Спичечный конструктор 4 класс занимательная математика презентация

Обновлено: 12.05.2024

Занимательная математика
4 класс
Тема занятия: «Спичечный»
конструктор Построение конструкции
по заданному образцу.
Перекладывание нескольких спичек
в соответствии с условиями.
Подготовила:
Буханцева М.В.,
учитель начальных классов,
МОУ г. Горловки «Школа № 42»

Цель: вызвать познавательный интерес к математике, умение
найти правильный и оригинальный ответ в трудной ситуации.
Здравствуйте
Задачи занятия:
дорогие
ребята
,
Обучающая: сформировать представление о
«спичечном»
конструкторе,
научиться работать со
сейчас
мы
с
вами
«спичечным» конструктором;
Развивающая:
развивать
навыки
научноотправляемся
в
мир
исследовательской
деятельности,
прием
логического мышления:
анализ,
синтез;
родственных
слов
.
Воспитательная:
формировать
учебнопознавательный
интерес к работе со «спичечным»
Желаю
удачи!
конструктором, культуру учебного труда, речи,
самостоятельность, умения работать в коллективе.

Ребята, сегодня мы с вами будем
не просто учениками, а
конструкторами.
А как вы думаете, кто такой
конструктор,?
Конструктор - специалист,
который создаёт конструкцию
какого-нибудь сооружения,
механизма.

А вот из чего мы будем конструировать,
послушайте загадку.
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки —
Раздают всем огоньки.
СПИЧКИ

Сегодня мы научимся строить
различные конструкции из спичек,
выполнять задания со спичками.
А задумывались ли вы когда-нибудь, как
человечество изобрело эту простую, но
необходимую вещь?

История спичек
С тех пор, как человек научился добывать огонь
трением, в голове его прочно засела мысль, как
улучшить и ускорить этот процесс?

История спичек
• Первые спички появились в конце 18 века.
Это были химические спички.
• Они были длинной примерно 90 см и имели
ужасный запах.

• В 1830 году французский химик Шарль Сориа изобрёл
фосфорные спички. Эти спички были огнеопасны, потому
что загорались от трения в коробке. Спички не имели
запаха, но были вредны для здоровья, потому что белый
фосфор очень ядовит.

• В 1855 году шведский химик Йохан Лундстрем заменил белый
фосфор на красный. Такие спички уже не приносили вреда
здоровью.
• С изобретение спичек человек облегчил себе жизнь. Но и стал
использовать их для досуга, например, придумал задачи со
спичками.

ИГРА 1
• Решение задач со спичками — прекрасный способ с
пользой провести время, тренируя логику и смекалку.
Из спичек можно составить разные фигуры,
превращая
одну
фигуру
в
другую,
путем
перекладывания спичек.

Задачи с квадратами
Уберите 2 спички так, что бы
осталось 4 квадрата со стороной в одну
спичку
Ответ:

Задачи с треугольниками
Переложите 6 спичек с одного места на другое, чтобы
образовалась фигура, составленная из 6 одинаковых
четырехугольников.
Ответ:

Задачи с разными фигурами
Из спичек построен дом. Переложите 2 спички так,
чтобы дом повернулся другой стороной
Ответ:

Задачи с разными фигурами
В «бокал», составленный из спичек,
помещена вишня. Необходимо, передвинув
ровно две спички, переместить бокал так,
чтобы вишня оказалась снаружи.
Ответ:

Игра 3
«Поднять 15 спичек одной»
• Эта на первый взгляд невыполнимая задача решается
очень легко. Положите на стол первую спичку, а
поперек нее положите вплотную одну к другой
головками (попеременно по левую и правую стороны от
первой спички) 14 спичек, при этом чтобы их головки
возвышались на 1—1,5 см над первой спичкой, а
противоположные концы опирались на стол. Сверху —
в углубление, параллельно первой спичке — положите
16-ю спичку. Теперь при поднимании за кончик первой
спички вместе с ней поднимутся и все остальные 15
спичек!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая викторина предназначена для учащихся 4 класса. Выполнена в форме красочной презентации. В викторину включены: задачи на смекалку, ребусы, кроссворд, шарады, математические загадки. Задания подобраны на различные темы.

Цель викторины: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии по математике.

1. Повышать интерес к урокам математики.

2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Просмотр содержимого презентации
«╨Ь╨░╤В╨╡╨╝╨░╤В╨╕╤З╨╡╤Б╨║╨░╤П ╨▓╨╕╨║╤В╨╛╤А╨╕╨╜╨░ ╨┤╨╗╤П 4 ╨║╨╗╨░╤Б╤Б╨░»

Математическая викторина 4 класс Учитель начальных классов Ольховская Наталья Ивановна ГКООУ РО СШИ №28 г.Ростова-на-Дону

Математическая викторина

4 класс

Учитель начальных классов

Ольховская Наталья Ивановна

ГКООУ РО СШИ №28 г.Ростова-на-Дону

«Занимательная математика»

«Занимательная математика»

Задачи на смекалку По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток? (2) 2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет) При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? (8 м) “ Дай мне 5 рублей, - говорит брат сестре, - тогда у нас будет денег поровну”. Сестра дала ему 5 рублей. На сколько больше денег было у сестры, чем у брата, сначала? (На 10 рублей) На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Убрать крайние карандаши) Имеются 2 бидона ёмкостью 2 и 7 литров. Как с помощью этих бидонов набрать из речки 3 литра воды? (Надо набрать бидон ёмкостью 7 литров и дважды вычерпать из него воды бидоном ёмкостью 2 литра.)

Задачи на смекалку

По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток? (2)

2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)

При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? (8 м)

“ Дай мне 5 рублей, - говорит брат сестре, - тогда у нас будет денег поровну”. Сестра дала ему 5 рублей. На сколько больше денег было у сестры, чем у брата, сначала? (На 10 рублей)

На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Убрать крайние карандаши)

Имеются 2 бидона ёмкостью 2 и 7 литров. Как с помощью этих бидонов набрать из речки 3 литра воды? (Надо набрать бидон ёмкостью 7 литров и дважды вычерпать из него воды бидоном ёмкостью 2 литра.)

Ребусы ПРО 100 Р С 3 ЖИ 5 ,НИЦА ПРЕ 100 Л АК 3 СА ПА 3 ОТ КИС . 100 ЛБ ПО 2 Л 100 ЛИЦА

Ребусы

ПРО 100 Р С 3 ЖИ

5 ,НИЦА ПРЕ 100 Л

АК 3 СА ПА 3 ОТ

КИС . 100 ЛБ

ПО 2 Л 100 ЛИЦА

Кроссворд

Кроссворд

По горизонтали: 1. Действие, обратное умножению. 2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда. 3. Название знака действия вычитания. 4. Наименьшее однозначное число. По вертикали: 5. Наименьшая единица времени. 6. Число, выраженное единицей шестого разряда. 7. Фигура, ограниченная окружностью. Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг.

По горизонтали:

1. Действие, обратное умножению.

2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.

3. Название знака действия вычитания.

4. Наименьшее однозначное число.

По вертикали:

5. Наименьшая единица времени.

6. Число, выраженное единицей шестого разряда.

7. Фигура, ограниченная окружностью.

Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг.

Назови слова на букву. «Слова на букву «К» Геометрическая фигура, четырехугольник (квадрат) 1000 метров – это… (километр) 1000 грамм – это … (килограмм) Наименьшая денежная единица в России (копейка) Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий (калькулятор) « Слова на букву «П» Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр) Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник) Результат умножения (произведение), Знак сложения (плюс) Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая)

Назови слова на букву.

«Слова на букву «К»

Геометрическая фигура, четырехугольник (квадрат)

1000 метров – это… (километр)

1000 грамм – это … (килограмм)

Наименьшая денежная единица в России (копейка)

Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий (калькулятор)

« Слова на букву «П»

Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)

Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник)

Результат умножения (произведение), Знак сложения (плюс)

Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая)

Шарады Предлог и малое число, За ними букву скажем. А в целом – ты найдёшь его Почти под домом каждым. (По-два-л) Возьмите наименьшее трехзначное число И букву назовите рядом с ним одновременно. И вы одно получите из слов, Которым называют кучу сена. (Сто-г)

Шарады

Предлог и малое число,

За ними букву скажем.

А в целом – ты найдёшь его

Почти под домом каждым. (По-два-л)

Возьмите наименьшее трехзначное число

И букву назовите рядом с ним одновременно.

И вы одно получите из слов,

Которым называют кучу сена. (Сто-г)

Шарады Я приношу с собою боль, В лице больного искаженье, А “Ф” на “П” заменишь коль, То превращаюсь в знак сложенья. (Ф-люс – П-люс) С буквой “Л” - в игре в футбол – Часто слышим слово… С “Д” уж в слове смысл не тот –Мерой стало, Просто… (год) Я нелюбимая оценка в дневнике, Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,Но если внутрь меня поставить “Е”, то среди женского я рода. (Два – Дева) Сначала назови ты за городом дом, В котором лишь летом семьёю живём, Две буквы к названью приставь заодно, Получится то, что решать суждено. (Дача – задача)

Шарады

Я приношу с собою боль, В лице больного искаженье, А “Ф” на “П” заменишь коль, То превращаюсь в знак сложенья. (Ф-люс – П-люс)

С буквой “Л” - в игре в футбол – Часто слышим слово…

С “Д” уж в слове смысл не тот –Мерой стало, Просто… (год)

Я нелюбимая оценка в дневнике, Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,Но если внутрь меня поставить “Е”, то среди женского я рода. (Два – Дева)

Сначала назови ты за городом дом, В котором лишь летом семьёю живём, Две буквы к названью приставь заодно, Получится то, что решать суждено. (Дача – задача)

Математические загадки 1.Двенадцать братьев Друг за другом ходят, Друг друга не обходят. (Месяцы.) 2. На лесенке - стремянке Развешаны баранки. Щелк да щелк – пять да пять – Так мы учимся считать. (Счеты.) 3. Черненькая, хвостатенькая, Не лает, не кусает, А из класса в класс не пускает. (Двойка.) 4. Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет Ровно на три больше станет. (Шесть)

Математические загадки

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят. (Месяцы.)

2. На лесенке - стремянке

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать. (Счеты.)

3. Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает. (Двойка.)

4. Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет

Ровно на три больше станет. (Шесть)

Математические загадки 5.Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (Цифры) 6.Пять котят песок копают, Три на солнце загорают, Два купаются в золе. Сколько всех? Скажите мне. (Десять ) 7. Восемь пар танцуют польку, А всех танцоров сколько? (Шестнадцать) 8. Число, получаемое при сложении. (Сумма)

Математические загадки

5.Проживают в трудной книжке

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

6.Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне.

(Десять )

7. Восемь пар танцуют польку,

А всех танцоров сколько? (Шестнадцать)

8. Число, получаемое при сложении. (Сумма)

Игра «Прочитай-ка» ГОСП 1 Р 1 А Р 1 КА, СМОР 1 А УР I А ХОЛ I А, БОР I БОР 2:2 О 6-5 ЦОВО Госп один , р один а, р один ка, смор один а, ур один а, хол один а, Бор один - композитор и учёный-химик, Бор один о - село, около которого в 1812 году произошло знаменитое сражение, Один цово - город в Московской области.

Игра «Прочитай-ка»

ГОСП 1 Р 1 А Р 1 КА, СМОР 1 А УР I А ХОЛ I А, БОР I БОР 2:2 О

Госп один , р один а, р один ка, смор один а, ур один а, хол один а, Бор один - композитор и учёный-химик, Бор один о - село, около которого в 1812 году произошло знаменитое сражение, Один цово - город в Московской области.

Игра «Прочитай-ка» VII Я ВО 7 , 5х8 А, 80:2 ОНОЖКА 15+25 ОПУТ Семь я, во семь , сорок а, сорок оножка, сорок опут - птица отряда воробьиных

«Прочитай-ка»

VII Я ВО 7 , 5х8 А, 80:2 ОНОЖКА 15+25 ОПУТ

Семь я, во семь , сорок а, сорок оножка,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к факультативному занятию или внекласному мероприятию задания со спичками.

Просмотр содержимого презентации
«Геометрические задачи со спичками»


1 Есть 13 спичек по 5 см длиной каждая. Нужно ухитриться выложить из них метр.

Есть 13 спичек по 5 см длиной каждая. Нужно ухитриться выложить из них метр.

2 Переложите 3 спички, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.

Переложите 3 спички, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.

3 Из четырех спичек легко сложить один квадрат. Добавим еще две — сломанные пополам. Сколько квадратов ты сможешь из них сложить? Как — всего два?! А у нас вышло три.. .

Из четырех спичек легко сложить один квадрат. Добавим еще две — сломанные пополам.

Сколько квадратов ты сможешь из них сложить? Как — всего два?!

А у нас вышло три.. .

4 Из 9 спичек необходимо собрать 6 квадратов .

Из 9 спичек необходимо собрать 6 квадратов .

5 Из 10 спичек составьте три квадрата двумя способами.

Из 10 спичек составьте три квадрата двумя способами.

 6 Двенадцать спичек лежат так, как показано на рисунке. Сколько здесь квадратов? Выполните следующее задание: а) уберите 2 спички так, чтобы образовалось 2 неравных квадрата;

Двенадцать спичек лежат так, как показано на рисунке. Сколько здесь квадратов? Выполните следующее задание:

а) уберите 2 спички так, чтобы образовалось 2 неравных квадрата;

 Двенадцать спичек лежат так, как показано на рисунке. Выполните следующее задание: б) переложите 3 спички так, чтобы образовалось 3 равных квадрата; 6

Двенадцать спичек лежат так, как показано на рисунке. Выполните следующее задание: б) переложите 3 спички так, чтобы образовалось 3 равных квадрата;

6 Двенадцать спичек лежат так, как показано на рисунке. Выполните следующее задание: в) переложите 4 спички так, чтобы образовалось 3 одинаковых квадрата;

Двенадцать спичек лежат так, как показано на рисунке. Выполните следующее задание: в) переложите 4 спички так, чтобы образовалось 3 одинаковых квадрата;

6 Двенадцать спичек лежат так, как показано на рисунке. Выполните следующее задание: г) переложите 2 спички так, чтобы образовалось 7 квадратов;

Двенадцать спичек лежат так, как показано на рисунке. Выполните следующее задание: г) переложите 2 спички так, чтобы образовалось 7 квадратов;

 6 Двенадцать спичек лежат так, как показано на рисунке. Выполните следующее задание: д) переложите 4 спички так, чтобы образовалось 10 квадратов.

Двенадцать спичек лежат так, как показано на рисунке. Выполните следующее задание: д) переложите 4 спички так, чтобы образовалось 10 квадратов.

7 Переложите четыре спички из шестнадцати, чтобы получилось три квадрата.

Переложите четыре спички из шестнадцати, чтобы получилось три квадрата.

 8 Фасад дома выложен из 11 спичек. Задания: 1) переложите 2 спички, получив при этом 11 квадратов. 2) переложите 4 спички, чтобы получить фигуру с 15 квадратами.

Фасад дома выложен из 11 спичек.

Задания: 1) переложите 2 спички, получив

при этом 11 квадратов. 2) переложите 4 спички, чтобы

получить фигуру с 15 квадратами.

9 И

И "бокал" (см. левый рисунок), и "рюмка" (см. правый рисунок) составлены из четырех спичек. Внутри каждого "сосуда" - вишенка. Как нужно переместить "бокал" и "рюмку", переложив по две спички в каждом из них, чтобы вишенки оказались снаружи?

10 Переложив четыре спички, превратить топор в три равных треугольника.

Переложив четыре спички, превратить топор в три равных треугольника.

11 В лампе, составленной из двенадцати спичек, переложить три спички так, чтобы получилось пять равных треугольников.

В лампе, составленной из двенадцати спичек, переложить три спички так, чтобы получилось пять равных треугольников.

 12 На рисунке вы видите корову, у которой есть все, что полагается: голова, туловище, ноги, рога и хвост. Корова на рисунке смотрит влево. Переложите ровно две спички так, чтобы она смотрела вправо . Вот теперь корова смотрит вправо:

На рисунке вы видите корову, у которой есть все, что полагается: голова, туловище, ноги, рога и хвост. Корова на рисунке смотрит влево. Переложите ровно две спички так, чтобы она смотрела вправо .

Вот теперь корова смотрит вправо:

13 Спичечный рак ползет вверх. Переложить три спички так, чтобы он ополз вниз.

Спичечный рак ползет вверх. Переложить три спички так, чтобы он ополз вниз.

14 8 квадратов лежат так как показано на рисунке. Задания: 1) переложите 2 спички так, чтобы получилось 7 одинаковых квадратов. 2) из полученной фигуры отнимите 2 спички так, чтобы осталось 5 квадратов.

8 квадратов лежат так как показано на рисунке. Задания: 1) переложите 2 спички так, чтобы получилось 7 одинаковых квадратов. 2) из полученной фигуры отнимите 2 спички так, чтобы осталось 5 квадратов.

 Из 24 спичек выложите квадрат и разделите его на девять маленьких ячеек так, как показано на рисунке. Задания: 1. Уберите 4 спички так, чтобы осталось 4 маленьких и 1 большой квадраты. 2. От исходного квадрата убрать поочередно 4, 6, 8 спичек так, чтобы всегда оставалось по 5 равных квадратов. 3. Снова исходный квадрат. Забрать двумя способами по 8 спичек так, чтобы в обоих случаях осталось по 4 одинаковых квадрата. 4. Убрать из нашего 24-спичечного квадрата 6 спичек так, чтобы осталось 2 квадрата и 2 неправильных, но одинаковых шестиугольника.

Из 24 спичек выложите квадрат и

разделите его на девять маленьких

ячеек так, как показано на рисунке.

Задания: 1. Уберите 4 спички так, чтобы осталось

4 маленьких и 1 большой квадраты. 2. От исходного квадрата убрать поочередно 4, 6, 8 спичек так, чтобы всегда оставалось по 5 равных квадратов. 3. Снова исходный квадрат. Забрать двумя способами по 8 спичек так, чтобы в обоих случаях осталось по 4 одинаковых квадрата. 4. Убрать из нашего 24-спичечного квадрата 6 спичек так, чтобы осталось 2 квадрата и 2 неправильных, но одинаковых шестиугольника.

До новых встреч с занимательными задачами

До новых встреч с занимательными задачами

Просмотр содержимого презентации
«Ответы к домашнему заданию»

 Из 24 спичек выложите квадрат и разделите его на девять маленьких ячеек так, как показано на рисунке. Задания: 1. Уберите 4 спички так, чтобы осталось 4 маленьких и 1 большой квадраты. 2. От исходного квадрата убрать поочередно 4, 6, 8 спичек так, чтобы всегда оставалось по 5 равных квадратов. 3. Снова исходный квадрат. Забрать двумя способами по 8 спичек так, чтобы в обоих случаях осталось по 4 одинаковых квадрата. 4. Убрать из нашего 24-спичечного квадрата 6 спичек так, чтобы осталось 2 квадрата и 2 неправильных, но одинаковых шестиугольника.

Из 24 спичек выложите квадрат и

разделите его на девять маленьких

ячеек так, как показано на рисунке.

Задания: 1. Уберите 4 спички так, чтобы осталось

4 маленьких и 1 большой квадраты. 2. От исходного квадрата убрать поочередно 4, 6, 8 спичек так, чтобы всегда оставалось по 5 равных квадратов. 3. Снова исходный квадрат. Забрать двумя способами по 8 спичек так, чтобы в обоих случаях осталось по 4 одинаковых квадрата. 4. Убрать из нашего 24-спичечного квадрата 6 спичек так, чтобы осталось 2 квадрата и 2 неправильных, но одинаковых шестиугольника.

1. Уберите 4 спички так, чтобы осталось 4 маленьких и 1 большой квадраты. Ответ : 2. От исходного квадрата убрать поочередно 4, 6, 8 спичек так, чтобы всегда оставалось по 5 равных квадратов. Ответ:

1. Уберите 4 спички так, чтобы осталось 4 маленьких и 1 большой квадраты. Ответ :

2. От исходного квадрата убрать поочередно 4, 6, 8 спичек так, чтобы всегда оставалось по 5 равных квадратов. Ответ:

3. Снова исходный квадрат. Забрать двумя способами по 8 спичек так, чтобы в обоих случаях осталось по 4 одинаковых квадрата. Ответ: 4. Убрать из нашего 24-спичечного квадрата 6 спичек так, чтобы осталось 2 квадрата и 2 неправильных, но одинаковых шестиугольника. Ответ:

3. Снова исходный квадрат. Забрать двумя способами по 8 спичек так, чтобы в обоих случаях осталось по 4 одинаковых квадрата. Ответ:

4. Убрать из нашего 24-спичечного квадрата 6 спичек так, чтобы осталось 2 квадрата и 2 неправильных, но одинаковых шестиугольника. Ответ:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Спичечный конструктор


Курс повышения квалификации

Фольклорное искусство в учреждениях дополнительного образования детей: актуальные вопросы методики и организации учебной деятель

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (велоспорт)


«Портрет в стиле поп-арт акриловыми красками»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Спичечный конструктор




Переложите 1 спичку так, чтобы пример стал верным.

Переложите 1 спичку так, чтобы пример стал верным.

Переложите 1 спичку так, чтобы пример стал верным.

Переложите 1 спичку так, чтобы пример стал верным.

Переложите 1 спичку так, чтобы пример стал верным.

Переложите 1 спичку так, чтобы пример стал верным.

Переложи 1 спичку так, чтобы пример стал верным.

Переложи 1 спичку так, чтобы пример стал верным.

Переложи 1 спичку так, чтобы пример стал верным.

Переложи 1 спичку так, чтобы пример стал верным.

Переложите 3 спички так, чтобы получилось 5 треугольников.

Переложите 3 спички так, чтобы получилось 5 треугольников.

Переложите 2 спички так, чтобы в звезде было 6 треугольников.

Переложите 2 спички так, чтобы в звезде было 6 треугольников.

Переложите 4 спички так, чтобы получилось 15 квадратов.

Переложите 4 спички так, чтобы получилось 15 квадратов.

Переложите 2 спички так, чтобы корова смотрела в другую сторону.

Переложите 2 спички так, чтобы корова смотрела в другую сторону.

Переложите 2 спички так, чтобы совок оказался пустым.

Переложите 2 спички так, чтобы совок оказался пустым.

Переложите 3 спички так, чтобы получилось 4 треугольника.

Переложите 3 спички так, чтобы получилось4 треугольника.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 924 233 материала в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

Оставьте свой комментарий

  • 23.09.2021 632
  • PPTX 529.8 кбайт
  • 131 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Логвиненко Анастасия Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

82 минуты

«Технология критического мышления в условиях реализации ФГОС»

60 минут

«Ценностное самоопределение в профессии»

69 минут

«Идеальная модель развития образовательной организации»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Занимательная математика
4 класс
Тема занятия: «Спичечный»
конструктор Построение конструкции
по заданному образцу.
Перекладывание нескольких спичек
в соответствии с условиями.
Подготовила:
Буханцева М.В.,
учитель начальных классов,
МОУ г. Горловки «Школа № 42»

Цель: вызвать познавательный интерес к математике, умение
найти правильный и оригинальный ответ в трудной ситуации.
Здравствуйте
Задачи занятия:
дорогие
ребята
,
Обучающая: сформировать представление о
«спичечном»
конструкторе,
научиться работать со
сейчас
мы
с
вами
«спичечным» конструктором;
Развивающая:
развивать
навыки
научноотправляемся
в
мир
исследовательской
деятельности,
прием
логического мышления:
анализ,
синтез;
родственных
слов
.
Воспитательная:
формировать
учебнопознавательный
интерес к работе со «спичечным»
Желаю
удачи!
конструктором, культуру учебного труда, речи,
самостоятельность, умения работать в коллективе.

Ребята, сегодня мы с вами будем
не просто учениками, а
конструкторами.
А как вы думаете, кто такой
конструктор,?
Конструктор - специалист,
который создаёт конструкцию
какого-нибудь сооружения,
механизма.

А вот из чего мы будем конструировать,
послушайте загадку.
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки —
Раздают всем огоньки.
СПИЧКИ

Сегодня мы научимся строить
различные конструкции из спичек,
выполнять задания со спичками.
А задумывались ли вы когда-нибудь, как
человечество изобрело эту простую, но
необходимую вещь?

История спичек
С тех пор, как человек научился добывать огонь
трением, в голове его прочно засела мысль, как
улучшить и ускорить этот процесс?

История спичек
• Первые спички появились в конце 18 века.
Это были химические спички.
• Они были длинной примерно 90 см и имели
ужасный запах.

• В 1830 году французский химик Шарль Сориа изобрёл
фосфорные спички. Эти спички были огнеопасны, потому
что загорались от трения в коробке. Спички не имели
запаха, но были вредны для здоровья, потому что белый
фосфор очень ядовит.

• В 1855 году шведский химик Йохан Лундстрем заменил белый
фосфор на красный. Такие спички уже не приносили вреда
здоровью.
• С изобретение спичек человек облегчил себе жизнь. Но и стал
использовать их для досуга, например, придумал задачи со
спичками.

ИГРА 1
• Решение задач со спичками — прекрасный способ с
пользой провести время, тренируя логику и смекалку.
Из спичек можно составить разные фигуры,
превращая
одну
фигуру
в
другую,
путем
перекладывания спичек.

Задачи с квадратами
Уберите 2 спички так, что бы
осталось 4 квадрата со стороной в одну
спичку
Ответ:

Задачи с треугольниками
Переложите 6 спичек с одного места на другое, чтобы
образовалась фигура, составленная из 6 одинаковых
четырехугольников.
Ответ:

Задачи с разными фигурами
Из спичек построен дом. Переложите 2 спички так,
чтобы дом повернулся другой стороной
Ответ:

Задачи с разными фигурами
В «бокал», составленный из спичек,
помещена вишня. Необходимо, передвинув
ровно две спички, переместить бокал так,
чтобы вишня оказалась снаружи.
Ответ:

Игра 3
«Поднять 15 спичек одной»
• Эта на первый взгляд невыполнимая задача решается
очень легко. Положите на стол первую спичку, а
поперек нее положите вплотную одну к другой
головками (попеременно по левую и правую стороны от
первой спички) 14 спичек, при этом чтобы их головки
возвышались на 1—1,5 см над первой спичкой, а
противоположные концы опирались на стол. Сверху —
в углубление, параллельно первой спичке — положите
16-ю спичку. Теперь при поднимании за кончик первой
спички вместе с ней поднимутся и все остальные 15
спичек!

Читайте также: