Автор детских произведений цикла игрушки

Обновлено: 26.04.2024

Агния Львовна Барто - советская поэтесса, писательница, киносценарист, радиоведущая. Большинство стихов Агния Барто написала для детей - дошкольников и младших школьников. Стиль очень легкий, доступен для восприятия детям с самого раннего возраста. Дети с удовольствием слушают стихотворения Агнии Барто и запоминают их. Автор разговаривает с ними на простом языке. Несколько поколений детей выросли на стихотворениях Агнии Львовны и даже с течением времени они не теряют своей популярности и также любимы детьми.

Имя Агнии Барто присвоено малой планете (2279) Барто, расположенной между орбитами Марса и Юпитера, а также одному из кратеров на Венере.

Родители детей первой младшей группы, в которой я работаю воспитателем, с удовольствием откликнулись на просьбу о создании книг со стихотворениями Агнии Барто. Родители подошли к этой работе творчески за что им большое спасибо.

Книга со стихотворениями от Наборской Виктории и Наборской Олеси Владимировны.

Книжки Агнии Барто из цикла «Игрушки»



Книга со стихотворениями от Кравцовой Варвары и Анны Александровны, Буганковой Анастасии и Юлии Геннадьевны.






Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» Видео

Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» Видео Период раннего детства является самым важным в развитии ребёнка, именно в возрасте 2-3 лет, как считают психологи, происходит сдвиг в развитии.

Конспект интегрированной НОД по стихам Агнии Львовны Барто в средней группе «Игрушки» Цель: создание условий для познавательного, речевого, художественно-эстетического развития дошкольников. Задачи: • Учить выделять особые.

Конспект по речевому развитию. Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Тема: Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Интеграция ОО: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное. Вид.

«Волшебный цветок доброты». Конспект занятия для второй младшей группы по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки» Цель: 1. Помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»; 2. Знакомить с понятиями: настроение, осознание доброты; 3. Развивать.

Лего-фестиваль «Игрушки из произведений Агнии Барто» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Лугавская средняя общеобразовательная школа №19 Детский сад ЛЕГО – ФЕСТИВАЛЯ.

Мир стихов Агнии Барто (фотоотчет)

Мир стихов Агнии Барто (фотоотчет) Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу, Всё равно его не брошу Потому, что он хороший. или Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мой мишка» Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку.

Социальный проект по стихам А. Барто из цикла «Игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида Социальный проект Игрушки Агния.

Проект «Игрушки» по циклу стихов Агнии Барто, посвященный 110-летию со дня рождения ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПОДГОТОВИЛАСЕЛИЦКАЯ НАТАЛИЯ МИХАЙЛОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ МБДОУ №52 Г. ШАХТЫ.

Среди детских писателей есть те, чье творчество будет актуальным всегда. Их произведения просто проникнуты добротой и лаской. Почетное место среди них занимает Агния Барто. Ее цикл произведений для ребят «Игрушки» - классика. Стихи Агнии Барто для малышей наполнены глубоким смыслом, ненавязчиво учат быть стойкими, отвечать за свои действия, беречь тех, кого любишь. И это обучение проходит на понятных для всех примерах.

Чтение стихов Агнии Барто для малышей – хороший способ развлечь ребенка, увлечь игрой. Их можно просто выразительно декламировать, а можно использовать как основу занятий. Например, малыш может показывать, что делает тот или иной герой.

С произведениями писательницы ребенка можно начинать знакомить с самого раннего возраста. Сначала он с радостью будет слушать мамин голос и ее интонацию. Когда ребенок подрастет, можно перейти к следующему этапу – запоминанию и декламированию стихов Агнии Барто для малышей. Он с удовольствием начнет повторять слова, а вскоре и выучит все стишки. Произведения небольшие и специально рассчитаны на малышей. Их легко запоминать, а тренировка памяти в раннем возрасте – основа дальнейшего развития.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлёт поклон.

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.

Цикл «игрушки» даже маститые литературоведы называют «удачей» Агнии Барто. Именно эти короткие стихотворения принесли автору популярность и вошли в классику детского чтения. Секрет в том, что написаны они самым «детским» размером – хореем (ударный-безударный слоги), и содержат простые, точные рифмы, столь любимые детьми.

поскольку мы, родители, люди взрослые, и текст усваиваем через раскрытие смысла, поговорим об этом.
Цикл «Игрушки» перенасыщен пессимистическим восприятием мира, недопустимым для маленького ребенка. Практически во всех стихотворениях развязка отсутствует, произведение не закончено, требует домысла. Это было бы не плохо, если б автор не бросал персонажей на самом пике безысходности:

ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Что дальше? Ребенку необходима определенность, устойчивость мира, самое страшное для него – неизвестность. Здесь непонятно: что будет с зайкой дальше? Заберет ли его хозяйка домой? Высушит? Дождь, кстати, кончился или идет теперь всегда? И куда девалась хозяйка? Почему она его бросила? Неоправданная жестокость без выяснения мотивов.

МЯЧИК
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Позвольте, что значит: «не плачь»? Даже если нам, взрослым, детская беда кажется недостойной слез и расстройства, это не так. Ведь для ребенка это настоящие, а не притворные, отрицательные эмоции. И если мы не разделяем его бед и радостей, как может он нам доверять? У Тани явное горе – она потеряла любимую игрушку. Все реки, между прочим, текут. Мячик вот-вот уплывет в открытое море. Добрый автор, вместо того, чтобы достать мячик, делает вид, что ничего не произошло. Конечно, мячики не тонут. Но это не значит, что нет смысла горевать: мячик-то в речке! Опять же: что дальше? Получит Таня мячик, или нет?

МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Самое чудовищное стихотворение цикла, отрицающее безусловную любовь, необходимую детям, как воздух. Что значит «все равно его не брошу»? а что, если кто-то пострадал, обычное дело – его бросать?! Разве любят только тех, у кого внешность в порядке? Разве любят лишь, когда он «хороший»? И если «плохой» - то мы его не будем любить и бросим? Любовь возможна только тогда, когда она не выставляет условий и не считает, «сколько лапок».

БЫЧОК
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Жутко, правда? Доска кончается. Бычок упадет. Он этого боится. Автор сообщает об этом посредством такого веселенького ритма. Мало того – концовка отсутствует! Что же дальше?! Бычок цел или убился насмерть?! Его спасли, или бросили как зайку?!

СЛОН
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Совершенно непонятное стихотворение. Где дело происходит? Это что - интернат? Дети сами укладываются спать, взрослых нет. Бедный слон, разлученный со слонихой (кто она ему – непонятно: жена? Мама?), не может заснуть и думает только о ней. Ночь – это страшное время. Это маленькая смерть – кто знает, наступит ли завтра? Именно ночью ребенок должен чувствовать себя максимально защищенным, а тут такое…

КОЗЛЕНОК
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.

Это постоянное ожидание – что же плохого случится? Уж если нарисована такая пасторальная картинка – девочка пасет в саду козленка, то непременно нужно добавить «черной краски». Козленок заблудится, причем в траве. Ребенок не может жить ожиданием беды, он нацелен на радость и счастье, иначе зачем расти, если в будущем ожидают только ужасы? Хотя в этом стихотворении автору нужно отдать должное – хозяйка козленка, в отличие от зайкиной, бросать подопечного на произвол судьбы не намерена.

Признаться, я бы не хотела, чтобы у моих детей появлялась подобная гамма чувств. К сочувствию и сопереживанию эти эмоции не имеют отношения, поскольку ощущение безвыходности и неизвестности «парализуют» ребенка. В таком состоянии он не может сопереживать или осмысливать происходящее.

Я еще раз повторю, что ребенок может не понимать до конца смысл, но «посыл» произведения он усваивает на уровне бессознательного. Стихи Агнии Барто вредны не отсутствием «глубины» произведения, а наличием негативных установок.

я ни кого не пытаюсь переубедить, но мне кажется, что мы говорим не о вкусах, так ведь? я не собираюсь начинать акцию по изъятию Барто из детского чтения, но подумайте все же:
главный "посыл" текста спрятан в словах, наиболее значащих для ведущего канала восприятия. у ребенка, как мы знаем, он кинестетический, и "коды" несут глаголы. и если стихотворение наполнено "бросила", "оторвала", "упаду" и прочими обозначениями негативных действий, то любые утешения (на самом деле всех спасли) не имеют смысла, потому что "ключ" ребенок получает совсем другой.

мндааа, значит я всё таки безнадёжный оптимист, т.к. я всегда домысливала эти стихи:
Зайка: после дождя хозяйка обязательно заберёт и высушит бедного зайку.
Мячик: вон там вот недалеко прибьёт к берегу и Таня его вытащит.
Мишка: ему обязательно пришьют ногу! и будут и дильше любить.
Бычок: кто-нить пожалеет и поможет не упасть.

это естественно, ребенок должен быть оптимистом. но не вместо автора :) это получается вопреки ходу произведения, а нужно "благодаря".

про мячик в речке:
"мы поедем за водой и достанем мячик твой" - это уже не барто сочиняла? )))))
про "спать пора"
еще и бычок ложится в какую-то коробку.

самое обидное, что эти стишки у меня на "автомате" рассказываются. иногда ловлю себя, когда уже рассказала.

ОФФ - а про чуковского напишите?
малыш (полтора года) любит айболита и краденое солнце, но после айболита он стал бояться моря - легкий прибой он принял за волну, которая чуть не проглотила айболита.
я уж и так строчки про зайчика переделываю, и рассказываю что он просто поранил ножки, а доктор просто полечил, а не ужастики с пришиванием новых ног :((

Очень согласна. И заметьте, что именно на тему этих стихов дети постарше всегда придумывали разные садистские вариации.

Спасибо, что написали об этом! Там, что называется, по-любому клин. В ситуации, которая описана в стихотворении, ребенок не виноват, но помочь игрушке не может (почему?), а в итоге остается с поломанными игрушками. А в детском садике еще и добрая воспитательница добавит - вот будешь бегать по дорожкам, будет с тобой то же самое, что и с зайкой. Я, к сожалению, все это наблюдаю сейчас на примере племянницы, а сама в детстве полюбить эти стихи так и не смогла. В них слишком много незаслуженного наказания - и для игрушки, и для ребенка.

я в детстве как раз любила ее "пионерские" стихи, но "игрушки" не могла понять. где-то далеко шевелилась мысль: за что?! почему?!

Пару слов в защиту Барто: у нее есть классные стихи, мне очень нравится серия "Маленький брат", например. (Хотя про то, как мама уходит работать от совсем маленького сына, читать грустно.) Но цикл "Игрушки" - это что-то ужасающее.

Я очень люблю Благинину зато. И дети мои любят. Там, конечно, отдельно тоже присутствует такой советский-коммунистический оттенок иногда, но в основном совершенно славные детские стихи на все времена.

С быком у меня такая история случилась.
Я по китайскому календарю бык. Мама моя гороскопами и календарями всякими раньше очень увлекалась, значимость этого быка для меня. ну не тотемное животное, но что-то рядом :) Полгода назад я купила дочке набор деревянных народных игрушек, был там и бычок со своей досочкой. Отправили его по доске раз, другой, третий. А он возьми да и спустись аккуратненько. У меня в голове что-то щелкнуло, как переключатель какой-то повернули. БЫК МОЖЕТ НЕ УПАСТЬ. И Я ТОЖЕ НЕ ОБЯЗАНА ПАДАТЬ! У меня в детстве такого не было, а жаль. Может, больше увспехов было бы на счету.

Про себя скажу, что в детстве всем нам читали эти "Игрушки". Но они совершенно не воспринимались так трагично. Идет бычок , он упадет, а я его поймаю и опять поставлю на доску. Зайку было жалко и хотелось спасти, также как и мишку. А про "Спать пора" вообще мне казалось очень уютным. У меня куклы некоторые в картонных коробках без крышек спали, я им такие кроватки обустраивала. Я читала и думала, что в стихах прям как у меня. :)

Единственно, мне никогда не нравилось почему-то "нет, напрасно мы решили. ". Не могу объяснить даже почему.

тоже вариант :)) но ридерз респонс - самая неустойчивая область литературной критики, хотя и беспроигрышная: это моя-наша-обправданная. реакция и я имею на нее право :)) потому что все эти стишки можно и по-другому истолковать, и по-третьему, и по-стодвадцатьпятому. а дети вообще по-другому мир воспринимают, причем каждый - по-своему. я не вижу в данных стишках ничего криминально-пессиместического. как раз наоборот: не забывай игрушку на площадке - пойдет дождь и зайка промокнет (а то и вообще стыбрят добрые октябренки); мишку мы да ВСЕ РАВНО любим, и это "всеравно" учит детей именно безусловной любви, а не наоборот; про игрушки - вообще чудесное натюрмортное стихо: часть игрушек положили спать перед сном, часть - стоят на полках, у слона голова на шарнире, он кивает головой из-за легкого сквозняка от приоткрытого на ночь окна и проч. и проч.

дети вообще по-другому мир воспринимают.

+1!
и если вдруг видно, что ребенок тревожится, можно же рассказать продолжение стиха так, как вам самим нравится в данный момент, как по настроению подходит ребенку.
и про слона мне страшно не было, слона оставили на полке, а слониху рядом с кроватью положили, да мало ли безобидных объяснений?

Мы с Нютой эти стишки обсуждали, она сама придумала, как там "на самом деле все было".

"Страшилки" часто помогают в борьбе со своими страхами, но тут без "проговариваний" не обойтись. Т.к. читаем детям мы, взрослые, то, опираясь на реакцию своего ребенка (а она у всез разная) мы можем дать подходящий случаю комментарий.

Я, если честно, с большим негативом отношусь к "нравоучилкам", чем к "страшилкам": "Мишка, маму надо слушать, ты котлетку должен скушать. " и т.п.

Ну вот.
Несогласная я :) Не вижу в этом негатива. Вижу сочувствие и сопереживание.
"Спать пора" - это вообще явная приговорка при убирании игрушек на ночь: убираем в коробку бычка, кладем в игрушечную кровать мишку, слона ставим на полку, а он головой качает. Кому кланяется? - спрашиваем двухлетку. -Слонихе, - вполне естественный ответ. Надо было просто, наверное, иметь все эти игрушки в детстве, и все читалось бы иначе. У меня и слон был, который головой качал, и бычка деревянного мы детям купили с дощечкой, он, когда ставишь его на наклонную дощечку, идет вперевалочку, а в конце падает. Никакой трагедии в этом никто не видел, и стишок в процессе игры весьма понятен.
Имхо, это все (и кровожадность Чуковского, и негатив Барто) высосано из пальца.
В потешках-пестушках тоже полно такого. И волчок укусит за бочок, и мачеха била кота, приговаривала. Я уж не говорю про колыбельные, уговаривающие ребенка умереть (у них есть спец. название, запамятовала), благо, их сейчас не печатают.

фольклор - это очень мудро. и такие колыбельные создавались не просто так. ни у одного автора нет такой глубины, как в элементарной потешке.

это фольклор. там другое. более того, этот волчок просто НЕОБХОДИМ для развития, в отличие от стихов Барто.

Уважаемая Марина, здравствуйте.

Довольно давно - почти год - читаю Ваш дневник. В чём-то я согласен с Вами полностью, в чём-то моё мнение диаметрально отличается от Вашего, но Ваше мнение мне всегда интересно. Иногда возникало желание Вам возразить или даже поспорить, но Вы как-то писали, что возражения Вам не интересны, написанное в дневнике есть Ваше личное мнение, я могу с ним соглашаться (читать), могу не соглашаться (не читать), это не есть повод для дискуссии. Однако этот пост окончательно убедил меня попробовать Вам написать. Как бы Вы к этому не относились и как бы на это не реагировали.

Я с огромным уважением отношусь к Вашему педагогическому и психологическому опыту, стиль письма, манера и язык изложения вообще выше всяких похвал. Но то, как Вы в своём посте "порвали" творчество Агнии Барто, увы, достойно не вашего дневника, а, скорее, "КВНа", в лучшем случае "Комеди Клаба". Только поймите меня правильно, я ни коим образом не обиженный фанат Тань-растеряш, мишек-инвалидов и депрессивных бычков, норовящих упасть с доски. Дело в другом - мне кажется, что та безаппеляционность, которую Вы демонстрируете во многих Ваших постах, отталкивает очень многих из Ваших потенциальных читателей. Вы не признаёте фанатичную приверженность многих родителей методике Монтессори, однако сами создаёте нечто подобное и пропагандируете её с такой же фанатичной уверенностью.

Но вернёмся к стихам. С момента их написания прошло уже немало лет, на них выросло не одно поколение детей (и Вы, и я, думаю, не исключение). Причём, детей, в большинстве своём, совершенно нормальных. Не мне Вам объяснять, что в том возрасте, когда детям читают эти стихи, их не особо интересует содержание - главное интонации, ритм, спокойный голос читающего. Да, безусловно, дети понимают, что идёт бычок, упал мячик, Таня плачет, но они не соотносят содержание стихов с событиями, происходящими в реальной жизни и, думается, в большинстве случаев не испытывают сострадания к героям сюжета. Попробуйте вспомнить, в каком возрасте Вы задумались о содержании этих стишков? Я вспомнил. При том, что я знал все их превосходно, сочувствие к брошенному и промокшему зайке у меня проснулось лишь. после рождения собственного ребёнка, когда я сам читал ему эти стихи. Мне кажется, что в более раннем возрасте серьёзно сопереживать Тане с мишкой могут разве что участники движения "ЭМО", но это уже совсем другая история.

Не знаю, согласитесь Вы со мной, или нет, но мне кажется, что в истории с этими стишками мы имеем дело с тем же явлением, с которым сталкиваемся и в более зрелом возрасте, слушая современную музыку. Скажите, Вы часто вслушиваетесь в тексты песен, которые Вам нравятся? Я - нет. Нет, не то, чтоб я совсем не пробовал это делать, но в большинстве случаев найти смысл в текстах Лагутенко, "Ноля" или "Аукцыона" совсем непростое занятие. А если это удаётся сделать, то результат чаще всего совсем не радует, уж лучше бы и не искал. И всё равно я люблю их творчество. Для меня главное - настроение, передаваемое их стихами, несмотря на кажущуюся бессмысленность или депрессивность текстов большинство из них для меня несёт положительный заряд.
Думаю, то же и со стихами Агнии Барто. Убеждён, они светлые и позитивные, даже не смотря на их кажущееся страшным содержание.

С уважением,
Алекс Икман

P.S. С Днём независимости Вас!

Ну вот, ты написала о том, что я всегда чувствовала, но не могла такими словами сформулировать. Вот именно безысходностью и негативным программированием от этих стихов веет. :( У меня свекровь-детский педлагог, кстати, считает, что этот цикл детям необходимо читать и учить наизусть именно чтобы учиться "сочувствию". При случае будет что ей ответить.

ох. детские педагоги страшнее всего :(
про Рожану: у меня,как ты понимаешь, абсолютно непредвзятое мнение. Меня оттуда никто не обижал, консультанты со мной не конкурируют, и т.п.
НО! Я хочу, открыв сайт, получить информацию по делу, а не болтологию, основанную на охах и ахах. К тому же, не люблю, когда воспитывается чувство вины: если вы не делаете так-то, то вы не любите своего ребенка и все плохо. Надо объяснить, ПОЧЕМУ делать так-то? А почему не делать - это плохо?
Мне совершенно не хочется ничего плохого ни о какой организации тут писать, меня спросили, я высказала свое ощущение. Ощущение - именно такое. Если они изменят тон, то оно будет другое. вот и все.

КТО МЕДВЕДЯМ ЛАПЫ РВЕТ,
ЗАЙЧИКОВ ПОД ДОЖДЬ СУЕТ,
ТАНИН МЯЧИК БРОСИЛ В РЕЧКУ,
ОБЛОМАЛ БЫЧКУ ДОЩЕЧКУ.
КАЖДЫЙ ЗНАЕТ ЭТО КТО.
ЭТО. - АГНИЯ БАРТО.

Марина, ссылка в этой теме (и в темах рядышком) уже не работает - где это можно посмотреть?
(мне в субботу вести занятие с родителями по поводу развития-образования детей дошкольного возраста -…

Марина, поздравляю!
Вас и всех нас, родителей :)
Чудесная книга, чудесное оформление.
Пошла заказывать))))))))))))

Аня, я написала, жду в ответ Ваш адрес - муж завтра едет на почту отправлять заказы в том числе и Ваш

Агния Барто - Игрушки (сборник)

Добрые детские стихи Агнии Барто с иллюстрациями Владимира Конашевича, ждут вас на страницах этой книги.

Агния Барто - Стихи детям (сборник)

В эту книгу вошли самые известные и самые лучшие стихотворения Агнии Львовны Барто - все, что с удовольствием в детстве читали мамы и папы, а теперь прочитают их дети. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Агния Барто - Найти человека

Любимая всеми детская поэтесса Агния Львовна Барто стала поистине культовой фигурой, когда в течение 9 лет помогла воссоединиться 927 семьям, разлученным войной! Работая на радиостанции "Маяк" она нашла новый принцип поиска детей, пропавших во время войны, который позволил искать и находить даже совсем маленьких детей, не помнивших своих имени и фамилии. Ключевой нитью стали обрывочные детские воспоминания. На основе этой многолетний работы, а так же поэмы "Звенигород" вышла первая прозаическая книга А.Л.Барто "Найти человека".

Агния Барто - Детям

ISBN: 5-17-023164-4
Год издания: 2004
Издательство: АСТ
Язык: Русский

В книгу вошли хорошо известные, полюбившиеся читателям разных поколений стихи А.Л.Барто.

Барто А. - Вовка – добрая душа

Имя Агнии Львовны Барто в нашей стране известно всем и каждому, ведь на её стихах воспитано не одно поколение детей. Их с удовольствием читают и сегодня. Может, потому, что они обладают удивительным магнетизмом, а может, потому, что в них чувствуется связь поколений. Впрочем, по словам самой поэтессы, «стихам не положено устаревать». Цикл «Вовка – добрая душа» был написан в 1963 году. Простые и незамысловатые и в то же время необыкновенно добрые, стихи эти как напоминание о старой Москве, об извечных детских играх и забавах. Книга ценна ещё и тем, что нарисовал её первоклассный художник Фёдор Лемкуль.

 - Посидим в тишине: Стихи и рассказы (сборник)

Стихи и рассказы о маме. В книгу вошли произведения известных писателей и поэтов: А. Барто, Е. Благининой, З. Воскресенской, Б. Емельянова, С. Георгиевской и В. Белова. Для младшего школьного возраста.

Агния Барто - Стихи (сборник)

Великолепный сборник лучших стихотворений Агнии Барто. Крупный шрифт, оригинальный дизайн, но главное – иллюстрации: яркие, живые, крупные, они прекрасно отражают содержание стихотворений и прививают детям интерес к чтению, развивают эстетический вкус, способствуют развитию образного мышления. Книга поможет детям провести время интересно и весело, научит их всему доброму и светлому. Это лучший подарок малышу от любящих родителей. В книгу вошли следующие произведения: Игрушки, Младший брат, Вовка - добрая душа, Настенька, Я расту, Было у бабушки сорок внучат.

Агния Барто - Медвежонок-невежа

От проказ медвежонка-невежи страдает весь лес. Кто должен заниматься его воспитанием? Дети отлично понимают, в чем намёк этого смешного стихотворения. История медвежонка заставляет задуматься и родителей. "Мне кажется, что детское стихотворение всегда обращено и ко взрослому. Ребенок растёт с каждым днём, а стихи остаются у него в памяти и он, возвращаясь к ним, понимает их по-новому", — так писала Агния Барто.

Агния Барто - Уронили мишку на пол.

ISBN: 5-85066-076-3
Год издания: 2005
Издательство: Самовар
Язык: Русский

Дорогой малыш!Эта книжка с красивыми картинками наверняка станет твоей самой любимой. Ведь здесь собраны лучшие детские стихи, которые знали наизусть твои папа и мама, бабушка и дедушка. Ты прочитаешь о временах года и о животных, узнаешь, как

Агния Барто - Зайку бросила хозяйка (сборник)

Любимые строки с детских лет! Почитайте замечательные стихи А.Барто своим детям, внукам. И они, так же как и вы, полюбят и запомнят их сразу же.

 - Школьные

Вашему вниманию представлены произведения М.Дружининой, Б.Заходера, С.Михалкова, А.Барто, А.Усачева и других писателей. Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Агния Барто - Агния Барто. Избранное

ISBN: 5-17-022890-2, 5-271-08423-X
Год издания: 2004
Издательство: АСТ, Астрель
Язык: Русский

В книгу "вошли лучшие стихи Агнии Барто: "Игрушки", "Младший брат", "Мы с Тамарой", "Вовка - добрая душа", "Все учатся", "Однажды я разбил стекло" и многие другие.

Агния Барто - Было у бабушки сорок внучат

Предлагаем вашему вниманию сборник стихотворений детской писательницы Агнии Барто.

 - Девочка-рёвушка

В этой прекрасно иллюстрированной книге представлен стих про девочку-ревушку. Для чтения взрослыми детям.

Агния Барто - Дом переехал

Стихотворение замечательного детского поэта, классика литературы для детей Агнии Львовны Барто ДОМ ПЕРЕЕХАЛ посвящено реальному событию - передвижению дома в Москве по улице Серафимовича при строительстве Большого Каменного моста в 1937 году. Великолепные юмористические иллюстрации к нему создал известнейший художник-график Константин Павлович Ротов. Это подробные графические рассказы в картинках с чётким контурным рисунком, остро схваченными типажами и множеством мелких забавных деталей. Для дошкольного возраста.

Агния Барто - Машенька

Открыв эту маленькую книжку, мы проведём вместе с Машенькой целый день: встретим утреннее солнышко, "покормим дочку", нарисуем огород - дел до вечера много! Стихотворение Агнии Барто в иллюстрациях Виктории Кирдий переносит в теплую атмосферу раннего детства, когда повсюду присутствуют фантазия и волшебство.

Агния Барто - Первоклассники (сборник)

В книжку вошли стихотворения "В школу", "Первоклассница", "По дороге в класс", "Урок в саду". Содержит большое количество тоновых иллюстраций.

Агния Львовна Барто - Зайка

Проект по знакомству детей раннего возраста с произведениями А. Л. Барто «Игрушки»

Участники проекта : группа раннего возраста (2-3 года, педагоги, родители воспитанников.

Сроки реализации: 2 недели.

Актуальность проекта : Современная детская литература отличается многочисленностью и многообразием. Как же не ошибиться в выборе подходящей ребенку литературы? В дошкольном возрасте вопрос развития наиболее актуален, так как это возраст, определяющий жизненный путь человека. Именно сейчас закладываются основные жизненные приоритеты (нравственность, мораль, культура, интерес к познанию). В связи с этим перед детским садом стоит важная задача – выделить для родителей литературу, соответствующую возрасту ребенка, доступную, интересную для ребенка. С этой точки зрения произведения Агнии Львовы Барто – необходимы детям в дошкольный период: они интересны, легки в восприятии, эмоционально насыщены, воспитывают в детях любовь к художественному слову, воспитывают лучшие человеческие качества: отзывчивость, заботу, желание помочь в трудной ситуации.

Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться. Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Для детей младшего дошкольного возраста наиболее подходящие стихотворения из цикла «Игрушки», поскольку они написаны легким, понятным языком, просты в восприятии и заучивании.

1. Познакомить воспитанников с творчеством А. Л. Барто (стихотворения из цикла «Игрушки»).

2. Формировать умение слушать короткое по объему стихотворение; воспроизводить его наизусть перед аудиторией, четко проговаривая слова и окончания.

3. Развивать внимание, память, речь в процессе восприятия и воспроизведения короткого по объему стихотворения.

4. Развивать творческие способности воспитанников в процессе рисования, лепки из пластилина, создания аппликации по сюжетам произведений А. Л. Барто; формировать умение любоваться готовым произведением и давать ему оценку.

5. Воспитывать в детях эмоциональный отклик на произведения художественной литературы; воспитывать положительные эмоциональные качества: добро, заботу, отзывчивость, желание помочь в трудной ситуации.

6. Развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием с речевым сопровождением; развивать основные виды движений: бег, прыжки на месте и с продвижением вперед, ползание на четвереньках до цели и обратно.

Ожидаемые результаты реализации проекта : Эмоциональная вовлеченность в действия с игрушками и другими предметами, стремление проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Пополнение и расширение пассивного и активного словарного запаса. Умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления. Умение рисовать прямые линии, формировать умение рисовать пальчиками, совершенствовать конструктивные умения, сооружать постройку, обыгрывать ее.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап: Подбор методической литературы. Разработка перспективного плана работы по реализации проекта.

Разработка конспектов ООД с детьми по теме «Игрушки». Подбор консультативного материала по данной теме для родителей. Подбор игрушек к инсценировке стихотворений.

Работа с родителями:

1. Совместное оформление уголка, посвященного творчеству А. Л. Барто.

2. Консультация «Учим стихи правильно».

3. Чтение и заучивание дома произведений поэтессы А. Л. Барто.

Основная часть проекта : 1. Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка».

2. Проведение д/ игр: «Один - много», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет».

3. Проведение игр ситуаций: «Напоем куклу Катю чаем», Уложи куклу спать», «Покатай Зайку на машине», «Забор для козленка», «Кукла заболела»

4. Проведение ООД по лепке «Мяч для Тани», «Самолет», «Вкусный пирог для зайчика».

5. Проведение ООД по рисованию «Дорога для машины» «Накорми лошадку свежей травкой».

6. Проведение ООД по физической культуре «К куклам в гости», «Путешествие по стихам А. Барто».

7. Проведение ООД по развитию речи: По стихам А. Барто «Мячик», «Мишка», «Грузовик», «Самолет», «Лошадь», «Бычок», «Зайка» из цикла «Игрушки».

8. Проведение ООД по ознакомлению с предметным миром «Любимая игрушка», «Игрушки».

9. Проведение ООД по художественной литературе «Чтение стих А. Барто «Грузовик»»

10. Рассматривание иллюстрированного альбома по теме

А. Барто «Игрушки», «Мои любимые игрушки»

11. Учить, бережно относиться к книгам, игрушкам.

12. Разучивание и повторение потешек и стихотворений

А. Барто из цикла "Игрушки".

Заключительный этап проекта :

1. Литературный вечер (чтение детьми наизусть наиболее понравившихся стихотворений А. Л. Барто перед аудиторией).

2. Инсценировка детьми произведений А. Л. Барто.

3. Выставка творческих работ по результатам ООД по художественно-эстетическому развитию.

Работа родителей, эссе на тему: “Любимая игрушка моего ребёнка”

Оформление отчетной документации: Презентация проекта.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» Расширять кругозор детей в области художественной литературы.

«Речевое развитие» Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Обучать умению вести диалог с педагогом, формировать потребность делиться впечатлениями при беседе с педагогом. Упражнять в умении внятно произносить гласные звуки (а, и, у, развивать слуховое восприятие и речевое дыхание, развивать выразительность речи при обыгрывании стихов Агнии Барто.

«Художественно-эстетическое развитие»

Упражнять в умение рисовать прямые линии, формировать умение рисовать пальчиками, совершенствовать конструктивные умения, сооружать постройку, обыгрывать ее, совершенствовать навыки работы с пластилином. Заучивание стихотворений А. Барто.

«Физическое развитие» Обогащение двигательного опыта. Профилактика гиподинамии. Формирование потребности в ежедневной двигательной активности и в здоровом образе жизни.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать у детей через стихи Агнии Барто, доброжелательное отношение к окружающему миру, к сверстникам. Формирование умения соблюдать правила в совместной деятельности, развитие игровой деятельности.

Работа по проекту

Оформление мини-музея по произведениям А. Л. Барто


«Наша Таня громко плачет»


Рисование нетрадиционным способом «Мишка»



Лепка «Мой весёлый звонкий мяч»


Дидактическая игра «Самолёт построим сами»



20 слайд Аппликация «Кораблик».



Итог: Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объёма информации, которая положительно повлияла на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).

2. Возросла речевая активность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществить ролевой диалог.

3. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Спасибо за внимание.

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Фотоотчет «Проект А. Л. Барто «Игрушки»»

Фотоотчет «Проект А. Л. Барто «Игрушки»» Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно,.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 3. "Мягкие игрушки"Мягкие игрушки способны оказать особое влияние.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста»

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» Методическая разработка для воспитателей "Семейных детских садов". Часть 1Примерно к году жизни здоровый ребенок начинает активно интересоваться.

Читайте также: