Аппликация на тему народная игрушка во второй младшей группе

Обновлено: 28.04.2024

Цель : учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации .

Воспитательная : воспитывать у детей чувства, желание помочь матрешке , сделать ей приятное, самостоятельность.

Изобразительная : учить детей выполнять декоративную композицию из геометрических элементов, кругов на силуэте матрешки .

Развивающая : обогащать знания детей об одежде, учить видеть декор, узор на одежде, развивать ориентировку на силуэте матрешки , глазомер, мелкую моторику рук.

Техническая : учить детей выкладывать декоративную композицию из готовых вырезанных воспитателем элементов и наклеить их аккуратно пользуясь клеем и салфеткой.

Оборудование : игрушка матрешка (3-4 штуки) . Силуэты матрешек по количеству детей . Клей, кисти для клея, салфетки. Разноцветные круги из бумаги. Образцы педагога.

Предварительная работа : дидактическая игра «Собери матрёшку » , оформление выставки «День рождения у матрешки »

1. Сюрпризный момент.

Под русско-народную мелодию ( «Русские матрешки » Музыка : В. Темнов; Слова : А. Осьмушкин) входит в группу девочка-матрёшка , танцует. Музыка останавливается, и матрёшка читает стих :

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Кукла русская …. Матрешка

Воспитатель : «Ребята, вы узнали нашу гостью? (ответы детей) .

Воспитатель обращается к матрёшке : « Матрёшка , мы тебя узнали. У нас даже есть такая игрушка в группе . Вот посмотри. (Воспитатель показывает игрушку-матрешку )

Матрешка : Здравствуйте ребята! (говорит грустным голосам матрешка )

Воспитатель : А почему же наша гостья такая грустная? Что случилось?

Матрешка : Да вот, мне грустно, потому что у меня нет нарядного платья. А матрешка должна быть красивой и яркой!

Воспитатель : Что же делать? Как помочь? (ответы детей) Ребята, а давайте для нашей матрешки сделаем красивое , яркое платье!

Воспитатель приглашает детей и матрешку к столу , чтобы приступить к работе, к аппликации . После того как дети сделали аппликации , матрешка хвалит детей и приглашает всех на чаепитие. Дети с матрешкой и воспитателем пьют чай с конфетами. Матр ёшка была очень рада новому наряду и больше не грустила. Работы детей были представлены на выставке в холле.

Список использованной литературы :

1. Косминская, В. Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение, 1977.

2. Лыкова, И. А. изобразительная деятельность в детском саду. М.: Карапуз-Дидактика, 2007

Декоративная аппликация «Наряды для матрешки »

Возрастная группа : вторая младшая (3-4 года)

Цель : учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации .

Воспитательная : воспитывать у детей чувства, желание помочь матрешке , сделать ей приятное, самостоятельность.

Изобразительная : учить детей выполнять декоративную композицию из геометрических элементов, кругов на силуэте матрешки .

Развивающая : обогащать знания детей об одежде, учить видеть декор, узор на одежде, развивать ориентировку на силуэте матрешки , глазомер, мелкую моторику рук.

Техническая : учить детей выкладывать декоративную композицию из готовых вырезанных воспитателем элементов и наклеить их аккуратно пользуясь клеем и салфеткой.

Оборудование : игрушка матрешка (3-4 штуки) . Силуэты матрешек по количеству детей . Клей, кисти для клея, салфетки. Разноцветные круги из бумаги. Образцы педагога.

Предварительная работа : дидактическая игра «Собери матрёшку » , оформление выставки «День рождения у матрешки »

1. Сюрпризный момент.

Под русско-народную мелодию ( «Русские матрешки » Музыка : В. Темнов; Слова : А. Осьмушкин) входит в группу девочка-матрёшка , танцует. Музыка останавливается, и матрёшка читает стих :

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Кукла русская …. Матрешка

Воспитатель : «Ребята, вы узнали нашу гостью? (ответы детей) .

Воспитатель обращается к матрёшке : « Матрёшка , мы тебя узнали. У нас даже есть такая игрушка в группе . Вот посмотри. (Воспитатель показывает игрушку-матрешку )

Матрешка : Здравствуйте ребята! (говорит грустным голосам матрешка )

Воспитатель : А почему же наша гостья такая грустная? Что случилось?

Матрешка : Да вот, мне грустно, потому что у меня нет нарядного платья. А матрешка должна быть красивой и яркой!

Воспитатель : Что же делать? Как помочь? (ответы детей) Ребята, а давайте для нашей матрешки сделаем красивое , яркое платье!

Воспитатель приглашает детей и матрешку к столу , чтобы приступить к работе, к аппликации . После того как дети сделали аппликации , матрешка хвалит детей и приглашает всех на чаепитие. Дети с матрешкой и воспитателем пьют чай с конфетами. Матр ёшка была очень рада новому наряду и больше не грустила. Работы детей были представлены на выставке в холле.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА.

упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; учить рассказывать о будущей.

Конспект занятие для второй младшей группы на тему «Народная культура и традиции».

Конспект занятие для второй младшей группы на тему «Народная культура и традиции». Декоративная аппликация «Наряды для матрешки»Возрастная группа: вторая младшая (3-4 год.

Конспект занятие во второй младшей группе на тему "Здоровей-ка" аппликация "Витаминная тарелка"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Здоровей-ка» Аппликация "Витаминная тарелка" Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: 1).


Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе "Народная культура и традиции"


Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Во второй младшей группе.

Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешка»

Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешка»2 слайд Ребята, сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебную шкатулку.педагог заглядывает в шкатулку).- А чтобы узнать, что в шкату.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: "Домик"

Задачи:1.учить правильно располагать изображение на листе;2.закреплять знание геометрических фигур, понятий большой-маленький.3.продолжать развивать мелкую моторику рук детей;4.развивать умение получа.

Конспект занятия по аппликации «Матрешки» для детей второй младшей группы

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности детей: игровая, изобразительная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Программное содержание:

Цель: продолжать знакомство детей с народной игрушкой - матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации.

Задачи: закреплять знания детей о русской народной игрушке матрешке, ее свойствах и элементах декора; учить украшать плоскостную заготовку матрешки цветами; воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям; обогатить речь детей словами «русский народный костюм – сарафан», «платок».

Материалы и оборудование: контуры матрешек, вырезанные лица матрешек, вырезанные цветочки, клей, кисточки, салфетки.

Планируемые результаты: обучить приемам наклеивания, дать знания о народной русской деревянной матрешке, использовать в активной речи слова "сарафан", "платок".

Структура занятия:

I Вводная часть Организационный момент 1 мин.

II Основная часть

1. Рассказ о матрешке 2 мин.

2. Физкультминутка 1 мин.

3. Показ и объяснение 2 мин.

4. Работа детей 7 мин.

III Заключительная часть Рефлексия 2 мин.

Длительность 15 минут

Ход занятия

I Вводная часть

– Сегодня я приглашаю вас в гости, а вот к кому – вы сами догадайтесь. Я загадаю вам загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Что это? (Матрешка.)

– Да, правильно, это матрешка. А вот и она сама!

II Основная часть

– Посмотрите, ребята, какая красивая игрушка! Матрешка родилась давным-давно в России. Мы с вами тоже родились и живем в России. В России живет много мастеров. Они-то и сделали матрешку. Она изготовлена из дерева. А какие игрушки из дерева вы знаете? (пирамидки, грибочки, ложки)

– Молодцы, правильно! А посмотрите, ребята, как красиво украсили матрешку русские мастера! Они нарядили ее в русский народный костюм: платок и сарафан. Давайте повторим новое слово – сарафан. (Сарафан.)

– Во что одета матрешка? (В сарафан.)

– Что надето у нее на голове? (Платок.)

– А где же ее подружки? Я никого не вижу. А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки матрешки? (В матрешке.) Нужно ее раскрыть и подружек достать!

Педагог раскрывает игрушку и ставит на стол матрешек поменьше.

– Ой, правда, как много у тебя подружек! Эта самая большая, эта поменьше, а эта самая маленькая! Как все матрешки похожи, будто сестры! Посмотрите, ребята, все они одеты в сарафаны, которые украшены цветочками разного цвета, листочками. Очень красивая игрушка!

Физкультминутка «Матрешки»

- Ребята, давайте станцуем для матрешки. Встанем в круг, руки поставим на пояс.

Мы веселые матрешки,

На ногах у нас сапожки,

В сарафанах ходим пестрых,

Мы похожи, словно сестры,

(выполняются движения по тексту)

– Молодцы, ребята! А хотите сами побыть мастерами-умельцами, смастерить матрешку, а потом подарить своей маме? (Да, хотим)

–Тогда, ребята, давайте пройдем к столам, там вас ждут заготовки матрешек.

– У каждого из вас есть матрешка: у кого-то она желтого цвета, у кого-то красного, у кого-то зеленого. У меня на доске тоже есть матрешка. Чего нет у наших матрешек? Правильно, лица, все мастера сами расписывают лица матрешкам и у всех они разные. Вот и у вас будут разные матрешки. Мы с вами видели, что у всех матрешек сарафаны украшены цветочками и листочками. Мы тоже сейчас будем украшать сарафан матрешки. Посмотрите, у каждого из вас в тарелочке лежат цветы.

Показ наклеивания:

• Берется круг лица и прикладывается на голову матрешки посередине.

• Затем берем любого цвета цветок и прикладываем с правой стороны на туловище матрешки.

• Оставшиеся два цветочка кладутся по бокам.

- Теперь можно приступить к приклеиванию, аккуратно макаем кисть в клей, полностью намазываем деталь клеем, другой рукой придерживаем кружочек. Обязательно проглаживаем салфеткой наклеенные детали.

– Итак, наши матрешки готовы. Давайте сначала уберем свои рабочие места: кисти, баночки с клеем ставим на поднос, салфетки кладем на стол.

III Заключительная часть:

– А теперь каждый из вас берет свою матрешку и подходит ко мне. Сейчас мы их поставим в большой хоровод. Вот так. Ох, какой замечательный хоровод получился! Какие все матрешки получились нарядные! Как красиво все ребятки украсили сарафаны у матрешек!



Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Дидактическая игра «Цветные матрешки» для детей второй младшей группы

Дидактическая игра «Цветные матрешки» для детей второй младшей группы Основным видом деятельности дошкольника, как мы знаем, является игра. И особое место отводится дидактическим играм. "Игра для детей - это.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группы

Конспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группы Тема «Домик для матрешки» Цели: учить делать постройки из кубиков, обучать умению строить по образцу; выполнять действия с предметами:.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика»

Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика» Цель: научить самостоятельно составлять узоры из геометрических фигур. Задачи: - учить выкладывать коврик из геометрических фигур; - развивать.

Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации.

Задачи: закреплять знания детей о русской народной игрушке матрешке, ее свойствах и элементах декора; учить украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного цвета; воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям; обогатить речь детей словами «русский народный костюм – сарафан», «платок».

Материал: готовые заготовки матрешки, круги разных цветов, клей, салфетки, музыка,презентация

Содержание организованной деятельности

1. Вводное слово педагога. Организационный момент.

– Сегодня я приглашаю вас в гости, а вот к кому – вы сами догадайтесь. Я загадаю вам загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Что это? (Матрешка.)

– Да, правильно, это матрешка. А вот и она сама!

2. Введение в тему.

Педагог показывает детям матрешку и читает стихотворение.

К. Липатова «МАТРЕШКА”

Улыбаюсь я всегда,

И ребята мне друзья!

И на славу удалась!

А на голове платок,

Словно солнечный цветок!

– И правда, посмотрите, ребята, какая красивая игрушка! Матрешка родилась давным-давно в России. Мы с вами тоже родились и живем в России. В России живет много мастеров. Они-то и сделали матрешку. Она изготовлена из дерева. А какие еще деревянные игрушки вы знаете? (Пирамидки, грибочки)

– Молодцы, правильно! А посмотрите, ребята, как красиво украсили матрешку русские мастера! Они нарядили ее в русский народный костюм: платок и сарафан. Давайте повторим новое слово – сарафан. (Сарафан.)

– Во что одета матрешка? (В сарафан.)

– Что надето у нее на голове? (Платок.)

– Молодцы, правильно! Давайте прочитаем матрешке стихи о ней.

Дети читают стихи. Педагог в роли матрешки благодарит их.

– А где же твои подружки? Я никого не вижу. А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки матрешки? (В матрешке.) Нужно ее раскрыть и подружек достать!

Педагог раскрывает игрушку и ставит на стол матрешек поменьше.

– Ой, правда, как много у тебя подружек! Эта самая большая, эта поменьше, а эта самая маленькая! Как все матрешки похожи, будто сестры! Посмотрите, ребята, все они одеты в сарафаны, которые украшены цветочками, листочками. На всех платочки разного цвета. Очень красивая игрушка! Давайте посмотри какие бывают матрешки.

Просмотр презентации "Матрешка-русская игрушка"

Ребята, давайте станцуем для матрешки. Встаем в круг, руки на пояс.

Мы веселые матрешки,

На ногах у нас сапожки,

В сарафанах ходим пестрых,

Мы похожи, словно сестры,

– Молодцы, ребята! И стихи читаете, и танцуете. А хотите сами побыть мастерами-умельцами, украсить матрешку, а потом подарить своей маме? (Да, хотим)

–Тогда, ребята, давайте пройдем к столам, там вас ждут заготовки матрешек.

3. Практическая часть.

– У каждого из вас есть матрешка: у кого-то она синего цвета, у кого-то красного, у кого-то желтого. У меня на доске тоже есть матрешки. Мы с вами видели, что у всех матрешек сарафаны украшены цветочками и листочками. Мы тоже сейчас будем украшать сарафан матрешки. Посмотрите, у каждого из вас в тарелочке лежат круги разного цвета и разного размера.

Показ наклеивания:

• Берется самый большой кружок и кладется вниз сарафана на середину.

• Берется маленький кружок и кладется на большой.

• Оставшиеся два кружочка кладутся по бокам от большого кружочка.

• Кружочки приклеиваются (аккуратно макать кисть в клей, полностью намазывать деталь клеем, другой рукой придерживать кружочек).

• Обязательно проглаживать тряпочкой наклеенные детали.

– Чтобы вам не было скучно, я включу музыку. Ребята, если у кого-то что-то не получается, я помогу. Кто уже закончил работу, я раздам еще кружочки; можете сделать своей матрешке бусы или сережки.

Звучит фоновая мелодия. Дети работают.

– Итак, наши матрешки готовы. Давайте сначала уберем свои рабочие места: кисти, баночки с клеем ставим на поднос, платочки кладем на стол.

4. Итог (рефлексия).

– А теперь каждый из вас берет свою матрешку и подходит ко мне. Сейчас мы их поставим в большой хоровод. Вот так. О, какой замечательный хоровод получился! Какие все матрешки получились нарядные! Как красиво все ребятки украсили сарафаны у матрешек!

Давайте и сами теперь встанем в хоровод.

Ах, матрешечка, матрешка,

Сарафан в цветочек!

Мы тебя украсили,

Мы тебя раскрасили,

На ноги поставили,

– Ребята – вы настоящие мастера! Все матрешки такие красивые! Вы сделали замечательные подарки для своих мам!

Прикреплённые файлы:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселая матрешка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселая матрешка» Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Панасюк Ольга Конспект НОД по художественному.

Конспект НОД по рисовани во второй младшей группе «Матрешка» Кристина Андреева Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрешкой. Задачи:.

Конспект сценария праздника во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка» Автор музыкальный руководитель: Пахомова Н. В. Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группе Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группе Программное содержание: Познакомить детей со светофором, объяснить для.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Аппликация на тему «Ночное небо» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Аппликация на тему «Ночное небо» Цель: Учить детей аккуратно.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Декоративная посуда» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе (6–7 лет) Тема: «Декоративная посуда» Программное содержание: 1. Продолжать учить изображать.

Сценарий праздника к 8 марта во второй младшей группе «Матрешка в гостях у малышей» (Дети входят в зал под музыку и встают полукругом) Ведущая: Нас сегодня утром рано Звон капели разбудил. Что случилось? Это праздник, Мамин.

Цель: учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации.

Воспитательная: воспитывать у детей чувства, желание помочь матрешке, сделать ей приятное, самостоятельность.

Изобразительная: учить детей выполнять декоративную композицию из геометрических элементов, кругов на силуэте матрешки.

Развивающая: обогащать знания детей об одежде, учить видеть декор, узор на одежде, развивать ориентировку на силуэте матрешки, глазомер, мелкую моторику рук.

Техническая: учить детей выкладывать декоративную композицию из готовых вырезанных воспитателем элементов и наклеить их аккуратно пользуясь клеем и салфеткой.

Оборудование: игрушка матрешка (3-4 штуки). Силуэты матрешек по количеству детей. Клей, кисти для клея, салфетки. Разноцветные круги из бумаги. Образцы педагога.

Роли: девочка-матрёшка.

Предварительная работа: дидактическая игра «Собери матрёшку», оформление выставки «День рождения у матрешки»

1. Сюрпризный момент.

Под русско-народную мелодию («Русские матрешки» Музыка: В. Темнов; Слова: А. Осьмушкин) входит в группу девочка-матрёшка, танцует. Музыка останавливается, и матрёшка читает стих :

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Кукла русская ….Матрешка

Воспитатель: «Ребята, вы узнали нашу гостью? (ответы детей).

Воспитатель обращается к матрёшке : «Матрёшка, мы тебя узнали. У нас даже есть такая игрушка в группе. Вот посмотри. (Воспитатель показывает игрушку-матрешку)

Матрешка : Здравствуйте ребята! (говорит грустным голосам матрешка)

Воспитатель: А почему же наша гостья такая грустная? Что случилось?

Матрешка : Да вот, мне грустно, потому что у меня нет нарядного платья. А матрешка должна быть красивой и яркой!

Воспитатель: Что же делать? Как помочь? (ответы детей) Ребята, а давайте для нашей матрешки сделаем красивое, яркое платье!

Воспитатель приглашает детей и матрешку к столу, чтобы приступить к работе, к аппликации. После того как дети сделали аппликации, матрешка хвалит детей и приглашает всех на чаепитие. Дети с матрешкой и воспитателем пьют чай с конфетами. Матрёшка была очень рада новому наряду и больше не грустила. Работы детей были представлены на выставке в холле.

Список использованной литературы:

1. Косминская, В. Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. М. : Просвещение, 1977.

2. Лыкова, И. А. изобразительная деятельность в детском саду. М. : Карапуз-Дидактика, 2007

Декоративная аппликация «Наряды для матрешки»

Возрастная группа : вторая младшая (3-4 года)

Цель: учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации.

Воспитательная: воспитывать у детей чувства, желание помочь матрешке, сделать ей приятное, самостоятельность.

Изобразительная: учить детей выполнять декоративную композицию из геометрических элементов, кругов на силуэте матрешки.

Развивающая: обогащать знания детей об одежде, учить видеть декор, узор на одежде, развивать ориентировку на силуэте матрешки, глазомер, мелкую моторику рук.

Техническая: учить детей выкладывать декоративную композицию из готовых вырезанных воспитателем элементов и наклеить их аккуратно пользуясь клеем и салфеткой.

Оборудование: игрушка матрешка (3-4 штуки). Силуэты матрешек по количеству детей. Клей, кисти для клея, салфетки. Разноцветные круги из бумаги. Образцы педагога.

Роли: девочка-матрёшка.

Предварительная работа: дидактическая игра «Собери матрёшку», оформление выставки «День рождения у матрешки»

1. Сюрпризный момент.

Под русско-народную мелодию («Русские матрешки» Музыка: В. Темнов; Слова: А. Осьмушкин) входит в группу девочка-матрёшка, танцует. Музыка останавливается, и матрёшка читает стих :

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Кукла русская ….Матрешка

Воспитатель: «Ребята, вы узнали нашу гостью? (ответы детей).

Воспитатель обращается к матрёшке : «Матрёшка, мы тебя узнали. У нас даже есть такая игрушка в группе. Вот посмотри. (Воспитатель показывает игрушку-матрешку)

Матрешка : Здравствуйте ребята! (говорит грустным голосам матрешка)

Воспитатель: А почему же наша гостья такая грустная? Что случилось?

Матрешка : Да вот, мне грустно, потому что у меня нет нарядного платья. А матрешка должна быть красивой и яркой!

Воспитатель: Что же делать? Как помочь? (ответы детей) Ребята, а давайте для нашей матрешки сделаем красивое, яркое платье!

Воспитатель приглашает детей и матрешку к столу, чтобы приступить к работе, к аппликации. После того как дети сделали аппликации, матрешка хвалит детей и приглашает всех на чаепитие. Дети с матрешкой и воспитателем пьют чай с конфетами. Матрёшка была очень рада новому наряду и больше не грустила. Работы детей были представлены на выставке в холле.

Список использованной литературы:

1. Косминская, В. Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. М. : Просвещение, 1977.

2. Лыкова, И. А. изобразительная деятельность в детском саду. М. : Карапуз-Дидактика, 2007

Конспект занятие для второй младшей группы «Народная культура и традиции». Аппликация «Матрешка»




Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели «Народная культура и традиции» Март 4 неделя «Народная культура и традиции». Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация (о себе, о семье, этикет, общество): игра.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы «Народная игрушка матрешка» Цели и задачи: -познакомить детей с русской народной игрушкой (матрешкой) как символом русского народного искусства; -расширять словарный.

Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «Что хранится в сундуке. Народная игрушка матрешка» Что хранится в сундуке. Народная игрушка матрешка. Конспект занятия для детей средней группы. Разработала: воспитатель Токарева Т. Н. МАДОУ.

Занятие для подготовительной группы «Культура и традиции мордовского народа» Занятие для подготовительной группы «Культура и традиции мордовского народа» Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, - формировать.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» с применением ИКТ Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» Цель: Ознакомление детей с русской народной игрушкой – Матрешка. Образовательные области: Коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.

ООД в старшей группе детского сада на тему: «Культура и традиции русского народа» ООД в старшей группе детского сада на тему: «Культура и традиции русского народа «Наш любимый край –Россия» Программное содержание. Познакомить.

Проект на тему «Культура и традиции русского народа» (видеоотчет) АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время ощущается необходимость возрождения российской культуры, изучения истории народа, его традиций не только.

Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой .

- создать у детей интерес к народной игрушке , стремление украсить сарафан матрешки узором , используя геометрические фигуры (круг, овал);

- способствовать развитию умения работать аккуратно;

- приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству ;

- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ .

ВложениеРазмер
matreshki.doc 25 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект НОД по аппликации 2 младшая группа
  2. «Укрась матрёшке сарафан»

Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.

- создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, овал);

- способствовать развитию умения работать аккуратно;

- приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;

- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Материал : Матрешка из 4 элементов, письмо (заранее подготовленное), матрешка с грустным лицом, цветные овалы и круги, подставки, салфетки, клей, «матрешки – подружки», демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.

Предварительная работа : рассматривание матрешки, игры с ними.

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель : Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим. (Подходим к столу, на котором стоит матрешка, накрытая платком).

Воспитатель : Ребята, послушайте загадку :

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Воспитатель : Ребята кто это? Правильно Матрёшка.

Матрешка: Здравствуйте, ребята.

Матрешка: Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая? (Ответы детей)

Матрешка: А что на мне одето?

Дети : Сарафан и косынка

Воспитатель : А какие сарафан и косынка у матрешки?

Дети : Красивые, нарядные.

Воспитатель : А что есть на сарафане?А какие узоры на сарафане?

Дети : Цветы и горошки.

Воспитатель : Вы знаете, из чего сделана матрешка?

Дети : Из дерева.

Воспитатель : Правильно, для изготовления матрёшек используют берёзовые или липовые поленья. Сначала их хорошо высушивают, а потом уже вырезают куклу. Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Четыре куклы деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

На две половинки.

Эту куклу открой-

Будет третья во второй,

И сумеешь ты найти

Вот, поставленные, в ряд сестры-куколки стоят.

Воспитатель : Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая? Давайте посчитаем сколько всего кукол? Четыре.

Молодцы! Ребята, матрешка считается символом нашей страны, матрешки делают разные, есть семейные (мама, папа, детки, есть герои сказок (репка, теремок) .

Физкультминутка (хоровод Матрешек). «Мы матрешки, мы матрешки, вот такие крошки…»

Воспитатель : Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно. Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там. Да это матрёшки! Подружки нашей гостьи.

Вдруг раздается плач.

Все удивляются, кто это может плакать?

Вос-ль спаршивает матрешку, вырезанную из белой бумаги :

- Матрешка, почему ты плачешь?

Дети : Что случилось?

Мат-ка : У меня такой красивый наряд, а у моих подружек наряд скучный, без узоров. А-а-а…

Вос-ль : Не расстраивайся! Мы поможем тебе. Правда,дети?

Мат-ка : А как же вы мне поможете?

Вос-ль : А каким узором вы, дети, хотите, украсит сарафан матрешки?

Вос-ль : Молодцы ребятки! Узоры бывают разные и полосочки, и цветочки, и

крапинки. А мы с вами украсим сарафан горошками.

Показывая на горошки, вос-ль спрашивает детей :

- Скажите, а горошки на какую геометрическую фигуру похожи?

Воспитатель : А чтобы раскрасить сарафаны матрешек я вас сейчас превращу в мастеров.

Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские, садитесь.

Воспитатель : Посмотрите на доску. Тут художники показали как можно украсить сарафан.

Воспитатель : Как украшены сарафаны?

Дети : Цветочками, кружочками.

Воспитатель : Давайте и мы с вами украсим сарафаны наших матрешек.

Но прежде, разомнем наши пальчики.

Мы веселые матрешки, Хлопают в ладоши

На ногах у нас сапожки, Указательным и средним пальцами идут по полу

В сарафанах наших пестрых Соединяют ладошки вместе

Мы похожи словно сестры. Руки в замок

Вос-ль : Давайте, ребятки, наклеим кружки на сарафанчик матрешке и

у нее будет сарафан в горошек.

Далее вос-ль напоминает, как намазывать кружки клеем и приклеивать их

на бумагу. Выполнять работу аккуратно, прижимать салфеткой. По

оканчанию работы матрешка говорит :

- Дети, я не буду больше плакать. Вот как вы, ребята, украсили красиво

наряды моих подружек. Теперь у них не просто сарафан, а сарафан в горошек.

Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой) .

Воспитатель : Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши рисунки высохнут, давайте встанем в круг и вспомним кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии: знакомились с Матрешкой, пели песенку и танцевали, отгадывали загадку, украшали платье Матрешек, играли с пальчиками.

Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить платья Матрешек.

У меня есть волшебный зонтик кому занятие понравилось, пройдите через веселые ленточки, а кому не понравилось через грустные. Спасибо.

Воспитатель : Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.

Дети : До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе «Русская Матрёшка».

В основу предполагаемого конспекта занятия положена система работы по приобретению знаний и ознакомлению детей с прошлым народного края,с основами русской народной культуры.


Конспект НОД по аппликации 2 младшая группа «Укрась матрёшке сарафан»

laquo;Укрась матрешке сарафанчик»Задачи:1)Закреплять умение называть круглую форму2)Продолжать учить наклеивать кружки на бумагу3)Закрепить умение аккуратно намазывать клеем кружки собратной ст.


Совместное занятие для родителей и детей 2 младшей группы: «Укрась пасхальное яйцо».

Цель: Формировать элементарные представления о празднике Пасха.Задачи: - познакомить детей и родителей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц; - с.


Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Укрась масмак картиной природы по мотивам чувашской вышивки».

Задачи: 1. Расширить знания и представления детей о чувашском орнаменте. Закрепить смысловое назначение узоров, изображающих солнце, пахотную землю, животных, деревья и растения.

Конспект ООД во второй младшей группе "Русская матрёшка".

Конспект ООД во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА».Цель: Знакомство детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.ЗАДАЧИ: Познакомить детей с особенност.


Конспект занятия во второй младшей группе. ,,Русская матрёшка.

В представляющем конспекте доминирующей деятельностью детей является познавательное развитие - знакомство с историей создания матрёшки. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическог.

Читайте также: