Активные игрушки для детей в помещении

Обновлено: 15.07.2024

Подвиж­ные игры — один из спо­со­бов физи­че­ского раз­ви­тия ребенка. Они поз­во­ляют снять физи­че­скую уста­лость с мышц, достичь эмо­ци­о­наль­ного пере­клю­че­ния с одного вида дея­тель­но­сти на дру­гой. Подвиж­ные игры осо­бенно любимы детьми, ведь они – важ­ный источ­ник радост­ных эмо­ций. Игры сти­му­ли­руют актив­ную работу, мысли, спо­соб­ствуют рас­ши­ре­нию кру­го­зора, совер­шен­ство­ва­нию всех пси­хи­че­ских про­цес­сов, фор­ми­руют поло­жи­тель­ные нрав­ствен­ные каче­ства у детей.

Не пропусти мяч

Участ­ники игры ста­но­вятся в круг и кла­дут руки друг другу на плечи. Водя­щий стоит в сере­дине круга, у его ног мяч. Задача водя­щего — ногой выбить мяч из круга. Задача игра­ю­щих — не выпу­стить мяч из круга, отбить его в центр водя­щему. Раз­ни­мать руки нельзя. Не раз­ре­ша­ется ходить за черту ни водя­щему, ни сто­я­щим в круге. Если послан­ный водя­щим мяч про­ле­тит над руками или голо­вой, удар не засчи­ты­ва­ется. А вот когда мяч про­ле­тит между ног, водя­щий выиг­ры­вает. Он ста­но­вится в круг, а его место зани­мает тот, кто про­пу­стил мяч.

Лес, болото, озеро

Чер­тят круг такого раз­мера, чтобы в него поме­сти­лись все игра­ю­щие, и еще 3 круга на рав­ном рас­сто­я­нии от пер­вого. В 1‑ый ста­но­вятся игра­ю­щие, а осталь­ные полу­чают назва­ния: «лес», «болото», «озеро». Веду­щий назы­вает зверя, птицу или рыбу (можно дого­во­риться и назы­вать рас­те­ния). Быстро счи­тает до уста­нов­лен­ного числа. Все бегут и каж­дый ста­но­вится в тот круг, кото­рый, по его мне­нию, соот­вет­ствует месту оби­та­ния назван­ного живот­ного или птицы, потом воз­вра­ща­ются и все сна­чала. Слово «лягушка» поз­во­ляет встать в любой круг. Побеж­дают те, кто ни разу не ошибся.

Менять круг нельзя. Если при­бе­жав­ший с опоз­да­нием хотя бы одной ногой не сту­пит в тот круг, он полу­чает штраф­ное очко. Также и тот, кто не успел добе­жать до круга.

Цепочка

Опре­де­ляем раз­меры тер­ри­то­рии на кото­рой будет про­хо­дить игра. В начале игры веду­щий — один чело­век. Он дого­няет раз­бе­га­ю­щихся участ­ни­ков. Догнав кого-нибудь, он берёт его за руку, и они вме­сте дого­няют сле­ду­ю­щего, и так далее, пока не обра­зу­ется цепочка. Если игро­ков много, можно обра­зо­вать 2 цепочки. То есть, когда обра­зу­ется цепочка в четыре чело­века, они делятся на пары.

Игра с мячом

Участ­ники делятся на 2 команды, им даются опо­зна­ва­тель­ные знаки, чтобы они могли узна­вать друг друга. Задача каж­дой команды — пере­бро­сить друг другу мяч 10 раз, не уро­нив его. Игроки дру­гой команды ста­ра­ются забрать мяч. Если мяч упал или попал к дру­гой команде, игра и счёт начи­на­ются заново.

Пассажиры-билетики

Группа делится на 2 рав­ные команды, обра­зуя пары. Одна — пас­са­жиры (внут­рен­ний круг), а дру­гая — «биле­тики» (внеш­ний круг). Веду­щий стоит в цен­тре, и по его команде начи­на­ется дви­же­ние. Пас­са­жиры пово­ра­чи­ва­ются направо и бегут по кругу, а «биле­тики» — налево; все при этом поют песню » Мы едем, едем, едем в далё­кие края». Вне­запно веду­щий кри­чит: «Кон­тро­лёр!». «Биле­тики» оста­нав­ли­ва­ются на месте, а пас­са­жиры ста­ра­ются встать впе­реди «биле­ти­ков» (ища пару). Веду­щий тем вре­ме­нем ста­ра­ется опе­ре­дить кого-то и занять пустое место. Остав­шийся без места ста­но­вится ведущим.

Быстро по кругу

Сядьте в круг и поса­дите в цен­тре веду­щего с закры­тыми гла­зами. Пере­да­вайте какой-нибудь пред­мет по кругу. Когда веду­щий ска­жет «стоп!», пред­мет пере­стают пере­да­вать, и чело­век, кото­рый его дер­жит, полу­чает от веду­щего любую букву из алфа­вита, кроме слож­ных. Когда буква дана, пред­мет начи­нает дви­гаться по кругу, пока веду­щий его опять не оста­но­вит. Чело­век, у кото­рого в руках пред­мет, дол­жен, пока пред­мет не обой­дёт круг, назвать 8 пред­ме­тов, начи­на­ю­щихся с буквы, кото­рую дал веду­щий. Если игрок не спра­вился — он выхо­дит в центр, и игра продолжается.

Попрыгунчики

Возь­мите пустую боль­шую кар­тонку для яиц. На донышке каж­дого углуб­ле­ния напи­шите числа от 1 до 30. Поло­жите кар­тонку-мишень на пол (на полу не должно быть ковра!). Раз­бейте игро­ков на 2 команды. Про­ве­дите линию в полу­тора-двух мет­рах от мишени и дайте каж­дой команде 4–5 шари­ков. Цель — попасть в ячейки и набрать как можно больше очков, но шарик дол­жен один раз уда­риться об пол, прежде чем попасть в мишень.

Волки и овцы

Из группы (36 чело­век) выби­ра­ется 9 овец и 3 волка. Осталь­ные ста­но­вятся в круг, взяв­шись за руки — это ограда. Овцы стоят внутри круга, а волки сна­ружи. Веду­щий раз­бра­сы­вает листочки с зелё­ной бума­гой (вме­сто травы) за пре­де­лами круга. Суть игры в том, что овцы должны собрать всю траву за пре­де­лами круга и при­не­сти её в круг. Волки ловят овец, вышед­ших из круга. Ограда про­пус­кает овец и пре­пят­ствует вол­кам. Овца, кото­рую оса­лил волк, выхо­дит из игры. Можно менять вол­ков и овец. Игра про­дол­жа­ется до тех пор, пока не будет собрана вся трава или пой­маны все овцы.

Три, тринадцать, тридцать

Игроки обра­зуют круг, встав друг от друга на рас­сто­я­нии вытя­ну­тых в сто­роны рук. В сере­дину его ста­но­вится водя­щий. Если он гово­рит: «Три» — все игроки должны под­нять руки в сто­рону, при слове «три­на­дцать!» — под­нять их вверх, при слове » трид­цать!» — поло­жить их на пояс (можно при­ду­мать дру­гие дви­же­ния). Водя­щий быстро назы­вает любое из 3‑х ука­зан­ных выше чисел. Допу­стив­ший ошибку отхо­дит на шаг назад, но про­дол­жает играть. Выиг­ры­вает тот, кто до конца оста­ётся на своём месте. Водя­щий может рас­тя­ги­вать слова: «Три-и-и‑и…».

Раз­де­ли­тесь на две команды (не менее 20 чело­век в каж­дой). Команды выстра­и­ва­ются в ряд. Перед ними на неболь­шом рас­сто­я­нии ста­вится какой-нибудь пред­мет. По сиг­налу пер­вый игрок из каж­дой команды бежит к этому пред­мету, обе­гает его, воз­вра­ща­ется к своей команде, берёт за руку дру­гого игрока и бежит с ним. Когда они воз­вра­ща­ются к команде, то берут двоих игро­ков, потом четы­рёх, затем восемь… Цепочка не должна размыкаться!

«Лежачая» змея

(Лучше, чтобы веду­щий стоял у начала «змеи», так без­опас­нее). Собе­рите боль­шие команды и поставьте их на старт. Задача — обра­зо­вать «змею», кото­рая про­тя­нется по всей ком­нате (спор­тив­ному залу, полю), и опять вер­нётся обратно. По команде веду­щего пер­вый игрок из каж­дой команды ложится лицом вниз и вытя­нув руки в сто­рону старта. Как только пер­вый игрок лёг, под­бе­гает вто­рой, берётся за ступни пер­вого и ложится таким же обра­зом. Когда вся команда легла, соста­вив часть «змеи», пер­вый игрок встаёт, добе­гает до хво­ста змеи и всё начи­на­ется сна­чала. Игра про­дол­жа­ется до тех пор, пока вся команда не вер­нётся на старт.

Точки нажима

Исполь­зуя раз­ме­точ­ный скотч, сде­лайте 2 парал­лель­ных линии на полу, на рас­сто­я­нии 2 шагов. Это ней­траль­ная зона. Команды стоят на линии, лицом друг к другу. Одна команда «при­гла­шает» дру­гую на ней­траль­ную зону, таща за руки. Тот, кого вытя­нут, ста­но­вится чле­ном дру­гой команды. Команды могут про­бо­вать что угодно, чтобы зама­нить в ней­траль­ную зону. Един­ствен­ное усло­вие — они не должны отхо­дить назад от своей линии.

Передача по кругу

Команды выби­рают капи­тана и ста­но­вятся в заты­лок друг другу, обра­зуя два круга. Капи­таны полу­чают по волей­боль­ному мячу. По сиг­налу веду­щего каж­дый капи­тан под­ни­мает мяч над голо­вой, пере­даёт его сто­я­щему сзади, и мяч пере­хо­дит по кругу из рук в руки. Когда, обойдя круг, мяч воз­вра­ща­ется к капи­тану, он его пере­даёт впе­реди сто­я­щим (т.е. в обрат­ном направ­ле­нии). Затем все по знаку капи­тана пово­ра­чи­ва­ются лицом к цен­тру и пере­дают мяч в обрат­ном направ­ле­нии. Когда мяч воз­вра­ща­ется к капи­тану, тот под­ни­мает его над головой.

Перемена мест

Две команды по 8–10 чело­век ста­но­вятся шерен­гами вдоль линии лицом друг к другу, на рас­сто­я­нии 10–12 м, и рас­хо­дятся на ширину вытя­ну­тых рук. По сиг­налу веду­щего они бегут навстречу друг другу, ста­ра­ясь как можно быст­рее ока­заться за про­ти­во­по­лож­ной линией, раз­вер­нуться и встать в шеренгу. Побеж­дает команда, кото­рая сде­лает это быст­рее. Повто­ряя игру, можно менять спо­собы пере­дви­же­ния: прыж­ками, на одной ноге, со скакалкой.

Рейс амебы

Эта игра тре­бует серьез­ной работы в команде. Раз­де­лите группу на 2 команды. Игроки каж­дой команды плотно ста­но­вятся друг к другу. Обвя­жите каж­дую команду верев­кой. Уста­но­вите дистан­цию в 15 мет­ров, или дайте зада­ние про­бе­жаться вокруг коробки, пере­браться через пре­пят­ствия и вер­нуться. Все начи­нают бег по сиг­налу веду­щего, при этом они могут стал­ки­ваться, а коробка падать. Чтобы не было травм, участ­ники должны снять обувь.

Нагруженный

Раз­де­лите группу на 2 команды, не более 12 чело­век. При­го­товьте и поставьте в одном конце ком­наты два стола с пред­ме­тами так, чтобы на каж­дого члена команды при­хо­ди­лось хотя бы по одному пред­мету. Команды выстра­и­ва­ются в шеренги на дру­гом конце ком­наты. По сиг­налу веду­щего один игрок от каж­дой команды бежит к «сво­ему» столу и выби­рает наугад любой пред­мет. Затем он бежит назад и пере­даёт взя­тый пред­мет дру­гому игроку. Тот бежит к столу, тоже выби­рает пред­мет, воз­вра­ща­ется и пере­даёт его сле­ду­ю­щему и так далее, до тех пор, пока одна из команд не очи­стит свой стол от пред­ме­тов и не пере­не­сёт их в свой угол. Если что-то упало, нужно оста­но­виться и поднять.

С завя­зан­ными гла­зами нужно дойти до назна­чен­ного места, не задев рас­став­лен­ных пред­ме­тов (обувь, часы, посуда и др.). При­ме­ча­ние: если хотите раз­ве­се­лить участ­ни­ков, на вто­рой или тре­тий раз, когда все уже видели, что это за пред­меты, попро­сите кого-нибудь снять часы и поло­жите их на поле. Затем завя­жите участ­ни­кам глаза и заме­ните часы… яич­ной скор­лу­пой, поло­жив её так, чтобы с боль­шей веро­ят­но­стью на неё насту­пили. Сложно пере­дать чув­ства чело­века, зна­ю­щего, что на игро­вом поле есть часы, и слы­ша­щего хруст под соб­ствен­ной ногой…

Удержи шарик на лету

Все стоят в кругу, взяв­шись за руки. Задача — не дать опу­ститься воз­душ­ному шарику на пол, под­тал­ки­вая его всеми частями тела. После того, как шар упа­дёт один раз, его нельзя под­тал­ки­вать ногами, и так до тех пор, пока нельзя будет под­тал­ки­вать ничем. Можно услож­нить так: рас­счи­таться на пер­вый-вто­рой, пер­вые под­тал­ки­вают, а вто­рые их удер­жи­вают. Или по-дру­гому: одни дер­жат свой шарик, дру­гие — дру­гой, при этом нужно свой удер­жать в воз­духе и поме­шать дру­гим делать то же самое.

Прятки наоборот

Один участ­ник пря­чется, все осталь­ные ищут его. Тот, кто нахо­дит спря­тав­ше­гося, пря­чется вме­сте с ним, и так до тех пор, пока не оста­нется один ищущий.

Горящий лес

Задача — пере­бе­жать с одного края поля (по кото­рому про­ве­дена черта) на дру­гой. В цен­тре поля есть 3–4 водя­щих, кото­рые салят тех, кто бежит. Оса­лен­ные оста­нав­ли­ва­ются там, где их оса­лили, рас­став­ляют руки по сто­ро­нам, изоб­ра­жая горя­щее дерево (схо­дить с места нельзя). Осталь­ные про­дол­жают бегать туда и обратно. Их задача услож­ня­ется тем, что нельзя касаться «горя­щих дере­вьев». Тот, кто кос­нулся, оста­нав­ли­ва­ется и «горит». Игра может про­дол­жаться, пока не оста­нется 2–3 «несго­рев­ших» участ­ника. Они и будут победителями.

Салки-монетки

Две команды, выстро­ен­ные в шеренгу, ста­но­вятся друг про­тив друга, на рас­сто­я­нии двух мет­ров. Одна из них «орлы», дру­гая — «решки». Веду­щий под­бра­сы­вает монету и выкри­ки­вает, что выпало. Если орёл, «орлы» бегут за «реш­ками», и наобо­рот (обычно полу­ча­ется пута­ница). Та команда, что гонится, должна оса­лить как можно больше людей из дру­гой команды, и тогда оса­лен­ные пере­хо­дят в их команду. Салить можно, пока игрок не добе­жал до зара­нее обо­зна­чен­ной гра­ницы. Игра про­дол­жа­ется до тех пор, пока все не ста­нут чле­нами одной команды, но это про­ис­хо­дит редко, поэтому играйте, пока не выдохнетесь.

Эстафеты

  • С надув­ным шари­ком. Участ­ни­ков раз­де­лить на две команды. Каж­дой дать по палочке и надув­ному шарику. Задача каж­дого игрока — добе­жать до места пере­дачи эста­феты и не давать палоч­кой шарику упасть на землю.
  • С ватой. Для этой эста­феты гото­вятся спе­ци­аль­ные тру­бочки, загну­тые с одного конца. Надо как можно ско­рее дойти до места пере­дачи эста­феты, не уро­нив вату. Для этого нужно посто­янно» втя­ги­вать воз­дух через тру­бочку, на конце кото­рой нахо­дится кусо­чек ваты.
  • С мячом. Задача для игрока — пры­гая с мячом между ногами достичь места пере­дачи эстафеты.
  • Взявши ноги дру­гого… в руки.
  • Кра­бом (полз­ком).
  • Кидать камешки в стакан.
  • Прыжки в мешке.
  • Бег с пре­пят­стви­ями (вся команда дер­жится за кусок туа­лет­ной бумаги, кото­рую нельзя разрывать).
  • Выпить всю воду в бутылке через тру­бочку, под­бе­гая по очереди .
  • Пере­дать спи­чеч­ный коро­бок носом .
  • Мыль­ная эста­фета (намы­ли­вая руки, выстре­лить как можно дальше мылом).
  • Кто дольше бульк­нет (набрать немного воды в рот и по сиг­налу веду­щего… полос­кать горло).
  • В руке ложка, в ложке — кар­тошка (можно исполь­зо­вать 2 палочки вме­сто ложки).
  • И для осанки польза (мешо­чек с опил­ками дер­жать на голове).
  • Гонка на оде­яле (один сидит, двое везут).
  • С надув­ным шаром (два игрока бегут от старта к финишу, держа воз­душ­ный шарик лбами).
  • Осед­лай коня (один опус­ка­ется на чет­ве­реньки, дру­гой садится ему на спину. Конь везёт наезд­ника к финишу, а наезд­ник дер­жит в руке ракетку, на ней лежит волан для бадминтона).
  • Змея (один ложится лицом вниз, все осталь­ные про­бе­гают над ним, остав­ляя его между ног, воз­вра­ща­ются, вто­рой ложится голо­вой к ногам пер­вого, все про­бе­гают таким же обра­зом — до тех пор, пока не уля­гутся все).

Прогрессирующая эстафета

Для несколь­ких команд из 6–8 чело­век поставьте сту­лья в раз­ных кон­цах ком­наты, зала и т.п. На каж­дый стул стоп­кой поло­жите кар­точки с зада­ни­ями по коли­че­ству игро­ков в команде. По сиг­налу веду­щего пер­вый игрок из каж­дой команды бежит к стулу, берёт кар­точку, читает и выпол­няет зада­ние. Потом быстро воз­вра­ща­ется к команде, берёт за руку вто­рого игрока, они вме­сте бегут к стулу, берут дру­гую кар­точку, читают и выпол­няют зада­ние, и т.д.

При­мер­ные задания:

  • спойте “В лесу роди­лась ёлочка”;
  • под­прыг­ните 5 раз;
  • сни­мите, а затем наденьте обувь.

Веселые старты

При­ме­ча­ние: по этому прин­ципу можно соеди­нять любые игры из рода эста­фет, раз­де­лив отряды на команды; можно объ­еди­нить эста­феты тема­ти­че­ски, при­ду­мав назва­ние, веду­щих, героев игры.

1. Один чело­век из группы дол­жен попры­гать на одной ноге.
2. Кинуть тарелку от стар­то­вой черты так, чтобы она попала в какую-нибудь цель. Если тарелка в цель не попа­дает, то вновь кидать нужно с того места, где она упала. После попа­да­ния в цель тарелку отно­сят в коробку. Тре­бу­ется одно попа­да­ние от группы.
3. Для вожа­тых: попасть в мишень из лука (на стрель­бище). Для деву­шек-вожа­тых — попасть в мишень боль­шего раз­мера; для юно­шей — в мишень мень­шего размера.
4. Попасть 3 раза в бас­кет­боль­ную кор­зину с отме­чен­ной линии (участ­вует один или несколько человек).
5. Возле сто­ло­вой один чело­век дол­жен достать ртом яблоко из тазика с водой.
6. Один чело­век из группы дол­жен про­пры­гать, не сби­ва­ясь, 10 раз на ска­калке без остановки.
7. Цветы. Команды лож­кой напол­няют вазу водой, а послед­ний участ­ник ста­вит цветок.
8. Кустар­ники. Пере­дать веточку с завя­зан­ными гла­зами. (Все встают на рас­сто­я­нии вытя­ну­той руки друг от друга )
9. Ежик с ябло­ком. По оче­реди, пере­дви­га­ясь на чет­ве­рень­ках, ребята должны пере­не­сти на спине по одному яблоку. Кто быст­рее напол­нит лукошко?
10. Вино­град. Гроздь вино­града из земли Хана­ан­ской. Кто быст­рее и больше надует шари­ков и сде­лает гроздь вино­града (по 20 шари­ков на отряд).
11. Вино­гра­дари. Быстро пере­не­сти эту гроздь вдвоем и не лоп­нуть. На опре­де­лен­ное расстояние.

Побе­дит группа, кото­рая раньше всех выпол­нит зада­ния и при­бе­жит к флагштоку.

Наборы подвижных игр — отличная возможность внести в жизнь семьи и движение, и разнообразие, и смех. Особенно когда застолья, уличные гулянья, коньки с лыжами и сноубордом, а также настолки надоели. Но при этом хочется активности, а фантазия на нуле. Для тех, кто задумался, во что играть с детьми дома зимой (и не только!), «Литтлван» выбрал 26 игр для больших и маленьких компаний.


«Нейроскакалка»

Количество игроков: неограниченно.

Цена: от 149 руб.

Современный вариант скакалки. Тренирует ловкость, координацию и выносливость, развивает вестибулярный аппарат у взрослых и детей. Механизм прост: одной ногой крутим скакалку, а другой прыгаем во время вращения. Подойдет и для большой компании: кто оступится — выбывает из игры.

«Мокрый сюрприз»

Количество игроков: от 2.

Цена: от 762 руб.

Участники поочередно надевают шлем с наполненным водой резервуаром и крутят рулетку. Проигравшим становится тот, чья голова окажется мокрой. Условия игры можно менять по собственному желанию. Например, добавлять в нее движения или устраивать интеллектуальные викторины.

«Мини-гольф»

Количество игроков: неограниченно.

Цена: от 210 руб.

Есть разные наборы: от простеньких пластиковых до имитирующих настоящую спортивную игру.

Нужно разместить по определенной траектории подставки и лунку, сосредоточиться, прицелиться и сделать удар клюшкой по шарику. Если он оказался в специальном отверстии, игрок получает балл или конфету. Правила несложные, но преодолеть все подставки и попасть шариком в лунку с первого раза не так-то просто.

«Бешеная мусорка» («Чокнутое ведро»)

Количество игроков: 1–4.

Цена: от 577 руб.

Мусорное ведро живое! Оно всеми силами будет сопротивляться, уворачиваться, убегать, чтобы не дать игрокам закинуть в себя разноцветные бумажные комки. В игре важны настойчивость и ловкость. Так можно и квартиру убрать, и навык четкого попадания в цель развить! Не забудьте только купить батарейки — без них ведро не оживет.

«Городки»

Количество игроков: 2–4–6–8–10 (2 команды с равным числом участников).

Цена: от 260 руб.

Квартирный вариант старинной русской игры. Она развивает точность движений, глазомер, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса. В игре необходимо выбить городки всех фигур партии за меньшее количество бросков биты. Кто по итогам 3 туров справился лучше всего, тот и победил.

«Кольцеброс»

Количество игроков: неограниченно.

Цена: от 189 руб.

Надеть кольцо на колышек с определенного расстояния — вот основная задача игроков. В процессе развиваются вестибулярный аппарат, сосредоточенность, последовательность, пространственное воображение, глазомер.

«Аэромяч»


Количество игроков: от 2.

Цена: от 180 руб.

Игру оценят любители футбола или хоккея. В набор входит плоский мяч. За счет аэроэффекта он может скользить по любой поверхности, включая ковер и ламинат. Мягкая поверхность мяча спасет предметы в помещении от царапин и повреждений. Игра развивает равновесие, моторику и ловкость.

«Не наступи!» («Не вляпайся!»)

Количество игроков: от 2.

Цена: от 760 руб.

Один игрок оказывается во тьме — на глазах повязка. Другой вращает стрелку на циферблате с секторами. Сколько выпало шагов, столько и должен сделать участник по игровому полю. Но осторожно: по коврику «прогулялась» собачка и оставила неприятные кучки. Цель: ни в одну не наступить. Победителем становится тот, кто раздавил меньше всего кучек. И попробуйте при этом не засмеяться!

Согласны, с педагогической точки зрения сюжет слабоват, но зато игра жизненная!

«Баскетбольный щит»

Количество игроков: от 2.

Цена: от 126 руб.

И развлечение, и польза для здоровья. Игра положительно влияет на сердечно-сосудистую систему, развивает глазомер, формирует осанку. Баскетбольный щит крепится на высоте, подходящей ребенку по росту. Задача — попасть мячом в корзину.

«Домашний боулинг»


Количество игроков: неограниченно.

Правила практически не отличаются от классических: сбить как можно больше кеглей, которые стоят на определенном расстоянии от игроков. В набор обычно входят 6 кеглей и шар-мяч. Игра развивает меткость и координацию.

«Тетербол»

Количество игроков: 1–2–4.

Цена: от 2465 руб.

Мяч висит на веревке. Конец ее привязан к высокому шесту. Цель — первым закрутить мягкий мяч вокруг столба. Матч состоит из 3 партий по 3 минуты. Устойчивость конструкции обеспечивается за счет балласта — воды или песка.

Игра тренирует реакцию и силу удара.

«Ловушка-липучка»

Количество игроков: 2.

Цена: от 215 руб.

Участники крепят специальные диски к рукам и по очереди бросают друг другу мяч. Задача: успеть поймать его своим диском. Правила простые, процесс забавный. Мяч хорошо липнет к дискам, однако поймать его не всегда легко — тут включаются ловкость и смекалка.

«Слоник Элефан» («Слоник Элефан и светлячки»)

Количество игроков: 2–3.

Цена: от 1865 руб.

Эту веселую игру сопровождает рев слона. Для того чтобы начать, необходимо поместить светлячков в слоненка и вооружиться сачками. Насекомые начнут вылетать из хобота, благодаря специальному механизму. Победит тот, кто поймает больше светлячков.

«Твистер»

Количество игроков: от 2.

Возраст: от 6 лет.

Цена: от 280 руб.

За 60 лет у этой игры появилось много разновидностей — есть даже пальчиковый твистер.

Классические правила таковы: ведущий крутит волчок и сообщает участникам, на круг какого цвета должна переместиться их рука или нога. Если игрок касается коленками или локтями коврика или падает, то он выбывает. Отлично развивает гибкость, но некоторые самонадеянные взрослые уползают с коврика, схватившись за спину (сначала разомнитесь!)

«Попробуй удержи»

Количество игроков: 1–4.

Цена: от 463 руб.

В игре 2 барабана. Первый указывает на часть тела, в которой необходимо удержать шарик. Второй — на действие. Танцуйте с мячиком между ног. Пойте с шариком на плече. Приседайте, кружитесь, прыгайте, но мячик не роняйте.

Игра тренирует реакцию, развивает фантазию и зрительное восприятие.

«Поймай шар»

Количество игроков: 2.

Это одна из разновидностей бильбоке, которая имела большой успех в XIX веке. Даже Лев Толстой мельком упоминал о ней в «Войне и мире». Игровой набор, как правило, состоит из 2 шариков и корзинок-стаканчиков. Их каждый игрок держит в руке. Цель — поймать в стаканчик цветной шарик, который бросает соперник.

Развивает моторику рук, ловкость, внимание и координацию.

«Дартс»


Количество игроков: неограниченно.

Цена: от 122 руб.

В набор классической игры входят мишень, крепеж и металлические дротики. Правил к ней придумано много. Чаще всего победителем становится тот, кто больше раз попал в цель.

На сегодня есть разные виды безопасного детского дартса: на магнитах, на липучках, с присосками.

«Точно в цель»

Количество игроков: неограниченно.

Цена: от 430 руб.

Динамичная игра на внимательность и меткость. Быстрая сборка, простое исполнение: нужно попасть в одно из отверстий мишени мешочком с наполнителем из пластиковых граней или шариками. По окончании игры считаем количество очков и чествуем победителей.

«Попробуй дотянись» (Zilmer)

Количество игроков: от 2.

Возраст: от 5 лет.

Цена: от 599 руб.

Цель — собирать треугольники с помощью специального ремешка с присоской, не разрушив при этом башню, которую они составляют. Игроки могут использовать голову, локти и колени. Однако с полом должны соприкасаться только ступни.

«Берегись, лава»


Количество игроков: 1–4.

Возраст: от 4 лет

Цена: от 608 руб.

«Пол — это лава!» — с этих слов начинается игра. Все игроки прыгают на предварительно разложенные островки. Ведущий раскручивает рулетку. После — каждый должен постараться прыгнуть на островок выпавшего цвета. Касаться пола нельзя. Кто занял место последним — убирает остров, на котором стоял. Игра продолжается, пока один из участников не займет крайний островок выпавшего на рулетке цвета. Есть и альтернативные правила.

Игра улучшает координацию движений, развивает фантазию и внимательность.

«Давай танцевать»

Количество игроков: от 2.

Цена: от 101 руб.

Динамичная разновидность фантов. Правила просты. Положить карточки в одну стопку картинкой вверх. После — поочередно тянуть фанты, читать задания и выполнять их. Кто наберет больше всего карточек, тот и победил.

Вместе с этими танцевальными фантами можно освоить и чечетку, и балет, и диско… А также побороть стеснение!

Музыкальные/звуковые коврики


Количество игроков: неограниченно.

Цена: от 1100 руб.

Есть разные виды этой напольной игры. По функциям они похожи, отличаются дизайн и задачи: в одних нужно повторять мелодию за огоньками, в других — реагировать на резко загорающиеся цифры, где-то просто прыгать или танцевать! Все они развивают творческое самовыражение, ритм и слух.

Что делать, если за окном дождь, а в лагере пла­ни­ро­ва­лись весе­лые игры и раз­вле­че­ния на све­жем воз­духе? Не отча­и­вай­тесь, не менее инте­рес­ный досуг можно устро­ить и не выходя из кор­пуса. Самое глав­ное — хоро­шее настро­е­ние и чуть-чуть фантазии.

Рыба, зверь, птица

Игра­ю­щие рас­са­жи­ва­ются по сто­ро­нам ком­наты. Выби­рают водя­щего. Он про­хо­дит мимо них, повто­ряя три слова: «Рыба, зверь, птица…» Вне­запно оста­нав­ли­ва­ясь перед кем-нибудь, он про­из­но­сит громко одно из этих слов, напри­мер, «птица». Игра­ю­щий дол­жен немед­ленно назвать какую-нибудь птицу, напри­мер «яст­реб». Нельзя мед­лить и назы­вать тех зве­рей, рыб или птиц, кото­рые уже были названы раньше. Тот, кто зазе­ва­ется или отве­тит неверно, пла­тит фант, а потом «выку­пает» его (читает стихи, поет и т.п.)

Капкан

В этой инте­рес­ной игре про­ве­ря­ется лов­кость и сооб­ра­зи­тель­ность участ­ни­ков. Играют трое — осталь­ные наблю­дают и ждут своей очереди.
По краям стола ста­но­вятся два охот­ника. Кап­ка­ном слу­жит двух­мет­ро­вая веревка или шнур, завя­зан­ный в боль­шую петлю — делают только полуузел.
Диа­метр петли 25–30 см.
Охот­ники дер­жат шнур за концы так, чтобы кольцо петли каса­лось стола.
На рас­сто­я­нии 15–20 см от петли на стол кла­дут при­манку (кубик, игрушку).
К столу под­хо­дит игрок, делает обман­ные дви­же­ния, про­ве­ряя реак­цию охот­ни­ков. Улу­чив момент, быст­рым дви­же­нием про­де­вает руку через петлю и, схва­тив при­манку, выдер­ги­вает обратно.
Охот­ники ста­ра­ются в этот момент затя­нуть петлю, чтобы в нее попала рука. Участ­ники игры по оче­реди меня­ются ролями.
Этот аттрак­цион можно про­во­дить и между командами.
Для этого от каж­дой команды выде­ля­ется по два охот­ника, кото­рые будут ловить всех остав­шихся чле­нов команды противника.
Каж­дому дается одна попытка. В слу­чае победы он при­но­сит своей команде одно очко.
Команда-побе­ди­тель­ница опре­де­ля­ется по наи­боль­шему числу набран­ных очков. Воз­можны и дру­гие усло­вия соревнований.

Не задень!

Игра­ю­щие ста­но­вятся в круг, крепко дер­жась за руки.
В сере­дине круга в про­из­воль­ном порядке, при­мерно на рас­сто­я­нии 50 см одна от дру­гой, рас­став­ля­ются кегли.
По сиг­налу судьи каж­дый игра­ю­щий, не раз­жи­мая рук, ста­ра­ется натолк­нуть на кеглю своих соседей.
Как только пер­вая кегля будет сва­лена, игра при­оста­нав­ли­ва­ется. Кегля ста­вится вновь, а игрок, сва­лив­ший кеглю, выбы­вает из игры.
Осталь­ные, взяв­шись за руки, по сиг­налу воз­об­нов­ляют игру.
Сле­дует пом­нить, что натал­ки­вать раз­ре­ша­ется только руками, не отпус­кая рук сосе­дей. И еще: если игрок, не уро­нив кеглю, три раза разо­рвал цепь (отпу­стив руку), он выбы­вает из игры.
К концу игры, когда число участ­ни­ков ста­нет неболь­шим, можно умень­шить коли­че­ство кег­лей и рас­сто­я­ние между ними.

Приз с секретом

Для этой игры вам пона­до­бится боль­шая коробка, открытки по коли­че­ству участ­ни­ков игры, призы на каж­дого участника.
Раз­режьте каж­дую открытку попо­лам. На обо­роте одной из поло­ви­нок напи­шите назва­ние приза (открытка, наклейка, ручка, блок­нот и т. д.), а на вто­рой поло­винке напи­шите задания.
Зада­ния могут быть следующими:

  1. Спеть песню
  2. Рас­ска­зать стих
  3. Задать инте­рес­ный вопрос
  4. Рас­ска­зать весе­лую историю
  5. Зага­дать загадку Ска­зать пожелание
  6. Спеть с дру­гом дуэтом
  7. Ска­зать фразу, афо­ризм для размышления

Если у вас много участ­ни­ков игры, вы можете два­жды напи­сать одни и те же зада­ния или при­ду­мать дру­гие. Поло­винки откры­ток с зада­нием сло­жите в коробку, а поло­винки откры­ток с назва­нием при­зов поло­жите на вид­ные места в поме­ще­нии, где стро­ится игра. Пред­ло­жите каж­дому при­сут­ству­ю­щему взять из коробки поло­винки открытки с зада­нием и пооче­редно выпол­нить то о чем напи­сано в открытке. После выпол­не­ния зада­ния, игрок ищет в поме­ще­нии вто­рую поло­винку своей открытки, где напи­сано назва­ние заслу­жен­ного им приза. Когда поло­винка будет най­дена, и поло­винки открытки сов­па­дут, веду­щий дол­жен вру­чить этому игроку приз, обо­зна­чен­ный в открытке. По такому же прин­ципу должны посту­пать все игроки.

Рисуем вместе

Пред­ло­жите двум игро­кам выйти впе­ред и нари­со­вать на одном ват­мане сов­мест­ный рису­нок. При этом нужно выпол­нить одно усло­вие: завя­зать игро­кам глаза.Предложите тему для рисунка (при­рода, домаш­ние живот­ные и т. д.). Пусть игроки зара­нее дого­во­рятся о том, кто что будет рисо­вать. Затем завя­жите им глаза и пред­ло­жите нари­со­вать рисунок.

После того, как рису­нок будет завер­шен, раз­вя­жите глаза игро­кам и пред­ло­жите посмот­реть на то, что нари­со­вано. Ско­рее всего, рису­нок будет несла­жен­ным, будут допу­щены ошибки.

Под­ве­дите итог. Часто в нашей жизни грех закры­вает нам глаза, как эта повязка. И эпи­зоды нашей жизни порой бывают несла­жен­ными, мы допус­каем ошибки. Но Бог сни­мает повязку под назва­нием “Грех” с наших глаз и мы видим все несо­вер­шен­ство нашего есте­ства. А это даже очень смешно!

Рисунок на спине

Насколько вы близки друг к другу, насколько ваша группа обла­дает спло­чен­но­стью и общ­но­стью? На этот вопрос вам помо­жет отве­тить сле­ду­ю­щая игра.Предложите группе сесть или встать друг за дру­гом в одну линию. Если группа боль­шая, раз­де­лите ее на две команды.

Веду­щий на ухо дол­жен ска­зать слово послед­нему в шеренге чело­веку. Слова должны быть не слож­ными, такими, чтобы их можно было изоб­ра­зить. Напри­мер: дом, солнце, цве­ток, чело­век, стол и т. д.

Послед­ний на спине преды­ду­щего чело­века дол­жен неот­то­чен­ным каран­да­шом “нари­со­вать” то, о чем ска­зал веду­щий. Тот, на спине кото­рого рисо­вали, дол­жен понять, о чем идет речь, и нари­со­вать на спине сво­его соседа спе­реди то же самое и т. д. от игрока к игроку.

Когда на спине пер­вого, сто­я­щего в шеренге, “нари­суют” рису­нок, он дол­жен ска­зать веду­щему то, что было нари­со­вано у него на спине. Веду­щий срав­ни­вает слово, кото­рое ска­зал послед­нему чело­веку и услы­шал от пер­вого. Если слова сов­па­дут, т. е. “солнце-солнце”, то команда близка друг к другу, они могут про­чув­ство­вать ход мыс­лей дру­гого. Если же нет — то необ­хо­димо посо­ве­то­вать про­яв­лять больше дове­рия друг к другу, быть ближе в общении.

Шарик с пожеланиями

В про­стой сво­бод­ной обста­новке вы можете поиг­рать в игру — пожелание.Надуйте неболь­шой шарик и пред­ло­жите всем при­сут­ству­ю­щим под­ки­ды­вать его от одного чело­века к дру­гому так, чтобы шарик не падал на пол и на дру­гие пред­меты. При этом веду­щий дол­жен вклю­чить маг­ни­то­фон или играть на любом музы­каль­ном инструменте.

Через корот­кое время веду­щий оста­нав­ли­вает музыку. Чело­век, кото­рый послед­ним кос­нулся шарика до оста­новки музыки, дол­жен ска­зать всем при­сут­ству­ю­щим или какому-нибудь одному чело­веку поже­ла­ние вслух.

При­меры пожеланий:

Я желаю вам неба ясного,
Жить без страха, печали и зла.
Чтоб стре­ми­лась душа к прекрасному
И приют у Хри­ста нашла.
(С. Сви­стун).

Без веры жизнь темна, мучи­тельна, несносна,
Без веры в ней отрады капли нет.
Проси себе у Бога веры плодоносной
И в жизнь твою про­льется тихий свет.

Не будь ковар­ством ослеплен,
Тще­сла­вьем изувечен,
Коль чело­ве­ком ты рожден,
Все­гда будь человеком.
(Н. Хосров).

Жизнь — это миг, всего лишь миг,
Но только он дли­ною в годы
Как важно все почесть за сор
И отыс­кать спа­се­нье в Боге.
(С. Сви­стун).

То, что про­хо­дит, тем мы не владеем,
Лишь нынеш­нее нам принадлежит,
Пока мы о про­шед­шем сожалеем,
Жизнь день гря­ду­щий в про­шлый превратит.
(Р. Гам­за­тов).

Не выби­рай себе дру­зей по виду
На труд­ной жиз­нен­ной дороге.
Ведь и кра­си­вые ботинки
Нам нати­рают часто ноги.
(С. Сви­стун).

Когда тебе охота поворчать,
Поду­май о дру­гих, кому трудней,
И научись повсюду замечать
Кру­пинки сча­стья в сума­тохе дней.
(Мэрай).

Любить Хри­ста — моей души стремленье,
Любить Его всем серд­цем и душой.
И жить все­гда по Божьему веленью,
Так, как велит мне Иску­пи­тель мой.
(Энон).

Коль ты доро­гой алч­но­сти пойдешь,
Погиб­нешь вскоре.
Богат­ство — лишь при­манка, пропадешь
В кап­кане горя.
(М. Сал­ман).

Мы все умрем, людей бес­смерт­ных нет,
И это все известно и не ново.
Но мы живем, чтобы оста­вить след:
Дом иль тро­пинку, дерево иль слово.
(Р. Гам­за­тов).

Не гру­сти, улы­байся почаще,
Даже если и радо­сти нет
И тогда в твое сердце прольется
Нескон­ча­е­мый Божий свет.
(С. Сви­стун).

Этот вечер прой­дет и угаснет,
Как и все на земле пролетит.
Лишь Хри­стос может дать тебе счастье,
Оправ­дать, успо­ко­ить, простить.
(А. Исаев).

Вера хра­нит непорочного,
Тянет нече­стие в грех.
Вер­ный завету Отчему
Будем иметь успех.

Чем за общее сча­стье без толку страдать -
Лучше сча­стье кому-нибудь близ­кому дать.
Лучше друга к себе при­вя­зать добротою,
Чем от пут чело­ве­че­ство освобождать.
(О. Хайям).

Часто чело­веку уделить
Стоит нам всего лишь полчаса,
Чтобы в его сердце сотворить
Истин­ные чудеса!
(К. де Гаан).

Когда твою душу сомненья
Пре­сле­дуют ночью и днем.
Склони пред Богом колени -
Най­дешь уте­ше­ние в Нем.
(В. Кузь­мен­ков).

Жизнь — ковер. Но ткал я неумело,
И теперь я сам себя стыжу.
Много лиш­них линий и пробелов
Я в своем узоре нахожу.
(Р. Гам­за­тов).

В жизни не надо по мно­гим причинам
Зва­ньем хва­литься, хва­литься и чином.
Сле­дует пом­нить и ста­рым и юным,
И самым воз­нес­шимся в этом числе:
Быть чело­ве­ком в мире подлунном -
Выс­шая долж­ность на греш­ной земле.
(Б. Кара­баев).

Ино­гда хва­тает слова,
Чтобы чело­века ободрить.
Чтоб из сердца греш­ного, больного
Смог род­ник живой воды пробить.
(С. Сви­стун).

Интуиция-развлечение

Каж­дый игрок утвер­ждает три вещи, отно­ся­щи­еся к нему. Две из них — пра­виль­ные, а одна — нет (поря­док про­из­воль­ный). Осталь­ные игроки пыта­ются уга­дать, что же пра­вильно. Тот, кто уга­дал, полу­чает очко. Можно играть на победителя.

Что в рюкзаке?

Игроки команд по оче­реди под­бе­гают к веду­щему, у кото­рого в руках рюк­зак, наби­тый раз­ными вещами. По команде каж­дый из них засо­вы­вает руку в рюк­зак (смот­реть нельзя. ), нащу­пы­вает любую вещь и гово­рит, что это, а потом вытас­ки­вает — для про­верки. Коман­дам даётся опре­де­лён­ное время, и побеж­дают те, кто узнал как можно больше вещей.

Кря-кря! (Или хрюкай, свинка, хрюкай!)

Хорошо ли вы зна­ете голоса в вашей группе? Все садятся в круг на сту­лья или про­сто на пол. Чело­век, у кото­рого завя­заны глаза, садится посе­ре­дине, у него в руках подушка. После того, как ему завя­зали глаза, все меня­ются местами и соблю­дают тишину. Водя­щий пыта­ется нащу­пать подуш­кой чьи-либо колени, затем кла­дёт подушку на эти колени и гово­рит: “Кря-кря!” Игрок, у кото­рого на коле­нях лежит подушка, дол­жен ему отве­тить также (при этом раз­ре­ша­ется менять голос). Водя­щий дол­жен опре­де­лить по голосу игрока и назвать его имя. Ему даётся 3 попытки. Если водя­щий уга­дал — они меня­ются местами.

Проверь наблюдательность

Вари­ант А
3 игрока поки­дают ком­нату. Веду­щий пред­ла­гает остав­шимся в ней точно опи­сать вышед­ших игро­ков (внеш­ность, каче­ства харак­тера, дан­ные о месте учебы и т.д.). Про­ве­сти ана­ло­гию: обя­за­тельно кто-то ока­жется в сто­роне.Вари­ант Б
Игроки ста­но­вятся друг про­тив друга парами, по команде веду­щего они всмат­ри­ва­ются друг в друга в тече­нии 15 сек., потом пово­ра­чи­ва­ются спи­ной и начи­нают отве­чать на вопросы веду­щего друг о друге. Выиг­ры­вает тот, кто даст наи­бо­лее пол­ные и пра­виль­ные ответы.

Вари­ант В
Один игрок выхо­дит, все меня­ются местами. Одного игрока накры­вают оде­я­лом. Игрок захо­дит и пыта­ется уга­дать, кто сидит под одеялом.

История из шапки

10 чело­век пишут на отдель­ных листоч­ках одно слово по сво­ему выбору. Листочки соби­ра­ются и пере­ме­ши­ва­ются в шапке. Дру­гие 10 чело­век берут из шапки по одному листочку и читают его про себя. Суть игры: рас­ска­зать связ­ную исто­рию, исполь­зуя слова из шапки. Пер­вый игрок начи­нает со слова: “Одна­жды…” и при­ду­мы­вает пред­ло­же­ние со сло­вом, кото­рое он выта­щил. Вто­рой про­дол­жает и так далее. Одно­вре­менно те, кто вытя­нули листы из шапки, пишут свои слова на дру­гих лист­ках и кла­дут в шапку. Их выни­мают те, кто пер­выми писали слова. Тогда исто­рию при­ду­мы­вают две команды по очереди.

Произнесение слов

Вари­ант А
Собе­рите группы из 6‑ти чело­век, пусть каж­дая при­ду­мает слово из шести букв (не про­из­но­сить вслух!). Буквы раз­да­ются каж­дому члену группы. Дети про­из­но­сят все буквы одно­вре­менно, а дру­гие команды должны отга­дать слово.

Вари­ант Б
На листоч­ках зара­нее пишутся посло­вицы по числу команд, учи­ты­вая, что игро­ков в команде должно быть столько, сколько слов в посло­вице, напри­мер: ‑Тише едешь — дальше будешь; ‑Без труда не выта­щишь и рыбку из пруда; ‑Семь раз отмерь — один отрежь. Каж­дый игрок выби­рает себе одно слово, и все про­из­но­сят свои слова вме­сте. Дру­гие команды должны уга­дать, что было про­из­не­сено. Вме­сто посло­виц можно исполь­зо­вать назва­ния песен или их пер­вые строчки, биб­лей­ские стихи, но всё должно быть общеизвестно.

Музыкальные инструменты

Раз­де­лите всех на несколько команд. Каж­дая команда полу­чает листок с назва­нием музы­каль­ного инстру­мента и должна изоб­ра­зить игру на нём, допол­нив её зву­ками и дви­же­ни­ями. Группе даётся минута для под­го­товки. Затем, одна за дру­гой, группы пред­став­ля­ются, а осталь­ные уга­ды­вают инструменты.

Каж­дому дайте 10 оре­хов, тему для раз­го­вора и ска­жите, что надо общаться парами, рас­ска­зы­вая и зада­вая вопросы по теме. Когда один из пары про­из­не­сёт слово “я”, его собе­сед­ник заби­рает один орех. Тот, у кото­рого через 5 минут ока­жется больше всего оре­хов, ста­но­вится победителем.

Шедевр

Пона­до­бятся каран­даши, мелки, лип­кая лента и боль­шой лист бумаги. Каж­дой команде (не более пяти чело­век) дайте набор каран­да­шей. В раз­ных кон­цах ком­наты при­кре­пите к сто­лам или на стену по листу бумаги так, чтобы не видели сопер­ники. Каж­дый игрок полу­чает только одну часть зада­ния (опи­са­ния рисунка). Каж­дый выби­рает себе место на листе бумаги, и все начи­нают рисо­вать одно­вре­менно.Напри­мер:

1. Муж­чина в голу­бых штанах.…
2. …сильно плачет…
3. …поло­са­тую игрушку в руке…
4. …пла­чет сильно…
5. …на улице под кленом…

1. Ребе­нок в коляске…
2. …дер­жит бутылку с соком…
3. …пьет кока-колу…
4. …читает книгу…
5. …в бушу­ю­щем море…

Собаки и петухи

Игроки садятся в круг. Водя­щий даёт каж­дому назва­ние города. Затем гово­рит: ” Я слы­шал, что в городе … собаки кука­ре­кают, а петухи лают”. Игрок, чей город был назван, отве­чает: “Нет, сударь, в городе … собаки не кука­ре­кают и петухи не лают. Город, в кото­ром собаки кука­ре­кают, а петухи лают, назы­ва­ется…”. Игрок, чей город был назван, отве­чает таким же обра­зом. Если кто-то отве­чает не сразу или пута­ется, он даёт залог. Когда зало­гов наби­ра­ется много, их выку­пают, выпол­няя какое-нибудь зада­ние ведущего.

Электрический ток

Две команды шерен­гами стоят друг про­тив друга. Каж­дая команда берётся за руки, обра­зуя за спи­нами цепь, так, чтобы дру­гой команде не было видно сцеп­лен­ных рук. В конце цепи стоит стул, на нём лежит неболь­шая вещичка, а в начале цепи стоит веду­щий, кото­рый под­бра­сы­вает монетку. Капи­таны команд, т.е. те, кто стоят пер­выми в цепи, вни­ма­тельно смот­рят за моне­той (осталь­ные смот­рят только в сто­рону стула, т.е. они не видят сво­его капи­тана). В слу­чае выпа­де­ния орла капи­таны пере­дают ток, т.е. быстро сжи­мают руку сто­я­щего рядом, тот жмёт руку дру­гого, и так — до конца “элек­три­че­ской цепи”. Послед­ний в цепи, полу­чив ” раз­ряд “, быстро хва­тает лежа­щую на стуле вещицу.
В команде, кото­рая не успела схва­тить вещь со стула, про­ис­хо­дит пере­ста­новка. Тот, кто дол­жен был хва­тать, ста­но­вится капи­та­ном, а быв­ший капи­тан ста­но­вится вто­рым в цепи. Капи­тан может оши­биться, преж­де­вре­менно сжав руку сто­я­щего рядом. Это про­ис­хо­дит тогда, когда капи­тан спе­шит дать “ток”. В этом слу­чае команда тоже проигрывает.

Купание слона

Участ­вуют четыре чело­века. Трое выво­дятся за дверь. Остав­шийся разыг­ры­вает пан­то­миму о том, что сей­час он будет мыть слона. Заво­дится один чело­век, он дол­жен смот­реть вни­ма­тельно за всеми дви­же­ни­ями “мой­щика” и затем повто­рить их вто­рому, а тот тре­тьему игроку. В конце все чет­веро по оче­реди гово­рят свои вер­сии того, что они делали.

Испорченный телевизор

Все знают про испор­чен­ный теле­фон. А что, если испор­тился теле­ви­зор? 3–4 группы по оче­реди пока­зы­вают друг другу сценки. Что вый­дет из пер­во­на­чаль­ной идеи?

Чем заняться, когда на улице тоскливо и холодно, идет дождь или просто надоело протирать штаны на горке возле подъезда? Самое время собрать веселую компанию шаловливых мальчишек, мечтательных девчонок и … поиграть дома! Но не склонившись над экраном планшета или телефона, а просто. Просто, просто, просто в…

igra

1. Острый глаз

Количество игроков: 2 и более человек.
Реквизит: посуда (банка, миска, кастрюля и т.п.), лист бумаги, ножницы.
Подготовка: До начала игры участники должны внимательно рассмотреть выбранную емкость и постараться мысленно ее представить.

Правила игры: По сигналу игроки должны выстричь крышку для выбранной посудины. Побеждает тот, у кого крышечка максимально точно совпадет с отверстием выбранного предмета.

2. Общипанная курица

Количество игроков: 4 и более человек.
Реквизит: бельевые прищепки.
Подготовка: Разделиться на 2 команды: «курицы» и «ловцы».

igra. 2jpg

Правила игры: «Ловцы» цепляют себе на одежду прищепки (одинаковое количество, чтоб все по-честному было). Их цель – догнать «кур». Если «ловец» поймал «курицу», он цепляет прищепку ей. Кстати, «общипанными» станут именно «ловцы». Причем, чем больше общипан «ловец» — тем лучше! Победа достанется тому, кто быстрее освободится от своих прищепок. Затем команды меняются местами и игра продолжается.

3. Чей башмак?

Количество игроков: 3 и более человек.
Реквизит: обувь играющих, повязка на глаза для каждого игрока.
Подготовка: Снять обувь и сложить в общую кучу.

igra. 3jpg

Правила игры: Игроки становятся в круг, в центре которого – гора обуви. Завязывают глаза. Ведущий перемешивает башмаки и подает сигнал. Все начинают искать свою обувь (можно примерять). Каждый, кто думает, что нашел свои башмаки, должен их надеть и оставаться в них до конца игры. Все снимают повязки и смотрят на результат.

4. Живой узел

Количество игроков: 4 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Стать в круг.

igra. 4jpg

Правила игры: По команде ведущего игроки протягивают в центр круга правые руки и берут кого-нибудь за руку (соседа брать нельзя). Затем игроки протягивают левые руки и делают то же самое. Но! Нельзя брать за руку того, кого ты уже держишь одной рукой. В результате получается живой узел. Задача ведущего распутать узел не разрывая рук. Игроки по его просьбу могут переступать друг через друга, пролазить между руками и пр.

5. Великий кулинар

Количество игроков: 2 и более человек.
Реквизит: 2 ложки (вилки) и фрукты (овощи), повязка на глаза.
Подготовка: вымыть фрукты (овощи).

igra.5jpg

Правила игры: Доброволец берет в руки ложки (вилки) и на ощупь пытается распознать фрукты (овощи), которые подсовывает ему ведущий. Можно использовать картофель, морковь, лук, грушу, помидор, огурец и т.п.

6. Дирижер

Количество игроков: 5 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Игроки становятся в круг, один человек выходит за дверь.

Правила игры: Из оставшихся в комнате игроков выбирают «дирижера». Он показывает, как играть на музыкальных инструментах, а остальные повторяют за ним все движения. Угадывающий заходит в комнату во время «концерта», он должен определить, кто является «дирижером». Если ему удастся это сделать меньше, чем за три попытки, он становится в круг, а бывший «дирижер» выходит за дверь.

7. Салат

Количество игроков: 6 и более человек.
Реквизит: карточки с названиями овощей/фруктов (по количеству игроков), стулья (на один меньше, чем игроков). Названия на карточках могут повторяться, например, 2 яблока, 3 груши и т.д.
Подготовка: Раздать игрокам карточки.

Правила игры: Все садятся на стулья, один остается в кругу (у него тоже есть карточка). Ведущий (тот, кто стоит) выкрикивает: «Груша!». Те, у кого карточка с таким названием должны сменить место. Водящий занимает стул и один из игроков остается без места, он становится в центр круга и игра продолжается. Можно выкрикивать сразу два, три названия. При слове «Салат!» все игроки меняются местами.

8. Кто быстрее?

Количество игроков: 10 и более человек.
Реквизит: предмет в качестве приза (яблоко, камень и пр.), монетка.
Подготовка: Все делятся на две команды, становятся или садятся друг напротив друга, прячут руки за спины соседей. Ведущий становится с одного конца цепочки, с другого кладется предмет-приз.

Правила игры: Ведущий подбрасывает монетку. Если выпадет «решка» – ничего не происходит, монета подбрасывается еще раз, если «орел» – крайний игрок каждой команды должен пожать руку соседу. Так, по цепочке, сигнал передается на другой конец. Последний должен схватить приз. Тот игрок, кто сделал это первым, приносит своей команде очко, пересаживается снова в конец цепочки и игра продолжается. Побеждает команда, в которой быстрее произойдет смена игроков.

9. Ожившие механизмы

Количество игроков: 8 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Игроки делятся на две и более команд. Каждая команда, втайне от соперников, решает, какой механизм (пылесос, стиральная машина, фен и пр.) она будет изображать.

igra.6jpg

Правила игры: Все должны принимать участие в инсценировке. Можно подражать звукам механизма, изображать руками размеры, но нельзя говорить. Команда получает очко, если угадывает механизм соперника. Выигрывают те, у кого больше очков.

10. Надоело нам мяукать!

Количество игроков: 8 и более человек.
Реквизит: повязки на глаза по количеству игроков, стулья, чтобы ограничить пространство.
Подготовка: Игроки делятся на две команды: одна – поросята, вторая – котята.

Правила игры: Котята должны мяукать, а поросята – хрюкать. Всем завязывают глаза и перемешивают между собой в кругу из стульев. Необходимо как можно быстрее собраться своей командой, не выходя из круга.

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:


С самого раннего возраста дети очень любят бывать на улице. Прогулка – это очень важная часть жизни ребенка, не менее значимая, чем питание и сон. Выходя на улицу, малыш познает мир и социализируется, начиная общаться со сверстниками. Огромное пространство вокруг позволяет насладиться активными играми, в которые невозможно играть дома, в ограниченном помещении.

Подвижные игры оказывают комплексное воздействие не только на развивающийся организм маленького человека, но и на его психику:

  1. Физическое. Благодаря физической нагрузке малыш становится крепче и выносливее. Активность способствует усилению кровообращения, снабжению организма кислородом, улучшению обменных процессов и укреплению мышечных тканей. Одновременная работа различных групп мышц обеспечивает их равномерное развитие и удовлетворяет потребность организма в активных нагрузках;
  2. Умственное. Быстрая смена обстановки помогает применять известные ребенку движения для той или иной ситуации, позволяет получать новые знания и представление об окружающем мире, развивать мышление, ловкость, сноровку и другие необходимые знания;
  3. Социальное. Общение – одно из главных условий развития детей, важнейший фактор формирования личности. Общение со сверстниками занимает важнейшее место в развитии речевых, интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств. В игре дети с радостью учатся помогать друг другу, и начинают формировать самооценку, развивают свои организаторские и лидерские способности.

Активные игры на свежем воздухе способствуют правильному физическому развитию, реализации творческих возможностей и духовных потребностей, а также эмоциональному раскрепощению не только самых маленьких, но и более взрослых детей.


Огромный выбор игровых снарядов

Для того чтобы игры на улице стали не только интересными, но и полезными, очень важно правильно подбирать для них инвентарь. Производители представляют огромный диапазон спортивного и игрового оборудования для активного летнего досуга ребенка на свежем воздухе.

  1. Батуты;
  2. Футбольные ворота;
  3. Баскетбольные кольца;
  4. Брусья;
  5. Турники;
  6. Гимнастические кольца;
  7. Обручи;
  8. Наборы для настольного и большого тенниса;
  9. Наборы для бадминтона;
  10. Кегли;
  11. Скакалки;
  12. Дартс;
  13. Бумеранги;
  14. Канаты для перетягивания;
  15. Мячи.

Этот список можно продолжать бесконечно. И каждый из спортивных снарядов отлично подойдет для активного времяпровождения детей разного возраста.


Средства передвижения

  1. Велосипед. Езда на велосипеде оказывает положительное воздействие на физическое и эмоциональное состояние ребенка. Свежий воздух, активные нагрузки, общение со сверстниками и родителями, быстрая перемена мест – все это поможет малышу попасть в страну удивительных приключений и быстрее социализироваться. Совместные поездки с младшими членами семьи, это способ показать им, как легко можно преодолеть расстояние и как прекрасно это сделать вместе с родителями. В процессе решения сложных задач, возникающих в пути, маленький человек приобретает неоценимый опыт, который ему пригодится в дальнейшей жизни. Такие прогулки помогут взрослым сблизиться с ребенком старшего возраста, позволив ему показать себя сильным, смелым и решительным;
  2. Самокат. Самокат – не только отличное развлечение для детворы любого возраста, но и полноценный тренажер, позволяющий укреплять мышцы, улучшить работу дыхательной системы, нормализовать кровоснабжение организма и выработать выносливость. Регулярная езда на самокате, это отличная возможность для закаливания и укрепления иммунитета малыша;
  3. Ролики. Ролики – это восторг и азарт в глазах ребенка. Прокатиться с ветерком, что может быть веселее и радостнее. Положительные эмоции и тренировка всех групп мышц, улучшение осанки и укрепление котного аппарата, тренировка выносливости и просто активное времяпровождение на свежем воздухе. Катание на роликовых коньках оказывает положительное воздействие на развивающийся организм.

Игровые конструкции

Для активного веселого отдыха отлично подойдет обычная горка. Этот снаряд привлечет внимание не только самых маленьких, но и старших ребят. Яркие расцветки, удобная лестница и возможность находится на самом верху – отличное развлечение для детворы любого возраста. Для самого младшего возраста снаряд может быть выполнен в форме зверей или необычных предметов.

Горки могут быть изготовлены из:

  1. Пластика;
  2. Дерева;
  3. Металла;
  4. Комбинированных материалов.

Для малышей горки производятся из мягких материалов, поливинилхлорида и полиуретана. Такие снаряды имеют короткий спуск, небольшую высоту и высокие поручни, надежно защищающие ребенка от падения. Металлические горки практически вышли из употребления, чаще всего из металла делаются исключительно крепления и декоративные детали. Горка - отличная физическая нагрузка для ребенка любого возраста, поскольку для того, чтобы с удовольствием скатиться вниз, необходимо преодолеть лестницу вверх. Горка может входить в состав детского игрового комплекса, или приобретаться как отдельный снаряд для подвижных игр.

Одним из самых любимых детских аттракционов по праву считаются качели. Огромное количество всевозможных типов и форм, дающих возможность пережить незабываемое ощущение полета. Во время того, как малыш качается, ему необходимо удерживать правильное положение тела. Именно это тренирует мышцы и формирует осанку. Большое значение раскачивание имеет для формирования вестибулярного аппарата и вырабатывания ловкости. Для самых маленьких производятся специальные качели-люльки, в которых ребенок может не только раскачиваться, но и спать.

  1. Каркасные. Конструкция состоит из тяжелой основы, в верхней части которой надежно закреплены прочные тросы или цепи, удерживающие сиденье;
  2. Подвесные. Преимущество этого типа снарядов в мобильности и компактности. Их можно прикрепить к ветке дерева или специальным крюкам.

Современные качели изготавливаются из легких материалов. Тщательно продуманная конструкция сиденья и возможность использования мягких подушек делают игру максимально комфортной. Для малышей существует серьезная система безопасности, предотвращающая падение или ушибы. Это и пятиточечные ремни, и закругленные углы, покрытые мягким материалом, и ограничители раскачивания.


Игровые домики

Игровой домик – отличное развлечение не только для малышей, но и для детей более взрослого возраста. Некоторые модели полностью имитируют настоящий жилой дом. Домик может быть оборудован плитой для приготовления еды, мойкой с краном и столом со стульями. Почтовый ящик, дверной звонок, окна со ставнями, часы, телефон и камин – все это придает реальности детской игре. Общение со сверстниками, разделение ролей помогает мальчикам и девочкам социализироваться и повысить свою самооценку.

Игровые комплексы

Детский комплекс – это настоящий город для активных игр. В его состав могут входить самые разнообразные игровые или спортивные элементы. Комплексная площадка может быть выполнена с тематическим уклоном и служить не только для игры, но и для обучения. Различные виды снарядов можно скомпоновать в единое целое и подчинить одной захватывающей тематике из сказок, популярных фильмов или передач.

Для изготовления комплексов применяют прочные материалы, в частности пластик, металл и дерево. Количество элементов в такой площадке зависит от возраста ребенка и его предпочтений. Для малышей комплекс может состоять из горок, качелей, песочницы, лабиринта. В этот набор может быть добавлен домик. Для детворы постарше в состав детской площадки могут быть добавлены кольца для баскетбола, тоннели, веревочные или обычные лестницы, сетки-паутины, батут и другие спортивные атрибуты.

В последнее время появилось много моделей надувных комплексов. Их основное преимущество в мобильности. Такую площадку не сложно перенести с места на место. В такую модель могут входить всевозможные горки, батуты, карусели, замки, а также сухие бассейны с шариками.

Читайте также: