Аппликация елочная игрушка в средней группе

Обновлено: 12.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект НОД по аппликации в средней группе

«Украсим ёлочку шарами».

Цель - создание предпраздничной атмосферы, привлечение детей к творческой деятельности.

Задачи: Образовательные: познакомить детей с ёлочными игрушками, их геометрической формой, цветами, характерными особенностями; Развивающие: развивать мелкую моторику рук, а также развивать фантазию, воображение, эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении композиции, умение работать самостоятельно, усидчивость и трудолюбие.

Оборудование: новогодняя ёлочка, ёлочные игрушки, квадраты из цветной бумаги ярких цветов (на каждого ребенка), клей – карандаш, ножницы, заготовки – ёлочки из картона без игрушек (на каждого ребенка), запись песни «В лесу родилась ёлочка».

1. Вводная часть.

В группе нарядная новогодняя ёлочка. Звучит песня «В лесу родилась ёлочка», дети рассматривают новогодние игрушки.

2. Беседа.

- Ребята, о чём эта песня и о каком празднике напоминает нам?

- Правильно! Эта песня о новогодней ёлочке. Издавна существует традиция наряжать ёлку к новогоднему празднику. Ребята, а зачем наряжают ёлочку?

- Верно! Её наряжают для того, чтобы поднять настроение, создать тепло и уют в каждом доме к новогоднему празднику. Мы с вами тоже украсили нашу ёлочку. Как и чем её украшают?

- Посмотрите на нашу ёлочку: мы сделали много игрушек для нее своими руками. Какая ёлочка у нас? В нашей группе ощущается праздник?

- Ребята, сегодня я шла на работу мимо ясельной группы и увидела там вот такие ёлочки.

(воспитатель показывает картонные не наряженные ёлочки с грустным лицом).

Такие елочки принесут радость детям в праздник? (нет). Почему? (ответы детей).

- Но малыши ещё не умеют делать сами украшения на ёлку! А ведь уже совсем скоро Новый год! Как же они будут в новогодние праздники без нарядной ёлочки? Что же делать? Может мы, можем им как-то помочь? Как? (нужно помочь малышам нарядить ёлочку)

- Какие вы добрые и отзывчивые! Конечно, мы можем им помочь украсить ёлку! А из чего же можно сделать елочные игрушки? (ответы детей).

Да, конечно, можно сделать из ниток, из фольги, из шишек, из солёного теста и еще много из чего, но сегодня мы будем украшать наши ёлочки шарами из цветной бумаги.

3. Практическая часть.

- У вас на тарелках лежат квадраты из цветной бумаги. Из этих квадратов мы будем вырезать разноцветные шары-игрушки для наших ёлочек.

- Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Не забывайте, что сначала нужно разложить вырезанные шары на ёлке, лишь потом приступать к наклеиванию.

- А вы помните, как нужно правильно наносить клей? (от центра к краям).

- Ребята, давайте разомнем наши пальчики и приступим к украшению наших ёлочек.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.

4. Самостоятельное выполнение задания.

Дети приступают к работе, а воспитатель помогает детям индивидуально в выполнении задания.

- Вот какие нарядные елочки у нас получилась!

- Как вы думаете, у малышей в группе будет теперь праздничное настроение?

НОД по аппликации «Новогодний шар для елки» в средней группе

В Новый год мы с детьми традиционно украшаем ёлочку игрушками. Конечно же, в этом случае нам никак не обойтись без шаров, которые можно сделать своими руками. Смастерить новогодние шары можно из любых материалов, я же предлагаю вам попробовать сделать шар из цветного картона и ватных дисков.

Конспект НОД предназначен для детей, педагогов. Привлечь к творчеству можно и родителей для создания уюта и праздничного настроения в группе.

Цель: создание праздничной новогодней игрушки из картона и ватных дисков.

- способствовать созданию тесного сотрудничества взрослых и детей при создании праздничной игрушки;

- способствовать развитию творческого воображения, мелкой моторики рук;

-воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие.

- картон голубого, красного, жёлтого цвета ;

- карандаш, линейка, блюдце;

-фломастеры, гуашь, ватные палочки, кисточки, узкая атласная лента;

Ход занятия.

Ребята, скажите какой праздник приближается? (Новый год.)

Кто к нам в гости придёт? (Дед мороз и Снегурочка.)

А главная гостья? Отгадайте загадку?

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

На Новый год я главная. (Ёлка)

Да, красавица елка. Сегодня она у нас в гостях, готовится к празднику, просит нас её нарядить.


Ребята, для ёлочки мы сделаем яркие шары из картона и ватных дисков.

1. Нам потребуется цветной картон. На нем с помощью блюдца нарисуем круги.


2. Вырежем их, дыроколом сделаем отверстие для крепления.



3. Ватные диски разрежем пополам. Соберем елочку. Отметим высоту.



4. Используя двусторонний скотч, приклеим ватные заготовки на шар.


5. Зеленым фломастером нарисуем у елочки иголочки.


6. Цветными фломастерами украсим елочку.


7. В отверстие проденем ленту, для крепления.


8. Возьмём гуашь белого цвета. Кисточкой или ватной палочкой (способом «тычок») сделаем снежок вокруг елки.



9. Получились яркие игрушки для елки.







10. Вы молодцы. Постарались на славу. Давайте украсим нашу елочку к празднику и заведем веселый хоровод.


Фотоотчет. Утренник в средней группе «Чудеса у новогодней елки»

Фотоотчет. Утренник в средней группе «Чудеса у новогодней елки» Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. Один из самых любимых всеми, долгожданных, радостных и душевных праздников.

Фотоотчет «Такие разные елки» на новогодней выставке в средней группе к Елочному Дню на МAAM

Фотоотчет «Такие разные елки» на новогодней выставке в средней группе к Елочному Дню на МAAM Попова Валентина Фотоотчет «Такие разные елки» на новогодней выставке в средней группе к Елочному дню на МААМ Скоро, очень скоро праздник.

Конспект ОД «Новогодний праздник» в средней группе Цель: формирование представлений детей о праздновании Нового года. Задачи: познакомить детей с историей возникновения праздника; закрепить.

«Новогодний праздник елки для кукол». Досуг для детей в первой младшей группе Досуг проводился в групповой комнате во второй половине дня, после дневного сна. Заранее мы празднично украсили группу. Со старшей медсестрой.

Новогодний праздник в младшей группе «Чудеса у новогодней елки» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «Чудеса у новогодней елки» Младшая группа Раздается бой курантов. Музыкальный руководитель: Ой, ребятки, тише, тише.

Тема: Украшение на елочку «Ёлочная игрушка».

Цель: вызвать у детей желание заниматься творчеством и формирование предпосылок для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы по аппликации у детей среднего возраста.

Задачи: показать возможность самостоятельного украшения ёлочной игрушки, совершенствование навыков работы с клеем и кистью, развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, мышления, развитие внимания, терпения, аккуратности, умения самостоятельно убирать своё рабочее место.

Предварительная работа: рассматривание новогодних игрушек, новогодних иллюстраций.

Оборудование: шаблоны елочных игрушек и украшения -мишура, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки.

Ход занятия:

Организационный момент – воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

В-ль: Какой праздник празднуют зимой? (Новый год).

Кто придет к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка)

В-ль: Послушайте загадку и скажите, что мы наряжаем на праздник.

В-ль читает загадку:

Один раз в году надевают наряд,

Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.

Сверкают огнями цветные иголки,

Как звать тех красавиц, скажите мне?

В-ль: Чем украшают елочки? (Новогодними игрушками, хлопушками, шарами, шишками, фонариками).

В-ль: Хотите и вы сегодня нарядить каждый ёлочку?

В-ль приглашает детей сесть за столы.

В-ль: Ребята, у вас на столах лежат шарики и украшения для них.

Наша ёлка велика,

Наша ёлка высока,

Выше папы, выше мамы,

Достает до потолка.

А на ней игрушки,

Бусы да хлопушки.

Дети начинают работу, аккуратно намазывают свой шарик клеем и сверху посыпают украшениями из мишуры.

В-ль:Напоминает правила работы с клеем.

Готовые работы дети выкладывают на стол.

В-ль: Какие у вас получились игрушки? Какие игрушки вам понравились?

В-ль: Вы все старались, и у вас получились очень нарядные ёлочки. Молодцы!

Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация). Украшение на ёлочку «Ёлочная игрушка». Средняя группа

Анализ проведения художественно-эстетической деятельности с детьми раннего возраста Непосредственная образовательная деятельность художественное творчество: рисование. Дети с 2 до 3 лет. Тема: «Огоньки на ёлочке» В деятельности.

Анализ художественно-эстетической деятельности. Рисование «Друзья для Колобка» Анализ художественно-эстетической деятельности (рисование)Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Ф. И. наблюдателя Афанасьева.

Фотоотчет «Ёлочная игрушка своими руками»

Фотоотчет «Ёлочная игрушка своими руками» Доброго времени суток, коллеги! В предновогодние дни погода совсем не радовала: на улице было сыро и холодно, поэтому о прогулке на время.

Конспект художественно-эстетической деятельности «Весна пришла. Птицы» АНО ДО "Планета детства "Лада" Д/с №72 "Подсолнушек" Конспект художественно-эстетической деятельности по теме: "Весна пришла. Птицы".

Картотека занятий по художественно-эстетической деятельности (вторая младшая группа) Конспект ХУДОЖЕСТВЕННОЙ - ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. вторая младшая группалепка «Лепешки, большие и маленькие» рисование «Снежные комочки,.

ООД по рисованию в младшей группе «Ёлочная игрушка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Программные содержание: 1. Образовательные задачи: закреплять знания названий.

Опыт работы семьи «Развитие творческого потенциала ребёнка в художественно-эстетической деятельности» Опыт работы семьи Бормотовой Светланы По теме: «Развитие творческого потенциала ребёнка в художественно-эстетической деятельности».Подготовила:.

Занятие по изодеятельности как форма организации познавательно-эстетической и художественно-творческой деятельности Занятие по изобразительной деятельности, как форма организации познавательно - эстетической и художественно - творческой деятельности ребенка.

Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе

Учить детей наклеивать разные фигуры на основу готового шаблона. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Вызвать желание украсить ёлочку игрушками - самоделками.

Интеграция разных видов деятельности:

Беседа о предстоящем празднике, рассматривание изображений нарядной елки, чтение стихотворения С. Вышеславцевой «Возле елки»

Материалы, инструменты, оборудование:

Круги из картона одного размера, золотистые по цвету. Елочка из цветной бумаги, снежинки из белой бумаги. Клей ПВА.

Ход занятия:

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.

Ребята, а вам письмо, давайте откроем и узнаем, что в нем (читаю) :

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот по дороге потерял мешок с игрушками. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

А чем можно нарядить елку?

Возле елки в Новый год

Водим, водим хоровод.

Детям очень нравится.

Ватный снег внизу лежит.

Наверху звезда блестит.

А на ветках шарики,

Птички, рыбки, флаги

Из цветной бумаги.

Еще игрушками, хлопушками, гирляндами…

А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?

Нет. Елочка может загореться, начнется пожар

Правильно, конечно, нельзя наряжать елку свечами.

Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки : хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками.

Чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ё лочка:

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

(кулачки, указательные пальчики выставлены)

(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки,

(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе).

Основная часть занятия:

Включаю новогоднюю мелодию.

Дети приклеивают фигуры на круг с помощью клея ПВА.


Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).

Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину?

Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?

А кому было трудно в работе?

Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней мы украсим ими елку. Ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

Стук в дверь -приходит снеговик.

Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза пришёл узнать выполнили ли вы его просьбу.

Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво.

Дедушка Мороз будет очень рад!

Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Новогодняя игрушка»

Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Новогодняя игрушка» Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка» Интегрированные образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Саратовская глиняная игрушка» Цель: Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к культуре и традициям. Задачи:.

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации «Новогодняя открытка» в подготовительной группе Конспект НОД Аппликация «Новогодняя открытка» (нетрадиционная техника) подготовительная группа Задачи: учить детей склеивать ватный диск.

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему «Домашние животные. Щенок» Цель: Закрепление представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о домашних животных, 2. Закреплять.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Винни-Пух» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы на тему «Винни-Пух» Цель: Освоение техники вырезывания,.

Конспект ООД по аппликации на тему «Котенок» в средней группе

Конспект ООД по аппликации на тему «Котенок» в средней группе Конспект ООД на тему «Котенок» в средней группе (аппликация). Цель: Учить детей составлять изображение кошки из нескольких частей, определять.

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Снегири» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности туловища, крыльев, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект занятия по коллективной аппликации для средней группы на тему «Ваза с фруктами» Цель: Учить детей создавать коллективную работу-натюрморт - в технике «бумаго-пластика». Программное содержание: Формировать у детей навыки.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Листопад» Тема: Листопад. Задачи: Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Познакомить.

Тестопластика. «Новогодняя игрушка»

Тестопластика. «Новогодняя игрушка» Тестопластика. "Новогодняя игрушка"Разнообразные виды художественно - творческой деятельности в детском саду имеют большое значение в развитии.

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) в средней группе « Бусы на елку » .

Воспитатель: Медведева А.В .

Цель : вызвать у детей желание заниматься творчеством и формирование предпосылок для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы по аппликации у детей среднего возраста .

Задачи : показать возможность самостоятельного украшения ёлочки с закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Формировать умение срезать углы у прямоугольников и кадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно. Учить правильно держать ножницы.

Предварительная работа : рассматривание новогодних игрушек , новогодних иллюстраций .

Оборудование : шаблоны елочек , прямоугольники и квадраты, ножницы, клей, салфетки, клеёнки.

Ход занятия:

Организационный момент – воспитатель предлагает детям встать в кружок и отгадать загадку :

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь :

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

В-ль : Какой праздник празднуют зимой? (Новый год) .

Кто придет к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка)

В-ль : Послушайте загадку и скажите, что мы наряжаем на праздник.

В-ль читает загадку :

Один раз в году надевают наряд,

Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.

Сверкают огнями цветные иголки,

Как звать тех красавиц, скажите мне?

В-ль : Чем украшают елочки ? ( Новогодними игрушками , хлопушками, шарами, шишками, фонариками).

В-ль : Хотите и вы сегодня нарядить каждый свою ёлочку ? Объяснение и показ. В-ль: У вас на тарелочках есть уже готовые елочки и цветные квадраты. Где же мы возьмём круглые бусы?(Вырежем)

В-ль : Как вырезать круглую бусину? Давайте вспомним. У вас в тарелочках лежат квадратики из них-то, и будете вырезать круглые бусины. Для того чтобы получилась круглая бусинка, нужно срезать углы у квадрата. (Показ и объяснение воспитателя). Вот все бусины готовы. В-ль: Что же делать дальше? Макар, напомни нам, как мы будем наклеивать бусины на ёлочку. (Воспитатель уточняют порядок выполнения работы). И не забудьте, что бусины у нас чередуются. Правила наклеивания напомнить: 1) Сначала наклеиваем елочку, затем разложим бусы. 2) Намазываем елочку и клеем бусы (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). 3) Положим кисть, взяли обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей». 4) Теперь можно приступать к работе. Но сначала покажите, как правильно держать ножницы. Напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами). Физминутка :

Наша ёлка велика,

Наша ёлка высока,

Выше папы, выше мамы,

Достает до потолка.

А на ней игрушки,

Бусы да хлопушки.

В-ль приглашает детей сесть за столы.

Самостоятельная работа детей.

Дети наклеивают на лист бумаги елочку, затем украшают ее бусами, вырезают из квадратов круглые бусы, срезая углы, выкладывают, наклеивают на елочку. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

Готовые работы дети выкладывают на стол. Все вместе рассматривают ёлочки .

В-ль : Какие у вас получились ёлочки ? Какие ёлочки вам понравились ? Почему? (необычные, смешные, аккуратные) .

В-ль : Вы все старались, и у вас получились очень нарядные ёлочки . Молодцы!

Ёлки все в фонариках,

В разноцветных шариках,

В шишках, веточках стоят,

И ребят благодарят!

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20201217_101659.jpg

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20201217_101232.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возле старой елки. Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы.

Сценарий составлен так, что весь "серьезный" материал находится в первой части, когда дети еще сосредоточены, и можно показать их таланты. А шутки - прибаутки и простенькие упражнения - во второй част.


Сценарий праздника для средней группы «Прощание с елкой»

Новогодний утренник был разработан мной и имел успех, в нашей группе, роли сказочных персонажей, на нашем празднике, играли родители. Буду рада, если вам понравится.


Сценарий новогодней елки для детей средней группы "Волшебный сапожок"

Сценарий новогодней елки для детей средней группы «Волшебный сапожок».

Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Тема «Изготовление новогодней игрушки «Елка» (из зеленых ниток).
ЧУДЕСА У НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ средняя группа

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК "Чудеса у новогодней елки".


Конспект занятия по рисованию «Наша нарядная елка» Средняя группа

Программное содержание:Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно .

Читайте также: