Аппликация городецкие игрушки в подготовительной группе

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 8 «Теремок»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе

«Коллективная аппликация по мотивам Городецкой росписи»

Программное содержание:

- Развивать умения создавать из цветов и листьев узоры по мотивам Городецкой росписи.

- Совершенствовать навыки по вырезанию используя схемы: из квадрата круг, из прямоугольника, сложенного вдвое, листок; из квадрата, сложенного в шестеро, цветок .

-Развивать воображение, чувство формы и композиции, самостоятельность.

-Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои работы в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

-Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнать о народном- прикладном искусстве.

Предварительная работа:

Знакомство с городецкой росписью на занятиях по изодеятельности, рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением изделий, расписанных городецкой росписью. Индивидуальная работа по вырезанию кругов из квадратов, листьев и цветов по схемам. Дидактические игры: «Составь узор», «Угадай роспись», «Продолжи узор», «Собери целое», «Укрась изделие».

Материалы, инструменты, оборудование:

Иллюстрации с изображением изделий расписанных городецкой росписью, набор для Д/и «Собери целое» и «Укрась разнос», схемы изготовления листьев и цветов, разнос из картона, по 5 квадратов красного цвета 6*6 и3*3, по7 квадратов синего цвета 4*4 и2*2, 14-20 прямоугольников зеленого цвета 4*2, клей ПВА, клеенки, салфетки, белая гуашь, кисточки, подставки под кисточки, кассета с русской народной музыкой.

Словарная работа:

Городецкая, розаны, купавки.

- Сегодня я вас приглашаю в музей «Деревянных, расписных изделий».

Воспитатель читает стихотворение :

Есть на Волге город древний

По названью – Городец

Славится на всю Россию

Своей росписью творец.

Ярко красками горя

Чудо - птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают!

Обратите внимание на роспись, которой расписаны изображенные предметы. Как называется эта роспись?

-По каким элементам росписи вы догадались? (розаны, купавки, листья)

-Мастера, из какого города изготовили эти изделия?

- На берегу, какой реки стоит этот город?

- Я предлагаю вам превратиться в настоящих городецких мастеров и самим попробовать украсить одно из деревянных изделий.

Мы по Волге поплывем

В Городец мы попадем

Побываем мы в музеях

Подивимся на изделья

Мы по улице пройдем

В мастерские заглянем

А потом мы повернемся

В мастеров мы обернемся

А украшать мы сегодня с вами будем вот этот деревянный разнос.

Д/и «Укрась разнос»

Прежде, чем приступить к работе, нам необходимо поделиться на группы.

Д/и «Собери целое»

Посыльные получают задания:

2.Вырезать цветы- розаны

3.Вырезать цветы- купавки

Работа детей в группах. Воспитатель следит за работой, подсказывает приемы.

Коллективное украшение разноса

Анализ работы:

- Какой разнос получился (красивый, нарядный, красочный, яркий, живописный)

-Как называется узор в центре (букет)

-Как называется узор по краю (гирлянда)

-Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на городецкие узоры.

Мастер-класс «Весёлый Городец» (аппликация с элементами рисования)

В рамках проекта "Страна мастеров" у нас прошёл день "Веселый Городец", на котором ребята продолжили знакомиться с народными промыслами, познакомились с изделиями городецких мастеров.

- расширять знания детей о городецкой росписи как об одном из народных промыслах;

- закреплять знания детей о её характерных особенностях: элементах, цветочных узорах, сказочных букетах;

- формировать умения создавать композиции по мотивам городецкой росписи;

- развивать умение вырезывать предметы круглой формы;

- знакомство с городецкой росписью и её историей;

- рассматривание изделий Городца из мини-музея и иллюстрации альбома "Весёлый Городец" - подносы, игрушки, деревянные доски, шкатулки

Сегодня мы продолжили путешествие по стране мастеров. Побывали в городе Городец нашей родной Нижегородской области у мастеров городецкой росписи.




Ребятам рассказали о зарождении городецкого промысла. Обратили внимание детей на отличительные особенности росписи. Конь в ней - символ богатства, птица - символ счастья, а цветы - здоровья и процветания в делах. Сюжетами старинной городецкой росписи были всадники на конях, барышни в кринолинах, свадьбы, застолья, чаепития и другие торжественные сцены из жизни горожан.

Особое внимание уделили сказочным букетам, без которых не обходится ни одно городецкое изделие. Основные цветочные элементы - розан, ромашка, купавка. Выделили основные отличия и разобрали технику рисования каждого цветка.


Прочитали стихотворение Э. Межелайтис "Городец"

Знает каждый молодец,

Чем прославлен Городец,

Знает каждый мальчуган

Про купавку и розан.

В росписи у мастеров,

Много красочных цветов.

Самый яркий и прекрасный,

Это цвет, конечно (красный).

Можешь цвет найти любой:

Синий, желтый (голубой).

Нарисуем кистью ловко

Для цветов два подмалевка.

После замысел свой смелый,

Оживим мы краской (белой).

Можно в сказке очутиться,

И цветы здесь есть и (птицы).

Мы сегодня будем с вами

Просто чудо-мастерами.

Доски чем украсить знаем,

И к работе приступаем.


Ребятам было предложено стать на время юными городецкими мастерами. И изготовить разделочную доску с элементами городецкой росписи.

И вот что у нас получилось!


А теперь небольшой мастер-класс.

Разделочная доска «Весёлый Городец» (аппликация с элементами рисования).

- тонированная бумага желтого цвета

- цветная бумага (красная, синяя, желтая, зеленая)

- гуашь белого и чёрного цвета

Вырезаем заготовку разделочной доски из тонированной бумаги желтого цвета.


Городецкие цветы всегда рисуются на цветных кружочках. Когда начинают расписывать работу, вначале рисуют только цветные кружочки (это и есть подмалевок).

Мы цветочные элементы вырезаем из цветной бумаги.

2 розана из красной, 2 ромашки из синей, 1 купавка из желтой бумаги.


Располагаем цветы на разделочной бумаге.

Что не хватает? Листочков!

Вырезаем из цветной бумаге зелёного цвета 3 больших листика и 6 маленьких.

Все детали готовы.


А теперь приклеиваем и получаем:



Рисуем черной гуашью с помощью ватной палочки носики нашим цветам.

Теперь перейдем к следующему этапу: осталось на цветах сделать оживки. Оживки на цветах делают белой краской с помощью кисточки.




И вот результат.


Спасибо всем за внимание!

Аппликация с элементами рисования (для детей средней группы) «Весёлый снеговик»

Аппликация с элементами рисования (для детей средней группы) «Весёлый снеговик» Аппликация с элементами рисования (для детей средней группы)«Весёлый снеговик»Цель: Учить передавать изобразительными средствами настроение.

Мастер-класс аппликация из природного материала с элементами городецкой росписи.

Мастер-класс аппликация из природного материала с элементами городецкой росписи. Предлагаю вашему вниманию нетрадиционный подход в создании аппликации из природного материала с элементами городецкой росписи. Цель работы:.

Мастер-класс. Аппликация с элементами рисования «Дом с трубой и фокусник дым»

Мастер-класс. Аппликация с элементами рисования «Дом с трубой и фокусник дым» Вид занятия: нетрадиционное, художественно-изобразительное. Задачи. 1. Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств.

Мастер-класс «Цветные ладошки». Аппликация силуэтная с элементами рисования

Мастер-класс «Цветные ладошки». Аппликация силуэтная с элементами рисования Аппликация силуэтная с элементами рисования. Целый день мои ладошки Не дают покоя мне И рисуют, и играют, И бумагу вырезают. Вот получится.

Мастер-класс «Осеннее дерево». Нетрадиционные техники рисования. Аппликация

Мастер-класс «Осеннее дерево». Нетрадиционные техники рисования. Аппликация Хочу с вами поделиться своим опытом. На этот раз я хочу показать вам,как можно интересно и необычно сделать осеннее дерево. Своё осеннее.

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Снеговик на полянке»

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Снеговик на полянке» Непосредственная образовательная деятельность по Образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация "Снеговик на.

Мастер-класс «Поздравительная открытка к 23 февраля». Аппликация с элементами пластилинографии

Мастер-класс «Поздравительная открытка к 23 февраля». Аппликация с элементами пластилинографии Автор: Трошкова Анастасия Петровна, воспитатель, ОДОД ГБОУ школа-интернат № 576. Мастер класс рассчитан на детей 4-6 лет. Цель: Учить создавать.

Мастер-класс «Этот яркий Городец»

Мастер-класс «Этот яркий Городец» Знакомя детей с народными русскими промыслами можно рассказать и показать детям последовательность выполнения росписи досок. Для росписи.

Мастер-класс: первоцвет «Радужный гиацинт», аппликация с элементами оригами

Мастер-класс: первоцвет «Радужный гиацинт», аппликация с элементами оригами Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс по аппликации с элементами оригами первоцвет "Радужный гиацинт". Нам потребуются: 1. картонная.

Приобщать детей к истокам русской народной культуры, декоративно-прикладному искусству средствами аппликации. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями. Учить выделять основной элемент узора.

Задачи.

Обучающая. Учить детей вырезать круги из прямоугольника, сложенного пополам, сочетать цвет и оттенки. Составлять узор, чередуя цветы и листья.

Развивающая. Развивать художественно-эстетический вкус, создать радостное настроение. Формировать творческие и креативные способности детей. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать речь, словарный запас (экспонат, выставка, музей, композиция). Развивать творческие способности.

Оздоровительная. Следить за осанкой детей во время работы.

Воспитательная. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, дружеские взаимоотношения между детьми.

ВложениеРазмер
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_iskusstvom_gorodetskaya_rospis.docx 99.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с ОРВ «Малыш» г. Усмани

по ознакомлению с искусством

аппликация «Городецкая роспись»

http://s014.radikal.ru/i327/1011/ea/82fef0de3348.jpg

Воспитатель первой квалификационной категории

Бокулёва Ольга Александровна.

Приобщать детей к истокам русской народной культуры, декоративно-прикладному искусству средствами аппликации. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями. Учить выделять основной элемент узора.

Обучающая. Учить детей вырезать круги из прямоугольника, сложенного пополам, сочетать цвет и оттенки. Составлять узор, чередуя цветы и листья.

Развивающая. Развивать художественно-эстетический вкус, создать радостное настроение. Формировать творческие и креативные способности детей. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать речь, словарный запас (экспонат, выставка, музей, композиция). Развивать творческие способности.

Оздоровительная. Следить за осанкой детей во время работы.

Воспитательная. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал к занятию. Кухонные доски, образцы узоров, заготовки для аппликации, гуашь, ватные палочки, ножницы, клей, клеенки, салфетки.

Предшествующая работа. Посещение музея, знакомство с элементами росписи, знакомство с историей городецкой росписи.

Воспитатель. Дети, у меня сегодня хорошее настроение, я хотела бы поделиться им с вами. Для этого достаточно сказать друг другу комплимент.

А теперь закройте глаза и представьте себе, что я дала вам в руки кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете? (ответы детей)

А теперь я поменяла черную краску на белую. Какой краской труднее раскрашивать? А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно – белым? А каким бы вам хотелось видеть мир?

Воспитатель. Мне тоже хотелось бы, что бы мир вокруг нас был красивым, разноцветным, чтобы нас всегда окружали красивые вещи. А кто мне подскажет, где хранятся красивые, редкие вещи? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, красивые вещи можно увидеть в музее.

Воспитатель. Знаете, почему мы заговорили о музее. Потому что сегодня оттуда к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите, какой красивый конверт. На нем написан адрес нашего сада и указано: детям старшей группы от директора музея.

Ребята, так как письмо адресовано вам, я подождала, пока вы все собрались в группе. Хотите узнать, что в этом письме?

Воспитатель (читает письмо): Здравствуйте, дети, пишут вас сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим открыть выставку народных изделий. Но нам не хватает экспонатов. Высылаем вам образец одного из экспонатов, которые нужны нам в музее. Но он не помещался в конверт, пришлось его разрезать. Надеюсь, что вы сможете его собрать и изготовить нам для музея такие же экспонаты.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое экспонаты? (предметы, хранящиеся в музее)

- Как вы думаете, сможем мы помочь сотрудникам музея?

- Давайте посмотрим, что же за экспонат нам прислали в конверте.

Д. и. «Собери картинку»

Воспитатель. Ребята, что за изделие у нас получилось? (разделочные доски)

Посмотрите, какие они красивые. Какая знакомая здесь роспись? (это городец)

- По каким элементам вы догадались?

На левом берегу Волги чуть выше Нижнего Новгорода, раскинулось большое село Городец.(1слайд)

Есть на Волге город древний,(2 слайд)

По названью Городец.
Славится по всей России (3 слайд)

Своей росписью творец.

Городецкая роспись – как ее нам не знать,

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.(4слайд)

Здесь такие букеты, что нельзя описать,(5слайд)

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. (6слайд)

Не в лесу и не в поле,
Не в лугах, не на воле
Распустились цветы
Столь земной красоты,(7 слайд)
Ярко красками горя,
Чудо птицы здесь порхают,(8слайд)

Будто в сказку нас зовя.(9 слайд)

Если взглянешь на дощечки,(10слайд)

Ты увидишь чудеса!

Тонко вывела рука.

Городецкий конь бежит,(11 слайд)

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,(12 слайд)

И кувшинки расцветают.

Посмотрите на роспись, сочность красок манит,(13слайд)
Городецкая роспись душу нам веселит.

Посмотрите на это изделие. Сейчас я загадаю загадку, а вы найдите элементы на образце.

  1. Она круглая, как чаша, а зовут ее …(ромашка)
  2. Словно чудо тут и там распускается…(розан)
  3. Ей в жару не будет жарко, она в воде, она…(купавка)

Название цветка купавка связано с очень интересной легендой. Много лет тому назад на Руси праздновали так называемый день Ивана Купалы. В ночь , по приданию, появлялся удивительной красы цветок папоротника – цветок счастья. Кто найдет этот цветок, будет счастливым человеком. Вот отсюда и пошло название – купавка. С тех пор городецкие мастера стали изображать купавку в своих росписях.

Воспитатель. Правда, ребята, хороши изделия, расписанные городецким узором.

Недаром директор музея попросил нас украсить разделочные доски именно таким узором. Ребята, в музее, наверное, ждут, когда же мы пришлем им новые экспонаты

Воспитатель. Пора, ребята, нам отправляться в детский сад и приниматься за работу.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз, ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем, за вагончиком бегом.

Дети под музыку продвигаются по группе, подходят к рабочим столам.

Вот мы и в нашей мастерской.

Воспитатель. Посмотрите на образец городецкого узора. (14 слайд)Ребята, давайте сравним две цветка: купавку и розан. Чем они отличаются?(они отличаются формой цветка: середина у купавки смещена к краю и самый крупный лепесток располагается напротив середины, а у розана середина располагается в центре и все лепестки одинаковой величины)

Сегодня я познакомлю вас еще с одним узором городецкой росписи. Он не броский, круглый он – не раскрывшийся …бутон.(15 слайд)

- Ребята, из каких элементов состоит бутон? (из кругов разной величины)

Посмотрите внимательно на композицию городецкого узора (слово композиция обозначает красивое расположение предметов или элементов росписи) (16слайд) В центре расположен самый красивый и крупный цветок, по обеим сторонам от него – цветы меньше по величине, но одинаковые по окраске.

Городецкие мастера расписывали свои изделия красками, я предлагаю вам украсить экспонаты аппликацией. Мы составим узор из двух бутонов и цветка. Цветок у нас готов, мы его приготовили на прошлом занятии, а сегодня мы сделаем бутон. Из каких элементов он состоит? (из кругов разной величины)Сколько кругов нужно будет вырезать для двух бутонов? (четыре, два маленьких и два больших)

Как можно вырезать сразу два одинаковых круга? (свернуть заготовку пополам и аккуратно срезать уголки по кругу)

После того, как вы вырежете круги, соберите и склейте бутон. Затем составьте узор и приклейте все элементы. Что нужно сделать, чтобы оживить узор? (можно украсить цветы белыми точками, оживкой)

- Как правильно держать ножницы? Передавать друг другу?

- Как правильно наносить клей на заготовки?

Молодцы, знаете все правила пользования ножницами. А теперь можно приступать к работе.

Самостоятельная работа детей (под музыку)

Оформление выставки детских работ.

Воспитатель. Какие красивые разделочные доски у вас получились. Вы настоящие мастера. Давайте внимательно рассмотрим некоторые работы. Здесь хорошо подобран цвет, а на этом розане очень красиво смотрится оживка. А эти работы очень аккуратные. Не зря говорят: дело мастера боится. Как называется роспись, которой вы украшали доски?

С каким новым элементом мы познакомились?

Ну что ж, ребята, давайте сложим наши работы в посылочный ящик и отправим их в музей.

Промысел городецких мастеров многообразен в современных изделиях быта - сувенирах, мебели, посуде, игрушках и прочих предметах обихода.

Предварительный просмотр:

Аппликация в старшей группе

Тема: Город мастеров

Цель: Уточнить элементы и особенности композиции городецкого узора.

Образовательные: Учить детей самостоятельно создавать узор по мотивам городецкой росписи. Закрепить умение детей соблюдать характерные цветосочетания городецкой росписи.

Развивающие: Развивать чувство композиции.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.

Оборудование: фланелеграф, элементы городецкого узора, предметы с городецкой росписью, салфетки, картон, ножницы, клей, клеёнки; таблица поэтапного изображения основных городецких узоров;

Предварительная работа: рассказ воспитателя об истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства.

1. Чтение стихотворения.

Городецкая роспись , как ее нам не знать

Здесь и жаркие кони. Молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.

Желтый вечер, черный конь и купавки как огонь.

Птицы смотрят из ларца. Чудо роспись Городца .

2. Педагог просит детей помочь ей в составлении городецкого узора на фланелеграфе, уточняет с детьми названия элементов узора и их основные части. Напоминает сочетание цветов и оттенков. Дети составляют несколько вариантов узора, акцентируя внимание на его симметрии.

3. Рассказ воспитателя о городе мастеров.

На реке Волге есть старинный городок Городец. Много-много лет назад народные мастера, живущие там, стали делать из дерева игрушки, посуду, прялки. И очень красиво их расписывали. Яркие цветы, жар-птицы, чудо-кони украшали эти предметы. Теперь, в наши дни, чай пьют из другой посуды, дети играют в другие игрушки, а на прялках не прядут пряжу. Но красота городецких мастеров не исчезла. И сейчас она радует нас: невиданные птицы, сказочные цветы нарисованы на деревянных изделиях, покрытых лаком.

4. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с предметами, расписанными городецкими узорами, и рассказывает, что это за предмет.

Воспитатель: Дети, а какие узоры чаще всего встречаются на предметах?

Дети: цветы, конь, птица, люди.

Воспитатель: Да, в городецкой росписи встречаются три вида мотивов и композиций: цветочный мотив, цветочный мотив с изображением коней и птиц и сюжетный мотив, где мастера изображали жизнь людей: гулянья, чаепития, конные или пешие прогулки.

5. Физкультминутка: «Весёлая прогулка»

6. Сегодня мы с вами составим красивые узоры городецкой росписи.

Перед вами лежат шаблоны: разделочные доски, посуда,

Подумайте, что бы вы хотели расписать, выберите себе шаблон, обведите на картоне и вырежьте.

Из цветной бумаги вырезаем другие варианты узора, украшаем ими свои работы.

В конце занятия воспитатель рассматривает вместе с детьми разнообразие узоров, их элементы, побуждает детей развёрнуто высказываться о работах, использовать образные выражения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав.


План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".

Как сделать объемную аппликацию.


Мастер-класс по обрывной аппликации в старшей группе «Парят ласточки в небе»

Цель: Уточнить представление о перелетных птицах, условиях их жизни учить детей. Осваивать приёмы работы с ножницами (вырезать округлые силуэты, вырез.

Мастер-класс по аппликации для старших дошкольников "Цветы в корзине"

Создание панно из цветной бумаги.


Мастер-класс по аппликации для старших дошкольников на тему : "Цветы для мамы"

Этапы работы по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста. Аппликация: "Цветы для мамы".


Мастер-класс по аппликации для старших дошкольников и младших школьников "Масленица".

Аппликация для старших дошкольников не традиционной технике "Масленица".

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники аппликации» в старшей группе.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники аппликации» в старшей группе. Целью данного мероприятия являлось вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, где родители м.

Данная технологическая карта предназначена для организации занятия в подготовительной группе детского сада.

Содержимое публикации

Технологическая карта занятия

по аппликации

Образовательныеобласти:художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Темазанятия: городецкие узоры

Возрастнаягруппа:подготовительная группа

Цель занятия: формирование умения у детей передавать особенности городецкого узора в аппликации с помощью симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое.

Задачизанятия:

- Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое

-Продолжать развивать умение четко вырезать по контуру

- Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.

-Развивать умение составлять узоры и декоративные композицию из них

- Вызвать интерес к изготовлению предметов быта, украшенных городецкими узорами.

- . Воспитывать композиционные умения, эстетическое отношение к предметам быта как к произведениям искусства.

Дополнительныезадачи:обогащать словарный запас ребенка новыми словами, учить видеть красоту.

Словарнаяработа:

Обогащение: кувшин , Городец, чашки, тарелки.

Активизация: цветок, кружок, ягодка.

Планируемый результатзанятия:Ознакомлены с особенностями выполнения хохломского узора, развито умение симметричного вырезания и готовая аппликация.

Подготовительная работа: познавательный рассказ воспитателя о хохломских изделиях.Рассматривание альбомов декоративно –прикладного искусства: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Дымковская игрушка». Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства.

Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей карандаш, карандаш, схемы, образцы, заготовки, фломастеры.

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Ребята, отгадайте загадку:

В синих купавках,
В красных бутонах,
Крупных и мелких
Листьях зелёных
Привезли ларец
Из города ….

Вопросы к детям

Дети отвечают на вопросы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих задани

Ребята, малыши из нашего садика так хотят увидеть выставку городецких изделий, но у них нет возможности туда поехать. Что же делать? Как мы можем им помочь?

Проблемная ситуация, вопросы к детям

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы

Мы можем сделать выставку сами

Дети готовы к получению информации

Решить ряд поставленных задач: (выбирается из задач, записанных выше, до таблицы).

Ребята, а на чем рисуют обычно узоры мастера?

Ребята, посмотрите какие схемы у меня есть, как вы думаете, что это?

Посмотрите как она украшена, какие элементы узора вы здесь видите? Каким цветом?

А посуда каким цветом?

Как расположены узоры?

Чтобы ОРГАНИЗОВАТЬ ВЫСТАВКУ ГОРОДЕЦКОЙ ПОСУДЫ НЕОБХОДИМО выбрать понравившийся шаблон .

ЗАТЕМ - НУЖНО продумать как вы хотите расположить узор на ней…

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОСУДА ПОЛУЧИЛАСЬ КРАСИВАЯ, КАК НАСТОЯЩАЯ ГОРОДЕЦКАЯ у меня есть листок-помощник на КОТОРОМ нарисованы ПОДСКАЗКИ. рАЗВОРАЧиваю, показываю)

Что бы у вас получился такой цветок, нужно взять квадратик любого цвета, сложить его вдвое, возьму карандаш и на не цветной стороне обведу фигурку облачко, прям как на схеме,обязательно облачко мы должны расположить прямой частью прямо к линии загиба, дальше мы возьмем ножницы и вырежем по контуру, развернем и получается у нас что?

Что есть у цветка?

Правильно, нам нужен листик, посмотрите на схему, какая фигура нам понадобится?

Я беру квадрат ,зеленого цвета, сложу пополам , возьми фигурку полу овал, обведу по линии сгиба и вырежу, получается – листик.

Какие фигуры вы еще видите на схеме?

Правильно, с ними всё просто, берем квадратик любого цвета и вырезаем кружок.

Дальше я примерно размещу свои элементы, возьму клей-карандаш и приклею их, вот такая красота получается!

РЕБЯТА, ПОМНИТЕ, ЧТО НАМАЗЫВАТЬ ДЕТАЛЬ КЛЕЕМ НЕОБХОДИМО НА КЛЕЕНКЕ, ЛИШНИЙ КЛЕЙ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРОМАКИВАТЬ ТКАНЕВОЙ САЛФЕТКОЙ.

А ТАКЖЕ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ…..

ПОВТОРИТЬ ЧЕРЕЗ ВОПРОСЫ

Вы можете сделать намного больше элементов и из разных цветов, в разном расположении, вы даже можете дополнить аппликацию рисунком, дорисовать нужные элементы.

Устали? Тогда давайте поиграем

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают

)Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Читайте также: