Багги игрушка своими руками

Обновлено: 24.04.2024

Все меньше и меньше времени у меня остается до торжественного момента вручения самодельного багги сынишке на день рождения. А, по сему в процесс его строительства я погружаюсь глубоко и очень регулярно, вернее будет даже сказать ежедневно.

В общем, не будем рассусоливать, и сегодня поговорим и посмотрим, как продвигаются наши работы по изготовлению самодельного багги. Продолжаем мы делать раму, и ей посвятим несколько последующих выпусков, а так же сегодняшний.

Итак, машинка наша должна быть не просто так, чтобы ехала, рулилась, тормозила, но еще вид ее должен быть эстетичным. Понятие это, конечно, довольно субъективное. Для меня одним из шедевров дизайна является БМВ е36. Вернее сказать всего пара линий этого авто: линия низа порога и нижняя линия стекол. Они задают едва ощутимую стреловидность силуэта.

Так, вот, сегодня мы с вами зададим стреловидность профиля нашего детского багги. Так сказать будем делать второй уровень.

Сперва я разместил на полу то, что у нас с вами получилось в прошлый раз. Затем поставил стул около задней части рамы и выставил деревянную рейку так, чтобы ее уклон устраивал мое чувство прекрасного.

Для сегодняшних пришлось прикупить еще несколько двухметровых кусков профильной трубы. Оба отрезал по длине около 160 см, лишнее всегда можно отрезать же.

После этого я, посредством вырезания кусочка, согнул профиль под те же 145 градусов, при этом оставил короткую часть несколько длиннее, нежели ту, что внизу.

Затем прихватил сваркой оба куска к верху передней "тумбочки", а задние "хвосты" положил на деревянную поперечину, которую заблаговременно выставил по нужному уровню.

Дальше что? А дальше мы вварим вертикальные стойки-опоры, на которых будет держаться второй уровень конструкции. Такие опоры будут и в задней части, но это позже.

Сегодня на этом я решил закруглиться, ибо сутки не резиновые, а очень жаль. Напоследок оставлю несколько фотографий того, что сегодня у нас вышло, дабы вы могли более детально рассмотреть.

В разделе представлены готовые чертежи моделей багги, сконструированные и построенные нашим коллективом. Разработку проектов багги с нуля Вы можете увидеть здесь.

У нас открыта новая услуга — Консультации

Багги Lizard Новинка

Багги «Новинка» – багги для активного отдыха семьёй или друзьями. Средние габариты, относительно малый вес, при этом шустрый легко управляемый…
ДАЛЕЕ

Багги Раптор 1500 V4.0 1-03-20 — Новая версия


Мы не продаем вам чертежи, мы вам дарим идею — и помогаем воплотить вашу мечту детства в жизнь. Новые незабываемые…
ДАЛЕЕ

Багги Шарик

Чертежи багги Шарик. Наша очень давняя и очень известная модель, которая зарекомендовала себя простотой и надежностью. Данные чертежи мы предоставляем…
ДАЛЕЕ

Багги Тайгета


Новые аспекты жизни – активное единение с природой, лес узкая грунтовая дорога, встречный поток ветра!

Багги ReStart

Restart – перезагрузка из серых будней в массу положительных эмоций. Багги Restart — сделай перезагрузку, мозгов, эмоций, впечатлений! Просто наслаждайся…
ДАЛЕЕ

Багги 4×4 для экспедиций

Новые незабываемые ощущения, впечатления эмоции, непроходимые места. Багги 4 х 4 и природа не разделимы! Упор на серийные легкодоступные комплектующие…
ДАЛЕЕ

Мото дрифт трайк

Чертежи мото дрифт трайк. Оригинальная конструкция электрического транспорта для любителей подрифтить. Проверен временем, работает! Данные чертежи мы предоставляем бесплатно по…
ДАЛЕЕ

Багги project 4×4 Шторм

Багги и природа не разделимы! Занять с пользой свое свободное время, изготовив багги своей мечты, по подробным чертежам с помощью…
ДАЛЕЕ

Багги Раптор 390

Открой для себя мир вдохновения, творчества и созидания! Получить драйв с друзьями и семьёй. Новая модель динозавра имеет двигатель объемом…
ДАЛЕЕ

Багги Маг


Мечта детства многих мужчин, бюджетно доступно и сердито – скорость, пыль, эмоции зашкаливают! Новая модель. Хотите уникальный багги — смотрите…
ДАЛЕЕ

Багги для Ралли Рейдов


Экстремальное вождение в грязь, песок, непроходимой местности выброс адреналина! Автомашина собрана заказчиком с двигателем Субару объемом 2,5 литра и вполне…
ДАЛЕЕ

Детский багги — бесплатная инструкция


Воплотить свою мечту. Увлечь ребенка в мир созидания, конструирования. Привлечь внимание ребенка к себе общим делом с ребенком. Как прийти…
ДАЛЕЕ

Atom Ariel для детей


Первые навыки вождения настоящего маленького автомобиля, дают возможность спокойно и уверенно себя чувствовать, когда он пересядет за руль папиного (маминого)…
ДАЛЕЕ

Багги Раптор 200


Воплотить свою мечту детства! В мир созидания, конструирования. Увлечь ребенка. Привлечь внимание ребенка к себе общим делом. Как прийти к…
ДАЛЕЕ


Самодельный багги-это один из лучших вариантов обучить вашего подрастающего ребенка вождению, привить любовь к технике с малых лет. Конструкция представленного багги простая и надежная, а так же довольно бюджетная. Пошаговые фото сборки прилагаются. Данный багги имеет бензиновый двигатель от мотоблока “Садко” мощностью 6.5 л/с расположенный в задней части машины, для ДВС сварено из трубы и профиля отдельная рама которая крепится к основному остову. Крутящий момент с двигателя передается на редуктор, а уже от него через цепную передачу на ведомую звезду задней оси приводящей в движение колеса.

Рама багги сварена из трубы 22 х 1.5 мм, для придания деталям нужной формы использовался трубогиб. Подвеска сделана интересным образом, а именно полуоси сидят на раме жестко, а вот полурама с двигателем имеют два спаренных амортизатора от мотороллера. Передняя подвеска так же на амортизаторах от скутера, рулевое управление самодельное такое же как на картах. Задние колеса от Отечественного мотороллера “Тулица” передние мотороллер.

Мощности двигателя хватает с запасом, чтобы катать подростка, даже взрослые не прочь прокатиться на багги)

И так, давайте рассмотрим конструктивные особенности машинки

Материалы

  1. ДВС бензиновый от мотоблока “Садко”
  2. редуктор
  3. передние колеса от скутера
  4. задние колеса мотороллер “Тулица”
  5. труба 22х1.5 мм
  6. ведомая звездочка от мотоцикла
  7. задняя ось
  8. корпусные подшипники
  9. амортизаторы 4 шт

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. дрель
  3. трубогиб
  4. УШМ (болгарка)
  5. набор гаечных ключей
  6. измерительный и слесарный инструмент
  7. умелые руки и светлая голова

Пошаговые фото сборки багги своими руками. Задняя ось багги сделана из расточенной полуоси от автомобиля ЗИЛ, установлен самодельный дифференциал, тормозные диски, ведомая звезда от мотоцикла и опорные подшипники которые собственно и крепятся к раме удерживая ось в заданном положении. Передние колеса заимствованы от скутера, а задние от Отечественного мотороллера “Тулица” ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Двигатель установлен на отдельную полураму, которая крепится к багги рычагами, а в верхней части крепятся два амортизатора от скутера, таким образом получается маятниковая подвеска с жестко сидящей на раме задней осью (см фото ниже) Рулевое управление самодельное сделано по принципу карта. Задние колеса мотороллер Передние скутер ДВС бензиновый 6.5 л/с “Садко” в основном устанавливается на мотоблоки и прочую садовую технику. Шкив 3 ручья Глушитель самодельный Редуктор передает крутящий момент на заднюю ось через цепную передачу и звезду от мотоцикла. Еще раз ВНИМАНИЕ! Рассмотрите как устроена задняя подвеска. В ходе испытаний были выявлены недостатки такой конструкции подвески и было принято решение переделать на независимую на каждое колесо и полуосями. Вот собственно что из этого получилось.. Как вы видите установлены А-образные рычаги. Передняя подвеска. Дифференциал и полуоси. Дисковые тормоза. Вот такой багги получился у автора, конструкция довольно простая, не считая того что для рамы потребуется труба пропущенная через трубогиб. Если есть мысли по упрощению изготовления рамы, то пишите комментарий (конструктивная критика приветствуется)


Данная машинка изготовлена весьма качественно и продуманно, рама сварена из трубы 22 х 1.5 мм, дополнительные элементы сделаны из трубы 16 х 1.5 мм. Передняя часть (дуга) откидная, что позволяет транспортировать багги в багажнике легкового автомобиля. Сидение пилота установлено от велосипеда “BELELLI B-ONE” с возможностью регулировки (нижняя часть срезана)

Двигатель от бензокосы Китайского производства “Эксперт” 1.2 л, 43 см³ максимальные обороты двигателя 10 тысяч об/мин и минимальные составляют порядка 1.5 тыс об/мин. Весит ДВС 3 кг.Редуктор с передаточным числом 1:27 был приобретен автором на рынке, в редукторе была произведена замена сальников, прокладок и крепежа.

Задняя часть багги не имеет подвески, все жестко, ось идет сразу на оба колеса и приводится в действие за счет цепной передачи. Тормоза дисковые задние от велосипеда. Передняя часть сделана по принципу карта. Скорость движения 15-30 км/ч что для ребенка вполне нормально. Вес багги 34 кг, длинна 1 м 40 см ширина -73 см и высота 84 см, данные габариты позволяют с легкостью перевозить ее в багажнике легкового автомобиля “Шкода”

И так, давайте ознакомимся с основными узлами конструкции.

Материалы

  1. ДВС бензиновый от мотокосы “Эксперт” 1.2 л 43 м³
  2. редуктор 1:27
  3. колеса от садовой тачки 4 шт
  4. тормоза дисковые от велосипеда
  5. труба 22х1.5 мм и 16х1.5 мм

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. трубогиб
  3. УШМ
  4. набор гаечных ключей
  5. слесарный и измерительный инструмент

Фото узлов детского багги собранного своими руками. Детское багги вид сбоку Обратите Внимание! Дуга откидная. Дуга имеет замок вот такого рода. Передок Рулевая тяга и шкворень. Двигатель расположен в задней части машины, глушитель самодельный. Крепление ДВС редуктора и топливного бочка детского багги. Двигатель и редуктор защищены металлическими пластинами с просверленными в них отверстиями. Дисковые тормоза от велосипеда Натяжение цепи осуществляется регулировкой по высоте самого редуктора и последующей фиксацией. Сидение пилота так же регулируется. Для транспортировки верхняя часть рамы отстегивается и багги компактно умещается в багажнике автомобиля.

сборка самодельной багги

сборка самодельной багги

Решили заняться с другом созданием мощного заднеприводного багги для езды по грунтовой дороге. Для себя определили, что разгон должен быть около 5 секунд до 100 км в час. В идеале выйти из 5 секунд. Строить по классической схеме, где сердце багги - это двигатель от ВАЗ нам показалось неинтересным. Долго думали, чтобы такое придумать и идея пришла сама собой. В свое время мы ездили с ним в Японию и уже там на выставках познакомились с входящими тогда в популярность электромобилями.

электромотор nissan leaf

электромотор nissan leaf

За основу Багги мы взяли электрический бесколлекторный мотор от Nissan. Его изюминкой является большой крутящий момент порядка 280Нм с самого начала оборота. Так как багги электрический, а нынче тренд ко всему электрическому добавлять "e", то и наш проект мы назвали еБагги.

В японском электрокаре установлен синхронный трехфазный электромотор мощностью 80 киловатт (109 л.с.) при 2730-9800 оборотов в минуту. Двигатель Nissan Leaf дает крутящий момент 280 Н·м. Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 11,9 с. , а максимальная скорость авто равна 145 км/ч. При весе автомобиля значительно превышающим вес нашего багги. График

багги сравнение мощности и крутящего момента от оборотов двигателя

багги сравнение мощности и крутящего момента от оборотов двигателя

По графику сразу видно, что диапазон работы оборотов двигателя гораздо выше, чем у 1.6 литрового атмосферного собрата. В электромоторе от 0-10500 оборотов. У атмосферника 900-6500. Во вторых полка момента в 280 Нм доступна сразу с 0 оборотов и вплоть до 2700 оборотов и далее идет плавное уменьшение крутящего момента. Связано это с тем, что с ростом оборотов магнитное поле не успевает за скоростью мотора и его влияние на отталкивание ослабевает. Именно поэтому в любом электромобиле типа Теслы, Лифа, да и просто троллейбуса/трамвая вы чувствуете с самого старта пинок а потом плавное ускорение. А вот пик лошадиных сил доступен не сразу, но зато с 2700 и вплоть до 10 тысяч оборотов. Если посчитать площади крутящего момента и мощности, то они будут не менее в чем в 2 раза превышать площади атмосферного двигателя.

электробатарея Nissan leaf

электробатарея Nissan leaf

Один из самых дорогих элементов самодельной электробагги это высоковольтная батарея. Мы брали на разборке одну из самых недорогих. Основная задача это покатушки на даче и в деревне, никаких важных поездок по городу или межгороду не предвиделось. Цена батарейки с 6 делениями остатка емкости порядка 100 тысяч рублей. В нашей батареи остаток чуть более 60%, что с весом багги порядка 850 килограмм позволит кататься в районе 80 км по пересеченной местности. Мы хотели оставить именно родной корпус батареи от Ниссан Лиф. Почему? Во первых он герметичен, что позволит испытывать нашу багги и в водных условиях. Во вторых качество исполнения электроники самой батареи и ее защиты на самом высочайшем уровне. В дальнейшем мы можем экспериментировать, меняя ячейки батареи на более современные. Что позволит или значительно уменьшить массу при той же емкости батареи или увеличить емкость при примерно той же массе.

Параметры бaтapeи 24 кВтч; Tип Li-on; Koличecтвo ячeeк192 шт.; Cрок cлyжбы 5 лeт; Macca 270 кг Пoтpeблeниe элeктpoэнepгии нa 100 km 21 кВтч; Врeмя зapядки (220 Вoльт) 9 чacoв; Нoминaльнoe нaпpяжeниe 360 V.

каркас багги сделанной своими руками подвеска самодельной багги

Основные компоненты подвески было принято решение ставить от Нивы, так как это крайне доступно по наличию и проверено десятилетиями. Исключениями явились картриджи стоек и задние пружины. Они от VW и Mercedes.


Но недостаточно, чтобы багги заработал, просто взять соединить батарею мотор и педаль воедино. Для таких задач нужен мозг, который будет все контролировать. Многие оставляют штатный ниссан, вырезая блок за блоком и часто получая ошибки на самых разных уровнях. Мы пошли дальше, вооружившись устройством для считывания команд CAN шины мы разобрались со всеми блоками, которые нам необходимы. Далее центральный контроллер мы сделали свой. На этапе отладки на ардуино. Далее перейдем на более правильные промышленные решения.


Собрав рулевое управление на багги, мы решили сделать наш проект радиоуправляемым и в дальнейшем автономным. Начали копать в сторону работы электромотора усилителя руля. Выяснили, что его принцип рассчитан на работу тензодатчика. Тензометрический датчик (тензодатчик; от лат. tensus — напряжённый) — датчик, преобразующий величину деформации в удобный для измерения сигнал (обычно электрический), основной компонент тензометра (прибора для измерения деформаций). Далее разобрались с командами, которые необходимо присылать на ЭУР в зависимости от скорости движения. Тем самым научились менять усилия ЭУР как нам надо. Изучив тензодатчик, поняли его непростое управление и сымитировать сигналы на ардуино, подключив библиотеки от пульта PS4 PRO.

Кому интересно, проходите по ссылке на этой картинке - она ведет на видео, где подробно показываем все этапы работы. Через неделю расскажем, как поставили на колеса и про первые испытания.

Читайте также: