7 сентября всемирный день уничтожения военной игрушки

Обновлено: 16.05.2024

Сегодня в нашем обзоре календарь событий на субботу, 7 сентября 2019 года : праздники и памятные даты, прогноз лунного календаря, персоны дня.

Праздники сегодня. Важные события дня

Каждый день в жизни нашей страны и других регионов мира происходят интересные события: государственные и профессиональные праздники, фестивали и культурные мероприятия, религиозные праздники, крупные спортивные соревнования и многое другое.

Сегодня, 7 сентября, в календаре праздников отмечены следующие важные мероприятия:

  • Всемирный день уничтожения военной игрушки
  • День независимости Бразилии
  • День инженерных войск Вооруженных Сил Армении
  • День салями в США
  • Праздник фонариков во Флоренции
  • Пьедигротта в Италии
  • Тит Листопадник в народном календаре

На Руси в дни сильного листопада, которые наступали на Тита, люди обыкновенно шли в лес по грибы. «Святой Тит последний гриб растит», – говорили наши предки. А сельские мастера старались сплести к Листопаднику побольше кузовков и корзинок. Соответственно, и на крестьянских столах на Тита бывали грибные блюда: жареные со сметаной грибы, грибные пироги да грибные супы.

Осеннее настроение

Памятные даты. Исторические события. Персоны дня

Каждый день в мировой истории отмечен интересными фактами, памятными датами, открытиями и курьезами.

Что интересного произошло 7 сентября в истории? В нашем досье значатся следующие события:

  • в 1812 году состоялось Бородинское сражение во время Отечественной войны 1812 года
  • в 1813 году в американской прессе было впервые употреблено выражение «Дядя Сэм» (Uncle Sam)
  • в 1856 году в честь коронации императора Александра II был открыт Сайменский канал в Финляндии
  • в 1923 году была создана Международная организация уголовной полиции – Интерпол
  • в 1928 году в СССР был учрежден орден Трудового Красного Знамени
  • в 1945 году в Берлине состоялся парад союзнических войск стран антигитлеровской коалиции — СССР, США, Великобритании и Франции

С какими известными людьми связан день 7 сентября? Вот только некоторые, на наш взгляд, самые яркие персоны дня:

  • в 1533 году родилась Елизавета I, английская королева (1558—1603), последняя представительница династии Тюдоров
  • в 1870 году родился Александр Куприн, русский писатель
  • в 1902 году родилась Изабелла Юрьева, советская эстрадная певица, королева старинного романса, Народная артистка России
  • в 1923 году родился Эдуард Асадов, советский поэт, прозаик

Именины по православному календарю

7 сентября празднуют именины обладатели имен Владимир, Иван, Моисей, Тит. Поздравляем именинников и поподробнее расскажем об имени Иван.

Мальчики с таким распространенным именем могут иметь самый разный характер. Они могут быть тихими и неприметными, могут быть непоседами и буянами. В Иванах возможно сочетание самых разнообразных качеств: силы и слабости, добра и жестокости, нежности и гнева. Имеют чрезвычайно широкий круг интересов и увлечений, за многое берутся и многое им удается сделать.

Иваны встречаются среди людей самых разных профессий, они могут быть лесорубами, поэтами, летчиками, врачами, грузчиками. Открыты навстречу всему миру. Всегда в курсе дел своих родственников и близких знакомых. За столом стремятся собрать многочисленную компанию и повеселиться от души. Иваны, как правило, щедры, но встречаются и скупые. Среди увлечений непременно футбол, рыбалка. Политические события тоже не остаются в стороне.

Женщине, решившей связать свою судьбу с Иваном, надо помнить, что её будет ждать бесшабашная жизнь. Дом всегда будет открыт, череда гостей никогда не будет прерываться.

Иван доверчив и отзывчив. Он гибок, но может быть и упрямым, если дело коснется его кровных интересов. Дорожит браком, но может увлечься одной из подружек жены. Не ревнив. Но на ухаживания за своей женой может отреагировать непредсказуемым образом. В домашнем хозяйстве работу делит на мужскую и женскую и свою часть дел выполняет без напоминаний. Дети очень любят отцов, носящих имя Иван.

Какой лунный день сегодня?

Рекомендации на 9-й день лунного календаря: возможно, что сегодня вас посетят тревожные чувства, страхи, мрачные мысли. Может даже проявиться повышенное самомнение. В любом случае, постарайтесь этого избежать, в противном случае, есть вероятность быть наказанным за гордыню. Замечено, что сегодня большинство людей склонны к конфликтам, оправдывают свои собственные ошибки, перекладывают ответственность за свои промахи на чужие плечи.

Всемирный день уничтожения военной игрушки

Спор о том, наносит ли вред детской психике и в какой мере военная игрушка стал целой темой для дискуссий психологов (Фото: Shutterstock)

7 сентября отмечается один из весьма неоднозначных дней, имеющих международный статус. Речь идёт о Всемирном дне уничтожения военной игрушки.

Эта дата стала отмечаться в 1988 году по инициативе Всемирной Ассоциации помощи сиротам и детям, лишённым родительской опеки. С идеей проведения всемирного дня, во время которого детям предлагается отказаться от военных игрушек, обменять их на другие (мягкие, конструкторы, настольные игры, автомобили, куклы и т.д.), эта организация выступила в 1987 году. В следующем году инициатива была услышана в разных странах и приобрела целый ряд сторонников, которые с того момента ежегодно участвуют в проведении акций отказа от военных игрушек.

Спор о том, наносит ли вред детской психике и в какой мере военная игрушка стал целой темой для дискуссий психологов.

Каждый помнит, как в детстве одной из любимых мальчишеских игр во дворе была «игра в войнушку». Мальчики делились на группы и, бегая по двору, «стреляли» друг в друга, прятались, придумывали разные детские военные хитрости. Безусловно, в этих играх мальчиков сопровождали военные игрушки: пистолеты, автоматы, сабли. Если игры были по сюжету какого-то исторического фильма, то вместо автоматов и пистолетов в руках ребят оказывались игрушечные мечи, копья и луки.

Честно говоря, трудно припомнить, чтобы эти игры вызывали у кого-то чувство агрессии, ненависти или ещё что-либо подобное. Был сюжет, была игра, была радость, яркие эмоции и возможность выброса энергии, которая не копилась в душе и не заставляла думать о чём-то неприятном. Мы брали примеры с героев войны, равнялись на их поступки и подвиги.

Часть взрослых, поддерживаемая рядом психологов, по-прежнему считает, что сама по себе, военная игрушка (пистолет, автомат, лук, меч, солдатики, танки и т.д.) не оказывает на ребёнка однозначно негативного влияния. Более того, при правильном отношении к ней мальчик развивает такие мужские качества, как смелось, любовь к Родине, находчивость, умение защищать слабого и т.д. Другая половина однозначно утверждает, что военная игрушка, особенно современная, детально копирующая настоящее оружие способна вызывать у детей агрессию, прививать отношение к смерти и гибели людей как к чему-то обыденному.

В этом споре трудно найти истину, каждая из сторон выдвигает свои аргументы, имеющие право на существование. Неоднозначным, правда выглядит и название всемирного дня, отмечаемого 7 сентября, в котором присутствует фраза «уничтожение … игрушки».

Нужно понимать, что большую ответственность в том, как и во что играют дети, несут родители, общество и государство. Еще в прошлом веке примером для мальчишек были герои Великой Отечественной войны, милиционеры, пожарные, а потом…. Потом появились боевики с отсутствием смысла и разнообразия сюжетной линии, ужасы, компьютерные игры, бандиты и копы, зомби, вампиры, вурдалаки…

Так игрушка ли виновата? Забавно будет, придя домой, увидеть сына, смотрящего с открытым ртом триллер и поглаживающего одновременно мягкую игрушку. Тут уже станет страшно и взрослому… А как насчёт кукол в игрушечных гробах, с синими лицами, вампиров, которые сейчас продаются повсеместно? Что порождают они?

Поэтому Всемирный день уничтожения военной игрушки – это, прежде всего, повод подумать о том, какими игрушками и во что играют наши дети.



Возможно, многие никогда не слышали о том, что 7 сентября в некоторых странах отмечается Всемирный день уничтожения военной игрушки. Тем не менее, ежегодно, начиная с 1988 года, в этот день детям предлагают обменять игрушечные автоматы, пистолеты, мечи и пр. на настольные игры, автомобили, кукол и плюшевых мишек.

Впервые с инициативой избавиться от военной игрушки и заменить ее на «мирную» выступила Всемирная Ассоциация помощи сиротам в 1987 году. Данная акция тогда привлекла немало внимания, найдя многочисленных сторонников в разных странах мира, что в итоге привело к появлению ежегодной традиции.

Главным аргументом в пользу регулярного проведения подобных мероприятий является то, что отказ от военных игрушек якобы способствует развитию положительных человеческих качеств у ребенка. Игра же в «войнушки», наоборот, вызывает агрессию и плохо влияет на детскую психику.

Стоит отметить, что подобного мнения придерживаются и некоторые психологи. Но, здесь нужно подчеркнуть слово «некоторые». То есть, далеко не все.

Например, есть и те, кто поддерживает детские военные игры, так как считает, что последние развивают в мальчиках множество важных мужских качеств. В частности, смелость, находчивость, любовь к Родине и готовность защищать слабых.

Толковая идея или популизм: Всемирный день уничтожения военной игрушки

Ведь, действительно, кем вырастет мальчик, если заменить пистолеты и игру в «войнушки» со сверстниками во дворе на плюшевых мишек, кукол или прочие «мирные» игрушки?

Но, если серьезно, то, наверное, каждый представитель мужского пола, проживающий на территории нашей необъятной Родины, в детстве имел игрушечный пистолет, автомат, саблю или другое оружие. И что? Все мы выросли агрессивными социопатами склонными к насилию?

Бесспорно, развитие в ребенке положительных качеств, таких как доброта, отзывчивость и человечность является крайне важной задачей. Но едва ли этого можно добиться, лишь заменив пластмассовый пистолет с присосками на плюшевого медведя.

Ведь в наше время практически из каждого «утюга» рассказывают о насилии, войне и убийствах, сопровождая все это соответствующими иллюстрациями. А что показывают детям в современных мультфильмах? Да папироса волка из «Ну, погоди», из-за которой хотели запретить этот великолепный советский мультик, выглядит невинной шалостью, которой можно пренебречь.

В целом, развитие ребенка в большей мере зависит от его окружения и внимания со стороны взрослых и в гораздо меньшей – от игрушек, которыми он играет. Поэтому задумка внимание на себя обращает. Но саму идею всё же трудно назвать толковой, отдаёт она изрядным популизмом.

7 сентября — это Всемирный день уничтожения военной игрушки (хотя праздник назван «всемирным», информацию о нем, впрочем, можно найти только на русском языке).


Отмечать эту дату предложили в конце 80-х годов прошлого века — считается, что инициатором выступила «Ассоциация помощи сиротам» (но опять-таки, что это именно за организация, интернет умалчивает). А причина, по которой появился этот праздник такая: существует гипотеза о том, что игры с военными игрушками повышают уровень детской агрессии.

Во всяком случае в 1976 году исследователи Чарльз Тернер и Диана Голдсмит пришли к выводу, что чем больше у ребенка военных игрушек, тем более агрессивно он себя ведет и вне игры. Хотя с тех пор ряд других специалистов увидели и некоторые достоинства игры с военными игрушками — кстати, этот вид игры (естественно, под присмотром взрослого) даже используется в игровой терапии.

Как, по идее, нужно отметить этот праздник?

7 сентября можно предложить детям обменять игрушки, напоминающие о войне (то есть танки, пистолеты, мечи, сабли, дубинки и прочее) на более «мирные» объекты: на конструктор, плюшевых медведей, кукол и так далее.

Но поскольку в руках ребенка практически любой предмет теоретически может превратиться в «военную игрушку» — может быть, этот день стоит воспринимать как повод в целом проанализировать игры вашего ребенка (а также то, насколько для него притягательна «войнушка»).

Интересное по теме

Можно ли современным детям играть в войнушку? Кейт Миддлтон считает, что да, но многие с ней не согласны

Как сегодня на практике отмечают День уничтожения военной игрушки в России?

Праздник пока не пользуется огромной популярностью в России, но в школах иногда проводятся тематические занятия, приуроченные к этому дню. В 2006 году на Первом канале вышел сюжет о том, как школьники из Екатеринбурга 7 сентября яростно ломали военные игрушки.

Есть ли такие примеры — когда в какой-то стране детям в детских садах и школах полностью запрещали играть с игрушечным оружием и какой у этого был результат?

Да, полный запрет на игру с военными игрушками используется в нескольких странах — например, в детских садах в Шотландии. Однако у таких жестких ограничений, как показали исследования, есть и свои недостатки. Специалистка по раннему детскому развитию, Пенни Холланд из Лондонского Университета увидела на практике, что мальчики, которым запрещают играть в пиратов и солдатиков, могут быть сильно фрустрированы — как в детском саду, так и за его пределами.

«Если детям постоянно говорить „нет“, то им начинает казаться, что это они какие-то неправильные», — объясняет Холланд.

Все это может привести к новому витку агрессии, и в итоге стратегия полного запрета на игру с военными игрушками оказывается неоправданной — а дети по факту всегда могут сделать больно своим одногруппникам или одногруппницам из сада и не используя при этом саблю.

По мнению Холланд, можно разрешать детям самим конструировать фантазийное оружие и нужно обязательно рассказывать о том, как следует действовать при конфликтах. В материале для издания The Guardian Холланд еще раз подчеркнула: ключевую роль в формировании агрессивного детского поведения играют физические наказания и психологический абьюз со стороны родителей, а вовсе не игрушки.

Исследователи детских игр из Университета Невады также напоминают: игра в агрессию не равняется самой агрессии, и игры с военными игрушками (если при этом участники следуют установленным правилам), могут помочь развитию детских когнитивных навыков.

Мы как редакция тоже придерживаемся умеренной позиции в этом отношении и считаем, что для того, чтобы взаимодействие с игрушечными пистолетиками не обернулось повышением уровня детской агрессии, достаточно следовать определенным рекомендациям — они подробно изложены в тексте «Пушки детям (не) игрушки».

мальчик с игрушечным автоматом

Не секрет, что каждый день в году является одновременно какой-то знаменательной датой, причём среди них есть как широко известные, так и не очень. Так, в нашей стране далеко не все знают, что 7 сентября отмечается Всемирный день уничтожения военной игрушки (ВДУВИ). В связи с чем возникла эта дата? Как она отмечается?

История знаменательной даты

Идея отмечать ВДУВИ принадлежит Всемирной Ассоциации помощи сиротам и детям, которые лишены родительской опеки. С этой инициативой организация выступила в 1987 г., а спустя год призыв был услышан и обрёл массу сторонников в различных странах (главным образом государствах современного Евросоюза).

Многочисленные войны XX века не могли не отразиться на сознании людей, их мировосприятии, воспитании детей. Так, в неспокойное время ребята наблюдали за взрослыми и сами мастерили игрушечное орудие из палок и прочего подручного материала. Родители же мало реагировали на это поведение, а вот индустрия детских игрушек быстро сориентировалась на растущем спросе. И вот в 1988 г. общество осознало проблему, люди поняли, что ненормально позволять детям играть с предметами, в реальности несущими страдания и смерть.

Перечёркнутый пистолет

Люди осознали, что нельзя позволять детям играть с вещами, имитирующими орудия убийства

Ежегодно 7 сентября ребятам предлагается отказаться от своих пистолетов, автоматов, танков, ножей, мечей и пр.)и обменять их на более миролюбивые игрушки (куклы, плюшевые зверюшки, конструкторы, настольные игры, невоенный транспорт и пр.). При этом военные игрушки могут прилюдно массово уничтожаться. Помимо этого, организаторы акций активно штурмуют социальные сети, призывая отказаться от компьютерных игр-«стрелялок». На телевидении демонстрируются сюжеты о вреде военных игрушек.

Каток для укладки асфальта давит военные игрушки

7 сентября во многих странах организаторы акции прилюдно уничтожают военные игрушки

Насколько актуальна эта дата в нашей стране

Интересно, что психологи, равно как и родители, до сих пор неоднозначны во мнении о том, действительно ли военные игрушки вредят детской психике. Одни специалисты считают, что они не оказывают какого-либо пагубного влияния. Например, в нашей стране мальчишки всегда любили играть в «войнушку» на улицу. Ребята делились на команды, догоняли друг дружку, «стреляли» во «врагов«, прятались и придумывали прочие военные хитрости. Конечно же, в данных играх детей сопровождали военные игрушки (опять-таки автоматы, пистолеты, сабли и пр.). Иногда мальчики воспроизводили сюжет какого-либо исторического фильма, и тогда в их руках появлялись мечи, луки, копья (например, они могли изображать индейцев).

Подобные игры навряд ли вызывали у советских детей чувство агрессии, ненависти. Присутствовал сюжет, яркие эмоции, ребята выбрасывали свою неуёмную энергию, брали пример с героев Великой Отечественной войны, их почётных подвигов, поступков. Кроме того, в мышлении людей воинская слава являлась предметом гордости, и родители были вовсе не против, чтобы и подрастающие сыновья учились обращаться с оружием, пусть даже игрушечным.

Мальчики советских времён играют в «войнушку» - стреляют из игрушечных автоматов и пистолетов

В нашей стране мальчишки всегда играли во дворе в «войнушку» – так они выплёскивали энергию, получали яркие эмоции, копировали военных, в том числе героев войны

Однако с подобным мнением не согласны организаторы ВДУВИ и многие психологи. Они убеждены, что играя с оружием, пусть даже игрушечным, дети становятся более агрессивными, в их сознании формируется позиция, что насилие может быть оправданным.

Специалисты согласны, что лет 30 назад для российских мальчиков и правда примером для подражания были герои ВОВ, милиционеры, пожарные. Но затем в страну хлынул поток информации — жестокие боевики с героями-бандитами без особого смысла, но наполненные насилием, фильмы ужасов про зомби, вампиров и пр., компьютерные игры соответствующей тематики. И вполне естественно, что в современных детских играх фигурируют уже совсем другие сюжеты, и военная игрушка помогает их разыгрывать.

Поразительно, но среди сюжетных наборов комплектов популярного конструктора Лего есть вариант «Террористы»

Набор Лего «Террористы»

Показательно, что в конструкторах типа лего наряду с прочими тематическими комплектами существует набор «Террористы»

Конечно, очевидно, что проблема детской агрессии обусловлена не только военными игрушками, но и самим видеоконтентом, который сегодня предлагается детям. Например, популярные у девочек куклы Монстр Хай совершенно не связаны с военной тематикой, между тем здравомыслящим родителям понятно, что такие игрушки не научат ребёнка ничему хорошему и, более того, опасны для психики. Поэтому логичнее воспринимать ВДУВИ как повод задуматься о том, с чем играют наши дети и какие телевизионные сюжеты навеивают им сценарии для игр.

Кукла Монстр Хай в гробу

Очевидно, что некоторые игрушки не менее вредны для детской психики, чем игрушечные автоматы, мечи и танки (например, знаменитые куклы Монстр Хай)

У детей всегда были военные игрушки, вот только сюжеты игр в последние годы изменились. Безусловно, и сами игрушки стали более реалистичными, но это уже не так важно.

Кому-то покажется неоднозначным и само наименование всемирной даты, в которой присутствует фраза «уничтожение… игрушки». Это тоже можно расценить как элемент агрессии: ведь дети наблюдают, как их автоматы, танки, военные самолёты ломают, ребята даже сами могут в этом поучаствовать.

Видео: Всемирный день уничтожения военной игрушки, а также другие праздники, отмечаемые 7 сентября

Всемирный день уничтожения военной игрушки — одна из неоднозначных дат, хотя и получившая международный статус. Многие взрослые убеждены, что современная военная игрушка, детально имитирующая настоящее оружие, вызывает у ребёнка агрессию, обыденное отношение к смерти. Другие же психологи и родители полагают, что такие вещи не оказывают пагубного влияния, а, напротив, могут развивать у мальчишек такие качества, как смелость, стремление защитить слабого. Бороться же нужно прежде всего с потоком агрессивной информации, которая оказывает влияние на современных детей. А как считаете вы?

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).

Читайте также: