Авианосец адмирал кузнецов игрушка

Обновлено: 09.05.2024

Длинная история с неизвестным финалом

«Ремонт с модернизацией «Адмирала Кузнецова» завершится в первой половине 2023 года. Будут заменены полностью авионика, летная палуба с трамплином, энергетическое оборудование, силовая установка. Корабль получит новую систему управления взлетом и посадкой самолетов целиком отечественной разработки. Состав палубной авиации останется прежний, ударного вооружения на крейсере не будет, его оснастят зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-М»», — заявил Королев.

В целом, это совершенно ожидаемое явление. Напомним, что за последние годы корабль стал фигурантом сразу нескольких громких ЧП. 30 октября 2018 года затонул плавучий док ПД-50, авианосец получил повреждения от падения докового крана, но остался на плаву. А 12 декабря 2019 года на корабле произошёл пожар: если верить официальным данным, повреждения не были критическими. В Объединенной судостроительной корпорации ущерб от пожара оценили в 500 миллионов рублей.

Можно ещё вспомнить «странный» поход корабля к берегам Сирии, когда в результате летных происшествий потеряли два истребителя: старый Су-33 и более новый МиГ-29К, но это напрямую не относится к сути вопроса.

Детали модернизации

Авианесущий крейсер спустили на воду ещё в 1985 году. То есть он условный ровесник американского USS Theodore Roosevelt (CVN-71) типа Nimitz, который в обозримом будущем заменят новым кораблём типа Gerald R. Ford. Авианосец, чьё имя пока неизвестно, вступит в строй примерно в 2034 году. Пока что, напомним, американцы имеют лишь один корабль такого типа — USS Gerald R. Ford (CVN-78).

Логично, что корабль, который на Западе прозвали «проблемным», решили модернизировать «постольку поскольку». Можно сказать, что речь идёт об урезанном варианте модернизации. Напомним, в 2017-м источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что во время ремонта и модернизации на авианесущем крейсере ракетный комплекс «Гранит» будет заменён на ракетный комплекс «Калибр-НК».

Для запуска этих ракет используют универсальные вертикальные установки 3С14, примечательной особенностью которых является возможность применять новую гиперзвуковую ракету «Циркон» (вертикальные установки также позволяют использовать противокорабельные ракеты «Оникс»).

Вообще, П-700 «Гранит» — это то, что отличает российский корабль от других авианосцев. Гигантская ракета имеет массу 7000 килограмм и может поражать цели на дальности примерно 600 километров. Мы не можем судить точно про её возможности, так как ракету ни разу не применяли в бою. Однако, повторимся, другие страны избрали иной путь развития своих авианосцев, превратив их в большие плавучие аэродромы, лишённые ударного вооружения. Это касается не только США, но и, например, КНР, получившей ранее побратима ТАВКР «Адмирал Кузнецов» в лице «Варяга» (теперь это «Ляонин»).

Как следует из текста заявления Владимира Королева, Россия решила «не изобретать велосипед» и пойти по стопам других стран мира. Боевая авиация — главное (по сути) единственное реальное оружие. Решение остальных задач, включая применение крылатых ракет, могут обеспечить другие корабли, входящие в состав авианосной ударной группы, а вот нести на борту истребители-бомбардировщики они не могут чисто физически (нужно сказать, сама по себе концепция ТАВКР изначально была как минимум странной).

Что касается авиационной группы, то заявление представителя ОСК тоже не должно никого удивлять. «Адмирал Кузнецов», в отличие от американских авианосцев, не имеет стартовой катапульты. Это изначально накладывает ограничения как на боевую нагрузку летательных аппаратов, так и на типы самолетов, которые можно применять.

Палубных истребителей у России два: это Су-33 и МиГ-29К. Если верить данным из открытых источников, корабль несёт 14 самолетов Су-33 и 10 истребителей МиГ-29К. Альтернатив им нет и не будет. Проект Су-33УБ давно ушёл в небытие, а создание палубной версии истребителя Су-57 в реалиях жёсткой экономии выглядит откровенно фантастично.


При этом самолет Су-33 сильно устарел: как морально, так и физически. Последнюю машину произвели в конце 90-х. С точки зрения боевых характеристик она находится примерно на уровне не модернизированного Су-27, чего явно недостаточно в наше время.

Фактически единственным палубным истребителем России останется МиГ-29К. Истребитель четвертого поколения с боевым радиусом 850 километров (без применения ПТБ) и боевой нагрузкой 4500 килограмм на 9 узлах подвески.

Что есть и что будет?

Если посмотреть на проекты российских авианосцев последних лет, то становится понятно, что пока не определились с тем, какой именно корабль нужен. Гигантский авианосец проекта 23000 «Шторм», представленный в 2013 году сменил (дополнил?) более скромный, похожий на «Адмирала Кузнецова» корабль проекта 11430Э «Ламантин». А после него в 2021 году в России представили «Варан», на борту которого может базироваться ограниченная авиагруппа, включая два десятка пилотируемых боевых самолетов.



Фото: «Невское проектно-конструкторское бюро»

Для сравнения: предполагаемая авиационная группа упомянутого выше «Шторма» — до 90 летательных аппаратов, включая палубную версию истребителя пятого поколения Су-57. Сейчас такой проект кажется почти нереальным, но даже с учётом «миниатюризации» новый авианосец может быть для России чересчур дорог.

Само собой, модернизировать «Кузнецова» бесконечно не получится, но в нынешних реалиях средняя модернизация корабля выглядит единственным более или менее рациональным подходом. Какие-то задачи он ещё сможет решать: даже без ударного вооружения и с ограниченными возможностями авиагруппы.




















Модель смотрится неплохо. Жаль, что фото не идеальны. Мало крупных планов, ведь есть на что посмотреть, да и подсветку бы показать можно))
Аплодирую уже за то то, что взялись за такую модель, и что закончили! Тут к "Марату" не знаю с какой стороны подступиться)))

Контр-адмирал Михаил Чекмасов рассказал о перспективах российских авианосцев

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»

– Страны НАТО провели на Балтике учения Baltops-2022. Еще раньше ВМС США завершили учения с ВМС Южной Кореи. Насколько авианосцы – частые участники таких учений и о чем говорит их привлечение?

– В учениях Baltops-2022 участвовал один авианосец от ВМС Великобритании Queen Elizabeth. Корабль Kearsarge ВМС США – это универсальный десантный корабль. Не лишним будет отметить участие еще одного крупного десантного корабля-дока от ВМС США – Gunston Hall.

Состав привлекаемых сил зависит от отрабатываемых на учениях задач и авианосцы привлекаются не всегда. Например, к учениям НАТО Trident Juncture-2018, которое проводилось в Норвежском море, авианосец США привлекался впервые за последние 30 лет.

Участие авианосцев, безусловно, наводит на мысль об отработке конкретных действий, как правило ударных, но оценивать нужно не присутствие авианосца на учении, а группировку сил в целом.

Судя по составу участников Baltops-2022 – помимо уже указанных сил в них участвовали два эсминца управляемого ракетного оружия (УРО), три фрегата УРО, пять корветов и патрульных кораблей, еще один десантный корабль от Польши и 15 тральщиков – не сложно предположить, что отрабатывались противоминные действия и высадка морского десанта.


Контр-адмирал Михаил Чекмасов

Фото из личного архива

– В декабре прошлого года американская авианосная ударная группа во главе с авианосцем USS Harry Truman вошла в Средиземное море. По данным Пентагона, эта группа останется там до августа, затем ее сменит другая. Осложняет ли присутствие авианосной группы в Средиземном море ситуацию на Черном, особенно на фоне появившихся в ряде западных СМИ заявлений о готовности США нанести удар по Черноморскому флоту России, если его корабли продолжат блокировать порты Украины и не обеспечат безопасный вывоз зерна?

– Развертывание авианосцев США с кораблями сопровождения в Средиземное море со времен холодной войны является обычным делом в рамках передового присутствия и реализации их стратегии «Морская мощь XXI».

Что касается ситуации на Черном море, то осложняет ее не присутствие авианосной ударной группы ВМС США в Средиземном море, а выставленные Украиной мины на подходах к своим портам.

Вывоз украинского зерна не является проблемой России, но дает Западу повод «повесить» на нее ответственность за это. Повод весьма хлипенький и «назначить стрелочника» у них не получится. Об этом заявлял президент России Владимир Владимирович Путин, делались соответствующие заявления Минобороны и других ведомств.

Достаточно посмотреть «Извещения мореплавателям» (международный сборник, уведомляющий о всех изменениях и нововведениях в навигационной обстановке морей всего мира, а также о вновь обнаруженных морских опасностях – прим. ред.), чтобы убедиться в том, что гражданское судоходство в Черном море никем, кроме самой Украины, не блокируется. К тому же инфраструктура украинского порта Измаил на Дунае вполне пригодна для вывоза зерна в любом направлении. На самом Дунае, включая этот порт, и на подходах к нему из Черного моря, помимо судов других государств, лоцируются и суда под флагом Украины.

Поэтому заявления в СМИ, чьи бы они ни были, о готовности нанести удар по Черноморскому флоту из Средиземного моря через воздушные пространства других государств, пусть даже и членов НАТО – пока не более, чем «холостой выстрел», сотрясающий воздух. Впрочем, не буду отрицать его возможность в принципе, потому что может найтись «горячая голова».


Авианосец USS Harry S. Truman, 2015 год

M. J. Lieberknecht/U.S. Navy via AP

– Как действуют авианосные группировки США и как им может противостоять российский флот?

– Ни для кого не секрет, что у США самый большой опыт применения АУГ, которые являются центральным звеном всех их морских концепций со времен Второй мировой войны. Но если во Второй мировой они применялись в морских сражениях на Тихом океане против флота Японии по принципу «флот против флота», то в послевоенных вооруженных конфликтах основным принципом применения стал «флот против берега».

При этом в обоих случаях основной ударной силой была палубная авиация. По мере развития технологий, а за ними и средств поражения, удельный вес авиации в ударах по объектам на территориях атакуемых государств стал смещаться в пользу крылатых ракет морского базирования, но не заменил ее.

В военных образовательных учреждениях тому, как действует АУГ и как ей можно противостоять, посвящаются отдельные лекции. Задача по поражению АУГ противника вполне решаема для ВМФ России совместно с Воздушно-космическими силами. Для этого уже созданы и новые ракеты, включая гиперзвуковые «Циркон» и «Кинжал».

Относительно преимущества флота, у которого есть авианосец, следует отметить, что в послевоенный период АУГ США применялись практически в полигонных условиях, не имея реального противодействия со стороны оппонентов. В отношении России и Китая такой вариант не пройдет – отпор будет неминуемым.

– В США создают стелс-авианосцы типа Gerald R. Ford, которые отличаются от прежних типа Nimitz внедрением ряда новых технологий. На них и электромагнитная катапульта, и новая конструкция аэрофинишера, и новая конструкция подъемников – доля новизны зашкаливает за 50%. Не сыграет ли такой избыток новшеств со стелс-авианосцами злую шутку?

– Американцы обладают не только уникальным опытом применения авианосцев, но и огромным опытом их проектирования и строительства – это объективно. Авианосец в ВМС США, а точнее АУГ – это священная корова, инструмент проецирования силы в любом кризисном районе Мирового океана.

Что касается конструкции корпуса, то стелс-авианосца из Gerald R. Ford не получилось. Строился он на основе конструктивных решений авианосцев Nimitz. Проблем у этой американской мечты, судя по информации из открытых источников, действительно много, и чем закончится процесс доводки авианосцев типа Gerald R. Ford, можно только гадать.

Думаю, что они найдут необходимые решения, но ценой отказа от некоторых недоработанных систем в пользу отработанных серийных при строительстве последующих кораблей этого типа.

– В строю ВМС США находятся 11 авианосцев. У России – фактически нет ни одного подобного корабля. Единственный тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» стоит на ремонте и вернется в строй, по последним данным, в 2024 году. Нужен ли ВМФ России еще авианосец или несколько авианосцев?

– Необходимость наличия авианосцев в СССР и России обсуждается со времен окончания Великой Отечественной войны. Их строительство предусматривалось в двух десятилетних программах с 1946 по 1955 год и с 1956 по 1965 год. Эти программы предлагал адмирал флота Советского Союза Николай Герасимович Кузнецов, но их отвергло руководство государства.

Только благодаря усилиям адмирала флота Советского Союза, организатора отечественного ракетно-ядерного флота Сергея Георгиевича Горшкова, годы управления ВМФ СССР которого считаются золотым веком военного кораблестроения, с 1971 по 1990 год удалось построить пять авианесущих кораблей и еще два находились на заводе в Николаеве в разной степени готовности.

Трудно представить, с какими чувствами морские офицеры в перестроечно-постсоветское время вынуждены были молча наблюдать за тем, как режут флот «на иголки» и продают «Новороссийск» в Южную Корею, «Киев», «Минск» и «Варяг» – в Китай, а «Горшков» – в Индию. Два последних хотя бы продолжают нести службу в дружественных государствах под другими именами, но ведь могли бы и у нас.

Благодаря решительным действиям командующего Черноморским флотом адмирала Игоря Владимировича Касатонова «Адмирала Кузнецова» под командованием капитана 1 ранга Виктора Степановича Ярыгина, после получившего звание вице-адмирала, удалось «увести из-под носа» Украины на Северный флот.

Согласно Основам государственной политики России в области военно-морской деятельности на период до 2030 года, которые утверждены указом президента России в 2017 году, в качестве одного из приоритетов в области строительства и развития ВМФ планируется создание морского авианесущего комплекса.

То есть положительные решения по этому вопросу приняты.

– «Адмирал Кузнецов» прошел боевое крещение в Сирии. Он, конечно, вернется на флот после ремонта, но в стратегическом смысле насколько он самодостаточен?

– Ни один авианосец, чей бы он ни был, не является самодостаточным. Поэтому и стоит задача о создании морского авианесущего комплекса. Проще говоря, речь идет не о строительстве отдельно взятого авианосца, а о комплексном подходе к решению этой задачи.

Думаю, что целесообразно рассматривать ее в рамках создания авианосных соединений, какие и были у нас в составе Северного и Тихоокеанского флотов. Разумеется, что это не только авианосцы. В их состав должны быть включены многоцелевые корабли океанской и дальней морской зон, отвечающие современным и даже перспективным требованиям по системам вооружения и управления.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Станция детского (юношеского) технического творчества «РЕГАТА»»

Спасского муниципального района Республики Татарстан

по изготовлению модели

авианосца «Адмирал Кузнецов»

Раджабов Руслан Толибович,

педагог дополнительного образования

Идея создания модели авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» возникла в силу как объективных, так и субъективных обстоятельств.

Объективной причиной, побудившей коллектив объединения «Судостроение» взяться за разработку проекта, явилось стремление ознакомить учащихся с историей ВМФ России, приблизить их к пониманию международной обстановки, существовавшей на момент создания корабля.

В современном мире российский флот осуществляет защиту интересов страны на всех широтах мирового океана. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», спущенный со стапелей Черноморского судостроительного завода в 1991 году, создан для защиты морских соединений ВМФ России.

Субъективной причиной создания модели крейсера послужила возможность совершенствования учащимися навыков работы с инструментами, а также развитие аналитического и творческого мышления (поиск информации, знакомство с историей и техникой Военно-Морского Флота, применение знаний по физике, математике, химии, биологии). В процессе работы над созданием модели авианосца школьникам приходилось находить ответы на вопросы о технических характеристиках кораблей, о способах обеспечения плавучести и остойчивости, о возможностях устранения крена и дифферента , о распределении вооружения под палубой корабля и т.д.

Модель авианосца полностью радиоуправляема: команда из 6 человек, находясь на берегу, имеет возможность дистанционно маневрировать кораблем, производить взлет и посадку авиатехники (радиоуправляемых вертолетов), производить запуск ракет.

Представленная модель является уникальной:

корпус корабля построен из доступных материалов - фанеры, сосновых реек, стеклоткани и эпоксидной смолы;

для управления кораблем (движение вперед-назад, поворот) разработана принципиально новая электрическая схема;

освещение взлетно-посадочной полосы и топовых огней полностью соответствует аналогу.

Работа коллектива педагогов объединения «Судостроение» была достойно оценена членами жюри на Всероссийском детском фестивале народной культуры «Наследники традиций», проводившемся 8 - 11 сентября 2016 года в Вологодской области. В номинации «Традиционное судостроение» модель заняла 2 место.

Данное учебное пособие предназначено для педагогов дополнительного образования объединений судостроения и судомоделирования.

Авианосцы являются олицетворением морской мощи государства, они предназначены для обслуживания и базирования авиации в качестве подвижного аэродрома; являются носителями ядерного и ракетного оружия.

Тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» - единственный в составе Военно-морского флота России в своём классе. Он способен эффективно осуществлять противовоздушную оборону кораблей, обеспечивать безопасность атомных подводных ракетных крейсеров, проводить воздушные операции, поражать крупные надводные цели.

На борту «Адмирала Кузнецова» могут находиться 28 самолетов (палубные истребители Су-33 и многофункциональные истребители МиГ-29К) и 24 противолодочных и ударно-десантных вертолета Ка-27 и Ка-29, ракеты «Гранит» (весом семь тонн каждая и дальностью поражения до 700 километров), мощнейшая система противовоздушной и противолодочной обороны.

Размеры крейсера: 306 метров в длину и 72 метра в ширину. Скорость «Адмирала Кузнецова» - до 32 узлов (59 километров в час). Дальность плавания при экономичном ходе – более восьми тысяч миль. Водоизмещение - 61,3 тысячи тонн.

Радиоуправляемая модель «Адмирал Кузнецов» является прототипом действующего корабля ВМФ России, имеет мощность двигателя 1,5 кВт, обладает отличными ходовыми качествами. При полной зарядке аккумуляторных батарей запас хода составляет до 1,5 часов.

Модель авианосца имеет размеры 3м в длину и 80 см в ширину (масштаб 1:100), и выигрышна в сравнении с продающимися готовыми стендовыми сборными модел ями из пластика « Тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов » в масштабе 1:350 (874х205 мм) или в масштабе 1:720 (425х100 мм).

Цель учебного пособия - оказание необходимой помощи педагогам дополнительного образования и школьникам в создании действующих радиоуправляемых моделей кораблей на примере авианосца «Адмирал Кузнецов».

- ознакомление с материалами и технологией изготовления модели авианосца;

- совершенствование навыков работы с инструментами;

- использование элементов конструкторских, электротехнических, физико-математических знаний.

Актуальность пособия: создание модели мощного современного корабля служит способом привлечения учащихся в объединение «Судомоделирование».

Модель тяжёлого авианесущего крейсера

«Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»

Материалы для работы:

Дерево, фанера березовая (10 мм), заготовки брусков различных размеров, рейки толщиной 2-4 мм (различной длины и ширины, т.к. в процессе работы они будут стыковаться), эпоксидная смола (10 кг), стеклоткань (3 рулона), шпаклевка автомобильная (4 кг), грунтовка, пропитка для дерева, автомобильная краска, шлифовальная наждачная лента (бумага), термоклей.

Степлер производственный, электролобзик, шлифовальная машина, дрель (шуруповерт), УШМ (болгарка), кусачки, режущие инструменты (ножи, пилы), шпатели (резиновые), термопистолет.

Этапы работы:

а) В интернете находим чертежи модели авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

Авианосец

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Ордена Ушакова тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" — корабль проекта 1143.5, единственный в составе Военно-морского флота России в своём классе. Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от нападений вероятного противника с использованием авианосцев и большого количества подводных лодок; имеет также задачу поддержки десантных операций.
Рассчитан на базирование и обслуживание 28 самолётов и 24 вертолётов. Также авианосец несёт 12 пусковых установок 4К-80 тяжёлых ракет "Гранит".
"Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" является единственным авианесущим кораблём в мире, который может находиться в Чёрном море, так как по конвенции Монтрё проход "чистых" авианосцев через проливы Босфор и Дарданеллы запрещён, а ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" обладает ракетным вооружением и на этом основании заявляется как "авианесущий крейсер".

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ АВИАНОСЦА "АДМИРАЛ КУЗНЕЦОВ" ФИРМЫ TRUMPETER
Зарубежные фирмы, производящие пластиковые модели для сборки, не балуют нас проектами советских кораблей. Исключение – лидер китайского рынка фирма Trumpeter. В ее линейке довольно много советской наземной, морской и воздушной техники. В том числе и модель авианосца "Адмирал Кузнецов" в популярном 350-м масштабе. Пожалуй, это самая сложна и солидная модель советской техники. При длине 872 мм она содержит 755 деталей.

Особенности модели авианосца "Адмирал Кузнецов" 05606:
- легкообрабатываемый мягкий пластик;
- два варианта исполнения: полный и по ватерлинию;
- членение корпуса по ватерлинию;
- подставка и табличка с названием корабля;
- в комплекте идут модели вертолёта Ка-27 (4 шт), самолётов Су-27к (6 шт), Миг-29к (2 шт) и Як-141 (4 шт);
- большие декали, в том числе разметка лётной палубы;
- цветные проекции корабля со схемой окраски;
- понятная сборочная инструкция на 24 страницах;
- 755 деталей, 26 литников и 9 больших деталей.

Код производителя Trumpeter 05606 "Адмирал Кузнецов".

Масштаб: 1:350
Изготовитель: Trumpeter (Китай)
Длина: 872 мм
Ширина: 249 мм

Читайте также: