Аппликация на тему народная игрушка в подготовительной группе

Обновлено: 03.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект НОД по обрывной аппликации для старшей группы.

Тема: «Русская матрешка»

Цель: создание матрешки в технике обрывной аппликации .

-продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации ;

-развивать мелкую моторику, творческие способности;

-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

- Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке;

- Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки;

- Продолжать учить детей работать с трафаретом, вырезать из ткани;

- Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества

- Прививать любовь к русской культуре .

Развивающие: - развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания) :

- развивать творческое воображение.

- продолжать учить детей следить за своей осанкой;

- продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами.

- воспитывать художественный вкус;

- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;

- воспитывать интерес к сотворчеству.

Матрешки деревянные , силуэт матрешки на белой бумаги , ножницы, клей ПВА, цветная бумага.

Дети входят в зал. Встают полукругом около стола, на котором выставлены матрешки (они накрыты, чтобы дети не видели их) .

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

- Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на столе

Они летом и зимой любят жить одна в одной,

принесите им сапожки — и пойдут плясать. ( матрешки )

Воспитатель: Показывает стоящих на столе матрешек .

Правильно, это матрешки . Да какие красивые.

Вопрос: Как вы думаете, почему эта кукла стала называться матрешкой ?

Дети: Так девочек называли на Руси — Матрены

Воспитатель: Как вы думаете, какой человек их смастерил добрый или злой ? Почему вы так решили?

Дети: Ее смастерил добрый человек , потому что она улыбается, у нее веселые глаза

Воспитатель: На Руси много городов и деревень, где живут народные умельцы, изготавливающие матрешек

Вопрос: А из чего их вырезают и почему матрешки цветные , яркие и все такие разные?

Дети: Их вырезают из дерева, а расписывают красками

Воспитатель: Правильно. Вот у Загорской матрешки (показывает матрешку ) двумя точками изображают нос, а губы выполнены тремя точками (две вверху, одна внизу, две пряди волос прячутся под платком и завязываются узлом, платок и передник оформляются простым цветным узором.

А Семеновской матрешке (показывает матрешку ) мастера делают наводку черной краской: вырисовывают овал лица, глаза, нос, губки, очерчивают платок. Семеновскую матрешку украшают цветочными бутонами, пышными розами, колокольчиками.

Полхов-майданские матрешки самые яркие , веселые, основные цвета — фиолетовый, алый, желтый, голубой; узор — цветы да ягоды.

Воспитатель: Тогда давайте подойдем к столам, сядем и сделаем свои матрешки . А потом подарим тем, кто заботится о вас, и кого вы любите

(Так как аппликация у нас обрывная , то дети заранее делают заготовки, обрывают мелкими произвольными кусочками разноцветную бумагу.)

Затем, в произвольном порядке цветов, дети приклеивают обрывки цветной бумаги .

Воспитатель: Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас .

Кукла- матрешка — это заботливая , добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера . А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле . Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку .

Вопросы к детям:

Какие красивые матрешки у вас получились , кто их сделал такими красивыми? (Ответы детей) .

Цель: создание матрешки в технике обрывной аппликации.

-продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации;

-развивать мелкую моторику, творческие способности;

-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

- Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке;

- Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки;

- Продолжать учить детей работать с трафаретом, вырезать из ткани;

- Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества

- Прививать любовь к русской культуре.

Развивающие: - развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания) :

- развивать творческое воображение.

- продолжать учить детей следить за своей осанкой;

- продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами.

- воспитывать художественный вкус;

- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;

- воспитывать интерес к сотворчеству.

Матрешки деревянные, силуэт матрешки на белой бумаги, ножницы, клей ПВА, цветная бумага.

Дети входят в зал. Встают полукругом около стола, на котором выставлены матрешки (они накрыты, чтобы дети не видели их).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

- Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на столе

Они летом и зимой любят жить одна в одной,

принесите им сапожки — и пойдут плясать. (матрешки)

Дети: Матрешки

Воспитатель: Показывает стоящих на столе матрешек.

Правильно, это матрешки. Да какие красивые.

Вопрос: Как вы думаете, почему эта кукла стала называться матрешкой?

Дети: Так девочек называли на Руси — Матрены

Воспитатель: Как вы думаете, какой человек их смастерил добрый или злой? Почему вы так решили?

Дети: Ее смастерил добрый человек, потому что она улыбается, у нее веселые глаза

Воспитатель: На Руси много городов и деревень, где живут народные умельцы, изготавливающие матрешек

Вопрос: А из чего их вырезают и почему матрешки цветные, яркие и все такие разные?

Дети: Их вырезают из дерева, а расписывают красками

Воспитатель: Правильно. Вот у Загорской матрешки (показывает матрешку) двумя точками изображают нос, а губы выполнены тремя точками (две вверху, одна внизу, две пряди волос прячутся под платком и завязываются узлом, платок и передник оформляются простым цветным узором.

А Семеновской матрешке (показывает матрешку) мастера делают наводку черной краской: вырисовывают овал лица, глаза, нос, губки, очерчивают платок. Семеновскую матрешку украшают цветочными бутонами, пышными розами, колокольчиками.

Полхов-майданские матрешки самые яркие, веселые, основные цвета — фиолетовый, алый, желтый, голубой; узор — цветы да ягоды.

Воспитатель: Тогда давайте подойдем к столам, сядем и сделаем свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о вас, и кого вы любите

Конспект НОД по обрывной аппликации для подготовительной группы Тема: «Русская матрешка»

(Так как аппликация у нас обрывная, то дети заранее делают заготовки, обрывают мелкими произвольными кусочками разноцветную бумагу.)

Затем, в произвольном порядке цветов, дети приклеивают обрывки цветной бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку.

Вопросы к детям:

Какие красивые матрешки у вас получились, кто их сделал такими красивыми? (Ответы детей).

Как вы это сделали?

Что сложно вам было выполнить?

Вам нравится ваша работа?



Конспект занятия «Русская матрешка»

Конспект занятия «Русская матрешка» Ребята, какие вы у меня красивые и румяные, как вот эти матрёшки! А кто такие матрёшки? Матрёшка, это русская игрушка. От русского имени.

Конспект занятия «Русская матрешка» Цель:Продолжать знакомить детей с самой известной русской матрешкой. Развивать в игровой форме простые действия с предметами. Обогащать.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Весенние фантазии»

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Весенние фантазии» «Весенние фантазии». Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие по рисованию «Русская матрешка» для детей средней группы Интегрированное занятие по рисованию «Русская матрешка» для детей средней группы Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой –.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Русская матрешка» Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Русская Матрешка» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Снегирь»

Конспект НОД по обрывной аппликации «Снегирь» Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект НОД «Русская матрешка» Русская матрёшка Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «В зимнем лесу»

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «В зимнем лесу» Цель: Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с помощью приема обрывной аппликации. Задачи: образовательные: -закрепить.

Педагогический проект по знакомству с русской историей для детей подготовительной к школе группы «Русская матрешка» Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи: 1. Познакомить с историей.

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Русская матрешка»

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Русская матрешка» Сценарий развлечения для 2 младшей группы «Русская матрешка» Автор: Дугина Лариса Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №14 «Родничок».

Цель: знакомство детей с матрёшками, отражение представлений о них в изобразительной деятельности. Учить вырезать предмет с помощью трафарета, аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагая их в определенном порядке.

- познакомить детей с разнообразием матрешек;

-закрепить у детей правила наклеивания геометрических фигур на бумагу с помощью клея;

- развивать умение удерживать в уме последовательность операций, добиваться конечного результата;

-развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, композиции;

- формировать умение детей работать с трафаретом, вырезать из цветной бумаги, закреплять навыки вырезания ;

-развивать интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);

- воспитывать бережное отношение к поделкам, изготовленным своими руками

-воспитывать любовь к народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседы, рассматривание экспонатов «Русская матрешка», чтение художественной литературы по данной тематике.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: матрешки разных размеров, трафарет матрешки, белый картон, карандаш, ножницы, клей, кисти, цветная бумага, салфетки, иллюстрации Семёновской, Загорской, Полхов - Майданской матрёшек.

Ход НОД:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ - дети становятся в кружок, лицом к воспитателю.

Воспитатель загадывает загадку :

РОСТОМ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ,

НО ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУЖКУ.

ВСЕ ОНИ СИДЯТ ДРУГ В ДРУЖКЕ,

А ВСЕГО ОДНА ИГРУШКА.

Воспитатель показывает детям матрешек. Дети рассматривают их и самостоятельно делают вывод о том, чем они сегодня будут заниматься.

Воспитатель: дети, вы правильно догадались, сегодня мы поговорим о матрешках, эта кукла совсем необычная. Сделана она из дерева, очень красиво расписана.

Матрешку можно собирать и разбирать.

Когда ее разберешь, то получится несколько кукол- матрешек.

- А в какие еще игрушки вы любите играть?

(ответы детей)

- Вот как много у вас игрушек!

А когда –то давным-давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами. Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую девочку (показать русскую матрешку).

Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол- одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрена. И куклу стали называть ласково - матрешка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой ее разрисовывал. Много матрешек делали. И своим детям, и соседским, да еще и на базар возили, а там такую красотищу сразу же раскупали.

Мастеров было много и матрешка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать детям современную матрешку).

Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрешку. Ведь она является символом нашей страны – России!

ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю на фланелеграфе матрешку, выполненную в технике аппликация).

- Как вы думаете, почему она грустная? У нее нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрешки. Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами поможем матрёшкам стать нарядными и весёлыми. Воспитатель предлагает присесть детям за столы.

Воспитатель: Ну, что ж, друзья, за работу. А перед работой разомнё мся:

прежде, чем мы начнем, разомнем пальчики.

Едет белка на тележке

(трут ладошки)

(загибают поочередно пальчики)

Продала она решки

И уехала на тележке

(трут ладошки).

Работа детей за столами (дети вырезают из цветной бумаги геометрические фигуры и наклеивают их на рисунок матрешки) .Напомнить детям о правилах работы с ножницами, клеем и бумагой. Предлагаю вспомнить композицию: как разместить узор, какие геометрические фигуры наклеить на фартук, а какие на платок. В процессе НОД воспитатель проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: какие красивые матрешки получились, теперь нашей матрешке не будет скучно.

Что нового вы сегодня узнали?

Как зовут деревянную игрушку, в которой несколько подружек?

Что больше всего понравилось на занятии?

Работы с аппликацией поместим на выставку.

Конспект занятия «Русская матрешка» Цель:Продолжать знакомить детей с самой известной русской матрешкой. Развивать в игровой форме простые действия с предметами. Обогащать.

Итоговое комплексное занятие по математике в средней группе «Русская матрешка» Цель – обобщать и систематизировать знания, умения и навыки по ФЭМП. Задачи: Образовательные • Закрепить навыки количественного и порядкового.

Конспект интегрированного занятия «Русская народная игрушка-Матрешка» (разновозрастная группа от 5 до 7 лет) «Русская народная игрушка - Матрешка» Цели: - Приобщить детей к национально – культурным традициям, посредством углубления и расширения.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрешка» для детей старшей группы Цель: Учить детей расписывать деревянные заготовки игрушек. Задачи: -Продолжать знакомить детей с разнообразием русской матрешки. -Закреплять.

Конспект НОД по обрывной аппликации для подготовительной группы Тема: «Русская матрешка»

Конспект НОД по обрывной аппликации для подготовительной группы Тема: «Русская матрешка» Цель: создание матрешки в технике обрывной аппликации. Задачи: -продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации; -развивать мелкую.

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская матрешка» Педагогическая цель: Ознакомить дошкольников с игрушкой – Матрёшкой путём восприятия её через народный фольклор, ознакомление с историей.

Конспект по окружающему миру в старшей группе «Эх, русская матрешка» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Эх, русская матрёшка!» Задачи: 1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой,.

Лэпбук «Русская матрешка»

Лэпбук «Русская матрешка» Доброе время суток) Представляю вашему вниманию интерактивную папку которая выполнена в форме матрешке, на разворотах которой представлен.

Педагогический проект по знакомству с русской историей для детей подготовительной к школе группы «Русская матрешка» Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи: 1. Познакомить с историей.

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по аппликации.

ВложениеРазмер
russkaya_matreshka.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

для старшего дошкольного возраста

Тема: «Русская матрешка»

Воспитатель: Серегина Т.С.

- Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке;

- Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки;

- Продолжать учить детей работать с трафаретом, вырезать из ткани;

- Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества

- Прививать любовь к русской культуре.

Матрешки деревянные, силуэт, матрешки из белого картона, лоскуты хлопчато-бумажной ткани, трафареты деталей (кофта, сарафан, платок), ножницы, клей ПВА, фломастеры.

Дети под русскую народную музыку входят в зал. Встают полукругом около стола, на котором выставлены матрешки (они накрыты, чтобы дети не видели их).

- Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на столе

Они летом и зимой любят жить одна в одной,

принесите им сапожки — и пойдут плясать. (матрешки)

Показывает стоящих на столе матрешек.

Правильно, это матрешки. Да какие красивые.

Как вы думаете, почему эта кукла стала называться матрешкой?

Так девочек называли на Руси — Матрены

Как вы думаете, какой человек их смастерил добрый или злой? Почему вы так решили?

Ее смастерил добрый человек, потому что она улыбается, у нее веселые глаза

На Руси много городов и деревень, где живут народные умельцы, изготавливающие матрешек

А из чего их вырезают и почему матрешки цветные, яркие и все такие разные?

Их вырезают из дерева, а расписывают красками

Правильно. Вот у Загорской матрешки (показывает матрешку) двумя точками изображают нос, а губы выполнены тремя точками (две вверху, одна внизу), две пряди волос прячутся под платком и завязываются узлом, платок и передник оформляются простым цветным узором.

А Семеновской матрешке (показывает матрешку) мастера делают наводку черной краской: вырисовывают овал лица, глаза, нос, губки, очерчивают платок. Семеновскую матрешку украшают цветочными бутонами, пышными розами, колокольчиками.

Полхов-майданские матрешки самые яркие, веселые, основные цвета — фиолетовый, алый, желтый, голубой; узор — цветы да ягоды.

А теперь возьмите матрешку в руки и положите руку на сердце.

Вы чувствуете, как сердцу вашему становится тепло?

А как вы думаете, почему?

Потому что доброта, любовь игрушек поселилась в нашем сердце

А кому вы хотите подарить свою любовь?

Тогда давайте подойдем к столам, сядем и сделаем свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о вас, и кого вы любите

Перед детьми лежат силуэты матрешек из белого картона, трафареты кофты, сарафана, платка, разноцветные куски ткани

1) обрисовать по ткани трафареты, вырезать

2) сначала приклеить кофту, затем сарафан, платок

3) приклеить круг из белой бумаги, руки

4) нарисовать лицо

Готовые работы выставляются на доски

Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку.

И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "У матрешки день рождения" в старшей группе

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с русской народной игрушкой - матрешкой, включающее декоративное рисование.

Конспект открытого мероприятия "Украсим матрешке сарафанчик"


Конспект НОД "Домик для матрешки"

Конструирование для детей раннего возраста.


Конспект занятие "Мы веселые матрешки"

Занятие по лепке в средней группе.


Конспект занятия. Хоровод русской матрешки

Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;Познакомить с семеновской матрешкой;Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную техн.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Русские матрешки" (с динамической паузой).

ВложениеРазмер
zanyatie_peredel.docx 19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Русские матрешки»

  1. Продолжать знакомить детей с русским прикладным искусством- деревянной матрешкой.
  2. Продолжать учить детей обводить по трафарету.
  3. Продолжать учить соотносить детали по размеру.
  4. Учить аккуратно, старательно вырезать и последовательно приклеивать детали матрешек.
  1. Развивать интерес к родной русской культуре.
  2. Развивать воображение, эстетическое восприятие.
  1. Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
  2. Воспитывать интерес к матрешке, уважение к русской деревянной игрушке.
  3. Дать возможность детям ощутить радость, доброту, любовь, которую дарят людям эти игрушки.
  1. Рассматривание разновидностей матрешек: Тверская, Семеновская, Вятская, Полхов-Майданская, Сергиево-посадская.
  2. Посещение выставки матрешек в мини-музее детского сада(в подготовительной группе) и беседа о них.
  3. Чтение стихов, потешек, загадок о матрешке.
  4. Вырезание матрешек и их деталей (платок, сарафан, круг-лицо, фартук) из бумаги, подготовка фона.
  5. Раскрашивание картинок с изображением матрешек.
  6. Слушание песни «Ах, матрешки, загляденье!» сл. и муз. Бокач
  1. Активизировать словарь: закрепить знания о разновидности матрешек, познакомить с образованием слова «Матрешка», из чего изготавливают матрешек.
  2. Учить отгадывать загадки.

Для детей: 3 силуэта матрешек : большая, средняя, маленькая(из бросового картона), силуэты-детали к 3 матрешкам: сарафаны, платочки, круг для лица, фартучки (из бросового картона),цветная бумага, декоративная бумага, фломастеры, стразы самоклеящиеся, клей-карандаш, тонированная бумага формата А4 (для фона),простой карандаш, ножницы.

Для педагога : несколько разных деревянных матрешек, готовая работа для образца, магнитофон + диск с записью рус. нар. песни «Ах, матрешки, загляденье!», мольберт, платок.

Дети под русскую народную музыку входят в зал. Воспитатель привлекает внимание детей к столу, на котором выставлены матрешки (они накрыты платком, чтобы дети не видели их).

- Я загадаю вам загадку. Когда вы её отгадаете, тогда вы и узнаете , что спрятано под платком.

Алый, шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в разноцветные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

(откидывается косынка и показываются все матрешки)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные, яркие матрешки стоят у нас на столе! Помните, почему эти игрушки так называются? ( ответы детей ). Правильно, так в старину на Руси называли девочек- Матрены.

А как вы думаете, какой человек их смастерил: добрый или злой? ( ответы детей )

Конечно, добрый. Видите, какие они красивые, нарядные, румяные,весёлые, улыбающиеся.

В России много городов и деревень, где изготавливают народные игрушки- матрешки.А из чего они сделаны? ( ответы детей )

Воспитатель: Да, их вырезают из дерева, а потом расписывают красками. Эти куклы по форме напоминают яйцо. В большой матрешке скрываются такие же, но меньшего размера. Внутри матрешки можно найти 3-5 мини-копий.

Тверская матрешка-самая сказочная и интересная, так как куклы выполнены в виде героев русских народных сказок, таких как Василиса Премудрая или Царевна Несмеяна.

Семеновская матрешка- «жительница села», с расписным платком и цветочным платьем.

Вятские матрешки - матрешки с украшением, на них сложные рисунки.

Полхов-Майданская матрешка отличается от других яркостью, веселостью, узором из цветов и ягодок.

Сергиево-посадская матрешка или Загорская-это простая русская девушка, без лишних украшений.

А ещё эти игрушки дарят нашему сердцу доброту и любовь. Возьмите в руку матрешку и прижмите к сердцу. Вы почувствовали тепло?

А кому вы хотите подарить свою любовь? ( ответы детей )

Так давайте сядем за столы и сделаем матрешки в подарок тем, кого вы любите.

Воспитатель: Мы сегодня будем делать аппликацию -трех матрешек.

Сначала нам нужно будет нарядить матрешек в яркие сарафаны, на голову

надеть платочки, поверх сарафанов - фартучки, а потом на лице нарисуем глазки, носик, ротик, подрумяним щечки.

Хлопают в ладошки дружные матрешки ( хлопают )

На ногах сапожки, топают матрешки ( руки на поясе, поочередно выставляют

ноги вперёд, ставя на пятку )

Влево, вправо наклонись, всем знакомым поклонись ( наклоны ),

Девчонки озорные, матрешки расписные,

В сарафанах ваших пестрых ( повороты )

Вы похожи словно сестры.( хлопки )

Включается запись песни «Ах, матрешки, загляденье!»

Воспитатель: Сначала на тонированной бумаге обводим три силуэта матрешек разного размера. Потом на декоративной бумаге обводим силуэты сарафанов и приклеиваем к каждой матрешке свой по размеру сарафан, затем платок, фартук.

Приклеиваем «лицо» -круг из белой бумаги. Теперь берем фломастеры и рисуем глазки, нос, улыбку.

Чтобы матрешка получилась еще красивее, можно украсить стразами платок, низ фартука.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас красивые матрешки получились! Все они такие разные! Все неповторимые! Кукла-матрешка-это заботливая, добрая игрушка. Она радует нас и сближает. Когда в Россию приезжают иностранцы, то они обязательно покупают в магазинах русскую матрешку и везут домой на память о нашей стране.

Дети стоят в круге, обсуждают свои работы и оформляют выставку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: "Матрешки"

Тема: «Матрешки»Задачи: Учим детей действовать со сборно-разборными игрушками из двух однотипных частей. Формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с.

Конспект НОД "Матрешка" ОО "Художественно-эстетическое развитие", "Социализация"

Знакомство с народным промыслом народным промыслом (павловопосадские шали). Воспитание чувства гордости за народных умельцев своего края.Развитие творческого восприятия и воображения, умен.

Конспект НОД «Матрешки»

Для воспитателей групп раннего возраста.


Конспект Тема: «Матрешка в подарок»

Непосредственной образовательной деятельности: Художественное творчество (лепка) в первой младшей группе детского сада .

Читайте также: