Автобус лиаз 5292 игрушка технопарк

Обновлено: 19.05.2024


В конце прошлого года в мире масштабных моделей произошло любопытное событие: стартовала журнальная серия "Наши Автобусы", в которой были анонсированы масштабные модели самых популярных автобусов, что когда-то колесили по нашей стране и за ее пределами. Предполагается, что серия будет состоять из 50 выпусков (рекомендуемая цена — 1499), которые будут выходить с интервалом в три недели, и в каждом выпуске мы получим журнал, наклейку и модель в масштабе 1:43.

Хорошая новость? Однозначно! Но к моему удивлению, сообщество коллекционеров она расколола на два лагеря. Одни были рады появлению бюджетных автобусов, другие же обрушились с критикой по поводу качества моделей из первых выпусков. Кто же из них прав? Давайте разбираться…


У меня мурашки от моей "Наташки" (с)

Мое знакомство с данной серией произошло в конце прошлого года, когда я случайно увидел в киоске роспечати первый выпуск. В первом выпуске был ЛАЗ-695Н (в народе — "Наташа"). Собирать автобусы у меня тогда и в мыслях не было, но моделька показалась симпатичной, а цена в 1200 рублей — вполне адекватной. Взял, отвез домой, распаковал осмотрел. И отчасти понял тех, кто поминал серию недобрым словом: как многие и предполагали, журнальная модель оказалась упрощенной версией "Советского Автобуса" — без поручней, с нарисованной прямо на металле задней светотехникой, кривыми осями и сомнительной покраской. В общем, так себе. Однако, нет такой модели, которую нельзя было бы оживить — и над Наташкой закипела работа.



Салон был раскрашен, оси выпрямлены, поручни сделаны из проволоки, светотехника улучшена. В идеале сюда просится и набор фототравленых деталей (дворники, зеркала и пр.), но это не решит проблему кривых полос — поэтому я ограничился лаконичными доработками иньерьера и экстерьера. Со стороны смотрится неплохо, образ схвачен, салончик заиграл — душа радуется! Помолодев и похорошев, "Наташка" уверенной походкой отправляется на полку.



Его ругали за упрощения, его ненавидели за нарисованные фонари и остекление как на игрушках 90-ых, но все его ждали и расхватали при первой же возможности. Икарус-260 является несомненной легендой советских городов, символом эпохи и одним из самых желаемых выпусков всей серии.


Чтобы понять суть того, что получилось у Modimio, нужно немного вникнуть в ситуацию с моделями Икарусов. Наиболее удачным вариантом считается модель от Classicbus. Модель эта самая дорогая, но качественная и очень детализированная. Вслед за ней идет Икарус от "Советского Автобуса". Он стоит ощутимо дешевле (2500-3000), но за экономию мы получаем уродское остекление "ванной", резиновые зеркала и простецкие пластмассовые дворники.


Modimio пошли по пути наименьшего сопротивления, взяв и без того простую модель от "Совы" и упростив ее еще сильнее: исчезли поручни, исчезла пластмассовая светотехника, исчез хром с очков на фарах (благо хоть, сами передние фары остались прозрачными). То, что после этого осталось, и отправилось к покупателям. Но разве нас это пугает?

Автобус ТЕХНОПАРК ЛИАЗ-677 15 см

Металлическая модель автобуса лиаз 677 длиной 15 см имеет возможность открывать двери. Снабжена инерционным механизмом.

Автобус ТЕХНОПАРК с гармошкой (1428860-R) 18 см

  • Тематика: общественный транспорт
  • Длина: 18 см
  • Материал: металл/пластик

Автобус Siku городской MAN Lion's City (3734/​3734001) 1:50 24.2 см

  • Тематика: общественный транспорт
  • Масштаб: 1:50
  • Длина: 24.2 см
  • Материал: металл/пластик

Автобус ТЕХНОПАРК с гармошкой (SB-15-34-B) 12 см

  • Тематика: общественный транспорт
  • Длина: 12 см
  • Материал: металл/пластик

Автобус ТЕХНОПАРК городской (SB-16-57WB) 15 см

  • Тематика: общественный транспорт
  • Длина: 15 см
  • Материал: металл/пластик
  • Механизм: инерционный
  • Тематика: общественный транспорт
  • Масштаб: 1:50
  • Длина: 40.5 см
  • Материал: металл/пластик

Автобус Dickie Toys с гармошкой (3748001) 1:43 46 см

  • Тематика: общественный транспорт
  • Масштаб: 1:43
  • Длина: 46 см
  • Материал: пластик

Троллейбус Play Smart Автопарк (Р41146/​Р41147/​Р41148/​Р41149) 1:72 15.5 см

  • Тематика: общественный транспорт
  • Масштаб: 1:72
  • Длина: 15.5 см
  • Материал: металл/пластик

Коллекционная модель Siku "Автобус городской" выполнена в виде точной копии городского автобуса Man Lion's City в масштабе 1/50. Такая модель понравится не только ребенку, но и взрослому коллекционеру, и приятно удивит вас высочайшим качеством исполнения. Модель выполнена из металла с элементами из пластика; прорезиненные колеса крутятся. Открываются пассажирские двери и крышка моторного отсека. Коллекционная модель станет не только интересной игрушкой для ребенка, но и займет достойное место в коллекции.

  • По рейтингу
  • Сначала дешевле
  • Сначала дороже

Автобус ЛиАЗ 529265 (28+1/108) низкопольный городской ООО

Класс: Большой; Отечественный/импортный: отечественный; Экологический фактор (Евро-4/Евро-5): 5; Назначение: Город; Количество мест для сидения: 28+1; Номинальная вместимость, чел.: 108.

Автобус ЛиАЗ 529265 (28+1/108) низкопольный городской

ВнутреннийИндентификатор1С: 85aeadc6-7169-11e9-c39d-00163eb819ab; Класс: Большой; Отечественный/импортный: отечественный; Экологический фактор (Евро-4/Евро-5): 5; Назначение: Город; Количество мест для сидения: 28+1; Номинальная вместимость, чел.: 108; Дв

Автобус Лиаз Курсор, город, низкопол (73/23+0 инв)/(79/23+1 инв)/(75/18+1)

  • Под заказ
  • Опт / Розница
  • 17.06.22

Автобус ЛиАЗ 529265 (28+1/108) низкопольный городской ООО

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 19.06.22

Автобус ЛиАЗ 525662 (междугородный, дв.ЯМЗ 275л.с./ZF мех./RABA)

Класс: Большой. Отечественный/импортный: отечественный. Экологический фактор (Евро-4/Евро-5) : 5. Назначение: междугородный. Количество мест для сидения: 44. Номинальная вместимость, чел.: 66. Двигатель: ЯМЗ 53633 SCR E5. Вид топлива: дизель.

Автобус ЛИАЗ 525660 (пригородный, ЯМЗ/ZF авт/RABA)

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 11.04.22

Русбизнесавто предоставляет потребителю широкий ассортимент продукции различных производителей, сервисное обслуживание и поставку запасных частей, и комплекс дополнительных услуг: от установки оборудования и разработки эксклюзивных заказов.

ЛиАЗ-5292 – первый низкопольный автобус российского производства: смотрим, что изменилось в нем за 15 лет

В комбинации приборов новый большой цветной дисплей.

ОЧЕНЬ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Казалось бы — существует жесткое разграничение автобусов на городские, пригородные и междугородные, в том числе и на уровне их конструкции. Однако в ряде случаев производители стремятся к унификации модельного ряда. Результатом такой экономии стало появление изначально городских машин, «заточенных» под работу на дальних рейсах. Модели, способные обслуживать маршруты большой протяженности, предлагают, в частности, Волжский и Минский автозаводы. До недавнего времени «Группа ГАЗ» предлагала две модели междугородных автобусов с высоким уровнем пола. Теперь к ним добавилась третья — созданная на базе городского низкопольника.

ЛиАЗ-5292 – первый низкопольный автобус российского производства: смотрим, что изменилось в нем за 15 лет

Тахограф и система видеонаблюдения входят в базовую комплектацию.

ЛиАЗ-5292, первый полностью низкопольный автобус российского производства, выпускается вот уже 15 лет. За это время конструкция машин этой серии неоднократно менялась, причем порой кардинально — взять хотя бы изменение расположения двигателя с поперечного на продольное. Менялась и внешность. Рестайлинговый вариант ЛиАЗ-5292 с полностью обновленным дизайном кузова вышел в свет в конце 2013 года, перед зимней Олимпиадой-2014 в Сочи. Кстати, именно тогда машина получила новые переднюю и заднюю маски, состоящие из нескольких элементов, что существенно облегчает проведение ремонтных работ, головную оптику Hella, увеличенное панорамное ветровое стекло и большие электронные маршрутоуказатели. Однако вплоть до осени прошлого года в упомянутом семействе не было автобусов, которые могли бы эксплуатироваться на междугородных маршрутах.

ЛиАЗ-5292 – первый низкопольный автобус российского производства: смотрим, что изменилось в нем за 15 лет

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

Новая модификация не получила какого-то отдельного наименования: согласно маркировочной табличке она проходит как ЛиАЗ-529265 — точно так же, как и другие версии «девяносто второго» семейства, укомплектованные шестицилиндровым дизелем ЯМЗ-53633 (276 л. с., 1250 Нм). Экологический уровень Евро-5 достигается за счет системы SCR с использованием жидкости AdBlue.

ЛиАЗ-5292 – первый низкопольный автобус российского производства: смотрим, что изменилось в нем за 15 лет

Водительская дверь открывается с брелока.

Компоновка мотоотсека унифицирована с пригородными автобусами: двигатель размещен в заднем свесе под последним рядом сидений, причем не возле левой стенки, а посередине моторного отсека. Как следствие, вместо дорогостоящего портального моста ZFAV 132 тут стоит агрегат Raba A-818 c центральным расположением одноступенчатого редуктора и планетарными передачами в колесных ступицах. Экономически оправдано и поперечное расположение радиатора: отсутствие массивного углового редуктора снижает стоимость машины и упрощает ее обслуживание.

А вот коробка передач осталась практически такая же, как и на городских версиях: 6‑ступенчатая гидромеханическая КП ZF Eсоlife, рассчитанная на крутящий момент до 1400 Нм. Особенность современных автоматов ZF с ГМП — тонкое электронное управление и блокировка гидротрансформатора на каждой из передач. Этим достигается экономия топлива до 5 процентов по сравнению с автоматами, у которых меньше, чем шесть скоростей. Передняя ось с неразрезной передней балкой также имеет маркировку ZF, а на рулевом механизме шильдик Bosch Servocom. Подвеска на машине полностью пневматическая, тормозная система — с дисковыми тормозными механизмами на обеих осях.

При проходе в заднюю часть салона уже нужно преодолеть две невысокие ступеньки.

ПО ПУТИ РАЦИОНАЛЬНОСТИ

Пригородные и междугородные маршруты отличаются от городских большей протяженностью и более редкими остановками, что накладывает соответствующие требования на ТС, используемые для загородных поездок. Низкопольность уже не нужна, важнее становится количество пассажирских мест для сидения. В междугороднем ЛиАЗ-529265 их 42. На пригородных же маршрутах, допускающих проезд пассажиров стоя, эта машина может перевозить 92 человек. Для удобства пассажиров в салоне предусмотрены Wi-Fi-роутеры, USB-зарядки для гаджетов, открытые багажные полки под потолком, на которых можно разместить легкие багажные сумки или одежду, и, разумеется, кондиционер. В климатической установке применили новые воздуховоды — тем самым увеличили эффективность системы. Так же, как и базовый низкопольник, междугородный вариант оснащен системой «книлинг», наклоняющей автобус в сторону дверей на 7°, аппарелью для въезда/съезда (которой оборудована задняя дверь), что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.

ЛиАЗ-5292 – первый низкопольный автобус российского производства: смотрим, что изменилось в нем за 15 лет

Задняя дверь оборудована откидной аппарелью.

Рабочее место водителя скомпоновано вполне типично для городских машин. Однако и здесь присутствует много новшеств. Прежде всего, это касается комбинации приборов, где вместо стрелочных указателей теперь цифровой дисплей. Да к тому же этот дисплей регулируется по углу наклона вместе с рулевой колонкой. Разумеется, соблюдены и другие правила эргономики, включая регулировку кресла, наружных зеркал, расположения кнопок и переключателей. Один из важных моментов — тахограф и система видеонаблюдения входят в базовую комплектацию, раньше это оборудование предлагалось только в качестве опции.

ЛиАЗ-5292 – первый низкопольный автобус российского производства: смотрим, что изменилось в нем за 15 лет

Компоновка мотоотсека унифицирована с пригородными автобусами.

В отличие от городских машин командный пункт здесь не отделен от салона: высокая перегородка от пола до потолка имеется лишь за спиной водителя — в этой самой перегородке как раз спрятан монтажный блок системы электрооборудования.

ЛиАЗ-5292 – первый низкопольный автобус российского производства: смотрим, что изменилось в нем за 15 лет

В качестве обязательного приложения к командному посту автобус получил мультиплексную систему электрооборудования. Каналом обмена информацией между бортовыми электронными системами является CAN-шина — в единой сети управления прописаны все конечные адресаты, начиная с электронных компонентов шасси и заканчивая системой освещения, управления зеркалами и стеклоочистителями. По сравнению с аналоговой системой мультиплекс уменьшает количество жгутов электропроводки в 2,5 раза. Имеется возможность реализации множества дополнительных функций (круиз-контроль, датчик дождя, автоматическое переключение света, настройка интервала движения щеток и т. п.) без изменения архитектуры. Другим достоинством мультиплекса является возможность ускоренной диагностики — полную картину технического состояния машины можно получить в течение нескольких минут.

ЛиАЗ-5292 – первый низкопольный автобус российского производства: смотрим, что изменилось в нем за 15 лет

Как мы видим, все решения по оборудованию автобуса — самого высокого европейского уровня, как по конструкции, так и по технологиям. Вообще, уже не раз доводилось слышать от конструкторов разных автобусных заводов, что «Группа ГАЗ» — движитель прогресса в российском автобусостроении. В подтверждение тому свежая новость о сертификации флагманской городской модели ЛиАЗ-5292 LNG на сжиженном природном газе. Вполне возможно, появится газомоторная версия и у ЛиАЗ-529265.

ЛиАЗ-5292 – первый низкопольный автобус российского производства: смотрим, что изменилось в нем за 15 лет

В салоне предусмотрено место для собаки-поводыря.

Что же касается серийной дизельной версии пригородно-междугороднего полунизкопольника, данная модификация поставляется в АО «Мострансавто» начиная с 2020 года. Сегодня эти машины можно увидеть на регулярных маршрутах, преимущественно соединяющих столицу с дальними районами Подмосковья.

ЛиАЗ-5292 – первый низкопольный автобус российского производства: смотрим, что изменилось в нем за 15 лет

Алексей Алексеев,
гл. инженер Автоколонны № 1375 АО «Мострансавто»

Полунизкопольные автобусы ЛиАЗ-529265 мы задействуем на маршрутах наибольшей протяженности. Например, ст. Мытищи – Чиверово. Ежедневный пробег — порядка 300 км. Основные преимущества нового автобуса для водителей — современная электронная комбинация приборов, удобное кресло, усовершенствованная система видеонаблюдения, которая предлагается в базовой комплектации. Для пассажиров это — просторный салон с удобными креслами, большая накопительная площадка, низкий уровень пола.

Средний расход топлива — 40 л/100 км. Межсервисный интервал 20 тыс. км — это хороший показатель. Применение отечественного силового агрегата позволяет заметно снизить как первоначальную стоимость автобуса, так и дальнейшие расходы на эксплуатацию. Сервисное обслуживание своих автобусов Мострансавто производит централизованно, на собственных производственных базах. У нас в Мытищах одна из них.

Производитель ЛИАЗ Посадочные места 28 Общее число мест 108 Топливо Дизель Двигатель ЯМЗ 53633 SCR Мощность 276 л.с Назначение Городской Длина 12410 мм Тип КПП АКПП


Купить автобусы ЛИАЗ в Москве по дилерским ценам.

Купить автобус ЛИАЗ-5292 можно в кредит или в лизинг с минимальным первоначальным взносом.

Предлагаем новые автобусы ЛИАЗ со стоянок в Москве, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Челябинске и Казани. Дилерские цены, обслуживание в собственных техцентрах с сохранением заводской гарантии, продажа в кредит, скидки при заказе нескольких машин.

ЛИАЗ 5292 — низкопольный автобус большого класса, который выпускался и выпускается в нескольких десятках модификаций. На этой странице представлена рестайлинговая версия базовой модели: такие автобусы используют в Москве и других больших городах.

Новый ЛИАЗ-5292 имеет металлический несущий кузов с передней маской от модификации 529230 и три цельностеклянных двери. Ни за одной из них нет ступенек, пассажиры сразу попадают на общую платформу.

Расчетная вместимость автобуса — 108 человек, посадочных мест 28. Кресла в автобусе изготовлены из антивандального пластика, имеют тканевые вставки на сиденьях и спинке. Большая часть кресел расположена на общей платформе без возвышений, на них легко сидеть ребенку или пожилому человеку.

Автобус комплектуется двигателем ЯМЗ 53633 мощностью 276 л.с. и автоматической коробкой передач от ZF. Это шестицилиндровый дизельный двигатель экостандарта Евро-5. Он требует использования хорошего топлива, но при правильной эксплуатации отрабатывает заявленный ресурс в 900 000 км без поломок.

В новых ЛИАЗ-5292 используются портальные мосты и рулевой механизм ZF: поэтому проблем с этим узлами не возникают. На всех мостах стоят дисковые тормозные механизмы. Подвески всех осей пневматические, тормозная система также пневматическая, с ABS.

Производитель ЛИАЗ Посадочные места 28 Общее число мест 108 Топливо Дизель Производитель двигателя ЯМЗ Двигатель ЯМЗ 53633 SCR Экологический класс Евро-5 Мощность 276 л.с Назначение Городской Длина 12410 мм Ширина 2500 мм Высота 2938 мм Колесная формула 4х2 Класс автобуса Большой Количество дверей 3 двери Тип КПП АКПП Модель КПП ZF 6AP-1400B (Ecolife) Кондиционер Есть Цвет Синий Места для инвалидов Да Сочлененный Нет Пол Низкопольный Мост ZF Страна производства Россия Предложение Новые

Читайте также: