Беседа игрушки наших бабушек и дедушек

Обновлено: 16.05.2024

1. Воспитывать ценностное отношение к культурно-историческому наследию и бережное отношение к предметам старины ,вопитывать доброту, отзывчивость.

2. Развивать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, развивать любознательность , воображение, мышление.

3. Обобщать и систематизировать представления детей о природных материалах и их использовании в быту, расширять и закреплять представление о русских народных игрушках.

Материалы и оборудование:

глиняные, деревянные, соломенные игрушки, шаркунок, бирюльки, небольшие отрезы ткани, также экспонаты музея «Русская изба».

Взаимодействие с семьёй:

Дети расспрашивают родителей, бабушек, дедушек какими игрушками они играли в детстве, приносят в группу народные игрушки, которые хранятся дома, свои любимые игрушки.

ВложениеРазмер
Конспект занятия Игрушки наших прабабушек 16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Владимирский институт развития образования

Кафедра дошкольного образования

по познавательному развитию

для детей старшей группы

на тему: «Игрушки наших прабабушек»

в рамках проекта «Про избу русскую узнаем, а

потом в ней поиграем».

Суслина Наталья Викторовна,

воспитатель МБДОУ №112

Программное содержание (задачи НОД).

  1. Воспитывать ценностное отношение к культурно-историческому наследию и бережное отношение к предметам старины ,вопитывать доброту, отзывчивость.
  2. Развивать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, развивать любознательность , воображение, мышление.
  3. Обобщать и систематизировать представления детей о природных материалах и их использовании в быту, расширять и закреплять представление о русских народных игрушках.

Материалы и оборудование:

глиняные, деревянные, соломенные игрушки, шаркунок, бирюльки, небольшие отрезы ткани, также экспонаты музея «Русская изба».

Взаимодействие с семьёй:

Дети расспрашивают родителей, бабушек, дедушек какими игрушками они играли в детстве, приносят в группу народные игрушки, которые хранятся дома, свои любимые игрушки.

Вовлечение в деятельность

В: Ребята, вы любите играть игрушками?

В: Я просила вас принести свои любимые игрушки. Покажите их. Познакомьте нас с ними , расскажите о своей игрушке (какого цвета , какая на ощупь, из какого материала сделана, где изготовлена и т.д.)

Д: Рассказывают о своих игрушках.

В:А вы знаете, что в старину игрушки были совсем не такими и делали их из других материалов. Хотите узнать какие раньше были игрушки?

10 минут перед затраком

В:Что мы хотим узнать?

Д: Какие раньше были игрушки?

В: Что нужно сделать, чтобы узнать, какими игрушками играли в старину?

Д: Спросить у бабушек и дедушек, прочитать в книжке, рассмотреть на картинках .

В: А где хранятся старинные вещи?

В: Я предлагаю вам сходить в музей «Русская изба».

В:Что мы там должны увидеть и узнать?

Д: Какие были игрушки, из чего их делали , на что похожи?Где хранились, как в них играли? Какими играли малыши, а какими дети постарше?

Этап осуществления действий

В: Родители уехали на ярмарку, а нас просили за детьми присмотреть, обещали угощение привезти. Посчитайте сколько в этой семье детей?

Д: Семеро сидят на лавке, один в люльке(зыбке).

В: В крестьянских семьях всегда было много детей, отсюда поговорка – семеро по лавкам.

Слышим плач младенца в люльке.

В: Надо успокоить, что будем делать?

Д: Потешки петь!( вспоминают и поют)

Ребёнок не успокаивается. Колыбельную спеть (поют)

Опять плачет. Увидели игрушку. –Погремушкой погреметь!

В: Это шаркунок.Он не гремит, а шуршит или шаркает. Крестьяне считали его оберегом от злых духов.

Пошуршали и ребенок заснул.

Ребята, посмотрите, пока мы маленького утешали, большие сами себя решили развлечь, игрушки смастерить. Давайте угадаем, что они хотят сделать.

(у девочки лежит ложка и кусок ткани, у мальчиков –палка и валенок)

Д: высказывают предположения, если не догадаются –подсказать.

Потом делают вывод, что в бедных семьях делают игрушки из подручных средств.

В: Зимой,когда свободного времени больше, родители делают детям настоящие игрушки.

Вот только где они ?Увидели корзинку под лавкой. В: Посмотрите, корзинка стоит, много тайн она хранит

Я к корзинке подойду, может что-то в ней найду. Да она полна игрушек!

Как вы думаете, из чего могут быть сделаны эти игрушки?

Д: Из дерева!(достают деревянные игрушки)

Из глины! (достают глиняные)

Из соломы! (достают соломенные)

В: А как играть этими игрушками? (ответы детей)

В:Молодцы, легко справились. А сможете ли вы догадаться ,как играли вот в эти игрушки?

Д: (делятся на три группы, и каждой даётся по игрушке:

закидушка, малечина-калечина, бирюльки)

Далее, дети показывают свои варианты игры,

воспитатель поясняет, дополняет.

В: Посмотрите, корзина пуста, да и родители уже возвращаются.

В: Что мы сегодня увидели и узнали?

В: Чему мы можем поучиться у наших предков?

В: Вы сегодня молодцы и заслужили гостинец, который привезли с ярмарки –сладкий петушок на палочке.

Цель: формировать у дошкольников чувства патриотизма и любви к своей Родине через знакомство с русскими народными играми и игрушками.

-познакомить детей с русскими народными играми, историей игрушек;

-формировать интерес к русским народным играм.

- воспитывать чувство гордости и любви к Родине, к ее народной культуре;

-заинтересовать и привлечь родителей к участию в НОД.

В музыкальном зале за кулисами оформлена русская изба.

Дедушка, бабушка (родители) в избе.

Воспитатель и дети в зале перед кулисами.

Ребята, давайте встанем в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Скажите, вы любите играть?

Воспитатель: А во что вы любите играть?

Дети: в игрушки, игры.

Воспитатель: Назовите ваши любимые игрушки.

Дети: перечисляют игрушки.

Воспитатель: скажите, а какие игры вы знаете?

(Дети перечисляют).

Воспитатель: У вас современные интересные игрушки,

А как Вы думаете, раньше были такие же игрушки и игры?

(Ответы детей)

Во что играли наши бабушки, дедушки,

Какие у них были игры и игрушки?

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной. Раз, два, три повернись и в прошлом очутись.

НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое игрушек и игр наших бабушек и дедушек»

Воспитатель: Вот мы и в прошлом. Ребята, посмотрите, какая русская изба. А вот бабушка с дедушкой. Дети и воспитатель здороваются с хозяевами.

Дедушка и бабушка : Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады вас видеть у себя в гостях. Присаживайтесь.

Дедушка : Вот, ребятки, посмотрите, в таких, избах жили ваши бабушки и дедушки.

Воспитатель: Расскажите нам, в какие игры и игрушки играли вы в детстве.

Бабушка : (рассказывает, показывая детям различных кукол).

Сейчас мы вам все расскажем и покажем. Раньше девочки любили играть в куклы. В то время они были соломенные и тряпичные, и делали их взрослые и дети своими руками. Первая кукла была сделана из золы, и только позже их стали делать изо льна или соломы. Также для изготовления кукол подходила глина, ткань, дерево и даже тесто.

При переезде куклу обязательно брали с собой.

По своему назначению куклы делятся на три большие группы :

Куклы охраняли, спасали, помогали в трудную минуту. Кукол любили, берегли, передавали по наследству. Кукол делали из лоскутков старой одежды и ниток. При ее изготовлении нельзя было пользоваться ни иглой, ни ножницами. Лицо кукле не рисовали.

Дедушка : (показывает детям мячи из тряпок, вырезанные из дерева игрушки). А еще своими руками делали мячи: скручивали туго много тряпок и перевязывали их веревкой. Мальчишки мастерили из дерева ружья, свистульки. Летом из глины лепили разные фигурки. Детской посуды тогда не было, и поэтому собирали черепки битой глиняной посуды и играли ими. Любили делать из березовых веток шалаши и играть там. В то время не было игрушек, но была фантазия и бережливость, поэтому каждую сделанную своими руками игрушку любили и берегли, как самую дорогую.

Бабушка : Ребята, а хотите сами стать мастерами и сделать игрушки, которыми играли ваши бабушки и дедушки?

Бабушка : Девочки подойдите ко мне, мы с вами попробуем сделать тряпичных кукол.


А мальчики вместе с дедушкой изготовят мячи.


Воспитатель: Ох, ребята, какие вы молодцы! Какие красивые игрушки у вас получились.

Бабушка и дедушка : Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось делать игрушки?

Воспитатель: Ребята, давайте игрушки оставим на столах и присядем на стульчики.

Дедушка : А ну ребятки, как вы думаете, мы в детстве только в игрушки играли?

(Ответы детей).

Дедушка : Ребята, а вы знаете, почему игры называются народными?

Дети: потому что их придумал народ.

Русские народные игры, передавались из поколения в поколение. На Руси собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Зимой развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Раньше ребятам как- то нужно было себя развлекать и веселить, пока взрослые трудились в огороде и в поле. Вот на этот случай у них была игра «Горелки».

Давайте с вами в нее поиграем. Перед тем, как приступить, к игре надо выбрать кого?

Дедушка : ребята, а вы знаете считалки?

Дедушка выбирает ребенка, который считалкой выберет водящего.

Перед началом игры нужно выбрать водящего, того, кто будет «гореть»,— отсюда и название игры.

Все участники игры встают парами друг за другом, водящий впереди, на расстоянии двух шагов от играющих. Участники игры говорят нараспев слова:

Чтобы не погасло

Раз, два, три беги!

Как только пропоют эти слова, водящий должен посмотреть на небо, а дети последней пары отпускают руки и тихо пробегают вдоль колонны, один слева, другой справа. Когда они поравняются с водящим, все громко кричат ему:

Раз, два, не воронь.

Двое детей бегут вперед, ловко увертываясь от водящего, стараются взять друг друга за руки. Если они возьмутся за руки, то «горелка» им не страшен, они спокойно идут и становятся впереди первой пары, а водящий вновь «горит».

После игры дети присаживаются на стульчики.

Бабушка : Ребята, раньше были игры для самых маленьких, в них и сейчас играют с малышами заботливые мамы и бабушки - "сорока", "ладушки" и многие другие - они помогали развивать у малышей движения рук, внимательность. Конечно же, были игры, в которые играли с большим удовольствием все и дети, и взрослые.

На Руси, игры были любимы во все времена - они отличались огромным разнообразием, детские, девичьи и мужские, подвижные и нет. А хотите со мной в интересную игру поиграть. Называется она «Палочка-стучалочка». Когда нам становилось скучно, мы находили на улице любую палочку и играли в эту игру. Бабушка выбирает ребенка, который считалкой выберет водящего.

Все встают вкруг, водящий за кругом. Палочку-стучалочку мы положим на стул за кругом. Мы будем ходить по кругу, выставив вперед правую руку. Будьте внимательны: как только я скажу «хлоп», водящий хлопнет по ладошке того игрока, который окажется напротив него. После этого, тот, кого хлопнули по ладошке и водящий бегут к палочке-стучалочке, кто первым постучит о стул этой палочкой, тот и выиграл. Он становится водящим.

Дети присаживаются на стульчики.

Дедушка : Ребята, а ведь раньше не только в игры играли, но и устраивали народные забавы. Я сегодня хочу, предложить мальчикам померятся силой и устроить: «Бой мешками». Для этого нужны двое добрых молодцев. Им надо встать на скамейку, взять в руки по мешку и по команде начинать бить соперника мешком, стараясь сбросить его с бревна на землю. Кто сбросит соперника, побеждает.


Дедушка : здорово повеселились! Ах, какие сильные мальчики!

Воспитатель: Ребята, а я тоже знаю игру на меткость, и называется она «Бабки».

Игра «Бабки».

На линию выставляется по мешочку, чудь дальше чертят еще одну линию, до которой надо броском продвинуть мешочек. Дети делятся на две команды. Команда, которая продвинет мешочек дальше, побеждает.

Есть еще старинная игра, она называется «Городки». Эта игра тоже на меткость в ней есть 15 фигур, из которых строят город, а затем с определенного расстояния его выбивают. В игру «Городки» мы с вами поиграем в группе, а сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Бабки».

Дедушка :

в ходе игры: Хорошо играют детки, глаза зорки, руки метки

Бабушка :

А у меня сейчас новая игра для вас,

называется: «Дедушка Рожок»

А, как вы думаете, почему эта игра называется дразнилка?

Дети: потому, что в ней надо кого-то дразнить.

Бабушка : Правильно. В этой игре вы будите дразнить дедушку.

Ребята, а вы знаете, что такое рожок?

Дети: это музыкальный инструмент, на котором раньше играли пастухи, звуком рожка пастухи собирали стадо и охраняли его.

Дети играют в русскую народную игру «Дедушка Рожок».

Один игрок назначается «Дедушкой Рожком», который сидит на пеньке. Остальные подходят к нему со своими словами, как - бы дразня его. А дедушкой Рожком у нас будет кто?

Дети: дедушка.

-Ах ты, дедушка Рожок

На печи дыру прожог…

Дед спрашивает притопывая:

-Кто меня боится?

Игроки разбегаются. «Дедушка Рожок» догнав и дотронувшись до любого игрока, назначает его водящим.

Дедушка : В старину на Руси собирались девушки и парни и водили хороводы, пели песни, и мы с вами сейчас поводим хоровод! Но это не просто хоровод, а хоровод- игра.

Хоровод-игра «Со вьюном я хожу»

Ход игры.

Дети становятся в круг, лицом в центр. Один ребенок – ведущий. У него в руках – «вьюнок» (им может быть атласная лента или сплетенная косой веревочка). Под пение первого куплета ведущий идет «восьмеркой» (обходя каждого ребенка) и на последнее слово куплета кланяется тому, перед кем останавливается.

С вьюном я хожу,

С золотым я хожу.

С началом 2-го куплета за ведущим идет тот ребенок, кому поклонился ведущий.

На правое плечо.

На третий куплет движения повторяются.

На левое положу.

К концу песни с «вьюном» ходят четверо. Затем «вьюн» кладут в центр круга. Под веселую плясовую четверо детей танцуют, выполняя любые танцевальные движения. С окончанием музыки дети стараются взять «вьюн». Самый ловкий игрок становится ведущим, и игра повторяется.


Воспитатель: Большое спасибо вам! Дети вам понравилось?

Воспитатель: что особенно понравилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: а вы расскажете своим друзьям?

(Ответы детей).

Дедушка и бабушка : Спасибо и вам тоже, с вами было весело! Вот возьмите, ребята себе на память игрушки, которые вы сделали сами.

Дети и воспитатель прощаются с дедушкой и бабушкой.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в сад. Давайте скажем: раз, два, три, четыре, пять вот мы и в саду опять.


Фотоотчёт «Поздравление для наших бабушек и дедушек ко Дню пожилого человека»

Фотоотчёт «Поздравление для наших бабушек и дедушек ко Дню пожилого человека» Международный день пожилых людей провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1992 года. Цель проведения праздника -привлечение внимания.

Игра-путешествие «Игры бабушек и дедушек» ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ИГРЫ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК» 3-4, 5-6 лет Цели: 1. Познакомить детей с русским народным творчеством. 2. Воспитать любовь и.

Праздник бабушек и дедушек Праздник бабушек и дедушек (концерт, посвященный дню пожилого человека) Цели и задачи: воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению.

Праздник бабушек и дедушек Праздник бабушек и дедушек (концерт, посвященный дню пожилого человека) Цели и задачи: воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению.

Путешествие в прошлое. Игры наших бабушек и дедушек. Цель: Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей. Создание условий, способствующих закреплению дружеских.

Стенгазета подготовительной группы «28 октября — Всемирный День бабушек и дедушек»

Стенгазета подготовительной группы «28 октября — Всемирный День бабушек и дедушек» В наше сложное время на помощь молодой семье приходят бабушки и дедушки. Родители часто находятся на работе,старшее поколение приводит.

Всемирный день бабушек и дедушек

Всемирный день бабушек и дедушек 28 октября отмечается всемирный день бабушек и дедушек. Пожалуй нет ни одного человека, который не был благодарен своим бабушам и дедушкам.

Выставка «Золотые руки бабушек и дедушек»

Выставка «Золотые руки бабушек и дедушек» Внимание! Внимание! В нашем детском саду прошла выставка "Золотые руки бабушек и дедушек" и концерт, посвященный Дню пожилого человека.

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

• Познакомить детей с русскими народными игрушками; Дать начальные знания о народном творчестве.

• Развивать эстетическое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

• Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками; развивать интерес к народным игрушкам;

• Создать эмоциональное настроение.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: матрёшка, глиняные игрушки- конь, петух, деревянные ложки.

Ход занятия

I Организационный момент:

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

II Основная часть:

- Ребята, вы любите игрушки? (Да)

-А что вы с ними делаете? (Играем)

А я слышала, что вы стихи знаете об игрушках. Давайте расскажем.

1. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший!

2. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

3. Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

4. Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Воспитатель: - Вот какие разные игрушки бывают.

-Ребята, а вы знаете, в старину когда ваши пробабушки, продедушки были маленькими не могли и мечтать о таких игрушках. Их игрушки были просты и неприхотливы. И чаще всего их мастерили сами родители или долгими, длинными вечерами их делали мастера и потом продавали на ярмарках. Игрушки делали из разных материалов: из глины, из дерева, из тряпочек и лоскутков ткани.

Давайте посмотрим какие же игрушки были раньше у наших пробабушек и продедушек.

Воспитатель: - Ребята, что это? (Игрушка - петушок)

Вот петух нарядный

Весь такой он ладный.

У большого петуха

все расписаны бока

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

- Из чего слепили эту игрушку? (из глины)

- Какого цвета гребешок, бородка?

- Что нарисовано на крыльях, на хвосте?

- Кто слепил такую красивую игрушку?

-А как нужно играть с такой игрушкой?

-Осторожно и аккуратно, так как она может быстро разбиться.

- Давайте расскажем русскую народную потешку про петушка.

Дети читают русскую народную потешку «Петушок»

- Давайте посмотрим дальше, что это? (конь)

- Вот какой конек красивый - тонконогий, пышногривый.

- Из чего сделали коня? (из дерева)

-Значит он какой? (деревянный)

Посмотрите на узоры, которыми украшен конь. (рассматриваем). Какого цвета грива, хвост, копытца? Какие элементы узора есть у нашего коня?

-У этого коня к туловищу что крепится? (Колеса)

Значит, как с ней будем играть? (катать)

-А у этого коня что крепится к туловище? (качалка)

-Как с ней будем играть? (качать)

Когда коней из дерева вырезали, их раскрашивали специальными красками. Можно, было, играть и с не раскрашенными коньками, ведь краски были не у всех.

- А теперь давайте поиграем, на лошадке поедим к бабе, к деду.

— Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

А потом вдруг… в яму!Бух.

- Ребята, как называется эта игрушка? (матрешка)

Воспитатель: Правильно, матрёшка!

Матрешка- это русская народная игрушка.

Матрешка пришла не одна, а со своими сестричками.

-«Сестрички, ау, ау! Где вы спрятались?

-А вот мы их сейчас найдем»

Воспитатель: Ребята, посмотрите - была одна матрешка,

а теперь, сколько их стало?"

Воспитатель: А из чего сделаны матрешки?

Воспитатель: Значит, они какие?

-Ребята, посмотрите какие они красивые! Все они отличаются росписью, но у каждой свой наряд.

- Посмотрите, что одето у неё на голове?» (платочек)

- А что одето у матрёшки на туловище (сарафан)

- А впереди что подвязала на сарафан матрёшка? (фартук)

-В старину наши пробабушки и продедушки любили водить хороводы, плясать. Давайте и мы вместе с матрешками потанцуем.

Пляска «Мы веселые матрешки ладушки, ладушки».

- Посмотрите, что еще у меня есть? Это – деревянные ложки. Такими ложками раньше не только ели щи да кашу, на них еще весело играли. Посмотрите как! (показывает и дает нескольким детям поиграть поочередно, помогая им) Игра-пляска с деревянными ложками

Игра «Чего не стало?»

- Игрушки любят прятаться и приглашают вас поиграть с ними. Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки находятся на столе? Закройте глаза, чего не стало?

-Сегодня мы узнали, с какими же игрушками играли наши бабушки и дедушки. Они с игрушками играли бережно, аккуратно.

- Ребята, скажите как нужно играть с игрушками? (Аккуратно)

-Правильно, ребята! Игрушки можно обижать (нельзя). Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы.

- А игрушки можно отбирать? Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка.

III Заключительная часть:

А вы хотели бы поиграть с такими игрушками?

Тогда давайте поиграем с ними и познакомимся поближе.

День прадедушек и прабабушек на МAAM. Акция «Бессмертный полк» в ДОУ

День прадедушек и прабабушек на МAAM. Акция «Бессмертный полк» в ДОУ День прадедушек и прабабушек на МААМ. Акция «Бессмертный полк» в ДОУ В преддверии празднования 75-летия Великой Победы в нашем детском саду.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Знакомство детей со старинными игрушками.

-дать представление детей об игрушках прошлого;

-пополнить словарный запас детей глиняный, тряпичный, деревянный;

- развивать интерес к народным игрушкам;

-развивать умение отгадывать загадки, угадывать игрушки на ощупь;

-развивать у детей интерес к предметам старины;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам наших бабушек;

-воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций с изображениями различных игрушек народных промыслов, рассматривание и сравнение игрушек, беседа о любимых игрушках, игра.

Материалы и оборудование:

Детские игрушки, заколдованная коробка, конверт с заданиями, картинки с иллюстрациями игрушек.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня у нас с вами не простое занятие. Мы с вами поговорим о ваших любимых игрушках.

-Вы любите играть в игрушки (ответы детей)

-А у вас есть любимые игрушки? (ответы детей)

А почему эта игрушка любимая? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям описать свою любимую игрушку, какая она из чего сделана и как она у него оказалась.

Воспитатель: Ребята,а вы хотите посмотреть какие игрушки были у наших бабушек? (ответы детей)

Воспитатель показывает картинки с игрушками и рассказывает про них.

(приложение 1)

Раздается стук в дверь заходит бабушка

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла бабушка.

Дети и воспитатель здороваются с бабушкой

Бабушка : Здравствуйте.

Воспитатель: Бабушка,а по какой причине вы к нам пришли?

Бабушка : Я узнала,что вы сегодня будете разговаривать и рассказывать

про игрушки. По этому я к вам пришла за помощью. Только добрые и послушные дети могут мне помочь.

Воспитатель: А чем же мы с детьми можем вам помочь?

Бабушка : Когда я была маленькой девочкой я любила играть в игрушки. Но в наше время было очень мало игрушек и их мне делали родители своими руками. Они были из дерева, ткани, глины. Моя мама сшила мне куклу тряпичную, а папа сделал мне деревянную игрушку и из глины слепил котенка. И эти три игрушки были моими самыми любимыми. Но как то я вышла с ними на улицу погулять и оставила тряпичную куклу на скамейке, а сама пошла домой. Проснувшись с утра, я увидела что куклы не хватает и побежала её искать, но куклы я не нашла. Я очень виновата, я бросила свою любимую игрушку.

Теперь у меня только две игрушки из дерева и глины.

Бабушка достает из сумки две игрушки и показывает их детям.

Воспитатель: А кто же забрал вашу куклу, куда она делась?

Бабушка : Волшебница увидела что кукла лежит без присмотра одна и забрала ее. Она спрятала ее в волшебную коробку. Которую я не могу теперь открыть и достать свою игрушку.

Воспитатель: А чем же мы можем вам помочь?

Бабушка : Волшебная коробка откроется, если дети выполнят 4 задания, и они будут дружные и не будут бросать свои игрушки.

Воспитатель: Ребята мы поможем бабушке?

Дети : Да поможем.

Бабушка дает конверт воспитателю с заданиями

Воспитатель: В первом задании нам нужно отгадать загадки.

Ребята будьте внимательны нам ошибаться нельзя.

Эта мягкая игрушка

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — … (Зайка)

Какую игрушку

Сначала пополам ломают,

А потом в нее играют? (Матрешка)

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной,

Жужжу – кружу. (Юла)

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает. (Мяч)

После каждой отгаданной загадки показывается игрушка детям и воспитатель с детьми рассуждают из чего сделана игрушка.

(Приложение 2)

Воспитатель: Молодцы справились с 1 заданием.

Но расслабляться нам нельзя у нас впереди еще 3 задания.

2 задание: «Игровизор»

Воспитатель: Это задание нужно выполнять в паре. Проходите и садитесь

за столы. У вас нарисовано дерево, глина, и ткань- нужно соединить их с игрушками которые сделаны из этого материала.

Дети за столами выполняют задания

(приложение 3)

Воспитатель : Ребята какие вы молодцы, у вас получается потому что вы стараетесь и делаете все дружно.

Ребята нам осталось 2 задание и волшебная коробка откроется.

3 задание : «Волшебный сундучок»

(Дети на ощупь определяют что там лежит).

Воспитатель: Как ты думаешь что там лежит?

Почему ты так решил?

Из какого материала?

(приложение4)

Воспитатель: Ребята нам осталось пройти одно задание. Нам нужно поиграть в игру.

4 задание: Игра «Из чего сделано?»

Цель: закрепление в умении образовывать прилагательные из существительных.

Воспитатель : Я называю вам материал из которого сделана игрушка, а вы говорите какой он (железо-железный).

Встаем в круг и кому я кину в руки мяч тот и говорит ответ.

(приложение5)

Воспитатель: Все задания ребята мы с вами выполнили, давайте попробуем открыть волшебную коробку.

Коробка открывается, дети достают куклу и отдают её бабушке.

Бабушка : Спасибо, большое вам ребята, Я очень рада, что вы помогли мне достать мою куклу. Теперь у меня снова три мои любимые игрушки.

А у меня для вас подарки красивые разукрашки.

Бабушка прощается и уходит.

(приложение 6)

- Вам понравилось занятие?

-Что мы нового узнали?

-Кто к нам приходил?

-Что случилось у бабушки, почему она была несчастна?

-Из чего были сделаны игрушки бабушки?

-Как нужно относится к игрушкам?

Конспект НОД «Игрушки наших бабушек»



Фотоотчет «День наших прекрасных Мам и бабушек»

Фотоотчет «День наших прекрасных Мам и бабушек» 06.03.2019 года в детском саду № 56 в группе раннего возраста прошел весенний утренник, посвященный нашим любимым мама и бабушкам. В программе.

Фотоотчёт «Как мы поздравляли наших мам и бабушек»

Фотоотчёт «Как мы поздравляли наших мам и бабушек» День 8 Марта, один из долгожданных праздников для нас, женщин. В ожидании праздника детки детского сада "Ромашка" средней группы "Солнышко".

Фотоотчёт «Как мы поздравляли наших мам и бабушек с весенним Женским днём»

Фотоотчёт «Как мы поздравляли наших мам и бабушек с весенним Женским днём» .

Весенний праздник 8 Марта для наших мам и бабушек Праздник 8 марта возник, как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке Работницы швейных и обувных фабрик вышли на демонстрацию.

Конспект познавательной беседы «Куклы Дуняша и Васятка встречают детей» в рамках проекта «Куклы наших бабушек»

Конспект познавательной беседы «Куклы Дуняша и Васятка встречают детей» в рамках проекта «Куклы наших бабушек» Конспект познавательной беседы в 1 младшей группе «Куклы Дуняша и Васятка встречают детей». ОО Социально-коммуникативное развитие. Задачи:.

Конспект познавательной беседы в младшей группе «Зайчик на пальчик» в рамках проекта «Куклы наших бабушек»

Конспект познавательной беседы в младшей группе «Зайчик на пальчик» в рамках проекта «Куклы наших бабушек» Задачи: 1. Познакомить детей с народной игрушкой – зайчиком на пальчик. 2. Продолжать развивать у детей интерес к игрушкам и игровой деятельности.

Мини-музей «Куклы наших бабушек»

Мини-музей «Куклы наших бабушек» Цель создания музея: формирование у дошкольников представления о музее; стимулирование познавательной деятельности ребенка, расширение его.

Практический семинар для педагогов «Игры наших бабушек»

Практический семинар для педагогов «Игры наших бабушек» Цель: обучить воспитателей проведению старых русских народных игр. Задачи: научить педагогов организации игры (закличка, зачин, проведению.

Фотоотчет «Праздник наших мам и бабушек»

Фотоотчет «Праздник наших мам и бабушек» Просыпается природа, самое время поздравить милых женщин с праздником 8 Марта. С легкой руки Клары Цеткин день 8 Марта стал одним из самых.

Цель: Знакомство с игрушками, в которые играли прадедушки, прабабушки.


Задачи:
1. Дать детям представление о глиняной, деревянной и соломенной игрушке; расширить словарный запас детей (глиняная, деревянная, соломенная); воспитывать желание играть в игрушки прошлого. 2. Обогатить представление детей об игрушках прошлого; закрепить представление о деревянной, глиняной, соломенной, тряпичной игрушке; формировать интерес к старинным игрушкам.

3. Воспитывать любовь к Родному краю и бережное отношение к национальному достоянию.


Демонстрационный материал: ТСО, презентация «Старинные игры и игрушки», соломенная кукла, тряпичная кукла, глиняные игрушки, игрушки из дерева, изображение люльки (зыбки).


Раздаточный материал: небольшие картонные коробочки, бельевая резинка, платочки, косыночки, вязальные нитки.


Организационный момент: (перед детьми выставка любимых игрушек, принесенных из дома)

Ребята, как много красивых игрушек вы принесли! Хотите рассказать, из чего сделана ваша игрушка, откуда появилась, почему нравится с ней играть? Давайте встанем в круг и расскажем о своей игрушке.

Дети рассказывают о своих игрушках.

У вас современные, интересные игрушки, а как вы думаете, раньше были такие игрушки? (ответы детей). А во что играли наши прадедушки, прабабушки? (ответы детей).

Я хочу рассказать вам одну историю, про то, как и чем играли дети очень давно, когда игрушки в магазинах еще не продавали. «Жили – были Ванечка и Манечка. Каждый день их мать ходила на сенокос и детей с собой брала. Ваня был старше и присматривал за сестрой. Нечем развлечь Ване Манечку. Взял он пучок сухой травы – соломы, повязал его лоскутком и получилась забавная кукла. (воспитатель показывает куклу) А сам стал играть сучком дерева, похожим на зайку. Когда они вернулись с сенокоса, отец привез им, с ярмарки, новые игрушки: кукла тряпичная – для Манечки, глиняный конек – для Ванечки.

Из чего сделана эта игрушка? Какая она? (ответы детей)
Воспитатель:

Как с ней можно поиграть?
Воспитатель:

А вы хотите поиграть с этими игрушками? (ответы детей)

Как вы думаете, как еще играли дети раньше? (ответы детей)


Презентация «Старинные игры и игрушки»

Посмотрите на эти картины, с чем и как играют дети. Где вы видели такие игрушки? Из чего они сделаны? (ответы детей).

Ребята, я хочу еще кое-что рассказать вам. Когда я была маленькая, то часто ездила в деревню погостить к бабушке, у бабушки не было игрушек. Она была очень старенькая, и придумывала мне игрушки из своего детства. И я хочу вас научить делать такую куклу, из платков, как делала моя бабушка.

Как вы думаете, что нужно сначала сделать, чтобы получилась такая кукла? (ответы детей).

Сначала нужно скатать из одного платочка бревнышко, укутать его так, чтоб не размоталось ниточкой или лентой, завязать платочек или закутать как маленького ребенка. Ребята, вспомните, почему у таких кукол было не прорисовано лицо? (ответы детей)
Воспитатель:

Как можно с ними поиграть? (ответы детей)
Воспитатель:

Я, например, делала для куклы вот такую колыбельку – зыбку, из коробки и веревочки.

Давайте повторим, это новое для вас, слово зыбка. (дети повторяют хором). Так называлась детская кровать, для младенцев, подвешенная к потолку. В такой колыбельке мне, маленькой, приходилось в гостях у бабушки спать. Как можно сделать такую колыбельку? (ответы детей).

Хотите попробовать сделать такие игрушки? (ответы детей).


(самостоятельная работа детей)

Итог:
- У вас получились замечательные игрушки! Что вы нового узнали? (ответы детей). Что научились делать? (ответы детей).

Читайте также: