Аппликация русская народная игрушка в средней группе

Обновлено: 17.05.2024

Пусть вам лучшею подружкой
Станет русская игрушка.
И недаром все музеи
Дорожат, гордятся ею.

-Ребята, вы любите игрушки?

-А что вы с ними делаете?

- А где ваши родители берут игрушки?

-Покупают в магазине.

- Сегодня я принесла вам мой волшебный сундучок, в котором находится что-то очень интересное. Давайте поскорее посмотрим, что же там. В нем лежат очень интересные и для нас непривычные игрушки. Такие игрушки раньше для своих детей родители делали сами из подручных материалов или покупали на ярмарке.

Рассматривание народных игрушек.

- Возьмите в руки по народной игрушке. Когда – то, давным-давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами.

- Посмотрите, из чего сделаны эти игрушки?

- Из глины, из дерева

- Как вы думаете, почему именно из этих материалов? (было много леса; глину, солому, как и дерево всегда можно найти).

- В далекие времена девочки любили играть с деревянными куклами, а мальчикам нравились глиняные свистульки. Одни мастера лепили или вырезали из дерева игрушки, другие их расписывали.

- Ребята давайте поиграем в игру «Скажи правильно»:

Игрушки из глины – … глиняные,

Из дерева - … деревянные,

Из бумаги – … бумажные,

Из соломы – … соломенные,

Из тряпочек – … тряпичные.

Физминутка:

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

- Давным-давно придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали

- Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю матрешку из аппликации).

Только наша матрешка одна, а должно их быть много. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки.

- Для нашей аппликации мы сегодня будем использовать ткань.

Промазываем клеем заготовку сарафана, приклеиваем на основу, затем платок и фартучек. Вырезанную из бумаги заготовку лица приклеиваем на платочек.

- Ребята, чего-то нашей матрешки не хватает

- Глаз, носика, щечек и рта

- Конечно, давайте оживим наших матрешек, возьмем карандаши и нарисуем им личики

- Какие нарядные получились у вас матрешки! Все постарались и очень хорошо справились с работой. Что вам сегодня понравилось больше всего? Что вы узнали нового? В чем были затруднения? (Ответы детей).

Все они матрешеньки,
Все они милешеньки,
Все с аленькими щечками
Под пестрыми платочками.
Нарядные, пригожие,
Чуть на меня похожие!

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_sredney_gruppe_russkaya_narodnaya_igrushka.matreshka.docx 495.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в средней группе

Тема «Русская народная игрушка - Матрешка»

- познакомить детей с русскими народными игрушками

- создать интерес к народной игрушке

- приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;

- развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста

- упражнять детей в выполнении аппликации

- упражнять в технике наклеивания ткани на бумагу;

- продолжать учить аккуратно пользоваться кистью и салфеткой

- познакомить детей с русскими народными игрушками

- развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству

- развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов

- расширять и активизировать словарный запас детей

- формировать представление о народных игрушках

- приобщать детей к традициям русского народа

- русские народные игрушки (матрешки, деревянные ложки, свистульки, лошадки, каргопольская, дымковская русская народная игрушка)

- вырезанные заготовки деталей из ткани и бумаги


Пусть вам лучшею подружкой
Станет русская игрушка.
И недаром все музеи
Дорожат, гордятся ею.

- Ребята, вы любите игрушки?

-А что вы с ними делаете?

- А где ваши родители берут игрушки?

-Покупают в магазине.

- Сегодня я принесла вам мой волшебный сундучок, в котором находится что-то очень интересное. Давайте поскорее посмотрим, что же там. В нем лежат очень интересные и для нас непривычные игрушки. Такие игрушки раньше для своих детей родители делали сами из подручных материалов или покупали на ярмарке.

Рассматривание народных игрушек.

- Возьмите в руки по народной игрушке . Когда – то, давным-давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами.

- Посмотрите, из чего сделаны эти игрушки?

- Из глины, из дерева

- Как вы думаете, почему именно из этих материалов? (было много леса; глину, солому, как и дерево всегда можно найти).

- В далекие времена девочки любили играть с деревянными куклами, а мальчикам нравились глиняные свистульки. Одни мастера лепили или вырезали из дерева игрушки, другие их расписывали.

- Ребята давайте поиграем в игру «Скажи правильно»:

Игрушки из глины – … глиняные,

Из дерева - … деревянные,

Из бумаги – … бумажные,

Из соломы – … соломенные,

Из тряпочек – … тряпичные.

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

- Давным-давно придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали

- Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю матрешку из аппликации).

Только наша матрешка одна, а должно их быть много. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки.

- Для нашей аппликации мы сегодня будем использовать ткань.

Промазываем клеем заготовку сарафана, приклеиваем на основу, затем платок и фартучек. Вырезанную из бумаги заготовку лица приклеиваем на платочек.

- Ребята, чего-то нашей матрешки не хватает

- Глаз, носика, щечек и рта

- Конечно, давайте оживим наших матрешек, возьмем карандаши и нарисуем им личики

- Какие нарядные получились у вас матрешки! Все постарались и очень хорошо справились с работой. Что вам сегодня понравилось больше всего? Что вы узнали нового? В чем были затруднения? (Ответы детей).

https://sun9-2.userapi.com/impg/_-NtK5JCtHqC8MfU4RUhTuXH8DuuXLDqHzXfkg/aDY7-TlqnBc.jpg?size=1200x1600&quality=96&sign=ffa534dfc1ead728d35b23c9d6f9f892&type=album
https://sun9-37.userapi.com/impg/wxh0cS6SWmeRH_sAF_CNI86NxzvVWiu8_qukCg/XdStk2C4PMg.jpg?size=1200x1600&quality=96&sign=ca955059fd69ec4b07c03fc95ab0954b&type=album

https://sun9-6.userapi.com/impg/c4xCerat-BskBxHpwipeU3dxxAl0eFBiFUHM_g/g5xLTpQqFzM.jpg?size=1200x1600&quality=96&sign=bef43d0b10a30116bb89b9b99ed4290b&type=album

Все они матрешеньки,
Все они милешеньки,
Все с аленькими щечками
Под пестрыми платочками.
Нарядные, пригожие,
Чуть на меня похожие!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для средней группы "Девочка румяная - матрешка деревянная"

Конспект занятия Для средней группы на тему: «Девочка - румяная, матрешка деревянная» Програмное содержание:- познакомить детей с иторией рождения русской деревянной матрешки- показать разно.


План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.

Аппликация одноразовых бумажных тарелок.


Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить.


Конспект нод по аппликации в средней группе "Знакомство с матрешкой"

Знакомство детей с историей народной игрушки.


Конспект непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи. Тема : «Народная игрушка – Матрешка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи.Тема : «Народная игрушка – Матрешка»Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой - МатрешкойЗадачи:• закр.

НОД. Народно-прикладное искусство. Русская матрёшка. Аппликация в средней группе детского сада, из раздела «Наша Родина»

Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.

- создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, овал);

- учить работать аккуратно;

- приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;

- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Материал: Матрешка с грустным лицом, цветные овалы и круги, клеёночки – подставки, салфетки, клей, «матрешки – подружки», демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.

Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними.

Ход занятия.

1. (Показать детям несколько игрушек, предложить их назвать, среди игрушек поставить матрёшку и обычные игрушки).

- А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

-Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей)

- Сделана из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек.

-А в какие ещё игрушки вы любите играть? (ответы детей)

-Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным–давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами (дети подходят к доске и садятся на стульчики).

-Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки).

Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали.

- Мастеров было много и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать современную матрёшку).

- Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России!

-Под русскую народную музыку люди изображают движения русской матрёшки (физминутка).

2. Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю на фланелеграфе матрешку из аппликации).

- Как вы думаете, почему она грустная? (она одна)

- У неё нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки.

3. Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой).

4. Итог (дети со своими работами подходят к главной матрешке). Давайте устроим хоровод матрёшек (дети под музыку танцуют русскую плясовую с матрёшками).

Мы матрёшки,

Мы толстушки – невелички.

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.

Конспект НОД по теме «Русская матрёшка» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по теме «Русская матрёшка» (вторая младшая группа) Проект "Русская матрёшка" Исполнители проекта: Перепёлкина Раиса Михайловна – воспитатель, Дети и родители 2 младшей группы Конспект НОД.

Русская матрёшка. Рисование и аппликация.

Русская матрёшка. Рисование и аппликация. С русской матрёшкой дети знакомятся в детском саду с раннего возраста. Знакомство начинается с рассматривания игрушки, с оформлением.

Конспект НОД по аппликации «Необычные матрешки» в средней группе

Учить располагать узор из готовых и резаных форм в пределах неправильной формы (силуэт матрешки, по разному сочетая элементы по цвету.

Закрепить названия геометрических (круги, учить преобразовывать их, разрезая на две части.

Продолжать закреплять пространственные направления (сверху, снизу,

слева, справа, в середине).

Учить правильно передавать соотношения по величине.

Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими: делать прямые разрезы с одинаковым нажимом несколько раз. Вызвать интерес к вырезанию форм.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.

Развивать чувство ритма, композиции, эстетическое восприятие, самостоятельность. Подводить к эстетической оценке работ и воспитывать любовь к народной игрушке, уважение к людям, создавшим ее.

Игры с матрешками, разучивание хороводов, стихов, загадок, просмотр слайдов «Народные промыслы». Работа с книжками – раскрасками «Русская матрешка». Дидактические игры «Собери узор», «Лото – раскраска».

Материалы к занятию:

Народная игрушка - матрешка, силуэты матрешек из альбомного листа у детей на столах, разного цвета полоски, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос, ножницы в органайзере, музыкальные инструменты (ложки, бубны).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие гостья спешит. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это?

Любят прятаться друг в дружке.»

Дети: Это матрешка.

Воспитатель: Правильно, ребята, эта игрушка называется матрешка.

Игрушка эта непростая, а с хитринкой.

Первая куколка самая большая.

А эту куколку открой –

Будет третья во второй.

И сумеем мы найти

Вынь ее да посмотри

Что там прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд

Сестры – куколки стоят.

Посмотрите, ребята, какие они все одинаковые, а как похожи друг на друга!

В красивых, нарядных сарафанах, румяные, веселые. Им так хорошо вместе!

А еще они очень обрадовались, что пришли к ребятам в гости в детский сад.

Вот только одна матрешка (показывает на доску) невеселая. (У игрушки грустное выражение лица) Я знаю, почему она такая печальная. Грустит она оттого, что она вот в таком нарядном сарафане, а ее подружки – матрешки в простых. А ей так хочется, чтобы все были нарядные, красивые, веселые. Мы же с вами детки добрые, знаем, что нельзя оставлять друзей в беде. Давайте поможем нашим матрешкам и тоже нарядим их необычным способом из полосочек.

Сейчас мы внимательно рассмотрим сарафан матрешки.

Сейчас мы будем приклеивать полосочку на альбомный лист в разноцветном порядке.

А теперь ребята, давайте немного отдохнем.

«Кулачки – ладошки»

Есть у любого два кулачка.

Хлопнул один по другому слегка.

Ну а ладошки не отстают, следом за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют, до чего стараются.

А ладошки тут как тут, так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться, громко хлопать стали.

А ладошки-баловницы тоже не отстали.

Воспитатель: Посмотрите, у меня еще одна матрешка здесь. Она тоже в нарядном сарафане. Давайте – ка расскажем о ней.

Эта матрешка в желтом сарафане. Сарафан украшен красным цветком, с оранжевой серединой. Лепестки расположены сверху, снизу, слева, справа. У цветка есть зеленые листья. Они находятся между лепестками.

Воспитатель: Ну что же все сарафаны рассмотрели, а сейчас приступаем к работе.

1. С чего начнем работать? (Выкладываем полосочки на сарафан).

2. Каких деталей не хватает? (лицо для матрешки)

3. Что сейчас будем делать? (Приклеиваем полосочку на лист бумаги, а потом серху еще контур вырезанной матрешки.

Воспитатель напоминает правила работы с ножницами.

Воспитатель проверяет, проводит индивидуальную работу с детьми. Напоминает приемы аккуратного наклеивания.

Дети работают самостоятельно.

В конце работы напомнить детям убрать свое рабочее место, вытереть руки влажной салфеткой. (Незаметно для детей поменять лицо матрешки на веселое изображение)

Ребята, ну-ка прислушайтесь, как только мы нарядили наших матрешек, они ожили, заговорили, стали хвалиться своими нарядами друг перед другом.

А теперь ребята подойдите ко мне и поставьте своих матрешек в хоровод.

(Дети выставляют свои поделки на доску).

Конспект НОД по аппликации «Красивый платочек для матрешки»

Конспект НОД по аппликации «Красивый платочек для матрешки» Цель: Формирование умения создавать красивую композицию в технике аппликация. Задачи: Учить детей приемам наклеивания, намазывания клеем,.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в средней группе

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в средней группе Конспект НОД по аппликации "Снеговик" в средней группе Цель: упражнять в вырезании округлых форм, закреплять приемы владения ножницами,.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Автобус» Задачи: Образовательные : закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета; продолжать учить срезать у прямоугольника.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка»

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка» Программное содержание. Формировать у детей умение выкладывать и наклеивать предметы из трёх разных по величине частей; учить детей вырезать.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе». Цель: Уточнить знания детей о космосе, о планете Земля. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Веселые матрешки» Задачи: 1. Упражнять детей в отсчитывании определенного количества предметов (из большего). 2. Учить сравнивать две группы предметов, определяя.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Платок для матрешки»

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Платок для матрешки» Цель: Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Задачи: 1. Учить составлять узор на треугольном платке,.

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Необычные состязания» Естияр тобындаы йымдастырылан оу кызметіні конспектісі. Конспект организованной учебной.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Необычные животные»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Необычные животные» Конспект НОД в подготовительной группе «Необычные животные» Художественно-эстетическое развитие (прорезная аппликация) Цель: Формирование.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Русские красавицы матрешки» Цель: познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой. Задачи: Познакомить детей с матрёшкой (история создания, материал, внешний.

Цель: Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.

  • Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и элементах росписи.
  • Формировать знания о том, какими материалами пользуются мастера при изготовлении народной игрушки.
  • Формировать умение детей выделять элементы и цвет дымковской росписи; составлять узор на готовой форме из кругов, полосок, волнистых линий.
  • Формировать умение правильно держать кисточку, пользоваться клестером, совершенствовать навыки наклеивания.
  • Активизировать употребление в речи название элементов дымковской росписи, развивать умение детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
  • Воспитывать интерес к народному искусству, неразрывно от народной музыки, народного творчества.
  • Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Ушинского “Лошадка”, знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций, знакомство с элементами росписи и рисование их на готовых формах, заучивание стихотворений и загадок о дымковских игрушках.

Материал и оборудование: оформление выставки – оригинальные образцы дымковской игрушки, выполненные мастерами промысла, иллюстрации; мультимедийная презентация “Дымковская игрушка”, музыкальный центр, костюмы для детей в народном стиле, русский народный костюм для воспитателя, вожжи-ленточки, карусель для игры, плакат – карусель для выставки детских работ.

Работа с родителями: предложить родителям приобрести раскраски с изображениями дымковской игрушки и рассмотреть их с детьми; предложить посетить с детьми выставку дымковской игрушки во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства.

Ход занятия

I часть. Организационный момент.

Дымковская барышня встречает детей около зала.

Ой, вы гости господа,
К нам пожалуйте сюда
Проходите, размещайтесь
И услышать все старайтесь.
Будем многое узнавать,
Будем с вами мы играть.

Я барышня Наталья
Посмотрите, как я хороша
Я девица - краса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.

- Я из села Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные игрушки.

- Давайте отправимся с вами в гости. Кто нас повезёт? Отгадайте?

Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачетпо утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица. (Лошадка.)

- Мы поедем на красивой лошадке! Занимайте места!

Дети берут в руки ленточки и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за барышней. (Муз.Л.Банникова)

Громко цокают копытца
Цок, цок, цок!
Мы к Наташе в гости мчимся
Цок, цок, цок!

- Ребята, мы с вами оказались в селе Дымково. Я вам расскажу удивительную историю, как появилась Дымковская игрушка.

II часть. Рассматривание игрушек.

Слайд 2: - Жили в этом селе люди. Зимой на улице было холодно, в домах топились печи, дым окутывал крыши, так, что ничего не было видно. Вот и назвали село Дымково. В старину у детей не было игрушек, и взрослые делали игрушки из глины своими руками.

Слайд 3: - Набирали на берегу реки глины.

Слайд 4: - Лепили разные забавные фигурки.

Слайд 5: - Обожгли их в печи. От огня и жара фигурки высыхали и становились твердыми, как камень.

Слайд 6: - После огня их покрывали мелом. Игрушки были белые, но неинтересные.

Слайд 7: - Тогда взрослые решили украсить игрушки разноцветной росписью. А людей, которые делают такие игрушки, называют мастерами.

- А сейчас посмотрим, какие получаются игрушки. Дети, кто это?

Слайд 11: - Петух.

Слайд 12: - Барышня.

Слайд 13: - Вот так и появились яркие, весёлые, задорные, нарядные игрушки, которые делают дымковские мастера!

Барышня: Вам понравились и игрушки? А вы обратили внимание, какими цветами расписаны игрушки? (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый), в небольшом количестве (коричневый и черный).

Барышня: Ребята, эти цвета делали игрушки настолько красивыми и праздничными, что даже я украсила свою юбку дымковскими узорами. Посмотрите, какими элементами украшена моя юбка? (круги, клетка, прямые и волнистые линии).

Барышня: В селе Дымково дети очень любят играть, а вы любите? Вставайте, я приглашаю вас поиграть.

Игра “Карусель” (Рус. нар. мелодия обр.Е.Тиличеевой)

Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, тише, тише,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два –
Вот и кончилась игра.

III часть. Аппликация узора на шаблонах.

- Ребята, карусель нас перенесла в мастерскую дымковских умельцев.

- А вы хотите стать мастерами дымковской игрушки? (Да)

- Проходите за столы.

- Мы с вами будем делать аппликацию по мотивам дымковской росписи.

- У вас у каждого на столах лежат шаблоны и готовые элементы для выполнения аппликации. Вы должны придумать и наклеить свой узор. Вы готовы?

- Перед тем, как начнем работать, мы с вами разомнем пальчики.

Привезли мы глину с дальнего бугра
Ну-ка за работу, чудо-мастера!
Слепим, высушим – и в печь!
А потом распишем.
Будем мы игрушки “печь”,
Печка жаром пышет.
А в печи – не калачи,
А в печи – игрушки!
Едут на “лошадке”, руки вперед
Руки на пояс, наклоны влево – вправо
Лепят ладошками
Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии
“Лепят” ладошками
Кулачки сжимают и разжимают
Машут указательным пальцем
Вытягивают руки вперёд

Барышня: Ребята, кто затрудняется, может посмотреть на образец.

Дети выполняют аппликацию.

Барышня: Ребята, кто сделал, несите игрушки, оформим с вами выставку.

Подведение итогов:

- Какие игрушки получились? (Ответы детей)

- Какое у них настроение? (Ответы детей)

- Кто сделал эти игрушки? (Мы)

- А кем вы сегодня были? (Мастерами)

- А теперь мы сядем на лошадку, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети берут в руки ленточки и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за барышней.

Громко цокают копытца
Цок, цок, цок!
В детский садик лошадь мчимся
Цок, цок, цок!

4.Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

ВложениеРазмер
aplik_matr.docx 15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие.

Аппликации в средней группе

Тема: «Русская матрёшка».

МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»

Воспитатель Колесникова И.Ю.

1.Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;

2. Учить украшать сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, треугольник),

3.Закреплять технические умения (держать кисть, использовать клей), работать аккуратно;

4. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Матрешка; цветные заготовки силуэта матрешки, треугольники и круги;

салфетки, клей, демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.

Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними; просмотр иллюстраций.

1. (Показать детям несколько игрушек, предложить их назвать, среди игрушек поставить матрёшку и обычные игрушки).

- А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать:

Ростом разные подружки,

Но, похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

-Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей)

- Сделана она из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек.

-А в какие ещё игрушки вы любите играть? (ответы детей)

-Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным–давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами (дети подходят к доске и садятся на стульчики).

-Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки) .Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали.

- Мастеров было много, и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать современную матрёшку) .

- Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России!

-Под русскую народную музыку люди изображают движения русской матрёшки Физминутка- пляска «Мы матрешки».

2. Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю матрешку из аппликации).

У нашей матрешки нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки.

3. Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой)

- Что мы сегодня делали на занятии?

-Что было сложно делать?

(дети со своими работами подходят к главной матрешке).

Давайте оживим матрешек и нарисуем им личики.

( с помощью воспитателя прорисовываются лица у матрешек, оценивается работа каждого ребенка).

- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрёшки»

Презентация проекта «Русская матрёшка» Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрё.


Конспект интегрированного занятия в средней группы.Тема: «Русская матрёшка».

Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой.Задачи:1. Приучать детей слушать стихи, формировать интерес к русскому фольклору.2. Формировать понятия числа 7; формировать у детей знания о свой.


Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе Тема: Русская матрёшка

Формировать у детей умение рассматривать матрёшку, составлять описательный рассказ.


Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Матрёшка — фартучек в цветочек»

Конспект открытого занятия по аппликации «Матрёшка — фартучек в цветочек» в средней группе Цель: расширять представление о русской народной игрушке «Матрёшка.» Задачи приоритетной образовательной об.


Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен.


Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Русская матрёшка – душа России»

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Русская матрёшка – душа России»Цель: развивать связную речь дошкольников.Образовательные задачи:- обогащать с.

Читайте также: