Балансирующие игрушки из дерева своими руками

Обновлено: 03.05.2024

Настольные игры на баланс предоставляют нам прекрасную возможность не только приятно провести время, но и познакомить ребенка с этим основополагающим физическим понятием и легко развить полезные навыки (в том числе и моторику).

Игры-балансиры популярны по всему миру, этим играм уделяют большое внимание в США, Китае, Корее и т. д. Как всякая настольная игра, они учат терпению, внимательности, умению переживать проигрыш и собираться с духом, чтобы попробовать снова. Если дети играют сами, то они должны уметь договариваться и слушать друг друга, при этом улучшаются навыки общения.

Кроме всего прочего, они развивают у детей ловкость, глазомер, точность движений, умение чувствовать равновесие. Играя, ребенок понимает, что шатко, а что стабильно, находит способ уравновесить нестабильный элемент, изучает, сам того не зная, вес тел, видит, как одна маленькая фигурка может повлиять на баланс большого целого. Он учится продумывать шаги и придумывать, в какой последовательности выкладывать фигурки на основу или как собрать самую высокую пирамиду, чтобы все не упало, как вставить правильно лучик чтобы он не перевесил; развивается логическое мышление и умение выстраивать последовательность действий.

Терпение. Планирование. Настойчивость. Этот, довольно широкий спектр вариаций игры, предлагает довольно сложную задачу для дошкольников.

В своей деятельности я тоже довольно часто использую эти игры, которые сама заказывала на различных сайтах, а некоторые делала своими руками. Об этой находке я и готова с вами, дорогие педагоги, поделиться. Для ее изготовления нам понадобятся мои любимые деревянные шпажки для шашлыка, кусок пластиковой трубы (помощь мужа - просверлил отверстия четное количество, которая осталась после ремонта в кладовой и какая-то мелочь,которую бы мы смогли прикрепить на края (в моем случае - я разрезала конструктор на шарики, который дети погрызли, а выбросить было жалко, на случай " а вдруг пригодятся") вот такой:

Мастер-класс по изготовлению балансира для старшего дошкольного возраста. Развитие координации движения

и вот что вышло:



По этой же анологии и, соответственно для тех же целей была изобретена игра-балансир "Гаечка". Смысл игры думаю, понятен.



Играйте со своими детками, изобретайте и фантазируйте! Вдохновения Вам, "балансируйте" на здоровье и "собирайте" результаты своего труда в свою педкопилку опыта). Лично мои детки "залипают" в эти игры на долго.

Картотека игр на развитие координации движения Наблюдая за своим ребенком, вы время от времени замечаете, что иногда он неуклюжий, словно маленький медвежонок. Так и хочется сказать ему:.

Мастер-класс «Развитие зрительно-моторной координации у детей в группе компенсирующей направленности (ЗПР)» Открыт слайд (тема) Я работаю на группе компенсирующей направленности – группе развития, которую посещают дети с задержкой психического.

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста». Старая сказка на новый лад Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «В гостях у Феи Экологии» для детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «В гостях у Феи Экологии» для детей старшего дошкольного возраста «Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка». В. А. Сухомлинский Дидактические игры на классификацию.

Мастер-класс по изготовлению персонажей сказки из бросового материала для педагогов и детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению персонажей сказки из бросового материала для педагогов и детей старшего дошкольного возраста Изготовление поделок из бросового материала Основная цель в данном направлении: развитие творческих способностей у детей через создание.

Мастер-класс по изготовлению шапочки «Подсолнух» для девочки дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению шапочки «Подсолнух» для девочки дошкольного возраста Мастер-класс по изготовление шапочки " «Подсолнух» для девочки дошкольного возраста 1. Для работы необходимо:букет синтетических «подсолнухов»,.

Мастер-класс «Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс «Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста» Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста. Ритмопластика – комплексные ритмические, музыкальные, пластические.

Мастер-класс «Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством мнемотехники» Подготовила: Езжалова Н. Н., учитель –логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области» г.

Подвижная игра «Ворота» для развитие гибкости и координации движения дошкольников Подвижная игра "Ворота"Возраст детей: в игре могут участвовать средние и старшие дошкольники Задачи: развивать физические качества: гибкость;.

Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности.


В сегодняшней статье мы расскажем, как сделать своими руками очень простую, но в то же время — интересную и динамичную игрушку. Называется она «лесенка».

В конструктивном плане игрушка состоит из двух основных частей: лесенки, установленной вертикально на площадке, и подвижного элемента (деревянного бруска),

Подвижный элемент самостоятельно переворачивается на каждой перекладине, и таким образом спускается вниз.

Когда подвижный элемент окажется в самом низу лесенки, достаточно просто перевернуть конструкцию верх ногами, и весь процесс начнется заново.

Процесс изготовления игрушки

Сначала необходимо вырезать из фанеры пару квадратных заготовок — основание и верхнюю часть конструкции. Делаем разметку, после чего сверлим в деталях по два отверстия.

Интересная деревянная игрушка для детей (рассказываем, как сделать своими руками)

Далее необходимо будет подготовить детали для изготовления лесенки: две стойки и перекладины.

В стойках по всей длине выбираем пазы — чтобы установить перекладины. Собираем нашу лесенку, Устанавливаем ее на основание.

Интересная деревянная игрушка для детей (рассказываем, как сделать своими руками)

Интересная деревянная игрушка для детей (рассказываем, как сделать своими руками)

На следующем этапе необходимо будет изготовить подвижный элемент конструкции.

Отпиливаем деревянный брусок, сверлим в нем два отверстия и вырезаем по краям пазы. Должно быть, как на фото ниже.

Интересная деревянная игрушка для детей (рассказываем, как сделать своими руками)

Готовый подвижный элемент устанавливаем на лесенку, а сверху крепим вторую площадку из фанеры.

Интересная деревянная игрушка для детей (рассказываем, как сделать своими руками)

Подробно о том, как сделать такую игрушку, можно посмотреть на видео ниже. Идеей поделился автор YouTube канала geniusz K .


Рассказываем, как сделать прикольный маятник в виде балансирующего человечка. Довольно интересная самоделка, которая поможет весело скоротать время. Причем как в процессе изготовления маятника, так и после завершения работ.

  • болт;
  • электрод диаметром 3—4 мм;
  • гайки.

Обратите внимание : вместо электрода можно использовать стальную проволоку аналогичной толщины.

Идея создания балансирующего человечка принадлежит автору YouTube канала «Деревенские Истории \ \ Village Stories».

Основные этапы работ

Первым делом отрезаем от электрода толщиной 3 мм отрезок длиной 10 см. Сгибаем из него полукруг. Данная деталь будет использоваться в качестве рук.

Оставшуюся часть электрода сгибаем ровно пополам. Это будут ноги. Потом при помощи плоскогубцев формируем колени. Лишнюю часть электрода обрежем чуть позже.

Как сделать балансирующего человечка из обычного болта

На следующем этапе берем электрод диаметром 4 мм.

Сгибаем из него «коромысло», по краям которого нужно приварить две шестигранных гайки.

Как сделать балансирующего человечка из обычного болта

Сборка балансирующего человечка

Первым делом к болту привариваем руки и ноги. К рукам привариваем «коромысло» с гайками. Нужно, чтобы человечек держался за коромысло ровно посередине.

Как сделать балансирующего человечка из обычного болта

Далее с помощью кусачек необходимо будет укоротить нижние конечности. Оставляем примерно по 2 см от линии сгиба колена.

Как сделать балансирующего человечка из обычного болта

Чтобы человечек держал баланс, нужно его немного доработать.

В частности, потребуется подогнуть ноги, чтобы они находились под прямым углом относительно туловища (болта), и согнуть колени под 90 градусов. После такой доработки человечек будет качаться как маятник.

Видео по теме

Подробно о том, как сделать балансирующего человечка из обычного болта, можно посмотреть ниже — в авторском видеоролике.

Всем доброго времени суток. Хочу рассказать, чем сегодня вечером развлекала детей.
Мы уже знакомы с балансирующими игрушками, сегодня решили ещё позабавляться и поэксперементировать.

Всем доброго времени суток. Хочу рассказать, чем сегодня вечером развлекала детей. Мы уже знакомы с балансирующими игрушками, сегодня решили ещё позабавляться и поэксперементировать. (фото 1)

Распечатала ребятишкам новенькие шаблончики, и они с большим удовольствием принялись их раскрашивать

 Распечатала ребятишкам новенькие шаблончики, и они с большим удовольствием принялись их раскрашивать (фото 2)

Вот какие получились роботы. Их мы подсмотрели вот здесь https://stranamasterov.ru/node/1076593 , у Галинки. (фото 3)

Сделали ещё вот таких стекозочек.

 Сделали ещё вот таких стекозочек. (фото 4)

Проверяли их на стойкость.

 Проверяли их на стойкость. (фото 5)

Устойчивые оказались стрекозочки. Хоть и прикасаются всего лишь к кончику пальца.

Устойчивые оказались стрекозочки. Хоть и прикасаются всего лишь к кончику пальца. (фото 6)

А вот сейчас получится бабочка-балансир.
раскрашенный и вырезанный шаблон, спичка и 2 скрепки.

А вот сейчас получится бабочка-балансир. раскрашенный и вырезанный шаблон, спичка и 2 скрепки. (фото 7)

Прикрепляем спичку кусочком скотча, только спичка должна быть ровной , и скрепки.

Прикрепляем спичку кусочком скотча, только спичка должна быть ровной , и скрепки. (фото 8)

Готово! (фото 9)

Тоже удивительно, как она держится на пальце?

Тоже удивительно, как она держится на пальце? (фото 10)

Дети решили такие бабочки подарить на 8 марта вместо открыточки.

Дети решили такие бабочки подарить на 8 марта вместо открыточки. (фото 11)

А вот самый любимый дочкин балансир - попугай.

А вот самый любимый дочкин балансир - попугай. (фото 12)

Решили, что попугайчик поселится в нашем живом уголке.
Чем не тропики.

Решили, что попугайчик поселится в нашем живом уголке. Чем не тропики. (фото 13)

А вот и шаблончики. Нашла их вот на этом сайте http://arvindguptatoys.com/toys.html. (фото 14)

Чем развлечь детей.Балансирующие игрушки. (фото 15)

Чем развлечь детей.Балансирующие игрушки. (фото 16)

Чем развлечь детей.Балансирующие игрушки. (фото 17)

Шаблон робота, найдёте у Гали https://stranamasterov.ru/node/1076614 . А вот про такого балансирующего Петрушку , как раз к Масленичной недельке, можете почитать вот здесь https://stranamasterov.ru/node/1076614 ,там и шаблончик имеется. (фото 18)

Сделайте и Вы со своими детками балансирующие игрушки, это очень интересно, весело и удивительно. Поверьте, не пожалеете потраченного времени.
Заходите в гости, у нас ещё много интересностей.

Это очень полезная вещь для детей с аутизмом, как я поняла. Читательнице пообещала, что наш папа попробует сделать такую. Результат:

Специально для наших читателей наш папа постарался сделать чертёж балансира:

Балансир полностью сделан из старой мебели. Выдерживает даже взрослого человека. Вестибулярка реагирует сразу и может начать укачивать как детей, так и взрослых(проверено на нашей семье). Качаться на такой доске достаточно интересно.

Балансировочная доска подходит для занятий сенсорной интеграцией в домашних условиях. Выложу вам часть письма из рассылки от Ирины Вороновой ("Про Аутизм"), где всё грамотно и толково изложено.

" Как заниматься сенсорной интеграцией дома?

Это очень важный вопрос для тех, кто не хочет и не может тратить много денег и часов на поездки на занятия.

Об организации занятий сенсорной интеграцией дома я сегодня и расскажу.

Какие сенсорные стимуляции можно делать:

  • Развиваем вестибулярный аппарат и проприоцепцию дома и на улице в повседневной жизни: качели, вращающееся кресло дома, шведская стенка, различные кувырки и другие гимнастические упражнения, горки и другие приспособления дома и на детской площадке, катание на велосипеде, самокате, коньки, лыжи, ролики, плавание, карусели, бассейн с шариками, мягкое кресло-мешок, надувной матрас и другое.

Можно приобрести специальные приспособления, которые не занимают много места дома: бревно, качающаяся балансировочная доска, качели-дуга, гамак, батут, тоннель-труба из IKEA и другие приспособления (утяжеленное одеяло, пендолин, яйцо-мешок, канат и многое другое).

Интересно, что вестибулярная система начинает формироваться у ребенка уже на 21-й день после зачатия! Все остальные органы чувств формируются значительно позже. Поэтому развитию вестибулярной системы ребенка нужно уделять особое внимание. Вестибулярная система накапливает опыт движения. В этом и состоит суть ее развития и созревания."

Если кому нужно подробно о сенсорной интеграции в домашних условиях, то могу скопировать её письмо полностью, только скажите. Рассылку стала получать, т.к. принимаю участие в её марафоне "Аутизм - не приговор", который пройдет с 1-5(6) июня. Так что еще не поздно всем желающим принять участие. Марафон начинается каждый день в 19ч. по моск. времени. Но я не рекламирую(не подумайте). Есть с чем пока не могу с ней согласиться, но есть и нужная информация.

Читайте также: