Аппликация в старшей группе новогодняя игрушка

Обновлено: 16.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в разновозрастной группе.

Учить детей наклеивать разные фигуры на основу готового шаблона. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Вызвать желание украсить ёлочку игрушками - самоделками .

Интеграция разных видов деятельности:

Беседа о предстоящем празднике, рассматривание изображений нарядной елки, чтение стихотворения С. Вышеславцевой «Возле елки»

Оборудование: Круги из картона одного размера (новогодние шарики на елку), золотистые по цвету. Елочка из цветной бумаги, снежинки из белой бумаги, различные фигурки, изготовленные при помощи фигурного степлера, Клей ПВА.

Вводная часть. Орг. момент.

Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли письмо, давайте откроем и узнаем, что в нем (читаю) :

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку , да вот по дороге потерял мешок с игрушками . Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки . Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

А чем можно нарядить елку?

Возле елки в Новый год

Водим, водим хоровод.

Детям очень нравится.

Ватный снег внизу лежит.

Наверху звезда блестит.

А на ветках шарики,

Птички, рыбки, флаги

Из цветной бумаги.

Еще игрушками , хлопушками, гирляндами…

А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случиться?

Нет. Елочка может загореться, начнется пожар

Правильно, конечно, нельзя наряжать елку свечами.

Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки : хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками .

Чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка:

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки» )

(кулачки, указательные пальчики выставлены)

( «шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки,

( «ушки» из указательного и среднего пальцев ; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

(ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе).

Основная часть занятия :

(Включаю новогоднюю мелодию) .

Дети приклеивают фигуры на круг с помощью клея ПВА. (Оказывается помощь детям младшего возраста)

Заключительная часть :

Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол) .

Ребята, кто запомнил, какими игрушками украшали елку в старину?

Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?

А кому было трудно в работе?

Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки . До праздника у нас еще осталось несколько дней, мы украсим ими елку. Ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке. Дедушка Мороз будет очень рад!


Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста


Курс повышения квалификации

Развитие психологической устойчивости обучающихся к воздействиям СМИ


Курс повышения квалификации

Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС


«Мнемотехники «Память на 5+»»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 246 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 08.01.2020 355
  • DOCX 16 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дементьева Марина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

63 минуты

«Атлас новых профессий – что мы должны об этом знать? Зачем он нам нужен и его значение?»

34 минуты

61 минута

«Дети поколения «Z»: основные вопросы воспитания и социализации дошкольников»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Новогодняя игрушка для елочки»

Педагог вносит в группу небольшую искусственную елочку. Рассказывает историю:

-Ребята! Этой елочке очень хочется быть нарядной, но так получилось, что в магазине игрушки закончились. Люди готовились к встрече Нового года и раскупили игрушки для своих елочек. Давайте, мы вместе развеселим, порадуем елочку следующим образом : каждый из вас подумает и создаст своими руками игрушку и подарит ее елочке, ведь игрушки, сделанные своими руками – это подарок особенный, потому что создается с любовью и старанием. Раньше, в старину все люди изготавливали сами своими руками игрушки для елочки, для украшения избы; делали различные «обереги» в виде «жар-птиц» и подвешивали к потолку избы. Чаще всего елочку украшали вырезанной из щепы фигурками оленя, белого медведя, снежинки; даже вязали маленькие варежки и валенки и подвешивали на ниточке на елочку.

Перед началом художественной деятельности провести опрос из чего можно вырезать форму задуманной игрушки. Лучше всего подходит картон или бархатная бумага (фольга цветная). Затем, для оформления игрушки можно использовать кусочки лоскутков, бусинки, бисер, т. е. любой бросовый материал; и обязательно приклеить из нитей петельку для того чтобы можно было подвесить на елку. Показать заранее заготовленные объемные игрушки в виде шара и плоские в виде диска. Далее педагог демонстрирует, как можно сочетать разные материалы для работы: на заготовленный диск из яркого цветного двустороннего картона наклеить вырезанные два диска из гипюра так, чтобы диск из картона остался в середине и не забыть вклеить ниточку для того, чтобы игрушку можно было повесить.

Перед тем как приступить детям к заданию, обратить их внимание на елочку :

-Ребята, мне кажется, елочка загрустила. Давайте, мы ее развеселим и исполним первый куплет из песни «В лесу родилась елочка», хоровод вокруг нее будем водить.

Дети выходят и исполняют песню, затем педагог предлагает выполнить задание. По ходу работы педагог помогает каждому ребенку добиться желаемого результата в создании своей неповторимой новогодней игрушки и наделить ее какими-то волшебными свойствами (кто желает, может придумать историю своей работы, наделить ее волшебством и могучими силами).

Пальчиковая гимнастика «Елочка».

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ярд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними елочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Затем педагог предлагает продолжить свою работу, украшая её бросовым материалом; для этого нужно подойти к коробочкам и подобрать все для этого необходимое.

По завершению поделки педагог подводит детей к торжественному моменту — украшению елки, а после обращает внимание детей на ее красивый наряд и веселое настроение; и предлагает спеть последний куплет песни «В лесу родилась елочка»

- «…И вот она нарядная на праздник к нам пришла и много-много радостей детишками принесла»

Итог занятия :

Педагог: ребята, как вы думаете, удалось нам развеселить елочку? Понравилось вам сегодня наше занятие? Справились вы с заданием?

Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе

Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе №11 «Волшебники» Задачи: Учить детей наклеивать разные фигуры на основу.

Конспект занятия кружковой деятельности «Новогодняя игрушка «Разноцветная капелька» в средней группе

Конспект занятия кружковой деятельности «Новогодняя игрушка «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия по аппликации на CD-диске в старшей группе «Черепаха»

Конспект занятия по аппликации на CD-диске в старшей группе «Черепаха» Цель занятия: - выполнение аппликации из бросового материала. Задачи: - продолжать формировать умение вырезать заготовки из цветной бумаги.

Конспект занятия по аппликации из бумаги в подготовительной группе «Новогодняя ёлочка»

Конспект занятия по аппликации из бумаги в подготовительной группе «Новогодняя ёлочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие ". " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя елочка»

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя елочка» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами: разрезать квадрат по диагонали на треугольники, располагать готовые.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы» .Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы» Программное содержание: • учить детей изготавливать поздравительные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике аппликации и рисования пальчиками «Огоньки для елочки»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике аппликации и рисования пальчиками «Огоньки для елочки» Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике аппликация и рисование пальчиками «Огоньки для елочки» Цель: формирование.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми в старше-подготовительной группе.

ВложениеРазмер
аппликация 16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группе.

Аппликация: «Новогодние игрушки»

Изготовление новогодних игрушек для украшения елки.

1.Совершенствовать технику аппликации.

2.Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

3.Закрепить навык работы с кисточкой, не брать много клея.

4.Повторить правила безопасности украшения елки.

5.Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.

6.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

7.Развивать творческие способности.

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Самодельные игрушки, старинный обычай.

Материал к занятию:

Плоскостные картонные шары на веревочке, стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, иллюстрации, елочные украшения, угощения, магнитофон.

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы.

Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.

Ребята, нам принесли письмо. Давайте откроем и узнаем, что в нем написано:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

А чем можно нарядить елку?

Игрушками, хлопушками, гирляндами…

А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?

Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта НОД с учетом СДП ( Петерсон А. Н.)

Вид деятельности: изобразительная ( аппликация)

Тема: Игрушка на елку

Цель: вызвать у детей желание заниматься творчеством и формирование предпосылок для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы по аппликации у детей

Задачи: показать возможность самостоятельного украшения ёлочки с использованием готовых форм, совершенствование навыков работы с клеем и кистью, развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, мышления, развитие способности следовать устным инструкциям, развитие внимания, терпения, аккуратности, умения самостоятельно убирать своё рабочее место.

Материалы и оборудование: готовые разноцветные круги на каждого ребенка, клей, кисточки, вязаные нитки, цветная бумага, ножницы.

Предварительная работа: рассматривание новогодних игрушек, новогодних иллюстраций.

Этапы (прописывать согласно этапам автора технологии.)

1. Введение в ситуацию

– воспитатель предлагает детям встать в кружок и отгадать загадку:

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

2. Актуализация знаний и умений

В-ль: Какой праздник празднуют зимой?

Кто придет к нам на праздник?

В-ль: Послушайте загадку и скажите, что мы наряжаем на праздник.

В-ль читает загадку:

Один раз в году надевают наряд,

Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.

Сверкают огнями цветные иголки,

Как звать тех красавиц, скажите мне?

В-ль: Чем украшают елочки?

(Дед Мороз, Снегурочка)

(Новогодними игрушками, хлопушками, шарами, шишками, фонариками) .

Развитие мышления, речи

3. Затруднение в ситуации

В-ль: Хотите и вы сегодня сделать игрушку для своей елочки?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

В-ль приглашает детей сесть за столы .

Сегодня мы сделаем новогодний шарик.

Перед вами лежат готовые кружки из цветной бумаги и ниточки.

Кружки нам надо сложить пополам и приклеить каждый к друг другу, а посередине приклеить нитку чтоб его можно было повешать на елку.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Аппликация на тему «Новогодние игрушки» в разновозрастной группе № 1.

Учить детей наклеивать полоски бумаги и разные геометрические фигура на основу готового круга. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Вызвать желание украсить ёлочку игрушками- самоделками.

Интеграция разных видов деятельности:

Беседа о предстоящем празднике, рассматривание изображений нарядной елки, чтение стихотворения К.Чуковского «Про ёлочку».

Материалы, инструменты, оборудование:

Круги из картона одного размера, но разные по цвету. Геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, треугольник, ромб и т.д). Клей ПВА.

Ход занятия:

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.

Воспитатель:

Ребята, а вам письмо: «Детям разновозрастной группы №1». От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):

«Здравствуйте, дорогие ребята!
Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.
Ваш Дед Мороз».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

Воспитатель:

А чем можно нарядить елку?

Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Воспитатель:

А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?

Воспитатель:

Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

Воспитатель:

А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:

Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: круг из картона, геометрические фигуры из цветной бумаги и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?

Воспитатель:

Воспитатель:

А как их можно украсить?

Елочками, сердечками, снеговиком…

Воспитатель:

Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Воспитатель:

А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).

Основная часть занятия:


Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить.


Дети приклеивают фигуры на круг с помощью клея ПВА.


Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).


Анализ занятия:

Воспитатель:

Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину?
Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?
А кому было трудно в работе?

Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

Стук в дверь -приходит снеговик.


Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза пришёл узнать выполнили ли вы его просьбу.

Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво. Дед Мороз передал вам в подарок вот эту красивую ёлочку.

Читайте также: