Берестов посадили игрушку на полку

Обновлено: 17.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

В. Берестов «Посадили игрушку на полку. »;

Э. Мошковская «Всего труднее дело. »

Тип: комбинированный

1) Совершенствовать качество понимания читаемого, а также правильность, беглость, выразительность чтения. Определять эмоциональную окраску произведений. Соотносить текст с пословицами. Сравнивать два произведения. (Предметная)

2) Развивать навыки контроля и самоконтроля при чтении. Сравнивать два произведения. Анализировать текст с целью подбора к нему пословицы. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать своё мнение. (Метапредметная)

3)Формировать нравственно-этические ориентиры. Формировать склонность к смыслообразованию. (Личностная)

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

1. Проверка домашнего задания

Проверка творческого пересказа

2. Подготовка к восприятию

При выполнении упражнения, на странице 69-ой уточняется смысл слова «безделушка». (Безделушка - пустяковое украшение.)

- Знаком ли вам автор стихотворения, которое мы будем читать? Что вы о нём помните?

3. Знакомство с текстом

Чтение стихотворения учащимися.

-Какое это стихотворение по настроению? (Грустное.)

- Почему вы так решили?

- Почему грустит игрушка? (С ней никто не играет, её посадили на полку и забыли о ней.)

- Какими словами поэт выразил ненужность игрушки? («Безделушка», «ни проку, ни толку»).

- Какое слово выражает отношение к игрушке? (Бедняжка.)

- Правильно ли художник изобразил игрушку? Почему вы так считаете?

5. Подготовка к восприятию

С стихотворениями Эммы Мошковской вы знакомились в 1 классе.

Можно всему-всему научиться.

И научиться,

Как не учиться.

Но надо учиться,

Как надо учиться!

А то неизвестно, что может случиться!

- Кто помнит это стихотворение?

Эмма Эфраимовна Мошковская родилась в Москве. С детства она писала стихи, посвящая их друзьям и знакомым. Будучи по профессии оперной певицей, в детскую литературу Мошковская вошла уже зрелым человеком. Первые публикации её стихов были одобрены К. И. Чуковским, С. Я. Маршаком. Именно Маршак посоветовал ей продолжать писать для детей. У поэтессы вышло более сорока книг для детей со стихами, рассказами, сказками. Она убеждена в том, что жить на земле — счастье. И это ярко ощущают дети, читая её стихи.

6. Знакомство с текстом

Учащиеся читают стихотворение.

Сейчас вы прочитали два стихотворения, скажите, что в них общего? (Общее в них то, что в обоих говорится о том, что без дела скучно и грустно и игрушке из стихотворения В. Берестова, и девочке из стихотворения Э. Мошковской.)

8. Перечитывание и работа с текстом

Выберите из предложенных пословиц на 71-ой странице, ту пословицу, которую выражает главную мысль стихотворения Э. Мошковской (Учащиеся выбирают как наиболее подходящие первую и четвёртую пословицы).

Конкурс на самого лучшего чтеца. Выразительное чтение.

- С произведениями, каких авторов мы сегодня познакомились?

- О чем говорится в данных стихотворениях?

- Можно ли сказать, что эти стихотворения об одном и том же?

10. Домашнее задание

Выучить одно стихотворение наизусть.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


«Формирование семейных ценностей у школьников на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 685 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Литературное чтение (в 3 частях)», Кубасова О.В.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Очень-очень вкусный пирог. Н. Гернет, Д. Хармс.
  • Учебник: «Литературное чтение (в 3 частях)», Кубасова О.В.
  • Учебник: «Литературное чтение (в 3 частях)», Кубасова О.В.
  • Учебник: «Литературное чтение (в 3 частях)», Кубасова О.В.
  • Учебник: «Литературное чтение (в 3 частях)», Кубасова О.В.

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 - начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

Оставьте свой комментарий

  • 14.12.2020 236
  • DOCX 18.9 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Диринг (Кукушкина) Инна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

67 минут

«Объединяться вместе – это начало, быть вместе – это прогресс, работать вместе – это успех!»

23 минуты

«Тревога: инструкция по применению»

67 минут

«Культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности ребенка»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Слово о полку Игореве Это произведение – один из самых великих памятников мировой литературы! Оно было создано в конце XII века, после неудачного похода новгород-северского Игоря на половцев. Поход закончился небывалым для русского войска поражением – в плен попали сразу

Глава II А. С. Пушкин и «Слово о полку Игореве»

Глава II А. С. Пушкин и «Слово о полку Игореве» «Слово о полку Игореве» возвышается уединенным памятником в пустыне нашей древней словесности. А. С. Пушкин Знакомство А. С. Пушкина со «Словом» состоялось еще в лицейские годы, а изучение памятника продолжалось всю его

Глава III В поисКах автора «Слова о полку Игореве»

Глава III В поисКах автора «Слова о полку Игореве» Рази, осмеивай порок, Шутя, показывай смешное И, если можно, нас исправь, Но Тредьяковского оставь В столь часто рушимом покое. А. С. Пушкин. «К Батюшкову» (181 год) Константин Дмитриевич Кавелин родился 4 ноября 1818 года (по

Глава IV «Темная материя “Слова о полку Игореве”»

Глава IV «Темная материя “Слова о полку Игореве”» Кто с таким искусством мог затмить некоторые места из… Песни словами, открытыми в наших старых летописях или отысканными в других Славянских наречиях. А. С. Пушкин Уже по тому, что ответ на поставленный Пушкиным вопрос

Глава V Троян-Триумвир – Коллективный автор «Слова о полку Игореве»

Глава V Троян-Триумвир – Коллективный автор «Слова о полку Игореве» Боян? бо В?щий, аще кому хотяше п?снь творити, то раст?кашется мыслию по древу, с?рымъ вълком по земли, шизымъ орломъ подъ облакы. «Слово о полку Игореве» Своеобразным «темным местом» «Слова о полку

Фирдаус Зиганшин Полку поэтов… прибыло

Фирдаус Зиганшин Полку поэтов… прибыло Под сводами гостеприимного Уфимского городского планетария состоялась презентация сразу двух поэтических сборников молодого, но уже признанного поэта Рустема Мирсаитова. Друзья и коллеги поздравили своего собрата по перу и дали

Слово о полку Игореве

Слово о полку Игореве В 1800 году известным библиофилом графом Мусиным-Пушкиным была издана «Ироическая песнь о походе на половцев удельного князя Новгорода-Северского, Игоря Святославича, писанная старинным русским языком в исходе XII столетия, с переложением на

«Слово о полку Игореве» в поэзии Иосифа Бродского: несколько наблюдений к теме

«Слово о полку Игореве» в поэзии Иосифа Бродского: несколько наблюдений к теме [472]Предметом дальнейшего анализа будут преимущественно аллюзии на «Слово о полку Игореве» в стихотворении «Узнаю этот ветер, налетающий на траву…» (1975), входящем в цикл «Часть речи» (1975–1976).

Александр Александрович Косоруков ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СИМВОЛ В «СЛОВЕ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»

Александр Александрович Косоруков ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СИМВОЛ В «СЛОВЕ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» Владимиру Игоревичу! Здравы будьте, князья и дружины, выступая за христиан против полков нечестивых. Князьям и дружине

– А это значит, что, если кто поступает нечестно, всё равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесёт наказание, – сказала мама. – Понял. Ложись-ка спать!

Я почистил зубы, лёг спать, но не спал, а всё время думал: как же так получается, что тайное становится явным? И я долго не спал, а когда проснулся, было утро, папа был уже на работе, и мы с мамой были одни. Я опять почистил зубы и стал завтракать.

Сначала я съел яйцо. Это ещё терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно. Но потом мама принесла целую тарелку манной каши.

– Ешь! – сказала мама. – Безо всяких разговоров!

– Видеть не могу манную кашу!

Но мама закричала:

Тогда мама села со мной рядом, обняла меня за плечи и ласково спросила:

– Хочешь, пойдём с тобой в Кремль?

Ну ещё бы… Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле Царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный. И ещё там очень много интересного. Поэтому я быстро ответил маме:

– Конечно, хочу в Кремль! Даже очень!

Тогда мама улыбнулась:

– Ну вот, съешь всю кашу, и пойдём. А я пока посуду вымою. Только помни – ты должен съесть всё до дна!

И мама ушла на кухню.

А я остался с кашей наедине. Я пошлёпал её ложкой. Потом посолил. Попробовал – ну невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал… Ещё хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю.

А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил её. Тут я взял и долил в кашу кипятку. Всё равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти всё можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол.

В это время вошла мама. Она посмотрела на тарелку и обрадовалась:

– Ну что за Дениска, что за парень молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идём на прогулку в Кремль! – И она меня поцеловала.

В эту же минуту дверь открылась, и в комнату вошёл милиционер. Он сказал:

– Здравствуйте! – и подошёл к окну, и поглядел вниз. – А ещё интеллигентный человек.

– Что вам нужно? – спросила мама.

– Как не стыдно! – Милиционер даже стал по стойке «смирно». – Государство предоставляет вам новое жильё, со всеми удобствами и, между прочим, с мусоропроводом, а вы выливаете разную гадость в окно!

– Не клевещите. Ничего я не выливаю!

– Ах, не выливаете?! – язвительно рассмеялся милиционер. И, открыв дверь в коридор, крикнул: «Пострадавший!»

И к нам вошёл какой-то дяденька.

Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду.

На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине. Он, как вошёл, сразу стал заикаться.

– Главное, я иду фотографироваться… И вдруг такая история… Каша… мм… манная… Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то… Жжёт… Как же я пошлю своё… фф… фото, когда я весь в каше?!

Тут мама посмотрела на меня, и глаза у неё стали зелёные, как крыжовник, а уж это верная примета, что мама ужасно рассердилась.

– Извините, пожалуйста, – сказала она тихо, – разрешите я вас почищу, пройдите сюда!

И они все трое вышли в коридор.

А когда мама вернулась, мне далее страшно было на неё взглянуть. Но я себя пересилил, подошёл к ней и сказал:

– Да, мама, ты вчера сказала правильно. Тайное всегда становится явным!

Мама посмотрела мне в глаза. Она смотрела долго-долго и потом спросила:

– Ты это запомнил на всю жизнь?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

ТАЙНОЕ ЧУДО ** © Перевод А. Фридман

ТАЙНОЕ ЧУДО ** © Перевод А. Фридман …И умертвил его Аллах на сто лет, потом воскресил. И сказал: «Сколько ты пробыл?» Тот ответил: «День или часть дня». (Коран, II, 261) Проживающему в Праге на Цельтнергассе Яромиру Хладику, автору неоконченной драмы «Враги», труда

«Он мне позволил не ведать тайное…»

«Он мне позволил не ведать тайное…» Он мне позволил не ведать тайное И жить не помня, не жалея, Сказал: пой песни свои случайные, Я позову тебя позднее. И я осталась здесь за оградою, Близ отчего блуждаю дома — Исполнен горькой мой дух усладою, Все здесь изведано,

Тайное и явное

Тайное и явное Что бы ни случилось самого ужасного или позорного со всеми нами в самое ближайшее время, мы это заслужили, но не в том банальном смысле, что за «преступлением» якобы неукоснительно следует «наказание».Имеет смысл рассмотреть связь между кризисом

Антуан Компаньон Почему французский становится таким же иностранным языком, как и все прочие?

Антуан Компаньон Почему французский становится таким же иностранным языком, как и все прочие? В последние годы положение программ «Французских исследований» радикально изменилось. До недавнего времени почти во всем мире французский язык, литература и культура обладали

Идея самопожертвования возникает в «Песне о Соколе» естественно и становится гимном действию во имя свободы, света. «Безумство храбрых – вот мудрость жизни!» – не заключает в себе лишь утверждение самосознания, хотя и это важно для писателя. Так можно было бы думать, если бы не слова: «… и капли кро

Идея самопожертвования возникает в «Песне о Соколе» естественно и становится гимном действию во имя свободы, света. «Безумство храбрых – вот мудрость жизни!» – не заключает в себе лишь утверждение самосознания, хотя и это важно для писателя. Так можно было бы думать,

10. КТО И КАК СТАНОВИТСЯ ЛЖЕЦОМ

10. КТО И КАК СТАНОВИТСЯ ЛЖЕЦОМ «Мнимых мудрецов» — историков можно разделить на три группы:— первая группа — «элементарные диполи»;— вторая группа — «циники»;— третья группа — «завербованные».Рассмотрим каждую группу в отдельности.«Элементарные диполи».

< «ТАЙНОЕ ТАЙНЫХ» ВС. ИВАНОВА. – «ЛИРИЧЕСКАЯ ПОЭМА» Н. БЕРБЕРОВОЙ > 1.Критик, говоря о писателе, принужден давать его оценку.Это часто вызывает раздражение, и не только со стороны «оцениваемого», но и со стороны читателей. Часто приходится слышать: «раздает дипломы»,

Крови становится больше

Крови становится больше Злодей девицу губит. Ей праву руку рубит. Пушкин А.С. Жених Персонаж сказок типа 955 — не дух, не животное, не колдун, а человек. Он мог бы считаться обыкновенным разбойником (так его и величают в большинстве сказок), если бы не одна особенность. Он —

=Сокровищница Сказок ui_ownblock_info

=Сокровищница Сказок PostHeaderInfo PostHeaderInfo--inHeader PostHeaderInfo--legacy

=Сокровищница Сказок= запись закреплена

=Катя в Игрушечном городе=

Валентин Берестов
Татьяна Александрова

В шкафу, на самой верхней полке, за стеклом, жила маленькая игрушечная девочка. А ещё там жили хрустальные бокалы и рюмки. Они только и знали, что дрожали за свою красоту. «Дзинь! Сгинь!» — звенели они, когда внизу кто-нибудь топал.
Иногда стеклянная стена отодвигалась, и к ним заглядывала мокрая тряпка. «Привет, бездельники!» — говорила она и, ворча, убирала пыль. Бокалы и рюмки приходили в ужас, а девочка мечтала, что тряпка возьмёт её с собой. Но тряпка, поворчав, уходила, и стеклянная стена становилась на место.
Бывало, что рюмки с бокалами приглашались на праздник. Девочка оставалась одна и радовалась, что никому не мешает. Ведь бокалы и даже самые маленькие рюмочки совсем не играли с ней, а только гоняли девочку из угла в угол.
— Стань в сторонку! — говорил бокал. — Ты не стеклянная. Из-за тебя не видно, какой я красивый.
— Сгинь! — звенела рюмка. — А то не увидят, какая у меня тонкая талия.
Девочка не сердилась. Она понимала, как обидно, если ты красив, а тебя загораживают.
Всё свободное время (несвободного времени у неё, к сожалению, не было) девочка сидела на краю полки, прижав нос к стеклу, и смотрела вниз, на пол.
Там жили игрушки. Им было весело. То они во что-то играли, то в них кто-то играл. Девочке очень хотелось к ним. Но отодвинуть стекло и слезть на пол она не могла. Тогда игрушечная девочка сочинила такой стишок:

Посадили игрушку на полку,
И бедняжка грустит втихомолку,
Что она не игрушка,
Что она безделушка,
От которой ни проку, ни толку.
Посадили игрушку на полку.
Особенно волновалась девочка, когда внизу играли в прятки: вот бы её кто-нибудь нашёл!
Однажды водить досталось обезьянке. Кого она отыскала, кто сам выручился. Но обезьянка не могла остановиться, так ей понравилось искать.
Игрушки смеялись над ней, звали к себе. Обезьянка только отмахивалась от них всеми четырьмя руками.
«Кого она ищет? Все на месте! — удивлялась девочка. — Неужели меня?»
Не успела она об этом подумать, как за стеклом прямо перед ней появилась обезьянья мордочка.
От волнения девочка даже крикнуть не могла.
Взгляд обезьянки равнодушно скользил по бокалам и рюмкам («Сгиннь!» — дрожали они), а большой рот, прямо-таки до ушей, шептал стишок:
Если где-то нет кого-то,
Значит, кто-то где-то есть.
Только где же этот кто-то
И куда он мог залезть?
Ура! — крикнула обезьянка. — Я сама сочинила стишок! Кто же ещё мог его сочинить?
И тут её взгляд встретился со взглядом девочки.

( продолжение в комментариях )

=Сокровищница Сказок reply_content

Мартышка притащила девочку вниз, к игрушкам. Первой новенькую увидел розовый Зайчик.
— Я тебя не боюсь! — пискнул он, зажмурился — и новенькая пропала. Открыл глаза — она опять тут. Крохотная, гораздо меньше его самого, в красном платье и зелёном платке. Тогда Зайчик зажмурил только один глаз. Новенькая подмигнула ему и засмеялась.
Показать полностью.
Загудел мотор. Зайчик отскочил в сторону. Это ехал Ванька-Встанька на Машине. За Машиной бежал Бобик. А наперерез, зажмурив глаза и вытянув шею, мчалась отчаянная Курица. Она всегда так делала, увидев, что кто-нибудь едет.
Подбежали цыплята. Прискакала Лошадка. Пожаловала Матрёшка в малиновом платке. Притопал Мишка. Приковылял важный Пингвин с весёлыми пингвинятами. Подъёмный кран приветливо сказал: «Не стой под грузом!» — и протянул к девочке свою стрелу.
— Это кто? — спросил Ванька-Встанька, не сводя глаз с незнакомки.
— Представления не имею, — ответила Мартышка. — Алле-гоп! — И обезьянка перекувырнулась через голову.
Все стояли и молчали. Трудная вещь — первое знакомство.

Вдруг по полу покатилась горошина. Новенькая наклонилась за ней. Но выскочил пингвинёнок, крикнул: «Отдай мяч!» — и бросился за горошиной. Девочка и пингвинёнок стукнулись лбами и упали.
Из толпы игрушек выступил папа Пингвин, извинился перед новенькой, помог ей подняться и сказал пингвинёнку:
— Пинг, дитя моё! Примерный пингвин не должен ронять своего достоинства. Иначе он упадёт в глазах общества.
Девочка засмеялась, да так хорошо, что игрушки засмеялись в ответ.
Тут Пингвин шаркнул лапкой, поклонился и спросил незнакомку:
— Будьте так добры и любезны! Если вас не затруднит, скажите, пожалуйста, как вас зовут?
— Катя, — ответила девочка и протянула Пингвину руку.
Что тут началось! Все потянули к Кате руки и лапы, каждый старался громче всех крикнуть, как его зовут, Бобик надрывался от лая и оттаскивал всех зубами, чтобы первым подать Кате лапу, Мишка чуть кого-то не задавил, и вместо знакомства вышла свалка.
— Вопиющая невоспитанность! — возмутился Пингвин и попросил, чтобы Подъёмный кран сейчас же поставил всех на место.
— Знакомиться нужно по правилам, — произнёс Пингвин, когда все были поставлены на место. — Это значит, кто-то представит нас Кате, то есть скажет: «Вот всеми уважаемый Пингвин. Он очень ум… (Ну, вы знаете, что про меня сказать.) А это наша Курица, почтенная мать семейства. Прошу любить и жаловать. Это Матрёна Митрофановна, самая большая Матрёшка». Ну, и так далее. Я полагаю, эта честь должна быть оказана той, которая отыскала нам милую маленькую Катю, а именно — Мартышке.
— Ох, Пингвин! — вздохнула Мартышка. — Тебя никогда не поймёшь. Какая шерсть будет мне показана?
— Тебе, Мартышка, — терпеливо объяснил Пингвин, — будет оказана честь познакомить Катю с нами, то есть представить ей всех.
— Представить? Всех до одного? — обрадовалась Мартышка. — Тогда я начну с тебя.
Пингвин немного смутился, но спорить не стал. Как-никак он считал себя солидной особой, значительной персоной и, уж во всяком случае, важной птицей. Ему было приятно, что даже Мартышка это понимает.
Пингвин оправил пёрышки и шаркнул лапкой.
— Ти-ши-на! — завизжала Мартышка. — Представление начинается!
Она поклонилась, оправила невидимые пёрышки и заковыляла, похлопывая руками, будто крыльями, а потом совершенно пингвиньим голосом сказала:
— Дорогие дети! Пожалуйста, если это вас, конечно, не затруднит, будьте так добры и любезны, как наша почтенная, всеми уважаемая Мартышка, и я полагаю, что за это вам, к вашему сведению, будет показана шерсть. Прошу лупить и жаловаться.
Игрушки хохотали. Пингвин открывал и закрывал клюв, но от возмущения не мог сказать ни слова.
А Мартышка уже присела на корточки, замахала руками и давай носиться вприпрыжку, приговаривая:
— Ах-ах! Куд-кудах! Ах, беда! Цыплёнок пропал! Ах, радость! Червяк нашёлся! Ах, беда! Червяк пропал! Ах, радость! Цыплёнок нашёлся! Ах, беда! Ах, радость! Ах! Ах! Ах!
— Ах ты окаянная! Да я тебя заклюю! — И Курица погналась за Мартышкой.

=Сокровищница Сказок reply_content

Вдруг внутри большой Матрёшки что-то застучало и запищало:
— Катю хотим! Хотим видеть Катю!
— Помоги, батюшка! — басом сказала большая Матрёшка, низко кланяясь Подъёмному крану.
Показать полностью.
Тот крикнул: «Не стой под грузом!», — схватил Матрёшку за платок и преспокойно снял его вместе с головой.
— Ой! Ой! — испугалась Катя. — Игрушечки милые! Что же это делается?
Из нижней половины Матрёшки, как из большой разноцветной бочки, глядела другая Матрёшка.
— Здравствуй, Катенька! Здравствуй, моя красавица! — запела она.
Но Подъёмный кран и ей отвернул голову.
Во второй Матрёшке оказалась третья.
— Привет, Катюша! Как пожива… — успела крикнуть она и тут же осталась без головы.
Из третьей Матрёшки выскочила совсем маленькая Матрёшечка, подбежала к Кате и пропела:
Я девчонка ничего!
Не боюсь я ничего.
Если я и пропаду,
Всё равно не пропаду.
Катька, пряники любишь? — сказала она. И удивилась: — Да ты меньше меня!
— Испугалась, Катерина? — спросил Подъёмный кран. — Ничего, сейчас мы их соберём, проще говоря, смонтируем. Только поглядывайте, чтоб у какой лицо не очутилось на спине, а то чего не бывает на производстве!
И вот совсем целёхонькие сёстры кинулись друг к дружке здороваться — давно не видались.
— Что-то в животе пусто, — сказала большая Матрёшка. — Ой вы, милые сестрицы, не пора ль нам подкрепиться? Я б сейчас, право слово, за четверых поела!
— А я бы за троих! — подхватила вторая Матрёшка.
— А я за двоих! — поддержала третья.
— И я! И я от пряничка не откажусь! — пискнула маленькая Матрёшечка. — Эй, Катька! Аида с нами! — И потянула Катю за платье.
— Нет, со мной! Нет, к нам! — закричали игрушки, и опять началась свалка.
Все тянули девочку к себе. И когда Подъёмный кран поставил всех на место, оказалось, что платье у Кати разорвано в клочки.
Тогда Мишка принёс ей свои парадные штаны:
— Носи на здоровье!
— Батюшки светы! — ахнули матрёшки. — Ребёнок в них утонет.
Но штаны пригодились. Катя залезла в карман и выглядывала оттуда.
«Что делать?» — думали игрушки. Ведь ни у кого, даже у самой маленькой Матрёшечки, не было такой крошечной одёжки.
Всех опять выручил Пингвин. По его совету Мишкины штаны с Катей в кармане погрузили в Машину, и все следом за Машиной побежали в самый дальний угол.

=Сокровищница Сказок reply_content

В дальнем углу на сундучке сидела и дремала старая-престарая кукла Акулина Мирмидонтовна.
Ей было сто лет, а то и больше. Черты её лица стёрлись от времени, но ничто не могло стереть её доброй улыбки. Даже во сне она улыбалась.
— Ах вы, озорники! Зачем же вы деточку в карман запихали? — спросила она, проснувшись и увидев Катю.
Показать полностью.
Игрушки наперебой принялись рассказывать, почему Катя очутилась в кармане Мишкиных парадных штанов.
— Да какая ж ты махонькая! — улыбнулась Кате старая тряпичная кукла. — С тобой только в дочки-матери играть. Ну, баловники, слушайте, что я вам скажу. Пусть каждый из вас по очереди станет ей отцом или матерью. У кого девочке будет лучше, с тем она и останется.
— Стой — не вались, упал — поднимись! — обрадовался Ванька-Встанька. — Поехали играть в дочки-матери!
— Погоди, непоседа! Что ж это вы? Али забыли, зачем пожаловали? — засмеялась Акулина Мирмидонтовна, открыла сундучок (чего-чего там только не было!) и вынула оттуда узелок с платьями. — Возьми, голубка, вот это платье. Будешь ты в нём настоящая царевна.
— Спасибо, бабушка! — ответила Катя. — Очень красивое платье! Даже играть в нём жалко.
— Возьми, деточка, возьми! Может, когда и поиграешь в царевну. А то и в королевну. — И Акулина Мирмидонтовна протянула Кате ещё одно платье с высоким кружевным воротником и длинным шлейфом.
Все полюбовались платьями, осторожно их потрогали, и тут старушка вынула из узелка весёлый красный сарафан:
— А это тебе, Катенька, на каждый день. В нём и на стол собирай, и за стол садись, и вокруг стола скачи. Ну, беги, милая, слушайся родителей. И вы все ступайте. А ты, Пингвин Пингвиныч, останься. Ты среди них самый разумный, даром что птица.
Когда Пингвин вернулся в Игрушечный город, он увидел Мартышку, которая прыгала по крышам, спрятав Катю за спину, и вопила:
— Чур, я Катина мама!
— Считаю своим долгом заметить, — возмутился Пингвин, — что ты, Мартышка, не умеешь себя вести.
— А ты не умеешь делать вот так, — ответила Мартышка, опустила Катю на пол и — алле-гоп! — перекувырнулась через голову.

=Сокровищница Сказок reply_content

— Следуйте за мной! — торжественно скомандовал Пингвин и полез в коробку, в ту самую, куда игрушки прячутся во время уборки.
Все последовали за ним.
Катю и Подъёмный кран Пингвин оставил возле коробки, а Мартышку попросил завязать Подъёмному крану глаза, чтобы тот не подглядывал.
Показать полностью.
— Жмурки? — шёпотом спросила обезьянка.
— Нет! — ответил Пингвин. — Дочки-матери. — И объявил правила игры:
1. ВСЕ СИДЯТ В КОРОБКЕ.
2. ПОДЪЁМНЫЙ КРАН ВЫТАСКИВАЕТ КОГО ПОПАЛО.
3. КТО ПОПАЛСЯ — РАССКАЗЫВАЕТ СКАЗКУ И БЕРЁТ КАТЮ В ДОЧКИ НА ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ.
Правила понравились всем, кроме Подъёмного крана.

— А я так не играю. Думаете, мне не хочется, чтобы Катя была моей дочкой? Я тоже полезу в коробку.
Но вместо него полезла Катя. Она сказала:
— Подъёмный кран, давай так: если вытащишь меня, значит, я твоя дочка.
Всем ещё больше захотелось получить в дочки такую умницу.
Майна-вира! Вира-майна!
Поскорей откройся тайна! —
с этой песней железный великан опустил крюк в коробку и крякнул от тяжести.
«Наверное, я зацепил сразу всех, — думал он, напрягая последние силы. — Как же так могло случиться? Чего только не бывает на производстве!»
— Гррр! — заревел груз, и Подъёмный кран понял, кто ему попался.
«Ай-яй! — думал Подъёмный кран. — Такой мягкий, такой пушистый и такой тяжёлый! Уф!» И опустил Мишку на пол.
Тут вылезли остальные игрушки. Каждый жалел, что вытащили не его.
— Сегодня Мишка, завтра кто-нибудь ещё, — утешил их Пингвин. — Главное, у кого Катя останется насовсем. Ну, Мишка, согласно правилам, ты должен рассказать сказку.
Игрушки повеселели, окружили Мишку, а пингвинёнок Пинг чуть не залез ему в пасть — так ему хотелось услышать медвежью сказку.
— Ну, давай! Ну, рассказывай! — подскакивала Мартышка.
— Вся жизнь медведя — это сказка, — начал Мишка. — Поэтому всё равно, что рассказывать. Расскажу, что было вчера.

=Сокровищница Сказок reply_content

Вчера мне подарили очень вкусную книжку и очень интересное варенье.
Я совершенно растерялся. Ем варенье, а думаю про книжку. Читаю книжку, а думаю про варенье. Как тут быть?
И тогда я придумал вот что. Одной лапой я принялся за варенье, а другой взялся за книжку. Я ел и читал сразу.
Я сосал лапу, листал страницы, лизал картинки. Книжка была такая, что я буквально не мог от неё оторваться.
Потом я попал в таз. А книжка — под душ.
А потом мы вместе качались на верёвке для белья: я вниз головой, а книжка вверх ногами. И я опять её читал. А ветер перелистывал страницы.
Ну, вот и вся сказка. Идём, дочка!

=Сокровищница Сказок reply_content

Мишка взял Катю в лапы и понёс.
— Быть медвежонком, Катюша, не так-то просто, — втолковывал он девочке по дороге. — Для этого нужно любить мёд.
— Я его люблю! — ответила Катя.
Показать полностью.
— Молодец! — похвалил Мишка. — А малину?
— И малину, — сказала Катя. — Она сладкая.
— Умница! — одобрил Мишка.
Дальше выяснилось, что медвежонку надо уметь ходить на задних лапах, кувыркаться, баловаться, лазать по деревьям, плескаться в ручье и, конечно, спать.
Катя всё это умела.
— Ты даже не подозреваешь, дочка, — гудел довольный Мишка, — до чего славный медвежонок из тебя получается! Только когда плещешься и вообще когда приятно, всегда делай «фрр», когда спишь — «хрр», а когда сердишься, делай как можно громче «гррр!».
— Кстати, ты знаешь, что такое подберёзовик? — спросил Мишка. Мордочка у него была хитрая.
— Это такой гриб, — ответила Катя.
— Фрр! Вот и не угадала! — обрадовался Мишка. — Это медведь, который спит под берёзой. А что такое подосиновик?
— Медведь, который спит под осиной? — предположила Катя.
— Фрр! Вот чудачка! — развеселился Мишка. — Это такой гриб с красной шляпкой. А что такое подснежник?

— Весенний цветок, — ответила Катя.
— Ничего себе цветок! — удивился Мишка. — Подснежник — это медведь, который всю зиму спал под снегом, а весной вылез на солнышко. Не смейся, пожалуйста, это тебе не шутка — проспать всю зиму. А вот и берлога.
Это была круглая корзинка, а в ней мягкая перина, тёплое одеяло, пуховая подушка и книжка с картинками.
Мишка уложил Катю в берлогу и спросил:
— Кстати, какая лапа у тебя самая вкусная? Не знаешь? Надо знать! У меня, например, левая. Поэтому ползимы я сосу правую лапу, а левую, самую вкусную, берегу на закуску. Ну, теперь спи, тренируйся. Сон для нас, медведей, очень важное дело.
И Мишка начал покачивать корзинку, напевая песенку:
Спит медведь в своей берлоге
Под большой сосной.
Спать он осенью ложится,
А встаёт весной.
Катя изо всех сил старалась уснуть, но ничего у неё не получалось. Тогда она хлопнула в ладоши и закричала:
— Раз-два-три! Зима кончилась!
Тук-тук-тук! Стучат капели,
Гонят Мишку из постели.—
И поскорее выбралась наружу, довольная, что из неё получился такой весёлый подснежник.
Но Мишка только вздохнул и решил сам показать девочке, как надо учиться спать, залез в берлогу, взбил подушку, подоткнул одеяло, взял книжку, сделал «хррр!», и книжка накрыла его с головой.
— Как у него здорово получается! — позавидовала Катя.
Она тихо постояла рядом с берлогой, потом побегала вокруг корзинки, потом заглянула в щёлку: Мишка во сне вынимал из пасти правую лапу, чтобы приняться за левую.
«Значит, ползимы прошло, — решила девочка. — Новый год уже позади!» И тут она придумала песенку:
Мишка, Мишка, лежебока,
Спал он крепко и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Всё бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька-медведь!
Стемнело.
Игрушки начали возвращаться к своим кроваткам.
— Хррр! — делал Мишка.
— Хорош у тебя отец! — посмеивались игрушки. — Вот лодырь!
— Тсс, — делала Катя, прикладывая палец ко рту. — Не мешайте ему, пожалуйста! Он тренируется. Он — Подснежник!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе 11.10.2016 г.

Тема: В.Д. Берестов «Посадили игрушку на полку..», Э. Мошковская «Всего труднее дело..»

Тип урока: УУНЗ

Цель урока : Воспринимать на слух поэтическое произведение в исполнении учителя, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Образовательные : совершенствовать навык осознанного чтения и чтения целыми словами ; продолжить формирование умений анализировать произведения ;развивать речевые умения, творческие способности.

Развивающие: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Воспитательные: Воспитание толерантных чувств.

Межпредметные связи : литературное чтение – изобразительное искусство.

Формы урока: Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

- Ожидаемые результаты:

- повышение активности мыслительной деятельности учащихся;

- улучшение результатов обучения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.

Если хочешь много знать ,

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся,

Произведения какого раздела учебника мы читаем ?- Какие произведения вы читали? Какое домашнее задание?

2)Пересказ детьми сказки по иллюстрациям

3)Рассказы концовок со счастливым исходом.

3)Составление проекта «Иллюстрированная книга» (скрепление , оформление титульного листа.)

4)Проверка выполнения заданий в тпо работа в парах

4) главная мысль

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Отгадывание кроссворда (Приложение)

Работа в группе

1)Чтение загадки

2)Называют отгадку

Ребята, откройте учебники на стр.

- Что на них изображено?

- Что мы сегодня будем делать?

Ставят цель и задачу урока Задачи : выразительно читать, слушать стихотворения В.Берестова, Э. Мошковской и познакомимся с их творчеством

Личностные УУД

4.Актуализация знаний.

Знакомство с жизнью и творчеством автора произведения. В.Д. Берестов родился в небольшом городе Калужской губернии, которая называется Мещевск. Дата рождения писателя - 1 апреля 1928 г.. Его отец преподавал историю в школе, а в юности писал стихи и сыну сумел привить страстную любовь к чтению. Когда маленькому Вале было 4 года, в его жизни произошло чрезвычайно важное событие: он научился читать. Об этом он позже напишет: Как хорошо уметь читать! (Риана)

(Дети читают стихи Витя, Лиля,Тимофей,Галя. Егор) -Всем знакомы эти стихотворения с детского сада?Конечно же, стихи Берестова знакомы вам с самого раннего детства. Почему? (Они коротенькие, легко запоминаются, весёлые, связаны с нашей жизнью.)

В 1942 году , во время Великой Отечественной войны , семья Берестовых оказалась в эвакуации в Ташкенте . Там ему посчастливилось познакомиться с Надеждой Мандельштам , которая познакомила его с Анной Ахматовой . Затем состоялась встреча с Корнеем Чуковским , сыгравшим большую роль в судьбе Валентина Берестова.В 1944 году Валентин Берестов с рекомендательными письмами от А. Ахматовой приезжает в Москву. Оканчивает десятилетку в Интернате для одаренных детей в Московская область. А в выходные навещает семью в Калуге. Валентин Берестов окончил исторический факультет МГУ, затем аспирантуру Института этнографии.

Презентация стихотворений В.Д. Берестова

Учитель: -Сейчас мы послушаем стихотворения, которые вы выучили наизусть. Ксюша

Читайте также: