Автобус лиаз 6212 гармошка игрушка

Обновлено: 13.05.2024

Автобус – наиболее распространенный наземный городской транспорт. Игрушка выполнена уменьшенной копией автобуса с 2-я секциями и сочленением («гармошкой») посередине.Благодаря инерционному механизму металлическая модель может быстро разгоняться, стоит её слегка откатить.

Материал: пластик, питание: от батареек, эффекты: звук, пол: для мальчиков

Пол: для мальчиков

Масштабный Автобус Mercedes-Benz Travego является представителем премиальной коллекции машинок бренда SIKU. Он изготовлен из алюминия с элементами пластика. Размеры позволяют играть с ним как дома, так и на улице, а также брать его с собой в поездки. Веселый досуг с мод.

Тематика: общественный транспорт, тип: автобус

Автобус – наиболее распространенный наземный городской транспорт. Игрушка выполнена уменьшенной копией автобуса с 2-я салонами с «гармошкой» посередине. Можно рассмотреть, как тщательно исполнен салон с креслами для пассажиров. Благодаря инерционному механизму металличе.

Автобус-гармошка жёлтый марки Siku. Игрушечная модель сочленённый городской автобус MAN Lions City обязательно порадует любителей коллекционных моделей городского транспорта. Корпус автобуса выполнен из металла, стёкла из прозрачной тонированной пластмассы, колёса выпол.

Модель игрушечный автобус-гармошка от известного производителя Siku порадует коллекционеров игровых моделей.Корпус автобуса выполнен из металла, стёкла из прозрачной тонированной пластмассы, колёса выполнены из резины и вращаются. Сквозь прозрачные стекла игрушечного ав.

Игрушечная модель сочленённый городской автобус MAN Lions City обязательно порадует любителей коллекционных моделей городского транспорта. Корпус автобуса выполнен из металла, стёкла из прозрачной тонированной пластмассы, колёса выполнены из резины и вращаются, автобус.

Тип: автобус, питание: съемный аккумулятор

--, , тип батареек: 3 АА

Материал: пластик, тематика: общественный транспорт, пол: для мальчиков

Материал: пластик, питание: от батареек, эффекты: звук, свет, пол: для мальчиков

Игрушечная модель городской автобус MAN Lions City, корпус выполнен из металла, стёкла из прозрачной тонированной пластмассы, колёса выполнены из резины и вращаются, можно катать. Пассажирские двери и крышка моторного отсека открываются

Масштаб: 1:50, материал: металл/пластик, тематика: общественный транспорт, питание: отсутствует, особенности: коллекционная, пол: для мальчиков

Детская игрушка на радиоуправлении Автобус Delux BUS Работает от аккумулятора. Кто в детстве не мечтал управлять огромным автобусом? Теперь у Вашего малыша будет такая возможность Характеристики: Размер упаковки: 64х13х9 Размер автобуса: 44х8х7 Для детей от 3 лет Управл.

Развивающий конструктор «Автобус с гармошкой» ТМ «Город мастеров». Конструктор — это и интересная игра, и обучение в процессе. Способствует развитию мелкой моторики, логики, мышления, внимания, фантазии и воображения ребенка. Конструктор «Автобус с гармгармошкой» ТМ «Го.

Масштаб: 1:64, тематика: общественный транспорт, механизм движения: инерционный

Масштаб: 1:64, материал: металл/пластик, тематика: общественный транспорт, механизм движения: инерционный

Машина Технопарк «Автобус с гармошкой» станет отличным дополнением к коллекции транспорта. Игрушка оснащена инерционным механизмом. Коллекционная модель сделана из прочных, качественных материалов. Игрушка позволит ребенку не только получать удовольствие от игры, но и.

Масштаб: 1:64, тематика: общественный транспорт, механизм движения: инерционный

Масштаб: 1:64, материал: металл, пластик, резина, тематика: общественный транспорт, механизм движения: инерционный

Материал: металл, тематика: общественный транспорт, особенности: коллекционная, открываются дверцы, механизм движения: инерционный, пол: для мальчиков

Кейс для хранения машинок Скулби (вместимость 14 машинок) станет любой игрушкой малыша.Если ребенок любит играть с маленькими машинками, которые могут затеряться на полках и в автопарке с большими машинками, их можно сложить в кейс Скулби, в котором есть 14 мест для мал.

Масштаб: 1:55, материал: металл, резина, пластик, тематика: общественный транспорт, пол: для мальчиков

Модель игрушечный автобус-гармошка от известного производителя Siku порадует коллекционеров игровых моделей. Корпус автобуса выполнен из металла, стёкла из прозрачной тонированной пластмассы, колёса выполнены из резины и вращаются. Сквозь прозрачные стекла игрушечного а.

Масштаб: 1:43, материал: пластик, тематика: общественный транспорт, механизм движения: инерционный

Масштаб: 1:64, материал: металл, пластик, тематика: общественный транспорт

Пол: для мальчиков

Материал: пластик, тематика: общественный транспорт, питание: отсутствует, особенности: коллекционная, открываются дверцы, механизм движения: инерционный

Управление: радиоуправление, тематика: автомобили, особенности: пульт ДУ в комплекте, питание: от аккумулятора

Материал: металл/пластик, тематика: общественный транспорт, питание: от батареек, эффекты: звук, свет, механизм движения: инерционный

Теперь ваш ребенок сможет организовать импровизированную экскурсию по всему дому, воспользовавшись этим ярким туристическим автобусом. Он в точности повторяет транспортное средство, которое можно встретить на улицах города, а также реалистично ездит по поверхности за сч.

Материал: пластик, тематика: скорая помощь, эффекты: звук, свет, механизм движения: инерционный

Материал: пластик, питание: от батареек, эффекты: звук, свет, механизм движения: инерционный

Тип: автобус, питание: съемный аккумулятор, эффекты: свет, длина: 33 см

Масштаб: 1:61, материал: металл/пластик, тематика: общественный транспорт, питание: отсутствует, механизм движения: инерционный

Хотите порадовать малыша занимательной и оригинальной игрушкой? А кроме того нужно, чтобы она была яркая, увлекательная, а самое главное безопасная и сделанная из высококачественных материалов? В таком случае Автобус Гармошка, световые и звуковые эффекты микс - это то.

Тематика: общественный транспорт, тип: автобус, питание: съемный аккумулятор, длина: 44 см

Материал: металл, пластик, тематика: общественный транспорт

Масштаб: 1:87, материал: металл/пластик, тематика: общественный транспорт

Масштаб: 1:64, тематика: общественный транспорт, механизм движения: инерционный

Ваш ребенок с любопытством наблюдает за работой городского транспорта? Тогда ему обязательно понравится этот автобус-гармошка! Представляем Вам весьма реалистичную модель автобуса с большими окнами и дверями! Отличная игрушка для активных игр дома и на улице. Простая си.

Материал: металл/пластик, тематика: общественный транспорт

Автобус, , механизм: инерционный, в комплекте батарейки

Материал: пластик, тематика: общественный транспорт, эффекты: звук, свет, пол: для мальчиков

Материал: пластик, тематика: общественный транспорт, питание: от батареек, эффекты: звук, свет, пол: для мальчиков

Материал: металл/пластик, тематика: общественный транспорт, механизм движения: инерционный

Тематика: общественный транспорт длина: 29 см материал: пластик

Тип конструктора: классический, возраст: от 4 лет, пол: для мальчиков, число деталей: 151 - 250, материал: пластик

Хотите порадовать малыша занимательной и оригинальной игрушкой? А кроме того нужно, чтобы она была яркая, увлекательная, а самое главное – безопасная и сделанная из высококачественных материалов? В таком случае Автобус "Гармошка", световые и звуковые эффекты микс - это.

Коллекционная металлическая машина «Трамвай с гармошкой» порадует и ребёнка, и коллекционера реалистичным дизайном, скоростью и функционалом: - открываются двери - подвижные элементы (токоприемник) - инерционный механизм (поставьте машинку на ровную поверхность, потянит.

автобус с гармошкой

Обзор автобуса с гармошкой

Масштабная модель автобуса Mercedes с гармошкой

Масштаб: 1:61, материал: металл, тематика: полиция, питание: отсутствует, механизм движения: инерционный, пол: для мальчиков

Тип: машинка, пол: для мальчиков, для девочек, функции: двигается, эффекты: звук, свет

Металлическая модель рейсового автобуса порадует ребёнка и пополнит его коллекцию городского транспорта.Корпус игрушки литой, колёса выполнены из пластика, автобус оснащён инерционным механизмом.Модель выполнена в ярком и реалистичном цветовом решении, корпус автобуса о.

"Омон" от компании Play Smart - это инерционная модель автобуса, который используется в реальной жизни. Игрушечный автобус может самостоятельно ехать вперед, для этого нужно только откатить его назад, а затем отпустить

Масштаб: 1:64, материал: пластик, тематика: общественный транспорт

Масштаб: 1:46, материал: пластик, тематика: общественный транспорт, механизм движения: инерционный

Автовывернушки «Transcar Double» займут достойное место среди игрушечного транспорта ребёнка! Одним движением руки эти машинки превращаются в другую машинку: эвакуатор превращается в самосвал, пожарная машина – в джип, такси – в пикап и т.д. Еще одно движение, и машинк.

Масштаб: 1:64, материал: пластик, тематика: общественный транспорт

Эффекты: звук, свет

Масштаб: 1:48, материал: металл

Материал: металл/пластик, особенности: открываются дверцы, механизм движения: инерционный

Металлический троллейбус порадует и ребёнка, и коллекционера яркими цветами, скоростью и функциями «5 в 1»: звуковым сопровождением, световыми эффектами (фары), открывающимися дверями, инерционным механизмом (потяните машинку на себя, затем отпустите — и она тут же поед.

Методы воспитания и образования будут меняться бесконечно, но во все времена постоянным остаётся одно ― радость ребёнка от подаренной ему игрушки. Как известно, счастливая улыбка крохи ― самая большая награда для родителей. Игрушка «Автобус» — отличный вашему малышу. (1.

Материал: пластик, тематика: общественный транспорт, механизм движения: инерционный, пол: для мальчиков, для девочек

Материал: пластик, тематика: общественный транспорт, пол: для мальчиков

Материал: металл/пластик, тематика: общественный транспорт, механизм движения: инерционный

Автобус металлический инерционный - это уменьшенная копия настоящего современно экскурсионного автобуса, дополненная световыми и звуковыми эффектами. Машина имеет открывающиеся передние двери и двери багажного отделения. В просторном салоне с комфортом разместится больш.

Длина: 15 см материал: пластик эффекты: звук, свет дверцы открываются

Создайте собственный маршрут автобуса, придумывайте невероятные сюжеты, ведь задействовать городской автобус с гармошкой можно в любых сценариях. Реалистичная проработка каждой детали помогает ребенку включить воображение и смекалку, а воспроизведение звуковых и световы.

Детская инерционная металлическая машинка с открывающимися дверями представляет собой точную копию модели Фольксваген. Благодаря встроенному инерционному механизму автобус может самостоятельно передвигаться от небольшого толчка рукой. Данная модель подойдет не только дл.

Реалистичная модель автобуса с большими окнами и дверьми Отличная игрушка для активных игр дома и на улице. Простая система дистанционного управления не потребует много времени на освоение тонкостей. Автобусом легко управлять, он может выполнять повороты, двигаться впер.

Материал: металл/пластик, тематика: полиция, механизм движения: инерционный

Вы точно будете удивлены тем фактом, что сейчас можно купить практически любую единицу техники, если это не какой-нибудь секретный военный истребитель.

Хотите пожарный автомобиль? Без проблем. Карьерный самосвал? Легко. Даже железнодорожный тепловоз. А еще можно купить автобус!

Несколько дней назад я рассказывал вам про туристический Ikarus 256.54, который продавали всего за 330 тысяч рублей , а сегодня я наткнулся на объявление с чем-то гораздо более крутым!

Перед нами настоящая "гармошка". Буквально недавно такие ходили по улицам Москвы, но теперь уже заменены на более современные модели с низким полом.

Он называется ЛиАЗ-6212. Конкретно этот экземпляр выпущен в 2007 году и уже успел пройти капитальный ремонт, включающий даже замену кузовных панелей.

Если вы перейдете по этой ссылке на объявление, то сможете найти там фотографии процесса ремонта.

Продавец сообщает, что автобус не работал на маршруте последние 8 лет, зато прошел капитальный ремонт кузова и ходовой части.

ЛиАЗ, судя по всему, находится в частных руках. Он должен был выйти на один из маршрутов Москвы, но что-то пошло не так. Продавец пишет, что он продаёт автобус в связи с отсутствием работы.

Да, бывает и такое, когда ты слишком затянул с ремонтом, и первоначальные договоренности больше не действуют.

ЛиАЗ-6212 выпускался с 2002 по 2014 годы. Он стал первым серийным сочлененным автобусом российского производства.

Автобус относится к особо большому классу и имеет высокое расположение пола с несколькими ступенями, ведущими внутрь. Сейчас такие уже считаются устаревшими и используются преимущественно в регионах.

Около 40% (537 штук) из всех выпущенных автобусов этой модели были поставлены в Москву. Еще 15% (около 200 штук) трудились в Московской области.

Общие обводы кузова автобуса могут показаться вам до боли знакомыми. Дело в том, что создан он на базе "одиночки" ЛиАЗ-5256.

Все московские 6212 приходили из Ликино-Дулево без интерьера на завод ТМЗ. Тут им устанавливали сиденья, а также перегородку водительского отсека.

В задней части расположился дизельный двигатель Caterpillar 3126 мощностью 300 л.с. Летом система охлаждения не справлялась и приходилось ехать не более 50 км/ч. В противном случае нужно было глушить двигатель и ждать, пока он остынет.

Кроме этой версии, были также небольшие серии с моторами Cummins (в том числе для Тольятти), а также один опытный экземпляр с дизелем КамАЗ-740.53-290.

Салон был рассчитан на 154 пассажира, при этом 33 из них могли довольствоваться сидячими местами. Максимальная пассажировместимость указывалась на уровне 178 человек.

Этот экземпляр действительно находится в идеальном состоянии. Салон выглядит так, словно автобус только что сошел с конвейера.

Единственное что, я не могу понять, где сейчас его можно эксплуатировать. Все крупные города, где большой пассажиропоток делает применение сочлененных автобусов целесообразным, уже перешли на низкопольные или полунизкопольные модели.

Поэтому надо несколько раз подумать, чем платить 2 100 000 рублей за этот автобус. Он может так же остаться без работы.

ЛиАЗ-6212 — городской автобус повышенной вместимости с высоким полом. Выпускался на Ликинском автобусном заводе с 2002 года. Предназначен для больших городов с интенсивным пассажиропотоком. На сегодняшний день выпущено почти 2 тыс. экземпляров этих машин, которые осуществляют перевозки пассажиров в России, Украине, Румынии, Сербии и даже на Кубе.

Автобус был создан на базе модели ЛиАЗ-5256 , первые образцы сочлененных машин на базе которого, модель СВАРЗ-6240 и ЯАЗ-6211 , были собраны еще в далеких 1993 г. и 1996 г. соответственно. Двигатели в этих машинах были расположены горизонтально под полом салона. Модель с задним расположением мотора ЛиАЗ-6220 в серию не пошла.

Новый автобус получил индекс ЛиАЗ-6212.00 . Её отличал дизельный двигатель Caterpillar-3126 мощностью 300 л. с. Заводская нумерация новых машин пошла вновь с единицы, т. е. в новой нумерации машина середины 90-х годов учтена не была. Таким образом, 2 опытных жёлто-серых автобуса получили заводские номера 1 и 2 (последний из них был представлен на Московском Автосалоне на Красной Пресне в 2002 году).

Два экспериментальных автобуса имели стандартный внешний вид (как у большинства ЛиАЗ-5256), но вот кабина была немного нестандартной: несколько иным было расположение устройств управления и приборов, а перегородка была только непосредственно за водителем. Но таким экстерьеру и интерьеру не суждено было пойти в серию - все последующие машины имели пластиковые наличники на передке и задке, под которыми скрывались квадратные фары. Изменилась и кабина: появилась узкая перегородка, причём вместо форточки для связи с водителем в ней предусмотрели дверь с кассовым окошечком. Всего таких было выпущено четыре машины, и все они были направлены на работу в Москву. При этом 2 из них проходили укомлектовку салона на ЛиАЗе (заводские номера 4 и 5), один из которых поступил в ФАТП, где ему был присвоен номер 08317, а остальным поставили бордовые сиденья на ТМЗ (заводские номера 3 и 6).

Все последующие московские автобусы 6212 приходили уже совсем без интерьера и дорабатывались на ТМЗ. На них устанавливалась все та же узкая перегородка и сиденья "Стриж" двух раскрасок: бордовые и песочные. Первые 5 автобусов собирались зимой и не успели пройти полномасштабные заводские испытания, что после породило большую проблему: летом система охлаждения просто не справилась с 300-сильным двигателем, и приходилось ехать на скорости не более, чем 50 км/ч, в противном случае двигатель перегревался и его требовалось заглушить для остывания. Кроме того, ввиду изменившейся компоновки мотор-отсека для ремонта радиатора приходилось вскрывать кузов автобуса. Конечно, проявился и ряд других недостатков, доставшихся по наследству от ЛиАЗ-5256.

Машины комплектуются двигателями Caterpillar-3126 (дизельный) и Cummins-CG-250 (газовый).

Дизельная установка на 7,2 л, созданная в Caterpillar Inc., рассчитана на Евро-3. Она позволяет оптимальное получение мощности даже в самых напряженных режимах работы. Мотор выдает 287-313 л.с. при 2800 об/мин. 6-ти цилиндровый рядный агрегат с турбонаддувом снабжен электронными системами контроля предельной мощности и электронным блоком управления топливной системой. Расход топлива (по паспорту) составляет 25,0 л/100 км.

Автобусы с газовой установкой Cummins-CG-250 специально предназначены для мегаполисов с высокой степенью загазованности. Экологические показатели Cummins-CG-250 соответствует по выхлопу Евро-3. 6-ти цилиндровый агрегат с максимальным крутящим моментом 2400 об/мин выдает 250 л.с. Расход топлива - 23.9 л/100 км.
Обе установки ограничены на максимальную скорость 90 км/ч.

Рулевое управление с гидроусилителем взято от МАЗ-64229: вариант проверенный, отработанный техниками и достаточно изученный, поэтому легкий в ремонте, и запчасти на него всегда в наличии.

На ЛиАЗ-6212 установлена трансмиссия Voith Diva 863/863.3E . Детальной информации, именно по этой модели, найти не удалось, только очень общие технические характеристики. И они весьма интересны: производитель – мировой концерн Voith утверждает, что АКПП созданы непосредственно для автобусов на основе гидромеханической передачи. Переключение осуществляется в зависимости от топографии местности и ускорения автобуса, что сильно влияет на экономию топлива. Агрегат осуществляет переключение по 4 программам. Коробка снабжена массой электроники, которая отслеживает работу трансмиссии и ведет архив данных для ремонта и обслуживания КПП. Агрегат оснащен инновационной охлаждающей системой, способной противостоять высоким температурным режимам при сильных нагрузках. Интервал замены масла - до 180 000 км.

Тормоза пневматические, двухконтурные, укомплектованы системой ABS. Стояночная тормозная система реализована в составе тормозных механизмов среднего и заднего мостов с приводом от тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами. Резервным тормозом является один из контуров основной системы.

Несмотря на такие внушительные размеры ЛиАЗ-6212, здесь всего 33 сидячих места. Зато количество возможных пассажиров в несколько раз больше. С учетом стоящих мест машина способна вместить более 177 человек.

Для того чтобы пассажиры смогли заходить и выходить без затруднений, четыре двери функционируют на пневматическом приводе, а еще здесь есть металлические поручни. Сидения пластиковые, они с вставками из ткани. Хоть ремней безопасности нет, зато во всем салоне есть плафоны освещения. Что любопытно, проветривание машины предусмотрено. Однако эта функция осуществляется естественным путем: через форточки. Минусом лишь является отсутствие кондиционера. Но есть качественный отопитель, поэтому к суровой русской зиме автобус полностью готов.

Остановимся подробнее на месте водителя. Рычага для переключения передач, к сожалению, нет. Сидение имеет пневмоподвеску, но отсутствуют боковые поддержки. Благодаря высокой посадке, для шофера открывается хороший обзор на дорогу. Что касается электрического подогрева зеркал заднего вида, то эта функция есть.

Также у водителя имеется своя шторка для защиты от солнца. От салона с пассажирами кабина водителя отделена перегородкой, но при этом присутствует окошко для продажи билетов. Пол сделан из фанеры, так как этот материал отличается высокой износостойкостью.

Модификации

  • ЛиАЗ-6212.00 — базовая модификация, оснащался двигателем Caterpillar-3126Е и коробкой передач Voith Diwa 863/863.3E или Allison T-270 R.Выпускалась в 2003–2009 годах, всего выпущено в количестве 1161 единиц.
  • ЛиАЗ-6212.01 — в отличие от базового 6212.00 имеет компоновку салона на 31 сидячее место, вместо 33. Также другое расположение кнопок на приборной панели и поручней.
  • ЛиАЗ-6212.40 — экспериментальная модификация с двигателем КамАЗ-740.53-290. Всего выпущена одна машина, которая стоит в зале экспериментальной продукции на заводе-изготовителе.
  • ЛиАЗ-6212.54 — модификация с двигателем Cummins-ISLe310.41 для Тольятти. Последняя партия модели 6212, которую выпустил завод.
  • ЛиАЗ-6212.70 — модификация с газовым двигателем Cummins-CGe280.30, имеет эко-стандарт Euro-4.

Экспорт на Кубу

Автобусы, которые экспортировались на Кубу с 2007 по 2008 года, имеют:

  • форточки во всех окнах для большего комфорта пассажиров, так как климат на Кубе — тропический
  • нестандартные передние фары по типу тех, которые ставили на междугородние модификации ЛиАЗ-5256.23 и ЛиАЗ-5256.33
  • на некоторых машинах имеются заводские таблички на испанском языке

Всего на Кубу было экспортировано 50 автобусов модели ЛиАЗ-6212.00.

Грузовое обозрение за неделю: автономный бразильский Mercedes, ЛиАЗ-«гармошка» и прочее


Максим Чернявский

Этот «механический краб» вовсе не самоделка, как можно подумать, а специальный продукт бразильского филиала Мерседеса и местной же фирмы Grunner. Изначально трехосное шасси Axor 3131 получает вторую управляемую ось, увеличенную ширину колеи и специальные шины-катки. Все это сделано для облегчения главной задачи этого аппарата — уборки сахарного тростника.

А еще конкретно этот грузовик отличается от собратьев способностью к автономному вождению. Маршрут работы заранее прокладывается на компьютере с точностью до сантиметра, дальнейшее движение контролируется с помощью GPS. При этом водитель все равно должен находиться в кабине для контроля. Подобное использование автономных машин на закрытых территориях давно не новость — мы писали о таком эксперименте шведской Скании еще в 2015 году. Но в данном случае речь идет о серийном применении: в этом году клиенты должны получить больше шести сотен подобных машин.

О немецком стартапе по имени Quantron мы неоднократно писали. Недавно компания сообщила, что полностью сформировала свою программу экологичного транспорта. Помимо электробуса, она включает три семейства электрических грузовиков: развозной Qargo на основе Nissan Cabsar, тягач QHD на базе DAF CF и строительный QHB из Mercedes Econic, а также водородное шасси QLI (IVECO Daily). Интересно, что Quantron лишь собирает единичные экземпляры, закупая нужные узлы у сторонних фирм. А почти все исходные машины существуют в «фирменных» электроверсиях. Понятно, что крупносерийный DAF или Mercedes обойдутся покупателю дешевле единичных грузовиков ручной сборки. Так что грузовое будущее Квантрона выглядит туманно.


Белорусский МАЗ представил в Москве свой малотоннажник — так называемую «Мазель». Речь идет о китайском фургоне JAC Sunray, сборка которого налажена на предприятии в Бресте. Представили две модификации — микроавтобус и цельнометаллический фургон. МАЗ готов не только продавать в России эти машины, но и обслуживать их на своих сервисных станциях. Интересно, что сам JAC недавно показывал оригинальный Sunray на выставке СТТ. Более того, по нашей информации, именно этот фургон — как минимум один из претендентов на место фордовского Транзита на конвейере завода в Елабуге. Получается, у нас на рынке этот автомобиль будет представлен и как МАЗ, и как JAC? Подождем — увидим.

Кстати, в середине июня исполняется тридцать лет автобусному подразделению белорусского МАЗа. Оно было создано 15 июня 1992 года. Начиналась автобусная история завода с лицензионного производства немецких автобусов Neoplan, городской модели МАЗ-101 и туристической 151. Сегодня полторы тысячи работников собирают больше двухсот модификаций машин разных семейств, а всего выпущено около 29 тысяч пассажирских машин.


Конкуренция в сфере московского экологического транспорта усиливается. Парк столичных электробусов давно перевалил за тысячу единиц. Но вот сочлененным среди них был пока только единственный опытный КАМАЗ-6292, с которым мы знакомились. И вот на днях появился его конкурент: Группа ГАЗ передала Москве сочлененный электробус е-CITYMAX 18, разработанный в прошлом году ГАЗом совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана. Машина изготовлена на Ликинском автобусном заводе, уже прошла заводские и сертификационные испытания и скоро приступит к эксплуатационным испытаниям на маршрутах столицы.


Электробус имеет длину 18 метров, 44 сидячих места и общую вместимость 140 пассажиров. Он оборудован двумя асинхронными электродвигателями, выполненными в едином конструктивном блоке с задним мостом, которые работают от литий-ионных батарей, обеспечивающих запас хода 80 км.


В России с переменным успехом работает несколько предприятий, основным или дополнительным направлением деятельности которых является строительство автобусов. Доступная стоимость, достойные технические и эксплуатационные характеристики, соответствие актуальным тенденциям в области дизайна обеспечивают достаточно высокий спрос на технику из России. Популярностью пользуются автобусы торговой марки ЛиАЗ, производитель и популярные модели которых представлены далее.

О производителе: история и не только

Ликинский автобусный завод (сокр. ЛиАЗ) — советский и российский производитель автобусов, расположенный в городе Ликино-Дулево Московской области. С 2005 по 2012 год с конвейера завода сходили также и троллейбусы.

История предприятия началась в 1937 году, когда был построен Лесохимический опытный завод облагораживания древесины (сокр. ЛОЗОД), выпускавший изоляционные плиты и прессованную древесину. В 1944-ом предприятие было преобразовано в Ликинский машиностроительный завод (ЛиМЗ), производивший различное оборудование для заготовки леса. В 1959-ом ЛиМЗ преобразован в автобусный завод, куда перенесено производство с ЗИЛа. Поэтому первой моделью, сошедшей в конвейера был ЗиЛ-158. В 1963-ем начался выпуск пожалуй самой популярной модели производителя — ЛиАЗ-677. В 1986-ом стартовало серийное производство ЛиАЗ-5256 — модели, которая стала основной в 1990-начале 2000-х. После распада СССР работа замедлилась, в 1996-ом она и вовсе остановилась, предприятие было объявлено банкротом, введено конкурсное производство.


Городской автобус ЛиАЗ-4290.60. Фото Транспортный Центр

Популярные старые и новые модели: характеристики, устройство и так далее

Пользователей Интернета интересуют не только новые разработки завода, но и модели, выпускавшиеся ранее, в разные годы работы завода. Наиболее востребованные представлены далее и рассмотрены в отдельных статьях.

Городской 5256

ЛиАЗ-5256 — советский и российский высокопольный автобус большого класса, предназначен для эксплуатации в крупных городах с интенсивным пассажиропотоком. Используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья, являясь наиболее многочисленным автобусом большого класса постсоветского пространства. Выпускается в нескольких вариантах: городской, пригородный/междугородный, школьный, специальный (для перевозки людей с ограниченными возможностями). На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: Волжанин-5270, ЯАЗ-5267, Неман-5201, МАРЗ-5266, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280 (ВЗТМ-5280) и другие. Подробная информация о модели представлена в отдельной публикации.


Пригородный автобус ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ

Гармошка 6212

ЛиАЗ-6212 — высокопольный городской автобус особо большого класса, выпускавшийся в разных модификациях с 2002 по 2014 годы. Первый серийный российский сочлененный автобус. Предназначен для крупных городов с интенсивным и сверхинтенсивным пассажиропотоками. Создан на базе модели ЛиАЗ-5256. История создания, технические и прочие характеристики представлены здесь.


Городской сочлененный автобус ЛиАЗ-6212. Фото Википедия

Желтый 677: из СССР, звук мотора и не только


Автобус ЛиАЗ-677. Фото Википедия

Зеленый 5292: 2004, 2019 год

ЛиАЗ-5292 — городской автобус большого класса. Первый полностью низкопольный автобус российского производства. Предназначен для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. Серийно выпускается с 2004 года. Модель отличает значительное количество модификаций, отличающихся длиной и высотой кузова, компоновкой и вместимостью салона, снаряженной и полной массой, экологическому стандарту соответствия и т.д. Базовая модель — ЛиАЗ-5292.00 — выпускалась до 2006 года. Потенциальных клиентов интересуют автобусы 2019 года, тогда начался серийный выпуск модификаций 5292.71-79 и 5292.65-03 (полупригородный). Другая информация о модели и ее модификациях собрана в соответствующей статье.


Городской автобус ЛиАЗ-5292 Рестайлинг. Фото ГАЗ

Бело-синие междугородные

Междугородные ЛИАЗ привлекают к себе внимание запоминающимся внешним видом. Современный дизайн – исключительно разработка ликинских конструкторов. Традиционный белый цвет автобусов ЛИАЗ с ленточкой синего (в городском и пригородном исполнениях — зеленого) цвета вдоль нижнего контура кузова делает их привлекательными и узнаваемыми на дорогах. Сейчас производитель предлагает в основном модели с кузовом в одноцветном исполнении, яркий цвет (красный, зеленый) также привлекает внимание.


Междугородный автобус ЛиАЗ-5250 Вояж. Фото ГАЗ

Современные междугородные ЛИАЗ представлены в нескольких моделях. Все они отвечают международным нормам безопасности и экологии. Модели полностью соответствуют параметрам, предъявляемым к автобусам для перевозок пассажиров по дальним междугородним маршрутам:

  • хорошее качество, износостойкость и надежность комплектующих;
  • мощный силовой агрегат;
  • высокая скорость передвижения;
  • комфортабельный салон;
  • большая вместительность салона;
  • большой багажный отсек.

Более того, предусматривается дополнительная комплектация салона опциями для комфорта: индивидуальные сервис-блоки для пассажиров, туалет, кухня, индивидуальная окраска, аудио/видеосистема, Wi-Fi, электронно-цифровые рейсоуказатели, климат-контроль, бортовой компьютер, круиз-контроль, а также безопасности.

Междугородные автобусы должны обладать исключительной надежностью. Это связано с тем, что длительные переезды по дальним маршрутам повышают степень изнашиваемости деталей, узлов. В связи с этим сборка междугородних ЛИАЗ осуществляется с применением надежных и износостойких комплектующих, в большинстве случаев импортного производства. Благодаря чему все детали, узлы и механизмы отличаются высоким качеством.

Междугородные ЛИАЗ привлекательны как снаружи, так и изнутри. Салон достаточно вместительный, удобные сидения оснащены регулируемыми спинками. Великолепный дизайн создает приятную атмосферу комфорта.

Экономичные силовые агрегаты и высокая скорость передвижения позволяет автобусам максимально быстро проходить спланированные маршруты, демонстрируя минимальный расход топлива.


Салон междугороднего/туристического автобуса ЛиАЗ-5290. Фото ЯрКамп

Одно из последних достижений инженеров Ликинского автобусного завода – ресурс кузова теперь составляет не менее 12 лет. Благодаря новой схеме антикоррозийного покрытия, разработанной ликинскими производителями, междугородные ЛИАЗ могут служить своим владельцам намного дольше. Хорошие эксплуатационные характеристики повышают реальный срок службы.

Панель управления отличается удобством и функциональностью. Все приборы расположены «под рукой». Большое лобовое стекло и удобные зеркала заднего вида обеспечивают хорошую обзорность водителю. Хорошо оснащенное рабочее место способствует эффективному управлению. Дальняя дорога не кажется долгой и утомительной. Практически детально продуманная панель управления, наличие специальных приборов и устройств обеспечивает максимальное удобство управления.

Вентиляция междугородних ЛИАЗ смешанная. Она осуществляется через систему форточек окон и люков крыши, а также с помощью вытяжного вентилятора. В жаркий период года пассажиры чувствуют себя очень комфортно. Более того, по заказу салон может быть дополнительно оснащен кондиционером. Система отопления также хорошо продуманна. Быстрый обогрев салона обеспечивается благодаря системе отопления.

Хорошая шумоизоляция салона, надежные системы отопления и вентиляции позволяют пассажирам чувствовать себя в салоне уютно при любых погодных условиях.

Наряду с высокими техническими и эксплуатационными характеристиками междугородние автобусы ЛИАЗ обладают еще одним несомненным конкурентным преимуществом – доступной ценой.

Видео

Где купить, тюнинг

Купить автобусы ЛиАЗ в современном исполнении возможно, обратившись к производителю или к сотрудникам компаний-поставщиков, некоторые представлены в отдельном разделе нашего сайта. Кроме этого, присутствует возможно приобрести автобусы на вторичном рынке. В таком случае владельца могут потребоваться услуги компаний, специализирующихся на модернизации и переоборудовании пассажирского транспорта. Выгодные условия сотрудничества предлагают компании, специализирующиеся на аренде и лизинге транспорта.

Читайте также: