Аппликация елочная игрушка в старшей группе

Обновлено: 17.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Аппликация на тему «Новогодние игрушки» в разновозрастной группе № 1.

Учить детей наклеивать полоски бумаги и разные геометрические фигура на основу готового круга. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Вызвать желание украсить ёлочку игрушками- самоделками.

Интеграция разных видов деятельности:

Беседа о предстоящем празднике, рассматривание изображений нарядной елки, чтение стихотворения К.Чуковского «Про ёлочку».

Материалы, инструменты, оборудование:

Круги из картона одного размера, но разные по цвету. Геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, треугольник, ромб и т.д). Клей ПВА.

Ход занятия:

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.

Воспитатель:

Ребята, а вам письмо: «Детям разновозрастной группы №1». От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):

«Здравствуйте, дорогие ребята!
Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.
Ваш Дед Мороз».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

Воспитатель:

А чем можно нарядить елку?

Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Воспитатель:

А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?

Воспитатель:

Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

Воспитатель:

А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:

Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: круг из картона, геометрические фигуры из цветной бумаги и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?

Воспитатель:

Воспитатель:

А как их можно украсить?

Елочками, сердечками, снеговиком…

Воспитатель:

Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Воспитатель:

А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).

Основная часть занятия:


Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить.


Дети приклеивают фигуры на круг с помощью клея ПВА.


Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).


Анализ занятия:

Воспитатель:

Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину?
Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?
А кому было трудно в работе?

Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

Стук в дверь -приходит снеговик.


Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза пришёл узнать выполнили ли вы его просьбу.

Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво. Дед Мороз передал вам в подарок вот эту красивую ёлочку.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Новогодняя игрушка для елочки»

Педагог вносит в группу небольшую искусственную елочку. Рассказывает историю:

-Ребята! Этой елочке очень хочется быть нарядной, но так получилось, что в магазине игрушки закончились. Люди готовились к встрече Нового года и раскупили игрушки для своих елочек. Давайте, мы вместе развеселим, порадуем елочку следующим образом : каждый из вас подумает и создаст своими руками игрушку и подарит ее елочке, ведь игрушки, сделанные своими руками – это подарок особенный, потому что создается с любовью и старанием. Раньше, в старину все люди изготавливали сами своими руками игрушки для елочки, для украшения избы; делали различные «обереги» в виде «жар-птиц» и подвешивали к потолку избы. Чаще всего елочку украшали вырезанной из щепы фигурками оленя, белого медведя, снежинки; даже вязали маленькие варежки и валенки и подвешивали на ниточке на елочку.

Перед началом художественной деятельности провести опрос из чего можно вырезать форму задуманной игрушки. Лучше всего подходит картон или бархатная бумага (фольга цветная). Затем, для оформления игрушки можно использовать кусочки лоскутков, бусинки, бисер, т. е. любой бросовый материал; и обязательно приклеить из нитей петельку для того чтобы можно было подвесить на елку. Показать заранее заготовленные объемные игрушки в виде шара и плоские в виде диска. Далее педагог демонстрирует, как можно сочетать разные материалы для работы: на заготовленный диск из яркого цветного двустороннего картона наклеить вырезанные два диска из гипюра так, чтобы диск из картона остался в середине и не забыть вклеить ниточку для того, чтобы игрушку можно было повесить.

Перед тем как приступить детям к заданию, обратить их внимание на елочку :

-Ребята, мне кажется, елочка загрустила. Давайте, мы ее развеселим и исполним первый куплет из песни «В лесу родилась елочка», хоровод вокруг нее будем водить.

Дети выходят и исполняют песню, затем педагог предлагает выполнить задание. По ходу работы педагог помогает каждому ребенку добиться желаемого результата в создании своей неповторимой новогодней игрушки и наделить ее какими-то волшебными свойствами (кто желает, может придумать историю своей работы, наделить ее волшебством и могучими силами).

Пальчиковая гимнастика «Елочка».

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ярд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними елочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Затем педагог предлагает продолжить свою работу, украшая её бросовым материалом; для этого нужно подойти к коробочкам и подобрать все для этого необходимое.

По завершению поделки педагог подводит детей к торжественному моменту — украшению елки, а после обращает внимание детей на ее красивый наряд и веселое настроение; и предлагает спеть последний куплет песни «В лесу родилась елочка»

- «…И вот она нарядная на праздник к нам пришла и много-много радостей детишками принесла»

Итог занятия :

Педагог: ребята, как вы думаете, удалось нам развеселить елочку? Понравилось вам сегодня наше занятие? Справились вы с заданием?

Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе

Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе №11 «Волшебники» Задачи: Учить детей наклеивать разные фигуры на основу.

Конспект занятия кружковой деятельности «Новогодняя игрушка «Разноцветная капелька» в средней группе

Конспект занятия кружковой деятельности «Новогодняя игрушка «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия по аппликации на CD-диске в старшей группе «Черепаха»

Конспект занятия по аппликации на CD-диске в старшей группе «Черепаха» Цель занятия: - выполнение аппликации из бросового материала. Задачи: - продолжать формировать умение вырезать заготовки из цветной бумаги.

Конспект занятия по аппликации из бумаги в подготовительной группе «Новогодняя ёлочка»

Конспект занятия по аппликации из бумаги в подготовительной группе «Новогодняя ёлочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие ". " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя елочка»

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя елочка» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами: разрезать квадрат по диагонали на треугольники, располагать готовые.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы» .Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы» Программное содержание: • учить детей изготавливать поздравительные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике аппликации и рисования пальчиками «Огоньки для елочки»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике аппликации и рисования пальчиками «Огоньки для елочки» Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике аппликация и рисование пальчиками «Огоньки для елочки» Цель: формирование.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми в старше-подготовительной группе.

ВложениеРазмер
аппликация 16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группе.

Аппликация: «Новогодние игрушки»

Изготовление новогодних игрушек для украшения елки.

1.Совершенствовать технику аппликации.

2.Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

3.Закрепить навык работы с кисточкой, не брать много клея.

4.Повторить правила безопасности украшения елки.

5.Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.

6.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

7.Развивать творческие способности.

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Самодельные игрушки, старинный обычай.

Материал к занятию:

Плоскостные картонные шары на веревочке, стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, иллюстрации, елочные украшения, угощения, магнитофон.

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы.

Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.

Ребята, нам принесли письмо. Давайте откроем и узнаем, что в нем написано:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

А чем можно нарядить елку?

Игрушками, хлопушками, гирляндами…

А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?

Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:

5. Воспитывать интерес к созданию елочной игрушки своими руками. Вызвать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елочную игрушку для украшения помещения группы и новогодней елочки.

Необходимые материалы: цветной картон, трафареты елочки и звездочки, простые карандаши, клей, кисточки, клеенка, фартуки, подставки для кисточек, салфетки, ножницы, меленькие снежинки и кружочки из цветной и белой бумаги для украшения елочной игрушки, образец елочных игрушек.

1. Организационный момент.

– Ребята, отгадайте загадку:

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает.

– Правильно, ребята, зимой! Скажите, а зима уже наступила? А почему вы так считаете? Назовите признаки зимы.

Ребята, а какие праздники отмечают зимой?

Правильно Новый Год! А как вы думаете, наша группа готова к празднованию этого праздника?

Да ребята, мы пока не готовы к этому событию, так как наша группа не украшена и на нашей елочке нет ни одной игрушки! А давайте с вами мы сегодня сделаем украшения для нашей елочки?

Ребята, а из какого материала делают елочные игрушки?

Дети, у меня есть вот такие 2 елочные игрушки (звездочка и елочка), из какого материала сделаны они. (Даю детям посмотреть, потрогать заранее сделанные игрушки)

Молодцы эти игрушки сделаны из картона, я предлагаю вам сделать такие же для украшения нашей красивой елочки.

2. Основная часть.

– Молодцы! А теперь давайте очень внимательно рассмотрим эти елочные игрушки:

  • рассмотреть с ребятами готовую поделку, описать ее внешний вид. ;
  • Объяснить последовательность работы:

❄ Взять трафарет (звездочки или елочки) приложить к обратной стороне выданного картона

❄ Вырезать с помощью ножниц 3 одинаковых фигуры (елочки или звездочки)

❄ Каждую из этих частей сложить пополам

❄ Взять одну вырезанную фигуру и взять клей и смазать им одну из сторон сложенной фигуры (звездочки или елочки)и склеить с одной из сторон другой вырезанной фигуры;

❄ Таким образом склеить из трех вырезанных фигур елочную игрушку;

❄ Взять заранее подготовленные (вырезанные дыроколом) из цветной и белой бумаги снежинки и кружочки

❄ эти снежинки приклеиваем на елочную игрушку в любом (хаотичном или в виде какой-либо фигуры) порядке, тем самым украшая ее;

❄ Приклеиваем на верхушку игрушки заранее приготовленные нитки или ленточки в виде петли.

ПОЛУЧАЛАСЬ КРАСИВАЯ ЕЛОЧНАЯ ИГРУШКА!

Прежде чем, приступить к работе, давайте разогреем пальчики.

«Елочка» - пальчиковая гимнастика

Перед нами елочка:

пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»

кулачки, указательные пальчики выставлены

«шарики» из пальцев вверх, вниз

Зайчики и свечки,

«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты

ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе

3 Заключительная часть.

- Молодцы, ребята! Какие красивые елочные игрушки у нас получились! Думаю, Дед Мороз будет доволен, когда придет к нам на праздник! И обязательно вас порадует подарками. А вам нравятся ваши игрушки? (ответы детей)

Сегодня вечером мы с вами украсим нашими елочными игрушками нашу красавицу елочку!

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе ДОУ

Рисование на тему «Дождь».

Закрепить представление о таком явление как дождь;

Дать представление об отличительных признаках такого явления как дождь;

Развивать способность эмоционально откликаться на состояние природы.

Материалы: магнитная доска, картины с изображением дождливой погоды, листы белой бумаги формата А4, кисти, краска, скатерть, подставки для кистей, палитры, стаканчики с водой, салфетки.

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (дождь)

Кто там топает по крыше?
Чьи шаги всю ночь я слышу?
Я теперь усну едва ли
Может, кошек подковали? (дождь)

Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки? Что нах изображено?

Правильно ребята, здесь изображен дождь! И у нас за окном идет дождь! А как вы думаете дождь полезен и нужен нам?

Ребята, правильно дождь нужен природе чтобы напитать землю влагой и тем самым дать силу и питание для растений и деревьев, им это необходимо осень. Ведь осенью становится холоднее и деревья, и все растения погружаются в спячку, но им все равно нужно питание.

Ребята, давайте сейчас с вами поиграем

Физ. минутка, Дождь

Капля - раз, капля - два, очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом. (Бег)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)

Молодцы, ребята теперь, когда мы с вами поиграли в дождик, давайте мы с вами его нарисуем! Детям раздаются листы бумаги, краски, кисти и все необходимое для рисования дождя. И дети начинают рисовать, детям напоминается техника рисования дерева: напоминаем что у дерева есть ствол, а его разветвлённая часть и много-много листьев называются кроной, показываем как это лучше изобразить. Также напоминаем детям как рисовать капли дождя и тучи.

В процессе напоминаем, что рисунок необходимо изображать на всем листе бумаги, что дерево рисуется одним цветом – коричневым, также что дождь можно рисовать используя различнные оттенки синего (от темного до светло-голубого) и серого (использую черный цвет разбавляя его белым).

В конце занятия составляется композиция из детских работ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Кумушка-лисица»

Программные задачи:продолжать учить детей создавать образы животных на основе впечатлений от прочитанного произведения;закреплять приемы работы с соленым тестом, навыки рельефной лепки;вызвать у детей.


Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: подарок «Божья коровка для мамы"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей группы, изготовление подарка на «День матери». Тема: «Божья коровка для мамы». .


Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: «Ёлочка»

Это занятие я проводила в старшей группе. Сделаем в подарок новогодние открытки для родителей на праздник Новогодней ёлки. У него предварительная подготовка научиться сворачивать спи.

конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему: "Осеннее дерево".

конспект занятия по художественному творчеству с использованием сочетания традиционных техник рисования с нетрадиционными.


Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация в обрывной технике "Весёлый снеговик".

Уточнить и обощить знания детей о зиме.


Конспект занятия по прикладному творчеству в старшей группе «Аппликация из геометрических фигур»

Цель занятия: изготовление работы в технике плоскостной аппликации.Задачи: продолжаем знакомить детей с техникой аппликации из геометрических фигур, учим выполнять работу на основе имею.


Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация с элементами рисования на тему «Снегирь на ветке рябины».

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация с элементами рисования на тему «Снегирь на ветке рябины».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта НОД с учетом СДП ( Петерсон А. Н.)

Вид деятельности: изобразительная ( аппликация)

Тема: Игрушка на елку

Цель: вызвать у детей желание заниматься творчеством и формирование предпосылок для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы по аппликации у детей

Задачи: показать возможность самостоятельного украшения ёлочки с использованием готовых форм, совершенствование навыков работы с клеем и кистью, развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, мышления, развитие способности следовать устным инструкциям, развитие внимания, терпения, аккуратности, умения самостоятельно убирать своё рабочее место.

Материалы и оборудование: готовые разноцветные круги на каждого ребенка, клей, кисточки, вязаные нитки, цветная бумага, ножницы.

Предварительная работа: рассматривание новогодних игрушек, новогодних иллюстраций.

Этапы (прописывать согласно этапам автора технологии.)

1. Введение в ситуацию

– воспитатель предлагает детям встать в кружок и отгадать загадку:

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

2. Актуализация знаний и умений

В-ль: Какой праздник празднуют зимой?

Кто придет к нам на праздник?

В-ль: Послушайте загадку и скажите, что мы наряжаем на праздник.

В-ль читает загадку:

Один раз в году надевают наряд,

Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.

Сверкают огнями цветные иголки,

Как звать тех красавиц, скажите мне?

В-ль: Чем украшают елочки?

(Дед Мороз, Снегурочка)

(Новогодними игрушками, хлопушками, шарами, шишками, фонариками) .

Развитие мышления, речи

3. Затруднение в ситуации

В-ль: Хотите и вы сегодня сделать игрушку для своей елочки?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

В-ль приглашает детей сесть за столы .

Сегодня мы сделаем новогодний шарик.

Перед вами лежат готовые кружки из цветной бумаги и ниточки.

Кружки нам надо сложить пополам и приклеить каждый к друг другу, а посередине приклеить нитку чтоб его можно было повешать на елку.

Читайте также: