Аппликация на тему дымковская игрушка во второй младшей группе

Обновлено: 16.05.2024

Дымковская игрушка – один из старейших художественных промыслов России. Он существует более 400 лет и до сих пор не утратил своей популярности. Изучение дымковской игрушки входит в программу обучения в детских творческих студиях и художественных школах. Уделяют ей внимание и на занятиях в детском саду и общеобразовательной школе. Этот народный промысел – часть истории нашей страны, а яркие фигурки, украшенные символичным орнаментом, могут многое рассказать о быте и мировоззрении наших предков.

ВложениеРазмер
dymkovskiy_kon.docx 163.23 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

- Вызвать эмоциональный отклик;

- Учить чувствовать гармонию, выразительность образов;

- Обращать внимание на основные цвета и элементы узоров, украшающие игрушки, вызвать желание украшать игрушку аппликативным способом;

- Продолжать формировать интерес к аппликации.

Материал: Демонстрационный материал «Дымковские игрушки», силуэты лошадок, цветные кружочки, клей, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек (иллюстрации в книгах, наглядные пособия), беседы о дымковской игрушке.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: дымковская игрушка, лошадка, роспись.

Воспитатель: - Дети, я хочу пригласить вас сегодня на прогулку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом.

Игра-разминка «Лошадиная зарядка»

Утром делала зарядку.

Потянулась для начала

И копытом постучала.

А теперь прыжки – вперёд,

Вбок, назад, наоборот.

Бег на месте, а потом-

Махи гривой и хвостом.

До чего же хвост и грива

Шелковисты и красивы!

Громко фыркнула Лошадка:

- Фр-р-р! Закончена зарядка!

Не пора ли подкрепиться?

Дайте сена и водицы!

(Раздается стук в дверь, воспитатель смотрит, кто пришел. Заносит в группу посылку).

- Ребята, посмотрите, нам пришла посылка, а что же в ней - давайте посмотрим!

(Воспитатель достает из посылки дымковские игрушки).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это?

Дети: Дымковские игрушки.

Воспитатель: Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы.

(Воспитатель делает акцент на дымковскую лошадку).

- Посмотрите, какая красивая лошадка! - Ее сделал мастер, чтобы вы могли ею любоваться. - Посмотрите, как мастер раскрасил лошадку: сама белая, грива и хвост черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие, желтые, зеленые, красные.

- (Имя ребенка), каким цветом у лошадки кружочки. (Ответ ребенка).

- (Имя ребенка), а у нас лошадка красивая? (Ответ ребенка).

- Ой, а в посылке еще письмо.

(Воспитатель читает письмо):

- Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста, украсить росписью лошадок!

(Воспитатель достаёт из посылки силуэты лошадок).

- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Помочь мастерам?

- Тогда рассаживайтесь за столы и давайте попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором. Мы превратимся в настоящих мастеров. Посмотрите, как я украшу свою лошадку с помощью этих разноцветных кружочков и клея.

(Показ последовательности работы).

- Вам нравится моя лошадка?

- Но прежде, чем начать работу, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Скачут лошадки»

Вот помощники мои,

Их, как хочешь поверни.

(Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

Скачет резвый табунок.

Громко кричат лошадки: «И-го-го!»

- А теперь и вы украсьте своих лошадок.

(Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает в индивидуальном порядке).

- Молодцы, все старались создать красивые дымковские узоры. Посмотрите, какие красивые, нарядные получились лошадки.

- Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Легко ли быть мастером, придумывать узор, выполнить работу аккуратно?

(Дети высказывают свое мнение).

- Теперь берите свои работы и несите их на выставку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по аппликации: 2 младшая группа Тема: «В нашем саду листопад»

Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы.


Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»

· Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре л.


Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных.


Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных.


Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Лошадка

Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова; формировать представление о величине: большо.


Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе « Лошадка»

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объёму стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривать слова и особенно окончание слов.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения.

Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группе

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность образов; обращать внимание на основные цвета и элементы узоров, украшающие игрушки, вызвать желание украшать игрушку аппликативным способом; продолжать формировать интерес к аппликации.

Оборудование и материалы: Дымковские игрушки, посылка, письмо,иллюстрации по теме, ноутбук, презентация «Дымковская игрушка», магнитофон, аудиозапись; шаблоны игрушек (лошадки,заготовки узоров, клей, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель. Дети, я хочу пригласить вас сегодня на прогулку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом. (Звучит музыка. Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки» Ляйля Хисматуллина

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками).

- Здравствуйте, щечки плюх, плюх

пухленькие щечки плюх, плюх.

- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, малышки! Всем привет! (протягивают руки вперед).

(Воспитатель обращает внимание на посылку).

Ребята, посмотрите нам пришла посылка, а что же в ей - давайте посмотрим.

Дети находят дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята,а вы знаете как они называются?

Дети: Дымковские игрушки.

Воспитатель: Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Ой, а здесь письмо. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Помочь мастерам? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров в село Дымково.

Воспитатель: А поедем мы с веселыми путешественниками. Звучит музыка «Веселые путешественники» Едут с движениями.

Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом,

В село Дымково мы с вами попали! (Слайд1) (Слайд2)

В Дымково любили

В селе рождались

Вечера зимою длинные,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Мы поклонимся не раз,

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Барыня: Здравствуйте ребята. Вы попали в село Дымково. В нашем селе делают дымковские игрушки, мастера лепят игрушки из глины и расписывают их дымковской росписью. Посмотрите на экран: вот они наши дивные игрушки. (Слайд3)

Чем украшены игрушки? (дымковским узором : кружочками, точками, полосками. (Слайд4)

Воспитатель. Все игрушки красивые, нарядные, яркие, веселые.

Барыня. Ребята, у меня есть еще игрушки. но мы с мастерами не успели их расписать, они еще белые, а завтра уже ярмарка. Как нам быть?

Воспитатель: Не переживай, Барыня, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, как мы можем нашей Барыне помочь?

Дети: Мы можем украсить игрушки – лошадки дымковским узором. Каким узором украшен конь? (кружочками, точками, полосками).

Какими красками украшен конь? (синей, красной, черной).

Воспитатель: А другими красками можно украсить коня (да, можно).

Воспитатель: Да, дымковские мастера использовали яркие краски: синие, желтые, красные, зеленые.

Воспитатель. Посмотрите, как я украшу своего коня. (Показ наклеивания)

Вот и украсила я своего коня. Посмотрите, какой он красивый.

Воспитатель. Предлагаю отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:

(физ. минутка)

Я -лошадка серый бок,

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.

Тогда рассаживайтесь за столы и давайте попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором. Мы превратимся в настоящих мастеров.

(Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации, дети самостоятельно составляют и наклеивают узоры на готовые фигурки лошадок педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.)

Воспитатель. Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.

Барыня : Какие молодцы! Спасибо за помощь! На ярмарку будет очень много игрушек.

Воспитатель. В каком селе мы побывали?

Как называются игрушки с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)

А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники «дети возвращаются в группу.



План работы кружка «Весёлая кисточка» в средней группе План работы кружка «Весёлая кисточка» В средней группе Руководитель: Митина Л. А. Сентябрь Подсолнухи Учить рисовать пальчиками.

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Дымковские игрушки»

Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность образов; обращать внимание на основные цвета и элементы узоров, украшающие игрушки, вызвать желание украшать игрушку аппликативным способом; продолжать формировать интерес к аппликации.

Оборудование и материалы: Дымковские игрушки, посылка, письмо,иллюстрации по теме, ноутбук, презентация «Дымковская игрушка», магнитофон, аудиозапись; шаблоны игрушек (лошадки,заготовки узоров, клей, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель. Дети, я хочу пригласить вас сегодня на прогулку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом. (Звучит музыка. Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки» Ляйля Хисматуллина).

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками)

- Здравствуйте, щечки (плюх, плюх)

пухленькие щечки (плюх, плюх)

- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик (гладят кончик носа)

- Здравствуйте, малышки! Всем привет! (протягивают руки вперед)

(Воспитатель обращает внимание на посылку).

Ребята, посмотрите нам пришла посылка, а что же в ей - давайте посмотрим.

Дети находят дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята,а вы знаете как они называются?

Дети: Дымковские игрушки.

Воспитатель: Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Ой, а здесь письмо. Воспитатель читает письмо.

"Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!"

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Помочь мастерам? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров в село Дымково.

Дети: ДА


Воспитатель: А поедем мы с веселыми путешественниками.

Звучит музыка «Веселые путешественники» Едут с движениями.

Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом,

В село Дымково мы с вами попали!

В Дымково любили песни, пляски.

В селе рождались чудо- сказки

Вечера зимою длинные,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Мы поклонимся не раз,

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Звучит музыка.

Барыня: Здравствуйте ребята. Вы попали в село Дымково. В нашем селе делают дымковские игрушки, мастера лепят игрушки из глины и расписывают их дымковской росписью. Посмотрите на экран: вот они наши дивные игрушки.

Чем украшены игрушки? (дымковским узором: кружочками, точками, полосками.

Воспитатель: Все игрушки красивые, нарядные, яркие, веселые.

Барыня: Ребята, у меня есть еще игрушки. но мы с мастерами не успели их расписать, они еще белые, а завтра уже ярмарка. Как нам быть?

Воспитатель: Не переживай, Барыня, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, как мы можем нашей Барыне помочь?

Дети: Мы можем украсить игрушки – лошадки дымковским узором. Каким узором украшен конь? (кружочками, точками, полосками).

Какими красками украшен конь? (синей, красной, черной).

Воспитатель: А другими красками можно украсить коня (да, можно).

Воспитатель: Да, дымковские мастера использовали яркие краски: синие, желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Посмотрите, как я украшу своего коня. (Показ наклеивания)

Вот и украсила я своего коня. Посмотрите, какой он красивый.

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:

Я -лошадка серый бок,

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.

Тогда рассаживайтесь за столы и давайте попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором. Мы превратимся в настоящих мастеров.

(Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации, дети самостоятельно составляют и наклеивают узоры на готовые фигурки лошадок педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.)

Воспитатель: Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.


Барыня: Какие молодцы! Спасибо за помощь! На ярмарку будет очень много игрушек.

Воспитатель: В каком селе мы побывали?

Как называются игрушки с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)

А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники «дети возвращаются в группу.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группе

Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность.

Дымковские игрушки

Дымковские игрушки "Хороша игрушка расписная, Вся поёт, бесхитростна, светла, И видна в ней радость молодая Ставшего искусством ремесла. " Село Дымково уже.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группе

Конспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС (ИГРУШКИ)" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Познакомить с предметами вокруг.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Новогодние шары» ко Дню елочной игрушки на МAAM

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Новогодние шары» ко Дню елочной игрушки на МAAM Тема: «Новогодние шары» ко Дню елочной игрушки на МААМ Задачи: - продолжать формировать навыки работы с пластилином; - продолжать формировать.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект занятия по аппликации «Елочные игрушки» в младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Елочные игрушки» в младшей группе Тема: «Елочные игрушки» Задачи: познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, развивать внимание и мышление.

Аппликация «Дымковская игрушка»
для детей второй младшей группы.

Цель: формировать у детей интерес к дымковской игрушке.

- познакомить детей с историей дымковской игрушки, с ее основными цветами, основными элементами росписи;

- учить составлять аппликацию с заготовками элементов дымковской росписи;

Развивающие задачи:
- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать сосредоточенность внимания , мелкую моторику рук;

- развивать слуховое восприятие и двигательную активность;

-формировать эстетическое восприятие и творческие способности;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;

- рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;

- дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек;


Материалы и оборудование : колокольчик, дымковские игрушки, посылка, письмо, мультимедийная установка, ноутбук, презентация «Дымковская игрушка»; картон с шаблоном игрушки - лошадки, заготовки элементов дымковской росписи, клей ПВА в тарелочке, кисточка для клея, салфетка, пластиковая подставка для выполнения аппликаций (на каждого ребенка).

Дети играют. Воспитатель звенит колокольчиком.

Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом и поиграем в игру «Здравствуйте, ладошки!»

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками)

- Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх. ( дотрагиваются до щек)

- Пухленькие щечки! Плюх, плюх, плюх. ( дотрагиваются до щек)

- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа)

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! (протягивают руки вперед)

Воспитатель показывает и открывает посылку .

Воспитатель: Интересно, а что же в ней?

Воспитатель достает дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Воспитатель: Правильно, это игрушки, но они не обычные. Их делают своими руками народные мастера. А здесь еще и письмо лежит. Сейчас прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в наше село Дымково и просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем народным мастерам?

Воспитатель: Замечательно! Поехали в село Дымково! Я буду во главе поезда, а вы - вагончики. Встаем друг за другом, готовим ручки! Чух - чух - чух…

Дети имитируют поездку на поезде.

Дети хором говорят стишок Агнии Барто.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Теперь на ярмарке будет много игрушек. Жители села Дымково благодарят вас за помощь.

Воспитатель собирает аппликации детей и кладет на стол с дымковскими игрушками.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад! Садитесь в поезд, в свои вагончики и поехали. Чух - чух - чух…

Дети встают и имитируют поездку на поезде.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша поездка?

Воспитатель: А как называются игрушки, которые мы с вами сегодня видели?

Воспитатель: Из какого природного материала делали народные мастера дымковские игрушки?

Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группе

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность образов; обращать внимание на основные цвета и элементы узоров, украшающие игрушки, вызвать желание украшать игрушку аппликативным способом; продолжать формировать интерес к аппликации.

Оборудование и материалы: Дымковские игрушки, посылка, письмо, иллюстрации по теме, ноутбук, презентация «Дымковская игрушка», магнитофон, аудиозапись; шаблоны игрушек (лошадки, заготовки узоров, клей, салфетки.

Воспитатель. Дети, я хочу пригласить вас сегодня на прогулку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом. (Звучит музыка. Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки» Ляйля Хисматуллина

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши) .

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками) .

- Здравствуйте, щечки плюх, плюх

пухленькие щечки плюх, плюх.

- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа) .

- Здравствуйте, малышки! Всем привет! (протягивают руки вперед) .

(Воспитатель обращает внимание на посылку) .

Ребята, посмотрите нам пришла посылка, а что же в ей - давайте посмотрим.

Дети находят дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как они называются?

Дети: Дымковские игрушки.

Воспитатель: Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Ой, а здесь письмо. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Помочь мастерам? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров в село Дымково.

Воспитатель: А поедем мы с веселыми путешественниками. Звучит музыка «Веселые путешественники» Едут с движениями.

Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом,

В село Дымково мы с вами попали! (Слайд1) (Слайд2)

В Дымково любили

В селе рождались

Вечера зимою длинные,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Мы поклонимся не раз,

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Барыня: Здравствуйте ребята. Вы попали в село Дымково. В нашем селе делают дымковские игрушки, мастера лепят игрушки из глины и расписывают их дымковской росписью. Посмотрите на экран: вот они наши дивные игрушки. (Слайд3)

Чем украшены игрушки? (дымковским узором: кружочками, точками, полосками. (Слайд4)

Воспитатель. Все игрушки красивые, нарядные, яркие, веселые.

Барыня. Ребята, у меня есть еще игрушки. но мы с мастерами не успели их расписать, они еще белые, а завтра уже ярмарка. Как нам быть?

Воспитатель: Не переживай, Барыня, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, как мы можем нашей Барыне помочь?

Дети: Мы можем украсить игрушки – лошадки дымковским узором. Каким узором украшен конь? (кружочками, точками, полосками) .

Какими красками украшен конь? (синей, красной, черной) .

Воспитатель: А другими красками можно украсить коня (да, можно) .

Воспитатель: Да, дымковские мастера использовали яркие краски: синие, желтые, красные, зеленые.

Воспитатель. Посмотрите, как я украшу своего коня. (Показ наклеивания)

Вот и украсила я своего коня. Посмотрите, какой он красивый.

Воспитатель. Предлагаю отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:

Я -лошадка серый бок,

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.

Тогда рассаживайтесь за столы и давайте попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором. Мы превратимся в настоящих мастеров.

(Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации, дети самостоятельно составляют и наклеивают узоры на готовые фигурки лошадок педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.)

Воспитатель. Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.

Барыня : Какие молодцы! Спасибо за помощь! На ярмарку будет очень много игрушек.

Воспитатель. В каком селе мы побывали?

Как называются игрушки с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)

А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники «дети возвращаются в группу.

Читайте также: