Балансирующие игрушки из дерева своими руками
Обновлено: 03.05.2024
Настольные игры на баланс предоставляют нам прекрасную возможность не только приятно провести время, но и познакомить ребенка с этим основополагающим физическим понятием и легко развить полезные навыки (в том числе и моторику).
Игры-балансиры популярны по всему миру, этим играм уделяют большое внимание в США, Китае, Корее и т. д. Как всякая настольная игра, они учат терпению, внимательности, умению переживать проигрыш и собираться с духом, чтобы попробовать снова. Если дети играют сами, то они должны уметь договариваться и слушать друг друга, при этом улучшаются навыки общения.
Кроме всего прочего, они развивают у детей ловкость, глазомер, точность движений, умение чувствовать равновесие. Играя, ребенок понимает, что шатко, а что стабильно, находит способ уравновесить нестабильный элемент, изучает, сам того не зная, вес тел, видит, как одна маленькая фигурка может повлиять на баланс большого целого. Он учится продумывать шаги и придумывать, в какой последовательности выкладывать фигурки на основу или как собрать самую высокую пирамиду, чтобы все не упало, как вставить правильно лучик чтобы он не перевесил; развивается логическое мышление и умение выстраивать последовательность действий.
Терпение. Планирование. Настойчивость. Этот, довольно широкий спектр вариаций игры, предлагает довольно сложную задачу для дошкольников.
В своей деятельности я тоже довольно часто использую эти игры, которые сама заказывала на различных сайтах, а некоторые делала своими руками. Об этой находке я и готова с вами, дорогие педагоги, поделиться. Для ее изготовления нам понадобятся мои любимые деревянные шпажки для шашлыка, кусок пластиковой трубы (помощь мужа - просверлил отверстия четное количество, которая осталась после ремонта в кладовой и какая-то мелочь,которую бы мы смогли прикрепить на края (в моем случае - я разрезала конструктор на шарики, который дети погрызли, а выбросить было жалко, на случай " а вдруг пригодятся") вот такой:
и вот что вышло:
По этой же анологии и, соответственно для тех же целей была изобретена игра-балансир "Гаечка". Смысл игры думаю, понятен.
Играйте со своими детками, изобретайте и фантазируйте! Вдохновения Вам, "балансируйте" на здоровье и "собирайте" результаты своего труда в свою педкопилку опыта). Лично мои детки "залипают" в эти игры на долго.
Картотека игр на развитие координации движения Наблюдая за своим ребенком, вы время от времени замечаете, что иногда он неуклюжий, словно маленький медвежонок. Так и хочется сказать ему:.
Мастер-класс «Развитие зрительно-моторной координации у детей в группе компенсирующей направленности (ЗПР)» Открыт слайд (тема) Я работаю на группе компенсирующей направленности – группе развития, которую посещают дети с задержкой психического.
Мастер-класс «Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста». Старая сказка на новый лад Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «В гостях у Феи Экологии» для детей старшего дошкольного возраста «Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка». В. А. Сухомлинский Дидактические игры на классификацию.
Мастер-класс по изготовлению персонажей сказки из бросового материала для педагогов и детей старшего дошкольного возраста Изготовление поделок из бросового материала Основная цель в данном направлении: развитие творческих способностей у детей через создание.
Мастер-класс по изготовлению шапочки «Подсолнух» для девочки дошкольного возраста Мастер-класс по изготовление шапочки " «Подсолнух» для девочки дошкольного возраста 1. Для работы необходимо:букет синтетических «подсолнухов»,.
Мастер-класс «Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста» Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста. Ритмопластика – комплексные ритмические, музыкальные, пластические.
Мастер-класс «Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством мнемотехники» Подготовила: Езжалова Н. Н., учитель –логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области» г.
Подвижная игра «Ворота» для развитие гибкости и координации движения дошкольников Подвижная игра "Ворота"Возраст детей: в игре могут участвовать средние и старшие дошкольники Задачи: развивать физические качества: гибкость;.
Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности.
В сегодняшней статье мы расскажем, как сделать своими руками очень простую, но в то же время — интересную и динамичную игрушку. Называется она «лесенка».
В конструктивном плане игрушка состоит из двух основных частей: лесенки, установленной вертикально на площадке, и подвижного элемента (деревянного бруска),
Подвижный элемент самостоятельно переворачивается на каждой перекладине, и таким образом спускается вниз.
Когда подвижный элемент окажется в самом низу лесенки, достаточно просто перевернуть конструкцию верх ногами, и весь процесс начнется заново.
Процесс изготовления игрушки
Сначала необходимо вырезать из фанеры пару квадратных заготовок — основание и верхнюю часть конструкции. Делаем разметку, после чего сверлим в деталях по два отверстия.
Далее необходимо будет подготовить детали для изготовления лесенки: две стойки и перекладины.
В стойках по всей длине выбираем пазы — чтобы установить перекладины. Собираем нашу лесенку, Устанавливаем ее на основание.
На следующем этапе необходимо будет изготовить подвижный элемент конструкции.
Отпиливаем деревянный брусок, сверлим в нем два отверстия и вырезаем по краям пазы. Должно быть, как на фото ниже.
Готовый подвижный элемент устанавливаем на лесенку, а сверху крепим вторую площадку из фанеры.
Подробно о том, как сделать такую игрушку, можно посмотреть на видео ниже. Идеей поделился автор YouTube канала geniusz K .
Рассказываем, как сделать прикольный маятник в виде балансирующего человечка. Довольно интересная самоделка, которая поможет весело скоротать время. Причем как в процессе изготовления маятника, так и после завершения работ.
- болт;
- электрод диаметром 3—4 мм;
- гайки.
Обратите внимание : вместо электрода можно использовать стальную проволоку аналогичной толщины.
Идея создания балансирующего человечка принадлежит автору YouTube канала «Деревенские Истории \ \ Village Stories».
Основные этапы работ
Первым делом отрезаем от электрода толщиной 3 мм отрезок длиной 10 см. Сгибаем из него полукруг. Данная деталь будет использоваться в качестве рук.
Оставшуюся часть электрода сгибаем ровно пополам. Это будут ноги. Потом при помощи плоскогубцев формируем колени. Лишнюю часть электрода обрежем чуть позже.
На следующем этапе берем электрод диаметром 4 мм.
Сгибаем из него «коромысло», по краям которого нужно приварить две шестигранных гайки.
Сборка балансирующего человечка
Первым делом к болту привариваем руки и ноги. К рукам привариваем «коромысло» с гайками. Нужно, чтобы человечек держался за коромысло ровно посередине.
Далее с помощью кусачек необходимо будет укоротить нижние конечности. Оставляем примерно по 2 см от линии сгиба колена.
Чтобы человечек держал баланс, нужно его немного доработать.
В частности, потребуется подогнуть ноги, чтобы они находились под прямым углом относительно туловища (болта), и согнуть колени под 90 градусов. После такой доработки человечек будет качаться как маятник.
Видео по теме
Подробно о том, как сделать балансирующего человечка из обычного болта, можно посмотреть ниже — в авторском видеоролике.
Всем доброго времени суток. Хочу рассказать, чем сегодня вечером развлекала детей.
Мы уже знакомы с балансирующими игрушками, сегодня решили ещё позабавляться и поэксперементировать.
Распечатала ребятишкам новенькие шаблончики, и они с большим удовольствием принялись их раскрашивать
Сделали ещё вот таких стекозочек.
Проверяли их на стойкость.
Устойчивые оказались стрекозочки. Хоть и прикасаются всего лишь к кончику пальца.
А вот сейчас получится бабочка-балансир.
раскрашенный и вырезанный шаблон, спичка и 2 скрепки.
Прикрепляем спичку кусочком скотча, только спичка должна быть ровной , и скрепки.
Тоже удивительно, как она держится на пальце?
Дети решили такие бабочки подарить на 8 марта вместо открыточки.
А вот самый любимый дочкин балансир - попугай.
Решили, что попугайчик поселится в нашем живом уголке.
Чем не тропики.
Сделайте и Вы со своими детками балансирующие игрушки, это очень интересно, весело и удивительно. Поверьте, не пожалеете потраченного времени.
Заходите в гости, у нас ещё много интересностей.
Это очень полезная вещь для детей с аутизмом, как я поняла. Читательнице пообещала, что наш папа попробует сделать такую. Результат:
Специально для наших читателей наш папа постарался сделать чертёж балансира:
Балансир полностью сделан из старой мебели. Выдерживает даже взрослого человека. Вестибулярка реагирует сразу и может начать укачивать как детей, так и взрослых(проверено на нашей семье). Качаться на такой доске достаточно интересно.
Балансировочная доска подходит для занятий сенсорной интеграцией в домашних условиях. Выложу вам часть письма из рассылки от Ирины Вороновой ("Про Аутизм"), где всё грамотно и толково изложено.
" Как заниматься сенсорной интеграцией дома?
Это очень важный вопрос для тех, кто не хочет и не может тратить много денег и часов на поездки на занятия.
Об организации занятий сенсорной интеграцией дома я сегодня и расскажу.
Какие сенсорные стимуляции можно делать:
- Развиваем вестибулярный аппарат и проприоцепцию дома и на улице в повседневной жизни: качели, вращающееся кресло дома, шведская стенка, различные кувырки и другие гимнастические упражнения, горки и другие приспособления дома и на детской площадке, катание на велосипеде, самокате, коньки, лыжи, ролики, плавание, карусели, бассейн с шариками, мягкое кресло-мешок, надувной матрас и другое.
Можно приобрести специальные приспособления, которые не занимают много места дома: бревно, качающаяся балансировочная доска, качели-дуга, гамак, батут, тоннель-труба из IKEA и другие приспособления (утяжеленное одеяло, пендолин, яйцо-мешок, канат и многое другое).
Интересно, что вестибулярная система начинает формироваться у ребенка уже на 21-й день после зачатия! Все остальные органы чувств формируются значительно позже. Поэтому развитию вестибулярной системы ребенка нужно уделять особое внимание. Вестибулярная система накапливает опыт движения. В этом и состоит суть ее развития и созревания."
Если кому нужно подробно о сенсорной интеграции в домашних условиях, то могу скопировать её письмо полностью, только скажите. Рассылку стала получать, т.к. принимаю участие в её марафоне "Аутизм - не приговор", который пройдет с 1-5(6) июня. Так что еще не поздно всем желающим принять участие. Марафон начинается каждый день в 19ч. по моск. времени. Но я не рекламирую(не подумайте). Есть с чем пока не могу с ней согласиться, но есть и нужная информация.
Читайте также: