Анализ игрушек в разных возрастных группах

Обновлено: 01.05.2024

Одним из условий, способствующих полноценному развитию детской игры, является не только педагогически целесообразный подбор игрового материала, но и возможность для ребенка свободно пользоваться им. В детском саду игрушки, как правило, располагают в доступных для детей местах - на полках, стеллажах, столах.

Удобно, когда игрушки находятся в разных местах групповой комнаты, чтобы, играя, дети не мешали друг другу. Крупные игрушки размещают на полу, на нижних полках, мелкие - на полках повыше, но так, чтобы каждую игрушку ребенок мог взять сам. При этом важен масштаб игрушек, их соответствие росту ребенка, соразмерность предметных игрушек с образными (например, размер мебели должен сочетаться с величиной кукол и т. д.).Для успешного протекания первых самостоятельных игр детей необходимо наличие игрушек, имеющих между собой прямую смысловую связь (кукла и посуда, машина-грузовик и строительный материал и т. п.).Игрушки для сюжетно-ролевых игр в младших группах воспитатель расставляет в соответствии с сюжетом игры, - т. е. создает своеобразную игровую обстановку. Следовательно, на первом этапе руководства игрой детей взрослый предварительно организует предметно-игровую среду, своевременно ее изменяет и обновляет.

В средней группе воспитатель частично создает игровую обстановку, дети, как правило, сами подбирают недостающие игрушки и предметы для реализации задуманного сюжета. Таким образом, на втором этапе руководство игрой детей осуществляется посредством внесения сюжетных, предметных, образных игрушек и так называемой ролевой атрибутики (халаты, пелеринки, фартучки, шапочки и т. д., которая помогает детям в выборе роли в совместной игре.

В старших группах дети самостоятельно разворачивают сюжет игры и подбирают для этого не только игрушки, но и предметы из окружающей обстановки: стулья, банкетки и т. д., т. е. предметно-игровая ситуация конструируется самими детьми и подчинена игровому замыслу.

Буклет для воспитателей «Требования к подбору игрушек для разных возрастных групп»


Фотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисования

Фотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисования Сегодня, друзья мои и гости странички, в продолжение темы предыдущего поста предлагаю вам обзор рисунков на тему пожарной безопасности.

Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица»

Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица» Сегодня я расскажу о проведенном нами праздникеМасленица в нашем детском саду для четырех групп (не брали только малышей) Цель: Приобщение.

Фотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группах

Фотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группах 10 августа. День мяча на МААМ. Мяч – весёлая игрушка, с которой не возможно скучать, занимающая особое место в развитии детей. Игры с мячом.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

МК «Весеннее солнышко» для разных возрастных групп

МК «Весеннее солнышко» для разных возрастных групп Вроде зима у нас прошла, мы её проводили, на коне она у нас ускакала. но что то на улице вновь зима, холод. Поэтому мы решили сделать весеннее.

При анализе игр следует придерживаться следующего плана:

1. Подготовка воспитателя к игровой деятельности.

2. Предварительная работа с детьми.

3. Особенности игрового материала и его расположение.

4. Условия для игр: наличие игр, игрового материала; сколько времени было отведено для игр.

5. Начало игровой деятельности, возникновение сюжетно-ролевой игры.

6. Тематика игр, их содержание, длительность, отношение детей к различным играм.

7. Состояние игровых навыков и умений. Культура игры.

8. Как воспитатель использует игровую деятельность для формирования нравственных черт, характера, моральных, волевых качеств личности (прием руководства, использование игры как средства нравственного воспитания).

9. Приемы руководства, использованные воспитателем:

А) Какие приемы использовал воспитатель для развития сюжетно-ролевой игры:

§ расширял представления детей (путем рассказов, чтения книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры);

§ интересовался: «Во что играете?»;

§ предлагал новые игровые действия;

§ предлагал новые роли;

§ вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми;

§ предлагал новые игровые ситуации;

§ давал прямые указания к действию: «Покорми куклу», «Крути руль»;

§ задавал вопросы, которые направляли развитие игры;

§ брал на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направлял игру;

§ давал оценку (анализ) игры;

Б) Какие приемы использовал воспитатель для формирования взаимоотношения детей во время игры?

· вовлекал робких, застенчивых детей в игру (путем прямого предложения «Возьми поиграть», путем введения новой роли);

· сам организовывал вокруг себя коллектив для игры;

· побуждал детей самостоятельно договариваться (о распределении ролей, об игрушках);

· предупреждал или устранял возникающие конфликты (из-за игрушек, из-за ролей, из-за выполнения правил);

· побуждал детей объединять разные игры между собой;

· использовал какие-то другие приемы.

10. Окончание игры.

Время Режимный момент. Ответственный за проведение. Анализ работы Рекомендации. Отметка.

Дата: 17.04. 2021г.

Цель: Самостоятельное проведение студентами режимных моментов и игровой деятельности (сюжетно-ролевых игр) с детьми.

Задание 1. Проанализировать просмотренные режимные моменты и игровую деятельность с детьми своей возрастной группы.

Время Режимный момент. Ответственный за проведение. Анализ работы Рекомендации. Отметка.

Задание 2. Анализ предметно-развивающей среды по организации сюжетно-ролевых игр в группе.

Дата: 21.04. 2021г.

Цель: Самостоятельное проведение студентами режимных моментов и игровой деятельности (сюжетно-ролевых игр) с детьми.

Задание 1. Проанализировать просмотренные режимные моменты и игровую деятельность с детьми своей возрастной группы.

Время Режимный момент. Ответственный за проведение. Анализ работы Рекомендации. Отметка.

Дата: 28.04. 2021г.

Цель: Самостоятельное проведение студентами режимных моментов и игровой деятельности (сюжетно-ролевых игр) с детьми.

Задание 1. Проанализировать просмотренные режимные моменты и игровую деятельность с детьми своей возрастной группы.

Время Режимный момент. Ответственный за проведение. Анализ работы Рекомендации. Отметка.

Дата: 05.05. 2021г.

Цель: Просмотр и анализ показательных занятий в разных возрастных группах и предметно-развивающей среды в ДОО по организации театрализованных игр с детьми.

Анализ театрализованных игр:

1. Предварительная работа с детьми.

2. Цель и задачи игры.

3. Какие приемы использовал педагог для организации игры.

4. Подготовка обстановки для игры: создается ли она специально (ширма, герои-игрушки кукольного театра, маски и т.д.) или дети действуют полностью в воображаемой ситуации.

5. Используемые воспитателем методы и приемы, помогающие детям точно и выразительно передавать образ героя.

6. Воспитательные задачи, решаемые педагогом в ходе игры-драматизации.

7. Индивидуальный подход к детям: как он реализуется.

8. Элементы сотворчества в руководстве игрой.

9. Конец игры. Имела ли игра свое завершение или была прервана. К какой деятельности перешли дети после игры.

10. Оценка воспитателем деятельности детей.

Время Режимный момент. Ответственный за проведение. Анализ работы Рекомендации. Отметка.

Дата: 12.05. 2021г.

Цель: Самостоятельное проведение студентами режимных моментов и игровой деятельности (театрализованных игр) с детьми.

Задание 1. Проанализировать просмотренные режимные моменты и игровую деятельность с детьми своей возрастной группы.

Время Режимный момент. Ответственный за проведение. Анализ работы Рекомендации. Отметка.

Задание 2. Диагностика состояния игровой среды для театрализованной деятельности детей

Инструкция. Определите, соответствует или не соответствует выделен­ным критериям игровая среда в группе, в ДОУ. При заполнении таблицы используйте оценки: «+» — да; «—» — нет; «+—» — частично.

Результаты позволят сделать вывод о том, насколько эффективны внешние условия развития театрализованной деятельности детей в Вашей группе и дошкольном образовательном учреж­дении в целом.

Внешние условия игровой среды, способствующей развитию

театрализованной деятельности детей

В группе детского сада

1. Наличие уголка театрализованной деятельности детей

2. Различные виды театров:

3. Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей:

4. Наличие атрибутов для различных игровых позиций

Дата: 19.05. 2021г.

Цель: Самостоятельное проведение студентами режимных моментов и игровой деятельности (театрализованных игр) с детьми.

Задание 1. Проанализировать просмотренные режимные моменты и игровую деятельность с детьми своей возрастной группы.

Время Режимный момент. Ответственный за проведение. Анализ работы Рекомендации. Отметка.

Дата: 26.05. 2021г.

Цель: Самостоятельное проведение студентами режимных моментов и игровой деятельности (театрализованных игр) с детьми.

Задание 1. Проанализировать просмотренные режимные моменты и игровую деятельность с детьми своей возрастной группы.

Время Режимный момент. Ответственный за проведение. Анализ работы Рекомендации. Отметка.

Дата: 02.06. 2021г.

Цель: Самостоятельное проведение студентами режимных моментов, игровой деятельности, развлечения с детьми.

Вопросы для анализа проведения развлечения (досуга)

1. Педагог использует качественный музыкально-литературный материал: художественность, доступность, объем.

2. Соответствие содержания досуга (развлечения) теме, сезону, условиям проведения.

3. Присутствие занимательности, игровых ситуаций, сюрпризных моментов.

4. Эстетичность, эффективность и разнообразие оформления (декорации, костюмы и атрибуты, использование записей и т. п.) .

5. Соответствие продолжительности досуга в зависимости от возраста детей.

6. Взаимодействие музыкального руководителя и педагогов групп (способствующая лучшей организации детей).

7. Наблюдается ли активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей с учетом их индивидуальных склонностей и интересов, распределение ролей между детьми.

8. Наблюдается непринужденность и естественность в поведении, заинтересованность, чувство радость.

9. Наблюдается активная художественно-речевая и театрализованная деятельность детей.

10. Создание для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность.

Задание 1. Проанализировать просмотренные режимные моменты, игровую деятельность, развлечение с детьми своей возрастной группы.

Время Режимный момент. Ответственный за проведение. Анализ работы Рекомендации. Отметка.

Дата: 02.06. 2021г.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Игрушки, предметы и картины служат прекрасным материалом для обучения разным типам высказываний, поскольку они подсказывают содержание речи.

При описании дети опираются на восприятие наглядного материала, вычленяют характерные признаки предметов и явлений. Часто в описание включается и рассказ о выполненных или возможных действиях с игрушкой или предметом, о том, как появились эти вещи у ребенка (т. е. здесь имеет место контаминация).

Занятия с игрушками были разработаны Е. И. Тихеевой. Система обучения рассказыванию по игрушкам оставалась долгое время в неизменном виде. Более поздние исследования и методические разработки (А.М. Бородич, Э.П. Короткова, О.И. Соловьева, Н.А. Орланова) внесли уточнения в методику обучения, сохранив суть прежней системы.

Исследователи последних лет (О. С. Ушакова, А. А. Зрожевская) в формировании связной речи на материале игрушки исходили из того, что детей надо учить умению строить монолог-описание и монолог-повествование, опираясь на категориальные признаки текста.

В младшей группе осуществляется подготовка к обучению рассказу-описанию:

- рассматривание игрушек (большое значение имеет подбор игрушек – лучше рассматривать игрушки одного наименования, но разные по внешнему виду, это обеспечивает активизацию словаря детей);

- тщательно продуманные вопросы воспитателя, отвечая на которые дети обращают внимание на внешний вид игрушки, её составные части, материал, из которого она изготовлена, игровые действия с ней; воспитатель помогает детям отвечать на вопросы;

- использование элементов фольклора, стихов, песенок, прибауток о данной игрушке, короткие рассказы или сказки о ней;

- рассказ воспитателя об игрушке.

Таким образом, дети самостоятельно не рассказывают об игрушке, но готовятся к составлению описательного рассказа в более старшем возрасте.

В младшем дошкольном возрастедля описания используются игрушки, овощи, фрукты, одежда детей, предметы быта. Проводится рассматривание и исследование предметов. Беседа с детьми и затем совместное рассказывание. Отвечая на вопросы педагога, (с помощью педагога).дети называют предмет, обращают внимание на характерные особенности внешнего вида (цвет, форма, материал, свойства, назначение и т.д.), подбирают сравнения, определения

В среднем дошкольном возрастедетей подводят к самостоятельному составлению небольших описательных рассказов об игрушках и предметах с опорой на вопросы и речевой образец(рассказ воспитателя), а также по схеме (указание на предмет, его называние; описание признаков, качеств, действий предмета или с предметом; оценка предмета или отношение ребенка к нему).

Речевой образец педагога дается в разных частях занятия, по ситуации. По речевому образцу педагога дети должны составить рассказ о другой, аналогичной игрушке.

Речевой образец служит примером точной соотнесенности речи с воспринимаемым объектом, с вычленяемыми в нем качествами, признаками, деталями. Это — один из ведущих приемов, поскольку дети овладевают речью путем активного творческого подражания речи, которую они воспринимают от окружающих.

Рассказ педагога, используемый в качестве образца, должен быть содержательным, интересным, лаконичным и эмоционально выразительным. Языковой материал, заключенный в рассказе-образце, служит для детей объектом внимания, познания и освоения.

В старшем дошкольном возрасте учат составлять описательный рассказ разных предметов быта, природы, игрушек, людей по плану и схеме. Описание с опорой на восприятие и по памяти.

Структура занятия:

2. Показ игрушки (вспоминаем старое, придумываем новое).

3. Вопросы к детям.

4. Образец рассказа педагога или план. Если план – повторение плана детьми.

5. Указания детям.

6. Составление рассказов детьми.

7. Сюрпризные моменты, другая игрушка (или другая часть) или педагог, или родитель.

8. Оценка самим педагогом: удалось с детьми, не удалось у детей, в чем трудность, в чем успешность?

9. Анализ (дальнейшее планирование по исправлению трудностей и перехода к успешности по обучению рассказыванию по игрушке).

Виды занятий:

Дети 1-3 лет:

- Составление описательного рассказа по одной игрушке. В конце года другая игрушка, но есть те же части или особенности (например, щенок, котенок). Приемы те же, как по картине.

Дети 1-4 лет:

- Составление описательного рассказа по набору игрушек.

- Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Приемы те же, как по картине.

Дети 1-4 + дети 4-6 лет:

- Составление сюжетного рассказа по одной игрушке (ребенок предполагает, что было, что будет).

- Составление сюжетных рассказов с их обыгрыванием.

Дети 5-6-7 лет:

Спектакли с игрушками «Новогодняя ночь игрушек в магазине», «Слоненок в зоопарке».

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Основу образовательного процесса в детском учреждении составляют специфические виды детской деятельности, которые на данном возрастном этапе способствуют полноценному развитию ребёнка. Материальная среда детского сада должна создавать условия для полноценной реализации этих видов деятельности, которые в наибольшей мере способствуют развитию детей.Поскольку каждый тип деятельности предполагает специальное материальное оснащение, необходимо ознакомиться с характеристикой игрушек и материалов, которые обеспечивают ту или иную детскую деятельность.

ВложениеРазмер
Рекомендации по подбору игрушек и материалов для разных видов детской деятельности 16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по подбору игрушек и материалов для разных видов детской деятельности

Основу образовательного процесса в детском учреждении составляют специфические виды детской деятельности, которые на данном возрастном этапе способствуют полноценному развитию ребёнка. К таким развивающим видам деятельности в раннем возрасте относятся, прежде всего, познавательно-исследовательская и игровая деятельность.

Материальная среда детского сада должна создавать условия для полноценной реализации этих видов деятельности, которые в наибольшей мере способствуют развитию детей. При этом материалы должны соответствовать возрастной специфике каждого вида деятельности и подбираться с учётов возраста детей в конкретной группе ДОУ. Поскольку каждый тип деятельности предполагает специальное материальное оснащение, остановимся на характеристике игрушек и материалов, которые обеспечивают ту или иную детскую деятельность.

Игрушки для исследовательской деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность имеет огромное значение для развития восприятия, внимания, мышления, речи ребенка. Смысловым центром этой деятельности является интерес к игровому материалу и действиям с ним, благодаря которым ребенок не только становится самостоятельным, независимым, но и начинает осознавать свои возможности, приобретает уверенность в своих силах. Возможность многократно наблюдать, самостоятельно воспроизводить, повторять — это условие исследования в любом возрасте. До 3–4 лет экспериментирование буквально слито с предметными действиями, выявление свойств предметов неразрывно связано с действием, в потоке которого находится ребенок.

Постепенно экспериментирование становится целенаправленным, т.е. сознательно направленным на выявление свойств предметов. Чем полнее и разнообразнее материал, предоставленный в распоряжение ребенка, тем более полно и многогранно может осуществляться экспериментирование. Игрушки для предметной деятельности и экспериментирования различаются.

Игрушки для предметной деятельности (пирамидки, вкладыши, матрешки) должны направлять ребенка на выделение определенного значимого признака (например, формы или размера).

Игрушки для экспериментирования отображают различный характер движения предметов, их звучания, взаимодействия между собой или с различными веществами — водой, воздухом, песком и т.п.

Важными качествами всех игрушек этого типа является наглядность и яркий, очевидный эффект явления, который побуждает воспроизвести действие и желание разобраться. Действия ребенка с игрушкой могут значительно отличаться по степени сложности. Например, вкладывание (мисочки), нажимание (кнопки), совмещение, скатывание шариков, вращение юлы и т.д.

Игрушки, приводимые в действие каким-либо электронно-механическим способом, уместны лишь для первой половины раннего возраста. Важно подчеркнуть, что игрушки, запускаемые каким-либо электронно-механическим способом, не обладают развивающим потенциалом для двух - трехлетних детей. Игрушки этого вида должны требовать от ребенка проявления собственной активности и наблюдения за результатом своих действий.

Материалы для исследовательских действий детей можно разделить на две группы:

для предметной деятельности и для детского экспериментирования.

Для предметной деятельности нужны следующие игрушки:

1. Составные игрушки, состоящие из нескольких однотипных частей, отличающихся по одному признаку (пирамидки, вкладыши, коробки форм и т.д.).

2. Игрушки-каталки, играя с которыми малыш осваивает связь собственного движения и движение предмета. Каталки привлекают внимание малыша к движениям предмета, и тем самым развивают познавательную активность.

3. Игрушки-тренажеры, в которых отрабатывается какой-то навык (шнурование, застегивание, забивание, наматывание и т.п.). Это всевозможные шнуровки, развивающие коврики с застежками, молниями, замочками и игрушечные инструменты (молотки с колышками, гайки и т.д.).

4. Подручные материалы: разнофактурные ткани, бумага, материалы природного происхождения (минералы, плоды, глина).

Игрушки для экспериментирования включает следующие группы:

1. Динамические игрушки — игрушки, которые отображают различные виды движения: качение, вращение, хождение, кувыркание. К ним относятся различные кугельбаны, кувыркунчики, волчки и юлы, клюющие курочки и т.д. В ряду динамических есть как образные, так и предметные игрушки.

2. Звучащие игрушки — для исследования звуковых свойств — свистульки, барабанчики, треугольники, ксилофоны, трещотки и т.п.

3. Наборы для песка и воды — стаканчики, совочки, мельница, или специальные центры для игр с песком и водой.

4. Игрушки с сюрпризом, в которых какое-либо конкретное движение (нажатие на кнопку, поворот рычага и т.п.) вызывает яркий воспринимаемый эффект (раздается звук, выскакивает зайчик, крутится колесико). К этой же группе относятся различные игровые центры.

Очень важно правильно разместить материалы для предметной игры и экспериментирования. Их размещение определяется двумя факторами. Первое — безопасность детей, необходимость присутствия и/или присмотра педагога. Второе — забота о сохранности материалов.

Распределение материалов по зонам — взрослой и детской — приучает детей к аккуратности и бережному отношению. При размещении надо обращать внимание как на возраст детей в группе, так и на их индивидуальные особенности. Большая часть игрушек и материалов должна быть размещена в непосредственном доступе для детей. К ним относятся игрушки - тренажеры, сортировщики, каталки, волчки и юлы, нехрупкие игрушки с сюрпризом, динамические игрушки и им подобные. Удобно размещение на открытых полках стеллажей, которые в случае необходимости могут закрываться ширмами или занавесями.

Всё, что требует бережного обращения: игрушки-забавы, игры, содержащие мелкие детали и т.п. (например, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки) — должно храниться на открытых взгляду детей полках на уровне взрослых и выдаваться для использования за столом.

Инвентарь для песка и воды должен храниться отдельно и содержаться в чистоте.

Познавательные действия возможны также с наглядно-образным материалом. К данному виду материала относятся так называемые наглядные пособия, отражающие предметные, природные или социальные объекты и события. Это различные наборы карточек и картинок с разнообразными изображениями: отдельные предметные и сюжетные картинки, серии и наборы картинок и т.п.

Данные пособия специально разработаны для детей и направлены на расширение представлений ребенка о действительности, развитие образного мышления и формирование интеллектуальных операций (классификации, сериации, сравнение, установление временных последовательностей, пространственных отношений и т.д.). Традиционно данные материалы относят к дидактическим. Однако данный термин акцентирует их обучающую направленность, что задает их противопоставление игровой деятельности.

Таким образом, познавательные действия с наглядным материалом жестко связываются с обучающими занятиями. На самом деле познавательные действия с наглядным материалом, рассматривание картинок и игра с ними вполне могут быть свободной и самостоятельной деятельностью. Кроме того, эти материалы могут стать опорой для игры, составления рассказов, картин и других видов самостоятельной деятельности детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Интеграция образовательной области «Художественное творчество» в разные виды детской деятельности.

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание разли.


«Формирование у дошкольников способности к творческому применению знаний через интеграцию разных видов детской деятельности на единой содержательной основе»

Конспекты занятий с детьми; Беседы на темы "Красота природы бесценна", "Лес - бесценное богатство"; "Цветы" и т.д ; Проблемные ситуации: "Войдя в картину, расскажи, что чувствуешь".


Статья "Развивающая предметная среда на участке детского сада для организации разных видов детской деятельности"

Развивающая предметная среда дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая обеспечивает жизнедеятельность детей и их полно.


«Формирование комуникативной компетентности в процессе организации разных видов детской деятельности (режимные моменты, свободной деятельности)»

laquo;Формирование комуникативной компетентности в процессе организации разных видов детской деятельности (режимные моменты, свободной деятельности)».

Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.


Использование театрализованной деятельности в разных видах детской деятельности

Данный документ содержит опыт работы по использованию театрализованной деятельности в разных видах детской деятельности, её влияние на развитие ребёнка.


ДКР «Значение и взаимосвязь изобразительной деятельности с разными видами детской деятельности»

Домашняя контрольная работа «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста».

Дети учатся по-разному в течение разного времени их развития. Что было захватывающим и интересным для ребенка в два года, то это может стать скучным, когда ему исполнится четыре. Попытка найти игру, которая заинтересует, и будет стимулировать ребенка, может быть трудной задачей. Есть тысячи вариантов выбора игрушек, которые претендуют стать лучшими и любимыми для вашего ребёнка.

И родители не единственные, кто принимают решения. В осознанном возрасте дети хотят тоже принимать участие в процессе выбора игрушек. Давление со стороны телевизионных рекламных роликов, навязывает детям такое понятие, что он “должен иметь” эту игрушку, даже если она не соответствует возрасту вашего ребёнка. Большинство родителей точно и быстро могут отличить популярные игрушки, так как они обычно очень дорогие и их трудно достать, поскольку каждый родитель хочет угодить своему ребёнку.

Большинство игрушек продаётся с рекомендацией возраста. Эта рекомендация включает в себя ряд факторов, таких как: возраст ребенка, предполагаемые умственные способности, и уровень зрелости. Тем не менее каждая игрушка соответствует определённому возрасту. Дети развиваются по-разному, таким образом, выбирая игрушку, важно подумать о способностях именно вашего ребенка.

Рекомендации и советы в выборе игрушек, соответствующих возрасту

- Возраст от рождения до одного года: дети этого возраста ещё не играют, но игрушки им интересны : формами, цветами, и особенно игрушки, которые издают звуки. Этих новых маленьких людей очень интересуют мягкие плюшевые животные, пищащие игрушки для ванны и большие красочные шары. Положите вашего ребенка на стеганное одеяло и подвесьте игрушку "Активная гимнастика". Активная гимнастика – это подвешенные игрушки, которые привлекают внимание малыша, и он пробует поймать, зацепить их своими ручками или ножками, что развивает его мускулатуру. Детям в этом возрасте помогает успокоиться чтение детских книжек или игра с мягкой, приятной на ощупь тканью.

- Возраст от одного года до трё х лет: поскольку каждый родитель знает, что дети в этом возрасте очень подвижны, и им также интересны механические игрушки, которые могут двигаться. Также помните, что малыши играют рядом с другими такими же детьми, так что имейте это ввиду, выбирая соответствующие возрасту игрушки. Отличным выбором для этой возрастной группы являются такие игрушки, как: коляски, маленькие тележки, игрушки, которые можно возить впереди себя или за верёвочку. Дети в этом возрасте начинают умственно развиваться и им необходимо покупать в большом количестве разноцветные карандаши, мелки и альбомы. Мелкие сборные и разборные игрушки очень нравятся детям (к сожалению, и грузовики и куклы являются частым их выбором. Именно в этом возрасте дети хотят подражать взрослым, так что покупайте им игрушечные кухни, телефоны, которые помогут им почувствовать себя мамой и папой.

- Возраст от трёх до пяти : пришло время отправляться в путь, таким образом, трехколесный велосипед является лучшим подарком для детей этой возрастной группы. Умственные способности ребёнка, также продолжают развиваться, так что пора уже покупать паззл, состоящий из крупных частей, которые можно разрезать безопасными ножницами, и эта игра позволяет развивать у ребёнка определённые навыки. Маленькие девочки любят наряжаться и организовывать чаепитие, в то время как маленькие мальчики проводят время, играя в гараж и автомобили. Дети в этом возрасте любят выкидывать причуды, так что будьте готовы к неожиданностям.

- Возраст от пяти до девяти лет: современная действительность давит с силой на эту возрастную группу и родители понимают, что приемлемы только специфические игрушки. Важно следить за тем, чтобы дети учились и развивались - для этого необходимо приобрести для них компьютерные игры и спортивное оборудование. Ребёнок растёт, и ему необходимы более сложные игры и различные дополнения, например: для большого велосипеда необходим шлем. Есть специальные обучающие механические комплекты, соответствующие этому возрасту, которые помогут, детям доступно разобраться в механизмах, заодно исследуя их. Не следует обращать внимание только на возраст, самое важное – это безопасность. Ребенок достаточно зрел, чтобы понять игрушку и разобраться в ней? В то время как ваш ребёнок хочет именно ту игрушку, которую рекламируют по телевизору, самое главное покупайте игрушки в соответствии с возрастом – это лучший способ, чтобы у вашего ребёнка было весёлое, интересное и безопасное детство.

«Познавательные интересы вашего ребёнка». Скоро наши дети станут школьниками. Что принесёт им школьная жизнь? Будет ли она успешной, радостной или омрачится неудачами, огорчениями?.

Создание речевого центра в группе в соответствии с возрастом детей Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать.

Игрушки-самоделки, игрушки-заместители Игрушка самоделка, игрушки заместителиЦель: Формировать у детей социально – нравственные качества через игрушки самоделки. Овладенье детьми.

Игрушки в жизни ребёнка. Консультация для родителей Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются огромные.

Консультация для родителей «Будим ребёнка правильно: как разбудить ребёнка, чтобы он не устраивал капризы» Знакомое всем родителям действо разыгрывается каждое утро практически в каждом доме, где есть маленькие дети – утреннее пробуждение. Порой.

Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребёнка» Роль игры и игрушки в жизни ребенка. В дошкольном возрасте игра ведущий вид деятельности детей. Ребёнок проводит в игре много времени. «Игра.

Памятка для родителей «Игрушки для ребёнка» и «Секреты хорошего аппетита» «Игрушки для ребёнка» Какие игрушки приобретать детям? Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта. Двигательные.

Памятка для родителей «Игрушки как отражение характера ребёнка»

Памятка для родителей «Игрушки как отражение характера ребёнка» Плюшевые игрушки нравятся ребёнку,который любит новые ощущения и переживания,он очень впечатлителен,эмоционален и зависим от отношения.

Практико-ориентированные рекомендации «Профилактика нарушений речи в раннем возрасте: правильно выбираем игрушки для ребенка» Невозможно учить ребенка только словами. Играя с игрушками, малыш обучается новым навыкам, поэтому они должны быть интересными и достаточно.

Организация музыкальных уголков по всем группам с изменением содержания в соответствии с возрастом МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ЦЕЛЬ: ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В СОЗДАНИИ МУЗЫКАЛЬНО-ПРЕДМЕТНОЙ.

Читайте также: