности:

- умение слушать в соответствии с целевой установкой –принимать и сохранять учебную цель и задачу

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Практический этап

IV.Проблемное изложение новых знаний

сформулировать и согласовать цели урока

организовать уточнение и согласование темы урока

организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала

объяснения учителя с опорой на личные знания учащихся

демонстрация мультимедийных приложений из сети интернет

информирование учащихся о классификации текстильных волокон

объяснить из каких этапов состоит процесс производства ткани

дать характеристику нитям и объяснить различие

продемонстрировать макеты переплетений

продемонстрировать приёмы определения долевой нити, кромки

научить определять лицевую сторону в ткани

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-самостоятельное определение темы урока

-осознание целей и задач обучения

Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

- формирование умения учится высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

- формирование умения слушать и понимать других

Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-развитие углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

-развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

-развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

V. Первичное закрепление

организовывать усвоение учащимися нового материла

предложить учащимся выполнить в рабочей тетради задание 13 п.1,2

использовать различные способы закрепления знаний, творческого осмысления материала

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

-применение на практике и последующее повторение нового материала

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Формируемые способы деятельности:

-умение строить речевые высказывания

VI.Физкультминутка

Приложение 3

VII. Лабораторные работы:

1. « Определение направления нити основы»,

2.«Определение лицевой и изнаночной сторон ткани»

проверить умения работать по алгоритму;

организовать самопроверку работы.

Вводный инструктаж учителя:

обсуждение порядка её выполнения

Текущий инструктаж:

контроль правильности выполнения работы (по мере необходимости проведение индивидуальных инструктажей)

Заключительный инструктаж:

выслушивание сформулированных выводов во время лабораторной работы

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

-восприятие, осмысление , запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

-применение на практике полученных знаний

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность

-самоконтроль выполнения задания

Формируемые способы деятельности:

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

Формируемые способы деятельности:

-умения структурировать знания

-построение логической цепи рассуждений

Рефлексивно-оценочный этап

VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

включить новый способ действий в систему знаний

инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

задание учащимся на подготовку к следующему уроку

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-отработка алгоритма по изученной теме «Производство текстильных материалов»

-поиск в интернет источниках и электронных книгах

Формируемые способы деятельности:

-поиск и выделение информации

IX.Уборка рабочих мест

Контроль за выполнением

Регулятивные УУД

Формируемые способы деятельности:

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности

рефлексия учителя и учащихся о достижении целей

выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

- оценка и самооценка учебной деятельности

- обобщение и систематизация знаний

-выражение учащимися эмоций по поводу урока

Формируемые способы деятельности:

-формирование умений полно и точно выражать свои мысли

Новый подход к образованию соответствует современному представлению об уроке. Именно такой урок называется современным, где учитель вместе с учащимися на равных ведет работу по поиску и отбору научного содержания знания, подлежащего усвоению; только тогда знание становится личностно значимым, а ученик воспринимается учителем как творец своего знания. А значит, именно такие уроки позволяют сегодня реализовывать новые образовательные стандарты.

Наша главная задача (задача современного учителя) на уроке – формировать и развивать УУД, то есть умения учиться всю жизнь.

Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Вентана-Граф, 2012

Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, Технология. Технология ведения дома: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся образовательных учреждений, М.: Вентана-Граф, 2013

Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. - А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под редакцией А.Г. Асмолова М.: Просвещение, 2009.)

Читайте также: