Беседа на тему спички детям не игрушка в старшей группе

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект ООД в старшей группе

«Спички детям не игрушка»

Тема: «Детям спички не игрушки».

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Задачи: 1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. 2. Активизировать в речи детей существительные (огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный) ; прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий) ; глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал) ; наречия (быстро, медленно, правильно использовать в речи названия предметов. 3. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. 4. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 5. Приобщать к созданию простых конструкций домика.

Предметно-развивающая среда: • Коробок спичек. •

Схема для рассказывания «Для чего нужны спички? » • Кошечка • Изображения инструментов для тушения пожара, а также изображение горящего дома, пожарной машины и пожарного. • Изображение на котором отражён процесс тушения пожара.

Предварительная работа: • Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности. • Слушание сказки С. Маршака «Кошкин дом». • Игры с игрушечными пожарными машинами. • Беседа с детьми группы с целью познакомить с правилами пожарной безопасности. • Создание развивающей среды: тематическая выставка в книжном уголке, беседа с родителями «Спички – детям не игрушка».

1. Воспитатель загадывает загадку: - В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки Раздают всем огоньки. Дети: - Это спички! Воспитатель (показывает коробок спичек) .

Ребятки, спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с нами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, давайте поиграем со спичками? Дети: Нет!

Воспитатель: Скажите, ребята, почему нельзя маленьким детям брать спички, да ещё и зажигать их? Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься! (Дети хором с воспитателем рассказывают стихотворение о том, как детям нужно обращаться со спичками) : Для забавы, для игры Спички в руки не бери! Не шути дружок с огнём, Чтобы не жалеть потом Воспитатель: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые, а от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигая все на своем пути.

2. Малоподвижная игра с музыкальным сопровождением: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, затем наши огоньки стали разгораться больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся. Как только музыка перестанет играть, огоньки затухают.

Воспитатель: Кто там?

Заходит Кошка из сказки «Кошкин дом».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?

Кошка: Здравствуйте, ребятки. Я та самая кошка, которая осталась без дома. А вы знаете почему? Дети: сгорел дом

Кошка: А известно вам, как случился пожар в моём доме? (ответы детей) Воспитатель: А почему же ты сразу не вызвала пожарных? Кошка: А кто это? Воспитатель: Ребята, давайте посадим нашу гостью на стульчик, пусть отдохнёт, а мы с вами всё ей объясним. Так кто такие пожарные? Почему их так называют? Дети: Эти люди тушат пожары.

Воспитатель: А какие люди работают пожарными? Какими важными качествами нужно обладать, чтобы быть пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества пожарных: Отважные… ещё какие? (мужественные, выносливые, добрые, милосердные, умные) .

Воспитатель: На пожар пожарные едут на машине. (СЛАЙД) Назовите, где находится пожарная машина справа, слева или посередине? По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина? Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.

Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена? Дети: У-у-у, у-у-у!

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю послушать пожарную сирену. (слушают) Как звучит сирена (ответы детей: громко, тревожно)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара). Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница. А теперь, чтобы проверить ваши знания, я предлагаю вам поиграть.

4. Игра «Подскажи словечко» .

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил (утюг)?

Красный отблеск побежал. Кто со спичками. (играл?

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над … (газом?

Дым увидел не зевай. И пожарных … (вызывай) .

Помни, каждый гражданин, Что их номер … (01)

Кошка: Спасибо, ребята! Я всё поняла! Но моя проблема не решена, дом мой сгорел, где теперь я буду жить? (плачет) Воспитатель: Ребятки, давайте мы разработаем нашей кошке план её нового дома. 5. Музыкальная пальчиковая игра «Я хочу построить дом»

(Дарят кошке заранее приготовленный рисунок дома) Возьми, кошечка, план своего нового дома и отдай его строителям, по нему они быстро возведут новый дом.

Кошка: Спасибо, ребята! Вы настоящие друзья! До свидания!

6. Работа со схемой (дополнительное задание, если останется время) У каждого ребёнка на столе лежит листок, на котором нарисованы различные предметы. Ребёнку необходимо раскрасить красным цветом предметы, которые могут гореть.

7. Подведение итога. Наше занятие подошло к концу. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. А самое важное, помните, что нужно делать, если случился пожар.

А теперь я предлагаю вам построить домики вот для этих кошечек, которые также как и наша гостья попали в трудную ситуацию (дети переходят к самостоятельной деятельности : строят дома из кубиков и конструктора для игрушечных кошек) .

Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар. Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен. Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно. Закрепить знание у детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правилах поведения при пожаре. Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения: знать, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться (спички, газ, электричество и т. д., знать телефон службы спасения. Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды. Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность: умение ориентироваться в проблемных ситуациях; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Развивать логическое мышление, память, речь, расширять словарный запас детей по теме пожарной безопасности.

Ход беседы:

- Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушайте, что они пишут. "Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички, стали с ними играть. Сначала было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик Степашки сгорел".

- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

- Так о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии? (о пользе и вреде спичек).

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой об стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два-

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

- Правильно, молодцы! Это спички. Знают дети и зверушки - спички детям не игрушки!

- Ребята, а для чего нужны спички?

Ответы детей: Зажигать газовую плиту, свечу, костер, с помощью спичек мы получаем огонь. Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. п.

- Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? А когда?

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

- Вспомним еще пословицу об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не потушишь).

- А теперь загадки:

Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарники)

Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)

При пожаре не сидим, набираем … (101)

- Молодцы ребята, все отгадали загадки.

- Да, говорить мы будем о об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду.

- Так о чем мы сегодня будем говорить? (о пожарной безопасности)

- Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о пожарной безопасности.

Пусть знают мальчишки, пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно,

Чтобы всем детям было понятно :

Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

От искры бывает пламя,

А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята:

«Спички в руки не возьму!»

- Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился? ( Ответы детей: нужно вызвать пожарных).

- А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надёжный друг

Под рукой его держите!

Чтоб он не стал твоим врагом

Будь осторожен с утюгом.

Не суши бельё над газом

Всё сгорит единым разом.

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот.

Словечко за словечком и снова разговор,

А дома перед печкой огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили: - пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом,

Озирается кругом, машет красным рукавом.

Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром, петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем, серый заинька с листком,

И собачка с помелом.

- Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае? (Когда без присмотра оставлена печь один уголёк целый дом может сжечь).

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем, воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза) хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Правила безопасного поведения при пожаре.

1. Касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!

2. Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

3. Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

4. Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

5. Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водой залей.

- Все должны знать следующие правила.

1. Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

2. Если огонь не погас, то убегай из дома. Позвони по телефону «101» или попроси об этом соседей.

3. Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвоните по телефону «101» и сообщи свой домашний адрес. Если нет телефона, выбегайте на балкон или кричи из окна, что у вас в квартире пожар.

- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

На металлическом подносе, зажигается три свечки.

- Когда мы зажгли свечку, что увидели? (огонёк,

- Правильно ребята, он яркий, красивый. Так и привлекает к себе внимание.

- Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет,

- Объясните, почему? (Можно обжиться).

- А если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, что может произойти? (пожар)

- Да действительно, огонь – яркий, привлекательный, но в тоже время и очень опасный.

- Что произошло? (Огонь погас).

- А почему? (Потому что огонь боится воды). На горящую свечку посыпим песок. Что произошло? (Огонь погас).

- А почему? Потому что огонь боится песка. А теперь на оставшуюся свечку, мы посыпим на нее землю. Что произошло? (Огонь погас).

- А почему? (Потому что огонь боится земли).

- А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Опасность».

Вам нужно после сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «101», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.

Вдоль по улице, как птица

На пожар машина мчится

У пожарных не напрасно!

Цвет машины ярко – красный.

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Не играй дружок, со спичкой

Помни ты, она мала

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

- Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным – давно первобытные люди добывали огонь, когда тёрли 2 сухих кусочка дерева друг о друга, но это было очень трудно и долго. Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво. Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень, тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня. Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас. Люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Сегодня без огня не обойтись. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего.

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.

Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух. Бумагу мы не станем поджигать.

И себя погубим не буду, и квартиру сберегу.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки я возьму.

Применять их буду в дело и пожар не разведу.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в? (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил? (утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белья над? (газом)

Столб огня чердак объял. Кто там спички? (зажигал)

Побежал пожар во двор. Это кто там жег? (костёр)

Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег? (траву)

Кто бросал в огонь при этом незнакомые? (предметы)

Помни каждый гражданин, этот номер? (101)

Дым увидел – не зевай и пожарных? (вызывай)

- Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!

- Помните, что шалость с огнём, может обернуться пожаром и злом, и правила должны всегда вы соблюдать, и с огнём никогда не играть.

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Спички детям не игрушка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности "Спички детям не игрушка" Цель: Формирование целостного представления.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки» Конспект занятия по ОБЖ "Спички детям не игрушки". Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушка» в средней группе

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушка» в средней группе Конспект по пожарной безопасности "Спички - детям не игрушка" в средней группе. Цель: Дать понятие детям о правилах пожарной безопасности.

Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей; закрепить.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Тема: Спички детям не игрушка. Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений,.

Занятие по лепке «Спички детям не игрушка»

Занятие по лепке «Спички детям не игрушка» «Спички детям не игрушки». Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать детям понятие о том, какую.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Спички детям — не игрушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребенка детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда Непосредственно.

НОД «Спички детям не игрушка» в первой младшей группе

НОД «Спички детям не игрушка» в первой младшей группе Оборудование: Иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами, мелкий.

Фотоотчет о занятии «Спички детям не игрушка» (младшая группа)

Фотоотчет о занятии «Спички детям не игрушка» (младшая группа) В настоящее время большое внимание уделяется просветительской деятельности среди дошколят на различные темы. Одна из актуальных тем это.

Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность».

Цель: дать детям представление о пользе и вреде огня, формировать навыки здоровье сбережения посредством соблюдения правил пожарной безопасности, вызвать у детей желание всегда быть осторожными и осмотрительными с огнём.

Образовательные : расширять знания детей о правилах пожарной безопасности

Развивающие : формировать знания о предметах, которые представляют опасность. Ими нельзя пользоваться самостоятельно. Дать детям представление о труде работников пожарной части – пожарных, смелых и отважных людях. Дать представление о том, какие действия могут привести к пожару.

Воспитательные: воспитывать желание соблюдать правила поведения в опасных ситуациях.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Огонь – друг, огонь – враг», чтение детям литературных произведений. Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, рассматривание ситуаций, которые могут привести к пожарам.

Оборудование: иллюстрации по теме: «Пожарная безопасность»

1 Этап. Формирование внутренней мотивации

Содержание Обратная связь на возможные высказывания

-Дети, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, солнечный денёк,

Здравствуй, миленький дружок.

-Предлагаю вам послушать загадку.

В деревянном домике

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки

-Спички!

Я принесла вам сегодня спички в домике. Они хотят с вами поиграть.

Проблемный вопрос: Как вы думаете можно ли с ними играть.

Правильно, это спички

Выслушиваю ответы детей.

2этап. Реализация замысла

Содержание Обратная связь на возможные высказывания

Приходим с детьми к выводу, что со спичками нельзя играть.

-Потому что спички – это не игрушки для детей.

Для забавы, для игры,

Спички в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

-Скажите, если со спичками нельзя играть, то для чего они нужны?».

-Как вы думаете, кто это должен делать?

Да, это должны делать взрослые. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Сначала он горит медленно, а потом языки пламени становятся выше и сильнее разгораются. Потом огонь сжигает всё на своём пути.

Дети, как бы вы поступили, если бы заметили огонь?

- небольшое пламя можно затоптать ногами, засыпать песком или залить водой

Кто знает, как нужно вызвать пожарную машину?

-Нужно звонить по номеру»01»

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Чтоб не всё сгорело.

-Дети, какого цвета машина?

Как вы думаете, пожарная машина едет быстро или медленно?

Если же стряслась беда, (закрыть глаза)

Не теряйтесь никогда (руки на поясе, повороты туловища)

Действуй смело (шагаем на месте)

Нужно «01», набрать (загибаем пальчики на руках)

И пожарных вызывать.

-Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Слышали ли вы когда – нибудь сирену? Как она звучит?

-Дети: «И – У – ИУ – ИУ»

У пожарной машины есть свои инструменты: топор, огнетушитель, шланг, лопата, пожарная лестница. Кто приезжает на пожарной машине?

Почему их так называют? Потому, что они тушат пожары.

Игра «Доскажи словечко»

Упал на пол уголёк.

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с… (огнём).

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники.

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы (пожарники)

-Да, детям нельзя брать спички, можно обжечься, может возникнуть пожар.

Правильно, спички нужны для того, чтобы зажечь плиту, свечку, печку, костёр

А еще звать на помощь. А кого будем звать? Дети предлагают вызвать пожарную машину.

Правильно, красного, чтобы её было хорошо видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги и огня.

Правильно, горит дом, нужно быстро тушить, иначе все сгорит.

Вывешиваю иллюстрацию с изображением пожарной машины и пожарного.

3 этап. Рефлексия

Содержание Обратная связь на возможные высказывания

-Что вам запомнилось больше всего?

-Что узнали нового?

-Дети, давайте еще раз вспомним, можно ли брать спички?

А что нужно делать, если случиться пожар? Вы познакомились с правилами пожарной безопасности и теперь знаете как нужно себя вести в сложных ситуациях. Расскажите об этом своим мамам и папам.

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

- чтение художественной литературы С. Маршака «Кошкин дом», «О спичках».

Материалы и оборудование: коробок спичек, картина с изображением огня, пожарная машина, телефон.

Ход беседы

Воспитатель: Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель: Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело.

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут

делать только взрослые.

Воспитатель: Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен.

Воспитатель (вывешивает картину) : ребята давайте внимательно рассмотрим картину. Что вы на ней видите?

Дети: Приехала пожарная машина. Пожарные тушат огонь

Воспитатель: как вы догадались, что это пожарная машина? По каким признакам?

Дети: машина красная, у неё есть лестница, на машине изображён номер 01

Все ребята дружно встали (выпрямится)

И на месте зашагали (ходьба на месте)

На носочках потянулись (руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели (присесть)

И тихонько разом сели (выпрямится и сесть)

Воспитатель: правильно ребята это пожарная машина, она всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Дети, а вы знаете, что красный цвет - цвет тревоги, огня.

Воспитатель: когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?

Дети: рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: кто приехал на пожарной машине?

Воспитатель: почему их так называют?

Дети: эти люди тушат пожары.

Воспитатель: а какие люди работают пожарными?

Дети: смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.

Воспитатель: как шипит вода, выливаясь из рукава?

Воспитатель: а кого еще вы видите на картине?

Воспитатель: что вы про них можете сказать?

Дети: они очень испугались выбежали из дома.

Воспитатель: а как вы думаете, из-за чего случился пожар?

Дети: дети играл со спичками, зажигали их вот и загорелось.

Воспитатель: что вы посоветуете детям?

Воспитатель: чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности что нельзя делать детям?

Брать в руки спички!

Включать утюг и другие электроприборы!

Вставлять предметы в розетки!

Воспитатель: ребята, а кто мне скажет, как вызвать пожарную машину?

Дети: по телефону 01.

Воспитатель: правильно ребята, а чтобы не случился пожар нужно знать правила пожарной безопасности. Постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Беседа с детьми на тему :

«Профессия пожарного»

- знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, доброта, ловкость).

- воспитывать уважение к людям этой профессии.

- чтение стихотворения О. Вациетиса «Спички»

- подвижная игра «При пожаре не зевай, огонь водой заливай»

- беседа «К чему приводят шалости детей со спичками»

Материалы и оборудование:

- принадлежности для тушения пожара (ведро, лестница, песок, топор, лом)

- иллюстрация с изображениями пожарных

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения.

Вот послушайте загадку

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.

Воспитатель: ребята, что это?

Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?

Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Воспитатель: какие инструменты необходимы пожарным?

Дети: пожарным необходимы лестницы, топор, лом, ведро, брандспойт.

Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?

Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: правильно ребята, когда случается пожар это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

Воспитатель: как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: пожарные должны обладать смелостью, силой, мужеством, ловкостью, добротой.

Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

Воспитатель: ребята, а где может возникнуть пожар?

Дети: пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: на чем пожарные приезжают к месту пожара?

Дети: пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.

Воспитатель: а если случится пожар, что нужно сделать?

Дети: вызвать пожарных

Воспитатель: а как вы это сделаете?

Дети: позвоним по телефону по номеру 01

Воспитатель: что нужно сообщить пожарным по телефону?

Дети: пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

Воспитатель: а чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и позвать на помощь.

Воспитатель: правильно ребята

Воспитатель: кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети: нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом.

Воспитатель: что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

Дети: нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: чтобы не случился пожар детям нельзя :

-брать в руки спички, зажигалку

-разжигать и оставлять без присмотра костер

-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых

- не влезать предметами в розетку.

Воспитатель: ребята, а кто из вас хотел бы быть пожарным?

Дети: Саша, Ваня, Святик

Воспитатель: а теперь Саша нам расскажет стихотворение, про отважного пожарного.

Я стану пожарным,

И буду спасать я людей из огня.

В машине с сигналом примчусь на пожар я,

На помощь зовите и ждите меня!

Огонь будет жарким,

Огонь будет сильным.

Пусть в облаке дыма мне трудно дышать,

Но сделаю всё для победы над ним я,

Сумею не струсить и пламя сдержать!

И в пар обернётся

Погаснет последний уже уголёк.

Пожарный устало вам всем улыбнётся

И скажет «Нелёгкий сегодня денёк!»

Воспитатель: вот какое замечательное стихотворение приготовил нам Саша.

Я надеюсь ребята, что после нашей беседы не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.

Беседа с детьми на тему :

«Как себя правильно вести, если случится пожар»

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

- формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара

- воспитывать ловкость, выносливость.

- рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»

- чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом»

Словарная работа: огнетушитель

Материалы и оборудование: песок, лист бумаги с изображением костра, иллюстрации картинок с изображением пожарных.

Воспитатель: сегодня, я хочу поговорить с вами о том, что ели случится пожар, что нужно делать.

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Дети: не выключенные электроприборы, несправная электропроводка, игры со спичками

Воспитатель: правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, детские шалости со спичками, зажигалкой.

Воспитатель: ребята, что надо делать, если возник пожар?

Дети: если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью!

Воспитатель: а если дома никого нет?

Дети: нужно вызвать бригаду пожарных

Воспитатель: правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Дети: да (называют свой адрес)

Воспитатель: самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре:

- Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.

- Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.

- Во время пожара достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру! Потому что опасен не только огонь, но и дым.

Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»

А как вы думаете, почему так говорят?

Дети: потому что в коробке много спичек и от каждой может случится пожар.

Воспитатель: правильно ребята

Вот послушайте один рассказ

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу,

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!

Воспитатель: это рассказ про одного мальчика который играл со спичками.

Ребята скажите мне можно играть со спичками?

Воспитатель: ребята, я думаю вы все хорошо запомнили все правила поведение при по жаре. Но я думаю, что с вами такое не произойдет.

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс)

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс) Безопасность детей – это вопрос, который волнует всех взрослых, как родителей, так и учителей. Поэтому во всех детских учебных заведениях.

Досуг по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» (вторая младшая группа) Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: • воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного; • воспитание.

Конспект НОД «Спички детям не игрушки» Цель: развитие представлений детей о пользе и вреде огня. Задачи: 1. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. 2. Научить.

Конспект открытой образовательной деятельности «Спички детям не игрушки» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Формировать навыки здоровьесбрежения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спички детям не игрушка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям брать нельзя, спички — не игрушка» Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить с правилами пожарной безопасности, вызвать у детей желание.

Отчёт о проведении беседы по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушки»

Отчёт о проведении беседы по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушки» В январе месяце в нашем саду с детьми и родителями проводилась работа по пожарной безопасности. Её цель была: познакомить детей с опасными.

Педагогический проект «Спички детям — не игрушки!» Автор: Довгаль Ирина Анатольевна Содержание проекта Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной.

Стенгазета «Спички детям не игрушки»

Стенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.

Загадка про спички. Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

(воспитатель показывает коробок спичек).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

Дети: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А как он помогает?

Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.

(воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации)

Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Воспитатель: А когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

( воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации)

Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение приготовила для нас Маша.

Маша: Не играй, дружок со спичкой,

Помни ты, она мала

Но от спички- невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!»

Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда?

Дети: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А также и врагом, когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

«Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком –

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

- Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Машет красным рукавом.

Тили- бом, тили- бом,

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком,

И собачка с помелом.

(воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации)

Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?

Дети: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.

Воспитатель: И что произошло?

Дети: Случился пожар.

Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(делается легкий наклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямиться)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища; наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре ( повороты туловища влево, вправо)

И огонь мы потушили( машут ручками над головой) (2- 3 раза)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар. Вы хотите узнать, что случилось ещё в одной сказке из- за того, что маленькие лисички взяли спички? Тогда давайте подойдём к столам для рисования на песке, я буду рассказывать, что случилось, а вы будите рисовать, но сначала давайте вспомним правила, которые нельзя забывать при игре с песком

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок - мирная страна.

Можно рисовать, чудить

Можно много сотворить

Солнце, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была!

(тихо включаю музыку)

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали».

Ребята, какое правило мы должны с вами запомнить?

Дети: Никогда не трогать спички.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Топаем, хлопаем»

Условие игры: если правильно – хлопать, если не правильно – топать.

Что с огнём играть нельзя!(хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Рома убежал за дом, Там играет он с огнём (топают)

Он опасен, Миша знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнём играть нельзя? (да)

Воспитатель: Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СПЕКТАКЛЯ "ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По.


Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»

Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.


Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений.


Консультация для родителей «Мультик детям не игрушка» для детей старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей «Мультик детям не игрушка» для детей старшего дошкольного возраста.


КОНСПЕКТ ННОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Железная дорога – детям не игрушка»

В материале ННОД содержится игра-викторина, где дети смогут показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать.

Читайте также: