Анализ трудовой деятельности в младшей группе мытье игрушек

Обновлено: 01.05.2024

Цель : помочь ребёнку самоутвердиться в трудовой деятельности, через одновременное удовлетворение потребностей играть, общаться и познавать.

Учить детей мыть игрушки , правильно организуя и осуществляя трудовой процесс .

Формировать специальные трудовые умения : намыливать губку; споласкивать; ставить сушить на тряпочку.

Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, убирать рабочее место.

Оборудование: тележка с игрушками (подарок от Мишки), тазы (по 2 таза на каждого ребенка), мыльницы с мылом, губки, тряпочки (одна для сушки игрушек, другая протирать тазы на сухо), 2 разноса, 2 ведра, 2 ведра с водой, скамейки, столы буквой «П».

Организационная игра: «Магазин игрушек».

Воспитатель: ой, что-то я слышу! Кто-то мычит, кто-то гогочет громко. Кому-то помощь нужна. Пойду, посмотрю, подождите меня.

Воспитатель выходит за животными.

Завозит животных в тележке.

Воспитатель: бедные, вы бедные! Вот кто мычал, вот кто так громко крякал, вот кто звал на помощь. Бедные, вы бедные, коровушки, лошадушки, свинки, уточки. Где же вы бывали? Почему же вы такие грязные?

Животные: Мишка нас вез, хотел вас порадовать. По болотам, да по лесам, по горам, да по долом. Пока ехали мы устали и вот такими мы грязными стали.

Воспитатель: ну надо же как получается! Мишка по болотам, да по лесам, по горам, да по долом. Бедные, вы бедные. Как же быть?

Дети: помыть нужно.

Воспитатель: точно. Коровушка ты не печалься. Я о тебе позабочусь! Я тебя помою!

Помощник воспитателя выносит готовый стол.

Воспитатель: как же я ее сейчас помою, она станет у меня чистой. Вставайте по краю ковра. А я вам покажу как же я о ней позабочусь.

Дети встают по краю ковра.

Воспитатель: вставайте на край ковра. Плечико к плечику, плечико к плечику.

Если кто встал спиной к воспитателю сказать, обращаюсь к нему:

«Димочка, встань туда, тебе там удобнее будет».

Воспитатель : как красиво ребятки стоят.

Воспитатель берет лошадку и начинает ее мыть.

Воспитатель: какая же ты у меня чумазая. Я тебя сейчас помою. Да милая ты моя, несчастная моя, грязная. Мычишь, бодаешься. Сейчас я о тебе позабочусь, помою тебя. Смотри какая водичка теплая. И гриву я тебе помою, и глазки помою, закрой глазки, а то мыло щипать будет. И хвостик потру и лапки помою. Потерпи, сейчас я смою с тебя мыло да милая ты моя. Да какая крутые рога,

Процитировать строчки из «Мойдодыра» К. И. Чуковского:

Моем, моем трубочиста

Будет, будет трубочист

Ой, замечательно. Я готова. Сейчас я буду споласкивать свою лошадку. Сполосну мою лошадку. Да какая ты стала у меня чистенькая, да какая ты стала у меня хорошенькая. Открой глазки носиком уже можешь дышать. Да какая я молодец, позаботилась о моей лошадке. Порадуйтесь вместе со мной ребятки, улыбнитесь. А какие у вас улыбки добрые, хорошие, красивые. Так приятно ребятки. Моей лошадке так хорошо. Я-то помыла одну лошадку, а там-то еще остались зверушки. А остальных то, кто будет спасать?

Помощник воспитателя уносит стол.

Ответы детей . Я!

Воспитатель: посмотрите сколько у вас друзей. Если вы решили позаботиться найдите, пожалуйста, себе местечко.

Дети встают на свои рабочие места.

Воспитатель ставит коробку с игрушками на скамейку.

Воспитатель : все нашли ножки у стола? Посмотри справа кто? Посмотри кто слева? С кем стоит Алина? С кем стоит Яна? Запомнил кто будет рядом с тобой работать?

Ответ ребенка.

Воспитатель : замечательно. Улыбнитесь друг другу. Ой, какие у вас добрые улыбки. Как замечательно. Ребятки что же мы задумали сегодня сделать?

Ответы детей. Мы задумали позаботиться о животных.

Воспитатель : А как позаботиться?

Дети: помыть.

Воспитатель : Сделать игрушки чистыми. Я тоже помогу.

«Технический показ». Пустой стол.

Воспитатель : я возьму свою лошадку и поставлю на край стола. Мальчики подлезайте под стол, тоже возьмите себе игрушку. Ой, как они вас ждут. Улыбнитесь им приятно будет. Девочки подлезайте под стол и тоже возьмите себе игрушки. Улыбнитесь им приятно будет. Подлезайте под стол. Замечательно. Молодцы.

Воспитатель : этот пальчик что спрашивает? (чем мы будем мыть?) ребятки, а что же еще нам нужно для работы?

Ответы детей. Тазик.

Воспитатель : тазики. Сначала я возьму. Один тазик поставлю перед собой, возьму еще один поставлю за ним. Подлезайте под стол и сделайте, так как я (дети подлезают под столом и готовят тазики, как у воспитателя).

Все приготовили. А что же еще нам нужно для работы?

Ответы детей. Губки.

Воспитатель : губки, а что еще нужно?

Ответы детей. Мыло.

Воспитатель : мыло. Я возьму губку, мыло поставлю все с правой стороны на край стола. Теперь и вы возьмите (дети берут губки и мыло и ставят с правой стороны). Все приготовили. Ребятки, а что же еще нам нужно для работы?

Ответы детей. Салфетки.

Воспитатель : салфетки. Сейчас я возьму салфетки: одну, чтобы сушить свою игрушку, другую, чтобы тазики протирать. Все кладу с правой стороны на край стола. Подлезайте под стол и сделайте так же как я (дети подлезают под столом, берут салфетки и кладут справа на край стола).

Воспитатель : все приготовили? Проверьте все ли у вас лежит с правой стороны?

Ответы детей.

Воспитатель : молодцы. Ребятки, а чем же мы будем мыть с вами? Чем будем мыть сегодня?

Ответы детей. Руками.

Воспитатель : руками. Конечно умелыми руками. Умелые руки не знают скуки. Давайте приготовим локоточки. У всех локоточки видно? Проверьте у всех локоточки видно? А как мы будем ребятки мыть? Как мыть то будем?

Ответы детей. По порядку.

Воспитатель : по порядку. А как будем мыть я вам сейчас покажу. Вставайте по краю ковра. Вставайте все по краю ковра (дети встают по краю ковра, помощник воспитателя наливает воду только в один таз воспитателю). Я готова, Надежда Фадеевна. (помощник наливает воду). Ребята, костюм у меня сухой? Стол у меня сухой? Пол сухой?

Ответы детей. Сухой.

Воспитатель : замечательно. Сейчас я помою тебя моя хорошая. А что мне сейчас нужно делать?

Дети: возьми губку в левую руку, намочи ее водичкой, отожми, чтобы капельки не капали, а мыло положи в правую руку и намыливай «раз, два, три - мыло положи». Возьми коровушку и начинай мыть.

Воспитатель: Идем моя хорошая, ох, я тебя сейчас помою и глазки помою, закрой глазки, а то мыло щипать будет и головку - то помою и копытца я тебе помою и рога-то твои помою. Что дальше делать?

Ответы детей. Переставить.

Воспитатель : переставила. Что дальше?

Дети: сполоснуть губку, отожму все капельки, чтобы губка не капала. Отожми руки.

Воспитатель: Что теперь делать?

Дети: перелезь. Ополоснуть нужно.

Воспитатель: Надежда Фадеевна, я готова. Ополаскиваю. А что дальше-то делать? Ой, сколько воды течет!

Дети: возьми салфетку и оботри коровушку.

Воспитатель: просушила, а что дальше?

Дети: унести на лужок.

Воспитатель: унесла на лужок. Пусть гуляет и траку щипает. И всё?

Дети: нужно убрать рабочее место.

Воспитатель : нужно вылить воду. Как нести тазик?

Дети : аккуратно.

Воспитатель: а как выливать?

Дети: низко наклони тазик и переверни. Вылей водичку и неси на стол.

Воспитатель: а с этим тазом что делать?

Дети: тоже вылить. Аккуратно иди, низко наклони и выливай. Неси на стол.

Воспитатель: и всё? Дальше-то что делать?

Дети: возьми салфетку и протри тазики. И убери на место. Унеси мыльницу, унеси губку, протри стол, унеси салфетку.

Воспитатель: Пол у меня сухой?

Стол у меня сухой?

Костюм у меня сухой?

И коровушка довольная у меня.

Ну а вы то готовы позаботиться о животных?

Ответы детей. Готовы.

Воспитатель : найдите себе рабочее место (в это время помощник воспитателя убирает стол воспитателя). Ребятки до чего вы заботливые. И задумали, и все принесли, и руки приготовили, нужно ещё всё правильно сделать, чисто помыть иначе обидятся наши игрушки, если что-то не правильно сделать.

Сейчас мы нальем вам водичку и вы можете приступать к работе (вместе с помощником воспитателя воспитатель наливает воду ребяткам только в один таз). И Максиму нальем, и Маше нальем водичку и т.д.

Всё ребятки можете приступать. Ой, замечательно. До чего же заботливые дети, все то они делают правильно, да как они трудятся. А руки то какие у вас! Ох, умелые руки не знают скуки.

А зверушки то, как гулять хотят. На лужке гулять они хотят. Давайте заканчивайте свою работу. Зверушки то гулять хотят, как же они гулять хотят. Давайте заканчивайте свою работу, все убирайте. Приводите свое рабочее место в порядок. Все убирайте.

Уточки то плавать хотят, а зверушки гулять хотят на лужке. Заканчивайте работу, все убирайте на место. Какие заботливые дети, какие молодцы.

Ребятки, которые вымыли игрушки, несут их на лужок или на пруд.

Воспитатель : пусть гуляет твоя коровушка, да как ей хорошо. Пусть коровка гуляет травку кушает.

Когда игрушки помыла большая часть детей собираем их в хороводную игру.

Воспитатель : Ты цепочка наша, змейкою кружись Катя, Маша, Алина в цепочку становись (продолжаем приглашать детей в хороводную игру). Ох, какая цепочка длинная получилась.

А давайте ребятки мы с вами поиграем «По малинку в сад пойдем».

Ребятки давайте тихонечко подойдем к нашим зверушкам и спросим: «А что же вы такие довольные стоите? Кто же вас так порадовал? Кто их ребятки так порадовал?»

Ответы детей. Я!

Воспитатель : вы порадовали? Максим порадовал? И Яна порадовала?

Воспитатель : как замечательно. Ребятки, давайте посмотрим (дети встают по краю ковра) в группе у нас чисто? Ни одной капельки нет? А Костюм у нас сухой?

Ответы детей. Сухой.

Воспитатель : и мне хорошо. И у вас хорошее настроение? Вы довольные?

Ответы детей. Да.

Воспитатель : кто у нас молодец? Кто так хорошо постарался?

Ответы детей. Я!

Воспитатель : и я молодец, и вы молодцы. Давайте похлопаем сами себе. Какие мы молодцы. Ребятки, давайте потанцуем. Потанцуем?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект организации хозяйственно-бытового труда

Тема: «Мытье игрушек»

Цель: формирование положительного отношения к труду в процессе мытья игрушек.

1. Обучать детей последовательности трудового процесса;

2. Ф ормировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

1. Начать развивать умение работать аккуратно, доводить начатое до конца;

1. Воспитывать желание трудиться.

2. Воспитывать ответственное отношение к выполнению поручений через совместную деятельность.

Оборудование: Для мытья игрушек - таз, губки, мыло в мыльнице (по количеству);

Поднос для чистых игрушек (2);

Для вытирания игрушек – полотенца;

Фартуки для детей (10 штук), для воспитателя;

Тряпки для вытирания пролитой воды (2-3);

Средства: наглядные (предметы труда, картинки)

Структурные этапы образовательной деятельности

I. Ориентировка в действиях

Послушайте стихотворение об игрушках?

Пусть игрушки дружат с нами.

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом,

Все на место уберём.

Сами мы себе поможем -

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают,

И очень не любят, когда их ломают!

-Ребята, а какие игрушки у вас самые любимые?

Хотите поиграть с игрушками, которые живут в нашей группе?

2. Организация детей

Паровоз гудок дает: «Ту-ту-ту!» Загудел паровоз и вагончики повез: «Пых, пых, чу-чу-чу, далеко укачу».

"Мы едем, едем, едем. В далекие края, хорошие соседи, веселые друзья!"

(В группе сидит Фея чистоты с мешком, из которого видны игрушки).

Воспитатель: - Здравствуй, Фея!

Воспитатель: Фея, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки зачем-то в мешок положил?

Фея: Нет, я не брал ваши игрушки. Здесь в мешке игрушки моих медвежат, в которые они почему-то не хотят играть. Вот я и принес их к вам, ребята? Может поможете разобраться, почему медвежата не хотят играть в игрушки?

/Дети тоже здороваются с феей/

3. Определение целей

-Дети, посмотрите на игрушки, как вы думаете, почему же медвежата не хотят с ними играть?

-Конечно, кто же с такими игрушками играть захочет? Медвежатам нужно помочь, им ведь скучно без игрушек? Но и мы с вами сами поиграть хотели! Что же будем делать?

-А как нам правильно поступить, если Фея ждет от нас помощи!

- Игрушки грязные, немытые, неухоженные и др.

-/Помочь Мишке и вымыть игрушки для медвежат/

4. Определение необходимые действия

Вы согласны потрудиться и научиться правильно мыть игрушки.? Тогда давайте обсудим, что вы будете делать сначала, что –потом.

Воспитатель выставляет иллюстрации по порядку и комментирует с детьми.

- Что нужно сделать сначала?

- Что нужно сделать дальше?

-Что дальше нужно сделать?

-Затем вы должны…

-И поставить уже чистую посуду на поднос.

-Молодцы, абсолютно верно. Что нам нужно, чтобы наша одежда не намокла?

- налить в таз воду

- помыть игрушки в тазике с мылом

- поставить на поднос

- сполоснуть в тазике с чистой водой

-сполоснуть в тазике с чистой водой

-Фея, присаживайся. Итак, ребята, а зачем нам мыть игрушки?

-Правильно. Как вы думаете, приятно игрушкам быть грязными?

-Абсолютно верно. Никто ведь не любит быть грязным, и игрушки тоже не любят. При помощи чего мы их будем мыть?( картинки показываю)

-Что сделает водичка?

-Что мы с её помощью сделаем?

-А что сделаем при помощи мыла?

-Молодцы. Фея, скажи, а что же нам понадобится для того, чтобы постирать платочки?

Фея:- Нужно организовать рабочее место: постелить клеёнки/ застелить столы, набрать в тазики воду, приготовить мыло.

-Абсолютно верно. Как вы думаете, ребята, мы справимся?

-Все будем дружными?

-Фея, а ты нам будешь помогать?

Машенька:-Конечно буду!

-Чтобы они были чистыми и красивыми.

- игрушка тогда не ухоженные и с ними не хочет никто играть.

-Мыла, воды, тазиков

-Намочим, смоем пену, ополоснем.

- Ребята, а сейчас проговорите ещё раз, пожалуйста, что мы будем делать?

-Правильно. Столы у нас уже застелены клеёнками, на них что находится?

-Верно. В одном тазике ( указываю) мы будем мыть игрушки. А во втором, где будет стоять Фея, будем ополаскивать игрушки. Запомнили?

Молодцы! А я вам сейчас покажу, как правильно мыть игрушки. Подойдите все ко мне, встаньте так, чтобы всем было видно.

-Беру игрушку; опускаю в таз с водой, мочу губку, намыливаю ее, беру игрушку в руки и тру губкой, смываю мыльную пену в этом же тазу, ополаскиваю игрушку в тазике с чистой воде и ставлю сушиться на салфетку)

4. Практическая или самостоятельная работа при организации трудовой деятельности

-Можете начинать. Я буду стирать вместе с вами, поэтому у нас обязательно всё получится. Фея тоже будет помогать.

«Мы игрушки намочили ,

Мы игрушки намочили ,

Очень сильно их потрем,

Вот так! Вот так! Вот так!»

А теперь прополаскиваем в первом тазике, чтобы убрать лишнюю пену.

«А сейчас прополощем.

Вот так! Вот так! Вот так!

Мы игрушки прополощем »

А теперь нужно их поставить на салфетку

Дети начинают мыть

Дети ополаскивают игрушки

Ставят игрушки на салфетку

5. Индивидуальная работа

-У кого не получается, давайте попробуем вместе. Берём игрушку, мочим ее, намыливаем. Намылили? Молодцы, теперь ополаскиваем в тазике, потом ополаскиваем в тазике с чистой водой. Получается?

6. Выполнение ролей в трудовой деятельности

- Вот наши игрушки и готовы для игры. Какими они были?

-А как мы с вами мыли игрушки?

- Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.

Каждый убирает своё рабочее место: нужно аккуратно взять тазик с мыльной водой и отнести его в умывальную комнату.

Фея :-Эх, было так хорошо с вами. Но пора прощаться, до свидания ,ребята. (уходит в приёмную)

-До свидания, Фея.

В конце дети снимают фартуки и садятся на ковер.

- грязными, липкими, мыльными

-Сначала мочили, потом мылили, ополаскивали и ставили сушить

-Было ли кому-нибудь сложно?

-Что было сложным?

-А у остальных всё получилось?

- Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно (ведь никто не пролил воду?) справились с заданием. Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать близким, друзьям, и мне.

-А сейчас для вашего хорошего настроения я хочу подарить вам такие веселые смайлики.

-Полоскать/ натирать мылом/ мыть игрушки


Курс повышения квалификации

Специальная оценка условий труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе


Курс повышения квалификации

Методики библиотечно-консультационной работы с различными категориями пользователей: юношеством, лицами с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС


«Эффективное обучение иностранным языкам дошкольников: занятия с детьми»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 222 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 9. Финансы в экономике

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст - важнейшая фаза становления личности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Оставьте свой комментарий

  • 06.12.2021 754
  • DOCX 22.3 кбайт
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Самойленко Алёна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

79 минут

«Что же такое - эмоциональное выгорание?»

49 минут

«Поствакцинальные осложнения и неотложная медицинская помощь»

61 минута

«Современное содержание и практические аспекты социализации и воспитания школьников: инструменты и возможности образовательных организаций»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оборудование и материал:. тазик с водой, фартук, клеенки, по 2 тряпочки на каждого ребенка, кукла, картинка корабля, кирпичики по количеству детей.

Вид труда : Хозяйственно - бытовой

Форма организации: поручение

обучающая: закреплять представление у детей, о необходимости соблюдения чистоты и порядке в группе.

развивающая: развивать у детей память, внимание, аккуратно опускать тряпочку в тазик, не разливать воду, сухо отжимать ее и протирать кирпичик со всех сторон. В процессе труда развивать речь ребенка: активизировать в речи слова: правая рука, тряпочка, отжимать, кирпич.

воспитательная: воспитывать у детей желание трудится, бережное отношения к результатом труда.

Ход проведения

Организация детей на труд :

- Ребята, слышите, к нам в дверь кто-то стучится. Вы знаете, кто это?

- Давайте посмотрим, открывает дверь и вносит в группу куклу.

- Ребятки посмотрите, кто пришел к нам в гости (показывает куклу). Это кукла Катя. - Поздоровайтесь с ней.

- Ребята, Катя сказала мне, что вчера у нее было день рождения и ее подруга Маша подарила ей в подарок вот эту картинку, а на ней нарисован корабль.

- Ребята, а давайте мы свами построим этот корабль из кирпичиков. И Катя сможет от правится на нем в гости к Маше. Хотите? (Да)

- Ребята посмотрите, какие у нас кирпичики пыльные, и Катя не хочет из него строить корабль.

- Что же нам делать? (Ответы)

- Хорошо придумали. Сейчас мы с вами вымоем кирпичики. Все они будут чистые и тогда мы все вместе с Катей построим корабль. Хотите? (воспитатель одевает детям фартучки, закатывает рукава)

Объяснение задания: - Для этого нам нужно взять тазики с водой и 2 тряпочки (показываю способы действия и объясняю).

- Я беру в правую руку одну тряпочку и опускаю ее в тазик с водой, Алеша, в какую руку я взяла тряпочку?

- А теперь я отожму тряпочку: крепко-крепко, сожму ее в руке, так чтобы вся лишняя вода из нее вытекла., Света, что я делаю с тряпочкой?

- Этой влажной тряпочкой я вытираю кирпичик. С начало с одной стороны потом с другой. Вот так, Кирилл, что вытираю?

- Ребята, можно сейчас строить из кирпичиков корабль?

- Конечно нельзя, они все мокрые. Сейчас я положу влажную тряпочку в сторону, и возьму сухую тряпочку. Этой сухой тряпочкой я вытираю насухо кирпичики со всех сторон. Чтобы он был сухой. Вот так посмотрите. Чистый ли стал кирпичик? Нет ли на них пыли? (ответ)

Чтобы выглядеть опрятно,

Чтобы нам не промокать,

Каждый будет аккуратно

Фартук новый одевать.

За работу нам пора!

(помогаю детям одеть фартуки). (оборудование готово заранее, стоит на столах)

- Пройдите к своим рабочим местам.

Объё м работы: детям необходима взять кубик,протереть его влажной тряпочкой, протереть сухой и положить на салфетку

Приёмы руководства деятельностью детей :

- А сейчас возьмите по одной тряпочке, на мочите ее, отожмите и начинайте протирать каждый свой кирпичик, а Катя посмотрит, как ребята умеют, трудится

(я взяв игрушку в руки- подходит к каждому ребенку) .

- Ксюша, Катя говорит. Что сначала надо тряпочку намочить. А потом хорошо ее отжать, а только потом выпирать ей кирпичик.

-Миша, Катя подсказывает. Чтобы ты сушу отжимал свою тряпочку.

- Молодец; Слава, Кате очень нравится, как ты протираешь кирпич.

- Яся, Катя хочет узнать, какой тряпочкой ты вытираешь свой кирпичик: влажной или сухой (ответ)

- Тогда вытирай его по суше, посмотри, какой он еще мокрый, сколько на нем воды. (когда большинство детей, закончив работу) Катя анализирует результат труда каждого ребенка.

- Вот какие вы молодцы. Справились с заданием, теперь мы уберём с вами все.

- Ксюша, собири все мокрый тряпочки в белую тарелочку, а Соня сухие тряпочки в красную тарелочку. Слава с Мишей вместе со мной сходят и выльют воду, а Яся соберет кирпичики в коробку.

- Ребята Кате очень понравилось, как вы трудитесь, молодцы.

- Она хочет построить корабль, потому что все они стали чистыми, ни на одном кирпичике не осталось пылинки. Снимают фартук, моем руки. Все хорошо постарались, а сейчас Катя приглашает вместе с нами построить корабль. Что бы Катя могла на нем отправится в гости к Маше.

«Путешествие в страну Витамины». Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и "С", какую роль играют для здоровья.

Конспект образовательной деятельности «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17» городского округа город Салават Республики.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени» Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к.

Конспект проведения трудовой деятельности во второй младшей группе «Мытье стульчиков» Конспект проведения трудовой деятельности во второй младшей группе на тему: «Мытье стульчиков!» Выполнила:Павлюк Милана Александровна 2019.

Конспект совместной трудовой деятельности во второй младшей-средней группе «Как мы все вместе потрудились» Цель : формирование позитивных установок к хозяйственно – бытовому труду и положительного отношения к его результатам. Задачи: Обучающие:.

Конспект-руководство трудовой деятельностью во второй младшей группе «Мытье стульев» Конспект руководство трудовой деятельностью во 2 младшей группе. Тема: «Мытье стульев». Программные задачи. Формировать умение протирать.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

План-конспект проведения дневной прогулки во второй младшей группе Одевание Цель: закреплять знания детей об одежде, знакомить с алгоритмом одевания на прогулку. Приёмы руководства: вопросы, побуждения к.

Презентация «Принципы проведения театрализованной деятельности во второй младшей группе» Подготовила Е. В. Сегодня перед педагогом поставлена задача совершенствования традиционных методов дошкольного воспитания детей и поиска.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по производственной практике
ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «Б»)
Дата:
ДОО: № 73
Группа: вторая младшая (3-4 года)
Воспитатель:
Методист:
Руководитель практики:
Тема «Игрушки любят чистоту»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Вид ОД: хозяйственно-бытовой труд (мытье игрушек)
Виды деятельности: трудовая, коммуникативная, игровая
Формы организации:подгрупповая
Планируемый результат:
• Дети умеют доводить начатое дело до конца,
• Дети испытывают положительные эмоции от своего труда,
• Дети работают аккуратно, умеют закатывать рукава, не замочить свою одежду,
• Дети обогащают словарный запас,
• Дети соблюдают технику безопасности

Оценить 192 0

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по производственной практике

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «Б»)

Группа:вторая младшая (3-4 года)

Воспитатель:

Руководитель практики:

Тема «Игрушки любят чистоту»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Вид ОД: хозяйственно-бытовой труд (мытье игрушек)

Виды деятельности: трудовая, коммуникативная, игровая

Формы организации:подгрупповая

Планируемый результат:

Дети умеют доводить начатое дело до конца,

Дети испытывают положительные эмоции от своего труда,

Дети работают аккуратно, умеют закатывать рукава, не замочить свою одежду,

Дети обогащают словарный запас,

Дети соблюдают технику безопасности

Цель:Создать условия для организации хозяйственно – бытового труда детей младшего дошкольного возраста.

Задачи совместной трудовой деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности;

Формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.

Развивающие задачи:

Развивать желание трудиться.

Содействовать развитию у ребенка интереса к деятельности взрослых.

Обучающие задачи:

Закреплять представление у детей, о необходимости соблюдения чистоты и порядке в группе;

Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям.

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится объектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образования;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип прочности, принцип сознательности, принцип активности, принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, поручение, пример), методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности (беседа, рассказ), методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, игровые ситуации).

Методы обучения: методы эмоционального стимулирования (поощрение), временная работа в подгруппах, методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение).

Оборудование и материалы: тазик, игрушки, фартуки, салфетки, мыло

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», А.Л.Барто «Девочка чумазая».

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:смотивировать детей

Беседа; Стимулирование занимательным содержанием

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг.

Кукла, мячик и скакалка,

И машина, и зверюшки.

-Молодцы, сегодня мы с вами отправимся в страну игрушек. Давайте произнесем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть

То в страну игрушек

Можно сразу же попасть.

-И вот мы с вами оказались в стране игрушек.

-Ой, вы слышите кто-то плачет, ребята, как вы думаете, кто это может быть? (игрушки)

-Что случилось, почему вы плачете? (мы упали и запачкались)

-Ребята, тоже делать? Мы им сможем помочь? А как мы им поможем?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Правильно, мы их помоем.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в предстоящей деятельности.

Дети смотивированы на совместную деятельность

2.Планирование деятельности

познакомить с последовательности

действий по мытью

представления детей о

инструмента в труде;

-Познакомить с техникой безопасности в процессе мытья игрушек.

Беседа; Объяснение; Наблюдение; Показ образца действий

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре.воспитатель спрашивает, какие игрушки стоят на столе.

-Ребята, давайте посмотрим, какие у нас есть игрушки? (кукла, медведь, слон, лошадка и др.)

-Давайте посмотрим, у нас на столе стоят тазики с водой и лежит мыло.

-Как вы думаете, для чего нам мыло?

-Правильно, чтобы намыливать игрушки

-А для чего нужен тазик с водой?

-Правильно, чтобы ополоснуть наши игрушки

Я уверена, что вы справитесь с этим заданием.

-Ребята, что нужно сделать, перед тем, как мыть игрушки, чтобы не замочить одежду?

-Надеть, фартуки, рукава закатать.

Воспитатель показывает последовательность мытья игрушек

-Берем игрушку, поставим ее на стол у тазика, возьмем салфетку, намочим ее водой, немного отожмем, возьмем мыло и намылим ее мылом. Мыльной салфеткой потрем игрушку. Ополоснем игрушку в чистой воде и поставим на сухую салфетку.

-Ребята, а как вы думаете можно ли пробовать мыло на вкус? (правильно нельзя, потому что мыло не съедобное и будет болеть животик).

-А можно брызгаться водой?

-Молодцы вы правильно сказали.

-Ребята, выберите игрушку, которую будете мыть

-Скажите пожалуйста, как вы будете мыть игрушку?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Молодцы ребята, вы правильно сказали

Дети называют игрушки.

Слушают воспитателя отвечают на вопросы. Выстраивают последовательность действий мытья игрушек.

Дети наблюдают, как правильно мыть игрушки, выполняют правила техники безопасности в процессе трудовой деятельности.

Дети проявляют готовность к совместной трудовой деятельности.

Дети знают последовательность мытья игрушек. Дети имеют представление о назначении инструментов в труде.

Дети проявляют желание оказывать взаимопомощь, соблюдать правила техники безопасности в процессе труда.

3.Реализаця деятельности

Задачи:Учить детей

деятельность по мытью

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.

Демонстрация Наблюдение Поощрение

Воспитатель предлагает начать трудовую деятельность. В процессе труда оказывает помощь в случае необходимости, наблюдает за детьми. В конце труда предлагает детям навести порядок на рабочем месте. Воспитатель хвалит детей.

- Ребята, мне очень понравилось, как вы трудились: помогали друг другу, были аккуратными, осторожными. И игрушки стали чистыми.

-Ребята, те, кто уже закончил, уберите, пожалуйста, свои рабочие места: протрите сухой тряпочкой столы, прополощите тряпочки и повесьте их.

Дети участвуют в элементарной трудовой деятельности. В случае необходимости принимают помощь от воспитателя.

Наводят порядок на рабочем месте.

Дети умеют самостоятельно мыть игрушки.

Дети стремятся навести порядок после занятия.

Дети проявляют аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.

4.Подведение итогов ОД

Задача:формировать у детей

процесс и результат

Воспитатель предлагает детям снова пройти на ковёр и встать полукругом

-Мы с вами помогли игрушкам, и теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте произнесем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

-Ребята, вам понравилось трудиться?

-Кому мы сегодня помогли?

Что вам понравилось больше всего? - Ребята, а знаете, что мне больше всего понравилось в этом труде? Ваши действия: как вы аккуратно и осторожно мыли игрушки. Вы большие молодцы!

Дети собираются на ковре в полукруг. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают участие в анализе процесса и результата совместной трудовой деятельности.

Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

5.Открытость

-Посмотрите, за то, что вы помогли игрушкам, они подготовили для вас подарочки – небольшие картинки с изображением игрушек. Но они грустные, потому что не цветные.

-Ребята, вы поможете игрушкам стать цветными? Для этого вам их надо раскрасить. А сделать это вы сможете, когда захотите!

Возрастная группа: старшая
Тема «Мытьё конструктора»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности: хозяйственно-бытовой труд
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам посредством мытья конструктора.
Задачи совместной трудовой деятельности:
Воспитательная задача:
оспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за
порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла,
доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь,
положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.
Развивающие задачи:
- развивать умения планировать последовательность действий;
- развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность;
- развивать умение наводить порядок на рабочем месте после труда.
Обучающие задачи:
- закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности;
- формировать у детей умение анализировать результат трудовой деятельности;
- совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда.

Оценить 1260 0

Конструкт совместной образовательной деятельности на практике

ПП.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Белоусовой Дарьи Алексеевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «Б»)

ДОО: МБДОУ № 41

Возрастная группа: старшая

Методист:Коковина Оксана Васильевна

Руководитель практики:

Тема«Мытьё конструктора»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: хозяйственно-бытовой труд

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Планируемые результаты:

оспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за

порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла,

доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь,

положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.

- дети демонстрируют аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников;

- дети умеют планировать последовательность действий;

- дети проявляют инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность;

- дети наводят порядок на рабочем месте после труда;

- дети правильно пользуются материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

Цель:формирование положительного отношения к труду и его результатам посредством мытья конструктора.

Задачи совместной трудовой деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная задача:

оспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за

порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла,

доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь,

положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.

Развивающие задачи:

- развивать умения планировать последовательность действий;

- развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность;

- развивать умение наводить порядок на рабочем месте после труда.

Обучающие задачи:

- закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности;

- формировать у детей умение анализировать результат трудовой деятельности;

- совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда.

Миша: закреплять умения соблюдать технику безопасности.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

3) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности.

Методы и приёмы: разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке, поощрения, чтение художественного слова.

Оборудование:клеенки, тазики, тряпочки, клеенчатые фартуки.

Предварительная работа: беседа о пользе и значимости труда взрослых, просмотр презентации «Предприятия нашего города», знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом – наведем порядок в нём», чтение А. Барто «Девочка чумазая».

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1 . Мотивация на совместную деятельность.
Задача:

- собрать внимание, смотивировать детей на совместную деятельность.

- чтение художественного слова

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр полукругом.

- Ребята, вы знаете, что каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека красивым.

В лесах на горах, у морей и у рек –

Повсюду мы братьев найдем.

Везде, где русский живет человек,

Он Родину славит трудом…

- Ребята, каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окружают заботой разные люди. Скажите, кто трудится в детском саду? (Дети перечисляют профессии людей, работающих в детском саду).

- Ребята, скажите, чем вы можете помочь нам, воспитателям и младшему воспитателю в группе? (ответы детей).

-Я предлагаю вам сейчас помыть наш конструктор,

Дети сидят на ковре полукругом,

Слушают, отвечают на вопросы, вступают в диалог.

Дети смотивированы на совместную деятельность.

2. Планирование деятельности.
Задачи:

оспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за

порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла,

доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь,

положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.

- развивать умения планировать последовательность действий;

- закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности;

- совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда.

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом перед столами.

- Ребята, давайте посмотрим какой мы будем мыть конструктор.

- Крупный и мелкий.

Предлагает рассмотреть конструктор.

-Ребята, у нас очень много конструктора, а из чего он сделан? (из пластмассы)

-Ребята, а вы знаете как мыть конструктор?

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает рассказать последовательность действий.

- Верно, - конструктор мы намыливаем и промываем, ополаскиваем в чистой воде, ставим сушиться на полотенце.

- Ребята, мы с вами узнали, как правильно нужно мыть конструктор,

-Ребята, а какие инструменты нам понадобятся?

-А где они нам могут пригодиться? (Ответы детей)

- Ребята, прежде чем нам начать мыть конструктор скажите, что будет если мы прольем воду? ( можно поскользнуться) А что будет, если мы будем бросаться мокрыми тряпочками? (намочим одежду)

Воспитатель выслушивает ответы детей

- Но все будет хорошо, если будем соблюдать правила поведения и помогать друг другу.

- Миша, повтори правила поведения.

- Ребята, нам нужно помыть весь мелкий и крупный конструктор и чтобы сделать это быстрее, я предлагаю объединиться на 2 команды. Сделаем мы это с помощью жеребьёвки. У меня есть волшебная коробочка с цветными карточками, давайте я подойду к каждому и вы вытяните по одной карточке. Настя, какого цвета у тебя карточка? Миша, а у тебя? Соня, а какого цвета карточку ты достала? Сколько всего цвета ребята? (два) Правильно, всего два цвета, столько же сколько и команд. Посмотрите, на столах лежат цветные кружочки. Красного цвета – те кто будут мыть конструктор. Зелёного – те кто будут мыть мелкий конструктор. Синий – те кто будутмыть крупный конструктор. Теперь подойдите каждый к тому столу у которого такой же цвет. Воспитатель наблюдает за объединением детей в команды

- А теперь нам нужно распределить обязанности по считалочке. Так мы узнаем, кто какую обязанность будет выполнять. Настя, в какой ты группе? Что ты будешь делать? Миша, а ты в какой группе? А у тебя какие обязанности?

- Вы согласны со своими обязанностями?

В другом случае воспитатель повторно проводит жеребьёвку и считалочки.

- Мы посмотрели, какой конструктор нам нужно помыть, выбрали нужные для нас инструменты, вспомнили технику безопасности, объединились в команды и распределили обязанности между собой. Все ли мы сделали, чтобы начать нашу работу? (да)

- Молодцы. Давайте наденем наши фартуки чтобы не запачкать нашу красивую одежду.

Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге, делятся на 3 команды.

- Дети умеют планировать последовательность действий;

- Дети правильно пользуются материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности;

- Дети совершенствуют трудовые навыки и умения в процессе труда;

- дети демонстрируют аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.

3.Реализация совместной деятельности.

оспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за

порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла,

доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь,

положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников;

- развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность;

- развивать умение наводить порядок на рабочем месте после труда;

- совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывают способ действия. В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности, оказывает индивидуальную помощь. В конце труда предлагает детям навести порядок на рабочем месте.

- Молодец, Маша, как ты тщательно протираешь конструктор. Миша, покажи Настюше как нужно правильно ополаскивать.

- Ребята, вот мы с вами и закончили трудиться, помыли весь конструктор, но нам необходимо навести порядок на рабочих местах, я предлагаю сделать это по командам. Необходимо вымыть и убрать на место инструменты и поставить наши конструкторы по местам.

Воспитатель наблюдает за детьми и оказывает помощь

Воспитатель предлагает снять фартуки и повесить на место

- Ребята, мы убрали и привели в порядок рабочее место, теперь вы можете снять фартуки и повесить на место

Дети участвуют в элементарной трудовой деятельности. В случае необходимости принимают помощь от воспитателя и сверстников. Наводят порядок на рабочем месте.

- Дети демонстрируют аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников;

- у детей продолжает развиваться инициатива, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность;

- Дети наводят порядок на рабочем месте после труда;

- у детей совершенствуются трудовые навыки и умения в процессе труда.

4.Анализ совместной деятельности.
Задача:
-формировать у детей умение анализировать процесс и результат трудовой деятельности, формулировать вывод.

Воспитатель собирает детей в круг на ковре

-Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу.

- Не зря в народе говорят: «Терпенье и труд – все перетрут!»

- Какой чистый конструктор теперь у нас! А что мы сделали для этого? Как мы его мыли?

- Молодцы. Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро? (мы работали в командах и помогали друг другу)

- Правильно, все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог.

- Дети умеют анализировать процесс и результат трудовой деятельности.

5. Открытость

-сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

- А где же мы еще можем так потрудиться? Дома можем?

- Вы можете помогать дома своим родителями, бабушкам и дедушкам. Можете помыть игрушки.

Участвуют в диалоге, высказывают предположения.

- Дети проявляют желание пользоваться полученными навыками в самостоятельной деятельности.

Читайте также: