Беседа филимоновская игрушка старшая группа

Обновлено: 13.05.2024

Оборудование: несколько рисунков филимоновских игрушек, картинки с элементами филимоновских узоров; гуашь, акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки филимоновских игрушек, свистульки-игрушки.

Предварительная работа: рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о филимоновских игрушках; беседы; лепка из глины филимоновских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о филимоновской игрушке.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Мы отправимся в гости в русскую избу, как художники по росписи народной игрушки. Но сначала заглянем на ярмарку, мысленно представим, что мы посетили еще и ярмарку.

Стихотворение про ярмарку.

Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!

Здесь изображены игрушки с которыми играли дети в Древней Руси. Это деревянные, соломенные, глиняные игрушки, созданные руками народных мастеров. Поэтому они получили название – народные.

Основная часть:

Ребята, вы видели когда-нибудь пасущуюся на лугу разноцветную, полосатую корову? А лошадь с длинной как у жирафа, шеей? Нет, конечно, в жизни такого не бывает. Давайте немного пофантазируем. Представьте кукол барышень одетых в пёстрые юбки до пят и в кокетливые шляпки, солдат в мундирах с погонами, в полосатых штанах и сапогах на высоких каблуках, всадников в фуражках с козырьком, ловко управляющих стройными конями, медведей, оленей, баранов, курочек… Такие игрушки есть у нас в группе. Их называют русскими народными игрушками. И каждая игрушка хранит тепло рук мастера, вложившего в неё всю свою душу. Их действительно создавал народ.

Филимоновской игрушке более 700 лет. При раскопках Жемчужниковского и Снедковского курганов, городищ в Одоеве были обнаружены черепки гончарных изделий, относящиеся к IX – XI вв., с рисунками и знаками, которыми расписывают сегодня филимоновскую игрушку. На раннее происхождение филимоновской миниатюры указывают многие признаки, прежде всего её сюжеты (женщины с птицами и детьми в руках, кони олени, коровы, петухи…) и элементы росписи (разнонаправленные полоски, звезды, ромбы), восходящие к дохристианским формам славянского культа. По легенде, деревня Филимоново была названа в честь деда Филимона – беглого каторжника, мастера гончарных дел, богомаза и игрушечника.

В середине XIX в. промысел был уже известен далеко за пределами Одоевского уезда. Семьдесят пять из ста домов в Филимонове кормились гончарством. Как и везде, посуду делали гончары-мужчины, а игрушки-свистульки – женщины, за что окрестные жители прозвали их «свистуличницами». Все филимоновские игрушки они не обычные (показ иллюстрации): у животных длинная шея, маленькая голова, плавно переходящая в туловище, высокие ножки, вздернутая вверх укрупненная задняя часть с коротким хвостиком. Какие элементы использовали мастера? Расписывают эти игрушки жёлтыми, красными, лиловыми, зелёными, реже синими и фиолетовыми полосками. Есть и узоры в виде ёлочки, креста, круга – солнышка, звезды. (презентация)


Поэтическая минутка (воспитатель читает стихотворение о филимоновской игрушке)

Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.

И живут там мастерицы
Что добро в дома несут.
И добро там не простое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
Сильно вытянуты шеи
И корова, как жираф,
И медведь, что Змей Горыныч,
Только это просто так.
Чтобы звери, птицы, кони,
Барышни, солдаты,
И коровы, и медведи
Нравились ребятам.
Чтоб добром и красотою сердце согревало
И чтоб сказка никогда нас не покидала.

Ребята! А сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами не в группе, а в мастерской, и вы все не дети, а мастера-художники. Посмотрите у вас на столах стоят филимоновские игрушки, слепленные из глины, но прежде чем расписывать внимательно посмотрите на элементы узоров, характерные для этой игрушки, которую вы выбрали. Не забудьте о цветовой гамме.

– Какие цвета вы будете использовать для росписи филимоновской игрушки?

– Какие элементы росписи будете использовать?

– Хорошо. Приступайте к работе (роспись глиняных фигурок по мотивам филимоновских игрушек, во время самостоятельной работы детей звучит музыка).



Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа с детьми

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.


На Руси умельцы жили

Очень много мастерили

Для здоровья, для порядку

Все мы делаем зарядку.

За работу тихо сели.

Рефлексия

А теперь заканчивайте свои работы

Сегодня я узнал …

Оцените своё изделие

-* над изделием ещё надо потрудиться;

-** изделие сделано хорошо;

- *** изделие сделано отлично.


Фотографии из архива д/с №15 «Страна чудес» г. Ханты- Мансийск, педагога Пуртовой Анны Газинуровны.

1. Богуславская, И. Я. Русская глиняная игрушка: История, искусство, роспись игрушки / И. А. Богуславская. – М.: 1975.

2. Дайн, Г. Л. Русская народная игрушка: Жизнь игрушке дала свистулька / Г. Л. Дайн. – М.: 1980.

3. Дорожин, Ю. Г. Филимоновские свистульки: рабочая тетрадь по основам народного искусства / Ю. Г. Дорожин. – М.: Просвещение, 1980.

4. Под ред. Неменского, Б. М. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник по изобразительному искусству / под ред. Б. М. Неменского. – М.: 1979.

5. Барадулина, В. А. Основы художественного ремесла: Поколение мастеров – игрушечников / В. А. Барадулина. – М.: Просвещение, 1979.

6. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

7. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика – Синтез, 2006.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

- У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем! Сегодня на улице пасмурно и сыро (светит Солнце). А (И) у нас в группе (тоже) тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.

Ребята! Сегодня у нас выставка игрушек. Посмотрите на них какие они яркие, нарядные. Может кто-то знает, как они называются и почему?

- Игрушки в основном делали зимой, когда было свободное время от сельских трудов. Затем продавали их на ярмарках и базарах в городе Туле.

Покупают люди сушку,

А на дивную игрушку

Смотрят долго, не дыша,

До чего же хороша

И нарядны, и новы!

- Как вы думаете, из чего делают филимоновские свистульки? ( Из глины)

- Правильно. Делают игрушки из глины, а глину добывают в глубоких оврагах. Эта глина мягкая, рукам послушная и цветная – белая, красная, розовая, желтая, оранжевая и даже черная. Игрушки смешные, причудливые и в то же время простые по выполнению.

- Какие игрушки лепят в Филимонове? (барышень, солдат, коней, птиц, козликов…)

- У филимоновской есть своя отличительная особенность. Какая? (длинные шеи)

- Молодцы. Верно, все они вытянуты, будто чему-то всегда удивляются, да так удивляются, что все похожи на длинношеих жирафов. И еще, все они не просто игрушки, а свистульки.

Нас лепили мастера,

Нас расписывать пора

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны

На боках у нас видны.

- После обжига игрушки расписывают. Расписывают не кисточкой, а чем? (пёрышком)

- Посмотрите, какими элементами росписи расписаны филимоновские игрушки. Давайте назовем знакомые.

- Что они символизируют? (круг – солнце, треугольник – землю, елочки и ростки – символ растительности и жизни)

- Вот такие игрушки мастерят в Филимонове, сохраняя вековые народные традиции. Когда смотришь на филимоновские игрушки собранные вместе, то невольно появляется радостное настроение.

Эй, лошадки все за мной,

поспешим на водопой!

Вот река широка и глубока,

не достанешь до дна.

А водица-то вкусна!

Эй, лошадки все за мной,

поскакали все домой!

- Ой что это? Видимо лошадки услышали, что мы про них говорили и к нам в гости явились. Вот так лошадки! А мы с вами сейчас превратимся в филимоновских художников и будем расписывать лошадок красками.

- Какие цвета преобладают в росписи данной игрушки? (желтый, красный, оранжевый, зеленый, синий и белый цвета)

-Из каких элементов состоят узоры? (полосы, дуги, точки, солнышки)

- А теперь попробуйте раскрасить своих лошадок разноцветными полосками, и они станут похожими на своих глиняных сестричек.

Пока дети рисуют, можно напомнить им пословицы про лошадей, потешку «Ходит конь по бережку»…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Интегрированное занятие в старшей группе "Мастерим игрушки из овощей и фруктов. В гостях у Золушки"

Интегрированное занятие в старшей группе. Основная цель научить детей сочетать в поделке природный материал (овощи и фрукты), пластилин и другие подручные средства.


Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Народная игрушка-русская матрёшка».

Цель:Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:- Знакомство детей с историей матрёшки русской.- Заинтересовать и развить интерес детей к народному творчеству.-Развивать твор.


НОД по лепке в старшей группе на тему "Филимоновская игрушка

Интегрированное занятие с детьми старшей группы по ознакомлению детей с филимоновской игрушкой.


НОД открытого интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Экскурсия в музей русской народной игрушки»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: ,,НАРОДНАЯ ИГРУШКА”

Интеграция областей: Познание (формирование целостной картины мира),коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка.Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки» .

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка»

Цель: формировать умение расписывать филимоновские изделия.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» : формировать умение слушать сказку, отвечать на поставленные вопросы.

«Художественное творчество» : продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой, историей её создания, закрепить представления об основных элементах филимоновской росписи, их значении, используемых цветах; закреплять умение рисовать гуашевыми красками, используя приемы: концом кисти, плашмя, формировать умение ритмично располагать узор на форме.

«Социализация» : воспитывать чувство гордости за родную страну, уважение к труду народных мастеров.

Оборудование: ковролин, плоскостные изображение героев сказки, схема с филимоновскими узорами, кисти, краски, подставки по количеству детей, глиняные изделия.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Хотите одну из них послушать?

В самом центре России, на высоком берегу реки стоит деревня. (Рассказывая, воспитатель прикрепляет на ковролин изображения реки, домов, людей и т. д. по ходу рассказа) Вдоль проселочной дороги рядами выстроились домики.

Однажды пришел в эту деревню человек, которого звали Филимон. Он обнаружил в этих местах отличную глину. Ребята, что можно делать с глиной, как её применять?

Правильно, из глины можно лепить. Вот и Филимон стал лепить из глины горшки и других научил. В честь него эту деревню назвали Филимоново.

Мужчины в Филимоново лепили посуду, а женщины - игрушки-свистульки. Это были петушки, козлики, барыни, кони. Дети помогали взрослым. Долгими зимними вечерами собирались все вместе и изготавливали различные изделия. Весной в огромной печи, которую специально для этого возводили, обжигали и игрушки и посуду. Это было зрелище необычной красоты. Игрушки получались белые, так как местная глина при обжиге белеет.

В те давние времена в деревнях не было красок и поэтому игрушки не расписывали. Когда появились краски, местные мастера стали украшать росписью глиняные игрушки. И они стали вот такими.

Посмотрите на них внимательно и скажите, какого цвета краски использовали умельцы? (Желтую, зеленую, синюю, красную). Украшали фигурки разными элементами. Чаще всего использовали чередующиеся полоски 2-х цветов, круги, которые обозначали солнце, звездочки, елочки, которые обозначали растительность, треугольники, которые обозначали землю.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки

Вот смотрите, этих лошадок нужно сделать яркими, нарядными. Хотите помочь им? Давайте украсим их, чтобы они отправились на праздник разнаряженные.

Лошадок мы будем украшать различными узорами, которые мы вспоминали. Использовать будем 3 цвета – красный, зеленый и жёлтый. Не забывайте, что элементы узора должны чередоваться. Начнем украшать. (Показ воспитателя) Работаем только кончиком кисти, чтобы линии получились тонкие и ровные. Работа детей.

Нарядные лошадки у нас получились?


Конспект занятия «Филимоновская игрушка» Тема: «Филимоновская игрушка». Цель: Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновской игрушки, с историей возникновения.

Конспект НОД по ИЗО для старшей группы «Фартук для Алдуни»

Конспект НОД по ИЗО для старшей группы «Фартук для Алдуни» НОД по ИЗО для старшей группы «Фартук для Алдуни». МАДОУ «Детский Сад №76 комбинированного вида» Подготовила воспитатель: Трехина Е. А.

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе «Избушка на опушке»

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе «Избушка на опушке» Цель: учить составлять целое из частей. Задачи: закрепить знание геометрических фигур квадрат и треугольник; формировать последовательность.

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Бабочка. Монотипия» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение - детский сад №1 «Колокольчик» Конспект НОД по ИЗО в подготовительной.

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в старшей группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Конспект НОД по ОО «Развитие речи» старшая группа. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Цель: Учить детей составлять рассказы на.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Натюрморт» Тема: «Натюрморт» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с натюрмортом. 2. Учить детей рисовать с натуры различные предметы,.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес»

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес» Тема: «Зимний лес» Цель: Продолжать учить рисовать сюжетную композицию на мятой бумаге с помощью различных художественных материалов. Упражнять.

Лепка в подготовительной группе «Филимоновская игрушка» Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие. Цель: создавать условия для ознакомления.

НОД в старшей группе по ИЗО и ручной труд «Рыбки, ёлочки»

НОД в старшей группе по ИЗО и ручной труд «Рыбки, ёлочки» Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами необычный день, на улице падает снег, скоро наступят новогодние праздники, будем встречать на.

Занятие по рисованию «Филимоновская игрушка» Занятие по рисованию на тему «Филимоновская игрушка». Цели: Познакомить детей с новым видом них росписи. Сравнивать и находить сходство.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект интегрированной

непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшей группы
«Филимоновская игрушка»

Образовательные технологии: информационно – коммуникативная, здоровьесберегающие, игровая.

Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой, как яркой представительницей традиционного народного искусства России

Задачи:
Образовательные:
- рассказать о филимоновской игрушке;
- дать представление о технологии создания игрушки и её эстетических особенностях;
- освоить рисование простейших элементов филимоновской росписи;
- научить украшать узорами фигурку-трафарет филимоновской игрушки
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать представление детей о народных игрушках
Воспитательные:
- прививать любовь к народному творчеству

Активизация словаря- гончар, ребячья забава.

Предварительная работа: беседа о народных промыслах, чтение стихотворений, загадок, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: шаблоны филимоновских игрушек, краски (гуашь), кисти, вода в стаканчиках, карточки с образцами, средства ТСО, презентация, картины с изображением филимоновской игрушки.
Ход НОД
Педагог: Посмотрите ребята, какие разные игрушки перед вами, все они сделаны руками человека. Как такие игрушки называю?

Ответы детей
Педагог: С какими народными игрушками мы с вами уже знакомились на прошлом занятии?
Ответы детей

Педагог:
В старину не было игрушек. А ведь ребятишкам тоже хотелось играть. Но нашлись в пригородах и деревеньках умельцы. Из чего только не мастерили «ребячью забаву»-игрушку! Из тряпок, дерева, соломы … Ну а там где жили гончары, лепили из глины. Гончар – это мастер, который делает игрушки и посуду из глины. И сегодня на занятие мы познакомимся с филимоновской глиняной народной игрушкой, а почему её так назвали, я сейчас вам расскажу…
[ Слайд презентации №1-15]

-Так почему же именно филимоновская игрушка , а не Ивановская?
Ответы детей.

- А кем был Филимон?
Ответы детей.

- А кто такой гончар? Чем он занимается?
Ответы детей.

- Из чего делают филимоновские игрушки?

- В какие цвета раскрашивают филимоновские игрушки?
Ответы детей.

- Посмотрите на картинки, какие цвета соответствуют филимоновской росписи?
[Слайд презентации № 16,17]

- Какими узорами украшены филимоновские игрушки ?

Раз, два, Раз ,два
Спали дети мастера
Сели, встали, Сели ,встали
Мы работать не устали,
Ручки хлоп, хлоп, хлоп
Ножки топ, топ, топ
Раз, два, Раз ,два

Наши дети мастера!
- Предлагаю занять свои места за столами в нашей мастерской, выберете игрушку, которую вы будете расписывать, но перед тем как вы начнете, давайте с вами вспомним:
- какие цвета используют мастера, когда расписывают филимоновскую игрушку?
Ответы детей.
- Какие узоры бывают в филимоновской росписи?
Ответы детей.
- С какого цвета начинают расписывать филимоновские игрушки?
Ответы детей.

- У нас в мастерской есть подсказки филимоновских узоров, они вам помогут.
- А теперь давайте разомнем ваши пальчики:

Ладошки сложим мы вдвоем
Друг об друга мы потрем,

Кулачки потом сожмем,
В руки кисточки возьмем!

Теперь наши пальчики и руки готовы к работе. Можете приступать к росписи филимоновской игрушки.
Дети расписывают формы филимоновских игрушек

- Какие красивые игрушки у вас получились.! Видно, что вы все старались.
- С каким народным промыслом мы сегодня с вами познакомились?
Ответы детей.

- Теперь мы с вами знаем филимоновскую роспись. Ещё какие росписи знаем?
Ответы детей.
- Правильно! Видите, сколько на Руси было мастеров. Теперь и вы стали мастерами. Пусть ваши игрушки высохнут, а потом мы их рассмотрим и оформим выставку.

Оборудование: несколько рисунков филимоновских игрушек, картинки с элементами филимоновских узоров; гуашь, акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки филимоновских игрушек, свистульки-игрушки.

Предварительная работа: рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о филимоновских игрушках; беседы; лепка из глины филимоновских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о филимоновской игрушке.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Мы отправимся в гости в русскую избу, как художники по росписи народной игрушки. Но сначала заглянем на ярмарку, мысленно представим, что мы посетили еще и ярмарку.

Стихотворение про ярмарку.

Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!

Здесь изображены игрушки с которыми играли дети в Древней Руси. Это деревянные, соломенные, глиняные игрушки, созданные руками народных мастеров. Поэтому они получили название – народные.

Основная часть:

Ребята, вы видели когда-нибудь пасущуюся на лугу разноцветную, полосатую корову? А лошадь с длинной как у жирафа, шеей? Нет, конечно, в жизни такого не бывает. Давайте немного пофантазируем. Представьте кукол барышень одетых в пёстрые юбки до пят и в кокетливые шляпки, солдат в мундирах с погонами, в полосатых штанах и сапогах на высоких каблуках, всадников в фуражках с козырьком, ловко управляющих стройными конями, медведей, оленей, баранов, курочек… Такие игрушки есть у нас в группе. Их называют русскими народными игрушками. И каждая игрушка хранит тепло рук мастера, вложившего в неё всю свою душу. Их действительно создавал народ.

Филимоновской игрушке более 700 лет. При раскопках Жемчужниковского и Снедковского курганов, городищ в Одоеве были обнаружены черепки гончарных изделий, относящиеся к IX – XI вв., с рисунками и знаками, которыми расписывают сегодня филимоновскую игрушку. На раннее происхождение филимоновской миниатюры указывают многие признаки, прежде всего её сюжеты (женщины с птицами и детьми в руках, кони олени, коровы, петухи…) и элементы росписи (разнонаправленные полоски, звезды, ромбы), восходящие к дохристианским формам славянского культа. По легенде, деревня Филимоново была названа в честь деда Филимона – беглого каторжника, мастера гончарных дел, богомаза и игрушечника.

В середине XIX в. промысел был уже известен далеко за пределами Одоевского уезда. Семьдесят пять из ста домов в Филимонове кормились гончарством. Как и везде, посуду делали гончары-мужчины, а игрушки-свистульки – женщины, за что окрестные жители прозвали их «свистуличницами». Все филимоновские игрушки они не обычные (показ иллюстрации): у животных длинная шея, маленькая голова, плавно переходящая в туловище, высокие ножки, вздернутая вверх укрупненная задняя часть с коротким хвостиком. Какие элементы использовали мастера? Расписывают эти игрушки жёлтыми, красными, лиловыми, зелёными, реже синими и фиолетовыми полосками. Есть и узоры в виде ёлочки, креста, круга – солнышка, звезды. (презентация)


Поэтическая минутка (воспитатель читает стихотворение о филимоновской игрушке)

Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.

И живут там мастерицы
Что добро в дома несут.
И добро там не простое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
Сильно вытянуты шеи
И корова, как жираф,
И медведь, что Змей Горыныч,
Только это просто так.
Чтобы звери, птицы, кони,
Барышни, солдаты,
И коровы, и медведи
Нравились ребятам.
Чтоб добром и красотою сердце согревало
И чтоб сказка никогда нас не покидала.

Ребята! А сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами не в группе, а в мастерской, и вы все не дети, а мастера-художники. Посмотрите у вас на столах стоят филимоновские игрушки, слепленные из глины, но прежде чем расписывать внимательно посмотрите на элементы узоров, характерные для этой игрушки, которую вы выбрали. Не забудьте о цветовой гамме.

– Какие цвета вы будете использовать для росписи филимоновской игрушки?

– Какие элементы росписи будете использовать?

– Хорошо. Приступайте к работе (роспись глиняных фигурок по мотивам филимоновских игрушек, во время самостоятельной работы детей звучит музыка).



Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа с детьми

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.


На Руси умельцы жили

Очень много мастерили

Для здоровья, для порядку

Все мы делаем зарядку.

За работу тихо сели.

Рефлексия

А теперь заканчивайте свои работы

Сегодня я узнал …

Оцените своё изделие

-* над изделием ещё надо потрудиться;

-** изделие сделано хорошо;

- *** изделие сделано отлично.


Фотографии из архива д/с №15 «Страна чудес» г. Ханты- Мансийск, педагога Пуртовой Анны Газинуровны.

1. Богуславская, И. Я. Русская глиняная игрушка: История, искусство, роспись игрушки / И. А. Богуславская. – М.: 1975.

2. Дайн, Г. Л. Русская народная игрушка: Жизнь игрушке дала свистулька / Г. Л. Дайн. – М.: 1980.

3. Дорожин, Ю. Г. Филимоновские свистульки: рабочая тетрадь по основам народного искусства / Ю. Г. Дорожин. – М.: Просвещение, 1980.

4. Под ред. Неменского, Б. М. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник по изобразительному искусству / под ред. Б. М. Неменского. – М.: 1979.

5. Барадулина, В. А. Основы художественного ремесла: Поколение мастеров – игрушечников / В. А. Барадулина. – М.: Просвещение, 1979.

6. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

7. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика – Синтез, 2006.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: