Антропоморфные животные игрушки для детей

Обновлено: 17.05.2024

Рекомендации родителям и воспитателям ДОУ ( 1 младшая группа) по созданию предметно- развивающей среды для ребёнка 2-3 лет.Перечень необходимых и достаточных игрушек, их кол-во и функциональные параметры.

ВложениеРазмер
igry_i_igrushki_-_2-3_goda_na_stend-_may.doc 132 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы и оборудование для игровой деятельности ребёнка третьего года жизни.

Организация сюжетно- ролевой игры.

Игрушки-предметы оперирования для детей от 2 до 3 лет (лишь только овладевающих условным замещающим действием, подражающим в игре простым бытовым действиям взрослых) представляют собой прототипические имитации бытовых "орудий" — игрушечные посуда, утюг, молоток и пр. Привлекательны для детей и прототипические имитаторы транспорта — грузовики (деревянные и пластмассовые, в которые ребенок может нагружать кубики, усесться сам),коляски для кукол, конь на колесиках, тележки и т.п.

Все эти игрушки для детей до 3 лет должны быть довольно крупными (соразмерными самому ребенку или кукле) и готовыми к использованию.

Игрушки-маркеры условного пространства для детей этого возраста также должны быть прототипическими, крупными и готовыми к использованию. В основном, это предметы, имитирующие бытовую обстановку: крупная игрушечная мебель, соразмерная самому ребенку и большим куклам (кроватка, стол, стулья), кухонный шкафчик, кухонная плита и т.п. Это могут быть также имитаторы жилища (ширма-домик, теремок), крупные предметы, моделирующие пространство транспортного средства ("остов" автомобиля, автобуса с рулем и узнаваемым "фасадом"), в которые дети могут заходить и размещаться внутри.

Игрушки-персонажи в игре детей 2-3 лет занимают очень важное место, особенно куклы. Как и рассмотренные выше типы игрушек, игрушечный персонаж для ребенка 2-3 лет должен представлять собой прототипическую по облику игрушку, крупную и среднюю по размерам (далее, говоря о размерах игрушек-персонажей, мы будем иметь в виду примерно такие градации: крупная — 35-50 см., средняя — от 10-15 см. до 20-30 см., мелкая — от 5-7 см. до 10 см.). Прототипичность куклы заключается в том, что основные черты человеческого существа даются в наиболее общем виде. Кукла для ребенка до трех лет - это, в известном смысле, подобие его самого: голыш с обобщенными "детскими" чертами лица, одетый в простую детскую одежду (как одевают девочек и мальчиков до трех лет). В этом возрасте кукла служит объектом воздействия ребенка (а не замещает активного партнера по игре). Он осуществляет по отношению к ней условные игровые действия, которые в реальности взрослый осуществляет по отношению к нему самому (кормит куклу, поит, купает, укладывает спать и т.п.). Именно поэтому существенным требованием к кукле является возможность придавать ей соответствующие функциональные позы: кукла должна "уметь" менять положение — стоять, сидеть, лежать, ее можно взять за ручку и вести рядом с собой.

Большой значение для игры детей, начиная с самого раннего возраста, имеют мягкие игрушки-персонажи — подобия животных. Как и куклы, для детей раннего возраста мягкая игрушка-животное должна быть прототипической,— задавать в своем облике обобщенные, наиболее выразительные черты того или иного животного, делая его для ребенка узнаваемым (мишка, зайчик, собачка и пр.). Условность мягких игрушек-животных заключается еще и в том, что, намекая на облик реального животного, они антропоморфны — имеют строение человеческого тела (игрушку можно как куклу усадить за стол, уложить в кроватку, водить за лапу-ручку). Такого рода игрушка, как и кукла, выступает для ребенка в качестве объекта условных игровых действий. Помимо этого, мягкая антропоморфная игрушка становится для ребенка другом, компаньоном. В этой функции она сохраняет свое значение до конца дошкольного детства.

Полифункциональные материалы , которыми замещаются недостающие прототипические игрушки, необходимы для обеспечения игры взрослого с детьми и их самостоятельной игры. Для детей данного возраста круг полифункциональных материалов невелик. Это небольшое количество надувных и набивных модулей, которые маленький ребенок может свободно перемещать (валики, кубы, параллепипеды). Они используются для огораживания "домика", "автобуса" и пр., как сидения в них, для устройства кроватей для кукол и т.п. Кроме того, целесообразно иметь емкость с разрозненными пластмассовыми и деревянными кубиками, брусками, шарами разных цветов и размеров. В качестве заместителей можно также использовать элементы конструкторов, строительных наборов, дидактических материалов, которые имеются в группе для продуктивной и исследовательской деятельности детей.

Сюжетообразующие наборы материала

Для игры детей 2-3 лет, почти всецело зависящих от внешней обстановки, необходимы наборы (комплексы) игрового материала, в которых представлены все типы сюжетообразующих игрушек (персонажи, предметы оперирования, маркеры пространства).

Анни живет в небольшом доме в городке графства Дорсет в Великобритании. Ее кухня - и мастерская, и студия. Такой выбор объясняется художником просто: ей нравится находиться вблизи чайника, чтобы постоянно рядом играла музыка, быть в окружении старинных игрушек и предметов, которые она ежедневно видит и которые так любит.

— Ваши куклы необычны. Как они появляются на свет?

— Свои работы я называю «кусочками» одной коллекции. Я могу долго размышлять о теме и потом сделать сразу несколько экземпляров. Но, порой достаточно любого имени или какой-нибудь случайной фразы, и я тут же начинаю продумывать детали персонажа; у меня есть скетчбук и блокнот для набросков идей. Получаю удовольствие от поиска и покупки старинных игрушек, кукол, ткани, одежды и прочих вещиц на блошиных рынках, в маленьких лавочках и на гаражных распродажах. Все это очень вдохновляет на творчество. Для меня это форма эскапизма, я витаю в облаках: мои друзья и родные расстраиваются, из-за того что я не помню порой сказанных ими слов. Причина этого заключается лишь в том, что если я не творю в данный момент, то я нахожусь в процессе размышления об этом.

« Темная сторона моей личности склоняет и увлекает меня творчеством Роджера Баллена и братьев Чапменов. Приводят в восторг порой довольно жуткие, как мне кажется, традиционные сказки. Некоторое время я даже сотрудничала с невероятно талантливым сюрреалистичным арт-дуэтом Mothmeister. Моими любимыми художниками были и остаются Пауль Кли, Лоури и Эгон Шиле; совсем недавно я влюбилась в нескольких художников-аутсайдеров, таких как Генри Дарджер ».

Викторианская таксидермия, мое любопытство, магазины старья, сказки, музыка, воспоминания и мое душевное состояние - все эти составляющие вкупе влияют на появление моих персонажей.

— Это куклы или все же представители животного мира?

— Я предпочитаю называть их скульптурами или текстильной скульптурой, но точно не куклами. Иногда зову их «антропоморфными творениями». Мне приятно осознавать, что мои работы все-таки приобретаются коллекционерами как произведения искусства.

— Как происходит процесс работы над куклой?

— Начинаю с лепки головы, а затем пришиваю или закрепляю голову при помощи пластика и болта к телу. Недавно я начала делать фигурки детей, тело и голова которых, целиком из шерсти, фетра и кожи - сшиваю все вместе, и это самая сложная часть работы для моих рук. Несмотря на мою квалификацию резчика по камню, дизайнера-ювелира серебряных изделий, что дает мне понимание 3D-форм, я практически самоучка в шитье и методах работы, которыми сейчас пользуюсь .

— Какие материалы Вы используете в своей работе?

— Голову леплю из моделирующей глины и использую очень тонкие ткани (в основном муслин ), накладывая ее на основу головы слоями, это как работа с папье-маше, но в моем случае с тканью. Мне нравится реконструировать детскую старую одежду или старинных кукол для создания сложных костюмов, которые уже несут в себе историю, не в меньшем объеме, чем и образы, которые я создаю. Я решила использовать именно винтаж, чтобы мои «кусочки» были любимыми еще долгое время. Всегда склоняюсь к блеклым, пастельным цветам старинных тканей, выцветших от времени.

Антропоморфные животные в играх – достаточно популярная тема. Разработчики не боятся выражать персонажей через животные черты, ведь это делает их яркими и запоминающимися. Например, ежика Соника, что бегает со скоростью света, знает каждый. Бандикута Крэша – оранжевого немого весельчака – тоже.

Создание антропоморфных героев схоже с созданием маскота или даже талисмана. Нередко такие персонажи становятся лицом брендов.

Сегодня мы поговорим об играх, в которых главными героями являются человекообразные животные.

The Wolf Among Us (2013)

Главный герой игры Бигби внешне имеет облик человека, до поры-до времени… События интерактивного кино The Wolf Among Us разворачиваются в «городе сказок», а персонажи игры – сказания, которые могут принимать человеческий облик.

В The Wolf Among Us игрок встречает различных антропоморфных существ, но не все из них – дружелюбные, как и сам протагонист - Большой и Страшный Серый Волк.

Freedom Planet (2014)

Платформер, влияние «Соника» на который неоспоримо. Игра представляет из себя подобие 16-битных платформеров нашего детства на Сеге, так что олды точно оценят возможность вернуться в прошлое.

В Freedom Planet игрок управляет антропоморфными драконом, собакой или кошкой – зарабатывает жизни, собирает кристаллы, ведет бои и преодолевает препятствия. Вся вымышленная вселенная игры населена подобными человекообразными животными.

Night in the Woods (2017)

Квест, в котором игроку предстоит управлять человекообразной кошкой. Поначалу смысл игры заключается в исследовании родного городка героини, общении со старыми знакомыми – такими же существами с чертами и людей, и животных.

Сюжет начинает набирать оборот, когда один из жителей похищен, а героиня берется за расследование этого темного дела.

Overgrowth (2017)

Антропоморфное средневековье открывается нам вместе с игрой Overgrowth . Игра заточена на улучшенную анимацию движений и влияние окружающей среды на процесс.

Overgrowth – это файтинг. Здесь имеются элементы паркура и стелса, а как я уже упомянула выше, сама физика движений идеально проработана.

Игра отлично раскрывает красивую эстетику сражения, но при этом достаточно проста в управлении, а человекообразные животные – герои прибавляют ей изюминки.

Mutant Year Zero: Road to Eden (2018)

Пошаговая тактическая РПГ, в которой игрок берет под управление команду из троих персонажей: нас интересуют двое – антропоморфные утка и свинка, обладающие каждый своими навыками.

Вселенная показана в виде последствий ядерной войны, такой постапокалиптический мир, в котором существуют одичавшие выжившие и мутанты, обученные с ними воевать.

Ghost of a Tale (2018)

Средневековая сказка о храбром мышонке, отправившимся в путешествие во имя свободы и любви. Во вселенной Ghost of a Tale крысы правят балом и всеми существами. Но герой в состоянии преодолеть все опасности, столкнуться с врагами и благодаря хитрости и упорству добраться до цели.

Антропоморфные персонажи не могут не влюбить в себя игрока. Пусть здесь нет большого разнообразия видов животных, но каждая мышь имеет свою индивидуальность.

Blacksad: Under the Skin (2019)

Детективный интерактив с лихо закрученным сюжетом. Игрок управляет харизматичным котиком, с которым ты мог быть знаком по акварельным комиксам, а на его пути попадаются абсолютно разные антропоморфные животные. Больше, конечно, всякие бандиты, которых надо вывести на чистую воду.

Характеры персонажей здесь четко проработаны и сопоставлены с животными чертами. Например, вышибала у авторитета – мощный носорог, а ищейка-полицейский - овчарка.

Игру Blacksad: Under the Skin интересно изучать в плане раскрытия сюжета, ведь никогда не знаешь, кто в итоге окажется предателем в смутное время 50-х годов, пока не доберешься до финала.

Chicken Police - Paint it RED! (2020)

Мое внимание привлекла данная визуальная новелла, и пусть в стиме у нее не так много отзывов, зато антропоморфные петухи выглядят забавно. «Пернатые копы» - детектив с допросами и загадками.

В игре имеется более 30 человекоподобных животных – на них интересно взглянуть и изучить. Да и без юмора не обошлось.

Biomutant (2021)

Biomutant – игра, которая не зашла многим, хотя надежды возлагались большие. Вроде бы и постапокалипсис есть, и сражения обещали динамичные в стиле кунг-фу, а герой-мутант – вообще прелесть.

В любом случае герой здесь – антропоморфное создание – енот-мутант, и раз мы говорим о подобных играх, не упомянуть современный Biomutant будет преступлением.

Серия игр Ratchet & Clank

Известная консольщикам серия игр, своеобразный эксклюзив, который хают ненавистники PlayStation, и восхваляют ее владельцы. Рэтчет – главный герой, представитель расы Ломбакс, совмещает в себе хвост льва, шерсть по всему телу, острые уши. Да, мы говорим не о конкретном животном, а о выдуманном человекоподобном существе.

Сами игры серии подходят как для взрослых, так и для детей всех возрастов – неплохая замена знаменитому ежику Сонику или бандикуту Крэшу.

Заглядывай в болталку с самыми актуальными обсуждениями игр: ЧАТ с Эльфийкой 👈

12 отличных игр для ПК, в которых у игрока есть возможность повстречаться (и даже сыграть) за интересных антропоморфных зверей и прочих удивительных сказочных созданий, приближенных к образу разумных и милых братьев наших меньших.

GAMEHATA - наша группа «ВКонтакте»

1. Серия Crash Bandicoot

Яркая и красивая серия платформеров о похождениях неунывающего лиса. Ранее она была доступна только владельцам консолей, но в 2018 году в Steam появилось уникальное переиздание с современной графикой Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, куда входят все 3 оригинальные игры:

· Crash Bandicoot

· Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back

· Crash Bandicoot 3: Warped

2. The Crown of Leaves

Интересная визуальная новелла с красивой рисованной графикой, действие которой происходит в сказочном мире Шан-Ла, населенном представителями животной расы сахаш. Мир этот полон всяких мистических тайн и древних загадок, а еще в нем действуют законы магии и скрываются всякие могущественные духи.

3. Mutant Year Zero: Road to Eden

Отличная тактическая стратегия с элементами RPG, очень напоминающая легендарную XCOM. Действие происходит в постапокалиптическом мире, где раса людей была уничтожена, а на смену ей пришли звероподобные мутанты, многие из которых стремятся отыскать легендарный Эдем – убежище, которое поможет несчастным созданиям укрыться от творящегося вокруг хаоса и зажить счастливой жизнью.

4. Rayman Raving Rabbids

Трехмерный платформер из серии Rayman, в котором главного героя похищают безумные кролики, заставляющие его участвовать в различных испытаниях и соревнованиях, представляющих собой нечто среднее между Олимпийскими играми и гладиаторскими боями.

5. Серия The Elder Scrolls

Популярная серия ролевых экшенов, среди сказочных рас которой есть сразу два народа, представители которых вполне подходят на роль антропоморфных животных:

· Каджиты (хаджиты) – разумная звероподобная раса Нирна, выглядящая как человекоподобные кошки, отличающаяся ловкостью и сообразительностью;

· Аргониане – раса разумных рептилоидов, приспособленная к жизни в воде и на болоте, но также отлично чувствующая себя на суше.

6. Night in the Woods

Двухмерная приключенческая игра с мистической атмосферой, рисованной картинкой и харизматичной главной героиней – человекоподобной кошкой Мэй, которая возвращается в родной город, населенный такими же человекоподобными зверями, и вместе с приятелями начинает расследовать происходящие здесь загадочные события.

7. Super Lucky's Tale

Красочный трехмерный экшен/платформер, посвященный приключениям веселего лисенка Лаки, пытающегося спасти могущественный артефакт от коварного злодея Джинкса. Пользователей ожидает огромное количество уровней, на которые разбит здешний яркий и сказочный мир, каждый из которых предлагает внушительный набор препятствий и головоломок, преодолеть которые можно исключительно с помощью смекалки и ловкости.

8. Серия Spy Fox

Довольно старая серия мультяшных квестов о похождениях изобретательного и смелого лиса-шпиона, образ которого является пародией на знаменитых героев шпионских кинофильмов.

9. The Disney Afternoon Collection

· Утиные Истории

· Утиные Истории 2

· Чип и Дейл 2

· Чудеса на виражах

· Черный Плащ

Единственное, что немного расстраивает, это несколько завышенная цена столь замечательного издания, которая без скидки составляет почти 20$, поэтому рекомендует покупать ее в сервисе Steampay по более выгодной цене.

10. Серия Sonic

Серия игр от компании Sega, главным героем которой является синий антропоморфный ежик Соник, способный развивать невероятную скорость и являющийся самым быстрым вымышленным персонажем за всю историю видеоигр. Очень приятно, что большинство игр про Соника сегодня доступны и на ПК, включая многочисленные переиздания и спин-оффы.

11. Songbird Symphony

Новая игра от Joysteak Studios, посвященная приключениям Птычка – забавного птенчика, который путешествует по сказочному миру для того, чтобы узнать тайну своего происхождения. По геймплею Songbird Symphony является двухмерным платформером с элементами ритм-игра. Так что игроков здесь ожидает не только насыщенные приключения и завораживающий пиксельный арт окружающего мира, но и отличный саундтрек.

12. Spyro Reignited Trilogy

Грядущее переиздание культовой серии приключенческих игр, главным героем которых является не просто какой-то антропоморфный звереныш, а настоящий разумный дракон. Правда, дракон этот, имя которого Спайро, довольно мал в размерах по сравнению с остальными сородичами, и имеет вполне дружелюбный, но очень храбрый и благородный характер. На ПК Spyro Reignited Trilogy станет доступной 3 сентября 2019 года и в его состав войдут следующие игры:


Сериал о Спасателях появился на российском ТВ примерно одновременно с играми. Успех был предопределён.

Сегодня представители фауны на радость всем натуралистам не сдают позиций в видеоиграх. Молниеносный, как инфляция белорусского рубля, ёж Соник недавно опять воскрес вместе с платформером Sonic Mania, главное событие Е3 2017 — обезьяна с джетпаком в Beyond Good and Evil 2, герой нового ролевого боевика BIOMUTANT — мохнато-хвостатый самурай, а японский маэстро геймдизайна Хидэтака Суэхиро (Deadly Premonition) планирует удивить публику игрой The Good Life о ночной жизни котов-оборотней.

Пока новые «звериные» проекты растут и множатся, мы порылись в классике и собрали десятку лучших разумных животных из мира видеоигр — по версии Игромании.

10. Боевые жабы, серия игр Battletoads


Причины популярности: в начале 90-х студии Rare и Sega решили свергнуть с трона черепашек-ниндзя. Из их жаб в итоге получились не менее яркие персонажи — и почти такие же известные. Зитц, Раш и Пимпл живут в мире, где космос полон всяческих злыдней, а посему добро должно ходить с могучими кулаками. Кулаки у жаб хороши — благодаря мутациям могут превращаться в гигантские палицы-кувалды. Герои мгновенно обрели армию поклонников, а саму игру хвалили за ворох свежих идей. Например, там реализован friendly fire — при совместном прохождении герои-соратники могли покалечить друг друга.

Факты: на волне успеха земноводные-каратисты получили сиквел, версию для игровых автоматов и кроссовер с братьями Ли из Double Dragon.


Сегодня: жабы стали символом сурового жанра beat-em-up для приставок первой половины 90-х. В новейшей истории видеоигр удачно отметился Раш: он в качестве гостя заглянул в третий сезон Killer Instinct.

Фраза: «Хорошенько разозлитесь, слетите с катушек и будьте негодяями!» Такого рода советы даёт наставник жаб Ти-Бёрд перед миссией.

9. Экко, серия игр Ecco the Dolphin


Причины популярности: первая игра о дельфине Экко, вышедшая на платформе Sega Mega Drive, стала глотком свежего воздуха для утомлённых однообразными аркадами геймеров. Экко не просто двигался взад и вперёд: он исследовал подводные локации, плыл в любом направлении (правда, в 2D) и выпрыгивал из океана. Дельфины — одни из самых умных животных на планете, и первые части игры лишь слегка прибавляли Экко сообразительности: герой мог общаться с касатками, голубыми китами и прочими океанскими жителями. А вот последняя игра о красавце Экко, с подзаголовком Defender of the Future, внесла сильные изменения в основной сеттинг. Дельфины сравнялись с людьми по интеллекту и противостояли коварным инопланетянам.


Факты: сюжет для Defender of the Future написал именитый фантаст Дэвид Брин, обладатель трёх главных жанровых премий («Хьюго», «Небьюла» и «Локус») за роман «Звёздный прилив», где речь шла именно о разумных дельфинах. А обложку для первой игры оформил легендарный художник Борис Вальехо — тот самый, что рисовал лучшего Конана и лучших амазонок.

Сегодня: Defender of the Future вышла на PS2 в 2002-м. С тех пор игры об Экко только переиздаются в сборниках для различных платформ.

8. Крэш, серия игр Crash Bandicoot


Причины популярности: прежде чем взяться за авантюры Дрейка и картины зомби-апокалипсиса, команда Naughty Dog явила миру аркадную серию о Крэше. Сумчатый барсук в джинсах и кедах стал иконой первой PlayStation. По сюжету безумный ученый Кортекс пытался превратить зверька в оружие, но своевременный побег превратил Крэша в героя очень яркой, смешной и динамичной игры. Он исполнял опасные акробатические трюки, дрался с боссами, скакал на кабане и пародировал «Индиану Джонса» так обаятельно, как только мог персонаж в графике образца 1996 года.


Факты: бандикуты — это реальные, а не выдуманные сумчатые зверьки, которых можно встретить в Австралии и Океании.

Фраза: «Мир ничего не слышал о Кортексе с тех пор, как Крэш разрушил его планы. Но злого гения придавить сложнее, чем таракана». Из финальных титров.

7. Бешеные кролики, серия игр Raving Rabbids


Причины популярности: дизайнер Мишель Ансель придумал кроликов как источник проблем и головной боли для своего всемирно известного героя Рэймана. Кролики Анселя прилетели из космоса: они управляют футуристической техникой, одержимы жаждой мирового господства и совершенно безумны. Веселье, хулиганство и суицидальная тяга к экстриму — смысл жизни для этих ушастых.

В первой игре серии кролики похищали Рэймана, а в следующих частях полностью перетянули одеяло на себя и стали главными звёздами. Простые, но разнообразные шутки сделали из них самых, пожалуй, смешных антропоморфных животных мира игр. Кто знал, что через десять лет их место займут миньоны.


Факты: неудержимых кроликов Анселя в русском переводе можно назвать «кролегами», ведь на английском они тоже пишутся с ошибкой.

Сегодня: Ubisoft и Nintendo в этом году свели кроликов с легендарным Марио в масштабном кроссовере Mario + Rabbids: Kingdom Battle.

Фраза: «Эти кролики прилетели, чтобы учинить хаос и разрушения! Даже больше, чем обычно!» Запоздалое предупреждение от одного из персонажей.

6. Декстер, серия игр Jak and Daxter



Причины популярности: изначально Декстер был обычным бездельником с далёкой планеты. Его вторая жизнь началась с падения в озеро тёмной материи, из которого Декстер выбрался уже в облике невиданной зверушки (наполовину выдры, наполовину горностая), но не утратил оптимизма и тяги к авантюрам. Вместе с другом и соратником Джеком он прошёл через десятки передряг, стал героем одного из первых мощных коммерческих хитов для PS2 и ещё в 2001 году показал всему миру, каким должно быть приключение в открытом мире.

Факты: роль Декстера в основной линейке бренда сводилась к сидению на плече у Джека и выкрикиванию острот вперемежку с вредными советами. Но персонаж так полюбился игрокам, что позже получил сольную игру для PSP.

Фраза: «Скорее! Жмите на все кнопки!» По мнению Декстера, именно так нужно поступать, найдя неизвестный механизм древней цивилизации.

5. Слай Купер, серия игр Sly Cooper


Причины популярности: гибрид классической аркады и стелса, благородный вор в главной роли и мир антропоморфных зверей в духе Диснея — именно эти элементы удачно использовала команда Sucker Punch Productions в начале нулевых. Потом разработчики занялись экспериментами с электричеством в серии InFamous, но первый успех им принёс обаятельный енот Слай, потомственный проходимец и разбойник. Конкуренция на PS2 была беспощадна, но приключения Слая добились признания благодаря отличной проработке характеров персонажей и эффектному применению технологии cel-shading.


Фраза: «Воровство — наш семейный бизнес. Я краду только у других воров» — так Купер представляется игроку.

4. Чеширский кот, дилогия Alice


Причины популярности: дизайнер Американ Макги вписал себя в историю геймдева двумя психоделическими играми о приключениях тёмной версии «Алисы в Стране чудес». И если за геймплей ругали оба проекта, то само воплощение героев и локаций вызвало полный восторг геймеров и критиков. Мрачный Чеширский кот из игровой вселенной — не только очаровательный циник, но и надёжный союзник и советчик Алисы, без которого девочка недолго протянула бы в Стране чудес. Жаль только, что он постоянно пользуется своим умением постепенно растворяться в воздухе — с котом всё время хочется поболтать подольше. А уж расшифровывать каламбуры из его многозначительных реплик — одно удовольствие.


Фраза: «Чёртов кот! Не пытайся напугать меня, я и так на грани! — Прекрасно. Находясь на грани, ты занимаешь меньше места».

3. Соник, серия игр Sonic

Топ-10 разумных животных из игр: Соник, Крэш и Джим-червяк


Причины популярности: в реальности ежи живут до пяти лет, но Соник продержался уже больше четверти века и явно не собирается на покой. Синий ёж в стильных кроссовках — один из самых узнаваемых персонажей игр; с 1991 года и до наших дней сверхзвуковой герой успел пробежаться по всем мыслимым платформам. Классические игры бренда выполнены в двумерной перспективе, Sonic Adventure (1998) стала первым трёхмерным приключением Соника, а Sonic Generations успешно сочетала 2D, 2,5D и 3D. Ёж также выступал героем комиксов и мультсериала.

Факты: в начале 90-х Соник стал героем одной из первых масштабных рекламных кампаний на постсоветском ТВ. По сюжету ролика к больному малышу прибывал экипаж «Скорой помощи» и вручал приставку Sega. Мальчик запускал игру о Сонике — и сразу поправлялся.

Фраза: «Ёж не проскочит, он в ловушке» — полицейские из сериала пытаются упечь Соника в кутузку (видимо, за превышение скорости). Не вышло.

2. Пейдж, серия игр Beyond Good and Evil


Причины популярности: ещё до бешеных кроликов Мишель Ансель создал мир Beyond Good and Evil, футуристическую вселенную, где разумные звери живут бок о бок с людьми. Согласно игровой мифологии, такие антропоморфные расы когда-то вывели для рабского труда: от зверей они взяли физические параметры, а ментально остались обычными людьми. Вот и дядюшка Пейдж у свиней позаимствовал только пятачок да склонность к полноте — его завидный талант изобретателя не раз выручал главную героиню из передряг. Храбрый и по-поросячьи задорный Пейдж не боится неудач и всегда готов прикрыть Джейд спину. И пусть он иногда ворчит — это лишь добавляет ему обаяния.

Читайте также: