2 класс школа россии технология какой секрет у подвижных игрушек

Обновлено: 01.05.2024

Ключевые слова: Подвижное и неподвижное соединение деталей, шарнир, шило, механизм.

Основная и дополнительная литература по теме урока: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 5-е издание – 2017. М.: «Просвещение» - С. 72-81

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Машины и станки, оборудование и бытовая техника – все эти механизмы в своей конструкции имеют множество деталей.

Различные виды соединений можно поделить на две основные группы. Первая из которых по принципу действия:

Подвижные. Детали могут производить движение относительно друг друга. Неподвижные. Обе части детали жестко закреплены между собой.

В карандаше, шиле и кисточке – неподвижное соединение деталей.

В ножницах и циркуле подвижное соединение деталей.

Давайте вспомним, как можно соединить подвижные детали. Оно может быть на винте или заклёпке (например, ножницы), на оси (например, колёса машины). А благодаря чему качаются качели?

Качели качаются благодаря шарниру.

Шарнир (в переводе с латинского – дверная петля) – подвижное соединение частей, которое обеспечивает их вращение вокруг общей оси.

Для того, чтобы сделать отверстие в картоне для шарнира используют специальный инструмент – шило. Шило – это колющий инструмент, используемый для прокалывания плотных материалов.

Шило представляет собой простой ручной инструмент, который состоит всего из двух частей: стержень и рукоятка.

Так как шило – это колющий инструмент, то необходимо соблюдать правила безопасной работы с этим инструментом.

  1. Держите шило так, чтобы ручка упиралась в середину ладони, а указательный палец лежал вдоль металлического стержня.
  2. Работайте только на подкладной доске.
  3. Делайте прокол, осторожно вращая ручку вправо и влево. Сильно не нажимайте.

Устройство, при помощи которого две детали соединяются между собой, сохраняя подвижность вокруг общей оси, называют шарнирным соединением.

На чертежах и иных схемах такие соединения обозначаются небольшой окружностью. Они могут объединять два или несколько частей конструкции.

Рассмотрите технологическую карту изготовления подвижной игрушки. Расскажите о последовательности работы. Составьте свой план работы. Самостоятельно подготовьте материалы и инструменты. Изготовьте изделие.

Для изготовления оси используйте зубочистку, веточку, спичку без головки.

Рассмотрите рисунки. Расскажите о конструкции каждого изделия.

Что объединяет первую группу и что объединяет вторую?

Первая группа изделий – неразборные (простые) конструкции.

Вторая группа изделий – разборные (сложные) конструкции.

Соединения деталей могут быть разборными и неразборными. Разборные соединения образуют с помощью шпилек, болтов, штифтов, шплинтов, гаек. Неразборные соединения образуют применением клепки, сварки, пайки, склеивания, развальцовки.

Посмотрите на лапки изделий. Какая разница между соединением лапок и туловища. С помощью чего закреплены лапки у мышки? Правильно, проволокой. А как это сделать?

Сделайте такое упражнение: закрепите концы проволоки скручиванием на стержень шариковой ручки, на карандаш, руками. Какой способ легче?

Сегодня на уроке вы познакомились с подвижными и неподвижными соединениями деталей, разборными и неразборными конструкциями, узнали, что такое шарнир, познакомились с колющим инструментом – шилом и его назначением.

Разбор типового тренировочного задания

Выберите из списка правильный ответ.

… – подвижное соединение частей, которое обеспечивает их вращение вокруг общей оси.

Правильный ответ – шарнир.

… – это колющий инструмент, используемый для прокалывания плотных материалов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

У рок 17 Дата 09.01.2019

Тема. Какой секрет у подвижных игрушек? « Игрушка-качалка ». Инструктаж по ТБ

Цели. Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное, прививать интерес к творческой деятельности.

Тип урока. Освоение новых знаний.

Планируемые результаты. Получат представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей. Имеют желание учиться, проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, уважительно относятся к чужому мнению. Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, делать выводы, выполнять пробные поисковые действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; организовывать рабочее место. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Образовательные ресурсы. Учебник, с. 72–75; образцы изделий, картон, карандаш, ножницы, шило.

Рассмотрите представленные на рисунке в учебнике (с. 72) предметы. Назовите их и ответьте на заданные вопросы. На какие две группы мы разделили все предметы? (С подвижным и неподвижным соединением.) Посмотрите на изделие, которое мы будем сегодня делать. Какое соединение в нем? (Подвижное.) Сформулируйте цель урока и задачи,
которые предстоит решить

Рассматривают образцы изделий. Отвечают на вопросы учителя.

В ходе беседы определяют тему урока

Умеют делать простейшие обобщения; группируют предметы
по общему признаку. Принимают учебную задачу, определяют
и формулируют цель деятельности на уроке
с помощью учителя

III . Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа. Работа с учебником. Демонстрация

– Приведите примеры предметов с подвижным соединением.

Предлагает просмотреть слайды или рисунки в учебнике (с. 73) и ответить на вопросы .

– Расскажите, как устроен шарнир.

Демонстрирует образец шарнирного соединения и показывает приемы его изготовления .

– Обратите внимание, что отверстия под ось шарнира я выполняю шилом. Опасный ли это инструмент? Чем он опасен? Какие правила мы должны соблюдать, работая с ним? Выполните пробные упражнения по прокалыванию отверстий с помощью шила

Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают слайды, инструменты, иллюстрации, анализируют их, работают
с учебником

Различают инструменты, разные виды соединений, осознанно
и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

У меня спина прямая.

( Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь.

( Наклон вперед.)

( Наклон назад, выпрямиться.)

( Повороты туловища.)

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

IV . Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа

1. Организует анализ готовых образцов.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

– Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над поделкой.

4. Практическая работа.

Задание : выполнить изготовление игрушки-каталки.

Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание

Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Действуют с опорой на памятку-алгоритм (инструкционную карту). Осуществляют самоконтроль

Выставка работ (оценка)

Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа

Организует рассматривание работ.

Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 135)

Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают ра-
боты

Бережно относятся
к результатам своего труда и труда одноклассников

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Какой секрет у подвижных игрушек? Шарнирное соединение деталей. Игрушки-кача.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Какой секрет у подвижных игрушек? Шарнирное соединение деталей. Игрушки-кача.

Какой секрет у подвижных игрушек?
Шарнирное соединение деталей.
Игрушки-качалки.
Подготовила:
Учитель начальных классов
МБОУ «Краснознаменская школа»
Малова К. Т.

Конструкторская мастерскаяКак можно соединить детали конструкции; Можно ли из.

Конструкторская мастерская
Как можно соединить детали конструкции;
Можно ли из неподвижного соединения сделать подвижное;
Кто такие архитекторы, инженеры-конструкторы, рабочие, технологи и что интересного в их работе.


Неподвижное соединение деталей

Неподвижное соединение деталей

Подвижное соединение деталей

Подвижное соединение деталей

Качели качаются благодаря шарнирам.

Качели качаются благодаря шарнирам.

Подвижное соединение деталейНеподвижное соединение деталей

Подвижное соединение деталей
Неподвижное соединение деталей

Игрушка-качалка была самой любимой игрушкой детей на Руси. Больше всего дети.

Игрушка-качалка была самой любимой игрушкой детей на Руси. Больше всего дети любили играть с деревянными расписными лошадками.


Отверстие в картоне можно сделать при помощи шила. Шило – это колющий инструм.

Отверстие в картоне можно сделать при помощи шила.
Шило – это колющий инструмент.
Его нельзя оставлять на столе.
При работе шилом используйте подкладную доску.
Не передавайте шило из рук в руки.

Игрушка-качалка «Качель». Приготовь



Технологическая карта игрушка-качалка «Черепашка»

Технологическая карта игрушка-качалка «Черепашка»


Рефлексия Какую поделку вы сегодня выполнили? Из какого материала? Какой новы.

Рефлексия
Какую поделку вы сегодня выполнили?
Из какого материала?
Какой новый технологический прием освоили сегодня?
Понравился ли вам урок?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 350 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Какой секрет у подвижных игрушек?

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент - персональная эффективность преподавателя»
  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

Оставьте свой комментарий

  • 16.07.2017 41745
  • PPTX 4.5 мбайт
  • 4726 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Малова Ксения Тальатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

38 минут

«Где могут работать подростки. Правовые аспекты трудоустройства подростка»

69 минут

«Идеальная модель развития образовательной организации»

26 минут

«Кинезиологические упражнения: профилактика учебного стресса»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по технологии 2 класс

"Какой секрет у подвижных игрушек?"

Цели: Формировать представление о подвижном механизме, о способах соединения подвижной игрушки из картона. Развивать умение работать в паре, конструктивное мышление, внимание, связную речь, воспитывать эстетический вкус, культуру труда, любовь к национальной культуре.

Оборудование: Цветная бумага, картон, клей, ножницы, зубочистка, плакат техника безопасности, шило. кисточка, карандаш, циркуль.

I – мотивация к учебной деятельности.

Чтоб работа закипела,

Приготовь все для дела,

Будем клеить, мастерить-

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш-

Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе

Фиксирование индивидуального затруднения.

Я принесла несколько предметов. Буду показывать а вы скажите что за предметы. (Кисточка, ножницы, карандаш, шило, циркуль)

Скажите о конструкции этих предметов: из скольких деталей состоят, как они соединены.

В какие две группы можно разделить эти предметы?

( На неподвижные и подвижные)

Рассмотрите кисть своей руки. Что в ней подвижного? Это суставы. Найдите другие суставы.

Назовите известные тебе изделия, машины и механизмы, в которых есть подвижное соединение.

Как вы думаете какая сегодняшняя тема урока? Что мы будем делать с вами на уроке?

Да, мы сегодня с вами познакомимся с подвижными механизмами и сделаем подвижную игрушку.

III Объяснение нового материала.

Посмотрите в учебнике на страницу 73 и рассмотрите конструкции качелей и карусели. Как вы думаете благодаря чему они двигаются?

Ребята, качели у нас качаются благодаря шарниру.

Теперь назовите мне какие части изделий на рисунках имеют подвижное соединение деталей, а какое нет?

Запомните, ребята, будьте осторожны при использовании изделий с подвижным соединением деталей. и не суём пальцы ни в мясорубку, ни в миксер, ни в кофемолку. Это очень опасно.

- Я вот принесла игрушки (игрушки-качалки), а что здесь используется вместо подвижной детали, то есть вместо шарнира?

А теперь рассмотрим технологическую карту. Кто расскажет о последовательности работы?

1. Разметка деталей и дополнительной детали.

2. Выделение деталей.

3. Прокалывание отверстия.

4. Сборка изделия.

5. Отделка изделия.

Прокалывать шилом буду я сама, вам в нужном месте надо будет поставить точку карандашом.

Но перед тем как приступим к работе давайте вспомним технику безопасности работы с клеем и ножницами.

hello_html_16064f9c.jpg
hello_html_3c236ee3.jpg

Каждый, определите для себя, какую игрушку будете делать, а нужные шаблоны я вам раздам.

Чтобы вы не устали при работе, давайте сделаем физкультминутку.

(Под музыку "У оленя дом большой")

У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по лесу бежит,
В дверь к оленю он стучит!
тук, тук дверь открой,
там в лесу охотник злой,
зайка, зайка забегай лапу скорей давай.
(Проводим 3 раза. В начале тем медленный, а потом быстрее)
IV Самостоятельная работа детей.

Приступаем к работе, у кого будут вопросы, поднимаем руки. Кому нужно будет проколоть шилом, тоже поднимаем руки.

V Самоанализ.

Все ли у вас получилось? Где, на каком этапе были трудности? Как вы оцените свою работу?

VI Рефлексия учебной деятельности . Выставка работ. Оценивание. Итог.

Давайте сделаем выставку и оценим работы вместе. (Оцениваем вместе с ребятами, указываем на недостатки)

- Ребята, зачем делают кукол, игрушки? Нужны ли они? Для чего? (играть с друзьями, научить кого-либо изготавливать игрушку)

Ключевые слова: Подвижное и неподвижное соединение деталей, шарнир, шило, механизм.

Основная и дополнительная литература по теме урока: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 5-е издание – 2017. М.: «Просвещение» - С. 72-81

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Машины и станки, оборудование и бытовая техника – все эти механизмы в своей конструкции имеют множество деталей.

Различные виды соединений можно поделить на две основные группы. Первая из которых по принципу действия:

Подвижные. Детали могут производить движение относительно друг друга. Неподвижные. Обе части детали жестко закреплены между собой.

В карандаше, шиле и кисточке – неподвижное соединение деталей.

В ножницах и циркуле подвижное соединение деталей.

Давайте вспомним, как можно соединить подвижные детали. Оно может быть на винте или заклёпке (например, ножницы), на оси (например, колёса машины). А благодаря чему качаются качели?

Качели качаются благодаря шарниру.

Шарнир (в переводе с латинского – дверная петля) – подвижное соединение частей, которое обеспечивает их вращение вокруг общей оси.

Для того, чтобы сделать отверстие в картоне для шарнира используют специальный инструмент – шило. Шило – это колющий инструмент, используемый для прокалывания плотных материалов.

Шило представляет собой простой ручной инструмент, который состоит всего из двух частей: стержень и рукоятка.

Так как шило – это колющий инструмент, то необходимо соблюдать правила безопасной работы с этим инструментом.

  1. Держите шило так, чтобы ручка упиралась в середину ладони, а указательный палец лежал вдоль металлического стержня.
  2. Работайте только на подкладной доске.
  3. Делайте прокол, осторожно вращая ручку вправо и влево. Сильно не нажимайте.

Устройство, при помощи которого две детали соединяются между собой, сохраняя подвижность вокруг общей оси, называют шарнирным соединением.

На чертежах и иных схемах такие соединения обозначаются небольшой окружностью. Они могут объединять два или несколько частей конструкции.

Рассмотрите технологическую карту изготовления подвижной игрушки. Расскажите о последовательности работы. Составьте свой план работы. Самостоятельно подготовьте материалы и инструменты. Изготовьте изделие.

Для изготовления оси используйте зубочистку, веточку, спичку без головки.

Рассмотрите рисунки. Расскажите о конструкции каждого изделия.

Что объединяет первую группу и что объединяет вторую?

Первая группа изделий – неразборные (простые) конструкции.

Вторая группа изделий – разборные (сложные) конструкции.

Соединения деталей могут быть разборными и неразборными. Разборные соединения образуют с помощью шпилек, болтов, штифтов, шплинтов, гаек. Неразборные соединения образуют применением клепки, сварки, пайки, склеивания, развальцовки.

Посмотрите на лапки изделий. Какая разница между соединением лапок и туловища. С помощью чего закреплены лапки у мышки? Правильно, проволокой. А как это сделать?

Сделайте такое упражнение: закрепите концы проволоки скручиванием на стержень шариковой ручки, на карандаш, руками. Какой способ легче?

Сегодня на уроке вы познакомились с подвижными и неподвижными соединениями деталей, разборными и неразборными конструкциями, узнали, что такое шарнир, познакомились с колющим инструментом – шилом и его назначением.

Разбор типового тренировочного задания

Выберите из списка правильный ответ.

… – подвижное соединение частей, которое обеспечивает их вращение вокруг общей оси.

Правильный ответ – шарнир.

… – это колющий инструмент, используемый для прокалывания плотных материалов.

Читайте также: