Аккумуляторные батареи для детских игрушек

Обновлено: 26.04.2024

Машинка с электроприводом – увлекательная игрушка, в которой ребенок чувствует себя настоящим водителем и получает массу ярких эмоций. Кататься на ней можно сколько угодно, пока не сядет аккумуляторная батарея. Именно она обеспечивает питание электромотора, и от характеристик АКБ напрямую зависит время автономного проката машинки на одном заряде.

После отработки ресурса аккумуляторную батарею приходится менять. Признаками того, что пора купить новую АКБ для игрушечного электрокара, являются:

  1. Выработка ресурса и естественная утрата батареей ее способности накапливать и отдавать энергию. Приблизительный ресурс АКБ (измеряется в циклах заряд-разряд) зависит от ее типа. К примеру, у литий-ионных батарей он составляет около 1000 рабочих циклов. По их истечении АКБ теряет 20% своей начальной емкости, но еще остается работоспособной. Далее ее емкость снижается еще сильнее, и дальность пробега машинки между подзарядками ощутимо сокращается.
  2. Недостаточная емкость батареи, даже относительно новой. Этот недостаток ограничивает возможности использования электрокара, например, в пунктах проката. В таком случае стоит приобрести в дополнение к используемой еще одну АКБ (лучше – большей емкости, если позволит вместимость батарейного отсека) и использовать их поочередно.
  3. Неисправность старой батареи, возникшая вследствие повреждения, неправильного хранения, нарушений правил эксплуатации или по другим причинам.
  4. Отсутствие АКБ в подаренной или приобретенной машинке.

Какой аккумулятор выбрать для детского электромобиля

аккумулятор для детского электромобиля

Аккумуляторные батареи для игрушечных электрокаров отличаются друг от друга значениями емкости и напряжения, типом химии, весом, габаритами, циклическим ресурсом, ценой и другими особенностями. При выборе подходящей АКБ нужно учесть номинальное напряжение и мощность электромотора, массу машинки и необходимую дальность пробега на одном заряде.

  1. Номинальное напряжение электромотора и АКБ были одинаковы. Если в машинке используется несколько батарей, помните, что напряжение суммируется при их последовательном соединении. Использовать АКБ с напряжением, превышающим рабочее значение для электромотора, нельзя. Иначе мотор и электроника выйдут из строя.
  2. Емкость батареи обеспечивала желаемую дальность хода и комфортное использование электрокара. При использовании нескольких параллельно соединенных АКБ их емкость суммируется.
  3. Новая АКБ поместилась в батарейный отсек. Размеры батареи зависят от ее емкости и типа химии. Лучшая энергетическая плотность – у литиевых моделей. Поэтому при замене АКБ других типов на литий-ионные можно значительно повысить емкость без увеличения размеров и массы батареи.
  4. Если в машинке используется блок из соединенных между собой батарей – их замена должна производиться одновременно. При использовании старой батареи в связке с новой АКБ одна из них будет заряжаться сильнее, а другая – слабее, и износ обеих ускорится. Желательно использовать в паре абсолютно одинаковые АКБ одного бренда. Вместо пары последовательно соединяемых АКБ напряжением 6 В подойдет одна на 12 В.

Типы химии

Литий-железо-фосфатные (LiFePO4)

Как и в любом персональном электротранспорте, в детских электромобилях используются тяговые АКБ. Их главное отличие – способность подолгу работать в циклическом режиме, непрерывно питая электромотор энергией. Используемые в автомобилях стартерные аккумуляторы для этих целей не подходят. Их задача – выдавать большие пусковые токи, а в режиме постоянной отдачи энергии они быстро выходят из строя.

По химическому составу и технологии производства тяговые АКБ бывают:

  1. Свинцово-кислотные – герметизированные (категория AGM ) и гелевые ( GEL ). Как и все остальные батареи, используемые в электрокарах, они необслуживаемые. Модели типа AGM содержат абсорбированный электролит, а обозначение GEL указывает на использование электролита в форме геля. Это тяжелые бюджетные батареи с большими размерами и скромным циклическим ресурсом. AGM батареи выдерживают 100–300 циклов зарядки, GEL – 125–370.
  2. Никель-металлогидридные ( NiMH ) – выдерживают около 500 циклов зарядки, работают в температурном диапазоне от −40 до +55 °C. Используются все реже, т.к. сдали позиции легким и компактным Li - Ion батареям.
  3. Литий-ионные ( Li - Ion ) – широко используются при оснащении серийных электромобилей для взрослых и детей. Их козыри:
  • высокая плотность энергии;
  • невыраженный «эффект памяти» – возможность подзаряжать при любом остаточном уровне заряда;
  • незначительный саморазряд (до 3% в месяц);
  • ресурс более 1000 циклов;
  • способность работать при температурах от −20 до +50 °C (но оптимальный диапазон – от +10 до +25 °C).

Для защиты от глубокого разряда, перезаряда, короткого замыкания, перегрева и других опасных состояний Li - Ion батареи оснащаются специальными платами.

  1. Литий-железо-фосфатные ( LiFePO 4) – подвид литий-ионных батарей с отличными эксплуатационными характеристиками. Их циклический ресурс – в несколько раз выше, чем у остальных Li - Ion батарей. Среди дополнительных плюсов – незначительный саморазряд, устойчивость к низким температурам, стабильное напряжение разряда, высокая надежность и безопасность эксплуатации. Но весят они больше, чем остальные Li - Ion батареи.

Выводы

В вопросе, как выбрать аккумулятор для детского электромобиля, главное – знать напряжение электромотора (у АКБ оно должно быть таким же) и размеры посадочного места в батарейном отсеке. Выбрать новую батарею можно точь-в-точь по маркировке старой или другую – с максимально возможной емкостью при условии, что АКБ должна поместиться в отсек. Обычно в электрокары для детей устанавливаются батареи напряжением 6, 12 или 24 В. Чем крупнее модель и больше развиваемая скорость, тем выше напряжение. По типу химии лучше всего выбирать литиевые АКБ – они позволяют получить большую емкость при меньших размерах и массе.

Простые зарядные устройства

Простые зарядные устройства подходят под один тип аккумуляторов и входят в базовый комплект игрушки. Они не позволяют регулировать ток заряда и полностью контролировать процесс зарядки.

Зарядное устройство Ni-Cd 7.2v 250mah разъем YP

Зарядное устройство Ni-Cd 6v 250mah USB разъем YP

Зарядное устройство для 2S, 3S LiPo аккумуляторов G.T.POWER A3 - GTP-A3

Зарядное устройство Li-Po 3.7v JST USB

Зарядное устройство USB charger для вертолетов Syma s107G, S108G, S109G

USB кабель Syma F3-16A

Зарядное USB устройство для Syma X5HW/HC - X5HW-12

Зарядное устройство от USB для вертолета WLToys V911

Зарядное устройство 6V 250 mah - 333-mud14b-02

Зарядное устройство USB для CX-60

Зарядное устройство для вертолета MJX T604

Зарядное устройство для катера Double Horse 7001

Зарядное устройство 4-Cell 14.8V LiPo 1A

Зарядное устройство 9.6V 250 mAh для автомодели NQD 757-4wd01 - 757-4wd01-02

Зарядное устройство USB для CX-95W

Зарядное устройство для вертолетов MJX T655, F645, T623

Зарядное устройство EV-Peak Ni-XX - En2 (220V, 25W, C:2A) EV-F0104

Зарядное устройство 9.6V 250 mAh для автомодели NQD 757-9024 - 757-9024-02

Зарядное устройство для вертолетов MJX T620, T638

Зарядное устройство EV-Peak MH-8S автомат. MH-8S (220В,NiMh, C:0.8A) EV-MH-8S

Зарядное устройство 3-Cell 11.1V LiPo 0.8A

Зарядное устройство 9.6V 250 mAh для автомодели YED1601 / 1602

Зарядное устр-во 800mAh для микровертолетов, 220В

Дополнительное зарядное устройство для MJX T653

Зарядное устройство HopWo с тройным выходом автомат. 1-2А 6-8сells/Tx/Rx, 220В HW839-3BC

Зарядное устройство SDL 7.4v 650 mAh - SDL2012-16

Зарядное устройство Li-Po 3.7v Molex USB

Зарядное устройство Team Magic для накала свечи (12В->1.5V) TM-114012B

Зарядное устройство USB 3.7v 250mah разъем YP - USB-37-250-YP

Зарядное устройство EV-Peak LiPo - E3 (4S, 220В, 35W, C:3A) EV-F0102

Зарядное устройство USB для комнатных вертолетов Syma, Wineya

Зарядное устройство Li-Po 3.7v JST TUBE

Зарядное устройство 4.8V 250 mAh для катера 2875F - 2875F-02

Зарядное устройство charger 228A

Зарядное устройство EV-Peak LiPo - E4 (4S, 220В, 50W, C:4A) EV-F0103

Зарядное устройство SKYRC E3 для LiPo аккумуляторов

Зарядное устройство 9.6v 250 mAh для корабля HengTai 2878A - 2878A-02

Зарядное устройство SkyRC e6 AC Li-Po Charger with TRX Plug

Новые модели аккумуляторов для детских электромобилей

С весны 2016 года, мы начали продажи в Москве специализированной серии "EV" и "elektro" аккумуляторов RDrive с увеличенной емкостью и способных выдержать до 350 циклов заряд-разряд. По отзывам наших клиентов, длительность поездки электромобиля на таких АКБ больше в полтора раза!

Специальные аккумуляторы для детских электромобилей.

RDrive Junior EV 12-8.5

RDrive Junior EV 12-8.5

RDrive Junior EV12-16

RDrive Junior EV12-16

RDrive Junior EV6-6

RDrive Junior EV6-6

RDrive Junior EV6-8.5

RDrive Junior EV6-8.5

RDrive Junior EV6-14

RDrive Junior EV6-14

В детских электромобилях используются AGM или GEL аккумуляторы напряжением 6 вольт или 12 вольт.

AGM аккумуляторы являются свинцово-кислотными герметичными и не проливаемыми, поэтому безопасными! Всего пять номиналов емкости и соответственно габаритов позволят Вам не запутаться при выборе. Подойдите к решению вопроса покупки аккумулятора для детской машинки с линейкой, а остальное мы Вам подскажем! Есть и исключения, технологии развиваются и стали появляться электромобильчики с литиевыми сборками из АКБ на борту. Выглядят они иначе, больше похожи на брикет в термоусадочной пленке. Такие АКБ менять сложнее и дороже, но мы делаем это специальным аппаратом контактной сварки.

Все варианты аккумуляторных батарей для детских электромобилей:

Мы представили в виде пяти списков, каждый соответствуют одному из стандартных габаритов.

Аккумуляторы 6 вольт, емкостью 4-6 Ач. размер 70*47*101мм

RDrive Junior EV6-6

RDrive Junior EV6-6

Leoch DJW6-4.5

Leoch DJW6-4.5

Delta HR 6-4.5

Delta HR 6-4.5

Fiamm FG 10451

Fiamm FG 10451

Аккумуляторы 6 вольт, емкостью 7-9 Ач. размер 151*34*100 мм

Leoch DJW6-7.2

Leoch DJW6-7.2

RDrive Junior EV6-8.5

RDrive Junior EV6-8.5

Delta HR 6-9 (634W)

Delta HR 6-9 (634W)

CSB HRL 634W

CSB HRL 634W

Лучшие показатели продолжительности езды и энергоотдачи у аккумулятора RDrive Junior EV6-8.5 (8.5ah)

Аккумуляторы 6 вольт, емкостью 12 Ач размер 151*50*100 мм

Delta HR 6-12

Delta HR 6-15

RDrive Junior EV6-14

Leoch DJW6-12

Лучшие сочетание "цена-качество" у аккумулятора DELTA HR 6-12, а максимальная емкость (продолжительность катания) у RDrive EV6-14.

Аккумуляторы 12 вольт, емкостью 7-9 Ач. размер 151*51*100 мм

RDrive Reserve NPW45-12 (FR)

RDrive Reserve NPW45-12 (FR)

BB Battery HR9-12

BB Battery HR9-12

Delta HR 12-34W

Delta HR 12-34W

Leoch LHR 12-8.6

Leoch LHR 12-8.6

Лучшие показатели продолжительности езды и энергоотдачи у аккумулятора BB Battery SHR 10-12 (10ah)

Аккумуляторы 12 вольт, емкостью 12-16 Ач размер 151*98*100 мм

RDrive 6 DZF 13 Gel-Graphene

Delta HR 12-15

RDrive 6 DZF 12 electro

BB Battery HR15-12

Chilwee 6 DZF 12

RuTrike 6-DZF (M) -12

Не оставляйте батареи в разряженном состоянии на зиму!
К следующему сезону они не смогут зарядиться и придется покупать новые. Кроме этого раз в два-три месяца аккумуляторы нужно поставить на заряд, тогда они сохранят свою емкость.

  • Торговые названия АКБ особого смысла не носят, т.к. в каждой стране существует огромное кол-во "подбрендов", поэтому, если Вы держите в руках АКБ с надписью "Aroma, GFM, PegPerego" их не возят в РФ отдельно от машинок, и надо зная габарит и желательно напряжение, подбирать по таблицам ниже аналоги.
  • Перед покупкой! Наша компания более 8 лет занимается продажей AGM и GEL аккумуляторов. в.т.ч. для детских электромобилей, поэтому накопили статистику и хотим посоветовать следующее: многие производители "бюджетных" детских машинок изначально комплектуют их аккумуляторами маленькой емкости и соответственно меньшего габарита, а посадочное место предусматривают для установки более емкого и большого аккумулятора. Поэтому перед покупкой посмотрите, есть ли место под АКБ большего габарита, измерьте, и тогда купите аккумулятор с которым время катания будет большим, а соответственно и проживет такой аккумулятор дольше. И ребенок будет доволен!
  • Обратите пожалуйста внимание: аккумуляторы, сделанные по AGM технологии бывают "для буферного" режима и для "циклического". В детских машинках режим - циклический (заряд-разряд), поэтому применяйте АКБ в маркировке которых есть буквы "HR" и "W" - высокая энергоотдача. А так же GL GX для гелевых АКБ.
  • Аккумулятор какой фирмы покупать? Батарея, к примеру 6v 4.5ah НЕ равна такой же по размеру и маркировке батареи другой фирмы. Дело в количестве и качестве свинца, поэтому делайте выбор в сторону таких фирм производителе аккумуляторов, как FIAMM, DELTA, BB Battery. Хороший аккумулятор для детских электромобилей должен быть серии "HR" или "EV" и должен быть тяжелым!
  • Когда менять аккумулятор в электромобиле? Признаком необходимости замены аккумулятора в детской машинке является в первую очередь уменьшение времени катания. Аккумуляторная батарея, потерявшая емкость может немного подзарядиться, но очень быстро напряжение на клеммах падает и необходимо ставить на заряд. Второй признак старения аккумулятора - это сильный нагрев в момент заряда батареи. Если же сегодня ребенок катался нормально, а после зарядки проехал 50 метров и машинка встала - с вероятностью 99% это неисправность зарядного устройства. В такой ситуации проверьте напряжение на клеммах зарядного устройства. Аккумулятор не может резко потерять емкость, его не надо менять!
  • Скорость движения детского электромобиля или квадроцикла не зависит от емкости аккумулятора, а время катания зависит. Другими словами, купив новый аккумулятор в детскую машинку не ожидайте, что она быстрее поедет, скорость зависит от электромотора и редуктора. С новым АКБ электромобиль будет дольше кататься без подзаряда.

В самостоятельной замене аккумуляторов в детских машинках ничего сложного нет, главное не перепутать полярность клемм и не паять провода! Ниже приведен порядок замены батарейного картриджа в детских электромобилях PegPerego.

  • Аккуратно разъедините пластиковую защелку
  • Извлеките старый аккумулятор. Отсоедините клеммы и запомните их положение.
  • Установите новый аккумулятор в пластиковый контейнер. Присоедините клеммы.
  • Надежно зафиксируйте защелку. Готово!

Заряд аккумуляторов для детских электромобилей, (зарядные устройства).

Для наиболее полного заряда используйте ЗУ с индикатором заряда (готовности).

зарядные устройства для детских электромобилей

Новое зарядное устройство выбирайте в соответствии в рабочим напряжением заряжаемых АКБ и током, приблизительно равным 10% от емкости АКБ.
Так же обращайте внимание на способ подключения ЗУ к АКБ (джек, крокодил, фастон).

Электромобили стали одной из самых любимых игрушек наших детей. Возможность почувствовать себя «как папа», проехаться с ветерком по улице мимо удивленных друзей — что может быть лучше. Чтобы захватывающее приключение не закончилось раньше времени и электрокар не встал на месте, родители должны позаботиться, прежде всего, об его аккумуляторе. Расскажем, какие бывают батареи, чем различаются и как выбрать модель именно для вашего электромобиля.

Как выбрать аккумулятор для электромобиля

Зачем нужен аккумулятор

Электромобиль ездит не на топливе, как обычные автомобили, а на электричестве. «Кормит» электродвигатель батарея — АКБ. Этот принцип одинаково успешно действует и во взрослых электрокарах, и на детских. Только устройств разные.

аккумулятор Fiamm

Главные характеристики аккумуляторов

Покупка нештатного устройства требует пристального внимания. Обычно производители комплектуют игрушку изначально, но в дешевых вариантах АКБ слабенький и не отвечает запросам пользователя: многие сразу же меняют. Также новый аккумулятор приобретается взамен старого, у которого закончился ресурс. Для хороших аккумуляторов он составляет 6-8 лет.

Мощность

Вольтаж устройства влияет на скорость езды. Для малышей обычно делают машины с мощностью 6V, детям постарше подойдет 12V. Последние позволяют разогнать электромобиль до 25 км/ч, что может быть небезопасным, если ребенок еще маленький.

Если сравнивать по габаритам, то АКБ на 6V компактнее и легче аналогичных более мощных. Часто они надежнее, так как у них глубже глубина цикла, а именно по принципу «заряд-разряд» работает большинство электромобилей для детей. Часто рекомендуют устанавливать два шестивольтных аккумулятора вместо одного двенадцативольтного. Многие так и поступают, если в емкости для батареи хватает места.

При выборе учитывайте размеры и емкость. Если производитель указывает мощность 6 V , то АКБ с большим вольтажом не подойдет! При попытке включения мотор сгорит.

Емкость

Измеряется в ампер-часах и обозначается на маркировке как Ah. При эксплуатации в идеальных условиях чем больше значение, тем дольше будет ездить электромобиль. Однако на длительность езды влияют и другие показатели:

  • масса малыша;
  • мощность штатного электромотора;
  • качество дороги, по которой катается машина: ровная или с выбоинами, ковер, газон, асфальт, гравий — все помехи снижают скорость;
  • диаметр колес и накачанность шин (сдутые сдвинуть с места сложнее, прикладывается больше мощности и АКБ быстрее разряжается);
  • температуры окружающей среды — в жару (выше 25 градусов) батарея отдает больше, но и разряжается быстрее;
  • качество аккумулятора — зависит от производителя. Недорогие заряжаются не полностью и долго заряд не держат.

Химический состав

Чаще всего встречаются свинцово-кислотные и литий-ионные батареи. Первые хорошо зарекомендовали себя в автомобильной промышленности, а вторые нам знакомы по гаджетам — именно такие батарейки стоят в наших смартфонах и планшетах. Выделим отдельно характеристики АКБ обоих типов.

Литий-ионные

Легкие, компактные, имеют хорошую емкость и низкий уровень разряда. Они дольше держат зарядку и имеют больший срок службы. Еще один плюс — отсутствие вредных веществ в их структуре. С этой точки зрения батареи совершенно безопасны.

Появились такие АКБ в начале 90-х и отличались неустойчивой работой, а именно — они взрывались. Еще свежи в памяти скандалы с известными компаниями, котором приходилось отзывать целые партии продукции. Сейчас эта проблема устранена. На аккумуляторы для детских электрокаров устанавливаются контроллеры заряда, которые не дают перезарядить батарею (часто это являлось источником проблемы). Вредна для таких батарей и полная разрядка, поэтому в контроллер добавлена функция отключения при достижении порогового значения.

Чтобы батарея служила дольше и надежней, конструкцию заключают в прочный корпус, предотвращающий контакт химических веществ между собой и с воздухом. Все эти предосторожности делают литиево-ионную аккумулятор абсолютно надежным, при условии, что вы приобретаете ее у проверенного поставщика с маркировкой известного производителя. Не рекомендуем покупать АКБ с отсутствием надписей и описания. Вы можете купить аккумулятор бу, но тоже от известного бренда. Стоят такие батареи достаточно дорого, поэтому менее распространены.

Кислотно-свинцовые

Распространены шире из-за своей цены. Старые модели имели много минусов – большой вес, склонность к вытеканию, вред для человека и окружающей среды. Однако в последнее десятилетие широкое распространение получили АКБ с маркировкой AGM . Именно их предлагают большинство магазинов для детских электромобилей.

В конструкцию добавлена прокладка, обработанная стекловолокном (Absorbent Glass Mat Battery). Внутри находятся две пластины – отрицательно и положительно заряженные, а между ними прокладка, пропитанная электролитом, который в жидком виде теперь в АКБ отсутствует. Эта пропитка вместе с газом, который проникает сквозь крупные поры обеспечивает разряд электричества.

Отличительные особенности AGM – полная безопасность, их можно переворачивать, нет испарений. Эффективность достигается использованием свинца высшей степени очистки.

Минус батарей – большой вес. По сравнению с литий-ионными они сильно тяжелее. Цена обычно находится в диапазоне 1000-1700 рублей на АКБ мощностью 6 V , и 2700-4000 рублей на двенадцативольтные с емкостью 12-16 Ah .

Еще одна разновидность кислотно-свинцовых батарей – гелевые. Внутреннее пространство заполнено силикагелем, который после затвердевания становится пористым. Такие АКБ имеют больший ресурс, емкость, но и цену. Главный недостаток – плохая переносимость холода. Зимой их следует хранить в теплом помещении, а эксплуатировать только летом.

Как выбрать

Этот вопрос часто приходится решать непосредственно при покупке электрокара. Загляните внутрь и проверьте – какая АКБ установлена. В целях она может быть меньше по габаритам и характеристикам, чем предусмотренная конструкцией. Если осталось свободное пространство и емкость меньше, чем вам хотелось бы – измеряйте блок или воспользуйтесь инструкцией. Исходя из полученной информации выбирайте аккумулятор по габаритам и нужных параметров.

Еще раз напоминаем о соответствии мощности – нельзя устанавливать батарею мощнее, чем заявлено у производителя. Вы можете укомплектовать двумя на 6 V , если электромобиль поддерживает 12 V .

Следующий момент, на который следует обратить внимание – маркировка.

аккумулятор Delta

AGM -батареи выпускаются для двух режимов – буферного и циклического. Электромобили для детей поддерживают второй. АКБ должна быть помечена как « HR » и « W ». Если приобретаете гелевую – нужна маркировка « GL », « GX ».

Главный вопрос – аккумуляторы каких фирм считаются самыми надежными и качественными? Все обзоры и отзывы однозначно выделяют:

  • FIAMM
  • DELTA
  • BB Battery
  • RDrive Junior

Правила зарядки

Штатные зарядные устройства также комплектуют по принципу экономии, поэтому они могут не иметь индикатора заряда. Это приводит к в регулярной недозарядке, что снижает ресурс и емкость. Тем более проверьте, если на коробку с ЗУ написано Adapter , значит вам по ошибке положили блок питания – такое тоже бывает. Адаптер не зарядит аккумулятор, лишь на 15-20% поднимет заряд.

адаптер

Чтобы заряжать АКБ правильно, необходимо ЗУ с индикатором. Почти всегда их приходится приобретать отдельно. Цена меняется от 700 до 1700 рублей в зависимости от производителя.

При выборе обратите внимание на рабочее напряжение самого аккумулятора и способ подключения зарядного устройства (джек, фастон или крокодил).

Замена АКБ

Процесс очень прост:

  1. Отсоедините защелку.
  2. Отключите клеммы, запомните их размещение.
  3. Извлеките старую батарею.
  4. Установите новую в предназначенную для этого нишу.
  5. Подсоедините клеммы и защелкните.

Заключение

Электромобиль должен приносить удовольствие вам и вашему ребенку. Во многом это зависит от качества аккумулятора. Воспользуйтесь нашими рекомендациями и наслаждайтесь долгими прогулками, которые не омрачаются неожиданной разрядкой и остановкой.


Привет всем.
Сегодня хочу сказать пару слов об аккумуляторах для радиоуправляемых (далее по тексту RC) моделей. У всех у кого есть дети, особенно мальчишки, наверняка сталкивались с эксплуатацией RC машинок (игрушках, не путать с настоящими RC моделями). Зарядил, поехал покататься и тут оп… батарейки сели… а прошло всего то 10-15 минут. Делать нечего, домой на зарядку.
Но выход есть! Нужно просто купить аккумулятор следующего поколения. Таким аккумулятором является литиевый (Li). В основном данные аккумуляторы можно разделить на три ветви: литий полимерные Li-Po, литий ионные Li-ion и литий железофосфатные Li-Fe. Основная разница у них это номинальное напряжение. Выделю основные неоспоримые плюсы:
1) Нет эффекта памяти;
2) Быстрая зарядка;
3) Сбалансированная кривая отдачи мощности.
Озвученные плюсы как раз перекрывают недостатки "родных" аккумуляторов которые идут в комплекте с игрушками. Эти аккумуляторы называются никель-металлогидридными (Ni-MH) аккумуляорами, это улучшенная (уже древняя) технология никель-кадмиевых батарей.
Например с машиной феррари из недавней записи шла вот такая Ni-MH батарея:


Как видно на фото она состоит из шести батареек форматат АА. Ёмкость 700 мАч. Откатав 6-7 аккумов стало ясно, что её надо менять на что то реально стоящее, не портящее настроение от быстрого отказа.
На основании параметров батарейного отсека (ДхШхВ), была заказана литиевая батарейка ёмкостью 1800 мАч.


Вот тут сразу становится понятно, что при прочих равных условиях время работы игрушки вырастет в 2,5 раза. Так же не надо забывать о её плюсах!
Эффект памяти — нет, не слышал. Заряжать можно в любое время, не думая разряжена она или нет, без последствий — уменьшения ёмкости.
Быстрая зарядка. Тут то же всё очень хорошо. Если гидридную батарею необходимо заряжать 7 часов, при её ёмкости в 700мАч, то купленную литиевую (1800мАч) всего 1 час! Стоет оговорится, что это при быстрой зарядке, в обычном, не вредящем батарее, режиме зарядка будет длиться 2 часа. Могу привести фото зарядки после сегодняшней прогулки:


Как видно за 71 минуту в батарейку "залилось" 863 мАч. Т.е. катались мы около часа и не смогли разрядить батарею больше чем на половину…
Третий плюс заметить немного сложнее, но он есть. Проследите с какой скоростью едет машина на только что заряженном гидридном аккумуляторе и с какой после 15 минут игры. Разница будет ощутимой. Многие скажут так это же очевидно, аккумулятор же садится — скорость меньше. И я с Вами соглашусь, но только если речь идёт о гидридной батарее. Литиевые батареи практически до полной разрядки выдают стабильный ток и мощность.
Плавно подошли к минусам. Я выделю два. Это боязнь перезарядки и сильной разрядки. Но и тут не всё так печально, бегать с мультиметром и мерить напряжение через каждые пять минут не предётся. От глубокой разрядки спасёт электронная штуковина контроля аккумуляторов (оповещатель о разряде), я её называю липозуммер. Как только напряжение падает до минимального заданного, эта штуковина начинает жутко пищать, не услышать (и угробить батарею) не получится.


От перезаряда убережет любая из "умных" зарядок. Я использую imax B6, видно на 3 фото. Одна из самых дешевых, но обладающая всеми необходимыми функциями.
Оставаться на гидридах или перейти на уровень выше, решайте сами. Мой выбор литий.
p.s. если есть заинтересованность как перевести пульт управления (аппаратуру) на литий (отказаться от не надежной кроны), пишите комментарии, сделаю запись и об этим.

Читайте также: