Активный захват игрушек грудным ребенком начинают использовать с возраста тест

Обновлено: 19.04.2024

1) отталкивание мяча ногой;+
2) повороты со спины на живот;+
3) поднимание рук за игрушкой;+
4) рефлекторное сгибание стоп при надавливании на подошву.

2. В каком возрасте ребенка выполняем упражнение «Парение на животе»?

1) в 2 месяца;
2) в 3 месяца;
3) в 4 месяца;+
4) в 5 месяцев.+

3. В каком возрасте ребенка выполняем упражнение «Парение на спине»?

1) в 3 месяца;
2) в 4 месяца;+
3) в 5 месяцев;+
4) в 6 месяцев.

4. В каком возрасте ребенка выполняем упражнение «Пловец»?

1) в 2 месяца;
2) в 3 месяца;+
3) в 4 месяца;
4) в 5 месяцев.

5. В первые два месяца жизни детей рекомендуется использовать следующие физические упражнения:

1) активные;
2) идеомоторные;
3) пассивные;
4) рефлекторные.+

6. Выбор приемов массажа определяет физиологические особенности мышечной системы у детей в первые месяцы жизни:

1) гипертонус мышц-разгибателей верхних и нижних конечностей;
2) гипертонус мышц-сгибателей верхних и нижних конечностей;+
3) общая атрофия мышц конечностей и тела;
4) общая гипотония мышц.

7. Детям грудного возраста массаж рекомендуется делать:

1) без смазывающих средств;+
2) с вазелином;
3) с детским кремом;
4) с детской присыпкой;
5) с тальком.

8. Если вложить в ладошку ребенка палец взрослого идет крепкий захват. Это рефлекс

1) Галанта;
2) Моро;
3) Робинсона.+

9. Если провести малышу пальцем сбоку от позвоночника, он прогибает спину. Это рефлекс

1) Бауэра;
2) Галанта;+
3) Моро;
4) Робинсона.

10. Изменения в организме детей, которые могут развиваться при недостаточной их двигательной активности, зависят:

1) от гипотрофии мышц;+
2) от нарушения обменных процессов;+
3) от ухудшения функционального состояния сердечно-сосудистой системы;+
4) от явлений остеопороза.+

11. К приемам массажа, которые можно применять у детей 3-4 месяцев, относятся:

1) вибрация;
2) поглаживание;+
3) разминание;+
4) растирание.+

12. К приемам массажа, которые можно применять у детей первых трех месяцев жизни, относятся:

1) вибрация;
2) поглаживание;+
3) разминание;
4) растирание.+

13. К приемам массажа, которые можно применять у детей первых трех месяцев жизни, относятся:

1) вибрация;
2) поглаживание;+
3) разминание;
4) растирание.+

14. К приемам массажа, которые можно применять у детей старше 4 месяцев, относятся:

1) вибрация;+
2) поглаживание;+
3) разминание;+
4) растирание.+

15. Какие преследуем цели занятий лечебной гимнастикой и массажа у ребенка от 1 до 3 месяцев?

1) активизация свободы движения;+
2) повышение выносливости;
3) снижения гипертонуса;+
4) улучшение эмоционального фона.

16. Какие преследуем цели занятий лечебной гимнастикой и массажа у ребенка от 3 до 4 месяцев?

1) воспитание навыков в изменении положения тела;+
2) нормализация тонуса ног;+
3) повышение выносливости;
4) развитие тонкой моторики руки;+
5) улучшение эмоционального фона.

17. Какие преследуем цели занятий лечебной гимнастикой и массажа у ребенка от 4 до 6 месяцев?

1) выработать опорную реакцию стоп;+
2) нормализация тонуса ног;+
3) развивать координацию движений;+
4) развитие выносливости;
5) удержание предметов.+

18. Какие преследуем цели занятий лечебной гимнастикой и массажа у ребенка от 6 до 9 месяцев?

1) научить ребенка ползать;+
2) совершенствовать координацию и ритмичность движений;+
3) тренировка выносливости;
4) тренировка силы.

19. Малыш лежит на животе, если подставить ладонь по стопы ребенка, он рефлекторно оттолкнется от нее. Это рефлекс

1) Бауэра;+
2) Галанта;
3) Моро;
4) Робинсона.

20. Массаж и физические упражнения у детей раннего возраста направлены на:

1) повышение общей сопротивляемости организма;+
2) развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата;+
3) улучшение функционального состояния внутренних органов;+
4) ускорение физического развития ребенка.

21. Массаж и физические упражнения у детей раннего возраста направлены на:

1) повышения общей сопротивляемости организма;+
2) развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата;+
3) развития выносливости;
4) улучшения функционального состояния внутренних органов.+

22. Массаж ног ребенку надо делать до

1) 4 месяцев;
2) 5 месяцев;
3) 6 месяцев;+
4) 7 месяцев.

23. Направление массажных движений при массаже конечностей у младенцев:

1) от периферии к центру;+
2) от центра к периферии;
3) поперечное;
4) продольное.

24. Направление поглаживания спины у младенца от 1до 3 месяцев:

1) поперечно;
2) сверху вниз;+
3) снизу вверх.+

25. Основные принципы проведения занятий с ребенком:

1) не заниматься натощак;+
2) не заниматься с плачущим ребенком;+
3) не массировать область печени и суставы;+
4) упражнения предшествуют массажу.

26. Последовательность массажа различных областей тела и конечностей у детей раннего возраста следующая:

1) живот — руки — ноги – спина;
2) ноги — руки — живот — спина;
3) руки — живот — ноги — спина;+
4) спина — живот — ноги — руки.

27. Противопоказаниями к назначению массажа являются:

1) геморрагический диатез;+
2) легкая гипотрофия;
3) лихорадочное состояние;+
4) небольшая пупочная грыжа.

28. Процедура общего массажа у ребенка грудного возраста в условных массажных единицах составляет:

29. Ребенок должен самостоятельно переворачиваться со спины на живот в возрасте:

1) 3 месяца;
2) 4 месяцев;
3) 5 месяцев;+
4) 6 месяцев.

30. Ребенок начинает ходить с поддержкой взрослым за обе руки в возрасте:

1) 10 месяцев;
2) 11 месяцев;
3) 8 месяцев;
4) 9 месяцев.+

31. Ребенок самостоятельно садится и сидит в возрасте:

1) 6 месяцев;
2) 7 месяцев;+
3) 8 месяцев;+
4) 9 месяцев.

32. Рефлекторные физические упражнения для детей первого года жизни включают:

1) выпрямление ног в вертикальном положении при поддержке подмышки;+
2) поднимание рук за игрушкой;
3) разгибание позвоночника лежа на боку;+
4) сгибание и разгибание пальцев стоп при раздражении кожи подошвы.+

33. С какого возраста ребенка начинаем выполнять упражнение «Тачка»?

1) с 4 месяцев;
2) с 5 месяцев;
3) с 6 месяцев;+
4) с 7 месяцев.

34. Способы разминания тканей при массировании детей раннего возраста включают:

1) валяние;+
2) выжимание;
3) сдвигание тканей;
4) сжимание и перетирание ткани.

35. Способы растирания тканей при массировании детей раннего возраста включают:

1) пиление;
2) растяжение кожи;
3) строгание;
4) штрихование.+

36. Температура воздуха в помещении где проводят массаж детям должна составлять:

1) 20–22 градусов;
2) 22–24 градусов;+
3) 24–26 градусов;
4) 26–28 градусов.

37. У детей грудного возраста запрещается массировать:

1) внутреннюю поверхность бедер;+
2) область печени;+
3) область пупка;+
4) область суставов;+
5) поясничную область.

38. У детей старше 2 месяцев рекомендуются упражнения:

1) активные;+
2) идеомоторные;
3) пассивные;+
4) рефлекторные.+

39. У ребенка формируется поясничный лордоз, когда он начинает поднимать голову

1) ползать;
2) сидеть;
3) ходить.+

40. Физические упражнения, используемые для развития координации движений у детей раннего возраста, предусматривают:

1) вставание, цепляясь за неподвижную опору;+
2) наклон и выпрямление туловища;+
3) отталкивание мяча ногой;+
4) ползание.

137. Специальные упражнения у больных шейным остеохондрозом с синдромом вертебро-базилярной артерии включают: Укажите правильные ответы.

+упражнения на расслабление мышц рук и плечевого пояса

упражнения с максимальной амплитудой в шейном отделе позвоночника

+статическое напряжение мышц шеи и головы

+упражнения на тренировку равновесия

+упражнения на координацию движений

138. Специальные упражнения у больных шейным остеохондрозом с синдромом плечелопаточного периартрита: Укажите правильные ответы.

+упражнения на расслабление мышц рук и плечевого пояса

+упражнения с гантелями весом до 1 кг

+пассивные упражнения в плечевом суставе

упражнения на тренировку равновесия

+упражнения на гребном тренажере

139. Действие, оказываемое физическими упражнениями при остеохондрозе позвоночника: Укажите правильные ответы.

140. Физические упражнения проводимые при сколиотической болезни: Укажите правильные ответы.

дающие осевую нагрузку

141. Задачи лечебной физкультуры при нарушении осанки с увеличением физиологических изгибов: Укажите правильные ответы.

+укрепление мышц сгибателей позвоночника

+укрепление мышц разгибателей позвоночника и мышц живота

укрепление мышц тазового дна

142. Больные остеохондрозом позвоночника в период ремиссии могут заниматься: Укажите правильные ответы.

+ходьбой на лыжах

143. Специальные упражнения при поясничном остеохондрозе в стадии затухающего обострения: Укажите правильные ответы.

+упражнения на расслабление мышц

+статические напряжения мышц спины и живота

+динамические упражнения в поясничном отделе

упражнения с гантелями

+упражнения на растяжение позвоночника

144. Укажите 1 правильный ответ. Разгрузочное исходное положения в лечебной гимнастике у больных шейным остеохондрозом:

лежа с приподнятым изголовьем

+лежа горизонтально с низким изголовьем

145. Укажите правильные ответы. При остеохондрозе позвоночника лечебная физкультура направлена:

+на улучшение кроволимфообращения в пораженном сегменте

+на растяжение позвоночника и восстановление подвижности позвоночника

+на создание мышечного корсета

+на общее оздоровление организма

увеличение осевой нагрузки

146. Укажите 1 правильный ответ. Дайте определение сколиозу:

искривление позвоночника во фронтальной плоскости

искривление позвоночника в сагиттальной плоскости

ротация вокруг вертикальной оси позвоночника

искривление позвоночника в грудном отделе без наличия торсии

+искривление позвоночника во фронтальной плоскости с наличием торсии позвонков

147. Формы лечебной физкультуры при нарушениях осанки: Укажите правильные ответы.

+утренняя гигиеническая гимнастика

+ходьба на лыжах

148. Специальные упражнения при нарушениях осанки: Укажите правильные ответы.

+упражнения на укрепление мышц живота, спины и поясницы

+упражнения на расслабление

маховые для конечностей

149. Рефлекторные физические упражнения для детей первого года жизни включают: Укажите правильные ответы.

разгибание ног при упоре руками в горизонтальном положении

+выпрямление ног в вертикальном положении при поддержке подмышки

+разгибание позвоночника лежа на боку

+сгибание и разгибание пальцев стоп при раздражении кожи подошвы

150. Укажите 1 правильный ответ. Активный захват игрушек грудным ребенком начинают использовать с:

151. Укажите 1 правильный ответ. Преимущественное исходное положение при проведении физических упражнений и массажа при рахите:

152. Укажите 1 правильный ответ. Эффективными для больных ожирением являются физические тренировки:

153. Укажите 1 правильный ответ. При второй степени ожирения масса тела превышает норму:

154. Влияние физических упражнений на организм при сахарном диабете: Укажите правильные ответы.

+усиливают действие вводимого инсулина

+повышают общую сопротивляемость организма

155. Формы сахарного диабета при которых разрешается применение ЛФК: Укажите правильные ответы.

156. Укажите правильные ответы. Упражнения противопоказанные при сахарном диабете:

с полной амплитудой

157. Правильность дозировки физической нагрузки при сахарном диабете оценивается по: Укажите правильные ответы.

+уровню артериального давления

+уровню сахара в крови

нахождению сахара в моче

изменению массы тела

158. Формы ЛФК используемые для лиц пожилого возраста: Укажите правильные ответы.

+ходьба на лыжах

+езда на велосипеде

силовые виды спорта

159. Укажите 1 правильный ответ. Оздоровительный бег для лиц пожилого возраста, имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья, назначается:

без предшествующей подготовки

+через 6 – 8 месяцев занятий оздоровительной ходьбой

160. Укажите 1 правильный ответ. Наиболее оптимальное количество занятий лечебной гимнастикой, для лиц пожилого возраста:

+три раза в неделю

один раз в неделю

161. Оздоровительный бег лицам пожилого возраста противопоказан при: Укажите правильные ответы.

одышке при физической нагрузке

+гипертонической болезни с наклонностью к кризам

хроническом гастрите, вне обострения

162. Укажите 1 правильный ответ. Оптимальный двигательный режим для лиц пожилого возраста:

163. Укажите 1 правильный ответ. Двигательный режим для лиц пожилого возраста, ранее занимавшихся спортом или физическим трудом:

164. Физические упражнения противопоказанные лицам пожилого возраста: Укажите правильные ответы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Тамбовский областной медицинский колледж»

На заседании ЦМК ОСД

Протокол № от « » « » 201 .г

__________ О.В. Слышкина

Рассмотрено и одобрено

На заседании методического совета

Зам. директора по УР

Контрольно-оценочные средства для ткущего контроля знания по ПМ.05.МДК.05.01. Медико-социальная реабилитация

31.02.01 «Лечебное дело» углубленной подготовки

Преподаватель Чуракова Г.И.

1.Выбрать на какую глубину проникают

инфракрасные лучи:
-1. 4-6 см
-2. 2-3 см
-3. 1-3 см
-4. 3-4 см

2. Раздел электролечения "Переменные токи и поля"включает в себя следующие основные группы:
-1. импульсный переменный ток высокой частоты, электромагнитные поля
-2. импульсный ток
-3. электромагнитные поля
-4. магнитотерапия

3. Переменный импульсный ток высокой частоты и высокого напряжения применяется в методе:
-1. индуктотермия
-2. диадинамотерапия
-3. дарсонвализация
-4. флюктуоризация

4. Пациент испытывает ощущение покалывания и легкого жжения при проведении:
-1. ультразвуковой терапии
-2. КВЧ-терапия
-3. гальванизации, лекарственного электрофореза
-4. Светолечения

5. Пациенту необходимо повторно показаться физиотерапевту после приема:
-1. 5-8 процедур
-2. 2-3 процедур
-3. 4-6 процедур
-4. 1-2 про ц едур

6.. Выделить какой физический фактор лежит в основе гальванизации и лекарственного фореза?
-1. высокочастотный переменный импульсный ток
-2. постоянный ток малой силы и малого напряжения
-3. постоянный импульсный ток
-4. магнитное поле

7.. Выделить ощущения, появляющиеся у пациента под электродом при электростимуляции мышц:
-1. слабая вибрация
-2. выраженная болезненная вибрация
-3. четкая болезненная вибрация
-4. отчетливое сокращение мышц

8. Что является действующим фактором электрофореза, выберите правильный ответ:
1) Импульсный ток
2) Переменный ток
3) Постоянный ток
4) Магнитные поля

9. Назовите недостаток электрофореза.
1. Создает низкую концентрацию
2. Нельзя точно дозировать количество вводимого лекарства
3. Не отмечается противоположенное действие лекарств
4. Использование всех лекарственных веществ

10. Медсестра должна вытирать пыль с физиоаппаратов и щитков:
1. Сухой тряпкой
2.Влажной тряпкой
3.Салфеткой, смоченной в спирте
4. Вытирать 1 раз в неделю влажной салфеткой

11.Для обучения (восстановления) навыку ходьбы ребенку 4–х лет используется:
ходьба по широкой доске

ходьба по узкой дорожке

ходьба на пятках

ходьба с перекатом с пятки на носок

12. Упражнения в расслаблении относятся к:

13. Выберите статические дыхательные упражнения:
Укажите правильные ответы.

наклон вперед и выдох

потягивание вверх с вдохом

дыхание с произношением различных звуков

14. Исходные положения, используемые сразу после снятия иммобилизации:

на увеличение осевой нагрузки

только сидя или лежа

15. Для разработки коленного сустава пассивными движениями при переломе бедра, бедро фиксируется:

16. Длительный покой больного с инфарктом миокарда может привести:

к артериальной гипертензии

к тромбоэмболическим осложнениям

к развитию коронарных коллатералей

17.. Методический прием, помогающий повысить эффективность ЛФК у больных с хроническими нагноительными заболеваниями легких:

увеличение объема физических упражнений

увеличение темпа упражнений

введение упражнений с задержкой дыхания

использование упражнений на тренажерах

18. Активный захват игрушек грудным ребенком начинают использовать с:

19. Эффективными для больных ожирением являются физические тренировки:

20. Наиболее оптимальное количество занятий лечебной гимнастикой, для лиц пожилого возраста:

три раза в неделю

один раз в неделю

21.Целесообразнее укреплять мышцу, выпрямляющую позвоночник
1) стоя
2) сидя на полу
3) лежа на животе
4) лежа на спине

22. Учет эффективности ЛФК в терапии осуществляется по:

4. температуре тела

23. В постиммобилизационном периоде при переломе кости изменения в конечности характеризуются :

1 тугоподвижности в суставах

2. снижения мышечной силы

3. облитерующего атеросклероза сосудов конечности

4. болезненности при движениях

24.Разновидности ударных приемов массажа

1. встряхивание, потряхивание

2. гребнеобразное, концентрическое, щипцеобразное

3. двойное кольцевое, ординарное

4. похлопывание, поколачивание, рубление

25. Образование костной мозоли ускоряет
1) поглаживание
2) растирание
3) разминание
4) вибрация
26. Плоскостное глубокое поглаживание используется для:

1. Воздействия на рецепторы дермы;

2 . Воздействия на рецепторы мышц;

3 . Воздействия на рецепторы сосудов.

27. Глубокое поглаживание:

1. Увеличивает скорость движения крови и лимфы;

2. Успокаивающе действует на ЦНС (центральную нервную систему);

3. Уменьшает боль;

4. Усиливает процесс возбуждения ЦНС.

28. Сила давления при массаже тем больше, чем:

1 Больше угол между рукой массажиста и массируемой тканью;

2 Острее угол между рукой массажиста и массируемой тканью.

29. Растирание является основным приемом при массаже:

1 Области живота;

2 Области суставов;

30. Растирание можно выполнять:

1 Во всех направлениях;

2 Долго на одном месте;

3 Только снизу вверх;

4 Только сверху вниз.

1. В острый период любого заболевания какие физиопроцедуры рекомендуется в первую очередь:
-1. амплипульстерапия
-2. ДДТ
-3. лекарственный электрофорез
-4. Ф люктуоризация

2. Переменный импульсный ток высокой частоты и высокого напряжения применяется в методе:
-1. индуктотермия
-2. диадинамотерапия
-3. дарсонвализация
-4. флюктуоризация

3. При индуктотермии энергия проникает на глубину:
-1. 3-5 см
-2. 6-8 см
-3. 4-7 см
-4. 10-12 см

4. Показания к гальванизации, электрофорезу:
-1. заболевания глаз
-2. переносимость тока
-3. заболевания ЖКТ (острый период)
-4. беременность (2 половина

5. 9. С какой целью применяется индивидуальное облучение (выбрать)?
-1. профилактика
-2. лечение
-3. диагностика
-4. реабилитация , диагностика

6. Выделить, какое лечебное действие характерно для электросна:
-1. десенсибилизирующее
-2. противовоспалительное
-3. седативное
-4. Р ассасывающее

7. 2. На каком из предложенных аппаратов можно отпускать процедуру электрофорез?
1) «Искра-1»
2) «Полюс-1»
3) « Ультратон»
4) « Поток-1»

8. Какое лечебное действие оказывает электрофорез?
1. Потеря болевой чувствительности
2. Образование активных биологических веществ
3. Расширение кровеносных сосудов
4. Заболевание ЖКТ

9. 5. Какое ощущение должен испытывать пациент под электродами во время проведения лекарственного электрофореза:
1. Легкое жжение, покалывание
2. Жжение
3. Тепло
4. Вибрация

10. 7.УВЧ-терапия проводится аппаратами:
1. «Экран – 2», «Минитерм»;
2. лампа Минина, лампа Соллюкс;
3. «Шатл», «Спектр»;
4. «Лор – 1», «Лор – 2».

Главная / Грудничок / Развитие ребенка / по навыкам / В каком возрасте ребёнок начинает держать игрушку в руках?

ребенок лежит на спине смотрит на игрушку


Покупать погремушку для младенца можно с самого рождения. Когда ему исполнится три недели – он уже ею заинтересуется.

Его вообще в этом возрасте начинает интересовать всё яркое и движущееся. Особенно младенцам интересны погремушки, издающие звуки.

Вы часто спрашиваете, когда же ребёнок начинает держать игрушку в своих руках? Сегодня как раз об этом и расскажу.

Особенности развития

Несмотря на то, что новорожденного ещё не интересуют игрушки, у него развит хватательный рефлекс. Если что-то попадает к нему в руки, он их сжимает и держит предмет, но сам не осознаёт, что происходит. Читайте подробнее о рефлексах новорожденного>>>

Это может быть игрушка, мамин палец или одежда. Такое действие он совершает неосознанно, и чтобы выпустить предмет из рук, ему нужно помочь расцепить пальцы.

Прежде чем научиться держать игрушку в руках, пройдёт несколько этапов:

  1. С 8 недель малыш будет удерживать помещенные в руке предметы, и тянуть их ко рту.
  2. С 4 месяцев осознанно хватать игрушки, какие попались в его поле зрения, и притягивать их.
  3. После 5 месяцев ребёнок пробует брать игрушки с кроватки или с другой поверхности. Он зажимает их обеими руками, а также учится сдавливать их и одной рукой.
  4. В 6 месяцев ребёнок лёжа может схватить игрушки, а также держать в обеих руках разные игрушки. Допустим, правую руку он может взять погремушку, а в левую — мягкую игрушку.

О развитии ребёнка, особенностях сна и о том, как правильно воспитывать смотрите интернет-курс Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребёнка до года>>>

Чтобы ребёнку захотелось захватить игрушку в руку, она должна быть яркой и находиться на расстоянии около 40 см от него. Если игрушки будут ближе — он их просто не заметит. Узнайте, когда новорожденный начинает видеть>>>

Тяжелую игрушку тоже не следует брать, ведь малыши пока ещё роняют игрушки и могут ударить себя.

Ещё примечательно вот что. Если в указанный период ваш ребёнок не выполняет те или иные действия, это не означает, что он отстаёт в развитии. Читайте интересную статью Развитие ребёнка по месяцам до года>>>

В каком возрасте ребёнок начинает держать игрушку — очень индивидуально.

Если он в положенный возраст не держит предметы в руках, значит, ему удастся это чуть позже. А родители могут ему в этом помочь.

Как научить ребёнка держать игрушку

Учить ребёнка держать предмет в руке необходимо в хорошем настроении, ласковым голосом и в игровой форме. Узнайте когда малыш начинает улыбаться>>>

От этого зависит, во сколько месяцев ребенок начнёт держать игрушки.

Запаситесь терпением, так как это займёт время и потребует многочисленных повторений.

Важно! Ни в коем случае не сравнивайте в чём-либо своего с ребёнка с другими.

Итак, обучение заключается в нескольких упражнениях:

  • сцепление рук;
  • вкладывание игрушки в руку;
  • схватывание предметов.

Чтобы ребенок умел сцеплять руки, нужно в этом ему помогать. Он научится чувствовать, что его пальцы могут сжимать что-то.

Перед тем, как вложить игрушку в руку ребёнку, поводите ею перед его глазами. Но на положенном расстоянии, чтобы он её видел. Малыш будет отслеживать игрушку взглядом.

Затем вложите её в руки ему между большим пальцем и всеми остальными пальцами, поперёк ладони. Так ему точно будет удобно её держать.

На первых занятиях соединяйте пальцы ребёнка своими руками.

Сначала малыш будет быстро выпускать игрушку из своих рук. Потом начнёт удерживать её на несколько секунд, а затем и дольше.

Когда ребёнок начинает держать игрушку в руке довольно продолжительное время, можно усложнить упражнение: слегка потягивать её на себя.

Это упражнение даст почувствовать ребенку напряжение в мышцах.

Для того чтобы ребёнок научился схватывать игрушки, повесьте яркий предмет рядом с какой-нибудь рукой: левой или правой, неважно.

Теперь уже не торопитесь вкладывать ему игрушки сами. Дайте ему возможность и время для того, чтобы он сам дотянулся до неё и схватил. Ведь ему важно познавать механизм движений и развивать его.

От вас потребуется:

  • коснуться тыльной стороны его руки, чтобы он раскрыл ладошку;
  • позвенеть погремушкой, чтобы он заинтересовался ею;
  • подождать, чтобы ребёнок сам взял выбранную игрушку;
  • поменять игрушку, если интереса не было проявлено;
  • подвести руку ребёнка с игрушкой к свободной руке и помочь дотронуться до предмета.

Важно! Непременно хвалите, когда ребёнок начинает держать игрушки самостоятельно.

Он уже учится радоваться и осознавать свой успех. Подробнее в статье Когда ребёнок начинает смеяться>>>

Обязательно следите за состоянием игрушек. Они должны быть чистыми, ведь ребёнок обязательно потянет их в рот.

Желательно брать качественные игрушки: чтобы они не издавали неприятного запаха и были гладкими, без заводских дефектов, которые могут повредить нежную кожу ребенка.


пример первой погремушки

Первой игрушкой малыша в большинстве случаев будет погремушка. Поэтому для начала очень важно приобрести в магазине правильную погремушку. Первая погремушка ребенка должна быть яркая легкая с мелко фрагментированным наполнителем, который создает нерезкий звук, чтоб исключить вздрагивание ребенка. Ручка у погремушки должны быть прямая, напоминающая ручку ложки. Не забудьте ее хорошенько помыть с детским мылом в теплой воде перед тем, как дать ее ребенку. Мои рекомендации как научить ребенка брать игрушку относятся к детям первых месяцев жизни. И прежде чем малыш потянется к игрушке, он должен научиться ее рассматривать или обращать на нее внимание.


мобиль на кроватку

Первое желание разглядеть игрушку появляется у ребенка в возрасте 1 месяца, затем он начинает прослеживать ее глазами. Для такого занятия младенцу хорошо подойдет игрушка «мобиль», прикрепляющаяся на кроватку. На третьем месяце жизни ребенок следит за игрушкой поворачивая голову всех направлениях. И только потом пробует протянуть руку к игрушке. К возрасту 3 месяца физиологический мышечный гипертонус в руках снижается, поэтому разжать кулачок и протянуть руку малышу становится легче. В ряде случаев таких как недоношенность или родовая травма, дети осваивают эти навыки с опозданием больше чем на месяц. Если вы потренируете внимание ребенка и подскажете, как правильно взять игрушку, он быстрее начнет это делать самостоятельно, что будет способствовать его интеллектуальному развитию. Я рекомендую перед тренировкой дополнительно проводить массаж ладошек и пальцев по предложенной методике (см. по ссылке), подготавливая мелкие мышцы кисти к действиям, акцентируя внимание ребенка на его руке, способствуя разглядыванию кулачка

Итак, как научить ребенка брать игрушку:

Занятия начните с тренировки прослеживания игрушки. Лежащему на спине ребенку на расстоянии 20-25 см от его глаз покажите яркую погремушку, привлеките его внимание и убедитесь, что малыш заинтересованно смотрит на нее. После чего медленно с потряхиванием перемещайте игрушку сначала в боковых направлениях, затем вверх и вниз, можно дополнительно по кругу. Но следите, чтобы малыш не терял игрушку из своего поля зрения. Повторите упражнение, постепенно доведя количество повторов до 4-5 раз в каждую сторону. Итоговым результатом тренировки должно быть плавное прослеживание, сопровождающееся поворотом головы в полном объеме и во всех направлениях. Только после этого в упражнение добавляется тренировка участия рук ребенка.

Прослеживание ирушки

Прослеживание игрушки

Следующим этапом будет попытка малыша дотронутся до игрушки. Что бы это желание появилось, игрушка должна попасть в поле зрения ребенка рядом с его ладошкой. Это выглядит так, когда ребенок поворачивает голову за предложенной игрушкой, дотроньтесь погремушкой до пальчиков ребенка, обращая его внимание на это

Следующим желанием малыша будет разжать кулачок, а вы в это время дотроньтесь ручкой погремушки до ладони ребенка. Он попытается захватить предложенную ему игрушку. Сначала это будет выглядеть не очень- то правильно и уверенно. Повторите попытку 3-5 раз, обязательно для каждой руки по очереди. С каждым разом это будет получаться лучше и быстрее

попытка взять игрушку

попытка взять игрушку

Следите, что бы захват игрушки был правильным, т.е. большой палец должен противопоставляться остальным.

Если ребенок берет и удерживает погремушку, попробуйте взяв его за предплечье, поводить его рукой с погремушкой в разные стороны, но в пределах его поля зрения. При этом ребенок сам должен удерживать игрушку.

Если предыдущее упражнение получилось, то к удерживаемой ребенком игрушке приблизите свободную руку ребенка и дайте ему дотронуться до нее свободной рукой. Это будет способствовать освоению ребенком перекладывание игрушки из одной руки в другую.

После того, как малыш научился протягивать руку к погремушке лежа на спине, то предложите дотянуться к расположенной рядом игрушке из положения лежа на животе, как более сложный вариант. Но предварительно несколько раз покажите, с участием руки ребенка, необходимые движения.

Рекомендация детского остеопата. Родители иногда замечают, что ребенок берет игрушки чаще и охотнее в левую руку. У них возникает соответственно вопрос: а не левша ли малыш? Можно с уверенностью сказать, что в грудном возрасте определить будет ли ребенок левшой пока невозможно. Его предпочтения в некоторых случаях охотнее пользоваться левой рукой зависят от следующих факторов. Самый распространенный вариант, это когда родители чаще протягивают ребенку игрушку в левую сторону малыша, при этом родитель правша и при общении с ребенком левая рука малыша оказывается ближе и удобнее именно для родителя. В итоге получается, что та рука, к которой чаще протягивают предмет, быстрее развивается, и ребенок начинает охотнее ей пользоваться. Возможен и другой вариант, в котором в руке изменен мышечный тонус с рождения, тогда отмечается повышенное мышечное напряжение (гипертонус), либо пониженное (гипотония). В разделе по тестированию на эти отклонения было обращено ваше внимание. Эта причина также способствуют неодинаковому развитию движений в руках. Будет отставать та рука, в которой сильно изменен тонус мышц. Но в любом случае обязательно учитывайте, что развивать моторику и координацию надо в обеих руках одинаково. В противном случае неправильная установка кистей рук, приведение первого пальца к ладони, сжатые в кулак пальцы за счет повышенного тонуса влекут за собой поздний и неправильный захват предметов руками, вследствие чего нарушаются психическое развитие ребенка, с возрастом и мелкая моторика, обучение письму, рисованию. Если у вас возникли сомнения в своевременности и правильности развития моторики и координации у ребенка, детский остеопат сможет определить наличие нарушения функции и провести необходимую мануальную коррекцию.

  • Вопросы по теме задавайте на форуме.
  • Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграме.
  • Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме. .

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

Читайте также: