3 класс изо веселые игрушки

Обновлено: 18.05.2024

Цели : активизировать запас эстетических знаний и представлений учащихся по теме, обеспечить связи новых познаний с прежними, показ общего и разного в образных решениях; развивать наблюдательность и внимание, логическое мышление; воспитывать уважение к труду мастеров России, трудолюбие.

Оборудование :

Изобразительный ря д: образцы (фотографии) богородской деревянной резной игрушки, образец педагогической игрушки «Веселые игрушки» (гуашь).

I. Организация класса.

1. Приветствие учащихся .

2. Проверка готовности к уроку.

3. Подготовка красок к работе.

II. Постановка темы урока.

Учител ь. Тема урока сегодня продолжит прошлый урок – «Веселые игрушки». Вы выполните веселую игрушку для подарка друзьям.

III. Актуализация знаний учащихся.

В селе Богородское Московской области издавна все, даже женщины и дети, вырезали из дерева игрушки. Знают здешние мастера счастье творчества, понимают красоту дерева. Режут они игрушки – медведей и мужиков, оленей и орлов, коней и козлов, петушков и курочек. Дерево послушно каждому прикосновению ножа и резца, которые оставляют ритмичные следы, подчеркивая форму. Красота неокрашенной игрушки во многом зависит от выразительности силуэта.

Перед вами настоящие богородские игрушки. (Учитель показывает фотографии.) Вспомните, как остроумно действуют эти игрушки.

IV. Вводная беседа.

Слово учител я. Вы нашли интересный материал о богородской игрушке.

 Расскажите о творчестве мастеров резной деревянной игрушки из села Богородское Московской области.

«Самый распространенный персонаж в богородской игрушке – медведь. В руках резчиков он способен на всякое людское дело. Играет в шахматы и футбол, летит на ракете, работает у станка, сидит у телефона или проигрывателя, читает, учится в школе… Любовно, с добрым юмором, с большим мастерством и художественным вкусом сделаны богородские игрушки. Они привлекают самыми различными качествами: фольклорным сюжетом, конструктивной изобретательностью и удивительным чувством материала, ощущением естества чистого, светлого липового дерева, не тронутого краской».

«В руках резчика, в мелькании острых стамесок, начерно зарубленная топором чурка становится вдруг узнаваемым, знакомым изображением. Метко строит объем крупная рельефная резьба и точно дорисовывает его потом мелкая узорная роспись. Многими нюансами света и тени, разными ритмами порезок играет живая поверхность богородской скульптуры. Это чудесное превращение куска дерева в пластическую форму, рождение на глазах вещи, отмеченной опытом многих поколений, можно наблюдать в деревне и сегодня. Более ста резчиков работают на Богородской фабрике художественной резьбы (открылась в 1960 г .). Их изделия пользуются широкой известностью и большим спросом».

V. Анализ произведений изобразительного искусства.

Необычайно широка и разнообразна тематика богородской игрушки и скульптуры. Это образы жителей села, всадники («ездоки»), упряжки лошадей, или собак, или оленей, фигурки домашних животных, птиц, зверей. Все они, как правило, изображены занятыми каким-то делом. Особенно интересны своей непредсказуемостью сюжеты с самым популярным героем богородской скульптуры – медведем. Он выполняет один или вместе с человеком какую-нибудь работу. Игрушка «Кузнецы», изображающая мужика и медведя, поочередно бьющих по наковальне, стала символом промысла. Часто медведь играет в футбол, улетает в космос и т. д. Подобные сюжеты связаны с оригинальной передачей движения у действующих персонажей. Незамысловатые конструкции с подвижными планками или скрытой пружинкой обеспечивают игрушке эффект движения. Можно также менять место фигур в пространстве. Подвижность вносит в деревянную игрушку момент неожиданности, делает ее еще более занимательной. Например, игрушка с клюющими курами удивительно верно и в то же время чрезвычайно комично напоминает повадки настоящих кур. На круглой дощечке укреплены схематичные, но выразительные фигурки кур и петуха. Под дощечкой на нитках подвешен шарик, при вращении которого курочки начинают суетливо клевать.

У мишки-дергуна лапы сзади подвижно скреплены; когда дергают за веревочку, он начинает забавно плясать. Есть игрушки с потайными кнопками, например, Мишка будет рубить дрова, если нажать на такую кнопку.

Части или детали некоторых игрушек для большей подвижности прикрепляют на пружинках, например листочки на дереве. Они начинают трепетать, если дотронуться до такой игрушки.

При создании многофигурных композиций мастера используют конструкцию так называемых разводов, позволяющих менять группировку персонажей и сохранять элемент игры.

VI. Работа над новым материалом.

Для собственного творчества вы использовали простой строительный материал – пустые спичечные коробки, коробочки. Мастерить из коробков можно и техническую игрушку, и зверей, и кукольную мебель, и даже кукол. Вы в основном выполнили игрушки зверей – медведей, зайцев.

VII. Педагогический рисунок.

Учитель объясняет последовательность выполнения росписи игрушки и показывает на образцах.

– Посмотрите, как я выполню роспись своей игрушки – собачки, сделанной из спичечных коробков и коробка из-под одеколона (см. Приложение).

1. Сначала окрашу всю игрушку основным темно-коричневым цветом. Стараюсь раскрашивать таким образом, чтобы не было видно следов от кисти. Краску накладываю однородной кондиции.

2. Намечаю на собачке темные пятна, для этого смешиваю черный с темно-коричневым цветом.

3. Рисую у собачки глаза, а так как работу выполняю без карандашного наброска, то делаю все очень внимательно.

4. Тонкой кистью прорисовываю форму каждого глаза и шерстяной покров собачки.

VIII. Самостоятельная работа учащихся.

Задани е. Выполните самостоятельно роспись своей игрушки. Помните: так как вы выполняете роспись в свободной кистевой манере, то надо все делать аккуратно.

IX. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

Учител ь. Продемонстрируйте свои игрушки и расскажите о них. Эти работы отличаются декоративностью и оригинальностью.

2. Обобщение изученного материала.

 Какова тематика богородской игрушки и скульптуры?

Верно, это – образы жителей села, всадники («ездоки»), упряжки лошадей, или собак, или оленей, фигурки домашних животных, птиц, зверей.

 Чем они привлекают наше внимание?

Правильно, этим игрушкам присущи самые различные качества: фольклорный сюжет, конструктивная изобретательность и удивительное чувство материала.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 133 человека из 42 регионов


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


«Искусство детям - увлекательно и просто: Египет»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

НЕ ТО ДОРОГО, ЧТО КРАСНОГО ЗОЛОТА,
А ТО, ЧТО МАСТЕРА ДОБРОГО.
(русская народная пословица)

ЦЕЛЬ:
- познакомиться с историей создания и развития русской матрешки, выполнить роспись игрушки.

-познакомиться с основными народными центрами, занимающимися изготовлением матрешек,
применять простейшие приемы народной росписи в оформлении игрушек-матрешек;
-совершенствовать умение передавать красоту действительности.

Веселые игрушки.
Живописная, забавная крепкая фигурка матрешки, выточенная из деревянного бруска, доверчиво и доброжелательно смотрит на мир, и это не может не вызывать всеобщей симпатии.

Эти нарядные деревянные куклы нравятся всем: и детям, и взрослым.
Матрешки просты и обаятельны, одинаково пригодны как для игры, так и для украшения современного интерьера.

«Веселые красавицы» давно стали признанным русским сувениром.

Как появилась матрешка?
Первая русская матрешка появилась в России в конце 90-х годов прошлого столетия.
В Московскую мастерскую «Детское воспитание» японская делегация привезла интересную игрушку-лысого старичка Фукурума. Необычность была в том, что она разбиралась и содержала еще несколько фигурок мал мала меньше.

Первая русская матрешка состояла из 8 фигур. Изображала она девочку в простонародном городском костюме.
В руках она держала петушка.
Авторами первой русской матрешки стали:
художник С. Малютин
токарь В. Звездочкин.

Долго ли, коротко ли жили дружно мастера с матрешкой, но идея изготовления забавной игрушки быстро распространилась и очень понравилась другим мастерам.

ВЕСЕЛЫЙ ХОРОВОД.
ЗАГОРСКАЯ МАТРЕШКА.
Форма матрешки более приземистая и плотная, ее верхняя часть плавно переходит к утолщенной. Мастера яркими красками четко выделяют силуэт головного платка, кофты, сарафана, фартучка, которые украшены по краям скромной росписью.
Черная графическая наводка еще более подчеркивает образ милой, добродушной игрушки.

Семеновская матрешка.
Форма игрушки более вытянута, стройна, отличается закругленным основанием.
Необыкновенно красочно, яркими узорами украшается передняя часть куклы-крупная цветочная роспись: алые розы, маки, незабудки, васильки, ягодки и листочки собраны в разнообразные букеты.

Полхов-Майданская матрешка.
Вытянутая форма, приплюснутая головка, без рук.
Плавным контуром очерчено тулово матрешки, на голове-кокошник.
Лицевая часть игрушки украшена яркими стилизованными цветами, листьями, ягодами.
Очень интересно изображаются волосы куклы-мелкие кудри.

Тверская матрешка.
Вытянутая форма игрушки.
Наряд-необычен, кукла одета в костюм девушек Тверской губернии.
Платок-шаль еще более подчеркивает объемность матрешки.

Прошло много лет, а матрешка известна и популярна в настоящее время.
Тему «Матрешки» развивают современные мастера.
Появились матрешки-неваляшки, матрешки с национальной росписью, всевозможные точеные фигурки под матрешек.

Технологический процесс изготовления матрешки.
1.Заготовка древесины (используется сухая береза или липа)
2.Вытачивают на токарном станке фигурки,определив их количество в наборе.
3.Роспись матрешки.
4.Лакировка изделия.

Этапы росписи
игрушки-матрешки.

Требования к работе:
1.Аккуратность.
2.Самостоятельность и творчество.
3.Правильность композиционного решения. 4.Интересное и необычное оформление наряда матрешки.

Истинное народное творчество не знает границ, оно имеет свои особенности, стиль, назначение.
Одним из видов народного творчества является удивительный и загадочный мир игрушки.
«Было бы преступлением перед будущим, если бы утерялось хотя бы одно зерно из нивы русского народного творчества, возросшей веками.
То доброе и ценное, что оно нам дало мы должны удержать и, если можно, улучшить»
И. Билибин

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 357 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

Оставьте свой комментарий

  • 02.10.2014 1772
  • PPTX 14.3 мбайт
  • 31 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Давыдова Лариса Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Применение веб-квест технологий в современной школе»

51 минута

«Роль семьи и учреждения образования в организации медиабезопасности детей»

63 минуты

«Идеальная модель по внедрению современных информационных педагогических технологий, объединение целей всех участников педагогического процесса: родители, дети, педагоги»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация расширит представление учащихся о видах декоративно - прикладного искусства, научит бережному отношению к народным традициям на примере богородской игрушки; поможет учителю провести урок ИЗО в 3 классе по теме: "Веселые игрушки. Роспись подарочного изделия, сконструированного на уроках труда"

ВложениеРазмер
bogorodskie_igrushki.ppt 2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Богородская игрушка
Богородская игрушка

Рассказ о богородской игрушке и схема выполнения деревянной дудочки.

Богородская игрушка

Рассказ о богородской игрушке и схема выполнения деревянной дудочки.


Презентация по литературному чтению 3 класс УМК Л. Ф. Климановой "Произведения декоративно-прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка".

Цель презентации: познакомить учащихся с предметами прикладного искусства, историей возникновения народных промыслов, назначением и использованием предметов в быту, знакомство с Музеем декоратив.


Богородская игрушка

Рассказывается о Богородской игрушке.


"Гжель, дымковская игрушка, богородская резная игрушка, хохлома"

Данная презентация красочная и доступная для объяснения нового материала.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка

Цель: понимать значение выражения «произведения прикладного искусства», познакомить с произведениями прикладного искусства, научить выделять основные признаки старинных промыслов Руси.Обор.

Урок изобразительного искусства для 3 класса по учебнику В.С. Кузина

УРОК 20 ИЗО Декоративное рисование "Весёлые игрушки"

УРОК 20 ИЗО Декоративное рисование

Декоративное рисование
"Весёлые игрушки"

Урок изобразительного искусства для 3 класса по учебнику В.С. Кузина " Декоративное рисование "Веселые игрушки"

Урок изобразительного искусства для 3 класса по учебнику В.С. Кузина

БОГОРОДСКИЕ ИГРУШКИ "Весёлые игрушки"

БОГОРОДСКИЕ ИГРУШКИ

Легенда Говорят, в маленькой деревеньке близ современного

Легенда Говорят, в маленькой деревеньке близ современного

Говорят, в маленькой деревеньке близ современного Сергиева Посада жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными.

Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу

Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу

Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку.

Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась

Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась

Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась.

Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева, а дети прозвали ее

Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева, а дети прозвали ее

Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева, а дети прозвали ее Аука.

Долго забавлялась ребятня, а потом кукла им наскучила

Долго забавлялась ребятня, а потом кукла им наскучила

Долго забавлялась ребятня, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, которому игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину целую партию. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись “игрушечным” ремеслом.

Забавные игрушки, известные на

Забавные игрушки, известные на

Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времен, стали основным народным промыслом для жителей подмосковного села Богородское.

Медведь в богородской игрушке - большой и добродушный зверь

Медведь в богородской игрушке - большой и добродушный зверь

Медведь в богородской игрушке - большой и добродушный зверь.

Урок по ИЗО 3 класс.«ВЕСЕЛЫЕ ИГРУШКИ»

Цели: активизировать запас эстетических знаний и представлений учащихся по теме, обеспечить связи новых познаний с прежними, показ общего и разного в образных решениях; развивать наблюдательность и внимание, логическое мышление; воспитывать уважение к труду мастеров России, трудолюбие. Оборудование: Изобразительный ряд: образцы (фотографии) богородской деревянной резной игрушки, образец педагогической игрушки «Веселые игрушки» (гуашь).«ВЕСЕЛЫЕ ИГРУШКИ» (гуашь)

«ВЕСЕЛЫЕ ИГРУШКИ» (гуашь) Ц е л и : активизировать запас эстетических знаний и представлений учащихся по теме, обеспечить связи новых познаний с прежними, показ общего и разного в образных решениях; развивать наблюдательность и внимание, логическое мышление; воспитывать уважение к труду мастеров России, трудолюбие. О б о р у д о в а н и е : И з о б р а з и т е л ь н ы й р я д: образцы (фотографии) богородской деревянной резной игрушки, образец педагогической игрушки «Веселые игрушки» (гуашь). Х о д у р о к а I. Организация класса. 1. П р и в е т с т в и е у ч а щ и х с я . 2. П р о в е р к а г о т о в н о с т и к уроку. 3. П о д г о т о в к а к р а с о к к работе. II. Постановка темы урока. У ч и т е л ь. Тема урока сегодня продолжит прошлый урок – «Веселые игрушки». Вы выполните веселую игрушку для подарка друзьям. III. Актуализация знаний учащихся. В селе Богородское Московской области издавна все, даже женщины и дети, вырезали из дерева игрушки. Знают здешние мастера счастье творчества, понимают красоту дерева. Режут они игрушки – медведей и мужиков, оленей и орлов, коней и козлов, петушков и курочек. Дерево послушно каждому прикосновению ножа и резца, которые оставляют ритмичные следы, подчеркивая форму. Красота неокрашенной игрушки во многом зависит от выразительности силуэта. Перед вами настоящие богородские игрушки. (Учитель показывает фотографии.) Вспомните, как остроумно действуют эти игрушки. IV. Вводная беседа. С л о в о у ч и т е л я. Вы нашли интересный материал о богородской игрушке.  Расскажите о творчестве мастеров резной деревянной игрушки из села Богородское Московской области. «Самый распространенный персонаж в богородской игрушке – медведь. В руках резчиков он способен на всякое людское дело. Играет в шахматы и футбол, летит на ракете, работает у станка, сидит у телефона или проигрывателя, читает, учится в школе… Любовно, с добрым юмором, с большим мастерством и художественным вкусом сделаны богородские игрушки. Они привлекают самыми различными качествами: фольклорным сюжетом, конструктивной изобретательностью и удивительным чувством материала, ощущением естества чистого, светлого липового дерева, не тронутого краской». «В руках резчика, в мелькании острых стамесок, начерно зарубленная топором чурка становится вдруг узнаваемым, знакомым изображением. Метко строит объем крупная рельефная резьба и точно дорисовывает его потом мелкая узорная роспись. Многими нюансами света и тени, разными ритмами порезок играет живая поверхность богородской скульптуры. Это чудесное превращение куска дерева в пластическую форму, рождение на глазах вещи, отмеченной опытом многих поколений, можно наблюдать в деревне и сегодня. Более ста резчиков работают на Богородской фабрике художественной резьбы (открылась в 1960 г.). Их изделия пользуются широкой известностью и большим спросом». V. Анализ произведений изобразительного искусства. Необычайно широка и разнообразна тематика богородской игрушки и скульптуры. Это образы жителей села, всадники («ездоки»), упряжки лошадей, или собак, или оленей, фигурки домашних животных, птиц, зверей. Все они, как правило, изображены занятыми каким­то делом. Особенно интересны своей непредсказуемостью сюжеты с самым популярным героем богородской скульптуры – медведем. Он выполняет один или вместе с человеком какую­нибудь работу. Игрушка «Кузнецы», изображающая мужика и медведя, поочередно бьющих по наковальне, стала символом промысла. Часто медведь играет в футбол, улетает в космос и т. д. Подобные сюжеты связаны с оригинальной передачей движения у действующих персонажей. Незамысловатые конструкции с подвижными планками или скрытой пружинкой обеспечивают игрушке эффект движения. Можно также менять место фигур в пространстве. Подвижность вносит в деревянную игрушку момент неожиданности, делает ее еще более занимательной. Например, игрушка с клюющими курами удивительно верно и в то же время чрезвычайно комично напоминает повадки настоящих кур. На круглой дощечке укреплены схематичные, но выразительные фигурки кур и петуха. Под дощечкой на нитках подвешен шарик, при вращении которого курочки начинают суетливо клевать. У мишки­дергуна лапы сзади подвижно скреплены; когда дергают за веревочку, он начинает забавно плясать. Есть игрушки с потайными кнопками, например, Мишка будет рубить дрова, если нажать на такую кнопку. Части или детали некоторых игрушек для большей подвижности прикрепляют на пружинках, например листочки на дереве. Они начинают трепетать, если дотронуться до такой игрушки. При создании многофигурных композиций мастера используют конструкцию так называемых разводов, позволяющих менять группировку персонажей и сохранять элемент игры. VI. Работа над новым материалом. Для собственного творчества вы использовали простой строительный материал – пустые спичечные коробки, коробочки. Мастерить из коробков можно и техническую игрушку, и зверей, и кукольную мебель, и даже кукол. Вы в основном выполнили игрушки зверей – медведей, зайцев. VII. Педагогический рисунок. Учитель объясняет последовательность выполнения росписи игрушки и показывает на образцах. – Посмотрите, как я выполню роспись своей игрушки – собачки, сделанной из спичечных коробков и коробка из­под одеколона (см. Приложение). 1. Сначала окрашу всю игрушку основным темно­коричневым цветом. Стараюсь раскрашивать таким образом, чтобы не было видно следов от кисти. Краску накладываю однородной кондиции. 2. Намечаю на собачке темные пятна, для этого смешиваю черный с темно­ коричневым цветом. 3. Рисую у собачки глаза, а так как работу выполняю без карандашного наброска, то делаю все очень внимательно. 4. Тонкой кистью прорисовываю форму каждого глаза и шерстяной покров собачки. Игрушка готова. VIII. Самостоятельная работа учащихся. З а д а н и е. Выполните самостоятельно роспись своей игрушки. Помните: так как вы выполняете роспись в свободной кистевой манере, то надо все делать аккуратно. IX. Итог урока. 1. В ы с т а в к а р а б о т учащихся. У ч и т е л ь. Продемонстрируйте свои игрушки и расскажите о них. Эти работы отличаются декоративностью и оригинальностью. 2. О б о б щ е н и е и з у ч е н н о г о материала.  Какова тематика богородской игрушки и скульптуры? Верно, это – образы жителей села, всадники («ездоки»), упряжки лошадей, или собак, или оленей, фигурки домашних животных, птиц, зверей.  Чем они привлекают наше внимание? Правильно, этим игрушкам присущи самые различные качества: фольклорный сюжет, конструктивная изобретательность и удивительное чувство материала.

Читайте также: