Актуальность игрушек из фетра

Обновлено: 18.05.2024

Творческий проект «Волшебный фетр».

Цель проекта : Украсить игровую зону кухни игрушками, сделанными своими руками. Мастер-класс для родителей и воспитателей. Весело и с пользой провести время и сделать действительно качественную игрушку.

Тип проекта : краткосрочный (групповой). Участники проекта : дети, воспитатели.

Задачи проекта :

- изучить историю возникновения фетра

- познакомиться со способами сшивания фетра и использовать свои знания и умения при изготовлении изделий из фетра;

Самые лучшие подарки — сделанные с душой и своими руками. Когда ребенок старательно что-то мастерит, вкладывая в это все свое творчество и умение, поделка действительно становится бесценной. Они оказывают влияние на эмоциональное и нравственное развитие детей. При изготовлении, мы наделяем изделие определенными положительными эмоциями и душой, и оно становится лучшим другом малыша. Исследованиями было установлено, что фактура материала, из которого сделано изделие, играет значительную роль. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулирующие развитие ребенка. Достигнутые результаты: Изготовление игрушки своими руками. Мастер-класс для родителей и воспитателей

Мероприятия, проведенные в рамках проекта : Тематические игры на кухне. Занятия на развитие внимательности

Дошкольный возраст – уникальный период с точки зрения развития творческих способностей ребенка. Его уникальность состоит в таких психологических особенностях дошкольников, как повышенная познавательная активность, любознательность, открытость ко всему новому, эмоциональная отзывчивость, сопереживание явлениям искусства и жизни. Азы художественно-эстетического воспитания закладываются при участии взрослых сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы, поэтому взрослые должны создавать такую атмосферу, чтобы у детей развались такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественный вкус, творческие умения. Важное место в данном процессе занимает метод совместных действий взрослого и ребенка — сотворчество. Отличный вариант подобного вида деятельности — поделки из декоративного фетра. Они мягкие, нежные, теплые и уютные. Фетр особенно хорош для поделок с детьми, ведь он очень простой в обращении: легко режется, края не секутся, не скользит в руках. Фетр яркий, приятный и интересный на ощупь.

Кроме того, можно его сшивать, а можно — клеить. Причем любой стороной. Фетр отличный материал для рукоделия. Поделки из фетра для детей легки в исполнении, особенно когда они делаются под чутким руководством взрослых. Это не только интересное, но и очень полезное занятие для ребёнка. Оно развивает мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, образное мышление. Малыш привыкает не просто фантазировать, а воплощать идеи на практике. Готовые поделки можно потом преподнести в качестве подарка на праздник, для украшения интерьера, или же в дальнейшем использовать для своих игр.

Для изготовления поделок из фетра потребуются следующие материалы: листы мягкого фетра различной толщины• и цвета (в зависимости от идеи, бусины клей•и бисер, шаблоны для вырезания, декоративная тесьма и нитки•ПВА, линейка, ножницы, мелок•мулине, игла, для перевода рисунка на ткань.

В качестве декоративных элементов можно использовать красивые яркие нитки к фетру, пуговички, и другие мелочи в зависимости от идеи. Из декоративного фетра можно делать аппликации и игрушки, украшения, абажуры, брошки, подушки.

Поделки из фетра, сделанные своими руками, всегда красивы и оригинальны. Работа с фетром способствуют развитию творческих способностей детей, формированию детско-родительского сообщества. Доставьте детям радость совместного творчества!

Этап 1. Историческая справка. Фетр (от французского feutre - войлок) - это особенный нетканый материал, полученный валянием пуха кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. Фетр производится с помощью нагревания, увлажнения, трения, бывает разной толщины и самых невероятных цветов. Он не мнется, не имеет лицевой и изнаночной стороны, у него высокая технологичность – фетр приклеивается, пришивается, легко режется. Изделия из фетра выглядят очень аккуратно. Он может производиться из натуральных и искусственных волокон. Валяние войлока – пожалуй, самая древняя техника изготовления изделий из шерсти. Сам войлок существует столько же, сколько существуют на Земле овцы, кони, козы. Валяние войлока в наше время переживает «второе рождение». Декоративный фетр — это необычные сумки, чехлы для ноутбуков и мобильных телефонов, бизнес-аксессуары, основа для вышивки, театральные декорации, елочные игрушки, украшения, развивающие игрушки для детей и многое другое. Шерстяной фетр— это современный взгляд на производство обуви, одежды и головных уборов. Тонкий синтетический фетр— это оригинальная упаковка цветов и подарков.

ЭТАП 2. Фетровые игрушки Этот вид рукоделия в России стал очень известным в последние несколько лет. В зависимости от сложности изделий, их могут шить как взрослые, так и дети. В настоящее время в магазинах с материалами для творчества стали продавать различные детские наборы с уже скроенными деталями игрушек из фетра, а также безопасными пластмассовыми иглами. Обычно в деталях уже сделаны дырочки, поэтому, начиная примерно с четырех-пяти лет, дети могут самостоятельно осваивать искусство шитья поделок из фетра своими руками. Существует две разновидности фетра : мягкий и жесткий. В жестком фетре обычно присутствуют помимо натуральных ещё искусственные компоненты. Но его преимущество в том, что он со временем не теряет форму и из него легче шить поделки и игрушки. Мягкий фетр используют чаще для шитья объёмных игрушек. Вне зависимости от толщины фетр всегда легок и прочен. Принципом изготовления он похож на бумагу и так же как бумага, легко режется, не осыпается по краям, в тоже время легко шьется и приклеивается. Он хорошо держит форму. Его легко применять: фетр из-за своей структуры, позволяет изготовить такие мелкие детали, как клювы птиц, крылья, лапы, глазки без применения швов, так как обметывать фетр не нужно, а если нет желания шить, то его можно просто приклеить. Было бы даже странно, если бы рукодельницы не обратили на него (на фетр) своего внимания.

Этап 3. Материалы, виды швов, технология пошива игрушек. Технология пошива изделий всегда одинакова. Единственное правило – если игрушка сложная, состоящая из множества деталей – то стоит тщательно продумать, в какой последовательности вы будете сшивать детали. Сначала рисуем или распечатываем выкройку игрушки. Вырезаем выкройку, прикладываем на фетр и обводим. Удобнее рисовать ручкой, след от нее все равно закроется швом. Карандаши и мел очень плохо рисует по фетру. Вышивка и все другие украшения нужно делать на этапе, когда изделие еще не сшито. Исключение составляет пришивание глазок-бусинок фетровым зверятам. Для работы нам понадобятся: - выкройки; - фетр разнообразных цветов; - клеевой пистолет; - нитки разных цветов; - декоративные детали: бисер, бусины, пластиковые глазки, стразы и т. д. ; - ножницы; - наполнитель (вата). Рассмотрим самый распространенный вид шва для шитья фетровых игрушек : «петельный» обметочный шов. Его применяют для сшивания и формирования края изделия из фетра. Прокалываем материал с лицевой стороны на изнанку и направляем острие иглы в образовавшуюся петлю, протаскиваем иглу через петлю и плавно тянем нитку вниз на себя. Натягиваем петлю на краю материала так, чтобы шов плотно удерживал слои фетра, но не сосбаривал край. Фетр нужно прокалывать на 3-5 мм от линии среза и делать петлю, забрасывая нить за иглу. Таким швом можно выполнять декоративную отделку детских и новогодних игрушек, брошек, сувениров. При шитье игрушек из фетра обметочные стежки используются в качестве декоративного шва для украшения изделия. Помимо этого «обметочный» шов предохраняет края сшитых деталей от износа. Мы в своих работах для обработки и сшивания краев изделий использовали обметочный шов "Петельный". Он надежно сшивает детали и формирует ровный край, а это немаловажно в декоративных изделиях. Сам фетр достаточно объемный материал и иногда приходится сшивать край из 2-4 слоев, но это совсем не трудно. Шов «Петельный»

Этап 4. Техника безопасности. 1. Правила безопасной работы инструментами: Работа с ножницами: 1. Брать инструмент разрешается только когда необходимо что-то вырезать. Закончив работу необходимо положить инструмент в отведенное для него место. 1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх. 2. Передавать ножницы кольцами вперед. Работа с иглами: 1. Хранить иголки и булавки необходимо в игольнице. 2. Нельзя откусывать нитку зубами. 3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой. Заключение Фетр является одним из самых популярных материалов для новогодних поделок. Из него шьют рождественские носки для подарков, вырезают детали гирлянд и, конечно же, шьют игрушки на елку. Украшать новогоднюю елку намного приятнее игрушками, которые вы сделали своими руками, нежели купили в магазине. Да и таких оригинальных игрушек, как у вас, больше ни у кого не будет. Мы научились шить игрушки из фетра и надеемся, что наша работа будет самой оригинальной!

И вот наши чудесные игрушки готовы они все разные, но очень красивые.

Елка с игрушками своими руками

Елка с игрушками своими руками Наступил Новый год! Несколько дней я предлагала Вашему вниманию игрушки для елки - сделанные своими руками. Коллекция собиралась не один.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос» Тип проекта: Творческий, информационный, игровой. Продолжительность проекта: среднесрочный (8 недель) Актуальность проекта С самого рождения.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Творческий проект «Пасхальные сувениры своими руками»

Творческий проект «Пасхальные сувениры своими руками» Пасха не только церковный, но еще и семейный праздник. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца, пасхальные веночки.

Украшение интерьера группы своими руками

Украшение интерьера группы своими руками Украшение интерьера группы своими руками. Всегда очень хочется, чтобы любимый детский сад выглядел красиво. Ведь детский сад - это второй.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ГБОУ СОШ (ОЦ) с.Челно-Вершины

НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ ИЗ ФЕТРА

http://cs5.livemaster.ru/storage/8a/2e/217cc648ccaefd4ca46aa61fe9qo--podarki-k-prazdnikam-ognennyj-petuh.jpg

Руководитель: учитель технологии

Мещеркина Светлана Леонидовна.

Главным атрибутом новогоднего праздника, конечно же, является елка. Конечно, в наше время можно купить разнообразные елочные украшения на любой вкус и цвет как отечественного, так и заграничного производства. Но сделанные своими руками игрушки всегда оригинальны и несут больше тепла и света. У нас возникла идея: сделать новогодние игрушки своими руками и украсить ими ёлку. Раньше мы делали игрушки из бумаги – к сожалению, бумажные игрушки очень неудобно хранить: они занимают много места и мнутся. Мы решили, что сделаем игрушки из фетра. Почему из фетра? Потому что стоит он недорого, очень большая цветовая гамма и из него очень легко шить. А еще фетровые елочные игрушки безопасны: они мягкие и если упадут, то не разобьются.

Цель – украсить ёлку игрушками, сделанными своими руками.

1. Изучить историю возникновения фетра;

2. Подготовить материалы и инструменты;

3. Познакомиться со способами сшивания фетра и использовать свои знания и умения при изготовлении игрушек из фетра;

4. Сделать елочные игрушки из фетра, украсить ими ёлку.

Глава 1. Историческая справка.

Фетр (от французского feutre - войлок) - это особенный нетканый материал, полученный валянием пуха кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. Фетр производится с помощью нагревания, увлажнения, трения, бывает разной толщины и самых невероятных цветов. Он не мнется, не имеет лицевой и изнаночной стороны, у него высокая технологичность – фетр приклеивается, пришивается, легко режется. Изделия из фетра выглядят очень аккуратно. Он может производиться из натуральных и искусственных волокон. Валяние войлока – пожалуй, самая древняя техника изготовления изделий из шерсти. Сам войлок существует столько же, сколько существуют на Земле овцы, кони, козы. Валяние войлока в наше время переживает «второе рождение». Декоративный фетр — это необычные сумки, чехлы для ноутбуков и мобильных телефонов, бизнес-аксессуары, основа для вышивки, театральные декорации, елочные игрушки, украшения, развивающие игрушки для детей и многое другое. Шерстяной фетр— это современный взгляд на производство обуви, одежды и головных уборов. Тонкий синтетический фетр— это оригинальная упаковка цветов и подарков.

Глава 2. Фетровые игрушки

Этот вид рукоделия в России стал очень известным в последние несколько лет. В зависимости от сложности изделий, их могут шить как взрослые, так и дети. В настоящее время в магазинах с материалами для творчества стали продавать различные детские наборы с уже скроенными деталями игрушек из фетра, а также безопасными пластмассовыми иглами. Обычно в деталях уже сделаны дырочки, поэтому, начиная примерно с четырех-пяти лет, дети могут самостоятельно осваивать искусство шитья поделок из фетра своими руками. Существует две разновидности фетра: мягкий и жесткий. В жестком фетре обычно присутствуют помимо натуральных ещё искусственные компоненты. Но его преимущество в том, что он со временем не теряет форму и из него легче шить поделки и игрушки. Мягкий фетр используют чаще для шитья объёмных игрушек. Вне зависимости от толщины фетр всегда легок и прочен. Принципом изготовления он похож на бумагу и так же как бумага, легко режется, не осыпается по краям, в тоже время легко шьется и приклеивается. Он хорошо держит форму. Его легко применять: фетр из-за своей структуры, позволяет изготовить такие мелкие детали, как клювы птиц, крылья, лапы, глазки без применения швов, так как обметывать фетр не нужно, а если нет желания шить, то его можно просто приклеить. Было бы даже странно, если бы рукодельницы не обратили на него (на фетр) своего внимания.

Глава 3. Материалы, виды швов, технология пошива игрушек.

Технология пошива изделий всегда одинакова. Единственное правило – если игрушка сложная, состоящая из множества деталей – то стоит тщательно продумать, в какой последовательности вы будете сшивать детали. Сначала рисуем или распечатываем выкройку игрушки. Вырезаем выкройку, прикладываем на фетр и обводим. Удобнее рисовать ручкой, след от нее все равно закроется швом. Карандаши и мел очень плохо рисует по фетру. Вышивка и все другие украшения нужно делать на этапе, когда изделие еще не сшито. Исключение составляет пришивание глазок-бусинок фетровым зверятам.

Для работы нам понадобятся:

- фетр разнообразных цветов;

- нитки разных цветов;

- декоративные детали: бисер, бусины, пластиковые глазки, стразы и т.д.;

Рассмотрим самый распространенный вид шва для шитья фетровых игрушек: «петельный» обметочный шов. Его применяют для сшивания и формирования края изделия из фетра. Прокалываем материал с лицевой стороны на изнанку и направляем острие иглы в образовавшуюся петлю, протаскиваем иглу через петлю и плавно тянем нитку вниз на себя. Натягиваем петлю на краю материала так, чтобы шов плотно удерживал слои фетра, но не сосбаривал край. Фетр нужно прокалывать на 3-5 мм от линии среза и делать петлю, забрасывая нить за иглу. Таким швом можно выполнять декоративную отделку детских и новогодних игрушек, брошек, сувениров. При шитье игрушек из фетра обметочные стежки используются в качестве декоративного шва для украшения изделия. Помимо этого «обметочный» шов предохраняет края сшитых деталей от износа.

Мы в своих работах для обработки и сшивания краев изделий использовали обметочный шов "Петельный". Он надежно сшивает детали и формирует ровный край, а это немаловажно в декоративных изделиях. Сам фетр достаточно объемный материал и иногда приходится сшивать край из 2-4 слоев, но это совсем не трудно.

http://fetrodizain.ru/wa-data/public/site/img/%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9.jpg

Шов «Петельный»

Глава 4. Технология пошива ёлочки из фетра.

В качестве примера-образца хотим предложить, одну из самых простых в выполнении игрушек – это ё лка из фетра . Она может быть как плоской, так и объемной. Все зависти лишь от того, какой именно вы хотите ее сделать. Готовую выкройку можно скачать из интернета или нарисовать самим. Далее выкройку перенесите на фетр. Все детали вырезаем.

Плоская елочка — очень простой вариант, который подходит для начинающих мастериц. Достаточно только вырезать из зеленого фетра две детали елочки и сшить их вместе. Не забудьте вырезать ствол дерева – мы использовали широкую капроновую ленту, сложенную пополам, как петельку. Её приклеили к двум деталями елочки. Украсить готовую елочку можно по желанию. Например, ее можно расшить бисером, пуговицами или же миниатюрными украшениями-игрушками все из того же фетра. Чтобы сделать елочку чуть объемней , фетр набивают синтепоном или же ватой. По мере зашивания елочки набивайте ее мягким наполнителем, чтобы игрушка выглядела более объемной. Учтите, что с такой игрушкой украшения пришивают до сшивания всех швов.

Тем же самым способом мы изготовили еще несколько игрушек:

5. Новогодний сапожок

При работе с фетром осталось много кусочков ткани небольшого размера. Мы решили не выбрасывать их, а сделать еще и новогоднюю фетровую гирлянду. Вырезали из остатков фетра разноцветные кружочки и попросили маму прошить их на машинке. Получилась очень красивая фетровая гирлянда.

Глава 5. Техника безопасности.

1. Правила безопасной работы инструментами:

Работа с ножницами:

1. Брать инструмент разрешается только когда необходимо что-то вырезать. Закончив работу необходимо положить инструмент в отведенное для него место.

1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

2. Передавать ножницы кольцами вперед.

Работа с иглами:

1. Хранить иголки и булавки необходимо в игольнице.

2. Нельзя откусывать нитку зубами.

3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

Фетр является одним из самых популярных материалов для новогодних поделок . Из него шьют рождественские носки для подарков, вырезают детали гирлянд и, конечно же, шьют игрушки на елку. Украшать новогоднюю елку намного приятнее игрушками, которые вы сделали своими руками, нежели купили в магазине. Да и таких оригинальных игрушек, как у вас, больше ни у кого не будет. Мы научились шить игрушки из фетра и надеемся, что наша елка будет самой оригинальной!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №2 Купинского района

Код регистрации

Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

Технологический проект

«Волшебный фетр»

учащаяся 8 А класса

Михайлюкова Дарья Ивановна

Асылова Людмила Анатольевна,

Оглавление стр.

2. Обоснование темы проекта…………………………………………………4

3. Историческая справка……………………………………………………….6

4. Теоретическое обоснование………………………………………………….7

4.1 Анализ и синтез идей……………………………………………………. 7

4.2. План организации проектной деятельности ……………………………..7

4.3. Разработка различных вариантов…………………………………………8

4.4. Выбор материалов, инструментов и оборудования…………………….9

6. Технологическая документация…………………………………………..12

7. Экономическое обоснование……………………………………………….16

8. Экологическое обоснование………………………………………………..17

9. Презентация (реклама) проекта…………………………………………. 18

10. Оценка и самооценка проделанной работы……………………………..19

12. Используемая литература………………………………………………….21

1. Аннотация

Самые лучшие игрушки для детей — сделанные с душой и своими руками. Когда ребенок старательно что-то мастерит, вкладывая в это все свое творчество и умение, поделка действительно становится бесценной. Они оказывают влияние на эмоциональное и нравственное развитие детей. При изготовлении мы наделяем изделие определенными положительными эмоциями, душой и оно становится лучшим другом малыша. Исследованиями было установлено, что фактура материала, из которого сделано изделие, играет значительную роль. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулирующие развитие ребенка.

В последние годы изготовление из фетра аксессуаров и игрушек становится трендом прикладного искусства . Почему из фетра? Потому что стоит он недорого, очень большая цветовая гамма и из него очень легко шить.

2. Обоснование темы проекта

Этот вид рукоделия в России стал очень известным в последние несколько лет. В зависимости от сложности изделий, их могут шить как взрослые, так и дети. В настоящее время в магазинах с материалами для творчества стали продавать различные детские наборы с уже скроенными деталями игрушек из фетра, а также безопасными пластмассовыми иглами. Обычно в деталях уже сделаны дырочки, поэтому, начиная примерно с четырех-пяти лет, дети могут самостоятельно осваивать искусство шитья поделок из фетра своими руками. Существует две разновидности фетра: мягкий и жесткий. В жестком фетре обычно присутствуют помимо натуральных ещё искусственные компоненты. Но его преимущество в том, что он со временем не теряет форму и из него легче шить поделки и игрушки. Мягкий фетр используют чаще для шитья объёмных игрушек. Вне зависимости от толщины фетр всегда легок и прочен. Принципом изготовления он похож на бумагу и так же как бумага, легко режется, не осыпается по краям, в тоже время легко шьется и приклеивается. Он хорошо держит форму. Его легко применять: фетр из-за своей структуры, позволяет изготовить такие мелкие детали, как клювы птиц, крылья, лапы, глазки без применения швов, так как обметывать фетр не нужно, а если нет желания шить, то его можно просто приклеить. Было бы даже странно, если бы рукодельницы не обратили на него (на фетр) своего внимания.


2.1. Цель и задачи проекта

Цель – изготовить игрушки и другие изделия из фетра.

1. Изучить историю возникновения фетра;

2. Подготовить материалы и инструменты;

3. Познакомиться со способами сшивания фетра и использовать свои знания и умения при изготовлении игрушек из фетра;

4. Сделать изделия из фетра.


3. Историческая справка.

Фетр (от французского feutre - войлок) - это особенный нетканый материал, полученный валянием пуха кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. Фетр производится с помощью нагревания, увлажнения, трения, бывает разной толщины и самых невероятных цветов. В 1879 году женский журнал «Die Mod Ewe Itt» выходивший в Германии, предложил сшить своим читательницам слоненка из фетра по прилагающейся выкройке.
История рассказывает о том , что девушка по имени Маргарет Штайфф в 1879 году жительница немецкого города Гинген с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных игрушек в виде зверей в качестве подарка для своих племянников на Рождество. Игрушки безумно понравились соседям, и вскоре у Маргарет Штайфф уже было много заказов на изготовление игрушек.
В своей мастерской она начала вместе с сестрами шить и продавать многочисленные поделки из фетра и плюша.
Впоследствии многие женские журналы в то время начали печатать выкройки и советы по собственноручному изготовлению мягких игрушек.
В 1880 году отец молодой рукодельницы открыл небольшую мастерскую, в которой Маргарет и ее сестры изготавливали мягкие игрушки из фетра и плюша.
Постепенно мастерская Маргарет разрослась и превратилась в фабрику мягкой игрушки «Steiff».

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=940x10000:format=jpg/path/s938b8457cddb5978/image/i314709e86e53413d/version/1381167154/image.jpg

4. Теоретическое обоснование

4.1 Анализ и синтез идей.


Критерии выбора:

· Изделия не должны быть громоздкими;

· Изделие должно быть выполнено качественно;

· Технология изготовления не должна быть сложной;

· Себестоимость изделия должна быть невысокой;

· Небольшой расход материалов;

· Гармоничное сочетание цветов;

· Игрушка должна получиться эстетически привлекательной;

· Игрушка должна содействовать созданию уюта в квартире.

4.2. План организации проектной деятельности


4.3. Разработка различных вариантов

Вариативность идей:


1.Сначала я хотела сделать котика с сердечком. Он очень милый. Его можно поставить куда - нибудь на диван или же повесить на шторы / гардины.


2. Потом я подумала о двух курочках – маме и папе. Может, такие игрушки будут напоминать о заботе родителей?

3. Но потом я решила, что у меня еще недостаточно опыта для создания таких серьёзных изделий и поэтому я попрактикуюсь на более мелких и легких изделиях, они станут с любовью напоминать ей о детстве

Все чаще и чаще в соцсетях мелькают игрушки, сделанные своими руками. Наибольшей популярностью среди таких игрушек пользуются пособия, игры и книги, сшитые из фетра.

Почему именно фетр?

Фетровая игрушка способна привлечь внимание ребенка, удивить и подарить радость от игры. Это безопасный, прочный, теплый и приятный на ощупь материал, который очень удобен в использовании при изготовлении игрушек.

Но самым важным в фетровых игрушках является огромный потенциал для сенсорного развития ребенка. Окружающий мир входит в сознание ребенка лишь через дверь органов чувств – зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. Игрушки из фетра способны одновременно активизировать различные каналы восприятия ребенка, включенные в игровую деятельность:

  • кинестетический - разнообразные тактильные ощущения от прикосновения с фактурой фетра (различная толщина, шероховатость, мягкость/жесткость);
  • визуальный - изучение цвета, знакомство с формой и размером с помощью фетровой игрушки;
  • аудиальный - сопровождение игровых действий с фетровой игрушкой речью и изменением голоса (громкость, паузы, интонации).

Занятия с пособиями из фетра позволяют в игровой форме формировать различные познавательные функции - восприятие, память, внимание, речь, воображение, логику, развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику, тактильные ощущения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих игрушек из фетра в коррекционно- воспитательной работе с детьми с речевой патологией.

В своей практической коррекционной работе я использую дидактические игры и полифункциональные пособия из фетра, которые позволяют развить сенсомоторную сферу, словесно-логическое мышление, дают возмож.


Польза и вред современных игрушек. Какими игрушками должны играть дети 4–5 лет

Согласитесь, что у современных игрушек мало общего с теми, которыми мы, взрослые, играли в своем детстве. Рассмотрим основные тенденции развития игровой индустрии.


Использование развивающих игрушек из фетра в работе логопеда

В современном мире компьютерных технологий незаменимыми в работе педагогов с детьми дошкольного возраста по прежнему остаются пособия созданные своими руками. Плюсами таких игрушек.


Изготовление новогодних елочных игрушек из фетра (мастер-класс)

создание совместной работы родителей с детьми - новогодних елочных игрушек из фетра на елочку из ткани.


Польза деревянных игрушек

Взяв однажды в руки деревянную игрушку, вы вряд ли захотите с ней расстаться. Дерево – теплый, приятный материал, из которого создают море полезных игровых пособий. Благодаря таким развивающим и.


«В ожидании Нового года. Украшение группы и изготовление новогодних игрушек из фетра с родителями»

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.


Мастер-класс "Использование игрушек из фетра для развития мелкой моторики рук детей"

Цель мастер-класса: научить использовать фетровые пособия для организации различных видов образовательной деятельности;Познакомить воспитателей с техникой изготовления игрушек из фетра.


День города - ежегодный праздник практически всех городов России, приуроченный, как правило, приуроченный к выходным (воскресным) дням.

Такое массовое мероприятие, как «День города» проходит и в нашем городе Ярцево. По традиции планируется много культурных, спортивных, общественно-политических мероприятий. Многие из них связаны с разными периодами истории Ярцева. Музей представляет раритеты из своих коллекций, театральные коллективы, индивидуальные исполнители и коллективы продемонстрируют современное искусство.

Наряду со всеми традиционными мероприятиями, в конце недели проходит самый добрый фестиваль «Город мастеров». Ярмарки, выставки произведений искусства и быта, сувенирной продукции от народных ремесленников рассказывают о прошлом поселения. Именно на нем проводятся мастер-классы, которые позволяют привнести новшества в это увлекательное времяпровождение: детские изделия hand-maid, различные лотереи и викторины, делают мероприятие особенным и неповторимым.

Особенно популярны среди детей и взрослых мастер-классы. Такой формат работы для организатора - отличный способ поделиться опытом и продвинуть свои услуги. Посетители подобного мероприятия смогут раскрыть свои творческие способности, пообщаться с профессионалом и получить новые идеи для вдохновения.

Введение (постановка проблемы)

В последнее время современные люди чаще всего нацелены на личные достижения, на реализацию своих планов, на свои личные потребности. Всё меньше люди думают о других. Такая позиция не редко поддерживается средствами массовой информации. Всё чаще такая позиция культивируется в семье. Такое понятие как милосердие стало забываться.

Многие семьи, участвую в праздничных мероприятиях городского или регионального уровня, не имеют возможности оплатить дорогостоящие услуги (поделки своими руками, лотереи, подарки, в том числе увлекательное перевоплощение внешности - аквагрим и др.), которые предлагают организаторы.

Участвуя в выставках на День города, мы замечали, как народ скучно ходит вдоль аллеи. Аниматоры, выставки распродажи сувенирной продукции, все это конечно, интересно. Но хотелось чего такого, что было бы новым для жителей города. И тогда мы решили реализовать идею с выездным мастер-классом. Так и родился проект «Волшебный фетр».

Практическая деятельность по его реализации поможет осознать людям необходимость дарить радость другим, даст возможность почувствовать, что делать что-то безвозмездно, на радость ребенку, либо взрослому, также приятно, как и получать.

Реализация проекта «Волшебный фетр» осуществляется силами педагогов, обучающихся, партнёров, родителей.

сформировать потребность в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу, сделать выполнение добрых дел привычкой, заразить этой идеей всех, кто нас окружает.

  • оказание социальной помощи;
  • формирование высокого уровня социальной ответственности учащихся;
  • стимулирование и поддержка социально значимой деятельности;
  • формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков учащихся;
  • использование имеющихся в учреждении наработок и воспитательного потенциала для организации социально значимых дел.

Исполнители проекта: педагоги, обучающиеся творческого объединения «Вязание», жители города и района.

Целевые группы, участники проекта: дети, подростки, родители, жители города и района, дети с ОВЗ, молодые семья и др.

  • обретение опыта социально активной деятельности учащихся;
  • обретение опыта нравственного поведения и общения;
  • овладение навыками и умениями социальной деятельности;
  • формирование необходимости совершения добрых дел;
  • создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующей вовлечению детей и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания учащихся;
  • осознание участниками проекта в процессе деятельности его социальную значимость;
  • отработка на практике модели реально действующего социального проекта, который может стать традицией учреждения;
  • создание положительной ценностной мотивации участников образовательного процесса.

Методы реализации проекта: анализ, чтение, систематизация, сбор фотоматериалов, беседы, наблюдения, консультации, работа с интернет - ресурсами.

Формы реализации проекта: беседы, совместная деятельность, мастер-класс, занятие, дружеские посиделки.

Читайте также: