Беседа игрушка обязательный спутник детских игр

Обновлено: 03.05.2024

Отношение между обществом и ребенком в контексте его социализации и трудовой адаптации можно представить в виде схемы «общество - игрушка – ребенок», а игрушка является своеобразным связующим звеном между ними, помогая ребенку войти во взрослую жизнь. Игрушка - обязательный спутник детских игр. Она отвечает потребностям ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет на воображение и чувства ребенка.

Игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Она дает детям представление о людях разных профессий, разных национальностей, она в то же время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним. Многие игрушки объединяют, детей требуют совместных условий согласованных действий.

Игрушка, по выражению А. С. Макаренко, - «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль Козлова, 2000, С. 335. Е. Л. Флерина приходит к выводу, что игрушка способствует познанию ребенком окружающей действительности, пробуждает творческую инициативу Флерина, 1973, С. 12.

Она разработала одну из ведущих классификаций игрушек, которая помогает подбору игрушек для детей разного возраста. В основном все игрушки можно разбить на следующие группы Флерина, 1973, С. 22-33:

1. Игрушки моторно-спортивные и тренировочные. Способствуют развитию детского организма - мускулов, зрения, ловкости движений, развитию глазомера, слуха, крупной моторики (мяч, обруч, прыгалки, кегли, бабки, чижик, крокет, волейбол и т. д., развитию мелкой моторики, глазомера (бирюльки, блошки, мозаика и т. п., развитию внимания, сосредоточенности, выдержки, организованности. Спортивно-моторные игрушки способствуют не только формированию основных движений, но и развитию пространственных ориентировок, свойств внимания, таких волевых качеств, как организованность, смелость, выдержка, инициативность [Урунтаева, 2001, С. 78].

2. Игрушка сюжетная, игрушка-образ : люди, животные, транспорт, машины, мебель и пр. Основной задачей таких игрушек является содействие творческой подражательной игре, через которую ребенок выявляет, закрепляет и углубляет свой социальный опыт, расширяет его. Эти игрушки направляют внимание ребенка на те или иные явления окружающей жизни, определяют содержание игры, дают направленность интересам, переживаниям. Образные игрушки способствуют усвоению половой роли, что сказывается в выборе игрушек и действиях с ними. [Урунтаева, 2001, С. 76].

3. Творчески трудовая игрушка. К этому типу игрушек относятся строительные материалы, конструкторы (наборы деталей из металла, дерева и других материалов, разборные модели, наборы полуфабрикатов (дощечки, планки, гвозди, шурупы и т. п., позволяющие детям самим строить и мастерить игрушки. Здесь осуществляется: органическая связь игры с трудом.

4. Техническая игрушка - это игрушка, которая развивает конструктивные способности и техническое изобретательство, подводит к определенным трудовым навыкам. Типы технической игрушки :

1 тип - игрушки сюжетные, знакомящие с внешним видом технических предметов, дающие образ машины, станка, транспорта и т. п.

2 тип - игрушка, демонстрирующая физические законы или производственные процессы: игрушечные фотоаппараты, подзорные трубы, калейдоскопы, набор для фотопечатания, игрушечный проекционный фонарь, летательные модели, игрушечное детское кино, формовки для глины и т. п.

3 тип - это конструкторы, строительные материалы и полуфабрикаты.

5. Дидактические игрушки. Настольные игры. (пирамидки, вкладные мисочки, яички, матрешки и др.) Настольные игры организуют детский коллектив в играх с правилами (лото, парные картинки, квартеты, гуськи).

6. Веселая игрушка : «клюющие куры» (на балансе, «ходячий бычок», «танцующий поросенок» (заводной, «поющий петушок», хлопушка и многие другие.

7. Музыкальные игрушки : поющие птицы, примитивные музыкальные инструменты (цимбалы, бубенцы и пр., игрушки с музыкальной мелодией, музыкальные каталки, волчки, коробки и др.

8. Театральная игрушка : теневой театр, панорама, театр игрушек, марионеток, наборы для творческих инсценировочных игр ребят и пр. Театрализованные игрушки используются при постановке спектаклей, в развлечениях. Дети наделяют их теми или иными чертами в соответствии с их внешним видом [Урунтаева, 2001, С. 77].

Л. В. Ивойлова пишет, что игрушки можно разделить на следующие основные группы, у каждой из которых есть свое назначение в развитии и воспитании ребенка:

- звуковые (сенсорные) игрушки – погремушки, свистки, бубенчики и др., которые развивают внимание, умение сосредотачиваться, слух;

- двигательные (моторные) – мяч, волчок, конь-качалка и т. д., развивают координацию, пластику движения, ловкость, быстроту реакции;

- оружие (в основном охотничье) и орудия труда, осуществляют связь между поколениями и готовят мальчиков ко взрослой жизни;

- образные игрушки – куклы и игрушки, изображающие животных, вводят детей в мир живой природы Ивойлова, 2012, С. 99.

- сюжетно-образные: куклы и фигурки, изображающие людей и животных, предметы игрового обихода, технические игрушки, празднично-карнавальные.

- дидактические: собственно дидактические игрушки и игры-наборы, конструкторы и строительные наборы, игры-головоломки, музыкальные игрушки.

- спортивные: кольца, обручи, кегли воланы, самокаты и др.

- игрушки-забавы : неваляшки, ваньки-встаньки, заводные лающие, мяукающие, прыгающие.

В младшем дошкольном возрасте, когда ребенок отражает только отдельные действия взрослых, важную роль приобретают куклы, игрушечные мебель, посуда, заводные игрушки, автомобили (легковые и грузовые, игрушки для игры на свежем воздухе (совок, лопатка, ведро, мягкие игрушки, изображающие различных животных.

Особое место в ряду игрушек занимает кукла - самая древняя и наиболее популярная игрушка. Поскольку кукла изображает человека, она выполняет в игре разные роли и является как бы партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляя ее осуществлять свои мысли и желания. Мальчики и девочки 2-4 лет отражают и закрепляют в игре простейшие жизненные навыки: заставляют куклу ходить, сажают ее, укладывают спать, аккуратно развешивают платья, кормят.

Девочки любят играть в «мамы и дочки», подражать домашнему труду взрослых. Эти игры полезны, так как в них отражается содержательная жизнь семьи, забота о детях. Таким образом, среди разнообразных типов игрушки кукла занимает, и будет занимать особое место как динамический живой образ человека.

Значительное место в детских играх отводится игрушечным животным. Такие игрушки, если они хорошо сделаны, уточняют, дополняют представление ребенка о внешнем виде животных.

Дети обычно имеют отчетливое представление о себе как о мальчике или девочке, поэтому следует уделять внимание формированию у ребенка поло-ролевой идентификации: указывать на особенности прически и одежды мальчиков и девочек, предлагать в играх девочкам быть мамой, тетей, няней, мальчикам - папой, дядей, шофером и т. д. В групповом помещении и на участке должны быть игрушки как для девочек, так и для мальчиков. Это не значит, что девочки могут играть только с куклами, а мальчики с машинками. Каждый вправе играть с теми игрушками, которые ему нравятся, но ассортимент надо подобрать таким образом, чтобы стимулировать игры, способствующие полоролевой идентификации.

Кроме игрушек, изображающих реальные предметы, у ребенка обязательно должны быть предметы, которые можно использовать в качестве их заместителей: катушки, коробки разной формы, природные материалы (шишки, желуди, листья). В процессе игры ребенок может давать им новое игровое название и действовать в соответствии с этим названием.

К предметам-заместителям относятся и такие, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки, бусы, халаты и т. п.

Ситуация, когда ребенок превращает диван в пароход, стулья – в вагоны поезда, является показателем развития знаковой функции сознания, а значит, и высокого уровня умственного развития.

Возможность использования предметов-заместителей в игровой деятельности должно быть предметом специального обсуждения педагога с родителями, так как последние часто стремятся к покупке как можно большего количества готовых игрушек, не подозревая о том, что они тем самым наносят вред умственному развитию ребенка, в частности, его воображению. А ведь все последующее обучение в школе будет связано с необходимостью представить, вообразить, оперировать абстрактными образами и понятиями.

Одной из характерных особенностей современных игрушек является их интерактивость, т. е. возможность имитировать жизнь (двигаться, издавать звуки, отвечать на прикосновения и пр.). Поскольку роботизированные игрушки-животные включают в себя признаки, как живых, так и неживых объектов, они являются адекватным материалом для исследования детских представлений о реальном и не реальном смирнова, 2012, С. 32.

Констатируем тот факт, что ученые, педагоги, родители и общественность выказывают негативное отношение к современным игрушкам. Они считают, то игрушки западного образца, которые сейчас преобладают в магазинах, несут отрицательное воздействие на весь процесс социализации ребенка. Традиционные игрушки вытесняются видео- и компьютерными играми, масс-медиа; «активно внедряются в детскую жизнь игрушки вредные – милитаристского, садистского, низменного облика и содержания, ведущие к искажению гуманистических начал формирующейся личности, направляющие ее к насилию, искажению нравственных и эстетических ценностей, к депривации духовной жизни, ограничению потенций развития» Новоселова, 1997, С. 7. Ориентируемая на инокультуру и агрессию эта игрушка не развивает интеллект, сообразительность, не приучает к терпению, не тренирует мелкую моторику руки, а наоборот разрушает еще не сформированное детское миропонимание и нравственность [Теплова 2012, С. 40].

Роль «прекрасной куклы» в большинстве случаев выполняет кукла Барби, к которой проявляется неоднозначное отношение общественности как в нашей стране, так и за рубежом. М. В. Шулика доказывает, что традиционная кукла недаром лишена взрослых форм. Это прообраз ребенка. Девочка, играя, становится в опекающую материнскую позицию. Она воспроизводит действия взрослых: пеленает «дочку», кормит, укачивает, и таким образом с детства готовится исполнить главное предназначение женщины – материнство… Обладая Барби, девочка воображает себя не мамой, укачивающей дитя, а, к примеру, горничной, ухаживающей за госпожой, убирающей ее дом и приводящей к ней «бой-френда». Архетип материнства незаметно подменили архетипом блуда» [Шулика, Современная, с. 253].

Рассматривая положительное влияние этой куклы на развитие психики, психологи В. К. Лосева и А. И. Луньков указывают на то, что она позволяет усвоить девочкам важный компонент женской роли - роль «красавицы», в то время как всевозможные «пупсики», «малыши» позволяют освоить роль матери, ухаживающей за ребенком. Освоение этой роли на Эдиповой фазе (3 - 5 лет, для которой характерно возникновение у детей интереса к различиям полов, атрибутике своего пола, дает ощущение психосексуальной идентичности и уверенности в себе. Запрет на удовлетворение этой потребности может исказить психосексуальное развитие девочки, внести раскол в ее сознание, создать чувство собственной неадекватности Лосева, .

Говоря о возможном негативном влиянии Барби и ей подобных кукол на психическое развитие ребенка, психологи и педагоги выделяют несколько аспектов. Во-первых, игры с такими куклами приобщают детей к культу красоты и материальных ценностей, воспитывают с мыслями о необходимости вырасти богатыми и красивыми. Во-вторых, очень часто, обладая куклой, девочка воображает себя не мамой, укачивающей дитя, а горничной, убирающей ее дом и приводящей к ней бой-френда. В-третьих, вызывает беспокойство содержание игр, на которые они вдохновляют детей. Вместо того, чтобы играть с плюшевыми зверюшками, с игрушечными автомобилями, в мячи, кубики и т. п., то есть со всеми традиционными атрибутами детства, дети дошкольного возраста приучаются предаваться фантазиям и мечтам о жизни, свойственным не им, а подросткам.

За последние годы изменился образ не только «прекрасной куклы», но и образ кукол-героев современных мультфильмов. Они имеют характерную внешность, заданность образа поведения, стабильную нравственную характеристику, не зависящую от меняющихся сюжетных линий в игре. Если десять лет назад на прилавках магазинов можно было увидеть игрушки, являющиеся носителями качеств, которые наше общество хотело видеть в ребенке, то сегодня это в основном игрушки, представляющие другой ценностный мир. На смену Чебурашке, Буратино, Карлсону, выражающих своим поведением реалии российских отношений, пришли герои зарубежных - американских и японских - мультфильмов: бэтмен, человек-паук, снайпер, солдат удачи, звездные воины и другие персонажи, которые можно увидеть на прилавках многих магазинов. Какую же нравственную характеристику несут в себе герои современных мультфильмов?

Они отличаются, прежде всего, силой, ловкостью, смелостью, сверхчеловеческими качествами, разнообразными умениями, великолепными физическими данными, сильно «накаченными» мускулы, которым мог бы позавидовать любой современный культурист. Большинство этих героев можно назвать идеальными представителями мужского пола, а их поведение как бы доказывает всем окружающим: на чьей стороне сила, тот и прав.

Особое место среди игрушек-героев современных мультфильмов занимают неземные существа, уродливые гномы, мутанты: тролли, звездные воины. Всех их можно отнести к сказочным персонажам, но если героям российских сказок был присущ потенциал добра, современные сказочные персонажи несут далеко не позитивный потенциал, к сожалению, не всегда сразу заметный для окружающих.

Таким образом, современные сказочные персонажи своим поведением как бы утверждают: добро побеждает зло, но только при помощи применения силы.

Являясь традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса игрушка служит для ребенка социализирующим фактором. Н. Д. Бартрам писал: «в мире игрушек, не всегда соответствующем действительности, путями не всегда реальными ребенок находит единственный для него доступный реальный путь для того, чтобы найти себя, проявить себя как социальную личность Аркин, 1968, С. 229.

Кроме того игрушка выступает функциональным инструментом приобретения ребенком определенных производственных навыков. К таким игрушкам следует отнести уменьшенные модели орудий труда. Эти игрушки дают ребенку возможность войти во взрослый мир, уже овладев определенными навыками» [Шулика, Современная, с. 253]. Ребенок не просто играет игрушкой, он играет с игрушкой как с партнером, сам создавая и одушевляя его. Л. В. Ивойлова утверждает, что игрушка должна «развивать, развлекать и воспитывать, или, говоря языком социологии – социализировать личность человека. Через игру и игрушку ребенок познает мир, приобретает общественный и культурный опыт» Ивойлова, 2012, С. 96.

Для формирования у ребенка положительного отношения к себе воспитатели должны создавать такие условия, чтобы он чувствовал свою значимость для окружающих, их любовь и был уверен в том, что всегда получит поддержку и помощь с их стороны. Такое позитивное отношение укрепляет доверие ребенка к миру взрослых и обеспечивает возможность активно и эффективно его осваивать.

Специалисты детских учреждений (психологи, педагоги, социальные педагоги и др.) должны разбираться в «бездонном океане» игрушечного разнообразия, комплектуя игротеку учреждения такими игрушками, которые бы действительно воспитывали, помогали усваивать социальный опыт и развивать позитивные качества у детей. Кроме того, они должны информировать родителей о ценности и вреде игрушечной индустрии.

Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста Доклад «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны.

Игровые технологии ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Мои полезные привычки» Возраст: дети 3-4 лет. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Способствовать знаниям детей.

Игровые технологии для детей дошкольного возраста «Играя, дети учатся!» «Играя, дети учатся!» (Для детей дошкольного возраста) Игра важнейшее составляющая в развитие малыша. Игровые технологии тесно связаны со.

Игровые технологии как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Игровые технологии,.

Презентация «Игровые технологии речевого развития детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической,.

Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания детей дошкольного возраста Что же такое слуховое внимание и зачем нужно его развивать? Слуховое внимание-способность человека сосредотачиваться на определённом звуке.

Консультация для родителей «Игровые упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста в домашних условиях» Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Согласно данным.

Консультация «Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан Консультация для родителей «Кинезиологические.

Презентация. Игровые технологии в Развитии детей младшего дошкольного возраста Слайд 1 Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» В условиях введения ФГОС ДО для педагогов важно понять:.

«Рекламное агентство». Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста на тему «Игровые технологии в развитии детей» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида №33 «Звездочка».

Игрушка отвечает потребности ребёнка в активной деятельности, разнообразных движениях, помогает осуществить замысел, войти в роль, делает его движения реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном, или прочитанном, влияет на воображения. Игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Многие игрушки объединяют детей, требуют совместных усилий, согласованных действий, например строительный материал, конструктор.

Игрушка - наиболее доступное детям произведение искусства. Педагогическое значение игрушки подтверждается изучением ее истории. Игрушка, как игра, отражает свою эпоху. Народные игрушки черпают сюжеты из жизни. При сходстве тематики они отличаются друг от друга, так как созданы в различных экономических и общественных условиях. Простота народной игрушки, её выразительность и целесообразность играют особую роль в умственном и нравственном развитии ребёнка Большую педагогическую ценность представляют игрушки: пирамидки, матрёшки, вкладные мисочки. Они служат основным дидактическим материалом для знакомства с цветом, формой, размером, для развития мышления, внимания. Изящество формы, яркая окраска изделий способствует формированию художественного вкуса. Куклы, изображающие людей разной национальности, внушают любовь и симпатию к разным народам. Куклы в костюме солдата, моряка, рабочего способствуют формированию уважения к людям той или иной профессии. Игрушечные машины развивают интерес к технике, к труду. Назначение всех игрушек - побуждать детей к коллективным играм, возбуждать их инициативу фантазию. Игрушка должна быть такой, чтобы с ней можно было активно, действовать например: одевать и раздевать кукол, двигать поезд и грузовики, перевозить в них людей и груз. Чем больше игрушка дает возможность различных действий и комбинаций, тем она интереснее для ребёнка и тем выше ее воспитательное значение. Игрушка – художественное произведение, задача которого - дать выразительный образ человека, животного, какого- либо предмета. Хорошая игрушка реалистична, она передаёт основные, типичные черты действительности. Игрушка должна быть привлекательной, красивой, но простой. Игрушка должна быть безопасна для ребёнка (не иметь острых углов, деталей, которые могут причинить вред), отвечать требованиям гигиены: она должна быть из такого материала, чтобы её можно было мыть, дезинфицировать. А.С. Макаренко делил игрушки на три типа (вида) готовые, полу - готовые и игрушка- материал. Готовая игрушка- автомобиль, пароход, кукла и пр.- хороша тем, что знакомит ребёнка со сложными идеями и вещами, вызывает деятельность воображения. Ко второму типу игрушек А. С. Макаренко относил разрезные картинки и кубики, конструкторы, разборные модели. Эти игрушки ставят перед ребёнком задачу, для разрешения которой требуется: дисциплина, мышления логика Образные игрушки изображают людей, животных, разные предметы и тем расширяют и уточняют представления детей, развивают их воображения, дают идею игры, помогают развивать задуманную тему. Из образных игрушек выделяются: технические к ним относят строительные материалы, конструкторы. Эти игрушки должны не только знакомить детей с техникой, но и развивать их творчество, фантазию. Много радости в детскую жизнь вносят игрушки-забавы, назначения которых - вызывать здоровый, весёлый смех, развивать чувства юмора. Особый вид игрового материала составляют настольные печатные игры: лото, парные картинки, квартеты, разрезные картинки, кубики. Очень важны игрушки: способствующие, развитию движений: мячи, прыгалки, обручи, вожжи, каталки. В работе детских садов большое место отводится конструктивному материалу для игры. Он обладает, неограниченной возможность изображения многих предметов, создания игр самого разнообразного содержания. Конструкторы, представляющие собой усложнённый строительный материал, отдельные части которого скрепляются. Различают несколько видов конструктивного материала: крупный строительный материал, состоящий из разнообразных форм: куб, параллелепипед, цилиндр, шар. Он используется для построек на полу. Настольный строительный материал тех же форм, но меньшего размера предназначен для игр на столе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация для родителей. Игрушки в сюжетно-ролевых играх детей 5-6 лет

Консультация для родителей. Игрушки в сюжетно-ролевых играх детей 5-6 лет.

Игрушка - обязательный спутник детских игр и забав. Она отвечает потребности ребёнка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Игрушка оказывает влияние на воображение и чувства детей.

Игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Давая детям представление о людях разных профессий, разных национальностей, она может помощь в воспитанию чувства симпатии, уважения к ним. Многие игрушки объединяют детей, требуют совместных усилий, согласованных действий (строительный материал, конструктор, мозаика).

Игрушка - наиболее доступное детям произведение искусства.

Педагогическое значение игрушки подтверждается изучением ее истории. Игрушка, как игра, отражает свою эпоху.

Народные игрушки черпают сюжеты из жизни. При сходстве тематики они отличаются друг от друга, так как созданы в различных экономических и общественных условиях.

Русская игрушка имеет свою славную историю богатые традиции. Для неё характерны упрощённость и ритмичность формы, декоративность росписи, орнаментальность, неудержимая яркость или благородная сдержанность в подборе цвета.

Правда и простота народной игрушки, её выразительность и целесообразность играют особую роль в умственном и нравственном развитии ребёнка. Резная богородская игрушка дает тонкое реалистическое изображение людей, животных, в Загорске изготавливают из папье-маше ярко расписанных уток, петухов (звучащих); семёновская деревянная игрушка (мебель, транспорт) отличается богатой декоративной росписью; глиняная дымковская - фантастическим замыслом. ярким юмором.

Большую педагогическую ценность представляют токарные (бабенковские) игрушки: пирамидки, матрёшки, вкладные мисочки. Они служат основным дидактическим материалом для развития мышления, внимания. Изящество формы, яркая окраска изделий способствуют формированию художественного вкуса.

Игрушка - художественное произведение, задача которого - дать выразительный образ человека, животного, какого - либо предмета. Она должна быть привлекательной, красивой, и в тоже время - простой. Привлекательность игрушки достигается изяществом формы, яркостью окраски. Игрушка должна быть безопасной для ребёнка, отвечать требованиям гигиены.

Образные игрушки изображают людей, животных, разные предметы и тем расширяют и уточняют представления детей , развивают их воображение, дают идею игры, помогают развивать задуманную тему.

Среди образных игрушек особое место занимает кукла - самая древняя и наиболее популярная игрушка. Так как кукла изображает человека, она выполняет в игре разные роли и является партнёром ребёнка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляет осуществлять свои мысли и желания.

Из образных игрушек выделяются технические (автомобили, трактора, экскаваторы, поезда и др.), которые дают представление о технике, помогают воспитывать интерес к ней и реализовать этот интерес в игре.

К техническим игрушкам можно отнести строительные материалы, конструкторы, они не только знакомят детей с техникой, но и развивают их творчество и фантазию.

Большую ценность представляют дидактические игрушки, знакомящие детей с цветом, формой, величиной и т.д.

К основным видам дидактических игрушек относятся следующие:

- игрушки для конструирования - мозаика (геометрические формы или цветные шарики, различные головоломки);

- звучащие музыкальные игрушки - погремушки, флейты, металлофон и др.

Особый вид игрового материала составляют настольные игры на печатной основе: парные картинки, лото, разрезные картинки. кубики, пазлы.

Очень важны игрушки, способствующие развитию движений: прыгалки, мячи, обручи, кегли, серсо, бильбоке бирюльки, летающие тарелки и др. Особое место занимает мяч, играя с которым ребёнок выполняет разнообразные движения - ловит, катает, бросает.

В детских садах большое место для игры отводится конструктивному материалу. Он обладает неограниченной возможностью изображения многих предметов.

В особую группу следует выделить театральные игрушки, атрибуты, костюмы. Для творческих игр детям требуются костюмы, элементы различных персонажей, маски - шапочки, военная фуражка, каска пожарного, жезл полицейского и др. Для инсценировок сказок требуются различные наборы кукольных театров.

Таким образом для разностороннего развития ребёнка необходимы разнообразные игрушки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Стендовая консультация для родителей « Игрушка - обязательный спутник детской игры».

Стендовая консультация для родителей « Игрушка - обязательный спутник детской игры».Игрушка отвечает потребности ребёнка в активной деятельности, разнообразных движениях, помогает осуществить за.


Сценарий праздника 8 марта в детском саду "Игрушки в гостях у детей" для детей раннего возраста

Сценарий праздника 8 марта в детском саду "Игрушки в гостях у детей" для детей раннего возраста.


Консультация для родителей "Матрешка-детская развивающая игрушка

Данный материал поможет родителям правильно использовать мощный развивающий потенциал русской матрешки в играх с детьми младшего возраста.


Презентация проекта: «У войны не детское лицо. Игрушки времен войны»

Презентация проекта: «У войны не детское лицо. Игрушки времен войны».


Оборудование для детского сада (игрушки)

Оборудовать детский сад задача не из простых! Особенное внимание нужно уделять играм и игрушкам. Именно через них ребенок получает свои первые знания и умения.Магазин для воспитателей - "Детский .


ДЕТСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА СВОИМИ РУКАМИ

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обога.

Игрушка отвечает потребности ребенка в активной деятельности, разнообразных движениях. помогает осуществить замысел, войти в роль, делает его движения реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном, или прочитанном, влияет на воображения. игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Многие игрушки объединяют детей, требуют совместных усилий.

Игрушки служат основным дидактическим материалом для знакомства с цветом, формой, размером, для развития мышления, внимания.

Куклы, изображающие людей разной национальности, внушают любовь и симпатию к разны народам.

Игрушечные машины развивают интерес к технике, к труд.

Игрушка должна быть такой. чтобы с ней можно было активно, действовать: одевать и раздевать кукол, двигать поезд и грузовики, перевозить в них людей и груз.

Она должна быть безопасна для ребенка, привлекательной, красивой, но простой и отвечать требованиям гигиены.

Консультация для родителей «Цвет обоев в детской комнате и его влияние на ребенка» ЦВЕТ ОБОЕВ В ДЕТСКОЙ КОМНАТЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РЕБЕНКА Детская комната в синем цвете. Синий цвет успокаивает, снижает активность. Добавление.

Консультация для педагогов «Игра — естественный спутник жизни ребенка» Современный этап модернизации отечественного образования предполагает повышение его качества во всех типах образовательных учреждений, в.

Консультация для родителей и педагогов «Воспитательный потенциал детской художественной книги» В программе воспитания и развития в ДОУ значительное место отведено детской художественной книге, как предмету культуры. Детская литература.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения.

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии детской эмоциональности» Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует.

Консультация для родителей «Моя игрушка» Консультация для родителей «Моя игрушка» Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности.

Консультация для родителей «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» Консультация для родителей «Роль детской книги в речевом развитии ребенка». Подготовила: воспитатель Гольева С. Н.. Потребность речевого.

Консультация для родителей «О детской рассеянности» Рассеянность - психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания. Рассеянный ребенок не умеет выделять.

Консультация для родителей «Новогодняя игрушка» Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, много заново открываем и переоцениваем. Духовно-нравственное.

Зачем нужна игрушка. Консультация для родителей Игрушка, появившись на свет тысячу лет назад, и в наши дни сохранила в себе удивительную добрую, праздничность, только, что открытого мира.

Оценить 1313 0

Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение « Детский сад № 44»

« Игрушка – обязательный спутник детских игр»

Подготовила: Трякина Н.А.

Игрушка — обязательный спутник детских игр и забав. Она отвечает потребности ребёнка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Игрушка оказывает влияние на воображение и чувства детей.

Игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Давая детям представление о людях разных профессий, разных национальностей, она может помочь в воспитании чувства симпатии, уважения к ним. Многие игрушки объединяют детей, требуют совместных усилий, согласованных действий (строительный материал, конструктор, мозаика).

Действуя с любыми игрушками, дети начинают проявлять самостоятельность и активность, они творчески, по-своему перерабатывают полученную ими информацию в течение дня, недели.

О видах игрушек

Которые А.С. Макаренко, величайший педагог прошедшего столетия, делил игрушки на три вида по степени готовности — готовые, разборные, состоящие из мелких частей. К этому же виду он относил заготовки и полуфабрикаты для игрушек-самоделок. Последний вид — игрушки-материалы. Причем больше материалы для изготовления игрушек. Все три вида игрушек способствуют развитию детского мышления, воображения, формируют умение ставить перед собой цели и задачи и выполнять их, а так же обязывают детей соблюдать условия игры.

Готовые (фабричные ) игрушки – понятно, что это игрушки крупные и мелкие, изготовленные из разных материалов, которые так необходимы детям в повседневной жизни. Например: куклы разного размера и необходимые атрибуты для игры с ними (посуда, мебель, одежда, различного рода шапочки, косыночки, коляски, каталки, предметы бытовой техники); транспорт и атрибуты для водителей к нему (ключи, различные по размеру гайки, болты, шайбы), плоские игрушки, изображающие животных, виды транспорта, деревьев, кустарников, с которыми проводят инсценировки по сюжетом сказок. К готовым видам так же относятся игрушки, способствующие развитию движений: каталки, скакалки, мячи, обручи различных размеров, так же кегли, летающие пластинки, колпачки, бадминтон, серсо.

Сборно-разборные или , как их ещё называют, полугодовые игрушки – это конструкторы, мозаики, строительные материалы, наборы дощечек, фанеры, различные по форме башенки, матрешки, наборы, состоящие из геометрических фигур, цветных шариков. Именно с этими игрушками дети учатся планировать игру, выбирать способы работы и инструменты. Ещё подобные игрушки обогащают понятия детей о видах техники, предметах быта, заставляют их в процессе действия с ними фантазировать, что развивает воображение и обогащает содержание детских игр. Для уточнения знаний детей о животных, птицах, деревьях и кустарников используйте лучше игры типа лото, домино, разрезные картинки.

Хочется подчеркнуть, что из этого вида игрушек предметом особого разговора является строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, цилиндры, пластины различных размеров). Вот здесь: при покупке строительных наборов нужно учитывать, что для детей до 3 лет желательно покупать строительные наборы, сделанные из более мягких материалов, а с 4 лет и старше предпочтение отдается дереву.

Еще особо ценной является игрушка-материал (глина, песок, куски дерева, картон, бумага, природный материал, т.е. различные корешки кустарников, веточки деревьев, сосновые, еловые шишки, листья, солома, кора, скорлупа орех и многое другое). Работа с такими материалами при внимании и умелой помощи, подсказки родителей – это полет для детского воображения и мысли. Что можно сделать из природного и бросового материала? Различных животных, птиц, грибные полянки, изготовить сюжеты к народным сказкам. Тем для поделок очень много, их все не перечислишь.

Также много радости детям доставляют игрушки-забавы, которые – вызывают здоровый, веселый смех, развивают чувство юмора. Они радуют неожиданным движением, необычным звучанием. Применяются данные игрушки нечасто, чаще всего для развлечений детей и отвлечения их внимания, возможно, от чего-нибудь неприятного.

Любая игрушка, к какому бы типу или виду она не относилась, должны обладать развивающими свойствами, быть занимательной, привлекательной и радовать вашего ребенка.

Вся игровая деятельность сводится примерно к тому, что она должна:

- способствовать формированию любознательности;

- развитию идей и формированию вкуса у детей;

-проявлению гуманных чувств;

-воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережливость и т. д.

Купив игрушку, надо показать её детям, как с ней обращаться, где хранить. Если ваш ребенок никогда не видел подобных игрушек, то следует показать, как можно играть с ней, какие игрушки подбирать для действия с только что купленной игрушкой. Лучше, если игрушка будет привлекательна, красива, но проста в обращении и прочна. Она обязательно должна быть безопасна для детей (не иметь острых углов, деталей, которые могут причинить вред), отвечать требованиям гигиены ( её можно хорошо мыть и дезинфицировать).

Сделаем вывод, что через действия с игрушками у детей развиваются умственные способности, закрепляются навыки культурного поведения, проявления волевых качеств. Она же является основным средством эстетического воспитания детей, развивает творческое воображение, способность к замыслу, красоту и точность движений.

Читайте также: