Актуальность проблемы мягких игрушек

Обновлено: 22.04.2024

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Обоснование возникшей проблемы

У меня много готовых покупных игрушек. Однажды утром мне захотелось что-нибудь сделать своими руками и я взяла ткани, которые были и сшила зайчика. Моя игрушка получилась красивой и смешной.

Так как мягкие игрушки в моде очень давно и стоят очень дорого, сделать ее самой гораздо выгоднее и лучше. А сейчас самый лучший подарок – мягкая игрушка.

Актуальность Мягкие игрушки всегда актуальны, они нравятся не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Порой из рук мастера выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовителя.Цель работы:изготовить мягкую игрушку своими руками. Задачи:- Исследование мягкой игрушки: а) история возникновения мягкой игрушкиб) для чего она нужнав) какая от нее польза Гипотеза:Я думаю, что именно мягкая игрушка положительно влияет на нас – детей. Играет ребенок с мягкими игрушками или не играет, во многом зависит от темперамента и характера. Бывает так, что маленькому ребенку бывает сложно самому организовать ролевую игру. Тут необходимо участие взрослого. В детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек. Вот тут и приходят на помощь наши маленькие мягкие друзья. Объект исследования: мягкая игрушка.

Методы исследования:

- анкетирование среди одноклассников;

- фотографирование мягких игрушек;

Глава 1. История развития игрушек.

Искусство изготовления игрушек – это один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забавная игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена. Когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-ХV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV-XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.

Глава 2. История возникновения мягких игрушек.

История мягкой игрушки началась в 70-е годы 19 века в Германии. Многие женские журналы в то время начали печатать выкройки и советы по собственноручному изготовлению мягких игрушек. В 1879 г жительница немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных игрушек в виде зверей в качестве подарка для своих племянников на Рождество. Игрушки безумно понравились соседям, и вскоре у Маргарет Штайфф уже было много заказов на изготовление игрушек. Отец молодой рукодельницы открыл небольшую мастерскую, в которой Маргарет и ее сестры изготавливали мягкие игрушки. Уже через несколько лет мастерская превратилась в фабрику игрушек «Steiff». Именно там в конце 20-го века «родилась» игрушка, которая впоследствии стала любимой во многих странах мира. Это плюшевый мишка.

Глава 3. Мои исследования.

Свое исследование я начала с опроса одноклассников. Им были заданы следующие вопросы:

«В какие игрушки вы играете дома?». Из 27 одноклассников в куклы играют 5 человек, машинками – 8 человек и в мягкие игрушки- 14человек.

«Для чего нужна нам мягкая игрушка?». Она нужна нам, чтобы с ней спать и играть, не скучать, любить ее и чтоб было весело.

«Какая польза от мягкой игрушки?». Мягкая игрушка - самый верный друг, который не скажет «Я не дружу с тобой!», она развивает нашу фантазию.

По результатам опроса можно сделать следующие выводы:

- мои одноклассники любят играть в мягкие игрушки;

- мягкие игрушки можно сделать своими руками и подарить;

- о мягкой игрушке можно заботиться и играть как с настоящим питомцем.

Мягкие игрушки не оказывают вреда здоровью, помогают развивать фантазию. Взяв игрушку с собой, ребёнку будет легче в незнакомой обстановке. С мягкой игрушкой ребенок учится воспринимать живой мир и проявлять любовь к животным.

Глава 4. Изготовление мягкой игрушки

Для того, чтобы сшить мягкую игрушку необходимо подобрать нужную ткань. Мама помогла мне найти выкройку. Дальше я раскроила ткань, все элементы аккуратно сшила. Далее надо мягкую игрушку вывернуть и набить ненужными лоскутиками или ватой. И вот в ваших руках красота, которую вы сами создали!

При работе со швейной иглой и ножницами надо соблюдать правила техники безопасности:

- Хранить иголки и булавки в игольнице.

- Не брать иголки, булавки в рот, не вкалывать

- Во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями.

- Не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками.

- Не размахивать ножницами.

- Сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбросить в мусорный контейнер.

Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

Красиво и качественно изготовлена;

Из мягкой ткани;

С низкой себестоимостью.

Экономическое обоснование

Ткань – 225 рублей,

Хлопчатобумажные лоскутки – имелись в наличии.

Нитки, иголки – имелись в наличии.

Пуговицы – 30 рублей.

Итого 255 рублей, а в магазине мягкая игрушка стоит 500 рублей. Выгодно шить своими руками.

Заключение.

Работая над темой исследования, для себя я открыла много нового и интересного. Узнала, что игрушки появились очень давно. По качеству они бывают абсолютно разные. Я получила огромное удовольствие от изготовления игрушки своими руками, а мама была в восторге от такого подарка! Если вы хотите дарить радость себе и другим, я могу предложить вам несколько выкроек самых простых игрушек. Шейте игрушки, дарите их близким! Ведь самый лучший подарок, это тот, который сделан своими руками.

Литература.

1. Аркин Е.А. Из истории игрушки// Дошкольное воспитание, 1995, № 3.

2. Батурин Е. Игрушки в семье// Дошкольное воспитание, 1974, № 9.

3. Городкова Т. В., Нагибина М. И. – «Мягкие игрушки – мультяшки и зверушки» - 2001.

4. Петухова В. И., Савельева Л. М., Ширшикова Е.Н. «Мягкая игрушка» - 1995.

5. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки. /Авт. Сост. Н.Г. Юрина. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ», 1999.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вряд ли найдется ребенок – дошкольник, у которого бы не было любимой мягкой игрушки. С ней так приятно обниматься и проводить время за игрой. Однако многие родители скептически относятся к плюшевым друзьям малыша, сомневаясь, так ли ему нужны мягкие игрушки.

По утверждению психологов и воспитателей, игрушки для детей – это не только предметы для забавы. Пушистые зайки и мишки, точно так же как пирамидки, конструктор и куклы имеют важнейшее значение для правильного развития ребенка.

Хорошая мягкая игрушка активизирует познавательные процессы – манипуляции во время игры позволяют близко знакомиться со свойствами предметов. У малыша развивается мышление, память, воображение и внимание. Казалось бы бессмысленное разбрасывание игрушек – это тоже в некотором роде исследовательский процесс. Кроме того, мягкие игрушки помогают воспитать в ребенке заботливость и человечность.

Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства- это сами, игрушки, найденные археологами.

Высказывания о мягких игрушках:

«В конце осознаешь, что мы — всего лишь игрушки, нас легко сломать, но трудно починить».

«Сколько бы вы ни дарили ребенку мягких игрушек, все равно по совершенно необъяснимой причине одна из них становится самой любимой, обожаемой. Ребенок в ней души не чает, берет ее с собой в кроватку, ласкает, поверяет ей свои секреты и тайны».

«Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек».

«Дети в комнате без игрушек — источник хаоса».

«Мне надоело, что меня считают испорченным ребенком и упрекают за то, что я ломаю игрушки. Я их ломаю, чтобы сделать новые».

«Мягкие игрушки особенно яркие и широко улыбаются, что ни о чем не говорит, — люди тоже так делают, по крайней мере, большинство».

«Ребенок показывает свою игрушку, взрослый же прячет ее».

«Небьющаяся игрушка – это игрушка, которой ребенок может разбить все свои остальные игрушки».

«Память – это детская, в которой постаревшие дети пытаются играть старыми, сломанными игрушками».

«В детстве игрушки — это больше, чем просто куски пластика и меха. Это друзья, защитники и соратники».

Цитаты из Интернета

Постановка проблемы: какие игрушки были раньше и сейчас, как они влияют на развитие детей и их состав.

Гипотеза: если производить игрушки своими руками, то можно в какой-то степени защитить детей от не качественного производства игрушек.

Описание: данная работа поможет родителям выбрать правильно современные игрушки на развитие ребенка.

Цель работы: Выявить как влияют современные игрушки на развитие ребёнка.

Не нужна мне пирамидка,

Завалялся мяч в углу,

А железную дорогу

Я братишке подарю…

Я теперь играю в тачки

Тамогочи мне милей.

Бакуган, трансформер , зублз

Вместе с вами веселей…

Объект исследования: игрушки

Предмет исследования: отношение родителей к выбору мягких игрушек .

История возникновения мягкой игрушки.

Сейчас ни одна семья не обходится без коллекции мягких игрушек. А какова история возникновения этого неотъемлемого атрибута каждого ребенка?

Археологии находили самые древние игрушки еще в египетских пирамидах и в развалинах Помпей. Тогда они большей частью были деревянные, глиняные или даже каменные. Прообразом первых мягких игрушек были куклы, набитые соломой. Но началом эпохи всеобщего распространения плюшевых «друзей» считается XIX век, когда был образован в XIX веке

« Синдикат французских фабрикантов игрушек».

До этого мягкая игрушка представляла собой сшитую из различных лоскутов куколку, прообразом которой служило какое-либо животное. А к концу века их производство перешло от кустарного к промышленному. А закрепил успех милый медвежонок Тедди, придуманный в начале XX века, который надолго завоевал сердца людей по всему миру.

Мягким игрушкам отведена большая роль в жизни ребенка. Они создают ощущение тепла и уюта, способствуют достижению психологического комфорта. Кроме того, они становятся настоящими друзьями для детей, неотъемлемыми участниками их игр. Игрушкам дают имена, придумывают им биографии и характеры.

Как выбрать мягкую игрушку? На что обращать своё внимание?

Рекомендуется покупать детям игрушки приятных спокойных оттенков. Они не должны быть ядовито-яркими, чтобы не перевозбуждать глаза и не раздражать нервную систему. Но, с другой стороны, мягкие детские игрушки также не должны быть мрачными и угрюмыми, уныло-серыми, черными и грязно-коричневыми.

2. Окрас и запах.

Перед покупкой игрушки обязательно потрите пальцами ее ворс. Если Вы заметили, что на пальцах остается краска, такого мягкого зверька лучше не покупать.

Обратите внимание, что у игрушки не должно быть каких-либо неприятных запахов.

3. Прочность ворса.

У мягкой игрушки ворс нужно проверять не только на качество окраса, но и прочность. Обратите внимание, что оптимальная длина ворса составляет до 4 см. При такой длине, его сложно вырвать.

4. Наличие мелких деталей.

Детям до трех лет нельзя покупать игрушки с мелкими деталями. Они всегда пробуют на вкус носики, глазки в виде бусинок, украшения, пришитые к игрушке. И если такая деталь плохо пришита, либо приклеена- рискуют подавиться. Обратите внимание на этот аспект, ведь безопасность ребенка- это самое важной!

5. Качество и прочность швов.

Все швы должны быть прочными, без торчащих ниток. Если игрушка изготовлена на основании каркаса, то не должны прощупываться колющие и острые части.

6. Наполнитель.

В качестве наполнителя чаще всего используют: искусственный мех, синтепон, синтетический пух. наиболее экологичным является пух, а

долговечным – мех, он хорошо держит форму. Так вот, покупая игрушку, чтобы она была равномерно наполнена.

7. Размер игрушки.

Думаю, итак понятно, что маленькому ребенку не стоит покупать громадную игрушку. Он не сможет ее играть и, кроме того, такая игрушка способна напугать кроху.

Большая игрушка для новорожденного даже опасна. Она громоздкая и тяжелая, просто может придавить карапуза. Важно, чтобы малыш мог сам взять своего мягкого друга, поднять, перенести, посадить, обнять и т.д.

8. Внешний вид.

Игрушка должна иметь реалистичный вид, чтобы ее формы и пропорции максимально соответствовали прототипу. Ведь ребенок с помощью игрушек учится воспринимать окружающий мир, формирует свое мировоззрение.

Вряд ли стоит покупать ребенку розового в клеточку мишку с большими, например ресницами. Знакомство с настоящим медведем в зоопарке его сильно разочарует.

Не забывайте о том, что грустная либо злая мордочка будет вызывать у ребенка унылое настроение.

9. Сертификат качества.

По Вашему требованию любой продавец должен предоставить сертификат качества. Внимательно рассмотрите ярлычок, пришитый к игрушке, он должен содержать следующие информацию: страну – производителя, возрастные ограничения, требования по уходу, срок годности.

Игрушка обязательно должна соответствовать действующим стандартам и санитарным нормам.

10. Уход за мягкой игрушкой.

Мягкую игрушку нужно постоянно чистить. Ворс загрязняется и накапливает пыль. Игрушке не должна вредить обычная стирка и чистка в домашних условиях. Для чистки и стирки нужно использовать безвредные средства.

Мягкие игрушки для детей – это одновременно друзья и помощники. Они должны развивать многие качества и изучать окружающий мир. Поэтому к выбору пушистого зверька нужно подходить тщательно, оценивая различные составляющие и факторы.

Какой должна быть мягкая игрушка, чтобы стать ребенку лучшим другом?

Симпатичная. Обязательно приятной расцветки, чем натуральнее, тем лучше. Мягкая игрушка должна быть заботливой, милой, с большими глазками, выражение мордочки должно быть беззлобное, скорее ласковое, интересующееся. Никаких монстров не стоит использовать для развития ребенка, они скорее пугают, чем успокаивают, она не станет другом. А ребенок должен доверять своему пушистому зверьку.

Реалистичная. Желательно, чтобы это было реальное животное, или персонаж из любимого мультфильма. Абстрактные мягкие игрушки зачастую остаются брошенными через пару дней после покупки, про них забывают. Цвет должен соответствовать натуральному, то есть заяц не должен быть красным или зеленым, а крокодил синим или желтым, мишка не оранжевый и голубой. Замечено, натуральные цвета мягких игрушек лучше воспринимается ребенком.

Понятная. Ребенок должен понимать, какого именно зверька или персонаж держит в руках, должен уметь охарактеризовать его, знать, где он обитает, поэтому медведь с длинными ушами – очевидная глупость для ребенка, да и заяц не может быть с хоботом.

Подвижная. Мягкая игрушка должна уметь сворачивать лапы, чтобы ее можно было посадить или взять за лапу, она должна быть действительно мягкой, не жесткой, иначе с ней будет неудобно играть.

Плюсы и минусы игрушек по мотивам современных мультфильмов.

В современных игрушках по мотивам есть свои плюсы и минусы. Не секрет, что ведущий вид деятельности дошкольника – игра. И если раньше дети играли в парикмахерскую, магазин, то сейчас они предпочитают отыгрывать увиденные истории про винкс, спайдермена.

Плюсами в данном случае становится, что сюжетная игра, несмотря на свое видоизменение, сохранилась. Проигрывая различные ситуации, дети вступают и в роли режиссеров, и в роли актеров. Таким образом развивается мышление и воображение.

Минусы- у большинства новых мультяшных героев отсутствуют человеческие лица ( например трансформеры), следовательно ребятам сложно увидеть чувства, испытываемые героями – это может привести к проблемам в формировании эмоционально – волевой сферы ребенка.

Интересные факты о игрушках.

Плюшевый мишка, которого в США называют "мишка Тедди", создана в честь президента США Теодора Рузвельта, который на охоте пожалел раненного медвежонка.

Самый старый плюшевый медведь был выпущен в 1894 году. Об этом гласит метка из тряпочки, которая пришита к левой лапке медвежонка. Эта старая игрушка до сих пор передается из поколение в поколение в одной семье.

Существует так же медведь — путешественник. В связи с ошибкой, которую допустила федеральная почтовая служба, мишка проехал в посылке 329 тысяч километров. Два раза он побывал в Мексике, объехал всю Америку, пять раз возвращался в Австралию. Только по истечению 3 лет он все-таки достиг адресата.

В 1939 году выпустили самого дорогого Микки-Мауса. Этот образец отличался от того, которого привыкли видеть мы. Старый Микки имел другое выражение лица, так же у него были длиннее руки и другое расположение ушей. Эта игрушка была приобретена на аукционе за $83,650.

Плюсы и минусы мягких игрушек

Мягкая игрушка в жизни ребенка, способна сыграть огромную и важную роль. Именно мягкая игрушка может стать первым, самым близким и теплом другом малыша. Чаще всего, именно с мягкой игрушкой крошка не может расстаться ни днем, ни ночью. Дети берут своих друзей на прогулку, в гости, и даже ходят с ними в детский сад. Бывает и так, что мягкая игрушка становится увлечением всей последующий жизни. И детская любовь перерастет в хобби, коллекционирование.

Таким образом, получается, что мягкие игрушки , к которым малыш привык с младенческого возраста, сопровождают его до конца жизни. И это вовсе не плохо. Просто важно знать, что и у мягкой игрушки, есть свои недостатки, как и у любого другого предмета. Вот об этом и поговорим.

Чтобы не нанести вред своему ребенку симпатичным внешне плюшевым другом, нужно быть бдительным и знающим родителем. Начнем, пожалуй, с плюсов, которые таят в себе мягкие плюшевые друзья наших детей.

Первый положительный аспект мягкой игрушки, безусловно, психологический и эмоциональный. Мягкие игрушки несут в себе положительный и успокаивающий заряд энергии. Малыши любят спать с любимой игрушкой. И родители могут не волноваться за безопасность ребенка во время сна. Ведь мягкая игрушка не причинит боли, если малыш во сне случайно наткнется на нее. Игрушка- то, мягкая. Плюшевые друзья детей обычно теплые, нежные на ощупь, и дети просто нуждаются в их присутствии, особенно когда рядом нет мамы.

Второй положительный аспект мягкой игрушки – практически любая из них способна помочь малышу в развитии воображения и коммуникативного качества. Ведь с кем еще так легко можно поделиться всеми секретами, если не с мягким плюшевым любимцем. Очень многие специалисты, работающие с проблемными детьми ( у которых речевые и общительные проблемы) настоятельно советуют родителям приобретать мягкие игрушки, причем, любимца ребенок должен выбрать самостоятельно для себя. Ведь дружбу навязать еще никому насильно не удавалось. И чем больше вокруг малыша будет разных существ, которые он сможет для себя одушевлять, тем лучше и быстрее он научится налаживать контакты с людьми во взрослой жизни.

Третий положительный аспект мягких игрушек - их эстетичность. Чем приятнее окружающие предметы в детской комнате, чем красивей убранство комнаты, чем мягче и симпатичней куклы и зверюшки у ребенка, тем мягче, добрее и симпатичней будет характер вашего малыша в будущем. Тем свободнее и спокойнее будут его манеры поведения, разговор. Тем отзывчивей будет душа и сердце вашего ребенка, тем гуманнее он вырастет. Мягкие игрушки играют в формировании характера, можно сказать, ведущую роль. Так что отказаться от них совсем нельзя. У каждого малыша должен быть обязательно мягкий, плюшевый друг детства.

Какие же недостатки бывают у мягких игрушек?

К сожалению, очень часто мягкие игрушки становятся причиной аллергических реакций у детей. Происходит это , потому что именно мягкая игрушка имеет способность впитывать в себя и вбирать пыль. А большое скопление пыли, как известно, приводит к появлению комнатных клещей. Чтобы этого не произошло, не стоит сразу с рождением малыша покупать целую гору мягких игрушек. Начните с одной. Понаблюдайте за реакцией ребенка. И когда убедитесь, что все в полном порядке, купите еще одну – две. На первое время этого будет достаточно. И помните, чем больше игрушка, тем больше пыли она будет накапливать в себе, соответственно, тем больше будет негативного влияния на здоровье вашего малыша.

Еще один минус мягких игрушек – уход за ними более сложный, чем за другими видами, например из резины или пластика. Поэтому, тоже важнее помнить, чем больше в вашем доме мягких игрушек, и чем больше сами игрушки, тем сложнее вам будет за ними ухаживать. Из всего это можно сделать вывод: что игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. В нашей работе мы установили, что игрушка пережила много веков. Ведь еще в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка. Я считаю, что ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря им ребенок усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество психически и физиологически здоровым человеком.

Обязательно покупайте своему ребенку мягкие игрушки, одна из них обязательно станет его первым любимым другом детства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность: Мягкие игрушки всегда актуальны, они нравятся не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Порой из рук мастера выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовителя. Цель работы: изготовить мягкую игрушку своими руками. Задачи: - Исследование мягкой игрушки: а) история возникновения мягкой игрушки б) для чего она нужна в) какая от нее польза Гипотеза: Я думаю, что именно мягкая игрушка положительно влияет на нас - детей. Играет ребенок с мягкими игрушками или не играет, во многом зависит от темперамента и характера. Бывает так, что маленькому ребенку бывает сложно самому организовать ролевую игру. Тут необходимо участие взрослого. В детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек. Вот тут и приходят на помощь наши маленькие мягкие друзья. Объект исследования: мягкая игрушка. План исследования:

* Опрос одноклассников по теме «Есть ли польза от мягкой игрушки?»

* Беседа с родителями на тему «Какая польза от мягкой игрушки?»

* Работа со справочной литературой * Изготовление мягкой игрушки * Вывод

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Мягкая игрушка"»

1 ВВЕДЕНИЕ:
Актуальность:
Мягкие игрушки всегда актуальны, они нравятся не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Порой из рук мастера выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовителя.
Цель работы:
изготовить мягкую игрушку своими руками.
Задачи:
- Исследование мягкой игрушки:
а) история возникновения мягкой игрушки
б) для чего она нужна
в) какая от нее польза
Гипотеза:
Я думаю, что именно мягкая игрушка положительно влияет на нас - детей. Играет ребенок с мягкими игрушками или не играет, во многом зависит от темперамента и характера. Бывает так, что маленькому ребенку бывает сложно самому организовать ролевую игру. Тут необходимо участие взрослого. В детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек. Вот тут и приходят на помощь наши маленькие мягкие друзья.
Объект исследования: мягкая игрушка.
План исследования:

* Опрос одноклассников по теме «Есть ли польза от мягкой игрушки?»

* Беседа с родителями на тему «Какая польза от мягкой игрушки?»

* Работа со справочной литературой
* Изготовление мягкой игрушки
* Вывод

Основная часть

Свое исследование я начала с опроса одноклассников. Им были задан следующий вопрос:

«Какая польза от мягкой игрушки?»

По результатам опроса можно сделать следующие выводы:

Чудесный подарок. Который напоминает о празднике каждый день.

Друг, который всегда рядом и с ним не страшно.

О мягкой игрушке можно заботиться и играть как с настоящим питомцем.

Потом я пообщалась с родителями на родительском собрании. Выяснилось, что

пользы от мягкой и игрушки гораздо больше, чем от современных гаджетов, компьютеров, приставок.

Мягкие игрушки не оказывают вреда здоровью, помогают развивать фантазию. Взяв игрушку с собой, ребёнку будет психологически легче в незнакомой обстановке. С мягкой игрушкой ребенок учится воспринимать живой мир и проявлять любовь к животным.

Мне стало интересно, а что пишут про игрушки в книгах, журналах, интернете. Выяснилось, что оказывается игрушечные фигурки зверей и людей были найдены еще при раскопках в Древнем Египте. На Руси еще в древности дети играли с тряпичными и соломенными куклами. А также с игрушечными фигурками медведей, петухов и других животных, выполненных из дерева, глины и других материалов. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки своим свистом и шумом отгоняли злых духов.

Очень важна возможность игрушки «говорить своим голосом», т.е. голосом ребёнка.

Справочный материал:

Практическая часть

Для того, чтобы сшить мягкую игрушку необходимо подобрать нужную ткань. Мама помогла мне найти выкройку. Дальше я раскроила ткань, все элементы аккуратно сшила. Далее надо мягкую игрушку вывернуть и набить ненужными лоскутиками или ватой. И вот в ваших руках красота, которую вы сами создали!

Работая над проектом, для себя я открыла много нового и интересного. Узнала, что игрушки появились очень давно. По качеству они бывают абсолютно разные. Я получила огромное удовольствие от изготовления игрушки своими руками, а мама была в восторге от такого подарка! Если вы хотите дарить радость себе и другим, я могу предложить вам несколько выкроек самых простых игрушек. Шейте игрушки, дарите их близким! Ведь самый лучший подарок, это тот, который сделан своими руками!

Наталья Юрьевна Гиленко

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, шили мягкие игрушки.

Я решила сделать мягкую игрушку, так как этим видом рукоделия мне нравится заниматься.

Пересмотрев несколько энциклопедий и сайты интернета по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку – курочку, так как 2017 год петуха. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить своѐ мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Я хочу, чтоб моя игрушка была интересной, радовала глаз и

1. Изучить развитие игрушки дней.

2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам

3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забав, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки,

как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа - датируются приблизительно X-XV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаров- игрушечников XIV-XVIIвв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов - гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и

журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и

многообразен. Мне понравились многие модели игрушек:

Ослик Божья коровка

Медвежонок Рисунок 2

Рисунок 3 Рисунок 4

И я решила выбрать ярко-красочный вариант. Именно он позволит мне фантазировать и способен развить воображение.

Выбор я свой остановила на курочке.

Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

красиво и качественно изготовлена;

из мягкой ткани;

безопасной для реб ѐ нка;

выполнена из экологически чистых материалов;

с низкой себестоимостью.

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Милый обаятельный ослик (рис.1) доставит радость любому,

кто возьм ѐ т их в руки.

Очаровательная божья коровка (рис. 2) легко повысит настроение.

Маленький скромный, но очень симпатичный медвежонок (рис.3) подарит душевное тепло и комфорт.

Симпатичный петушок (рис.4), который улучшит настроение каждого.

Материалы и инструменты

Для выполнения работ необходимы следующие материалы,

инструменты и приспособления:

  • Иглы ручные
  • Ножницы
  • Сантиметровая лента и линейка
  • Утюг
  • Шаблоны
  • Ткань
  • Нитки
  • Портновские булавки
  • Мел, карандаш
  • Бумага для выкройки-картон
  • Синтепон
  • Цветные ленты, пайетки

Ткани, . Ткани желательно подбирать различные по цвету, фактуре, видам. Гладкий и набивной ситец, вельвет, байка, трикотаж, фланель и другие материалы пригодны для пошива сувениров и различных костюмов для игрушек, а также для отделки. Драп, сукно, войлок и другие плотные ткани подходят для изготовления декоративных настенных игрушек и объ ѐ мных комбинированных.

Для выполнения объ ѐ мных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш.

Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами.

Нитки. Для пошива игрушек нужны катушечные нитки №30, 40 разных цветов. При оформлении декоративных швов по лицевой стороне игрушек используют мулине, ирис, штопку, шерстяную пряжу.

Цветные ленты, бусины. Эти материалы нужны для оформления изделия.

Картон. Необходим для изготовления выкроек-лекал.

Синтепон . Синтепоном набивают сшитые формы игрушек.

Ножницы, иголки, нап ѐ рстки. Для раскроя меха наиболее удобны маленькие ножницы с острыми замкнутыми концами, а для раскроя ткани большие с прямыми лезвиями. Иголки нужны разной величины. Нап ѐ рсток должен соответствовать толщине среднего пальца.

Мел, клей, карандаши. Мел используют для обрисовки лекал на ткани, мехе. Для склеивания деталей применяют клей ПВА.





Роль самодельных игрушек в жизни детей


Автор работы награжден дипломом победителя I степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

При выборе темы проекта я остановилась на мягких игрушках, потому что игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку, украшают наш быт и радуют наш глаз. В далёкие времена, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или семьями. Моя тема актуальна и в настоящее время, конечно, сейчас игрушки можно купить в любом магазине, но и можно сделать её своими руками. Но: во–первых, собственноручно сшитая игрушка обойдётся мне на много дешевле чем купленная; во–вторых, мои родственники увидят моё творчество; третье, занятия рукоделием развивать творческие способности детей; в четвёртых, умение шить избавляет от проблемы, что подарить своим близким, друзьям на праздник.

Объект исследования: мягкая игрушка.

Предмет исследования: традиции изготовления игрушки в семье.

Цель исследования: знакомство с появлением мягких игрушек,развить на своём примере у учащихся любовь к швейному творчеству, показать красоту игрушки и её применение в современном интерьере, формирование любви к своему творчеству и изготовлению изделий своими руками.

Задачи исследования:

Познакомить детей с мягкими игрушками через взаимодействие с предшествующим поколением.

Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России через приобщение детей к народному творчеству, мягким игрушкам.

Изготовить игрушку «Волшебный мотылёк» своими руками и показать правила и технику ее изготовления.

Методы исследования: анализ, анкетирование.

Практическая значимость исследовательской работы. Заключается в том, что занятия творчества развивают у детей терпение, трудолюбие, старание и эстетический вкус. Совместное творчество объединяет родителей и детей, можно совместно придумать игрушку для интерьера дома, подарка своим близким и друзьям. Так же эти знания могут применяться на уроках технологии.

Гипотеза: игрушка, сделанная своими руками, развивает творческие способности ребёнка, в них чувствуется человеческая душа и тепло – то, чего так не хватает нашему механизированному миру.

Глава 1. Теоретическая часть

История появления игрушек

У всех в детстве были любые игрушки. И конечно же особо любимыми были мягкие игрушки. У кого – то это был плюшевый медвежонок, у кого – то зайчик, обезьянка. А задумывались ли Вы об истории возникновения мягких игрушек? Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами [1. С. 42].

Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек – трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие – пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которой перекатывались шарики [4. С. 15].

В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели [5. С. 152].

Впервые они появились в XIX веке. Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Поражает мастерство скульпторов каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных [3. С. 67].

В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки и возник бум на плюшевых медведей [10. С. 25].

Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами, барби, черепашками – ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей [2. С. 17].

Игрушка всегда сопутствовала человеку. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Так в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины [6. С. 43].

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки [7. С. 48].

Рис. 1 – Игрушки в Древней Руси

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. [8. С. 69]. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов – гудошников [9. С. 8]. Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Глава 2. Практическая часть

2.1. Этапы изготовления игрушки

Швейное дело в нашей семье передаётся из поколения в поколения! Моя прабабушка шила на всё село платья, постельное бельё и много других изделий! До сих пор у нас дома остались в сундуке её выкройки!

Так же с моей бабулей мы на каникулах вместе делаем выкройки и шьем различные вещи для куколок, я люблю зашивать всегда дома вещи которые порвались.

Рис.2 – Изготовление игрушек с бабушкой дома

Перед созданием каждой игрушки, важно представить, как она будет выглядеть. Если это персонаж мультфильма или сказочный герой можно распечатать его изображение, чтобы он был рядом, смотреть на него время от времени, читать про героя истории, или включить мультфильм во время изготовления, это нужно для того, чтобы можно было передать в игрушке характер персонажа.

Правила поэтапного создания игрушки. Я выбрала сшить для проекта игрушку, которую назвала «Волшебный мотылёк».

Первое, что я сделала, это нарисовала его на бумаге. После этого нарисовала отдельно каждую его деталь и после перенесла на ткань. Раньше я делала это вручную, но после того, когда мне купили свою швейную машинку, этот процесс стал намного легче и быстрее.

Рис. 3 – Построение и выполнение выкройки, на ткань перенести все детали по выкройкам

Рис. 4 – Сшить все изделия

Вывернуть изделие, наполнить части синтепоном, аккуратно зашить швы, и аккуратно соединить все детали.

Рис. 5 – Наполнение игрушки специальным наполнителем

Рис. 6 – Окончательная отделка изделия

Игрушка была украшена бантиком на голове и шее. Лицо я вышивала нитками, а щёчки подкрашивала специальными карандашами. Каждый, кто захочет изготовить такую игрушку, может украсить её по – своему. Игрушка всегда станет ярким цветовым пятном в интерьере комнаты.

На рынке и в магазинах продаются мягкие игрушки, как правило «китайского» производства. Ассортимент их не очень разнообразен, да и качество оставляет желать лучшего. Кроме этого, нас очень часто не устраивает их дизайн и цена. Изготовленная мною игрушка получится яркой. Многие мои игрушки стали прекрасным дополнением интерьера комнат дома у моих бабушек и подружек.

Одна из таких куколок была сшита мною ранее, я назвала её «Эльфик» эта игрушка стала украшением в доме возле часов на моей кровати, теперь я засыпаю и всегда на нее смотрю.

Рис. 7 – Кукла Эльф

Ещё одна куколка «Пьеро» стала украшением дома и побывала на выставке Музея изобразительных искусств в города Оренбурга.

Рис. 8 – Кукла Пьеро

Важной частью изготовления выкройки – это рисование, я всегда рисую игрушки и те, которые мне очень нравятся я делаю из них сшитых куколок (приложение 1, 2,5).

Рисование помогает при создании игрушки, потому что нужно ровно и правильно рисовать выкройки и ровно делать шов.

Рис.8 – Символ 2018– 2019 нового года сшитые специально для новогодней ёлки

Рис.9 – Игрушки украшения школьной формы

Некоторые мои игрушки приняли участие в различных конкурсах и выставках (приложение 3).

Рис.10 – Участие в городских и областных выставках

Игрушка, прошедшая через твои руки, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой ты трудишься, вкладываешь в неё выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога тебе.

2.2. Анкетирование учеников 4 «Б» класса

Так как игрушка занимает в моей жизни очень важное место (приложение 6), мне захотелось узнать в своём классе, во что любят играть мои одноклассники в свободное время и любят ли? Мы с руководителем составили вопросы, и было проведено анкетирование 25 человек из класса, где я учусь. Результаты показали:

Вопрос любишь ли ты играть в игрушки?

Да, очень люблю ответили 20 человек

Нет не люблю играть в игрушки ответили – 5 учащихся.

На вопрос в какие игрушки ты любишь играть? Можно было выбрать несколько вариантов ответа.

Знаешь ли ты, в какие игрушки играли твои родители?

Да – ответили 8 учащихся и основное количество это мальчики, ответили, что мамы играли в куклы, папы в деревянные игрушки пистолеты, лук со стрелами.

Нет, не знают – ответили 17 человек.

В результате работы над проектом я могу сказать, что справилась с поставленной передо мной задачей. Благодаря проекту я узнала, как появилась игрушка, и теперь имею представление об её создании и эволюции. Узнала о тех игрушках, в которые любят играть мои одноклассники. Так же подтвердилась наша гипотеза, что многие из них хотели бы самостоятельно сделать мягкую игрушку и очень любят в них играть. Благодаря изготовлению игрушки школьники могут меньше играть в телефонах. После анкетирования многие мои одноклассники захотели узнать в какие игрушки играли их мамы и папы, бабушки и дедушки и рассказывали об этом. Некоторые одноклассники, записались на мастер-классы по изготовлению игрушки, в городе сейчас их много проводят в различных детских студиях.

После проведённой мною работы я могу сказать уверенно, что игрушка, сделанная своими руками, радует глаз, поднимает настроение и экономически выгодна. Правильно подобранная ткань очень важна для будущей игрушки. При шитье нужно обязательно соблюдать меры безопасности! Я научилась делать различные новые швы при создании игрушки «Мотылёк». Если же мягкая игрушка изготовлена своими руками, играть ей вдвойне интересней. А сколько можно создать персонажей! И животных, и героев мультфильмов, сказок, и различных чудных эльфиков и инопланетян, и даже кукол. Можно разыграть с ними интересные сценки или поставить целые спектакли.

Работа над проектом раскрыла новые подробности об игрушках. Теперь я не только сама знаю много интересного о мягких игрушках, но и могу поделиться своими знаниями с одноклассниками, подружками. Мягкую игрушку можно не только купить, получить в подарок, но и сшить самому, создать уникального героя, такой будет только у вас. Можно разыгрывать сценки и тематические спектакли.

Практические рекомендации

Фантазии полет и рук творенье

С восторгом я держу в своих руках…

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живет в веках!

Занятия творчеством не считали пустой забавой ни в русских семьях, ни в семьях других народов. Наоборот, оно всячески поощрялось: различные игрушки шили мамы для своих детей с большой любовью и старанием. Они вовлекали в этот процесс своих детей, стремясь привить у них терпение, трудолюбие, старание; развить эстетический вкус.

Мягкая игрушка, сделанная своими руками – это не только увлекательное и интересное занятие для всей семьи, это всегда положительные эмоции и великолепное настроение по окончании работы!

Мягкая игрушка, созданная своими руками дороже, ближе, любимее!

Советую всем попробовать сшить свою мягкую игрушку!

Список использованной литературы

Аркин Е.А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание. – 2019. – №3. – 815с.

Ганзикова Г.С. История игрушек / Г.С. Ганзикова, Н.Р. Мавлютова // Мир библиографии. – 2000. – С. 17.

Дремлюга В.Н., Лапицкая С.А. Народные игры и игрушки как средство нравственно–патриотического воспитания старших дошкольников / В.Н. Дремлюга, С.А. Лапицкая // Молодой ученый. – 2019. – №9. – С. 66–74.

Калинченко А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М., 2018. – С. 13– 16.

Косарева В.Н. Народная культура и традиции. – Волгоград: Учитель, 2013.– С. 5 – 20.

Котова И.Н. «Русские обряды и традиции. Народная кукла» – СПб.: Паритет, 2010. С. 42– 44.

Лаврова С.К. Русские игрушки, забавы. – М.: Белый город, 2007. – 48с.

Панфилова М.А. Игротерапия общения. М.: 2018. – С. 65– 67.

Поливанова К.Н. Детство в меняющемся мире Современная зарубежная психология / К.Н. Поливанова // Москва. – 2016. – Т.5. – №2.– С. 5– 10.

Хухлаева О.В., Первушина И.М. Маленькие игры в большое счастье. – М.: 2010. – С. 21– 28.

Приложение 1

Рисование кукол

Приложение 2

Создание куклы

Приложение 3

Участие в выстовках и конкурсах

Приложение 4

Игрушки в моей повседневной жизни

Приложение 5

Роль эскиза и швейной машинки, для получения красивой и аккуратной игрушки

Приложение 6

Шитье игрушек – это увлекательный процесс, который помогает школьнику найти новых друзей и узнать много интересного


Старт в науке

Учредителями Конкурса являются Международная ассоциация учёных, преподавателей и специалистов – Российская Академия Естествознания, редакция научного журнала «Международный школьный научный вестник», редакция журнала «Старт в науке».

Читайте также: