Аппликация елочная игрушка подготовительная группа

Обновлено: 25.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Новогодняя игрушка для елочки»

· Формировать уверенность в себе и своих возможностях;

· Побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности (бросовый материал;

· Показать, как в коллективной работе могут интегрировать разные виды изо-деятельности;

· Развивать мелкую моторику и координацию движения рук;

· Воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе работы;

· Расширять познавательный интерес у детей к старинным обычаям изготовления игрушек для елки;

Оборудование:

· Лоскутки разноцветных тканей;

· Готовая аппликация – образец елочная игрушка

Предварительная работа:

· Рассматривание иллюстрации с изображением новогодней елки;

· Беседа с детьми на тему: «Новый год», «Новогодние игрушки»;

Педагог вносит в группу небольшую искусственную елочку. Рассказывает историю:

-Ребята! Этой елочке очень хочется быть нарядной, но так получилось, что в магазине игрушки закончились. Люди готовились к встрече Нового года и раскупили игрушки для своих елочек. Давайте, мы вместе развеселим, порадуем елочку следующим образом: каждый из вас подумает и создаст своими руками игрушку и подарит ее елочке, ведь игрушки, сделанные своими руками – это подарок особенный, потому что создается с любовью и старанием. Раньше, в старину все люди изготавливали сами своими руками игрушки для елочки, для украшения избы; делали различные «обереги» в виде «жар-птиц» и подвешивали к потолку избы. Чаще всего елочку украшали вырезанной из щепы фигурками оленя, белого медведя, снежинки; даже вязали маленькие варежки и валенки и подвешивали на ниточке на елочку.

Перед началом художественной деятельности провести опрос из чего можно вырезать форму задуманной игрушки. Лучше всего подходит картон или бархатная бумага (фольга цветная). Затем, для оформления игрушки можно использовать кусочки лоскутков, бусинки, бисер, т.е. любой бросовый материал; и обязательно приклеить из нитей петельку для того чтобы можно было подвесить на елку. Показать заранее заготовленные объемные игрушки в виде шара и плоские в виде диска. Далее педагог демонстрирует, как можно сочетать разные материалы для работы: на заготовленный диск из яркого цветного двустороннего картона наклеить вырезанные два диска из гипюра так, чтобы диск из картона остался в середине и не забыть вклеить ниточку для того, чтобы игрушку можно было повесить.

Перед тем как приступить детям к заданию, обратить их внимание на елочку:

-Ребята, мне кажется, елочка загрустила. Давайте, мы ее развеселим и исполним первый куплет из песни «В лесу родилась елочка», хоровод вокруг нее будем водить.

Дети выходят и исполняют песню, затем педагог предлагает выполнить задание. По ходу работы педагог помогает каждому ребенку добиться желаемого результата в создании своей неповторимой новогодней игрушки и наделить ее какими-то волшебными свойствами (кто желает, может придумать историю своей работы, наделить ее волшебством и могучими силами).

Пальчиковая гимнастика «Елочка».

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ярд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними елочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Затем педагог предлагает продолжить свою работу, украшая её бросовым материалом; для этого нужно подойти к коробочкам и подобрать все для этого необходимое.

По завершению поделки педагог подводит детей к торжественному моменту - украшению елки, а после обращает внимание детей на ее красивый наряд и веселое настроение; и предлагает спеть последний куплет песни «В лесу родилась елочка»

- « …И вот она нарядная на праздник к нам пришла и много-много радостей детишками принесла»

Педагог: ребята, как вы думаете, удалось нам развеселить елочку? Понравилось вам сегодня наше занятие? Справились вы с заданием?

Конспект ООД по аппликации «Новогодняя игрушка» в подготовительной группе

Цель: Продолжать знакомить детей с приемом обрывной аппликации.

- Дать детям представления о разнообразии новогодних игрушек.

- Закреплять технику приема обрывной аппликации.

- Совершенствовать умения работать с ножницами и бумагой.

- Воспитывать аккуратность в работе.

- Развивать умения оценивать свою работу и работы сверстников.

Предварительная работа: Рассматривание экспонатов новогодних игрушек в мини-музее группы;

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мне мой очень хороший знакомый подарил вот такую шкатулочку. И сказал, что ее можно будет открыть тогда, когда я отгадаю его загадку. Он мне ее загадал, но я затрудняюсь отгадать, и прошу помощи у вас. Ребята, вы ведь такие умные, смышленые, помогите отгадать загадку.

Посмотри в дверную щелку

Ты увидишь нашу елку

Наша елка высока

Достает до потолка

От подставки до макушки

На ветвях висят ….

Воспитатель: Что же это висит, кормушки, плюшки?

Дети: Игрушки!

Воспитатель: Ой, правильно, как же это я не догадалась сразу. Ну что теперь мне можно открыть шкатулку.

Посмотрите, а в шкатулке то отгадка – новогодняя игрушка!

Какой скоро праздник ребята? Дети: Новый год!

Воспитатель: Правильно. А скажите, вы все дома ставите елочку? А чтобы она была очень красивой и радовала вас в течение всех праздников, что же нужно сделать?

Дети: Нарядить, повесить гирлянды, игрушки…

Воспитатель: Ребята отгадайте мои загадки. Они тоже про праздничные украшения.

Дед Мороз на Новый год

Елку детям принесет

А на ней словно пожар

Полыхает красный ….(Шар)

Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я

Стреляю точно пушка

Зовут меня … (Хлопушка)

Стал лентой витой… (Серпантин)

В январе на праздник важный

Дождь идет цветной, бумажный (Конфетти)

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас, я приглашаю вас в наш мини-музей новогодней игрушки. Рассмотрите игрушки, что вы заметили необычного?

Дети: Здесь есть старые и новые игрушки.

Воспитатель: Правильно, а чем они отличаются, из чего сделаны, как вы думаете?

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю сделать аппликацию своей новогодней игрушки. Может это будет ваша любимая игрушка, которая есть у вас дома.

Аппликацию будем делать необычным способом обрывания бумаги. Ваша игрушка будет большая, красочная и будет висеть на пушистой еловой веточке.

Воспитатель: Для начала мы вырежем саму игрушку. Какой она может быть формы?

Затем придумать какого цвета она будет. Для этого возьмите тот лист цветной бумаги, который вам нужен. А теперь можно приступать к обрыванию бумаги.

Напоминаю, работаем пальчиками, получатся небольшие кусочки. Их нужно сделать много, чтобы заполнить всю игрушку.

Но для этого нам нужно наклеить форму игрушки на открытку и можно заполнять.

Не забываем работать аккуратно с клеем.

Воспитатель: Ребята, предлагаю немного передохнуть и сделать необычную зарядку.

Наступает Новый год! хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики. фонарики

Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями

В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по полу

Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. по очереди массажируем каждый палец

Воспитатель: Молодцы ребята. А чего у нас не хватает? Дети: веточки.

Конечно. Веточка у нас будет пушистой. Для этого нам понадобится зеленая бумага.

Вырезаем овал, сгибаем лист пополам и начинаем делать надрезы снизу вверх, но не до конца.

Теперь приклеим веточку и распушим ее. Посмотрите и полюбуйтесь, какие получились у вас красивые новогодние игрушки.

Воспитатель: Ребята вам понравилось делать свою новогоднюю игрушку? Каким способом вы это делали? Что для вас было трудным, а что совсем легко.

Давайте мы сделаем выставку и все вместе посмотрим, что у вас получилось!

Конспект НОД по аппликации «Новогодняя Ёлочка» в старшей группе

Конспект НОД по аппликации «Новогодняя Ёлочка» в старшей группе Цель: Выполнение объёмной аппликации. Задачи: - закреплять умения работать с цветной бумагой; - создавать изображение ели из конусообразной.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе

Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе №11 «Волшебники» Задачи: Учить детей наклеивать разные фигуры на основу.

Конспект занятия кружковой деятельности «Новогодняя игрушка «Разноцветная капелька» в средней группе

Конспект занятия кружковой деятельности «Новогодняя игрушка «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия по аппликации из бумаги в подготовительной группе «Новогодняя ёлочка»

Конспект занятия по аппликации из бумаги в подготовительной группе «Новогодняя ёлочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие ". " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Новогодняя игрушка для елочки»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Новогодняя игрушка для елочки» Цели: •Формировать уверенность в себе и своих возможностях; •Побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя.

НОД по аппликации «Ёлка новогодняя» в подготовительной группе

НОД по аппликации «Ёлка новогодняя» в подготовительной группе Задачи: продолжать учить создавать аппликацию, правильно работать с ножницами соблюдая правила безопасности. Закреплять навыки создания.

Сценарная карточка дня: «Новогодняя игрушка» для подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М. Подготовительная к школе группа Сценарная карточка дня Дата__15.12.17___ Тема модуля: «Новогодняя палитра».

Цель: создать аппликацию «Ёлочная игрушка» в нетрадиционной технике.

-дать представление детям о самодельной ёлочной игрушке.

- развитие речи воспитанников посредствам правильного ответа на вопросы, обогащение словарного запаса детей.

- воспитывать у детей самостоятельность, активность, аккуратность;

- воспитывать эстетические чувства при выполнении работы;

- воспитывать интерес к нетрадиционным способам аппликации.

чтение художественной литературы на зимнюю тему, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций, елочных украшений.

Материал к занятию :

-плоскостные деревянные шары на ленточке, кисточки, клей ПВА, цветной песок, иллюстрации, елочные украшения, угощения, магнитофон, интерактивная доска, влажные салфетки.

Ход занятия

Звучит спокойная музыка, дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро!»

Дети здороваются, встают полукругом лицом к гостям. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Воспитатель: По каким признакам вы узнали, что зима?

Дети: Мы обули теплые ботинки, надели теплые курточки, на улице стало очень холодно, идет снег.

Воспитатель: какой первый зимний месяц?

Воспитатель: Ребята, какой праздник в декабре?

Воспитатель: что за праздник Новый год?

Кто приходит на праздник?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка, сказочные герои.

Раздается звонок «Скайпа».

Воспитатель: Ребята нам звонят, давайте посмотрим кто нам звонит.

Нам звонит Дед Мороз.

«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

А чем можно нарядить елку?

Игрушками, хлопушками, гирляндами…

А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?

Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки : золотили еловые шишки, снежинки и звезды вырезали из фольги, вырезали игрушки и из дерева, хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, домики, избушки, гирлянды…

Вот и я ребята хочу пригласить вас сегодня в волшебную мастерскую, где мы с вами будем украшать новогодние шары, но для этого мы превратимся в маленьких волшебников, нужно будет повернуться вокруг себя и произнести заклинание: «Крибли – крабли – бумс!»

Вот мы и попали в мастерскую «Ёлочных игрушек», присаживайтесь, но прежде чем мы с вами начнем творить, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Посмотрите на ёлочку

(пальцы рук переплетены)

На иголках украшенья

(соединяем руки в замочек)

Этот пальчик – мишка. Подарю его братишке.

(отводим в сторону большие пальчики)

Этот пальчик – это кошка. Другу подарю Антошке.

(отводим в стороны указательные пальчики)

Этот пальчик - как конфетка. Подарю ее соседке.

(отводим в сторону средние пальчики)

Этот пальчик – хоровод. Смех и радость он несет.

(отводим в сторону безымянные пальчики)

Этот пальчик – всех важней. Начинай творить скорей.

Воспитатель: вот мы немного поиграли, теперь подумайте как вы украсите свою ёлочную игрушку (рассматриваем образцы вместе с детьми). В баночках на столе цветная песок: синего, красного, желтого и зеленого цвета. Белые деревянные диски лежат перед вами, клей и кисточки на столе. Нужно кисточки макнуть в клей и на диске сделать рисунок, затем посыпать цветным песком, прижимать не надо, посчитайте до пяти. Творите ребята.

Включается новогодняя музыкальная композиция, дети выполняют работы. Воспитатель: ребята какие красивые получились елочные игрушки.

Раздается стук в дверь, входит снеговик.

Снеговик: здравствуйте друзья! А я от Деда Мороза пришел узнать выполнили ли вы его просьбу.

Снеговик: какие замечательные игрушки вы сделали для елки. Дед Мороз передал вам в подарок вот эту красивую ёлочку.

Воспитатель: сейчас ребята я вам предлагаю подойти к нашей елочки и украсить ее нашими игрушками, пусть каждый из вас повесит свою игрушку и загадает свое желание оно обязательно исполнится.

Снеговик: молодцы, за прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощения.

Ёлочная игрушка «Ангел». Мастер-класс

Ёлочная игрушка «Ангел». Мастер-класс Вот уже началось и новогоднее творчество! Представляю Вам новогодний мастер-класс,который я приготовила для своих коллег в детском саду. На.

Фотоотчёт «Лучшая новогодняя ёлочная игрушка» в старшей группе

Фотоотчёт «Лучшая новогодняя ёлочная игрушка» в старшей группе Наступает самый волнующий праздник - Новый год! Новый год - праздник, который с нетерпением ждут и дети и взрослые! Дети в ожидании и.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Новогодняя игрушка для елочки»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Новогодняя игрушка для елочки» Цели: •Формировать уверенность в себе и своих возможностях; •Побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Х-ЭР» Аппликация. Тема: "Ёлочные игрушки "

ИОО: «Х-ЭР», «С-КР», «РР», «ПР».

Цели:
Учить самостоятельно конструировать игрушки-поделки из бумаги, картона и бросового материала, предварительно продумывая последовательность своих действий.
Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику; закрепить навыки правильного пользования ножницами, умение работать с бумагой и клеем, подручным бросовым материалом.
Воспитывать трудолюбие, отзывчивость, умение сострадать попавшим в беду.

Оборудование и материалы:

компьютер, конверт, изображение елочки, цветная бумага и картон, клей, ножницы, кисточки для клея, клеёнки, салфетки, бросовый материал (нитки, бусины, тесьма, ленты).

1.Начало:
Игровая мотивация.
-Ребята, шла я сегодня на работу в детский сад, а навстречу мне – почтальон. «Получите письмо»,- говорит он мне и протягивает конверт. Взяла я конверт, а он холодный - холодный. Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (Ответы, предположения детей.)
Воспитатель открывает конверт и обнаруживает в нем письмо.

Давайте, скорее прочтем, что в нем.
На экране появляется изображение Деда Мороза, который рассказывает детям историю: «Жила-была на свете большая и дружная семья. – Что значит «дружная семья»? (Ответы детей.) А под полом в теплой норке жил маленький мышонок. Был он очень шустрый и шаловливый. Звали мышонка Шу-Шу. Вчера папа принес в дом пушистую ёлочку, и вся семья дружно принялась её украшать. К вечеру ёлочка стала очень нарядной. Мышонку захотелось посмотреть на ёлочку, и ночью он вылез из своей норки. Ему так понравились елочные игрушки, что он не удержался и начал играть с ними. Шу-Шу так расшалился, что… уронил елочку. Игрушки разбились, а мышонок очень испугался…»

2.Основная часть:

2.Мимические этюды.
Предложить детям с помощью мимики изобразить:
- Испуганного мышонка;
- Сердитого папу;
- Расстроенных детей.

3. Беседа с детьми.
- Ребята, как вы думаете, почему Дедушка Мороз прислал нам это письмо? (Ответы, предположения детей.)
- Я тоже думаю, что Дед Мороз хотел, чтобы мы помогли мышонку. А как же мы можем ему помочь? (Ответы детей.)
- Вы правы, мы можем смастерить для елочки новые игрушки и тогда, папа не будет сердиться, дети не расстроятся, а мышонок больше не будет переживать. Ребята, я предлагаю смастерить такие игрушки, которые не смогут разбиться. Как вы думаете, из чего можно сделать такие игрушки? (Ответы детей.)
4. Толкование пословицы.
- Только помочь мышонку смогут те дети, у которых золотые руки. Что это значит? (Ответы детей.)
5. Пальчиковая гимнастика.
Наши руки умелые такие, ( Поднять ладони вверх на уровне груди,пошевелить пальчиками.)
Наши руки – руки золотые. (Вытянуть руки вперед, поворачивать ладони вверх и вниз.[/i)
Они умеют вырезать, (Указательным и средним пальцем имитировать движение ножниц.)
Клей намазать, (Погладить одной ладонью другую.)
Шарф вязать. (Сцепить указательные пальцы.)
Могут домик смастерить, (Соединить пальцы в «щепотку».)
Вот они какие, руки золотые. (Поднять руки вверх на уровень груди,пошевелить пальчиками.)

6. Распределение работы между детьми. Воспитатель уточняет, кто из детей какие игрушки будет мастерить для ёлочки, напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.
7. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Предложить детям выбрать необходимый материал для работы, нацелить на аккуратное изготовление игрушки, при необходимости оказать детям помощь. По окончании работы нарядить ёлку изготовленными игрушками.

3.Итог:.
- Замечательные у вас получились игрушки. Вам они нравятся? Расскажите, какие игрушки и почему вам понравились.
- Да, ребята, у вас действительно золотые руки. Игрушки получились красивые, яркие, нарядные и выполнили вы их очень аккуратно. Дедушка Мороз не зря обратился именно к вам. Думаю, что и мышонок Шу-Шу будет вам очень благодарен за вашу помощь, за вашу доброту и отзывчивость. Большое вам спасибо. Ну а ваши знания и умения по изготовлению ёлочных игрушек вам ещё пригодятся при украшении своей ёлочки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект ООД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Елочные игрушки»

Хамматова Алсу Рашитовна

Цель : выполнение обрывной аппликации для создания

- освоение техники обрывной аппликации;

- формировать представления о елочных игрушках;

- развивать внимание, пространственное мышление, усидчивость, аккуратность, мелкую моторику рук;

- вызвать положительные эмоции у детей к творческой деятельности и ее результатам;

- воспитывать уважение к народным традициям.

- беседы о традициях Нового года ,

- чтение сказок о новогодних чудесах, стихотворений о зиме, Новом годе,

- оформления группы к Новому году, украшение ёлки,

- подготовка к новогоднему утреннику в детском саду,

- разучивание песен, танцев.

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие", «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Демонстрационный материал : иллюстрация новогодней елки, елочных игрушек.

Раздаточный материал : белая бумага формата 1\2 альбомного листа с готовыми заготовками елочных игрушек, цветные бумаги зеленого, коричневого, красного, фиолетового, желтого и голубого цветов, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном и предлагает отгадать загадку.

Воспитатель загадывает загадку :

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (Зима)

- Да, правильно это зима , которое мы ждем каждый год, чтобы поваляться на снегу, поиграть в снежки, покататься на санках и коньках. ( Показ и рассматривание иллюстраций о зиме).

- Ребята, скажите, какой праздник нам приносит зима, какие чудеса? (Ответы детей).

- Правильно, это Новый год и все чудеса, которые готовит нам новогодние праздники.

- А кто главный герой этих праздников? (Ответы детей).

- Это Дедушка Мороз.

- А кто является главной гостьей наших домов? (Ответы детей).

- Это новогодняя елочка.

- Послушайте, ребята, про нее стихотворение (автор: Анна Конобеева):

К нам ёлочка душистая

Растают без следа,

А наверху лучистая

И с низу до верхушечки

Развесим мы на ней

Гирлянды из огней.

И ждёт она, чудесная,

Когда придёт к ней гость —

С подарками и песнями

Румяный Дед Мороз.

Воспитатель показывает новогоднюю елочку без украшений.

- Ребята, скажите, что не хватает нашей елочке? (Ответы детей)

- правильно, елочных игрушек, мишуры, гирлянд.

Воспитатель показывает украшенную елочку.

- Посмотрите, ребята, какая она стала нарядная, веселая.

- Ребята, как вы думаете, какая еще традиция есть на Новый год? (Ответы детей).

- Правильно, подарки, которые мы получаем в праздник, и, которые мы сами готовим для наших близких людей.

- Сегодня мы с вами сделаем праздничную открытку с елочными игрушками для ваших родителей. Для этого п ознакомимся с новым и интересным видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В этой творческой работе все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определённым цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно чётких контуров и ровных линий. Это очень интересная, но трудоемкая работа. (Показ открыток техники обрывной аппликации).

- Перед работой мы с вами немного отдохнем, подвигаемся.

Динамическая пауза «Елочка»

Ждут красавицу колючую («Рисуют» руками елочку).

В каждом доме в декабре. (Делают ладошками «дом»).

На ветвях зажгут фонарики, (Показывают «фонарики»).

Искры брызнут в серебре. (Руки над головой, пальцы оттопырены).

Сразу станет в доме празднично, (Берутся за руки и становятся в

Закружится хоровод. хоровод).

Дед Мороз спешит с подарками, (Идут по кругу с воображаемым

Наступает Новый год. мешком за плечами).

- Молодцы. Вы правильно выполнили все движения, получилось празднично и весело. ( Дети возвращаются на свои места).

- Ребята, а теперь приступим к работе по изготовлению открытки. Перед вами листы с готовыми рисунками елочных игрушек. Их и надо будет разукрасить при помощи мелких кусочков, которых мы будем отрывать из цветных бумаг, которые тоже лежат перед вами. Игрушка «Елка» украсим зеленой и коричневой бумаг, а игрушку «Новогодний шар» из бумаг красного, фиолетового, голубого и желтого цветов. Чтобы не забыть, перед вами я на доске повешу готовую открытку. (С детьми разглядываем открытку).


- Чтобы получилось красиво и объёмно, кусочки бумаги должны быть не крупными. Потом нужно будет нанести клей на тот участок, который вы будете украшать. Стараемся за края не выходить, не оставлять большие белые участки на игрушках не заклеенными цветной бумагой. (Если ребенок затрудняется в выполнении своей работы, прихожу на помощь).




Посмотрите, как красиво у вас получилось. Давайте вспомним, как вы делали свои праздничные открытки ? (ответы детей). Дети рассматривают работы каждого ребенка вместе с воспитателем .

Читайте также: