Анализ современных игрушек с точки зрения психолого педагогических требований сделать

Обновлено: 08.05.2024

Как всем известно, в дошкольном возрасте игра считается ведущей деятельностью детей. А так как, ведущая деятельность - игра, то и к игрушкам должны быть особые требования. Игрушки неотделимы от игры.

Игрушки – предметы, изготовленные для игры, - средство игры, ее объект.

В настоящее время в обществе сложилось понимание игрушки как категории педагогической.

Воспитывающее значение игрушка приобретала в процессе общественного осознания ценности периода детства в общем цикле человеческой жизни.

Игрушки являются необходимым средством воспитания детей, служат делу формирования гармонично развитой творческой личности каждого ребенка. Для осуществления всестороннего воспитания нужны все виды игрушек : дидактические, сюжетно–образные, технические, спортивные театральные, музыкальные, празднично–карнавальные и игрушки-забавы, предметы–заместители (для развития фантазий). Введение этих предметов целесообразно с двухлетнего возраста.

Каждая игрушка используется в целях всестороннего воспитания, но одновременно она имеет преимущественное значения для нравственного (например, кукла) или физического (мяч, эстетического (музыкальная, театральная игрушка) или умственного развития детей (дидактические игры и игрушки). Важнейшими педагогическими требованиями к игрушке, является:

1. Безопасность. Безопасный материал, из которого изготовлена игрушка и безопасное покрытие. Наличие специального паспорта, в котором должно быть указано, что она изготовлена из безопасного материала, не обладающего аллергенными и токсическими свойствами. Прочность. Непрочные игрушки, от которых могут отломаться какие-то части, могут поранить ребенка или причинить вред. Безопасная конструкция. Отсутствие острых краев и заусенцев, узких щелей и отверстий, куда можно засунуть пальцы, содержащие острые травмоопасные части, исключающие гигиеническую обработку. Для самых маленьких опасность могут представлять игрушки с длинными веревочками (более 15 см). Гарантия качества. Игрушки следует покупать в специализированных магазинах – это и будет гарантией того, что все необходимые требования соблюдены.

2. Эстетичность. Пока ребенок не получит достаточное представление об окружающем мире, ему лучше не играть в «мутантов», (фиолетовые слоны, малиновые жирафы, синие ежики и т. д). Иначе у ребенка разрушается стереотип нормального восприятия мира. Игрушка должна быть эстетически привлекательной, функциональной и «доброй», быть конструктивно правильной.

3. Соответствие возрасту. Игрушки должны соответствовать возрастным особенностям детей Приблизительно с двух лет ребенок начинает интересоваться игрушечными животными, куклами. На этом этапе появляются любимые, значащие для ребенка вещи, любимые игрушки, которые помогают преодолеть трудные моменты для ребенка, например, разлуку с мамой или поступление в детский сад. В этот период лучше научить ребенка качать куклу, возить её в коляске, укладывать и кормить. Все эти процессы научат ребенка покровительству, проявлению заботы, сопереживанию. В раннем возрасте ребенок собирает и хранит различные природные материалы: шишки, семена, палочки, камешки и др. Эти материалы могут быть наделены различным значением, кроме эстетического. В таком возрасте ребенку нравиться работать с различными материалами, гладкими, шершавыми, мохнатыми. Для этого используются книжки, имеющие разные на ощупь страницы. Большое значение и распространение получили так называемые, развивающие игры и игрушки : конструкторы, разные шнуровки, пазлы. Такие игрушки сделаны специально для того, чтобы развивать различные психические функции: память, внимание, восприятие, моторику. Но такие развивающие игрушки не должны замещать куклы и машинки для сюжетных игр.

В 3-4 года малыш начинает играть в ролевые игры. На этом возрастном этапе ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнает, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии. Поэтому чаще всего ребенок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах, должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными. Понравятся детям и мячи, кольца, набрасываемые на штырек, простые конструкторы.

В возрасте 4-5 лет самое время для разнообразных конструкторов, мозаик, которые предоставляют возможность для развития фантазии и творческого потенциала ребенка. Крупные игрушки постепенно перестают занимать ребенка. А вот наборы зверюшек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребенка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазии и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

После 6 лет игрушки и игры становятся очень реалистичными. Ребенка интересует сходство модели и оригинала, функциональность игрушки. Очень нравятся детям сложные мелкие конструкторы, особенно с использование батареек и электричества. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других.

4. Многофункциональность. Желательна многофункциональность игрушки, возможность ее участия в интеллектуальном, творческом, физическом и духовном развитии детей. Игрушка должна оставлять простор для детского мышления, фантазии.

В целях развития личности и защиты интересов детей Министерство образования Российской Федерации совместно с Художественно-техническим советом по игрушке подготовило пакет документов по психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек.

В методическом письме МО РФ от 17.05.05 № 61/19 – 12 сформулированы обязательные психолого-педагогические требования, предъявляемые к игрушкам.

Невозможно, чтобы игрушка могла :

• Провоцировать ребенка на агрессивные действия;

• Вызывать проявления жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным, роли которых выполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый) и в качестве которых выступают сюжетные игрушки (куклы, животные);

• Провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;

• Вызывать интерес к сексуальным вопросам, выходящим за рамки детского возраста.

Итак, игрушки для детей дошкольного возраста должны быть в соответствии с предложенными требованиями.

1. Письмо Минобразования РФ от 17.05.1995 n 61/19-12 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с "Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек", "Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек", "Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек")

Игрушка является одним из средств социализации, рассмотрим, какой социальный опыт помогут усвоить детям современные игрушки.

Роль «прекрасной куклы» в большинстве случаев выполняет кукла Барби, к которой проявляется неоднозначное отношение общественности, как в нашей стране, так и за рубежом. Рассматривая положительное влияние этой куклы на развитие психики, психологи В.К.Лосева и А.И.Луньков указывают на то, что она позволяет усвоить девочкам важный компонент женской роли - роль «красавицы», в то время как всевозможные «пупсики», «малыши» позволяют освоить роль матери, ухаживающей за ребенком. Освоение этой роли на Эдиповой фазе (3 - 5 лет), для которой характерно возникновение у детей интереса к различиям полов, атрибутике своего пола, дает ощущение психосексуальной идентичности и уверенности в себе. Запрет на удовлетворение этой потребности может исказить психосексуальное развитие девочки, внести раскол в ее сознание, создать чувство собственной неадекватности. Говоря о возможном негативном влиянии Барби и ей подобных кукол на психическое развитие ребенка, психологи и педагоги выделяют несколько аспектов. Во-первых, игры с такими куклами приобщают детей к культу красоты и материальных ценностей, воспитывают с мыслями о необходимости вырасти богатыми и красивыми. Во-вторых, очень часто, обладая куклой, девочка воображает себя не мамой, укачивающей дитя, а горничной, убирающей ее дом и приводящей к ней бой-френда. В-третьих, вызывает беспокойство содержание игр, на которые они вдохновляют детей. Вместо того, чтобы играть с плюшевыми зверюшками, с игрушечными автомобилями, в мячи, кубики и т.п., то есть со всеми традиционными атрибутами детства, дети дошкольного возраста приучаются предаваться фантазиям и мечтам о жизни, свойственным не им, а подросткам.

За последние годы изменился образ не только «прекрасной куклы», но и образ кукол-героев современных мультфильмов. Они, как указывалось выше, имеют характерную внешность, заданность образа поведения, стабильную нравственную характеристику, не зависящую от меняющихся сюжетных линий в игре. Если десять лет назад на прилавках магазинов можно было увидеть игрушки, являющиеся носителями качеств, которые наше общество хотело видеть в ребенке, то сегодня это в основном игрушки, представляющие другой ценностный мир. На смену Чебурашке, Буратино, Карлсону, выражающих своим поведением реалии российских отношений, пришли герои зарубежных - американских и японских - мультфильмов: бэтмен, человек-паук, снайпер, солдат удачи, звездные воины и другие персонажи, которые можно увидеть на прилавках многих магазинов. Какую же нравственную характеристику несут в себе герои современных мультфильмов? Они отличаются, прежде всего, силой, ловкостью, смелостью, сверхчеловеческими качествами, разнообразными умениями, великолепными физическими данными, сильно «накаченными» мускулы, которым мог бы позавидовать любой современный культурист. Большинство этих героев можно назвать идеальными представителями мужского пола, а их поведение как бы доказывает всем окружающим: на чьей стороне сила, тот и прав.

Особое место среди игрушек-героев современных мультфильмов занимают неземные существа, уродливые гномы, мутанты: тролли, звездные воины, покемоны. Всех их можно отнести к сказочным персонажам, но если героям российских сказок был присущ потенциал добра, современные сказочные персонажи несут далеко не позитивный потенциал, к сожалению, не всегда сразу заметный для окружающих. Например, покемоны (от английского карман, мон-сокращенное «монстр») - герои японского мультфильма, согласно сюжету, принадлежат детям: мальчикам и девочкам 10-12 лет. Дети обладают обширными знаниями о покемонах, занимаются их «воспитанием» - тренировкой особых боевых качеств, которые позволят принимать им участие в боях друг с другом. Владелец победившего покемона в конечном итоге получает звание мастера. Сюжет в общих чертах безобидный, если бы не характер боевых качеств, которыми обладают покемоны: способности к кровососущему укусу, атаке крыльями, наведению ужаса, царапанью, удару хвостом и т.п. А на прилавках магазинов игрушек покемонов можно встретить в виде игрушек для купания маленьких детей, наряду с традиционными уточками, мячиками, лодочками и т.п. Малыши с радостью принимают любые игрушки, не подозревая ничего о «заданности образа». У многих детей игрушки, полученные в детстве, переходят в разряд любимых. Взрослые при этом не подозревают, что в младенчестве имеет место такой механизм социализации, как запечатление (импритинг), то есть образ объектов фиксируется у ребенка на подсознательном уровне. Естественно предположить, что в более старшем возрасте, когда обладатель такой игрушки увидит ее на экране телевизора в качестве героя мультфильма, «сработает» другой механизм усвоения социального опыта – идентификация, который поможет принять «к руководству» все особенности поведения своего любимца.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Польза и вред современных игрушек. Какими игрушками должны играть дети 4–5 лет

Согласитесь, что у современных игрушек мало общего с теми, которыми мы, взрослые, играли в своем детстве. Рассмотрим основные тенденции развития игровой индустрии.


Консультация для родителей «Дети и взрослые в мире современных игрушек»

Для ребенка-дошкольника главная вещь-это игрушка. Она отражает впечатления о мире, оказывает большое влияние на дальнейшую жизнь и характер ребенка. Иногда родители смотрят на игрушку как на забаву, д.


Анализ рынка современных игрушек

презентация для родительского собрания.

Консультация для родителей Особенности современных игрушек.

Консультация для родителей о правилах выбора игрушек, и их педагогических ценностях.


«Воздействие современных игрушек на психику ребёнка, бесполезные игрушки»

Консультация для родителей.


Анализ современных детских игрушек и игр детей дошкольного возраста

Ассортимент, предоставляемый современной индустрией игрушек, весьма многообразен. Отметим наиболее важные с психологической точки зрения особенности игровой продукции, появившейся буквально в последне.

«Воздействие современных игрушек на психику ребёнка, бесполезные игрушки»

Нормальное развитие ребенка, становление его личности немыслимо без игры, а, следовательно, без игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


" Современные игрушки детям"в современном мире

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребенку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.


Современные игрушки как фактор, влияющий на особенности современного детства.

Игрушка — обязательный спутник детских игр. Она отвечает за потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия.


Консультации для родителей "Современные дети, современные игрушки"

Консультация для родителей "Современные дети, современные игрушки".

Консультация для педагогов «Современные игрушки современных детей»

Если говорить о современных детях, то прежде всего нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связанно с целым рядом причин.


Статья "Современные дети - современные игрушки"

Статя "Современные дети - современные игрушки".


Статья "Современные дети - современные игрушки"

Статья "Современные дети - современные игрушки".


«Игрушка в жизни ребенка. Виды игрушек. Требования к современной игрушке».

laquo;Игрушка в жизни ребенка. Виды игрушек. Требования к современной игрушке».

Игра имеет важное значение в жизни каждого ребенка. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет, когда вырастет. Можно говорить о том, что воспитание происходит прежде всего в игре.

Психологи Е. Смирнова и В. Абраменкова считают, что игрушки, с которыми предпочитает играть ребенок позволяют определить его характер и интересы на текущий момент и в будущем. Мир игрушек отражает подлинную природу личности малыша.

Мухина и Венгер отмечали, что игрушка- предмет, служащий для забавы и развлечения, но одновременно и средство психического развития ребенка.

Абраменкова давала понятие анти-игрушки – это специфическое средство информации, пропагандирующее анти-ценности, может причинить вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию.

Традиционная игрушка – «прекрасная кукла», которая несет в себе характерологическую заданность, от которой нередко зависит разыгрываемый с ней сюжет. Куклы герои народных и авторских сказок несут в себе заданность образа поведения, стабильную нравственную характеристику, несмотря на меняющиеся сюжетные линии в игре, так ребенок сосредотачивает на них весь свой моральный опыт и проигрывает сюжеты с проблемными ситуациями межличностных отношений.

Игрушки - это рычаг, с помощью которого ребенок стремится познать пока неведомый ему окружающий мир.

Куклы были раньше символом продолжения рода. Игрушка не просто забава, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный и сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Любимая игрушка должна быть у каждого ребенка, особенно она необходима ребенку, который воспитывается единственным в семье, часто родители концентрируют свое внимание на ребенке и создают у него эгоистические установки, игрушки помогают это предотвратить.

Игрушка – это художественное произведение, задача которого – дать выразительный образ человека, животного, какого-то предмета.

Исследования Е. Смирновой. Игрушка, сделанная из дерева, - «твердая»и «теплая», а самодельная из ткани и шерсти, - «теплая» и «мягкая». Пальчики ребенка касаются не безжизненной пластмассы или холодного металла, а теплого натурального материала. Выбрать игрушку в настоящее время чрезвычайно тяжело. Как показывают опросы, в большинстве случаев игрушки выбираются стихийно. Соответствие интересам самого ребенка важнейшее требование к игрушке. Игрушка должна быть опорой для самостоятельных действий. Игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию – это различные виды животных (мишки, зайчики и т. д., куклы, транспортные игрушки. Игрушки, способствующие интеллектуально-познавательным и моторным способностям – это всевозможные кубики, конструкторы, лото, мозаика и т. д. Игрушки, способствующие развитию физических качеств – это обручи, мячи, скакалки и т. д.

Исследования В. Абраменковой об антиигрушке.

Игрушка – культурное орудие, духовный образ идеальной жизни, носитель информации для ребенка. Игрушка кроме прочих всегда выполняла и психотерапевтическую функцию – помогала ребенку овладеть собственными желаниями, страхами. Современная игрушка что это? Изменились и само качество, сама суть детской игры: она стала невеселой, агрессивной, индивидуальной. Серийная игрушка – по сути своей является антиигрушкой. В ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира. Сегодня детская игрушка способствует построению ребенком весьма мрачной и безрадостной картины мира, о чем свидетельствуют детские рисунки. Такая антиигрушка противостоит креативной (развивающей, которая не требует однозначного способа обращения с ней, а напротив провоцирует многообразие стратегий поведения. Игрушка полезная ставит перед собой благоприятную воспитательную задачу – учить добру и красоте, мудрости и сорадости. Игрушки иностранных производителей вводят детей в культуру другого народа.

Антиигрушка – это специфическое средство информации пропагандирующее антиценности, может причинить вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию. Некачественно сделанная, грубо раскрашенная, с острыми краями или мелкими деталями.

Симпатичный мишка, пушистый слоник, способны «вылечить» ребенка от страхов и даже от ночного энуреза. Самые лучшие игрушки природные камушки, песок, шишки, палочки – они могут быть всем! Увы любимые игрушки современных детей – это монстры и монстрики. Детям нравятся игрушки, символизирующие смерть, разрушение, агрессию. Давно пора создавать современные модели игрушек и игр в соответствии с нравственными и педагогическими требованиями и принципами.

Игрушка средство налаживания игрового контакта с партнером у еще не искущенных в общении малышей. Чем меньше возраст ребенка, тем меньшее число игрушек должно находиться в поле его зрения. Игрушка должна быть тем мостиком, по которому придет к детям способность к взаимодействию.

Ни одна игрушка, взятая в отдельности, не принесет той воспитательной пользы, о которой сообщается на ее упаковке. Это могут делать только все игрушки сообща.

Фотоотчет о смотре-конкурсе «Педагогические идеи в сенсорном воспитании»

Фотоотчет о смотре-конкурсе «Педагогические идеи в сенсорном воспитании» Одно из серьезных заблуждений педагогики – пренебрежительное отношение к раннему возрасту. Считается, что развитие личности и психики.

Мастер-класс «Современные психолого-педагогические техники» Мастер - класс Тема: «Современные психолого-педагогические техники» Цель: ознакомление с приемами психолого-педагогических техник, применяемых.

Педагогический совет «Психолого-педагогические аспекты суицидального поведения подростков» Педагогический совет март, 2018 г. «Психолого-педагогические аспекты суицидального поведения подростков» Слайды 1 Вступительное слово директора.

Психолого-педагогические аспекты сотрудничества детского сада и семьи МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Семинар для педагогов. «Психолого-педагогические аспекты сотрудничества детского.

Психолого-педагогические и исторические аспекты нравственного воспитания Психологи, педагоги и учёные разных времён подчёркивали значимость нравственности в воспитании ребенка. Соответственно, для того чтобы глубже.

Психолого-педагогические основы выявления и развития одаренных детей в ДОУ Старший воспитатель Арабина Е. Ю. В нашем дошкольном образовательном учреждении осуществляется поддержка одаренных детей. Одаренные дети,.

Психолого-педагогические особенности одаренных детей Проблема одаренности человека занимала с давних времен. Именно в античную эпоху зародились такие понятия, как «гений» и «талант», которые.

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.

Современные психолого-педагогические представления о письменной речи Современные психолого-педагогические представления о письменной речи Черемисова О. Г. Письменная речь представляет собой функциональную.

Презентация на тему: " Современные игрушки Анализ с точки зрения соответствия психолого- педагогическим требованиям." — Транскрипт:

1 Современные игрушки Анализ с точки зрения соответствия психолого- педагогическим требованиям

3 Что такое игрушка? Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой – 1)а)Предмет, предназначенный для игры детей. б) перен. То, что находится в полной зависимости от кого- л., чего-л. 2) перен. То, к чему относятся несерьезно, как к забаве, распоряжаясь по своему усмотрению, не считаясь с чьими-л. интересами или желаниями. 3) перен. Что-л. изящное, красивое.

4 Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова 1.Вещь, служащая детям для игры. Детские игрушки. Кроме камешков и раковин у ребенка не было других игрушек. || Предмет забавы, развлечение. Жизнь не игрушка, а трудное дело. Л. Толстой. Это вам - не игрушка! 2.перен. Послушное орудие чужой воли; то, чем распоряжаются по своей прихоти или произволу (книжн.). Он был игрушкой в руках заговорщиков. 3. в знач. сказуемого и в сравнениях. О ком-чем- н. изящном, нарядном (разг. фам.). Паровоз выпустили - прямо игрушка! игры.

5 Предложены критерии для проведения экспертизы: Критерии первой группы: обеспечивают безопасность ребенка, его защиту от негативных влияний игрушки на здоровье и эмоциональное благополучие В состав критериев второй группы: включены качества игрушки, направленные на обеспечение развития ребенка.

6 Основные критерии психолого- педагогической экспертизы игрушек: 1. Игрушка должна быть культуросообразной и соответствовать принятым в обществе 2. нормам и духовно- нравственным ценностям

7 Основные критерии психолого- педагогической экспертизы игрушек: 2. Социальная и психологическая безопасность игрушки В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребёнка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу; В игрушке или в её описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребёнка; Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей; Игрушка не должна вызывать вызывает психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребёнка.

8 Основные критерии психолого- педагогической экспертизы игрушек: 3. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребёнка: Привлекательность игрушки для ребёнка. Возможность полифункционального использования игрушки для развития способностей ребёнка (творчество, познавательное, физическое и духовное развитие). Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в конструкции игрушки, логике игры и в их описании

9 Дополнительные критерии: Возможность использования игрушки в коллективной игре Возможность освоения игрушки детьми со специальными нуждами (с физическими недостатками и особенностями) Прочность и долговечность игрушки Использование экологически чистых материалов Качество описания игрушки Качество упаковки игрушки

10 Три проблемы Анализируя отечественный рынок игрушек можно выделить три злободневные проблемы с точки зрения психолого-педагогической экспертизы: Возраст, рекомендованный отечественными производителями Звук. Ребенку в дошкольном возрасте свойственно звукоподражание. С каждым годом растет число детей, посещающих занятия у логопеда. Однако на низкой результативности этих занятий подчас сказывается общение детей с некачественной звуковой игрушкой.

11 Содержание обучающих игр. Самый значительный рост в разработке и производстве отечественных игр произошел в количестве наименований серии обучающих игр. Особую тревогу вызывают игры по обучению грамоте. Неправильная подача обучающего материала с точки зрения педагогики, методики и дидактики, огромное количество грамматических, лингвистических, орфографических, стилистических и т.д. ошибок наносит непоправимый вред ребенку. Такая игра не помогает, а создает лишь трудности на пути получения знаний и условия для травмирования психики детей в процессе переучивания.

12 Возможности игрушки Её применяют: в практике воспитания; при оказании психической помощи; в коррекции поведения; в творческом развитии.

13 Немецкий философ и психолог Эрих Фром много писал о том, что ребенок в игре моделирует и творит свою взрослую жизнь, в игре творит самого себя. Задумайтесь, какой будет взрослая жизнь ребенка играющего «классической бензопилой маньяка», вампирами, монстрами и т.п. Вот и получается, что из Фрейдовской игрушки, которая лечит она, превращается в игрушку, которая калечит.

14 Вывод: Всем нам необходимо понимать, что любая игрушка развивает. Вопрос – «что она развивает»? Агрессию, страх, неврозы или положительные эмоции, а может интеллектуальные и познавательные способности ребенка. Наша цель внести в жизнь ребенка правильный выбор игры и игрушки!

15 Для исправления сложившейся ситуации необходимо: 1. совершенствовать правовую базу и повышать правовую грамотность населения в вопросе защиты детей от влияния игр и игрушек, которые могут нанести вред здоровью, психическому и духовно-нравственному развитию детей 2. использовать педагогический потенциал образовательных учреждений, прежде всего дошкольной системы, в работе с семьями с целью создания единого развивающего пространства в детском саду и дома 3. совершенствовать систему социальной и психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек с целью обучения потребителей правильному выбору игр и игрушек

16 Благодарю за внимание! Старший воспитатель ГБОУ детский сад 374 Коханова Татьяна Анатольевна

Читайте также: