Аппликация народная игрушка средняя группа шаблон

Обновлено: 17.05.2024

Цель: Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.

  • Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и элементах росписи.
  • Формировать знания о том, какими материалами пользуются мастера при изготовлении народной игрушки.
  • Формировать умение детей выделять элементы и цвет дымковской росписи; составлять узор на готовой форме из кругов, полосок, волнистых линий.
  • Формировать умение правильно держать кисточку, пользоваться клестером, совершенствовать навыки наклеивания.
  • Активизировать употребление в речи название элементов дымковской росписи, развивать умение детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
  • Воспитывать интерес к народному искусству, неразрывно от народной музыки, народного творчества.
  • Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Ушинского “Лошадка”, знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций, знакомство с элементами росписи и рисование их на готовых формах, заучивание стихотворений и загадок о дымковских игрушках.

Материал и оборудование: оформление выставки – оригинальные образцы дымковской игрушки, выполненные мастерами промысла, иллюстрации; мультимедийная презентация “Дымковская игрушка”, музыкальный центр, костюмы для детей в народном стиле, русский народный костюм для воспитателя, вожжи-ленточки, карусель для игры, плакат – карусель для выставки детских работ.

Работа с родителями: предложить родителям приобрести раскраски с изображениями дымковской игрушки и рассмотреть их с детьми; предложить посетить с детьми выставку дымковской игрушки во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства.

Ход занятия

I часть. Организационный момент.

Дымковская барышня встречает детей около зала.

Ой, вы гости господа,
К нам пожалуйте сюда
Проходите, размещайтесь
И услышать все старайтесь.
Будем многое узнавать,
Будем с вами мы играть.

Я барышня Наталья
Посмотрите, как я хороша
Я девица - краса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.

- Я из села Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные игрушки.

- Давайте отправимся с вами в гости. Кто нас повезёт? Отгадайте?

Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачетпо утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица. (Лошадка.)

- Мы поедем на красивой лошадке! Занимайте места!

Дети берут в руки ленточки и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за барышней. (Муз.Л.Банникова)

Громко цокают копытца
Цок, цок, цок!
Мы к Наташе в гости мчимся
Цок, цок, цок!

- Ребята, мы с вами оказались в селе Дымково. Я вам расскажу удивительную историю, как появилась Дымковская игрушка.

II часть. Рассматривание игрушек.

Слайд 2: - Жили в этом селе люди. Зимой на улице было холодно, в домах топились печи, дым окутывал крыши, так, что ничего не было видно. Вот и назвали село Дымково. В старину у детей не было игрушек, и взрослые делали игрушки из глины своими руками.

Слайд 3: - Набирали на берегу реки глины.

Слайд 4: - Лепили разные забавные фигурки.

Слайд 5: - Обожгли их в печи. От огня и жара фигурки высыхали и становились твердыми, как камень.

Слайд 6: - После огня их покрывали мелом. Игрушки были белые, но неинтересные.

Слайд 7: - Тогда взрослые решили украсить игрушки разноцветной росписью. А людей, которые делают такие игрушки, называют мастерами.

- А сейчас посмотрим, какие получаются игрушки. Дети, кто это?

Слайд 11: - Петух.

Слайд 12: - Барышня.

Слайд 13: - Вот так и появились яркие, весёлые, задорные, нарядные игрушки, которые делают дымковские мастера!

Барышня: Вам понравились и игрушки? А вы обратили внимание, какими цветами расписаны игрушки? (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый), в небольшом количестве (коричневый и черный).

Барышня: Ребята, эти цвета делали игрушки настолько красивыми и праздничными, что даже я украсила свою юбку дымковскими узорами. Посмотрите, какими элементами украшена моя юбка? (круги, клетка, прямые и волнистые линии).

Барышня: В селе Дымково дети очень любят играть, а вы любите? Вставайте, я приглашаю вас поиграть.

Игра “Карусель” (Рус. нар. мелодия обр.Е.Тиличеевой)

Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, тише, тише,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два –
Вот и кончилась игра.

III часть. Аппликация узора на шаблонах.

- Ребята, карусель нас перенесла в мастерскую дымковских умельцев.

- А вы хотите стать мастерами дымковской игрушки? (Да)

- Проходите за столы.

- Мы с вами будем делать аппликацию по мотивам дымковской росписи.

- У вас у каждого на столах лежат шаблоны и готовые элементы для выполнения аппликации. Вы должны придумать и наклеить свой узор. Вы готовы?

- Перед тем, как начнем работать, мы с вами разомнем пальчики.

Привезли мы глину с дальнего бугра
Ну-ка за работу, чудо-мастера!
Слепим, высушим – и в печь!
А потом распишем.
Будем мы игрушки “печь”,
Печка жаром пышет.
А в печи – не калачи,
А в печи – игрушки!
Едут на “лошадке”, руки вперед
Руки на пояс, наклоны влево – вправо
Лепят ладошками
Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии
“Лепят” ладошками
Кулачки сжимают и разжимают
Машут указательным пальцем
Вытягивают руки вперёд

Барышня: Ребята, кто затрудняется, может посмотреть на образец.

Дети выполняют аппликацию.

Барышня: Ребята, кто сделал, несите игрушки, оформим с вами выставку.

Подведение итогов:

- Какие игрушки получились? (Ответы детей)

- Какое у них настроение? (Ответы детей)

- Кто сделал эти игрушки? (Мы)

- А кем вы сегодня были? (Мастерами)

- А теперь мы сядем на лошадку, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети берут в руки ленточки и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за барышней.

Громко цокают копытца
Цок, цок, цок!
В детский садик лошадь мчимся
Цок, цок, цок!

НОД. Народно-прикладное искусство. Русская матрёшка. Аппликация в средней группе детского сада, из раздела «Наша Родина»

Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.

- создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, овал);

- учить работать аккуратно;

- приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;

- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Материал: Матрешка с грустным лицом, цветные овалы и круги, клеёночки – подставки, салфетки, клей, «матрешки – подружки», демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.

Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними.

Ход занятия.

1. (Показать детям несколько игрушек, предложить их назвать, среди игрушек поставить матрёшку и обычные игрушки).

- А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

-Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей)

- Сделана из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек.

-А в какие ещё игрушки вы любите играть? (ответы детей)

-Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным–давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами (дети подходят к доске и садятся на стульчики).

-Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки).

Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали.

- Мастеров было много и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать современную матрёшку).

- Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России!

-Под русскую народную музыку люди изображают движения русской матрёшки (физминутка).

2. Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю на фланелеграфе матрешку из аппликации).

- Как вы думаете, почему она грустная? (она одна)

- У неё нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки.

3. Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой).

4. Итог (дети со своими работами подходят к главной матрешке). Давайте устроим хоровод матрёшек (дети под музыку танцуют русскую плясовую с матрёшками).

Мы матрёшки,

Мы толстушки – невелички.

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.

Конспект НОД по теме «Русская матрёшка» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по теме «Русская матрёшка» (вторая младшая группа) Проект "Русская матрёшка" Исполнители проекта: Перепёлкина Раиса Михайловна – воспитатель, Дети и родители 2 младшей группы Конспект НОД.

Русская матрёшка. Рисование и аппликация.

Русская матрёшка. Рисование и аппликация. С русской матрёшкой дети знакомятся в детском саду с раннего возраста. Знакомство начинается с рассматривания игрушки, с оформлением.

Мастер-класс по аппликации «Русская матрёшка»

Мастер-класс по аппликации «Русская матрёшка» Матрешки, давным-давно ставшие историей и частью русских традиций. Аппликация «матрешка» поможет познакомить маленьких детей с русским народным творчеством, обычаями и традициями. Более того, подобные занятия позволяют малышам получить духовное воспитание, сформировать и развить.

Конспект занятия по аппликации «Русская матрешка»

Конспект занятия по аппликации «Русская матрешка» Цель: Познакомить детей с историей создания русской матрешки и традиционными народными промыслами России. Задачи: 1. Развитие и коррекция мелкой мускулатуры рук, внимания, памяти и творческого воображения, а также навыков самостоятельной работы с бумагой и картоном в технике «.

Матрешка, матрёшки. Аппликация - Аппликация из бумажных комочков «Матрешка в стиле «триколор» с детьми средней группы

Аппликация из бумажных комочков «Матрешка в стиле «триколор» с детьми средней группы

Публикация «Аппликация из бумажных комочков «Матрешка в стиле «триколор» с детьми. » К Дню России мы с ребятами сделали поделки симпатичных матрешек из бумаги в стиле "триколор" в подарок близким. Создание аппликаций из бумажных комочков способствует обогащению сенсорных впечатлений дошкольников, развитию мелкой моторики, координации движений рук, глазомер.

Мастер-класс по конструированию поделки из картонной втулки «Матрёшка» с элементами аппликации и рисования

Мастер-класс по конструированию поделки из картонной втулки «Матрёшка» с элементами аппликации и рисования Ко дню матрешки на МААМ Автор: Симакова Наталья Викторовна воспитатель МБОУ "Малоугренёвская СОШ" структурное подразделение Описание материала: мастер - класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, родителям.

Мастер-класс из бумажных салфеток «Русская матрёшка»

Мастер-класс из бумажных салфеток «Русская матрёшка» Русская матрёшка – один из самых известных символов России. Это игрушка, популярность которой шагнула далеко за пределы самого государства. Родиной русской матрёшки является Сергиев Посад. Именно там впервые была изобретена деревянная барышня, из которой при раскрытии.

Мастер-класс «Применение двустороннего скотча как основы для аппликации. Матрешка»

Мастер-класс «Применение двустороннего скотча как основы для аппликации. Матрешка» Каждый воспитатель имеет свой волшебный «сундучок», в котором он бережно хранит и постоянно пополняет методическими разработками, идеями и находками. Такой сундучок имеется и у меня. И вот моя новая находка – двусторонний скотч! Его удивительные свойства я использовала в работе.

Матрешка, матрёшки. Аппликация - Аппликация в средней группе «Веселые матрешки»

Аппликация в средней группе «Веселые матрешки»

Статья «Аппликация в средней группе «Веселые. » Задачи: продолжать знакомить с матрешкой как с видом народной игрушки; развивать аккуратность при работе с клеем и салфетками; воспитывать у детей интерес к народной культуре. Предварительная работа: знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства;.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Нарядные матрешки»

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Нарядные матрешки» Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: - учить создавать узоры на сарафане матрешки аппликативным способом; - закрепить навыки наклеивания; - учить ориентироваться на листе бумаги; - развивать внимание, память, творческую активность; - развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Русская Матрёшка»

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Русская Матрёшка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе раннего возраста на тему: «В гости к матрешке» Цель:Знакомим детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Формирование.

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Укрась матрёшке сарафан» Цель: формирование знаний детей о предмете народно – прикладного искусства. Задачи: Образовательные: - учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения. -обогащать словарный запас : берёзовые.

Учимся делать аппликации лошадок вместе с детьми

Существует много видов прикладного искусства, но самым любимым у детей по-прежнему остаётся аппликация. Из простых, доступных материалов, можно создать много интересных вещей: картины, панно, птиц, животных, рыб, цветы. Аппликация лошадка представлена в разных техниках исполнения, для разного возраста. Даны советы, подсказки, подобраны красивые шаблоны и трафареты, которые можно распечатать прямо с нашего сайта.

  • Готовим материалы и инструменты
  • Лошадка в виде аппликации из геометрических фигур для самых маленьких: пошаговая инструкция
  • Аппликация лошадки для детей старшей группы: поэтапное оформление
  • Аппликация дымковской лошадки для детей подготовительной группы
  • Шаблоны и картинки для распечатки
  • Рекомендации мамам, воспитателям детских садов при создании аппликаций
  • Лошадка-качалка из картона для 1-2 классов
  • Видео-занятия по созданию лошадок
  • Коробочные формы лошадок
  • Трафареты и схемы лошадей для объёмного моделирования
  • Фото-примеры готовых детских работ

Лошадка из бумаги, аппликация

Готовим материалы и инструменты

Для работы над аппликацией понадобятся:

  • Картон.
  • Цветная бумага.
  • Ножницы.
  • Чёрный маркер, фломастеры, акварельные краски, кисточка.
  • Клей-карандаш

Лошадка в виде аппликации из геометрических фигур для самых маленьких: пошаговая инструкция

Творческие занятия с детьми – отличное времяпровождение. Помимо того, что совместный труд объединяет, работа с мелкими элементами помогает развитию точности, аккуратности, усидчивости ребёнка, закреплению полезных навыков.

Малышам в возрасте 2-3 лет сложно совладать с ножницами, их пальчики ещё плохо развиты, поэтому вырезание геометрических фигур: овалов, полуовалов, прямоугольников, треугольников, ложится на плечи взрослых. В остальном они справляются самостоятельно.

Лошадка из бумаги, аппликация

Шаг 1. Показываем детям образец готовой работы. Объясняем последовательность действий. Из массы подготовленных элементов предлагаем выбрать подходящие: одной цветовой гаммы для туловища животного, другой – для хвоста и гривы, а также картон для фоновой основы. Выбирая фигуры просим детей проговаривать их названия и цвет. Такой подход развивает память.

Лошадка из бумаги, аппликация

Шаг 2. Помогаем правильно расположить все детали на листе-основе. Показываем, как наносить клей на бумагу. Объясняем, какие детали животного следует приклеивать в первую очередь: шею, за ней голову и туловище, далее ноги, последними – гриву и хвост.

Работу над аппликацией лошадки для малышей, состоящую из наборных элементов, всегда начинаем с оформления дальнего плана(фона).

Лошадка из бумаги, аппликация

Шаг 3. Приклеиваем все детали животного к основе. Маркером (фломастером) рисуем глазки, ноздри.

Лошадка из бумаги, аппликация

Дети средней группы детского сада уже хорошо владеют карандашами (фломастерами), для них усложняем задачу – просим обвести контуры всех наклеенных элементов. Чёткие очертания добавляют картинке яркости.

Аппликация лошадки для детей старшей группы: поэтапное оформление

  1. На принтере распечатываем понравившийся шаблон лошадки.
  2. Вырезаем все детали.
  3. Накладываем каждый элемент на бумагу нужного цвета, обводим, вырезаем.

Лошадка из бумаги, аппликация
Лошадка из бумаги, аппликация

Если заполнить распечатанную на принтере картинку лошади бусинами, стразами, пуговицами, зёрнами, крупой, мелкими обрывками глянцевых журналов, можно получить уникальную авторскую работу в Арт-стиле.

Аппликация дымковской лошадки для детей подготовительной группы

В возрасте 4-5 лет воспитанникам в детском саду преподают рисование, знакомят с видами художественной росписи: хохломской, городецкой, жостовской, гжелью и т.д. Все они довольно сложны. Дымковская намного проще и состоит из повторяющихся кружков, точек, волнистых линий. Сымитировать эту технику несложно.

Для создания дымковской игрушки, сначала распечатаем шаблон. Вырежем. Наклеим на фоновое полотно. Из цветной бумаги вырежем мелкие кружочки. Наклеим их на лошадку. Раз уж это Дымка, перейдём к росписи акварельными красками, дорисуем волны, точки вокруг кружков, делая их похожими на цветочки. Аппликация лошади, с традиционным дымковским орнаментом, готова.

Лошадка из бумаги, аппликация

Шаблоны и картинки для распечатки

Рекомендации мамам, воспитателям детских садов при создании аппликаций

Творчество с ребенком

Все дети талантливы с рождения. Этим их наградила природа. Они любознательны и готовы к познаниям. К сожалению, многие родители ставят акцент на развитие умственных способностей ребёнка (памяти, речи, мышления), отметая в сторону стремление к творчеству. Первый пункт, несомненно, важен, но он должен развиваться вместе с фантазией, воображением.

Если ребёнок хочет приклеить деталь аппликации не там, где нужно, возможно он так видит. Попросите его объяснить, почему он выбрал такой вариант. Уважайте его мнение. И обязательно хвалите. За любую мелочь, за любые достижения. Ведь ребёнок трудился.

Лошадка-качалка из картона для 1-2 классов

Подготовка: распечатываем на принтере шаблон игрушки-качалки. Вырезаем. Выкройку накладываем на плотный картон, очерчиваем, снова вырезаем. Готовим каждую деталь полозьев в двойном экземпляре, туловище – в единичном. Раскрашиваем, либо оклеиваем по своему усмотрению.

Лошадка-качалка шаблон

Сборка: Полозья соединяем планками с отверстиями, в которые вставляем ноги лошадки. После полного высыхания лошадка качается при малейшем прикосновении.

Аппликация Дымковская игрушка

Аппликации

Аппликация Дымковская игрушка

Один из глиняных художественных промыслов на Руси известен под названием дымковская игрушка. Для нее характерно использование ярких радостных красок и простых геометрических узоров. Именно такую стилизованную поделку -аппликация «Дымковская игрушка» мы сделаем в этом мастер-классе с использованием картона и бумаги.

Для изготовления дымковской аппликации возьмем:

Нашу аппликацию в стиле дымковской игрушки мы выполним в виде петушка. На начальном этапе создания такой поделки потребуется обвести детскую ладошку. Прикладываем ее на белый лист бумаги, обводим простым карандашом, после чего вырезаем ножницами.

Заготовка для петушка

Приклеиваем белую ладошку на оранжевый картон следующим образом. При этом большой палец станет головой петушка, а остальные пальцы будут его хвостом.

Прикладывание заготовки на оранжевый картон

Вырезаем петушка так, чтобы по бокам оставался небольшой припуск. При этом не забываем вырезать гребешок, клювик, хвост и ноги.

Вырезание петушка

Начинаем добавлять детали. Из желтой бумаги вырезаем крылышко и приклеиваем его на белую заготовку.

Крылышко из желтой бумаги

Из красной бумаги вырежем бородку и добавим ее, закрепив клеем под клювиком петушка.

Бородка из красной бумаги

Далее нам потребуются небольшие красные кружочки, их можно вырезать ножницами или воспользоваться дыроколом. Приклеиваем их на хвост и гребешок, а также из одного кружка делаем глазик.

Аппликация Дымковская игрушка. Красные кружочки на хвосте и на месте глазика

Воспользуемся желтым фломастером и нарисуем несколько кружков.

Аппликация Дымковская игрушка. Рисование желтым фломастером

Далее нам потребуются фломастеры красного и голубого цвета, добавляем несколько деталей на нашу аппликацию.

Аппликация Дымковская игрушка. Рисование фломастерами красного и голубого цвета

Оформляем крылышко и тело нашего петушка. Такая аппликация «Дымковская игрушка» получилась.

Читайте также: