Аппликация на тему моя любимая игрушка во второй младшей группе

Обновлено: 14.05.2024

Цель: учить правильно, передавать расположение частей при создании сложных предметов (куклы), различать круг, треугольник, развивать умение наклеивать детали аппликации, поощрять проявления творчества.

Она не плачет, не кричит,

Она тихонечко лежит.

Но только кто-то из ребят

Захочет с нею поиграть-

Её глазоньки захлопают

И ноженьки затопают.

Воспитатель показывает детям куклу и объясняет им, что это игрушка. С ней можно поиграть.

Малыши рассматривают куклу, а воспитатель комментирует:

Я вам куклу покажу

И про куклу расскажу.

Вот у куклы голова,

А вот глазки-их два.

Вот у куклы носик, ушки, щёчки, ротик.

Вот у куклы ручки,

Вот у куклы ножки,

А на них сапожки.

Кукла глазки закрывает,

Кукла глазки открывает,

Наша кукла плакать может,

Дети кукле помогают,

Дети куколку качают,

Наша кукла засыпает.

Далее воспитатель предлагает рассказать про эту куклу: показать, где у неё глазки, носик, ручки, ножки и т.д.

Физкультминутка про куколку

Кукла глазки закрывает,

и тихонько засыпает.

На большом диване в ряд, куклы разные сидят (хлопки в ладоши)

Два медведя, буратино и весёлый чиполино

И котёнок и слонёнок

Раз, два, три, четыре, пять-

Помогаем мы сегодня игрушки сосчитать.

Воспитатель объясняет, как выполнить аппликацию фигурки куклы из геометрических деталей. Рисование глаз и рта на аппликации.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_word.docx 19.03 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия

«Моя любимая кукла» во второй младшей группе.

Бояркина Марина Васильевна

Цель: учить правильно, передавать расположение частей при создании сложных предметов (куклы), различать круг, треугольник, развивать умение наклеивать детали аппликации, поощрять проявления творчества.

Она не плачет, не кричит,

Она тихонечко лежит.

Но только кто-то из ребят

Захочет с нею поиграть-

Её глазоньки захлопают

И ноженьки затопают.

Воспитатель показывает детям куклу и объясняет им, что это игрушка. С ней можно поиграть.

Малыши рассматривают куклу, а воспитатель комментирует:

Я вам куклу покажу

И про куклу расскажу.

Вот у куклы голова,

А вот глазки-их два.

Вот у куклы носик, ушки, щёчки, ротик.

Вот у куклы ручки,

Вот у куклы ножки,

А на них сапожки.

Кукла глазки закрывает,

Кукла глазки открывает,

Наша кукла плакать может,

Дети кукле помогают,

Дети куколку качают,

Наша кукла засыпает.

Далее воспитатель предлагает рассказать про эту куклу: показать, где у неё глазки, носик, ручки, ножки и т.д.

Физкультминутка про куколку

Кукла глазки закрывает,

и тихонько засыпает.

На большом диване в ряд, куклы разные сидят (хлопки в ладоши)

Два медведя, буратино и весёлый чиполино

И котёнок и слонёнок

Раз, два, три, четыре, пять-

Помогаем мы сегодня игрушки сосчитать.

Воспитатель объясняет, как выполнить аппликацию фигурки куклы из геометрических деталей. Рисование глаз и рта на аппликации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД "Путешествие к кукле Маше" вторая младшая группа.

Конспект интегрированного НОД в игровой формепозволяет продолжать знакомство с фольклором в доступной для детей форме.


Конспект интегрированного игрового занятия для второй младшей группы на тему «Уложим куклу спать»

Составить коллективную работу "Лоскутное одеяло" из индивидуальных работ детей.Сюжетно - ролевая игра "Уложим куклу спать".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Подарки от куклы Маши»

Тема: «Подарки от куклы Маши»Цель:-познакомить детей с кругом; обследовать его форму осязательно-двигательным путем;-способствовать формированию умения составлять группу предметов из отдельных предмет.


КОНСПЕКТ по познавательно исследовательской деятельности Тема НОД: «Путешествие с куклой Машей» Вторая младшая группа

экспериментирование с водой.


Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы ».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд».Образовательные задачи: Расширять представления дет.


Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.

Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек).


Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»

Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят.

1. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной.

2. Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Материал и оборудование: игрушка-неваляшка, альбомные листы разделённые пополам, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, лицо я взяла готовое, распечатанное на принтере, салфетки, кисточки, клеенки,клей.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение способа выполнения задания, физминутка, практическая деятельность детей, итог.

Предварительная работа: рассматривание игрушек - неваляшек, игры с игрушками, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, чтение стихотворения С. Маршака «Ванька - Встанька», разучивание песенки А. Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки».

Словарная работа: неваляшка, большой, поменьше, еще меньше, круглая.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки!

В: К нам в гости пришла кукла неваляшка, давайте мы с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй неваляшка!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Ответы детей (не валяется, не падает).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?

В: Ребята, Неваляшке очень скучно одной и она хочет, что бы у неё было много таких же подружек как она, давайте мы ей поможем и сделаем для неё подружек.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть Неваляшку.

- Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая. - Из каких частей состоит неваляшка?

Дети: Туловище, голова, две ручки.

Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?

Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?

Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.

Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.

- Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем – поменьше. Это голова. И теперь выкладываю руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).

- После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать.

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Давайте попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?

Воспитатель, а теперь мы возьмем лицо для Неваляшки.

А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей).

Лицо, наклеиваем его на меньший круг, затем приклеиваем ручки. А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся.

Мы веселые милашки (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседать)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.

В ходе работы воспитатель помогает детям.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Разные игрушки в которые мы любим играть»

Воспитатель: Замечательные получились неваляшки!

Воспитатель: Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

Итог. Анализ работ.

Воспитатель: Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?

(Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь) Воспитатель за неваляшку: Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо вам!

Воспитатель:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки.

Воспитатель: Теперь пришло время прощаться. До свидания!

Дети прощаются с неваляшкой.


Конспект беседы «Какие разные игрушки» в первой младшей группе Беседа «Какие разные игрушки» в первой младшей группе. Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Научим ёжика играть?» Конспект НОД по математике во второй младшей группе Тема: «Научим ёжика играть?» Автор: Баландина Марианна Игоревна воспитатель 2 младшей.

Конспект ООД по аппликации «Дымковские игрушки» во второй младшей группе

Конспект ООД по аппликации «Дымковские игрушки» во второй младшей группе Конспект ООД во второй младшей группе по аппликации Тема: «Дымковские игрушки» Цель: Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.

Конспект занятия по лепке «Разные цветные мелки» во второй младшей группе

Конспект занятия по лепке «Разные цветные мелки» во второй младшей группе .

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Такие разные овощи» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе Тема «Такие разные овощи" Цель: создание социальной ситуации.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Мы любим спорт» в старшей группе Занятие по художественному творчеству (коллективная аппликация) в старшей группе на тему «Мы любим спорт» Воспитатель: Кузнецова.

Конспект НОД «Травы, которые лечат» во второй младшей группе Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем ФИО: Мосеева Ольга Сергеевна Образовательное учреждение: Муниципальное.

Развлечение в средней группе «Любим играть» Ход развлечения: Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада вас видеть! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Мы ребят встречаем,.

Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей. Любим, любим мы играть

Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей. Любим, любим мы играть В педагогике происходит постоянный поиск направлений, подходов в воспитании всесторонне развитой личности, которая будет обладать не только.

1. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной. 2. Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности. 3. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Материал и оборудование: игрушка-неваляшка, альбомные листы разделённые пополам, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, лицо я взяла готовое, распечатанное на принтере, салфетки, кисточки, клеенки,клей.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение способа выполнения задания, физминутка, практическая деятельность детей, итог.

Предварительная работа: рассматривание игрушек - неваляшек, игры с игрушками, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, чтение стихотворения С. Маршака «Ванька - Встанька», разучивание песенки А. Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки».

Словарная работа: неваляшка, большой, поменьше, еще меньше, круглая.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки!

В: К нам в гости пришла кукла неваляшка, давайте мы с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй неваляшка!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Ответы детей (не валяется, не падает).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?

В: Ребята, Неваляшке очень скучно одной и она хочет, что бы у неё было много таких же подружек как она, давайте мы ей поможем и сделаем для неё подружек.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть Неваляшку.

- Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая. - Из каких частей состоит неваляшка?

Дети: Туловище, голова, две ручки.

Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?

Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?

Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.

Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.

- Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем – поменьше. Это голова. И теперь выкладываю руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).

- После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать.

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Давайте попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?

Воспитатель, а теперь мы возьмем лицо для Неваляшки.

А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей).

Лицо, наклеиваем его на меньший круг, затем приклеиваем ручки. А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся.

Мы веселые милашки (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседать)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.

В ходе работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Замечательные получились неваляшки!

Воспитатель: Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

Итог. Анализ работ.

Воспитатель: Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?

(Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь) Воспитатель за неваляшку: Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо вам!

Воспитатель:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки.

Воспитатель: Теперь пришло время прощаться. До свидания!

Дети прощаются с неваляшкой.

Вот такие забавные неваляшки у нас получились!

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Мы милашки, куклы-неваляшки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Неваляшки» Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Задачи: Закреплять приемы лепки: отделять части.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Зимняя столовая»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Зимняя столовая» Конспект занятия по аппликации для детей 2 младшей группы детского сада «Птичья столовая» Задачи: Образовательные: -научить детей составлять.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Листик рябины» Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям. Цель: Овладение.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рождественский сапожок»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рождественский сапожок» Цель: рассказать о празднике Рождество,мотивировать детей на выполнение аппликации для подарка. Задачи: - Учить детей составлять целостный.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарок для мамы»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарок для мамы» [h3]Задачи[/h3]. Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Зайки в лесу» Цель:Формировать умение располагать части в определённой последовательности. Задачи:развивать воображение,творчество детей. Закреплять знания.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ёлочка»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ёлочка» Цель:Расширять знания детей о празднике "Новый год" Задачи:Закрепить представление детей о празднике Новый год;формировать умение выполнять.

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Колобок на окошке» Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации на тему: «Колобок на окошке». Программное содержание: Продолжать развивать у.

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Наши куклы-врачи» Цель: учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей; закрепить правильное произношение звука [а],.

Продолжаем знакомство с предметами круглой формы.Составляем из кругов разные игрушки и приклеиваем их на бумагу.

ВложениеРазмер
konspekt_nod_po_applikatsii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na.docx 20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на

тему: «Наклей какую хочешь игрушку»

Цель: продолжать знакомить детей с предметами круглой формы.

Задачи: Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой.

Воспитывать чувство сопереживания.

Материал: игрушки: Рыжий Пёс, (неваляшка, мяч, гусеница)

Разноцветные круги разной величины, альбомные листы, клей, салфетки на каждого ребёнка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками; уточнение формы, строения, цвета игрушек.

Воспитатель: - Ребята, мне только что пришла СМС, что к нам сейчас приедет наш друг Рыжий Пёс, которого мы знаем из нашей песенки «Едет, едет паровоз»! У него случилась беда! Он поехал в гости к своим соседям, и хотел подарить им игрушки, но когда он мчался на своём паровозике, последний вагончик сошёл с рельс и перевернулся! И все игрушки рассыпались! Он просит, чтобы мы помогли ему собрать игрушки!

Воспитатель: - Ребята, а давайте пока мы ждём нашего друга, мы о нём песенку споём?!

Исполнение песенки «Едет, едет паровоз» (появляется Рыжий Пёс)

Рыжий Пёс: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Здравствуй, Рыжий Пёс!

Воспитатель: Мы прочитали твою СМС. Не расстраивайся, мы с ребятами обязательно поможем тебе собрать игрушки! Правда, ребята?

Воспитатель: - Ребята, вот какие игрушки вёз наш Пёсик, а это то, что осталось………… ( воспитатель показывает игрушки: неваляшку, мячик, гусеницу)

- Скажите, пожалуйста, какой они формы?

Дети: - Круглой формы.

Воспитатель: - А какой формы эта цветная бумага? (Воспитатель показывает круги разных размеров и цветов)

Дети: - Круглой. ( вспоминаем и проговариваем цвета)

Воспитатель: - Чем они отличаются?

Дети: - одни круги маленькие, другие большие, и разного цвета.

Воспитатель: - Ребята, а хотите мы из кругов сделаем игрушки для нашего Пёсика?

(Воспитатель на фланелеграфе показывает, как можно соединить круги, дети отгадывают на какую игрушку это похоже)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что игрушки волшебные, что когда мы ложимся спать, у них начинается своя жизнь? Вы сейчас в этом убедитесь!

Физкульминутка «Веселые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И весёлый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороны стопы)

Все живут в одной коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щёку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы весёлые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо - куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поём (приседание)

Очень весело живём! (прыжки на месте)

Воспитатель: - Ребята, а теперь подумайте, какую игрушку вы будете наклеивать.

А затем выложите и наклейте свои круги на бумагу так, чтобы они были похожи на игрушки.

Воспитатель: - вот какие игрушки сделали ребята, для нашего Пёсика и его друзей!

(После работы, дети любуются своими игрушками, рассказывают о них.)

- Понравились тебе игрушки?

Рыжий Пёс – Да! Спасибо вам ребята, вы выручили меня! Но мне пора ехать к своим соседям! До свидания!

Воспитатель: До свидания Пёсик! Будь осторожен!

Воспитатель: - Ребята, а кому мы сегодня помогали?

Дети: Рыжему Пёсику!

Воспитатель: - А что мы делали?

Воспитатель: - Какой формы? Велечины? Цвета?

Воспитатель: - Вам понравилось, то чем мы занимались? Если помощь понадобится, вы готовы еще помогать людям, животным?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Угощение для цыплят»

Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности.


Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"

В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы Кати».

Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе по расширению навыков нетрадиционной техники рисования.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме: "Красный, желтый, зеленый" Игра «Счастливый случай»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме:"Красный, желтый, зеленый" Игра «Счастливый случай»Девиз: «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы»Цель: Формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем бельчонку найти свой дом».

С детьми закрепляется умение группировать животных в зависимости от места обитания (дикие или домашние); используя модели. Дети учатся логически мыслить, выделять свойства и признаки предметов.


Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе ко дню Космонавтики. Тема: Детям о космосе!

Данное занятие проводится с группой детей второй младшей группы дошкольного возраста по теме "Космос".

1.Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной . 2. Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности. 3. Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа. 4. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей : художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование : игрушка-неваляшка, волшебная коробка, мольберт, аудиозапись песни А.Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки», телевизор, картинки с изображением танцующей неваляшки, листы белой бумаги формата А 4, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, круг белого цвета для лица, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей.

Методические приемы : отгадывание загадки, беседа, объяснение способа выполнения задания, физминутка, практическая деятельность детей, пение песенки, итог.

Предварительная работа : рассматривание игрушек - неваляшек, игры с игрушками, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, чтение стихотворения С.Маршака «Ванька - Встанька», разучивание песенки А.Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки».

Словарная работа : неваляшка, большой, поменьше, еще меньше, круглая.

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

В: Давайте разомнёмся, образуем круг.

Психогимнастика « С добрым утром!»

- С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? (делают из кулачков « бинокль»)

С добрым утром , ручки!

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (топают)

С добрым утром, солнышко! ( поднимают руки вверх)

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель обращает их внимание на коробку, в которой что-то лежит, но прежде чем дети узнают, что находится в коробке, они должны отгадать загадку.

Куклу я кладу в кровать,

Но она не хочет спать,

Я тогда ее качаю,

Кукла же лежать не хочет,

Поет песни и хохочет,

Удивляется кот Яшка:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Ответы детей (не валяется, не падает).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?

- Как помочь неваляшке?

Предположения детей (нужно найти ей подружек).

Воспитатель: Давайте сделаем для неваляшки подружек и ее развеселим.

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту с подсказками. На доске две картинки. На одной из них неваляшка в наклонном положении, на другой – в статичном.

- Сначала давайте посмотрим игрушку. Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая. - Из каких частей состоит неваляшка?

Дети: Туловище, голова, две ручки.

Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?

Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?

Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.

Воспитатель: Ребята, на какой из картинок наша неваляшка танцует?

Дети рассматривают неваляшек, выбирают «танцующую» неваляшку.

Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.

- Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем – поменьше. Это голова. И теперь выкладываю руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).

- После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать.

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Пройдем к столам и попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги так, чтобы получилась «танцующая» неваляшка. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужен белый круг?

Воспитатель: А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей).

Воспитатель: Не забывайте, что наши неваляшки «танцуют», поэтому круг меньшего размера располагаем, сдвинув его в одну или другую сторону – вправо или влево. Белый круг – это лицо, наклеиваем его на меньший круг, затем приклеиваем ручки. А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся.

Мы веселые милашки (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы , неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседать)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.

В ходе работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Замечательные получились неваляшки! Но, кажется, чего-то не хватает? (Предположения детей).

Воспитатель предлагает детям взять цветные карандаши и нарисовать рот, нос, глаза – «оживить» неваляшку. Дети дорисовывают. Воспитатель: Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

Итог. Анализ работ.

Воспитатель: Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?

( Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь) Воспитатель за неваляшку: Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо вам!

Воспитатель:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки. А теперь давайте споем все вместе песенку про неваляшек. Звучит песня «Мы милашки, куклы-неваляшки»

(Дети поют песенку, покачиваются, как неваляшки.)

Дин-дон, ди-ли-дон, что за страшный перезвон?

Слышен он со всех сторон, ди-ли, ди-ли, ди-ли-дон!

Мы – милашки, куклы – неваляшки,

Куклы – неваляшки, яркие рубашки.

Не спим, не сидим, и ложиться не хотим,

Днём и ночью мы стоим, очень весело звеним.

Ох, раз, ещё раз мы наклонимся сейчас,

Начинаем перепляс, постараемся для вас.

Воспитатель: Теперь пришло время прощаться. До свидания!

Дети прощаются с неваляшкой.

Воспитатель предлагает оформить выставку из выполненных работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План-конспект по аппликации во второй младшей группе на тему "Фотогазета для мам" (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» Тема: «Фотогазета для мам» (коллективная работа).

Конспект НОД аппликации во второй младшей группе «Скворечник».

Программное содержание.Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Уточнить знание цветов. Развивать память, .


Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)

Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)Задача: научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать.Це.

Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)

Материал предназначен для использования на занятиях по аппликации во второй младшей группе.


Конспект по аппликации во второй младшей группе «Встреча с Колобком»

*Вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;*Закрепить знания в определении предметов круглой формы, желтого цвета.*В ходе исследовательской деятельности сравнить свойства круга (катается.

Конспект по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних призна.

Конспект по аппликации во второй младшей группе «Танк»

Обобщить знания детей о государственном празднике-дне защитника Отечества;Задачи:1. Расширять знания детей о предстоящем празднике «День защитника Отечества» (23февраля);2. Развивать мелку.

Читайте также: