Автомобиль спортивный ссср игрушка

Обновлено: 09.05.2024

Масштабные модели автомобилей, выпущенные в СССР, в настоящее время считаются не обычными игрушками, а раритетными ценностями. За некоторые экземпляры советских игрушечных машинок безудержные коллекционеры готовы платить баснословные деньги.

ГАЗ-24-02 «Волга»

Масштабную модель ГАЗ-24-02 «Волга» скорая помощь, которую раньше можно было купить за 5 руб. 60 коп., на интернет-аукционе в 2017 году продали за 90 000 руб. Машинка выполнена в масштабе 1:43, имеет металлический корпус, открывающиеся водительскую и правые пассажирские дверцы, багажник и капот. Модельки производились в 1980-х гг. саратовским заводом «Тантал».

«Олимпийский» РАФ-2907

Редким произведением предприятия «Тантал» является масштабная модель микроавтобуса РАФ-2907, выпущенная в честь Олимпиады 1980 г. Сегодня цена на эту игрушечную машинку выросла почти до 350 000 руб., а раньше советские граждане покупали ее детям в подарок и себе в коллекцию за 6 руб. Из-за ограниченного выпуска данные модели в основном шли на продажу в Москву и Ленинград.

Цельнолитой «Москвич-412»

Первой уменьшенной копией оригинального автомобиля, выпущенной ПО «Тантал» в 1971 г., стал цельнолитой «Москвич-412». Модель выполнена в типичном масштабе 1:43.

Кузов, радиаторная решетка, бампер и фары выступают цельным элементом, детализируется игрушечная машинка имитированием кузовных зазоров и серебристой окраской передней части.

Через стекла проглядывается салон, а под открывающимся капотом размещен макет движка. Цена модельного экземпляра составляла 3 руб. 50 коп., сегодня за эту игрушку коллекционеры отдают от 20 000 до 200 000 руб. в зависимости от состояния автомобильчика.

«Москвич-412» 1975 г.

В 1975 г. способ производства масштабной версии автомобиля «Москвич-412» изменился: радиаторная решетка и бампер стали представлять отдельный элемент, крепящийся к кузову. Модели присвоили номер, заводское обозначение − А1. Остальная конструкция игрушечной машинки подобна первоначальному цельнолитому варианту. Сейчас номерные модели с родной упаковочной коробкой имеют высокую коллекционную ценность − на аукционах их продают за сумму от 20 000 рублей.

«Нива» под номером А20

В 1980 г. заводом «Тантал» стала выпускаться модельная машинка «Нива» ВАЗ-2121 под номером А20.

Модель вышла с детализированным дном, открывающимися дверцами, поворачивающимися колесами и с соответствующим образом работающей подвеской, капот и багажник были выполнены по подобию «Волги».

Игрушечная машинка реалистично походила на настоящий автомобиль. В советское время модель стоила несколько рублей, а сегодня ее цена составляет примерно 20 000 руб., окончательная стоимость варьируется в зависимости от аукционных торгов.


🔔🔔🔔Ребята у нас очередное пополнение 🔔🔔🔔
Игрушка СССР 70х годов
Автомобиль Спортивный (В простонародье ЛЕН )
Для детей в возрасте от 7 до 10 лет
Производилась на заводе им .А.А Кулакова Ленинград
Игрушка на управлении гибким валиком.
Автомобиль в родной коробке полностью комплектный без сколов и царапин
Все узлы рабочие
Игрушка состояние новой не играной

Так же есть такие модели Электромеханические
На батарейках.
Наличие ограничено, из этой серии так же есть Кадилаки, и ЗИМ редкий новый в коробке .










Метки: игрушки ссср

Комментарии 27


О, у меня был "ЗиМ" с гибким валом! Можно фото? Ностальгирую.


На днях будет фото обзор у меня в блоге, подпишитесь и следите за новостями. Зим новый в коробке


году в 83 по путевке с дворца пионеров, нас тогда еще щеглов лет по 12-14 отправили в город герой Ленинград на недельную экскурсию, ну и Родичи дали немного денежек с собой для подарков, вот такую я себе и прикупил(крассную) магазин вроде как детский мир, на набережной стоял…ностальжи!

Дорогие друзья, я искренне рад видеть вас на своем канале « БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА ». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

Давненько я уже не делал статьи на тему игрушек Советского Союза. И вот, сегодня я бы хотел вам рассказать об игрушечных машинках ралли.

Наверняка у части моих читателей в детстве были такие машинки, а может, даже сейчас еще сохранились.

У меня были, но были не все. К сожалению, они не дожили до сегодняшнего дня. Увы, но я даже не помню, что с ними случилось.

Серия «ралли», это набор из пяти маленьких разукрашенных машинок. Выпуском занимался завод «Радуга».

Машинки упаковывались в невысокую длинную картонную коробочку. Коробочка имела голубой цвет с белыми полосочками, напоминающими клетку.

На лицевой стороне изображены три раллийные машины и надписи «транспортная игрушка» и «набор спортивных автомобилей ралли».

С торца указан адрес производства. Наборы делались на заводе «Радуга», который располагался в Кировской области, поселке Лянгасово на улице Комсомольская 11а.

На обратной стороне указана комплектность набора. В комплекте было пять машинок и одна упаковка со штампами ОТК.

В каких точно годах производились данные наборы, мне узнать не удалось. Во многих источниках указано, что выпускались они в 80-х годах.

Может, вы знаете более точный период выпуска? Напишите в комментариях под статьей.

Машинки предназначались для детей старше трех лет, а вот, сколько набор стоил, я тоже не смог узнать.

Сами машинки сделаны довольно простенько. Они выполнены полностью из металла. Более того, машинки состоят всего из двух элементов.

Верхняя часть крепится к донышку при помощи двух загибов находящихся в передней и задней частях машинки.

Если я не ошибаюсь, колеса сделаны из пластика. От колеса к колесу идет металлическая ось. Колеса крутятся.

Никакой детализации в машинках нет. Все нарисовано на кузовах. Это фары и фонари, остекление, а так же раллийная раскраска.

В детстве у меня точно были машинки с номерами 15 и 44. А у вас, были такие машинки в детстве?

Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей. А еще, если несложно, напишите, нужны ли такие статьи в будущем или нет.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Советский игрушечный автопром сильно отличался от западных или азиатских производителей — в СССР основной упор делался на реалистичность игрушки. Мотоциклы, легковые автомобили, грузовики и танки были миниатюрными копиями настоящих машин, и даже раскрашивались как прототипы. Такой выбор был сделан неслучайно: ребенку показывали, что машины — это интересно, и если он вырастет «хорошим мальчиком», у него будет такая же, но настоящая. Советские люди могли мечтать, но их желания должны были быть достижимыми. Представляю вам примеры редких игрушечных автомобилей времен СССР.

ВАЗ-2102

Среди легковых авто пользовались популярностью «Жигули» и «Москвич». В основном самые миниатюрные и ценные модели делались из металла, они имели формат 1:43.



ВАЗ-2102, но с багажником

Часто на таких машинках открывались двери, а внутри были сидения, руль и рычаги.



Москвич-433

Занятно, но чаще детей такие модели покупали взрослые коллекционеры, которые до сих пор «охотятся» за редкими экземплярами.



Москвич-2141

Были и более крупные модели, 1:32, сделанные из пластика, а также обычные игрушки, которые не поддавались точным стандартам.



Москвич-408

Автомобили скорой помощи, милиции или пожарных чаще всего заказывались ребятами на Новый год или день рождения.



ВАЗ-2101

А это те самые «Жигули» Гаи-Милиция, которые мелькали в фильмах и на полу перед телевизорами.


Были игрушечные машинки стилизованные под такси…


… эскорта из аэропорта.



ЗИЛ-4331

Это автоцистерна «Аэрофлот», но из этой же серии были и другие обслуживающие автомобили, например, для топлива.



ВАЗ-2121, надежная «Нива»



ВАЗ-2101

К самым большим праздникам заводы игрушек могли выпускать ограниченные тиражи, приуроченные к мероприятию. Эти «Жигули» — к Олимпиаде-80.



УАЗ-469, а повод тот же — гостеприимная Москва-80


Были и совсем раритетные игрушки, которые больше хотелось взрослым коллекционерам, нежели детям.





УАЗ-452В



МАЗ-503 — автомобиль-самосвал

Такие пластиковые машины пользовались большим спросом, ведь с ними можно было играть в песочницах и по-настоящему перевозить грузы.



Еще один любимец дворов — трактор К-700 «Кировец»



Автомобиль десантный



Камский грузовик 5511

Забавно, но производители не просто создавали игрушечные грузовики, но и указывали, что они камские, рассказывая детям, где именно производят реальные большегрузы.



АМО Ф-15 (завод ЗИЛ)



Икарус 260

Один из самых популярных автобусов в СССР.



Автобус «Турист»

Эта игрушка считается очень редкой. Сделанная из жести, с ярким рисунком и необычной тематикой, она является популярной «хотелкой» любителей машинок СССР.

Машинками, на которых катаются дети, сейчас уже конечно никого не удивишь. Их полно и в детских магазинах и в парках развлечений, они все с электроприводом, совершенно разных расцветок, моделей, и разных по стоимости, как от вполне доступных, так и до полного «лакшери», цена которого может достигать стоимости настоящего подержанного автомобиля. Но так было не всегда…


Мне, чьё детство проходило в 80-е на периферии Донецкой области, в своё время даже и мечтать не приходилось о собственном маленьком автомобиле, хотя настоящая, большая «Волга» в семье была, но вот своё, что бы гонять по двору, по «центральной трассе» от ворот до противоположной части двора, по дорогам поскромнее (между грядками) и «по грунтовке» — по самим грядками и в саду, своего такого, конечно не было, хотя о существовании таких машин для детей, с механическим приводом, я знал благодаря большому количеству всякой периодики, которую выписывали в семье.
На вопрос – а где можно купить такую машинку, на просьбы подарить такую машинку, родители и дедушка с бабушкой лишь разводили руками, говорили что может это в столицах такое есть, а у нас…



Впрочем, и в столицах маленьких автовладельцев было не так уж много. Детская машина была такой же желанной у малышей, как настоящая у взрослых. И большие и маленькие машины в то время объединяла одна характерная для всех черта – их было мало, и стоили они недешево. По имеющимся у меня данным, стоимость педального «Москвича» была от 25 до 35 рублей ( в 70-е), что в общем-то было немало, но не столько стоимость была препятствием, а дефицит. Как и с большими, маленьких машин на всех желающих не хватало.



Педальные «Москвичи» производились на самом настоящем конвейере, хоть и маленьком, не знаю даже, было ли такое, конвейерное производство детских игрушек в других странах, но на АЗЛК вот было, о чем говорят сохранившиеся фото и документальные кинохроники. Ежегодно с конвейера сходило около 200 тыс. мини-москвичей, поэтому машина эта являлась самой распространённой у счастливых маленьких «автовладельцев». Из опций на ней была только одна – можно было включать фары, работавшие от батарейки «Планета», напряжением 4.5 вольт. Задние фонари были простыми катафотами.





«Москвичи» небыли первыми машинками для детей, выпускавшимися в СССР. На сохранившихся фото видно, что производились и «Победы», и стилизованные под «ЗИМ» педальные машинки, производившиеся мелкими партиями силами артелей, и вообще какие-то неопознанные образцы, возможно изготовленные в единичном экземпляре «кулибиными» для своих детей.







В 80-е ассортимент педального автопрома значительно расширился, одной из самых прогрессивных моделей была «Львовянка», выпускавшаяся с 1980 года во Львове, на мощностях завода автопогрузчиков. У «Львовянки», стилизованной под «Копейку» был самый богатый набор электрических опций, помимо фар там были мигалка, и даже указатели поворота, если не ошибаюсь.





Ну а я к концу 80-х всё же стал счастливым обладателем педального «Москвича». Правда, поездить мне на нем так и не удалось, машина была мягко говоря не на ходу, отсутствовали два колеса, рассохся и рассыпался руль, ну и так еще, «по мелочи» проблем там хватало, нашли мы его практически на свалке и приволокли к себе во двор. Я очень хотел восстановить эту машину при помощи дедушки, но мечтам моим не суждено было сбыться. Машина была недалеко от забора, видна была с улицы, и кто-то её «угнал» на металлолом ненастным осенним утром…



Кстати, сейчас пишу эти строки и думаю, а может моя любовь к машинам марки «Москвич», к олдтаймерам, янгтаймерам и реставрации вообще и идёт корнями в детство, вот к тому самому первому педальному «Москвичу», который я очень-очень хотел отремонтировать? Ведь его случайная тогда находка, даже в таком, нерабочем виде для меня была осуществлением мечты, огромной мечты маленького еще человека.

Читайте также: