Аппликация филимоновская игрушка 2 младшая группа

Обновлено: 18.05.2024

Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методические задачи: продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере филимоновской игрушки, познакомить с характерными особенностями филимоновской игрушки, учить детей создавать характерный узор филимоновской игрушки, воспитывать бережное отношение к народному наследию, обогащать словарный запас, активизировать речь детей, закрепить умение чередовать однородные предметы по цвету.

ВложениеРазмер
nash_filimonovskaya_igrushka_20g.docx 21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности в младшей группе знакомство с «Филимоновской игрушкой».

Образовательные области : художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методические задачи : продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере филимоновской игрушки , познакомить с характерными особенностями филимоновской игрушки , учить детей создавать характерный узор филимоновской игрушки , воспитывать бережное отношение к народному наследию, обогащать словарный запас, активизировать речь детей, закрепить умение чередовать однородные предметы по цвету.

Материалы к занятию : филимоновские игрушки (3-4 шт, плакаты, дидактические картинки с изображением филимоновских игрушек , акварельные листы А4 с силуэтом филимоновского коня , мольберт, гуашь, кисти, банки с водой.

Предварительная работа : рассматривание филимоновских игрушек , беседы с детьми.

приветствие / ЗАСТАВКА на экране

- Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся

собрались все дети в круг

я твой друг и ты мой друг

крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в деревню Филимоново, где живут - Народные мастера.

А вы бывали в деревне?? А как мы узнали что это деревня? У кого есть бабушки и дедушки в деревне?

А теперь я приглашаю вас посмотреть на наш экран и хочу познакомить с очень интересным и видом творчества – Филимоновская роспись

В самом сердце России есть деревня под названием Филимоново . Давным-давно, прибыл в эту деревню гончар, а звали его Филимон . Он обнаружил в этой местности глину и начал лепить из нее горшки, а деревню так и стали называть Филимоново .

Очень уж ловко у Филимона получалось лепить посуду и игрушки .

А однажды пришла ему в голову мысль, взял он, да и сделал дырочку в игрушке , чтобы та звук издавала. И стала называться такая игрушка – свистулька . Показ игрушки

Очень полюбились такие игрушки деткам , а Филимон стал свои свистульки на ярмарке продавать.

Понравилось и людям в деревне это ремесло, научились в деревне из глины посуду, да игрушки лепить . Все, от мала, до велика.

/// Свистулька – и до сих пор является самой популярной игрушкой на Руси . Везде ее по-разному называют – сопелкой, гудухой, улюткой, соловьем. Продавали игрушки – «забавки» на ярмарках, на базарах. Собирались мастерицы за работой, холодными зимними вечерами и лепили игрушки ///

- Ну мы с вами засиделись, давайте сделаем разминку

Физминутка запись- Аудио .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как много различных филимоновских игрушек изготавливали мастера? Попробуем с вами разгадать загадки, а ответ и будет названием игрушки «забавки» .

Присаживаются на ковер

Загадки./ картинки с отгадками

Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

Бегут по дорожке

Борода да ножки. (козлик)

Про кого моя загадка?

Яркий, красочный, пятнистый,

Он как встанет поутру,

Запоет «ку-ка-ре-ку» . (петух)

Воспитатель : Молодцы ребята, все загадки разгадали.

А я знаю, что гости приготовили для нас подарок

Посылка давайте посмотрим, что там лежит, а как ее открыть.

(Руки держат в замочке)

На двери висит замок.
Соединить пальцы обеих рук в замок
Кто его открыть бы мог?
Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны.
Постучали,
Не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга
покрутили,
Движения сцепленными пальцами от себя к себе
потянули
Пальцы сцеплены, руки потянуть в разные стороны
и открыли.
Расцепить пальцы.

Готовые силуэты лошадок

Воспитатель : Посмотрите чего то не хватает у лошадок, правильно полосок

Давайте поможем, что бы лошадка стала настоящей филимоновской игрушкой.

Для этого мы с вами станем, тоже умельцами, мастерами и художниками

Для этого нам понадобиться…. Одеть фартук и нарукавники.

/ ФАРТУКИ, НАРУКАВНИКИ/ как атрибуты к рисованию в мастерской/ на экран фото мастерской. Мастер в фартуке.

Воспитатель: Все готовы? (воспитатель раздает шаблоны лошадки) . Правила обращения с красками кисточками.

Рисование « филимоновская игрушка – лошадка » .

- Обратите внимание, ребята, у всех филимоновских игрушек длинные шеи , маленькие головы и короткие ноги. Узор росписи- цветные полосы. Красные, желтые, зеленые; реже- синие. Сейчас мы с вами тоже будем украшать филимоновских лошадок.

Оркестр. - Мы так хорошо порисовали и у нас для вас подарок.

Мы приготовили для вас разные музыкальные инструменты, дорогие гости и вы попробуйте вместе с нами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с улицей»

Конспект по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».

Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область Конспект организованной образовательной деятельности для младшей .


Непрерывная образовательная деятельность с детьми во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» с использованием игровых, и информационно коммуникативных технологий

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи: Образовательные:- формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисточки, ватной п.


Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группы. «Знакомство с фруктами»

Методическая разработка для педагогов младшей группы.Должность и место работы: воспитатель, ГБДОУ№57 Красногвардейского района, г. Санкт-Петербург. Конспект непрерывной образовательно.


Конспект по изобразительной деятельности в младшей группе

Конспект занятия «Дождик, дождик кап-кап-кап»Цель: Развивать у детей умение переключать слуховое внимание. Вызывать у детей эмоциональный отклик, рит.


Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе.Тема: «Мои любимые игрушки»

laquo;Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение».


Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группе«Знакомство с Дымковской игрушкой».

Мастер-класс «Филимоновская игрушка» во второй младшей группе

Сейчас приобретение для своего чада игрушек не составляет труда, многообразие данной продукции поражает. Но не всегда так было.

С древних времен родители задавались вопросом, как скрасить досуг своего ребенка, чтобы он был "самозанят" на некоторое время. В результате появились народные игрушки - созданные людьми-умельцами.

Подобные изделия создавались на основе народных промысел, названия которых, в основном, происходит из названия исторической родины.

Филимоновская игрушка

Филимоновская игрушка получила свое название от деревни Филимоново, которая находится в Тульской области, именно здесь зародился этот художественный промысел. Отличительной чертой данной игрушки является вытянутый силует и присутствие в изделии узора из полос преимущественно зеленого, красного и желтых цветов.

Аппликация в стиле филимоновской игрушки

При изготовлении данной поделки можно решить несколько задач:

*Раскрыть понятие народное творчество;

*Познакомить воспитанников с филимоновским художественным промыслом;

*Воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой;

Материалы: полоски цветной бумаги желтого, красного, зеленого цвета, фломастеры, лист картона, клей, шаблон игрушки.

План работы:

На картоне фломастером обводим шаблон игрушки. (цвет выбираем яркий, чтобы потом его можно было увидеть)


Полоски бумаги шириной 0,5 см наклеиваем поочередно разных цветов, не обязательно соблюдать края, т. к. игрушку в последствии вырежем.


Таким образом нужно наклеить полосы на всю фигуру, исключая голову.


вырезаем шаблон и дорисовываем глаз, гребешок, клюв, и бородку.



вот такой петушок у нас получился!

С детьми мы делали в данной технике лошадок, получилось симпатично!


«Филимоновская игрушка — козлик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Филимоновская игрушка — козлик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 119 "Поморочка" г. Архангельск. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка»

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка» Цель: формировать умение расписывать филимоновские изделия. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»: формировать умение слушать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Конспект занятия декоративная лепка по мотивам народной пластики «Филимоновская игрушка» в средней группе Цель: знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

Лепка в подготовительной группе «Филимоновская игрушка» Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие. Цель: создавать условия для ознакомления.

Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров»)

Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, следующий лэпбук сделанный нами в рамках идущего в нашей группе долгосрочного проекта «Страна.

Конспект открытого занятия во второй младшей группее "Семицветик" по теме: Филимоновская игрушка.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и гости. Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а вместе с нашими гостями вашими родителями. И поговорим мы сегодня о Филимоновской игрушке. Но сначало давайте поздороваемся.

Здравствуй солнце! (руки разводим в стороны как лучи)

Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх)

Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками, присаживаемся на корточки)

Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой - привет)

Воспитатель: Вот мы и поздоровались, а теперь давайте посмотрим на глиняные игрушки. (показываем филимоновские игрушки) Ребята посмотрите на них, кто это?

Ответы детей: (барышня, лошадка и т. д.)

Воспитатель: Правильно, а посмотрите внимательно и скажите что на них изображено?

Ответы детей: (полоски)

Воспитатель: А каких они цветов?

Ответы дете: (желтые, красные, зеленые)

Воспитатель: Хорошо. А сейчас я вам расскажу краткую историю этой игрушки.

История филимоновской игрушки.

В самом сердце России есть деревня Филимоново. Давным давно прибыл в те места гончар Филимон. Он обнаружил там глину и начал лепить из нее горшки, место так и назвали Филимоново. Женщины лепили звонкие свистульки. Игрушки «забавки» стоили очень дешево, поэтому их изготавливали очень много, вот и работали они не покладая рук, днем-хозяйство, а вечером-приступали к любимому делу-лепили игрушки. Продавали игрушки на ярмарках, базарах. Весной как только устанавливалась сухая ясная погода, эти игрушки обжигали в печах. После обжига игрушки расписывали : барыни, крестьянки, танцующие пары, солдаты, наездники на лошадях, из животных: коровы, бараны, лошадки, медведи, из птиц: курицы и петухи. Расписывали эти игрушки полосками, елочками, цветочками. Цвета использовали- красный, желтый, зеленый, голубой, розовый. Все филимоновские игрушки являются свистульками, даже барыни и кавалеры. Свисток всегда находится в хвосте у зверей и птиц. У всех этих игрушек длинные шеи.

Воспиатель: Ну вот мы и узнали как появились эти красивые игрушки -свистульки. А давайте мы все вместе попробуем нарисовать узоры вот на этих лошадках.

Ответы детей: (да)

Воспитатель: Но сначало нам нужно подготовиться и размять пальчики.

Вышли мыши как то раз (шагаем пальчиками)

Поглядеть, который час. (протираем глазки)

Раз - два - три - четыре - (загибаем по очереди пальчики)

Мыши дернули за гири (накрываем кулачек ладошкой и делаем движения,как будто дергаем вниз за веревочку)

Вдруг раздался страшный звон - (хлопаем в ладоши)

Убежали мышки вон. (шагаем пальчиками)

(садимся за столы)

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать узоры, давайте вспомним как правильно держать кисточку.

(берем кисточку и рисуем по воздуху)

Воспитатель: Ребята какие узоры преобладают на Филимоновской игрушке?

Ответы детей: (полоски)

Воспитатель: С полосок какого цвета мы сначало начинаем рисовать?

Ответы детей: (желтые, красные, зеленые)

Воспитатель: Начинаем рисовать узоры на нашей заготовке, берем кисточку и желтую краску, рисуем горизонтальные полоски. (родители помогают) Далее красные полоски между желтыми и затем немного зеленых полосок (закончить рисование, пока рисунки сохнут еще раз проговорить кто какими цветами рисовал).

(развесить рисунки на доске)

Воспитатель: Посмотрите какие красивые Филимоновские лошадки у нас получились. Вы сегодня очень постарались. Издавна на Руси люди очень любили танцевать и петь и вот сегодня мы станцуем танец "Каблучок" вместе с родителя.

«Филимоновская игрушка — козлик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Филимоновская игрушка — козлик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 119 "Поморочка" г. Архангельск. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Дом для Машеньки»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Конспект занятия декоративная лепка по мотивам народной пластики «Филимоновская игрушка» в средней группе Цель: знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

«Филимоновский конь». Интегрированное занятие по знакомству с филимоновской игрушкой во второй младшей группе

Примечание: на занятие использовалось авторское дидактическое пособие разработанное Егоровой И. В.

Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методические задачи: продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере филимоновской игрушки, познакомить с характерными особенностями филимоновской игрушки, учить детей создавать характерный узор филимоновской игрушки, воспитывать бережное отношение к народному наследию, обогащать словарный запас, активизировать речь детей, закрепить умение чередовать однородные предметы по цвету.

Материалы к занятию : филимоновские игрушки (3-4 шт, плакаты, дидактические картинки с изображением филимоновских игрушек, авторское дидактическое пособие по ознакомлению с филимоновской игрушкой (разработала Егорова И. В., акварельные листы А3 с силуэтом филимоновского коня, мольберт, гуашь, кисти, банки с водой.

Предварительная работа: Просмотр мультимедийной презентации "Филимоновская игрушка", рассматривание филимоновских игрушек, беседы с детьми.


- Сегодня мы с вами, ребята, продолжим наше путешествие в волшебную страну Народных мастеров. Сегодня мы с вами побываем в д. Филимоново Тульской обл.

Филимоново деревушка-

Темный лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушку

И расписывают до сих пор.


Посмотрите ребята, это- Филимоновские игрушки, называтся по названию д. Филимоново (можно рассказать детям легенду о деде Филимоне). Лепят игрушку из месной глины, затем обжигают, а потом расписываю прямо по слою необработанной глины.

(Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки)


Пока дети рассматривают игрушки, воспитатель читает стихотворение:

Ты откуда пришла

Вся простая, без хитрых затей,

С длинной шеей и расписная

Для игры и забавы детей.

Я тебя полюбил в раннем детстве-

Мастерицей прабабка была,

Ты ко мне перешла по наследству

От красивых людей из села.

Для тебя не страшны расстояния,

Ты от предков далеких времен.

Эти глиняные изваяния,

Колокольной Руси перезвон.

Обратите внимание, ребята, у всех филимоновских игрушек длинные шеи, маленькие головы и короткие ноги. Узор росписи- цветные полосы. Красные, желтые, зеленые; реже- синие. Сейчас мы с вами тоже будем украшать филимоновского коня. Сначала мы с вами узор будем выкладывать. (детям предлагается дидактическое пособие "Филимоновский конь")


Воспитатель обращает внимание детей, что полосы кзора чередуются по цвету.



После того, как дети выложили узор на пособии воспитатель приглашает детей к мольберту и предлагает им расписать силуэт коня красками.



Молодцы! А сейчас я хочу обратить ваше внимание на еще одну особенность филимоновской игрушки. В отличии от дымковской все филимоновские игрушки- свистульки. Давайте мы с вами, прощаясь с волшебной деревней Филимоново посвистим в свистульки.



В заключении можно провести индивидуальные беседы с детьми, попросить их сравнить дымковские и филимоновские игрушки.


Занятие проведено в рамках проекта "Страна народных мастеров"

Проект по познавательно-речевому развитию детей в процессе знакомства с филимоновской игрушкой Цель проекта: Познакомить детей с филимоновской игрушкой, рассказать детям о происхождении промысла. Расширять представления о народной.

Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие» «Речевое развитие», «физическое развитие».

Задача: Познакомить детей с филимоновской игрушкой: история возникновения, материал, элементы росписи.

  1. Прививать любовь к народным промыслам, уважение к труду русских умельцев;
  2. Формировать у детей интерес к художественным произведениям русских мастеров.
  3. Воспитывать эстетическое отношение к народной культуре и предметам прикладного творчества.
  4. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою малую Родину.
  5. Обогатить речь детей новыми словами: мастерица, удальцы, филимоновская.
  6. Активизировать в речи детей слова: народная, глиняная, свистулька, роспись, печь.
  1. Изготовление атрибутов
  2. Подготовка иллюстративного материала и музыкального сопровождения.
  3. Беседы, рассматривание презентаций, иллюстраций по теме «народная игрушка»
  4. Заучивание стихотворений.
  5. Повторение игру «карусели»
  6. Закрепление знаний о свойствах глины.
  7. Подготовка ребенка на роль Марьи – Искусницы.

Материалы и оборудование:

фланелеграф, мольберт, печь, гусиное перо, краска, сказка в картинках, филимоновские игрушки, иллюстрации с элементами росписи, глина, заготовки из глины, народный костюм.

Воспитатель: - Здравствуйте, красны девицы, да добры молодцы! Здравствуйте, гости дорогие! Ребятки, а в каком городе мы с вами живем? А в какой области находится город Ефремов? Мы с вами живем на богатейшей Тульской земле. Наш Тульский край богат народными умельцами и промыслами.

Давайте сейчас сядем рядком, да поговорим ладком. Послушайте старую добрую сказку (дети сели на стульчики, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показ картинками на фланелеграфе).

Жила – была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марья мастерица была. И шить, и вышивать, и игрушки делать могла. И прозвали ее за это Марьей Искусницей. Прослышал о Марье Кощей Бессмертный, налетел, схватил ее и понес в свое царство. А Марьюшка превратилась в красивую жар – птицу и стала ронять на землю красивые перышки на память о себе. Куда падало красивое перышко, там и рождался новый мастер или мастерица. Одно перо упало в село Дымково, и родился чудесный промысел дымковской игрушки. Другое перо упало в деревню Филимоново Тульской области. И там мастера стали делать филимоновскую игрушку.

Вот о ней мы сегодня и поговорим. А поможет нам в этом Марья – Искусница. Давайте отправимся к ней в гости.

В путь зовет нас всех дорога,

Нам идти совсем немного.

(подходим к домику, детей встречает Марья)

Марья: - здравствуйте гости, дорогие. Я – Марья – Искусница, всем мастерам русским помогаю, промысел старинный сохраняю. Проходите ко мне в избу, рассаживайтесь.

Есть под Тулой деревенька, Филимоново зовут.

И живут там мастерицы, что добро в дома несут.

А добро там не простое, и не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой называется оно.

(Марья села, раскрашивает поделку)

Воспитатель: - Сказ начнем рассказывать, а вы слушайте, да запоминайте, мастерице нашей не мешайте.

Воспитатель: Это – филимоновская игрушка. Какая это игрушка? А хотите знать, почему ее так называют? Легенда говорит о том, что жил когда – то дед Филимон. Он и делал игрушки. Вот и назвали деревню, в которой жил дед Филимон, Филимоново. Как вы думаете, из какого материала изготовлена эта игрушка? (глина). Значит она…(глиняная). Посмотрите и скажите, какие вы здесь видите игрушки? (дети называют). Ребята, эти игрушки напоминают мне африканских жирафов. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что у них длинные шеи как у жирафов.

Воспитатель: У всех животных так сильно вытянуты шеи, что коровы были похожи на жирафов, а медведи – на змея – Горыныча с одной головой.

Воспитатель: Кто мне скажет, какие элементы использовались в росписи этих игрушек?

Дети: тонкие полоски, звездочки, елочки, кружочки.

Воспитатель: Какого цвета краски использовали мастера, при росписи игрушек?

Дети: Красные, белые, желтые, зеленые.

Воспитатель: Филимоновские мастерицы расписывали свои игрушки яркими красками, замешанными на яйце, нанося их куриным или гусиным пером. Основные цвета – это красный, зеленый, желтый, белый. Игрушки получаются яркими, красивыми. Животных традиционно расписывали разноцветными полосками вдоль туловища и шеи. Одноцветной, обычно белой или зеленой, делали голову или грудь. И получались вот такие забавные и веселые игрушки.

О филимоновских игрушках сложено много стихотворений. И сейчас мы послушаем одно из них.

Ой, свистулечка, какая,

И чуть – чуть пузатая.

Ты откуда, уточка?

Уточка свисти моя:

Воспитатель: ребятки, а как вы думаете, почему уточка свистит? Филимоновские игрушки – это не простые игрушки, а свистульки, которые делали специально к праздникам. Давайте попробуем посвистеть в них.

А теперь мы отдохнем и поиграем в игру «Карусели».

Воспитатель: А чем же занимается наша Марья – Искусница? Давайте посмотрим. (подходим). Марья лепит игрушки, давайте понаблюдаем, как она это делает.

В деревне Филимоново много оврагом, а в них полно всякой глины: белой, красной, розовой, черной. Руки у мастериц ласковые, нежные. Берет мастерица в руки кусок глины, разминает его в руках долго – долго, греет своими руками. Затем начинает лепить: вытягивает тело, ноги, руки, голову. И гладит, ласкает, разговаривает с ними. Потом вылепленные игрушки ставили в печь ряд за рядом на березовые поленья. Дров в печи много, горят они долго и жарко. Игрушки раскаляются в печи сначала докрасна, потом добела. А после остывают медленно – медленно. А когда их вынимают из печи, оказывается, что из черных они стали бело – розовыми, и твердыми как камень. И только тогда начинается роспись. Да не кисточкой, а гусиным пером. С кисточки краска к чистой обожженной глине не прилипает, а с гусиного пера пристает.

Из глины какого цвета начинают лепить игрушки?

Что делает с игрушкой после того, как ее вылепили?

Где ее обжигают?

Какая цветом становится обожженная игрушка?

Чем расписывали игрушку?

Какие краски использует мастерица?

Марья: Ребята, а у меня для вас есть подарки – филимоновские игрушки, только не простые, а разрезные. Соберете их и узнаете, что это за игрушки.

Воспитатель: Спасибо, Марья – Искусница. Мы обязательно соберем эти игрушки.

Марья: Пожалуйста! До новых встреч!

Отдохнули мы по праву,

Мастерам воздали славу.

Что ж, теперь домой пойдем.

Что узнали – не забудем,

Долго – долго помнить будем!

С какой игрушкой мы познакомились сегодня? Давайте соберем картинки и посмотрим, у кого какая получилась игрушка.

Собирает разрезные картинки.

Наша тульская земля славиться народными умельцами, промыслами, и мы по праву можем гордиться нашей малой Родиной – Тульским краем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План конспект интегрированной позновательно-образовательной деятельности "Филимоновская игрушка"

Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – филимоновской глиняной игрушкой; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях; созд.


Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой.


«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст.


"Филимоновские мастера" (роспись филимоновской игрушки)

Сформировать знания детей об особенностях росписи игрушки, ёё колорите,основных элементах узора.


«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ и игровых технологий

Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст.


Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Филимоновская игрушка» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»Вид проекта: творчески – информационныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети .

Проект "Народная игрушка.Филимоновская игрушка""

воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Читайте также: