А с клименко происшествие с игрушками

Обновлено: 17.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Досуг по ПДД

в подготовительной группе

«Школа безопасной науки»

Интеграция образовательных областей:

1. познавательное развитие;

2. художественно-эстетическое развитие;

3. речевое развитие;

4. социально-коммуникативное развитие,

5. физическое развитие.

Вид занятия – сюжетно-игровое

Форма организации детей : фронтальная, индивидуальная

Время : 30 минут

Методы и приемы:

• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

• наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, рассматривание пособия);

• игровые (игровая ситуация);

• практические (упражнение);

• методы контроля (наблюдение, анализ работ).

Цель : систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Образовательные - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;

- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;

- закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса

Развивающие: активизировать мышление детей посредством:

- способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

- способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

- познавательной активности и коммуникативных навыков.

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками

Предварительная работа:

- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);

- Наблюдения за транспортом на прогулке;

- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

- Чтение художественной литературы:

1. Б. Житков «Светофор»;

2. С. Волкова «Про правила дорожного движения»;

3. О. Бедарев «Азбука безопасности»;

4. В. Клименко «Происшествия с игрушками»;

5. С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;

6. В. Иришин «Прогулка по городу»;

7. Н. Кончаловская «Самокат»,

8. Д. Хурманек «Перекресток»;

- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;

- Изготовление моделей домов, транспорта;

- Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге»;

Материалы и оборудование:

• ТСО : ноутбук, телевизор;

• мультимедийная презентация «Опасность на дороге»;

• дидактическая игра «Собери дорожный знак»;

• наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»;

• макет «Перекресток»;

• наглядное пособие «Город»;

• игрушка «Светофор».

Воспитатель начинает с организационного приветствия

Дети приветствуют с воспитателя и друг друга.

Воспитатель :

Собрались все дети в круг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент. Под музыку заходит Буратино.

Буратино:

Здравствуйте мои дорогие друзья.

Вы, конечно же, знаете кто я.

Мой театр вы смотрели.

Вместе мы Карабаса победили.

Воспитатель : здравствуй Буратино.

Дети: Здравствуйте.

Буратино: Вот пришла пора мне пойти учиться в школу. Не в простую школу, а в Школу Искусств. Ехал я долго и попал в вашу республику. Только не знаю, как называется ваша республика (ответы детей). А город у вас такой красивый. А как называется ваш город (ответы детей). Ребята вы поможете мне добраться до школы искусств.

Воспитатель : Ребята поможем мы Буратино?

Дети: Да. Мы поможем нашему другу Буратино.

Воспитатель : Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе с широкими улицами. Дороги и улицы заполняют разные виды транспорта. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Как называются эти правила? ( ответ детей - правила дорожного движения)).
Давайте, поможем нашему гостю Буратино пройти к школе.

Воспитатель : Дети, совсем скоро вы станете школьниками, будете сами переходить дорогу, а для этого нужно знать правила дорожного движения. Вот сегодня мы с вами и поговорим об этих правилах.

На экране показывают знаки дорожного движения

Дети называют знаки дорожного движения .

Первый: Здесь наземный переход

Ходит целый день народ

Ты водитель не грусти,

Второй: В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать-

Хочет пассажиром стать.

Третий: Футбол – хорошая игра,

Пусть каждый тренируется

На стадионах во дворах,

Но только не на улице.

Четвертый: Если нужно вам лечиться

Знак подскажет, где больница

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «будь здоров!»

Пятый: В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

Здесь ходить запрещено!

Шестой: Если видишь этот знак

Знай, что он не просто так

Чтобы не было проблем

Уступи дорогу всем.

Седьмой: Ты шофёр, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде, чем продолжить путь

Осмотреться не забудь

Воспитатель : Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Расскажем Буратино кто такие пешеходы? Почему они так называются? (ответы детей).

Воспитатель : Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар). А как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть).

По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (надо придерживаться правой стороны.)

Ребята, тротуар, как и дорога, разделен на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно обязательно идти по правой стороне.

Где можно переходить дорогу (ответы детей).

Физкультминутка: «Автобус» (проводит Буратино)

Движения под музыку и слова.

Воспитатель : обращаясь к Буратино: Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. В этом нам помогают три цвета светофора. Дети давайте пригласим к нам нашего друга Светофора.

Заходит Светофор под музыку

Светофор: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Светофор: Я пришел к вам не просто так. Сегодня я провожу проверку знаний детей о светофоре. Что вы знаете, скажите.
Дети:

Красный, желтый, зеленый.
Нужно соблюдать без спора
Указанье светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
С. Яковлев.


Светофор: Поиграю с вами в игру «Зеленый, желтый, красный», посмотрим, как вы усвоили сигналы светофора. Если горит зеленый сигнал – вы бегаете, если желтый – шагаете на месте. А если красный – погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперед!»

Воспитатель: Молодцы, все хорошо усвоили правила дорожного движения!

Буратино: Ребята я тоже хочу поиграть с вами в игру «Ответь правильно», (Дети становятся по кругу, Буратино в центре с мячом, кому из детей достается мяч, тот отвечает).
Вопросы:
Пешком по улице идет, значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
Машины летают? 9 (нет)
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
Машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).

Светофор: Молодцы ребята. Даю вам задание.

«Извилистая дорога»

Ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)

Буратино:

А проверим вашу скорость и ловкость. Задание «Состязанье скоростей, машины заводи скорей!»

Упражнение с накручиваем веревки привязанной к машине на палочку - кто быстрее.

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Буратино тоже вас благодарит, с вашей помощью он знает, как переходить улицу

Буратино:

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила самые важные!

Путь домой не страшен вам

Если точно, без сомненья

Соблюдать вы будете правила движения!

Воспитатель : Какие молодцы, теперь я вижу, что правила дорожного движения вы знаете и заслуживаете награды. ( Раздаются медали).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность.

Интегративные цели: закрепить знания детей об улице – проезжая часть, тротуар, их назначение; знать назначение сигналов светофора; дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по улице.

Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимает литературное произведение В. Р. Клименко «Происшествие с игрушками» и выражает свое отношение к персонажам рассказа.

Материал и оборудование: картина и макет с изображением улицы, набор сюжетных картинок к рассказу «Происшествие с игрушками», макет светофора.

  1. Организационный момент.
  2. Дети сидят перед картиной и макетом улицы. Воспитатель задает вопросы:

а) покажите место, где должны ездить машины.

б) как называется это место?

в) где должны ходить люди?

г) как называется это место?

д) почему люди не могут ходить по дороге?

е) бегать, играть на дороге можно? Почему нельзя?

Воспитатель приглашает несколько детей, один показывает нужное на картине, другие на макете.

  1. Воспитатель показывает светофор: «Что это?», «Для чего?». Дети отвечают. Воспитатель приглашает ребенка чтоб показать светофор на картине и макете.

Воспитатель читает стихотворение В. Орлова «Светофор»:

Светофор у мостовой, словно строгий постовой.

Красным глазом глянет – и машина встанет.

Желтый глаз – предупреждение – здесь опасное движенье.

Но зато зеленый глаз зажигается для нас.

Не поедет без приказа ни вожатый, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза, а во сколько светофор?

Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)

По ногам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны)

Во дворе у снежной бабы ( руки на поясе, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос, (показывают на нос)

В речке стала вдруг вода (прыжки на месте)

Неподвижна и тверда.

Вьюга злится (дети кружатся)

Заметает все кругом (имитируют движение руками)

  1. А сейчас я вам прочитаю рассказ. Вы внимательно послушайте, о чем говорится в этом рассказе. Читает и показывает картинки по содержанию. После чтения воспитатель задает вопросы по содержанию:

а) что случилось с игрушками на улице?

б) почему игрушки попали под машину?

в) какое правило дорожного движения нарушили игрушки?

г) в каком месте нужно переходить дорогу?

Ребята, давайте мы всегда с вами будем соблюдать правила дорожного движения, чтобы с нами никогда не происходили такие происшествия. Мы в дальнейшем тоже будем изучать их.

Любое правило, изложенное скучно, неинтересно, назидательно, с трудом воспринимается ребенком. Поэтому не только в детском саду воспитателям, но и дома родителям с малышами лучше играть, вместе с ними разучивать веселые стишки, читать им сказки, где заложены мысли, правила, поучения, которые необходимо внушить ребенку.

Очень шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Где кататься детворе?

На спортплощадке во дворе!

Нет машин, асфальт прекрасный,

Там и ездить безопасно.

Велик, ролики, скейтборд.

Это все дворовый спорт.

Я гоню мяч со двора:

Ну какая здесь игра?

Скучно мне играть в футбол -

Очень просто забить гол!

играет в футбол.

Хочется очень забить ему гол!

Гонит по улице мяч со двора.

Разве для улицы эта игра?

Здесь не футбольное поле

Мчатся машины по мостовой.

Стой! Ты рискуешь,

хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

в безопасности мяч.

Происшествие с игрушками

Самыми любимыми игрушками маленькой Леночки были плюшевый Мишка, розовая свинка Хрю и кукла Рита. Они жили на коврике у Леночкиной кроватки, и в играх с девочкой весело проводили время.

Но по утрам их маленькая хозяйка уходила в детский сад, и игрушки начинали скучать в ожидании Леночки.

И вот однажды кукла Рита сказала:

- Давайте пойдем в детский сад. Посмотрим, что там делает Леночка.

- Давайте! - подхватил Мишка. - А то она, наверное, без нас тоже скучает.

- Скучает, скучает, - прохрюкала свинка. - Пошли!

Друзья взялись за руки и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, автобусы, гремели трамваи.

Рита, Мишка и Хрю пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать его витрину. И вдруг Хрю заметила в стеклянной витрине отражение знакомого здания. Она повернулась и увидела это здание на другой стороне улицы.

- Там наша Леночка! Я знаю! Однажды она брала меня с собой.

Хрю выбежала на дорогу, потянув за собой Мишку и Риту.

Регулировщик на перекрестке заметил, что на дорогу, где было много машин, выбежали игрушки. Он засвистел в свой милицейский свисток, но было уже поздно. Прямо на них мчался большой грузовик. Заскрипели тормоза, машину занесло на тротуар, она ударилась в столб, перевернулась и придавила Риту, Мишку и Хрю.

Раздалась сирена. Примчалась «скорая помощь». Санитары уложили пострадавших на носилки и увезли в больницу.

Когда случилась авария, дети в детском садике не спали и все видели в окно. Леночка узнала своих друзей и громко заплакала, когда с ними случилась беда. Она думала, что никогда больше не увидит их.

Но прошло время, Риту, Хрю и Мишку выписали из больницы и привезли домой, правда, с повязками на руках, ногах и лапах. Леночка очень обрадовалась своим друзьям. Она уложила их в постельку и сама начала лечить.

А вскоре к ним пришел регулировщик, что стоял тогда на посту. Он решил проведать пострадавших и принес им книгу «Правила дорожного движения».

Теперь Леночка читает Рите, Мишке и Хрю эту книгу и они все вместе учатся правильно переходить улицу.

Дети, чтобы с вашими игрушками не случилось такой беды, научите их Правилам дорожного движения.

Правилам дорожного движения посвящены стихи таких известных поэтов:

2. Алексей Северный

5.Николай Сорокин «Очень шумный перекресток»,

6. Сергей Михалков «Шагай осторожно»,«Про одного мальчика

7.Михаил Пляцковский «Светофор»,

8. Олег Бедарев «Если бы», «Для чего нам нужен светофор».

9.Самуил Маршак« Для пешеходов», «Мяч».

10.Вадима Клименко «Происшествие с игрушками»

11 В.Тимофеева «Азбука безопасности».

Почитайте детям о правилах дорожного движения

С каждым годом все оживленнее становиться движение на улицах больших городов и маленьких поселков. Важная роль в воспитании молодого

поколения, формировании у него системы знаний о правилах дорожного движения и ориентиров принадлежит семье. Дети всегда рядом с родителями, они смотрят на них, подражают им. Родители являются первыми педагогами в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности. Не надо ругать и запрещать, а стоит спокойно рассказывать детям о правилах дорожного движения. Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти дорогу, какие на этот случай есть правила для пешеходов и водителей, что обозначают дорожные знаки и для чего они необходимы, укажите на нарушителей, отметив, что эти люди рискуют попасть под колеса машин.

Домашнее чтение – одно из средств формирования у детей знаний о правилах дорожного движения, при этом оно не только обогащает и детей, и

их родителей знаниями, но и сближает всех членов семьи. Это раскрывается

совместное чтение побуждает ребёнка задавать вопросы, искать пояснение непонятных слов.

Читать детям желательно не перед сном, так как они уже уставшие, а после того, как они пришли домой, поужинали. Читать следует систематично, а не от случая к случаю. Если ребёнок просит прочитать только вчера или накануне прочитанную вами книгу не стоит ему в этом отказывать. Читайте с выражением, меняйте интонацию в зависимости от персонажа. Чтобы ребенок не терял интереса к книге, упрощайте текст. Показывайте иллюстрации. Когда читаете ребёнку, уберите из поля зрения игрушки и предметы, которые отвлекают. Постарайтесь читать в тихом месте, и главное, не отвлекайтесь сами. Поощряйте ребенка пересказать хотя

бы небольшой отрывок или дополнить Ваш рассказ.

После прочтения родителем художественного произведения ребёнку,

необходимо обсудить ситуацию, которая раскрывается в книге, задать вопросы по данному произведению, все ли слова ему понятны. А чтобы обучение детей правилам дорожного движения было интересным, мы предлагаем Вам следующие материалы:

Майорова Ф.С. « Изучаем дорожную азбуку»

Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками»

Волков С. «Про правила дорожного движения»

Гурина И. «Правила дорожного движения»

Емельянова О. «Стихи про дорожные знаки»

Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора»

Радзиевская Л. «Ты и дорога»

Согласно официальной статистике, под колеса машин попадает до 70

детей в год. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда.

Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его

жизненные уроки и уроки родителей являются тем фундаментом, на который

ребенок будет опираться всю свою жизнь.

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице,

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9

Познавательно - практический

«Правила дорожные соблюдать положено!»

в средней группе.


Подготовили и реализовала:

Краткосрочный проект

в средней группе 15 «Ягодки»

Актуальность:

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?

Предпосылки к созданию проекта.

Просмотр мультфильма «Вредные советы: безопасность на дороге».

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице и повышение компетенции родителей в данной области.

· Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

· Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

· Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;

· Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;

· Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

· Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Тип проекта – познавательно – практический

По длительности – краткосрочный (02.11.2020 -06.11.2020г.)

Участники проекта: Воспитатели и дети средней группы, родители.

Методы проекта:

Ø Непосредственно-образовательная деятельность:

Ø Художественное творчество.

Ø Чтение художественной литературы.

Ø Целевая экскурсия.

Ø Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Ø Проведение открытой ООД по теме проекта.

Ø Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

Ø Работа с родителями.

Ø Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.

Этапы реализации проекта:

Первый этап- подготовительный.

1.Изучение методической литературы

2.Организация предметно-развивающей среды

3.Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации, интернет- ресурсов по теме проекта.

Второй этап - познавательно – творческий.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.

Третий этап – заключительный.

Оформление выставки совместной работы детей и родителе «Дорожные знаки моего города». Открытая интегрированная ООД по конструированию и ПДД «Грузовичок в гостях у ребят».

Читайте также: