Ателье игрушек 3 класс технология

Обновлено: 08.05.2024

Учебный материал "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки" представлен в виде компьютерной презентации и предназначен для проведения занятия по курсу «Мягкая игрушка» с воспитанниками учреждений дополнительного образования и для проведения занятий по предмету " Технология" в рамках раздела "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов" с учащимися учреждений общего образования 2-7 классов. В предложенной разработке представлена схема проведения занятия, рассматриваются вопросы, связанные с техникой безопасности при раскрое и пошиве мягких игрушек. Дается краткий экскурс в историю игрушек и инструментов. Подробно разобран технологический процесс раскроя и пошива мягкой игрушки. Предложенные приемы выполнения доступны для широкого круга детей. Приведенный материал проиллюстрирован фотографиями работ, выполненных автором, учащимися, педагогами и народными умельцами. Подобраны вопросы по закреплению материала.Может быть рекомендована как методическое пособие для педагогов дополнительного образования, учителей технологии, учителей начальной и коррекционной школ, воспитателей, самостоятельной работы учащихся.

ВложениеРазмер
raskroy_i_poshiv_igrushki.pdf 1.01 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Развернутый план занятия "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки"

Учебный материал "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки" представлен в виде разработки занятия с использованием компьютерной презентации и предназначен для проведения занятия по курсу «Мягкая игр.


Самоанализ урока "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки"

Проанализирован урок "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки", проводимый в рамках изучения раздела "Создание изделий из текстиля и поделочных материалов" по предмету "Технологии ведения дома".


МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» (изготовление игрушки "Зайчик")

Мягкие игрушки любят все, только некоторые стесняются в этом признаться. Детские психологи утверждают, что у каждого ребенка старше трех лет обязательно должны быть собственные мягкие игрушки, причем.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми»

Тема: «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми». Цель: Закрепление полученных навыков и умений по раскрою мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить зн.

Изготовление мягкой игрушки «Тыквёнок».«Технология раскроя и пошива мягкой игрушки»

Цель: Формировать знания и умения учащихся в области технологии пошива мягкой игрушки.Задачи: Обучающие:Закрепить шов «петельный» при изготовлении простейшей мягкой.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател.


Мастер-класс по теме: «Игрушка - Домовушечка - подушечка», в технике объёмная мягкая игрушка

Мастер-класс по теме: «Игрушка - Домовушечка - подушечка», в технике объёмная мягкая игрушкапедагога дополнительного образования МКОУ ДОД «Центр детского творчества»Терещенко Е.

Аня: - Наша следующая остановка – ателье мод. На этой остановке мы узнаем, где и как делают одежду, люди каких специальностей этим занимаются. Ваня: - А что означает слово «ателье»? Давайте посмотрим в словаре.

Аня: - В наше время одежду в основном шьют на фабриках и продают в магазинах. Но если ты хочешь одеваться оригинально и выбирать ткани по своему вкусу, можешь сшить себе одежду сам или заказать в ателье по пошиву одежды. Давай зайдём в ателье и посмотрим, кто там работает.

Ваня: - Одежда должна защищать человек от внешних воздействий, например от холода и зноя, от дождя и грязи. В зависимости от этого одежда может быть тёплой, лёгкой, непромокаемой и т.д. Аня: - А ещё одежда может быть повседневной, праздничной и рабочей. Важно научиться правильно выбирать одежду. Опишите одежду, которую можно надеть в театр, на праздник и для работы в саду.

Рабочая одежда Людям многих профессий необходима специальная одежда: пожарным, сталеварам, врачам и др. Такую одежду называют рабочей. Чтобы человеку было удобно работать в этой одежде, в рабочем комбинезоне, например, есть карманы для инструментов, он не стесняет движений и его легко стирать.

Ваня: - А ещё есть специальная одежда для занятий спортом. Она называется спортивной одеждой или спортивной формой. Аня: - Вот форма, которую для выступлений российских спортсменов на соревнованиях разработали художники-модельеры.

Ваня: - Я бы хотел попробовать себя в роли модельера. Давайте нарисуем дома эскизы моделей школьной или спортивной формы для нашего класса и принесём их на урок, а в классе устроим выставку эскизов.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

А вы знаете, как выглядят натуральные ткани? Рассмотрите рисунки и попробуйте найти на них изделия из льна и шёлка. Если сомневаетесь, спросите у взрослых.

Назовите известные вам инструменты и приспособления, необходимые для работы с пряжей и тканью.

Ваня: - Для создания изделий из ткани необходимо научиться выполнять разные виды швов и строчек стежков. Аня: - С некоторыми из стежков вы уже знакомы. Вспомните, какие виды стежков вы знаете и в каких работах их использовали. Шов – это место соединения сшитых кусков ткани, кожи, бумаги и других мягких материалов, а также способ шитья и вышивания. Ваня: - Я знаю следующие виды стежков: прямые, с перевивом, косые и тамбурные .

Новые виды стежков для шитья и вышивания

2. Снова отступите 10 мм вправо и 3 мм вниз, проколите ткань и выведите иглу на лицевую сторону посередине или в конце предыдущего стежка. 3. Делайте стежки одинаковой длины и плотно прилегающими друг к другу. Тогда строчка стежков получится аккуратной. 1. Стежки выполняйте слева направо, иглу направляйте от себя. Рабочую нить выведите на лицевую сторону ткани, отступите на ткани 10 мм вправо и 3 мм вниз, проколите ткань и выведите иглу на лицевую сторону ткани посередине или к конце получившегося стежка вплотную к нему.

1. Стежки выполняйте слева направо, иглу направляйте к себе. Отступите 10 мм вверх от края ткани. Выведите иглу на лицевую сторону. Отступите на ткани 10 мм вправо, проколите ткань, оставив нить под иглой. 2. Подтягивайте нить, пока она не ляжет плотно, не перекашивая ткань. 3. Выполните таким же образом второй и последующие стежки на равном расстоянии друг от друга. Нить всё время оставляйте под иглой.

Выбор сюжета и составление эскиза будущей работы. Выбор материала. Подбор и подготовка основы. Подбор необходимого количества материала соответствующих друг другу и гармонично сочетающихся цветов. Вырезание, обрывание деталей: - силуэтное; - симметричное ( книжечкой, гармошкой); - по контуру; - по шаблону и т.д. Выкладывание композиции на основе. Наклеивание (пришивание) деталей на основу. Оформление работы. Сушка работы под лёгким прессом.

Подготовьте основу для аппликации – фартук и необходимые материалы.

5. Наметанные фигуры обшейте по краям петельными стежками. Удалите намёточную нить. 2. Выложите на фартуке композицию из этих деталей. 3. Приколите их к ткани булавками. 4. Наметайте детали на фартук строчкой прямых широких стежков. 6. Вышейте стебель цветка тамбурными стежками. Оформите изделие. 1. Обведите шаблон из рабочей тетради на бумаге, вырежьте выкройку. С помощью этой выкройки вырежьте из ткани 7 деталей для аппликации разных цветов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку для 3 класса по технологии "Мягкая игрушка из нитяного пампона". Планета знаний, по теме: "Ателье игрушек".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку для 3 класса по технологии "Мягкая игрушка из нитяного пампона".»

МБОУ «СШ №69» г. Ульяновск Учитель технологии: Фалеева О.В.

МБОУ «СШ №69» г. Ульяновск

Учитель технологии: Фалеева О.В.

Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро. И каждый становится Добрым, доверчивым… Доброе утро длится до самого вечера!

Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро. И каждый становится Добрым, доверчивым… Доброе утро длится до самого вечера!

С каким настроением вы пришли на урок? хорошее настроение настроение хорошее, но немного волнуюсь настроение плохое

С каким настроением вы пришли на урок?

настроение хорошее, но немного волнуюсь




Цель: научиться приемом изготовления нитяного помпона и мягкой игрушки на его основе.

Цель: научиться приемом изготовления нитяного помпона и мягкой игрушки на его основе.


Помпон – нитяной или меховой шарик для украшения одежды. Им украшают головные уборы, верхнюю одежду, обувь, сумочки, перчатки, и множества других предметов.

Помпон – нитяной или меховой шарик для украшения одежды. Им украшают головные уборы, верхнюю одежду, обувь, сумочки, перчатки, и множества других предметов.

Игрушки- помпоны

Игрушка-помпон «Хомячок» Для работы потребуются: цветная пряжа, жесткий картон, ножницы, клей, 2 глаза, заготовки на уши и носик .

Игрушка-помпон «Хомячок»

Для работы потребуются: цветная пряжа, жесткий

картон, ножницы, клей, 2 глаза, заготовки на уши и носик .

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ!

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ!

класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.

класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.

Классический круглый помпон

Классический круглый помпон




Пришло время украсить Хомячка. Приклейте глазки, ротик, ушки.

Пришло время украсить Хомячка. Приклейте глазки, ротик, ушки.

Что нового узнали на уроке, чему научились? Сегодня я убедился в том, что… Теперь я умею… Я знаю, …

Что нового узнали на уроке, чему научились?

Сегодня я убедился в том, что…

Теперь я умею…

Я знаю, …


С каким настроением вы заканчиваете урок? Пусть девизом для вас будут слова : « Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться »

С каким настроением вы заканчиваете урок?

Пусть девизом для вас будут слова : « Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии «Мягкая игрушка из нитяного помпона» в 3 классе по УМК «Школа России» разработан по учебнику « Технология», 3 класс, О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Урок направлен на создание условий, в которых ребенок чувствует себя самим собой, полноценным участником различных форм деятельности. Учитель на уроке является организатором учебной деятельности.

Учитель при разработке урока опирается на особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер урока, который ставит своей главной задачей развитие личности ученика. На уроке учитель использует деятельностные методы и приемы обучения таких, как проблемный диалог, блиц-ответ, мозговой штурм, обучение ребенком других детей и т.д. Нестандартные задания представлены в виде проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя свои знания).

Смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность в группах и индивидуально. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Просмотр содержимого документа
«Технокарта открытого урока по технологии "Мягкая игрушка из нитяного помпона"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»


О ткрытый урок

«Мягкая игрушка из нитяного помпона».

Тема: Мягкая игрушка из нитяного помпона.

Цель урока: создать условия для овладения приемом изготовления нитяного помпона и мягкой игрушки на его основе.

Задачи: 1. Образовательные:

1.1.Познакомить детей с технологией изготовления игрушки из помпонов «Совенок»;

1.2.Повторить правила работы с шаблонами, инструментами и клеем;

2.1.Формировать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

2.2.Развивать логические действия анализа, синтеза;

2.3.Развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

2.4.Развивать мелкую моторику рук, память.

3.1.Воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратность, экономичность, трудолюбие, усидчивость.

Планируемые результаты:
Познавательные УУД:

- формировать умения изготавливать мягкую игрушку на основе помпона;

- планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту;

Регулятивные УУД:
- планировать собственную деятельность, уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

- осуществлять контроль, адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок;

- развивать художественные и конструкторско-технологические способности, творческое воображение, умение работать по алгоритму.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других, проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила.
Личностные УУД:
- формирование эстетического вкуса, развивать фантазию, творческое воображение, логическое и образное мышление, формирование мотивации к учению, базовых ценностей: доброжелательность, терпение, усидчивость.

Тип урока: открытие новых знаний (урок – практикум)

Оборудование: образцы изделий, шаблоны для изготовления помпона, шерстяные нитки, цветные вискозные салфетки для оформления, ножницы, клей, цветная бумага, цветные карандаши, карточки для планирования деятельности на уроке, образцы игрушек.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 3 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель, 2015г.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 3 класс. Рабочая тет­радь. — М.: АСТ, Астрель, 2015г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мягкая игрушка из нитяного пампона. Технологическая карта урока для 3 класса по технологии.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока для 3 класса по технологии»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА

МБОУ «Средняя школа № 69» г. Ульяновск


Учитель: Фалеева О. В.

Тема: Ателье игрушек. Мягкая игрушка из нитяного помпона.

Цель урока: создать условия для овладения приемом изготовления нитяного помпона и мягкой игрушки на его основе.

Планируемые результаты:
Познавательные УУД:

- формировать умения изготавливать мягкую игрушку на основе помпона;

- планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту;

Регулятивные УУД:
- планировать собственную деятельность, уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

- осуществлять контроль, адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок;

- развивать художественные и конструкторско-технологические способности, творческое воображение, умение работать по алгоритму.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других, проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила.
Личностные УУД:
- формирование эстетического вкуса, развивать фантазию, творческое воображение, логическое и образное мышление, формирование мотивации к учению, базовых ценностей: доброжелательность, терпение, усидчивость.

Тип урока: открытие новых знаний (урок – практикум)

Оборудование: образцы изделий, шаблоны для изготовления помпона, шерстяные нитки, цветные вискозные салфетки для оформления, ножницы, клей, цветная бумага, цветные карандаши, карточки для планирования деятельности на уроке, образцы игрушек.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 3 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель, 2015г.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 3 класс. Рабочая тет­радь. — М.: АСТ, Астрель, 2015г.

Читайте также: