А грин игрушки анализ

Обновлено: 16.05.2024

В один из прекрасных осенних дней, полных светлой холодной задумчивости, неяркого сияния солнца и желтых, бесшумно падающих листьев, я гулял в городском саду. Аллеи были пусты, пахло прелью, земляной сыростью; в багрянце листвы светилось чистое голубое небо. Это был старинный провинциальный сад, изрезанный вдоль и поперек неправильными тропинками; сад с оврагами, густо поросшими крапивой; с кирпичами, мостиками и полусгнившими ротондами. Огромные столетние липы и березы почти закрывали небо; в их влажной сочной тени было так хорошо прилечь, наблюдая маленьких красногрудых снегирей, прыгавших по земле.

Я шел, помахивая тросточкой, вполне довольный настоящей минутой, тишиной и легкими послеобеденными мыслями. Повернув с аллеи на узкую кривую тропинку, я заметил двух мальчуганов, присевших на корточки в густой высокой траве, и подошел к ним совсем близко.

Сейчас трудно припомнить, почему это так вышло. Я человек довольно замкнутый и неохотно сталкивающийся с кем бы то ни было, даже с детьми; возможно, что меня привлекло сосредоточенное молчание маленьких незнакомцев, изредка прерываемое тихими напряженными возгласами.

Оба так погрузились в свое занятие, что я, незамеченный, очутился от них не далее десяти шагов и притаился за деревом. Мальчики продолжали возиться, устраивая что-то свое, понятное им и никому более. Вытянув шею, я разглядел обоих. Один, постарше, лет, вероятно, двенадцати, круглоголовый и низенький, выглядел сильным, задорным крепышом, румяный и загорелый. Другой, тоненький, высокий, с бледным, истощенным лицом и оттопыренными ушами, производил более симпатичное впечатление; природа как будто пожалела его, наградив парой чудных выразительных глаз. Одеты были оба они в летние гимназические блузы и белые форменные фуражки. Крапива и лопухи мешали мне хорошенько рассмотреть странное сооружение, возведенное мальчиками. Я был уверен, что эта незаконченная постройка превратится со временем в уродливую глыбу земли и палок под громким именем «Крепости Меткой Руки» или «Форта Бизонов» – забава, которой увлекался и я в те блаженные времена, когда длина моих брюк не превышала еще одного аршина.

В одном из пограничных французских городков, занятом немцами, жил некто Альваж, человек с темным прошлым, не в худом смысле этого слова, а в таком, что никто не знал о его жизни решительно ничего.

Альваж был усталый человек. Действительность смертельно надоела ему. Он жил очень уединенно, скрытно; единственным счастьем его жизни были игрушки, которыми Альваж заменил сложную и тягостную действительность. У него были великолепные картонные фермы с коровками и колодцами; целые городки, крепостцы, пушки, стреляющие горохом, деревянные солдатики, кавалеристы, кораблики и пароходы. Альваж часто устраивал меж двумя игрушечными армиями примерные сражения, расставляя армии на двух ломберных столах в разных концах комнаты и стреляя из пушечек моченым горохом. У Альважа был партнер в этом безобидном занятии - глухонемой парень Симония; но Симония был недавно расстрелян пруссаками, и старик развлекался один.

Пруссаки, как сказано, заняли город. На пятый день оккупации капитан Пупенсон отправился вечером в ратушу, или мэрию, руководить расстрелом тридцати французов, взятых заложниками.

Путь Пупенсона лежал мимо дома Альважа. Весьма удивленный тем, что, несмотря на запрещение, в окне бокового фасада горит послевосьмичасовой огонь, Пупенсон перелез палисад, подкрался к окну и заглянул внутрь. Он увидел диковинную картину: тщедушный старик в ночном колпаке и халате заряжал вершковую пушечку, приговаривая: - «Всех разнесу, постой!» И горошина с треском положила несколько березовых рядовых, упавших навытяжку, руки по швам.

Пупенсон, гремя саблей, полез в окно. Альваж не испугался, он ждал, что дальше.

- Вы что делаете? - сказал Пупенсон. - Что вы, ребенок, что ли?

- Как хотите! - возразил Альваж. - Вам нравится ваша игра, мне - моя. Моя лучше. Не хотите ли сыграть партию?

Пупенсон, пожимая плечами и улыбаясь, рассматривал армии, составленные вполне правильно, со всеми комплектами артиллерии, обозов, кавалерии и саперии. Игрушки делал сам Альваж.

- Ну, ну! - снисходительно сказал Пупенсон, вертя в руках пушечку. - Как она действует? Так, что ли.

Велика притягательность новизны и оригинальности!

Прошел час, другой. В комнате сидели двое: увлеченный, разгорячившийся Пупенсон и торжествующий Альваж; он, как более наметавший руку, беспрерывно поражал армию Пупенсона, прежде, чем тот успевал подстрелить у него десяток-другой. Горох, подскакивая, неистово прыгал по полу и столам.

Наконец Пупенсон вспомнил о деле и с сожалением покинул Альважа с его любопытными армиями. Но он опоздал - полчаса назад расстрел заложников был отменен (ибо пригрозили в соседнем городе расстрелять немецких заложников). А не опоздай он - все было бы кончено для тридцати человек раньше, чем пришла бы отмена казни.

Отличные игрушки старика Альважа следовало бы завести всем воинственно настроенным людям.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

ПРОДАВЕЦ СЧАСТЬЯ (Мультфильм HD).mp4

Выбранный для просмотра документ Конкурс урок по Грину.ppt

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ Александр Грин и его рассказы Кривцова Л. В. учитель начал.


Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 1306 человек из 77 регионов


Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ Александр Грин и его рассказы Кривцова Л. В. учитель начал.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ Александр Грин и его рассказы Кривцова Л. В. учитель начальных классов МБОУ Школа № 15 г. Феодосия, Республики Крым

Максим Горький писал: «Грин талантлив. Очень жаль, что его мало ценят»

Максим Горький писал: «Грин талантлив. Очень жаль, что его мало ценят»


Интерактивная игра по рассказам Александра Степановича Грина играть

Интерактивная игра по рассказам Александра Степановича Грина играть

Начало игры «Игрушка» 100 200 300 «Игрушки» 100 200 300 «Сказка о слепой рыбк.

Начало игры «Игрушка»100200300 «Игрушки»100200300 «Сказка о слепой рыбке»100200300 Творчество Грина100200300

В какое время года происходили события в рассказе? «Игрушка» 100 к вопросам о.

В какое время года происходили события в рассказе? «Игрушка» 100 к вопросам ответ

к вопросам Осенью

к вопросам Осенью

От какого лица идет повествование? Назовите главных героев рассказа. «Игрушка.

От какого лица идет повествование? Назовите главных героев рассказа. «Игрушка» 200 к вопросам ответ

к вопросам От лица А. Грина, Буланов и Синицын.

к вопросам От лица А. Грина, Буланов и Синицын.

Основная мысль рассказа. Зачитайте из текста. «Игрушка» 300 к вопросам ответ

Основная мысль рассказа. Зачитайте из текста. «Игрушка» 300 к вопросам ответ

к вопросам …Быть может, впоследствии, когда жизнь ярко развернет перед ними с.

к вопросам …Быть может, впоследствии, когда жизнь ярко развернет перед ними свою подкладку, Синицын и Буланов преисполнятся сочувствия к кошкам…, но теперь как отказаться от нового романтического удовольствия? «Там» - вешают… И мы… Впечатления детства…Какова их судьба?

Чем стреляли игрушечные пушки Альважа? «Игрушки» 100 к вопросам ответ

Чем стреляли игрушечные пушки Альважа? «Игрушки» 100 к вопросам ответ

к вопросам Горох

к вопросам Горох

Кто занял пограничный французский городок? «Игрушки» 200 к вопросам ответ

Кто занял пограничный французский городок? «Игрушки» 200 к вопросам ответ

к вопросам Немецкие войска

к вопросам Немецкие войска

Затянувшаяся игра между Альважем и Пупенсоном смогла предотвратить… Закончите.

Затянувшаяся игра между Альважем и Пупенсоном смогла предотвратить… Закончите предложение Страны и столицы 300 к вопросам ответ

к вопросам Расстрел заложников.

к вопросам Расстрел заложников.

В какой части света жили слепые рыбы? «Сказка о слепой рыбке» 100 к вопросам.

В какой части света жили слепые рыбы? «Сказка о слепой рыбке» 100 к вопросам ответ

к вопросам В Западной Америке

к вопросам В Западной Америке

Как называлось озеро, в котором жила рыбка? Как называлась река, в которую по.

Как называлось озеро, в котором жила рыбка? Как называлась река, в которую попала Струя? «Сказка о слепой рыбке» 200 к вопросам ответ

к вопросам Озеро «Туда-сюда», река «Буль-буль»

к вопросам Озеро «Туда-сюда», река «Буль-буль»

Кто исцелил рыбку? Какое название носит эта замечательная рыба? «Сказка о сле.

Кто исцелил рыбку? Какое название носит эта замечательная рыба? «Сказка о слепой рыбке» 300 к вопросам ответ

к вопросам Гном. Форель-хариус.

к вопросам Гном. Форель-хариус.

Назовите настоящее имя писателя. Творчество Грина 100 к вопросам ответ

Назовите настоящее имя писателя. Творчество Грина 100 к вопросам ответ

к вопросам

Назовите повесть-феерию о юной мечтательнице. Творчество Грина 200 к вопросам.

Назовите повесть-феерию о юной мечтательнице. Творчество Грина 200 к вопросам ответ

к вопросам

Назовите архитектурный объект. Где он находится? Кому посвящен? Творчество Гр.

Назовите архитектурный объект. Где он находится? Кому посвящен? Творчество Грина 300 к вопросам ответ


выход Молодцы!

«Продавец счастья»


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 184 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Оставьте свой комментарий

  • 01.11.2017 739
  • ZIP 34.3 мбайт
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кривцова Лариса Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

26 минут

«Кинезиологические упражнения: профилактика учебного стресса»

48 минут

«Организация рабочего времени учителя с учетом требований ФГОС»

67 минут

«Семейная форма обучения: возможности, горизонты, риски»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 15 г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

В 4-А КЛАССЕ

АЛЕКСАНДР ГРИН

И ЕГО РАССКАЗЫ

Подготовили и провели:

учитель начальных классов

библиотекарь МБОУ школа №15

Феодосия, 2017 год

Урок внеклассного чтения в 4-А классе 15.03.2017 года

Тема. Александр Грин и его рассказы.

Задачи: создать условия для формирования умения работать с книгой, содержанием; читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского языка; читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения.

Планируемые результаты

Предметные: научатся выделять главную мысль произведения под руководством учителя, характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков.

Метапредметные:

Познавательные: определять основную идею произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Коммуникативные: осознавать цель своего высказывания; опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и и в оценивании событий; строить диалог, задавать вопросы.

Личностные: оценивать под руководством учителя поступки героев произведения и свои собственные с точки зрения моральных ценностей.

Оборудование: мультимедийная презентация, выставка книг А. Грина.

1. Организационный момент

Сегодня на уроке мы обратимся к творчеству замечательного писателя, мечтателя, фантаста. Максим Горький писал: «Грин талантлив. Очень жаль, что его мало ценят». Следует признать, что и мало читают. С какими произведениями Александра Грина вы знакомы?

На выставке представлены некоторые произведения этого писателя. Если его творчество вас заинтересует, вы можете познакомиться с этими книгами поближе.

Тема нашего урока – Александр Грин и его рассказы. Определите цели урока используя опорные слова. Прослушайте стихотворение Виссариона Саянова, посвященного писателю. Подумайте о каком противопоставлении идет речь?

Он жил среди нас, этот сказочник странный,
Создавший страну, где на берег туманный,
С прославленных бригов бегут по заре
Высокие люди с улыбкой обманной,
С глазами, как отсвет морей в январе,
С великою злобой, с могучей любовью,
С солёной, как море, бунтующей кровью,
С извечной, как солнце, мечтой о добре.

Из этих строк мы видим, что с одной стороны перед нами люди с обманной улыбкой, с великой злобой; а с другой – люди с могучей любовью, с бунтующей кровью, с вечной мечтой о добре. Такими разными предстают перед нами и герои гриновских произведений.

Сегодня у нас состоится встреча с такими разными героями произведений Грина. Но сначала о самом о самом авторе. Кто же он такой, Александр Грин?

3. Знакомство с биографией писателя.

Первые биографы Александра Грина строили догадки о его прошлом. Одни утверждали, что он старый морской волк; другие говорили, что он, будучи матросом, убил английского капитана и завладел его сундуком с рукописями; третьи клялись, что он найденыш – его подобрали младенцем на необитаемом острове команда американского китобоя и воспитала как сына экипажа.

Рассказ учащихся о биографии А. С. Грина.

Окружающая действительность была страшной, жизнь невыносимой. Грин старался уйти от нее. «Блистающий мир», «Бегущая по волнам», «Золотая цепь», «Алые паруса» - вслушайтесь в эти названия! С этими произведениями вы будете знакомиться в более старшем возрасте.

А сегодня мы вспомним рассказы писателя.

4. Интерактивная игра по рассказам Александра Грина: «Игрушка», «Игрушки», «Сказка о слепой рыбке».

Правила игры: участвуют все ребята, выбирается категория и стоимость вопроса. Если выбиравший участник вопрос не знает, как на него ответить, ответить может любой участник игры. Но игра есть игра и ей необходим дух соревнования.

Я предлагаю вам фишки красного и зеленого цвета. Выберите ту, которая нравится вам больше. (Участники выбирают фишку).

Таким образом в классе образовались две большие команды. Дело за названием. Какие произведения А. Грина связаны с этими цветами? («Алые паруса», «Зеленая лампа»). Часть класса играет за «Алые паруса», а часть – за «Зеленую лампу».

По окончанию игры подводится итог, какие герои с открытым сердцем, а кто с обманной улыбкой и лживым взглядом. Какая команда победила.

5. Физминутка.

Волны (поднимаются и опускаются) – поднимаем и опускаем руки. Парусник качается по волнам (влево-вправо) – качаем руками влево и вправо.

6. Работа по теме урока (продолжение).

Сегодня я познакомлю вас еще с одним рассказом Александра Грина «Продавец счастья». Как вы понимаете слово счастье?

Просмотр мультфильма «Продавец счастья».

Беседа по содержанию.

Как вы понимаете содержание фильма?

Кто главные герои фильма? (Мюргит и Анни)

Какие беды сопровождали Мюргита?

Кто заставил Мюргита найти выход из тяжелого положения?

Каждый человек – кузнец своего счастья, только иногда человеку нужен толчок, чтобы он пошел навстречу своему счастью и поверил в себя.

Если вы прочитаете полную версию рассказа, вы убедитесь, через какие испытания пришлось пройти главному герою в поисках счастья.

7. Рефлексия. Метод «Три М»

Назовите три ярких момента занятия, которые вам запомнились. Что вы узнали нового об Александре Грине, какие произведения хотелось бы прочитать?

8. Домашнее задание.

Прочитать рассказ «Продавец счастья». По желанию нарисовать иллюстрацию к произведению.

В одном из пограничных французских городков, занятом немцами, жил некто Альваж, человек с темным прошлым, не в худом смысле этого слова, а в таком, что никто не знал о его жизни решительно ничего.

Альваж был усталый человек. Действительность смертельно надоела ему. Он жил очень уединенно, скрытно; единственным счастьем его жизни были игрушки, которыми Альваж заменил сложную и тягостную действительность. У него были великолепные картонные фермы с коровками и колодцами; целые городки, крепостцы, пушки, стреляющие горохом, деревянные солдатики, кавалеристы, кораблики и пароходы. Альваж часто устраивал меж двумя игрушечными армиями примерные сражения, расставляя армии на двух ломберных столах в разных концах комнаты и стреляя из пушечек моченым горохом. У Альважа был партнер в этом безобидном занятии — глухонемой парень Симония; но Симония был недавно расстрелян пруссаками, и старик развлекался один.

Пруссаки, как сказано, заняли город. На пятый день оккупации капитан Пупенсон отправился вечером в ратушу, или мэрию, руководить расстрелом тридцати французов, взятых заложниками.

Путь Пупенсона лежал мимо дома Альважа. Весьма удивленный тем, что, несмотря на запрещение, в окне бокового фасада горит послевосьмичасовой огонь, Пупенсон перелез палисад, подкрался к окну и заглянул внутрь. Он увидел диковинную картину: тщедушный старик в ночном колпаке и халате заряжал вершковую пушечку, приговаривая: — «Всех разнесу, постой!» И горошина с треском положила несколько березовых рядовых, упавших навытяжку, руки по швам.

Пупенсон, гремя саблей, полез в окно. Альваж не испугался, он ждал, что дальше.

— Вы что делаете? — сказал Пупенсон. — Что вы, ребенок, что ли?

— Как хотите! — возразил Альваж. — Вам нравится ваша игра, мне — моя. Моя лучше. Не хотите ли сыграть партию?

Пупенсон, пожимая плечами и улыбаясь, рассматривал армии, составленные вполне правильно, со всеми комплектами артиллерии, обозов, кавалерии и саперии. Игрушки делал сам Альваж.

— Ну, ну! — снисходительно сказал Пупенсон, вертя в руках пушечку. — Как она действует? Так, что ли.

Велика притягательность новизны и оригинальности!

Прошел час, другой… В комнате сидели двое: увлеченный, разгорячившийся Пупенсон и торжествующий Альваж; он, как более наметавший руку, беспрерывно поражал армию Пупенсона, прежде, чем тот успевал подстрелить у него десяток-другой. Горох, подскакивая, неистово прыгал по полу и столам.

Наконец Пупенсон вспомнил о деле и с сожалением покинул Альважа с его любопытными армиями. Но он опоздал — полчаса назад расстрел заложников был отменен (ибо пригрозили в соседнем городе расстрелять немецких заложников). А не опоздай он — все было бы кончено для тридцати человек раньше, чем пришла бы отмена казни.

Отличные игрушки старика Альважа следовало бы завести всем воинственно настроенным людям.

Читайте также: