Аппликация игрушечный мишка в средней группе

Обновлено: 19.04.2024

Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию.

Задачи:
Образовательные:

Учить детей действовать ножницами; правильно держать их. Закреплять умением вырезать фигуры круглой и овальной формы из геометрических фигур (получая из квадрата круг, из прямоугольника овал). Продолжать учить составлять фигуру животного из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их.

Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие. Развивать творческое воображение.

Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к животным.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_vypolneniyu_applikatsii_iz_bumagi.docx 26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги: “Мишка.”

Малышева Ольга Павловна

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в средней группе «Мишка».

Цель : формировать у детей умение создавать аппликацию.

Учить детей действовать ножницами; правильно держать их. Закреплять умением вырезать фигуры круглой и овальной формы из геометрических фигур (получая из квадрата круг, из прямоугольника овал). Продолжать учить составлять фигуру животного из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их.

Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие. Развивать творческое воображение.

Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к животным.

Тип занятия: Практическое.

Форма занятия: Групповая.

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети, воспитатель

Возраст обучающихся: 4-5лет

Оборудование: Иллюстрации о лесных животных. Игрушка – медведь. Цветной картон , прямоугольник 6х7-1 штука, 3х4-4 штуки, квадрат 2х2-1 штука, 5х4-1 штука коричневого цвета, готовые формы глаз, носика и рта, ножницы, клей, клеевые кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки.

Подготовительная работа: Отгадывание загадок, чтение стихотворения, рассказ о мишке, рассматривание игрушки мишка.

Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, практический.

Отгадывание загадок, чтение стихотворения, рассказ о мишке, рассматривание игрушки мишка.

Воспитатель : Ребята, к нам кто-то идет в гости!

« Косолапый он и бурый.
Если мёда нет – понурый.
Любит сызмала реветь,
Потому что он …
Автор: Синючкова Ж. »

Воспитатель : Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый (показ игрушки и чтение стихотворение Валентина Берестова).

« Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь! »

Воспитатель : Мишка очень рад, что пришел в детский сад, он мне рассказал свою историю как грустно жить ему одному в лесу, нет у него друзей.

- Давайте ребята ему поможем с помощью цветной бумаги, клея, ножниц и кисточки сделать веселых мишек.

Дети : Ура, мы согласны помочь мишке!

Воспитатель : Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой он?

Дети : Бурый, коричневый, большой и т. д.

Воспитатель : Ребята, а это дикое или домашнее животное?

Дети : Потому что живет в лесу.

Воспитатель : А как вы думаете какой характер у мишки?

Воспитатель : Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела?

Воспитатель : Какой формы туловище у медведя?

Дети : Туловище у медведя овальной формы.

Воспитатель : Какие части тела есть у медведя овальной формы?

Воспитатель : Сосчитайте сколько у медведя лап?

Дети : Четыре лапы у медведя.

Воспитатель : А какой формой голова?

Дети : Голова у медведя круглая!

Воспитатель : А что у медведя на голове?

Воспитатель : Сосчитайте сколько их?

Воспитатель : В наших лесах живут бурые медведи, значит всех друзей – мишек мы тоже сделаем бурыми (коричневыми) . Ребята, посмотрите, как я из прямоугольника буду вырезать овал (показ детям техники вырезания овала) .

Объяснение : Сложить прямоугольник пополам, срезать ножницами плавными движениями уголки, раскрыть полученную фигуру.

Воспитатель : Голова у медведя круглая, значит надо взять квадрат и срезать у него все четыре уголочка, плавно нажимая ножницами, поворачивая цветную бумагу по кругу.

Воспитатель : У медведя есть лапы, их четыре, значит надо взять прямоугольники (четыре, сложить поочередно каждый пополам (на две равные части, срезать уголки и полученные формы выложить на стол.

Воспитатель : Ребята, а для чего ушки нужны медведю?

Дети : Чтобы ими слушать.

Воспитатель : Правильно, ушки у медведя похожи на половинки круга. Надо взять круг, сложить его пополам, развернуть круг и по линии сгиба разрезать ножницами.

Воспитатель : Перед началом работы, давайте разомнем свои пальчики, сделаем для них пальчик-гимнастику.

«Раз – два – три – четыре – пять

( «раскрываем» кисть руки, начинаем с мизинца)

Вышли пальчики гулять.

Раз – два – три – четыре – пять

(сгибаем пальцы, начиная с большого, делая кулачок)

В домик спрятались опять» (повтор 2-3 раза)

Воспитатель : А теперь самостоятельно, ребята, начинаем вырезать фигурку мишки . Возьмите правильно ножницы, приступайте к работе. (Воспитатель подходит к детям, которые затрудняются в выполнении задания, звучит легкая спокойная музыка).

Воспитатель : Ребята, вот вы вырезали все детали, попробуйте выложить их на цветном картоне. Он будет «служить» для ваших мишек красивым ковриком.

Воспитатель : Вот фигуры мишек готовы.

« Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклоняясь назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири») »

Воспитатель : Ребята, чтобы наши мишки стали веселыми, их надо приклеить к цветному картону (коврику) с помощью клея и кисточки. Напоминаю, что наклеивать нужно начинать с туловища, которая должна находиться посередине коврика. Потом надо наклеить детали головы и лап.

(Дети выполняют, воспитатели помогают детям, которые затрудняются в выполнении задания).

Воспитатель : Ребята, наши мишки получились грустные. Чего у них не хватает?

Дети : Нету глаз, носика и рта.

Воспитатель : Правильно, у вас на столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Выложите готовые формы на мордочку своего медведя и наклейте их.

Воспитатель : Вот мишки и готовы, у каждого он получился разный, у кого грустит, у кого веселится, у кого думает о чем-то. Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких же как он.

1. «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду». Т. С. Комарова

Цель: Развитие мелкой моторики, формирование умения создавать работу вырезая части из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные: учить правильно, вырезать части круглой и овальной формы из геометрических фигур; создавать изображение любимой игрушки, правильно передавая их форму и относительную величину.

Развивающие: закреплять умение аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги; развивать чувство композиции.

Воспитательные: воспитывать навыки уважительного отношения к сверстникам; воспитывать умение слушать.

Методы обучения: словесные (вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы, наглядные (показ картинок из сказки "Три медведя", показ приемов выполнения аппликации, практические (пальчиковая гимнастика С. Ермакова «Мишка», гимнастика для глаз).

Форма организации: фронтальная (беседа со всей группой детей, пальчиковая гимнастика «Мишка», гимнастика для глаз, индивидуальная (самостоятельная работа по аппликации).

Ресурсный материал: ножницы, клей-карандаш, бумага размером А4, цветная бумага для вырезания фигуры мишки коричневого цвета, картинки по сказке "Три медведя"

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли три медведя. Медведь — папа, медведица - мама и маленький Мишутка. Странно, но мне наши гости показались знакомы. Где-то я уже слышала про трех медведей.

- Ребята, а вам они не знакомы (ответы детей)

- Правильно, есть такая сказка "Три медведя".

- А о чем эта сказка, что-то я забыла. Напомните мне, пожалуйста. А помогут вам в этом некоторые картинки. (дети вспоминают сюжет сказки по картинкам.)

- Молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказку и все очень интересно мне рассказали.

- Ребята, а давайте каждый из вас сделает своего Мишутку.

- Для этого нам понадобятся — клей, ножницы и бумага. Согласны (ответы детей)

- Давайте рассмотрим моего Мишутку. Из каких частей он состоит? (голова, туловище, лапы (рассматривают образец)

- Скажите, эти части на какие геометрические фигуры похожи? (круг и овалы)

- Скажите, как мы получаем круг. (ответы детей) Правильно круг мы с вами вырежем из квадрата, это будет у нас голова.

- Расскажите, из чего мы вырезаем овал. (ответы детей) Точно, овал мы вырезаем из прямоугольника. Из большого мы получим туловище медведя, а из маленьких — лапы.

- Ребята, мы еще забыли про уши. Скажите, что нужно сделать, чтобы у нас получились уши. (ответы детей)

- Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.

- Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, напомните мне правила работы с ножницами. (ответы детей)

Давайте перед работой разомнем наши пальчики:

Мишка (С. Ермакова)

Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Там живут бродяги — мишки.

Вот поспят они немножко

И помчаться по дорожкам,

А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самое

Ну-ка, мишкам помоги:

Их на санки посади,

По дорожкам прокати!

- А теперь давайте приступим к работе. (дети приступают к выполнению аппликации)

- Ребята посмотрите, у каждого из вас получился свой Мишутка. Вам нравится ваш Мишутка?

- Какие геометрические фигуры помогали нам сделать Мишутку?

- Из какой сказки к нам пришел Мишутка?

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Мишка спортсмен» Цель : Учить детей правильно держать ножницы, резать полоску бумаги шириной 5 см. Закреплять приемы аккуратного пользования ножницами,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Мишка косолапый» Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура. Задачи: продолжать знакомство детей с нетрадиционным.

Конспект занятия по аппликации «Сладко мишка спит в берлоге» во второй младшей группе детского сада

Конспект занятия по аппликации «Сладко мишка спит в берлоге» во второй младшей группе детского сада Задачи: [/b] - продолжать знакомить детей с дикими животными, с их повадками; - учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик» Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в средней группе тема «Кораблик.» Цель: Формировать умение создавать изображения.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снеговик» Цель: Учить детей вырезать круг из квадрата. Программное содержание: Образовательные: - продолжать учить детей вырезать круг из квадрата;.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Почемучки» Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Форма организации: (групповая) Образовательные.

Конспект занятия по аппликации «Ракета» в средней группе

Конспект занятия по аппликации «Ракета» в средней группе Конспект занятия в средней группе по аппликации Тема: «Ракета» Цель: создать образ космического корабля используя в работе геометри-ческие.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Первоцветы»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Первоцветы» Аппликация «Первоцветы" Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности Задачи: • вызывать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый поселок» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый поселок» Составитель воспитатель высшей категории.

«Игрушечный мишка». Конспект занятия по аппликации в средней группе ЗПР.

Составила и провела воспитатель МБДОУ компенсирующего вида №32 «Аленький цветочек». Мельникова Любовь Вячеславовна.

1. Учить детей собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивая их в указанной последовательности.

2. Передавать движение лап (физкультурное упражнение).

3. Использовать работы детей как материал для дидактических игр.

4. Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие.

5. Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал : фланелеграф, на котором наклеены голова и туловище игрушечного мишки, отдельно вырезанные лапы, которые подклеены с обратной стороны фланелью, коробка для дидактических игр.

Раздаточный материал: наборы из частей игрушечного мишки (головы, туловища, лап). Наборы разного цвета : коричневые, светло- коричневые,серые,черные, темно-красные, картон,клей,кисти, салфетки. Дополнительные детали: банты,пояса,воротники.

Ход занятий

Воспитатель : Я вам расскажу об одной игрушке, а вы отгадаете кто это.

Кто там спит зимой в берлоге,

И не ходит по дороге.

И малину ест,и мед

В теплой шубе круглой год.

Дети отгадывают. Воспитатель показывает игрушку мишку.

Воспитатель : Мишка очень рад, что пришел к вам в гости в детский сад. Он мне рассказал свою историю о том, как грустно ему жить одному в лесу, что у него совсем нет друзей. А давайте поможем нашему мишке и сделаем для

Дети: Мы согласны помочь мишке.

Воспитатель : Дети, посмотрите внимательно на мишку (игрушку). Расскажите, какой он?

Дети: Большой, коричневый и т. д.

Воспитатель: А скажите, это какое животное?

Дети: Потому что он живет в лесу.

Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно и скажите какие части тела есть у игрушки мишки. Какой они формы?

Дети называют части тела.

Воспитатель помещает перед детьми фланелеграф и говорит,что здесь наклеены голова и туловище мишки.

Воспитатель : Знаете, почему я не наклеила полностью мишку? Потому, что мишка любит заниматься зарядкой и умеет выполнять разные упражнения. Посмотрите, как он будет действовать по моей команде. Мишка, руки в стороны, ноги врозь!

Воспитатель прикрепляет лапки в соответствии с указанным движением. Затем дает еще ряд команд : «Одну руку вверх, другую в сторону. Ноги вместе, руки вверх. Одну ногу поднять в сторону». и др.

Предлагает детям дать мишке несколько команд, указывая движения для верхних и нижних лап. Хвалит за новые команды.

Воспитатель: Ребята, у вас тоже есть части игрушечного мишки- физкультурника, которые надо наклеить на картонную карточку так, чтобы было видно, какое упражнение выполняет мишка. Придумайте команды своим мишкам.

Физкультминутка: Мишка косолапый по лесу идет (дети шагают на месте)

Шишки собирает (поочередно сжимают руки в кулаки)

Песенки поет (поочередно прикладывают ладони ко рту)

Шишка отскочила прямо мишке в лоб (прикладывают ладонь ко лбу)

Мишка рассердился и ногою топ (руки на пояс, топнуть правой ногой).

Детям дается задание составить из частей игрушку так, чтобы изображение было на середине карточки. Воспитатель советует начать наклеивать с головы мишки.

Воспитатель : Дети, но прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель : Ребята наши мишки получились очень грустные. Чего у них не хватает?

Дети : Нету глаз, носика и рта.

Воспитатель : Правильно, у вас на столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Приклеите на мордочку своего медведя. Когда мишка будет готов наклеить воротничок, бантик или пояс.

Воспитатель: Вот мишки и готовы. Дети поставьте на полочку тех мишек, которые выполняют следующие действия: «Руки вверх, ноги в стороны».

Ребенок, у которого изображено такое движением, приносит своего мишку. Далее рассматриваются все работы и называются все движения, которые изобразили дети.

Дидактическая игра «Кто ушел?»

(Перед детьми ставится 3-4 карточки с мишками разного цвета, предлагается внимательно рассмотреть персонажи и постараться запомнить, какого они цвета, какой у них поясок или воротник, затем закрыть глаза. Убирается одна из карточек. А дети должны сказать, какой мишка ушел.)

Воспитатель: Все ребята молодцы, сделали много друзей для мишки. Придумали новые игры. Мы сложим их в коробочку и будем играть в свободное время.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белый мишка любуется северным сиянием»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белый мишка любуется северным сиянием» «Белый мишка любуется северным сиянием» Цели: 1. Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); 2. Побуждать дошкольников.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Игрушечный мишка». Программное содержание: Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы» НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Грибы» составитела: Шабурова С. Н. воспитатель группы №1 г. Тюмени.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снегирь на ветке» Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Снегирь на ветке» Цель: Учить изображать птиц аппликативным способом. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолеты»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолеты» Воспитатель: Мамсурова Д. М. Тема: «Самолеты» Цели: - познакомить детей с военной техникой – самолёт; - учить отвечать на вопросы воспитателя;.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Аппликация «Ракета». Цели: закрепить навыки наклеивания бумаги,.

Конспект занятия в подготовительной группе по созданию аппликации в технике «пластилинография» «Мишка косолапый»

Конспект занятия в подготовительной группе по созданию аппликации в технике «пластилинография» «Мишка косолапый» Цель: создание аппликации в технике пластилинографии. Задачи: - совершенствовать технику работы с пластилином; - развивать художественный.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок» Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок» Тема занятия. «Цыпленок» Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Средняя группа. Задача.

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Наш любимый Мишка и его друзья» Методическая разработка (конспект) НОД по аппликации для детей старшей группы «Наш любимый Мишка и его друзья» Автор: Гриценко Оксана Николаевна.

«Мишка». Конспект занятия по аппликации в средней группе

Составила и провела воспитатель ГБОУ СОШ № 1064: Степанова Любовь Анатольевна.

1. «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду». Т. С. Комарова

2. «Аппликация для дошкольников» И. М. Петрова

3. «Аппликация в детском саду» А. Н. Малышева, Е. В. Ермолаева

4. «Учите детей отгадывать загадки» под ред. Ю. Г. Илларионовой

5. «Хрестоматия для дошкольников» под ред. Н. П. Ильчук

1) Учить детей действовать ножницами; правильно держать их, сжимая и разжимая кольца

2) Закреплять умением вырезать фигуры круглой и овальной формы из геометрических фигур (по шаблону, получая из квадрата круг, из прямоугольника овал

3) Продолжать учить составлять фигуру животного из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их

1) Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие

2) Развивать творческое воображение

1) Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца

2) Воспитывать любовь к животным

Материал к занятиям :

Демонстрационный: Иллюстрация времени года, Игрушка – медведь.

Раздаточный материал: Ножницы, клей, кисти, салфетки бумажные, тканевые, цветная бумага (коричневого цвета, картон.

Ход занятий

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости идет! Отгадайте загадку: «Летом гуляет, а зимою в берлоге отдыхает?»

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый (показ игрушки и чтение стихотворения Квитко «Осень в лесу» - отрывок).

«Без заботы и без тревоги,

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму, до весны,

И наверно видел сны,

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит каплет, вот беда!

В темноте пошарил лапой,

И вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу,

Заливает, не до сна,

Вылез он и видит – лужи,

Тает снег, пришла весна!»

Воспитатель: Мишка очень рад, что пришел в детский сад, он мне рассказал свою историю как грустно жить ему одному в лесу, нет у него друзей.

- Давайте ребята ему поможем с помощью цветной бумаги, клея, ножниц и кисточки сделать веселых мишек.

Дети: Ура, мы согласны помочь мишке!

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой он?

Дети: Бурый, коричневый, большой и т. д.

Воспитатель: Ребята, а это дикое или домашнее животное?

Дети: Потому что живет в лесу.

Воспитатель: А как вы думаете какой характер у мишки?

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела?

Воспитатель: Какой формы туловище у медведя?

Дети: Туловище у медведя овальной формы.

Воспитатель: Какие части тела есть у медведя овальной формы?

Воспитатель: Сосчитайте сколько у медведя лап?

Дети: Четыре лапы у медведя.

Воспитатель: А какой формой голова?

Дети: Голова у медведя круглая!

Воспитатель: А что у медведя на голове?

Воспитатель: Сосчитайте сколько их?

Воспитатель: В наших лесах живут бурые медведи, значит всех друзей – мишек мы тоже сделаем бурыми (коричневыми). Ребята, посмотрите как я из прямоугольника буду вырезать овал (показ детям техники вырезания овала).

Объяснение: Сложить прямоугольник пополам, срезать ножницами плавными движениями уголки, раскрыть полученную фигуру.

Воспитатель: Голова у медведя круглая, значит надо взять квадрат и срезать у него все четыре уголочка, плавно нажимая ножницами, поворачивая цветную бумагу по кругу.

Воспитатель: У медведя есть лапы, их четыре, значит надо взять прямоугольники (четыре, сложить поочередно каждый пополам (на две равные части, срезать уголки и полученные формы выложить на стол.

Воспитатель: Ребята, а для чего ушки нужны медведю?

Дети: Чтобы ими слушать.

Воспитатель: Правильно, ушки у медведя похожи на половинки круга. Надо взять круг, сложить его пополам, развернуть круг и по линии сгиба разрезать ножницами.

Воспитатель: Перед началом работы, давайте разомнем свои пальчики, сделаем для них пальчик-гимнастику.

«Раз – два – три – четыре – пять

(«раскрываем» кисть руки, начинаем с мизинца)

Вышли пальчики гулять.

Раз – два – три – четыре – пять

(сгибаем пальцы, начиная с большого, делая кулачок)

В домик спрятались опять»

(повтор 2-3 раза)

Воспитатель: А теперь самостоятельно, ребята, начинаем вырезать фигурку мишки. Возьмите правильно ножницы, приступайте к работе. (Воспитатель подходит к детям, которые затрудняются в выполнении задания, звучит легкая спокойная музыка).

Воспитатель: Ребята, вот вы вырезали все детали, попробуйте выложить их на цветном картоне. Он будет «служить» для ваших мишек красивым ковриком.

Воспитатель: Вот фигуры мишек готовы.

«Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, Два нагнулся,

Лапы в стороны развел –

Видно, мёда не нашёл.

Мишка в улей влез – и вот,

Каплет с лапы сладкий мёд.»

Воспитатель: Ребята, чтобы наши мишки стали веселыми, их надо приклеить к цветному картону (коврику) с помощью клея и кисточки. Напоминаю, что наклеивать нужно начинать с туловища, которая должна находиться посередине коврика. Потом надо наклеить детали головы и лап.

(Дети выполняют, воспитатели помогают детям, которые затрудняются в выполнении задания).

Воспитатель: Ребята, наши мишки получились грустные. Чего у них не хватает?

Дети: Нету глаз, носика и рта.

Воспитатель: Правильно, у вас на столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Выложите готовые формы на мордочку своего медведя и наклейте их.

(Дети выполнят)

Воспитатель: Вот мишки и готовы, у каждого он получился разный, у кого грустит, у кого веселится, у кого думает о чем-то. Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких же как он. Мишка вас решил отблагодарить и угостить лесными орехами.

Дети: Спасибо тебе, мишка!

Конец занятия.

«День здоровья». Праздник с участием педагогов детского сада

«День здоровья». Праздник с участием педагогов детского сада .

Рисование «Весеннее тепло»

Рисование «Весеннее тепло» Образовательная область "Художественное творчество" (рисование,руководитель по ИЗО Виктория Анатольевна провела с моими малышами образовательную.

Демонстрационный: Иллюстрация времени года, Игрушка – медведь.

Раздаточный материал: Ножницы, клей, кисти, салфетки бумажные, тканевые, цветная бумага (коричневого цвета, картон)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости идет! Отгадайте загадку: «Летом гуляет, а зимою в берлоге отдыхает? »

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый (показ игрушки и чтение стихотворения Квитко «Осень в лесу» - отрывок).

«Без заботы и без тревоги,

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму, до весны,

И наверно видел сны,

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит каплет, вот беда!

В темноте пошарил лапой,

И вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу,

Заливает, не до сна,

Вылез он и видит – лужи,

Тает снег, пришла весна! »

Воспитатель: Мишка очень рад, что пришел в детский сад, он мне рассказал свою историю как грустно жить ему одному в лесу, нет у него друзей.

- Давайте ребята ему поможем с помощью цветной бумаги, клея, ножниц и кисточки сделать веселых мишек.

Дети: Ура, мы согласны помочь мишке!

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой он?

Дети: Бурый, коричневый, большой и т. д.

Воспитатель: Ребята, а это дикое или домашнее животное?

Дети: Потому что живет в лесу.

Воспитатель: А как вы думаете какой характер у мишки?

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела?

Воспитатель: Какой формы туловище у медведя?

Дети: Туловище у медведя овальной формы.

Воспитатель: Какие части тела есть у медведя овальной формы?

Воспитатель: Сосчитайте сколько у медведя лап?

Дети: Четыре лапы у медведя.

Воспитатель: А какой формой голова?

Дети: Голова у медведя круглая!

Воспитатель: А что у медведя на голове?

Воспитатель: Сосчитайте сколько их?

Воспитатель: В наших лесах живут бурые медведи, значит всех друзей – мишек мы тоже сделаем бурыми (коричневыми). Ребята, посмотрите как я из прямоугольника буду вырезать овал (показ детям техники вырезания овала) .

Объяснение: Сложить прямоугольник пополам, срезать ножницами плавными движениями уголки, раскрыть полученную фигуру.

Воспитатель: Голова у медведя круглая, значит надо взять квадрат и срезать у него все четыре уголочка, плавно нажимая ножницами, поворачивая цветную бумагу по кругу.

Воспитатель: У медведя есть лапы, их четыре, значит надо взять прямоугольники (четыре, сложить поочередно каждый пополам (на две равные части, срезать уголки и полученные формы выложить на стол.

Воспитатель: Ребята, а для чего ушки нужны медведю?

Дети: Чтобы ими слушать.

Воспитатель: Правильно, ушки у медведя похожи на половинки круга. Надо взять круг, сложить его пополам, развернуть круг и по линии сгиба разрезать ножницами.

Воспитатель: Перед началом работы, давайте разомнем свои пальчики

«Раз – два – три – четыре – пять

(«раскрываем» кисть руки, начинаем с мизинца)

Вышли пальчики гулять.

Раз – два – три – четыре – пять

(сгибаем пальцы, начиная с большого, делая кулачок)

В домик спрятались опять»

Воспитатель: А теперь самостоятельно, ребята, начинаем вырезать фигурку мишки. Возьмите правильно ножницы, приступайте к работе. (Воспитатель подходит к детям, которые затрудняются в выполнении задания, звучит легкая спокойная музыка) .

Воспитатель: Ребята, вот вы вырезали все детали, попробуйте выложить их на цветном картоне. Он будет «служить» для ваших мишек красивым ковриком.

Воспитатель: Вот фигуры мишек готовы.

«Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, Два нагнулся,

Лапы в стороны развел –

Видно, мёда не нашёл.

Мишка в улей влез – и вот,

Каплет с лапы сладкий мёд. »

Воспитатель: Ребята, чтобы наши мишки стали веселыми, их надо приклеить к цветному картону (коврику) с помощью клея и кисточки. Напоминаю, что наклеивать нужно начинать с туловища, которая должна находиться посередине коврика. Потом надо наклеить детали головы и лап.

(Дети выполняют, воспитатели помогают детям, которые затрудняются в выполнении задания) .

Воспитатель: Ребята, наши мишки получились грустные. Чего у них не хватает?

Дети: Нету глаз, носика и рта.

Воспитатель: Правильно, у вас на столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Выложите готовые формы на мордочку своего медведя и наклейте их.

Воспитатель: Вот мишки и готовы, у каждого он получился разный, у кого грустит, у кого веселится, у кого думает о чем-то. Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких же как он. Мишка вас решил отблагодарить и угостить лесными орехами.

Читайте также: