Акб для игрушечной машинки

Обновлено: 26.04.2024

Машинки, дроны, лодки, самолеты и другие устройства на дистанционном управлении работают на аккумуляторах. Они бывают разных типов, формы и размеров, выполненные в мягком или жестком корпусе, различные по емкости и напряжению. Перед тем, как заряжать детскую машинку на аккумуляторах или другую RC-модель, нужно выяснить тип и рабочие параметры установленных в изделии элементов питания. Нарушение правил эксплуатации, включая и требования по зарядке, приводят к снижению номинальной емкости и сокращению срока службы аккумуляторов.

Типы АКБ для RC-моделей

В таблице перечислены распространенные типы аккумуляторных батарей, применяемых в РУ технике.

Устаревший вариант, используемый еще на первых электрических машинках. На современных РУ игрушках и технике практически не используется. Емкость NiCd элементов обычно не превышает 2400 мАч. Такие аккумуляторы можно хранить в разряженном состоянии и использовать при низких температурах. NiCd модели имеют выраженный эффект памяти, поэтому лучшим вариантом для них является максимальная зарядка после полной разрядки. Рекомендуемые токи заряда – 1,5–2,5С, время зарядки – 30–80 минут. Температура при зарядке не должна превышать 45 °С.

Нередко встречаются на РУ автомобилях. Имеют емкость от 3000 мАч. Хранить их нужно полностью заряженными, а заряжать – токами 3–5 А около часа (в зависимости от емкости), с контролем температуры. Если аккумуляторы не находились в полуразряженном состоянии больше месяца, их можно заряжать при любом уровне остаточного заряда. Если же они долго хранились частично разряженными, перед зарядкой их нужно полностью разрядить.

Используются для комплектации новых РУ моделей и замены аккумуляторов других типов. Отличаются легким весом, высокой удельной емкостью, низким саморазрядом, невыраженным эффектом памяти. Могут использоваться при температурах от -20 до +40 °С, но на морозе емкость снижается. Хранить Li-ion элементы рекомендуется в диапазоне от +5 до +15 °С наполовину заряженными. Заряжать их желательно после каждого продолжительного использования, чтобы не допустить глубокого разряда.

Литий-полимерные (LiPo, Li-pol, Li-poly, Li-polymer)

Компактны и легковесны, имеют высокую удельную емкость. Часто устанавливаются на дроны, вертолеты, самолеты на дистанционном управлении и другие устройства, конструкцию которых нежелательно утяжелять. По рабочим параметрам схожи с Li-ion моделями. Величина зарядных токов для них не должна превышать 1С.

Литий-железо-фосфатные (LFP, LiFePO4)

Тип Li-ion аккумуляторов, максимально адаптированный для использования в жестких условиях. Могут использоваться при температурах от -30 до +60 °С. Обеспечивают стабильное напряжение при разряде и допускают зарядку высокими токами – до 10С. Максимально безопасны в использовании – не возгораются даже при прокалывании и разгерметизации.


Типы зарядных устройств

Универсальные (многофункциональные) ЗУ редко идут в комплекте с техникой и приобретаются отдельно. Они считаются полезной покупкой для каждого моделиста, т.к. позволяют заряжать разные устройства. Современные ЗУ компактны и просты в использовании, работают со всеми типами аккумуляторных батарей и позволяют настраивать параметры зарядки через удобное меню.

Как зарядить аккумулятор машинки на пульте?

Перед зарядкой аккумуляторов нужно выключить РУ модель (если зарядка производится через USB-разъем) и убедиться, что зарядное устройство подходит для используемых вами элементов питания. Признаком того, что АКБ пора подзарядить, является недостаток тяги для старта машинки, запуска винтов авиационной модели или движения другой РУ техники.

Разрядившуюся АКБ нужно ставить на зарядку без промедлений – в тот же день. Иначе напряжение на ячейках может упасть ниже минимальной границы, и это негативно отразится на сроке службы батареи. Желательно ставить АКБ заряжаться минимум через 15–20 минут после работы. Перед зарядкой важно убедиться, что аккумуляторы не имеют повреждений и других признаков неисправности.

Сколько заряжать аккумулятор радиоуправляемой машинки?

Время зарядки АКБ машинки на радиоуправлении или другой RC-модели зависит от емкости АКБ и зарядного тока используемого ЗУ. Чтобы ориентировочно рассчитать время зарядки, нужно разделить значение емкости батареи на величину зарядного тока. Например, АКБ емкостью 2 Ач при использовании ЗУ с зарядным током 2 А зарядится на 1 час. Точные рекомендации по оптимальным токам и времени заряда приводятся производителями в инструкциях по эксплуатации.

Зарядные устройства сами прекращают процесс и сообщают об этом зеленым сигналом индикатора. В среднем процесс зарядки длится от 30 минут до нескольких часов. Оставлять заряжающиеся элементы питания без присмотра не рекомендуется – чтобы быстро отреагировать, если что-то пойдет не так.

Ранее в блоге VirtusTec вышла статья о том, как правильно заряжать АКБ электровелосипеда.

Радиоуправляемые модели (автомобилей, судов, летательных аппаратов или военной техники) нуждаются в источнике электроэнергии – аккумуляторной батарее. Если ваша модель оснащена электродвигателем, вам потребуется силовая батарея, если же ваша модель движется с помощью ДВС, вам все равно потребуется батарея для обеспечения работы радиоприемника, сервомашинок, гироскопа или другой электроники.



Для радиоуправляемых моделей используют никель-кадмиевые батареи (NiCd), никель-металлгидридные (NiMh), литий-полимерные (LiPo), литий-железо-фосфатные (LiFePO4).

1. Емкость - измеряется в миллиампер-часах, (мАч). Емкость бортовых батарей для аппаратуры и сервомашинок может колебаться от 200-300 мАч до 2000 мАч. Силовые батареи для электромоторов могут иметь емкость свыше 5000 мАч.



2. Напряжение элементов – оно зависит от типа аккумуляторной батареи, для NiCd и NiMh оно составляет 1.2 В. LiPo элементы имеют напряжение 3.6 В.

3. Напряжение батареи – суммарное напряжение элементов (элементы в батареи соединяются последовательно). Существует линейная зависимость? Чем выше выходное напряжение батареи, тем выше максимальное значение тока, который батарея может отдавать.

4. Масса батареи – зависит от типа аккумулятора и его емкости. Один из важнейших показателей батарей – это отношение емкости к массе (удельная емкость). Чем выше этот показатель, тем значительнее запас энергии аккумулятора.

5. Токоотдача – способность аккумуляторной батареи отдавать определенный ток под нагрузкой. Это значение имеет обозначение типа «*С», где * - числовое значение, перемножив которое на емкость батареи получим ток, который батарея может отдавать. Силовые аккумуляторы для радиоуправляемых моделей могут иметь токоотдачу 10С и более.



6. Внутреннее сопротивление – его значение определяет токоотдачу аккумулятора. Чем меньше его значение, тем выше токоотдача.

Эти аккумуляторы довольно часто ставят на радиоуправляемые модели в качестве силовых (ходовых). Элементы аккумуляторов NiCd имеют цилиндрическую форму, за что их прозвали «банками». Никель-кадмиевые аккумуляторы стоят не дешево, однако они и «отрабатывают» свою стоимость: такие батареи способны длительное время отдавать значительные токи, имеют длительный срок эксплуатации, значительное рабочие число циклов (заряд-разряд).

Аккумуляторы NiMh имеют сходные с никель-кадмиевыми батареями форму и характеристики, но обладают более «эластичными» показателями и более низкой стоимостью. Силовые NiMh батареи могут прослужить от 500 до 1000 циклов заряда-разряда и от трех до пяти лет. У таких батарей так называемый «эффект памяти» проявляется в меньшей степени, нежели у батарей NiCd.

Аккумуляторы LiPo – это довольно «свежая» разработка в сфере источников питания. Внешне – это пластины прямоугольной формы с номинальным напряжением каждого элемента в 3.6 В (при полной зарядке – 4.2 В).


Их емкость может быть весьма высока (показатель удельной емкостью почти втрое большей, чем у батарей NiMh). LiPo-батареи более эффективны, их с успехом используют в моделизме. Такие аккумуляторы требуют к себе аккуратного и осторожного обращения.

Это самый «молодой» тип аккумуляторных батарей, используемый в моделизме. Такие батареи обладают емкостью, сравнимой с аккумуляторами LiPo, в то же время являясь неприхотливыми и надежными аккумуляторами, как NiCd. Стоимость таких батарей высока и в моделизме их используют не массово.

Выбирая аккумулятор для радиоуправляемой модели следует учитывать ее емкость (емкости должно хватать на обеспечение полноценной работы модели на протяжении определенного времени), вольтаж, габариты, возможность зарядки уже имеющимся З/У. Немаловажна и форма аккумуляторной батареи: она должна подходить для вашей модели. Форму определяет компоновка элементов аккумулятора.

Аккумуляторные батареи для радиоуправляемых моделей необходимо заряжать. Для этого существуют различные зарядные устройства: от простейших, рассчитанных на «свой» тип и емкость батареи, до универсальных зарядок, работающих со всеми типами батарей и обеспечивающими любые режимы заряда, разряда, балансирующими каждый элемент аккумуляторов.

Простые зарядные устройства стоят не дорого, но и «качество» обеспечиваемого ими заряда не самое высокое.


Говоря проще – это зарядки «фиксированные», для батарей определенного типа и емкости. Такие зарядные устройства не подстраиваются под изменяющие характеристики бывших в эксплуатации аккумуляторов и их не рекомендуется использовать для батарей различных типов, различной емкости. А наращивать количество зарядок, имея для каждого аккумулятора свое З/У – не самый удачный ход. Поэтому моделисты рано или поздно приходят к необходимости приобретения качественной многофункциональной зарядки, например SkyRC B6 или IMAXRC B610 . Конечно, такое З/У стоит значительных средств, но это разумное и даже необходимое капиталовложение.

Главное, что следует уяснить моделисту: каждая аккумуляторная батарея служит дольше и продуктивнее, если ей обеспечивать полные циклы заряда и разряда.


Привет всем.
Сегодня хочу сказать пару слов об аккумуляторах для радиоуправляемых (далее по тексту RC) моделей. У всех у кого есть дети, особенно мальчишки, наверняка сталкивались с эксплуатацией RC машинок (игрушках, не путать с настоящими RC моделями). Зарядил, поехал покататься и тут оп… батарейки сели… а прошло всего то 10-15 минут. Делать нечего, домой на зарядку.
Но выход есть! Нужно просто купить аккумулятор следующего поколения. Таким аккумулятором является литиевый (Li). В основном данные аккумуляторы можно разделить на три ветви: литий полимерные Li-Po, литий ионные Li-ion и литий железофосфатные Li-Fe. Основная разница у них это номинальное напряжение. Выделю основные неоспоримые плюсы:
1) Нет эффекта памяти;
2) Быстрая зарядка;
3) Сбалансированная кривая отдачи мощности.
Озвученные плюсы как раз перекрывают недостатки "родных" аккумуляторов которые идут в комплекте с игрушками. Эти аккумуляторы называются никель-металлогидридными (Ni-MH) аккумуляорами, это улучшенная (уже древняя) технология никель-кадмиевых батарей.
Например с машиной феррари из недавней записи шла вот такая Ni-MH батарея:


Как видно на фото она состоит из шести батареек форматат АА. Ёмкость 700 мАч. Откатав 6-7 аккумов стало ясно, что её надо менять на что то реально стоящее, не портящее настроение от быстрого отказа.
На основании параметров батарейного отсека (ДхШхВ), была заказана литиевая батарейка ёмкостью 1800 мАч.


Вот тут сразу становится понятно, что при прочих равных условиях время работы игрушки вырастет в 2,5 раза. Так же не надо забывать о её плюсах!
Эффект памяти — нет, не слышал. Заряжать можно в любое время, не думая разряжена она или нет, без последствий — уменьшения ёмкости.
Быстрая зарядка. Тут то же всё очень хорошо. Если гидридную батарею необходимо заряжать 7 часов, при её ёмкости в 700мАч, то купленную литиевую (1800мАч) всего 1 час! Стоет оговорится, что это при быстрой зарядке, в обычном, не вредящем батарее, режиме зарядка будет длиться 2 часа. Могу привести фото зарядки после сегодняшней прогулки:


Как видно за 71 минуту в батарейку "залилось" 863 мАч. Т.е. катались мы около часа и не смогли разрядить батарею больше чем на половину…
Третий плюс заметить немного сложнее, но он есть. Проследите с какой скоростью едет машина на только что заряженном гидридном аккумуляторе и с какой после 15 минут игры. Разница будет ощутимой. Многие скажут так это же очевидно, аккумулятор же садится — скорость меньше. И я с Вами соглашусь, но только если речь идёт о гидридной батарее. Литиевые батареи практически до полной разрядки выдают стабильный ток и мощность.
Плавно подошли к минусам. Я выделю два. Это боязнь перезарядки и сильной разрядки. Но и тут не всё так печально, бегать с мультиметром и мерить напряжение через каждые пять минут не предётся. От глубокой разрядки спасёт электронная штуковина контроля аккумуляторов (оповещатель о разряде), я её называю липозуммер. Как только напряжение падает до минимального заданного, эта штуковина начинает жутко пищать, не услышать (и угробить батарею) не получится.


От перезаряда убережет любая из "умных" зарядок. Я использую imax B6, видно на 3 фото. Одна из самых дешевых, но обладающая всеми необходимыми функциями.
Оставаться на гидридах или перейти на уровень выше, решайте сами. Мой выбор литий.
p.s. если есть заинтересованность как перевести пульт управления (аппаратуру) на литий (отказаться от не надежной кроны), пишите комментарии, сделаю запись и об этим.

Новые модели аккумуляторов для детских электромобилей

С весны 2016 года, мы начали продажи в Москве специализированной серии "EV" и "elektro" аккумуляторов RDrive с увеличенной емкостью и способных выдержать до 350 циклов заряд-разряд. По отзывам наших клиентов, длительность поездки электромобиля на таких АКБ больше в полтора раза!

Специальные аккумуляторы для детских электромобилей.

RDrive Junior EV 12-8.5

RDrive Junior EV 12-8.5

RDrive Junior EV12-16

RDrive Junior EV12-16

RDrive Junior EV6-6

RDrive Junior EV6-6

RDrive Junior EV6-8.5

RDrive Junior EV6-8.5

RDrive Junior EV6-14

RDrive Junior EV6-14

В детских электромобилях используются AGM или GEL аккумуляторы напряжением 6 вольт или 12 вольт.

AGM аккумуляторы являются свинцово-кислотными герметичными и не проливаемыми, поэтому безопасными! Всего пять номиналов емкости и соответственно габаритов позволят Вам не запутаться при выборе. Подойдите к решению вопроса покупки аккумулятора для детской машинки с линейкой, а остальное мы Вам подскажем! Есть и исключения, технологии развиваются и стали появляться электромобильчики с литиевыми сборками из АКБ на борту. Выглядят они иначе, больше похожи на брикет в термоусадочной пленке. Такие АКБ менять сложнее и дороже, но мы делаем это специальным аппаратом контактной сварки.

Все варианты аккумуляторных батарей для детских электромобилей:

Мы представили в виде пяти списков, каждый соответствуют одному из стандартных габаритов.

Аккумуляторы 6 вольт, емкостью 4-6 Ач. размер 70*47*101мм

RDrive Junior EV6-6

RDrive Junior EV6-6

Leoch DJW6-4.5

Leoch DJW6-4.5

Delta HR 6-4.5

Delta HR 6-4.5

Fiamm FG 10451

Fiamm FG 10451

Аккумуляторы 6 вольт, емкостью 7-9 Ач. размер 151*34*100 мм

Leoch DJW6-7.2

Leoch DJW6-7.2

RDrive Junior EV6-8.5

RDrive Junior EV6-8.5

Delta HR 6-9 (634W)

Delta HR 6-9 (634W)

CSB HRL 634W

CSB HRL 634W

Лучшие показатели продолжительности езды и энергоотдачи у аккумулятора RDrive Junior EV6-8.5 (8.5ah)

Аккумуляторы 6 вольт, емкостью 12 Ач размер 151*50*100 мм

Delta HR 6-12

Delta HR 6-15

RDrive Junior EV6-14

Leoch DJW6-12

Лучшие сочетание "цена-качество" у аккумулятора DELTA HR 6-12, а максимальная емкость (продолжительность катания) у RDrive EV6-14.

Аккумуляторы 12 вольт, емкостью 7-9 Ач. размер 151*51*100 мм

RDrive Reserve NPW45-12 (FR)

RDrive Reserve NPW45-12 (FR)

BB Battery HR9-12

BB Battery HR9-12

Delta HR 12-34W

Delta HR 12-34W

Leoch LHR 12-8.6

Leoch LHR 12-8.6

Лучшие показатели продолжительности езды и энергоотдачи у аккумулятора BB Battery SHR 10-12 (10ah)

Аккумуляторы 12 вольт, емкостью 12-16 Ач размер 151*98*100 мм

RDrive 6 DZF 13 Gel-Graphene

Delta HR 12-15

RDrive 6 DZF 12 electro

BB Battery HR15-12

Chilwee 6 DZF 12

RuTrike 6-DZF (M) -12

Не оставляйте батареи в разряженном состоянии на зиму!
К следующему сезону они не смогут зарядиться и придется покупать новые. Кроме этого раз в два-три месяца аккумуляторы нужно поставить на заряд, тогда они сохранят свою емкость.

  • Торговые названия АКБ особого смысла не носят, т.к. в каждой стране существует огромное кол-во "подбрендов", поэтому, если Вы держите в руках АКБ с надписью "Aroma, GFM, PegPerego" их не возят в РФ отдельно от машинок, и надо зная габарит и желательно напряжение, подбирать по таблицам ниже аналоги.
  • Перед покупкой! Наша компания более 8 лет занимается продажей AGM и GEL аккумуляторов. в.т.ч. для детских электромобилей, поэтому накопили статистику и хотим посоветовать следующее: многие производители "бюджетных" детских машинок изначально комплектуют их аккумуляторами маленькой емкости и соответственно меньшего габарита, а посадочное место предусматривают для установки более емкого и большого аккумулятора. Поэтому перед покупкой посмотрите, есть ли место под АКБ большего габарита, измерьте, и тогда купите аккумулятор с которым время катания будет большим, а соответственно и проживет такой аккумулятор дольше. И ребенок будет доволен!
  • Обратите пожалуйста внимание: аккумуляторы, сделанные по AGM технологии бывают "для буферного" режима и для "циклического". В детских машинках режим - циклический (заряд-разряд), поэтому применяйте АКБ в маркировке которых есть буквы "HR" и "W" - высокая энергоотдача. А так же GL GX для гелевых АКБ.
  • Аккумулятор какой фирмы покупать? Батарея, к примеру 6v 4.5ah НЕ равна такой же по размеру и маркировке батареи другой фирмы. Дело в количестве и качестве свинца, поэтому делайте выбор в сторону таких фирм производителе аккумуляторов, как FIAMM, DELTA, BB Battery. Хороший аккумулятор для детских электромобилей должен быть серии "HR" или "EV" и должен быть тяжелым!
  • Когда менять аккумулятор в электромобиле? Признаком необходимости замены аккумулятора в детской машинке является в первую очередь уменьшение времени катания. Аккумуляторная батарея, потерявшая емкость может немного подзарядиться, но очень быстро напряжение на клеммах падает и необходимо ставить на заряд. Второй признак старения аккумулятора - это сильный нагрев в момент заряда батареи. Если же сегодня ребенок катался нормально, а после зарядки проехал 50 метров и машинка встала - с вероятностью 99% это неисправность зарядного устройства. В такой ситуации проверьте напряжение на клеммах зарядного устройства. Аккумулятор не может резко потерять емкость, его не надо менять!
  • Скорость движения детского электромобиля или квадроцикла не зависит от емкости аккумулятора, а время катания зависит. Другими словами, купив новый аккумулятор в детскую машинку не ожидайте, что она быстрее поедет, скорость зависит от электромотора и редуктора. С новым АКБ электромобиль будет дольше кататься без подзаряда.

В самостоятельной замене аккумуляторов в детских машинках ничего сложного нет, главное не перепутать полярность клемм и не паять провода! Ниже приведен порядок замены батарейного картриджа в детских электромобилях PegPerego.

  • Аккуратно разъедините пластиковую защелку
  • Извлеките старый аккумулятор. Отсоедините клеммы и запомните их положение.
  • Установите новый аккумулятор в пластиковый контейнер. Присоедините клеммы.
  • Надежно зафиксируйте защелку. Готово!

Заряд аккумуляторов для детских электромобилей, (зарядные устройства).

Для наиболее полного заряда используйте ЗУ с индикатором заряда (готовности).

зарядные устройства для детских электромобилей

Новое зарядное устройство выбирайте в соответствии в рабочим напряжением заряжаемых АКБ и током, приблизительно равным 10% от емкости АКБ.
Так же обращайте внимание на способ подключения ЗУ к АКБ (джек, крокодил, фастон).

Аккумулятор Li-Ion 360mAh, 7,4V для катера Volantex RC Vector S

Аккумулятор Li-Ion 7.4V 360mAh для радиоуправляемых катеров Volantex RC 79503 Vector 30, 79504 Vecto..

Аккумулятор Li-ion 7.4V 1500mAh для Remo Hobby 1:16 - E9315

Силовой аккумулятор Remo Hoddy LiPo 1500mAh 7.4V с разъемом T-Plug для радиоуправляемых автомоделей ..

Аккумулятор Li-Ion 850mAh, 7,4V JST для катера Volantex RC Vector SR48

Аккумулятор Li-Ion 7.4V 850mAh для радиоуправляемых катеров Volantex RC 79703 Vector SR48 Brushed и ..

Аккумулятор Li-Ion Spard 2000mAh, 7,4V, 15C, T-plug для Remo Hobby 1|16 - YT18650P

Аккумулятор Spard Li-Ion 7.4V 2000mAh 15C для радиоуправляемых автомоделей Remo Hobby 1/16 масштаба ..

Аккумулятор Li-Po 1000mAh, 7,4V JST для самолета Volantex RC Ranger 750

Аккумулятор LiPo 7.4V 1000mAh для радиоуправляемых самолетов Volantex RC 76702 Ranger 750мм. Особен..

Аккумулятор Li-Po 1500mAh, 11,1V XT60 для самолета Volantex RC Trainstar Epoch

Аккумулятор LiPo 11.1V 1500mAh для радиоуправляемых самолетов Volantex RC 74706 TrainStar Epoch 1100..

Аккумулятор Li-Po 180mAh, 3,7V для самолета Volantex RC Trainstar Mini

Аккумулятор LiPo 3.7V 180mAh для радиоуправляемых самолетов Volantex RC 76101 TrainStar Mini 400мм. ..

Читайте также: