Беседа о новогодних игрушках

Обновлено: 28.04.2024

1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.

3. Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки.

4. Актуализировать потребность в соблюдении праздничных традиций в детском саду и семье.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением ёлки, ёлочных украшений.

Оборудование: искусственная ёлка, ноутбук.

Словарная работа: старинный обычай, уважить, «Вифлеемская звезда».

Введение в ситуацию:

Воспитатель (обращая внимание детей на искусственную ёлку, стоящую в группе): Ребята, а что это за дерево у нас в группе?

Воспитатель: Интересно, а почему она здесь появилась?

Дети: Скоро Новый год.

Воспитатель: Она совершенно не похожа на новогоднюю ёлку, что же нам с этим делать?

Воспитатель: Чем же нам украсить новогоднюю ёлку, кто знает, чем вообще украшают новогодние ёлки?

Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Воспитатель: С игрушками, которые вы только что описали, ёлочка действительно получилась бы нарядной. (Слайд №2)

Красивый обычай украшать ёлку возник много столетий тому назад. Существовало поверье, что на деревьях обитают духи, от которых зависят будущий урожай и судьба каждого человека, поэтому духов нужно уважить разнообразными подарками.Долгое время ёлки украшали едой – изюмом, конфетами, орехами, печеньем, кренделями, фруктами, но главным украшением ёлки были яблоки – самые красивые отбирали из осеннего урожая и хранили специально до нового года.Позже стали изготавливать более нарядные украшения: золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали слоем металла. Тут были и бумажные цветы, и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги возникали ёлочные феи, изящные звёздочки, бабочки и забавные фигурки зверей, а из скрученных оловянных проволочек делали мишуру.Верхушку венчала «Вифлеемская звезда».

Есть легенда, что своим появлением на свет мишура обязана доброй фее: якобы волшебница превратила обычную паутину в сверкающие серебряные нити и подарила их детям.

В России традиции украшения новогодней ёлки появились благодаря Петру I. Петр, ещё в молодые годы, гостивший в Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлён, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Став царём, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещённой Европе. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В двенадцать часов ночи, Петр I вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету, начался салют в честь новогоднего праздника. Люди верили, что украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. В России украшали ёлку игрушками из орехов, рябины, из спичек делали ангелочков, соломенные звёздочки, деревянных лошадок, овечек из ваты, из ткани делали кукол-красатулек.

Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные шары из стекла, которые и украсили колючие ветки. Шары на новогодних ёлках появились из-за неурожая яблок. Немецкие стеклодувы решили сделать временную замену и вместо яблок изготовили шары, которые должны были изображать на ёлке традиционные яблоки. (Слайд №3)

Новогодние гулянья обязательно сопровождались играми, песнями, танцами. Хотите поиграть в одну из них?

- Ждали праздника мы долго (трём ладошки о ладошки),

- Наконец пришла зима, в гости ёлку привела (хлопаем в ладоши, показываем на ёлку).

- К ёлке все мы подошли, хороводы завели (хоровод вокруг ёлки).

- Покружились, поплясали (покружились, произвольные танцевальные движения),

- Даже чуточку устали (кисти рук опустить, расслабиться)

- Дед Мороз скорей приди, нам подарки принеси (ладони прижать к груди, потом протянуть).

Так какими же игрушками раньше украшали ёлочку? Давайте посмотрим.

Стеклянными, картонными (Слайд №4),

Ватными, фарфоровыми (Слайд №5).

Первые стеклянные игрушки на территории России начали делать в городе Клин. Там мастера выдували стеклянные изделия для аптек. В военные годы пленные немцы научили их выдувать шары и бусы. Кроме шаров, мастера научились выдувать из стекла другие формы: шишки, грибы, разных зверей и птиц, овощи и фрукты, героев сказок. (Слайд №6)

Клинская фабрика «Ёлочка», кстати, по сей день остается единственной в России фабрикой, которая делает бусы для ёлок.

Но, к сожалению, не все могли себе позволить такое украшение, оно было довольно дорогое. А чуда на праздник хотелось всем. Вот и наряжали ёлочку снежинками из фольги, войлочными шариками, вырезанными из дерева игрушками, вязаными варежками, носочками. Игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого тонированного картона, получались замечательные. (Слайд №7)

Были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, клоунов, моряков.Также на веточках могли появиться ангелочки. Ведь каждый человек верит, что у него есть свой ангел-хранитель. (Слайд №8)

Ёлочные игрушки отображали историю нашей страны. Если было время военное, то и ёлочные украшения делали такие - солдатиков, самолёты, различные боевые машины. Даже на шарах рисовали военные сражения. (Слайд №9)

Когда наступило мирное время, игрушки тут же превратились в волшебных факиров, в сказочных персонажей (Слайд №10) , в домики и ёлочки,в животных (Слайд №11) , в звёзды и фрукты (Слайд №12) и, конечно же, во множество разноцветных шаров (Слайд №13) !

А вот посмотрите - ёлочка ваших пап и мам, дедушек и бабушек (Слайд №14) .

Сейчас ёлочку, чаще всего украшают шарами (Слайд №15) и игрушками, сделанными своими руками (Слайд №16) .

А бывают ёлочки необычные: из шаров (Слайд №17) , ёлочка, растущая из потолка (Слайд №18) , ёлочка вся в фонарях (Слайд №19) ,ёлочка из галстуков, из карандашей (Слайд №20), но самая красивая ёлочка, которая украшена разными игрушками (Слайд №21) !

Ребята, любите, храните, цените и берегите игрушки!
Ведь так замечательно, когда нас всех окружает КРАСОТА (Слайд №22) !

А ещё в России 18 сентября 2008 года открылся уникальный, единственный в нашей стране музей ёлочной игрушки «Клинское подворье», он находится в подмосковном городе Клин в симпатичном современном тереме.

Итоги: Воспитатель: Ребята, кто запомнил, какими игрушками украшали ёлку в старину? А какими украшают сейчас? Из каких материалов сделаны современные ёлочные игрушки? Можно ли смастерить игрушки самим, своими руками? В каком городе находится единственный в нашей стране музей ёлочной игрушки «Клинское подворье»?

Ольга Григорьевна Дубинина
Конспект занятия-беседы «История новогодней игрушки».

В декабре в детском саду проходила выставка «Ёлочка - краса», на ней были представлены самые разнообразные ёлочки из различного материала, ребята с родителями сделали не только ёлочки, но и игрушки на ёлочку. Многие дети заинтересовались: Какие игрушки бывают, какие были, и как давно празднуют праздник? Прошли новогодние праздники, дети пришли в сад с новыми впечатлениями о встрече нового года, о ёлках и игрушках на них. Ребята рассказали о том, какие игрушки висят у них на ёлках. Оказалось, что ёлочные игрушки бывают разные.

Цель: Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.

Задачи: подвести детей к пониманию того, что разнообразие новогодних игрушек- это итог человеческой мысли и труда.

Поддержать интерес детей к исследовательско-творческой работе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы мне рассказали о том, как вы встречали новый год, какие красивые и нарядные ёлочки у вас дома.

А вы знаете, что не всегда в России украшали ёлки игрушками, да и ёлки стали ставить не так уж и давно.

Первые ёлки в России появились в 19 веке. Их ставили на крыши и заборы питейных заведений как украшение. Украшать же ёлки начали в 1860-1870 гг., повторяя европейскую моду. Елочных игрушек русского производства тогда еще не было, их заказывали в Европе. Уже тогда елочные игрушки четко делились на украшения для состоятельных и для тех, кто победнее. Купить игрушку из стекла для жителя России конца XIX века — было то же самое, что современному россиянину купить машину. Ёлочные шары были тяжелыми, поскольку тонкое стекло научились делать лишь к началу 20 века.

Демонстрация картинок с игрушками.

В 1925 году празднование Нового года в России было запрещено и возобновлено только в 1935-м. Но Новый год сделали советским праздником — соответственно, изменились и новогодние игрушки. Фигурки детей, клоунов, балерин, птиц, животных, фруктов и овощей, конечно, остались. А вместо ангелов появились пионеры, буденовцы, красноармейцы, женщины в красных косынках. Эра воздухоплавания отразилась на елках игрушками-дирижаблями с надписью «СССР», самолетиками, парашютами с крошечными парашютистами.

Демонстрация картинок с игрушками.

В послевоенные годы в игрушках тоже произошли изменения: появились сказочные герои, овощи и фрукты. В 60-е годы появились и пластмассовые игрушки – прожектора.

Демонстрация картинок с игрушками.

В 70-80е годы становятся популярными новогодние игрушки в виде шишек, колокольчиков и домиков.

Демонстрация картинок с игрушками.

Конспект занятия-беседы «История новогодней игрушки».

Воспитатель: Вот такая история у самой обычной ёлочной игрушки. Ребята, скажите мне из чего делали новогодние игрушки?

Ответы детей (пластмасса, стекло, картон, бумага, глина).

Воспитатель: А как вы думаете, многим ли людям надо потрудиться, чтобы создать игрушку?

Ответы детей…

Воспитатель: да, многим людям надо потрудиться, и художникам, и мастерам по стеклу, и тем, кто добывает минералы.

Ответы детей…

Воспитатель: Хорошо, ребята, тогда мы с вами на занятии по рисованию попробуем воплотить ваши идеи на бумаге.

После занятия проводится конкурс рисунка «Ёлочная игрушка».

Занятие подготовили и провели воспитатели группы: Волканова Ольга Леонидовна,

Дубинина Ольга Григорьевна.

«Снеговик» (изготовление новогодней игрушки из бросового материала)

«Снеговик» (изготовление новогодней игрушки из бросового материала) «СНЕГОВИК» Материал для работы: 2 воздушных шарика, белые нитки, вязаный колпачок и нос - морковка, глазки, атласная лента, бумажная.

Фотоотчет «Необычные игрушки для новогодней елки»

Фотоотчет «Необычные игрушки для новогодней елки» Фотоотчет «Необычные игрушки для новогодней елки» Простые игрушки сквозь щелку Однажды увидели елку: “Давайте-ка елку нарядим! Залезем на.

Фотоотчёт «Тёплые» игрушки для новогодней ёлки».

Фотоотчёт «Тёплые» игрушки для новогодней ёлки». Зима - это время года, когда хочется надеть тёплый вязаный свитер, устроиться поудобнее в мягком кресле с чашечкой кофе рядом с новогодней.

Фотоотчет о выставке «История новогодней открытки»

Фотоотчет о выставке «История новогодней открытки» Атмосфера перед новым годом пахнет волшебством. Все мы ожидаем чуда, исполнения самого заветного желания. У всех в семье есть новогодние.

Конспект занятия по изготовлению поделки «История новогодней игрушки» Конспект мастер – класса «История новогодней игрушки». Цель: оказать практическую помощь в изготовлении елочных украшений; способствовать.

Проект «История новогодней игрушки» Проект подготовительной логопедической группы №7 "Мальчиши" «История новогодней игрушки». Выполнили: Калашникова Т. Ф. Булгатова А. В. Давлетханова.

Проект «История новогодней игрушки» МБДОУ № 87 «Улыбка» г. Улан-Удэ Подготовительная группа № 9 «Звездочка» Воспитатель: Богатикова В. А Проект «История новогодней игрушки».

Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Проект"Новогодняя игрушка" Кратко о себе: Имею высшее педагогическое образование. Закончила Саратовский Педагогический Государственный институт.

Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки»

Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки» Цель: - формировать у детей интерес и стремление узнавать новое; - развивать у детей творческие способности. Задачи: - знакомить детей.

Цель: познакомить детей с историей елочных игрушек. Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы разносторонними предложениями. Воспитывать любознательность, интерес к игрушке разных времен. Формировать понятие о том, что игрушки бьются, аккуратно обращаться с ними.

Материал: «Чудесный мешочек», ёлочные игрушки, краски, кисти, карандаш, презентация к беседе.

Ход беседы:

- Ребята, как вы думаете, что сегодня находится в нашем «Чудесном мешочке?»

- Давайте посмотрим что там! (достаю ёлочные игрушки.)

- Сегодня, ребята, я вам расскажу о ёлочной игрушке, откуда она появилась. Ведь и именно она таинственным образом превращает обычную ёлочку в волшебную сказку!

- Давным-давно в России ёлочных игрушек было мало, их завозили из Германии.

- В городке Лауш были изготовлены первые елочные шары. В Лауше открыли газовый завод и с помощью газовых горелок пламенем стеклодувы изготавливали шары. В немецком городе Дрездене (показываю слайд №2) изготавливали пароходики, музыкальные инструменты, игрушки животных (слайд №3).

А первые ёлочные игрушки стали изготавливать в России в городе Санкт – Петербург и в городе Клин. Когда разрешили праздновать Новый год в России после Революции начали выпускать такие ёлочные игрушки : парашютисты, дирижабли (слайд№4)

- В годы ВОВ выпускались ёлочные игрушки : солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары (слайд №5)

После войны игрушки стали выпускать мирные : персонажи из сказок, ёлочные хоккеисты, различные звери.

- Чуть позже появилась мода на стеклянные бусы (слайд№6.)

- А когда человек полетел в космос, то появились : игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему (слайд №7.)

- Потом стали выпускать игрушки на прищепках (слайд №8.)

- В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее : шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики (слайд №9)

- Традиция украшать макушку ёлки звездой появилась давно, появилось и много игрушек с символом наступающего года. Сегодня в производстве ёлочных игрушек наблюдается : шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой (слайд №10)

- С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки- самодельные елочные игрушки (слайд№11)

- И мы с вами будем изготавливать новогодние игрушки.

- Из чего можно сделать игрушку? (поролона, картона, бумаги, грецких орехов, пластиковых бутылок).

-А теперь сделаем разминку.

«Ёлочка»

Ждут красавицу колючую – рисуем руками елочку

В каждом доме в декабре – делаем ладошками дом

На ветвях зажгут фонарики – показываем фонарики

Искры брызнут в серебре – руки над головой

Сразу станет в доме празднично – пальцы оттопырены

Закружится хоровод – берёмся за руки в хоровод

Дед мороз спешит с подарками – идём по кругу с воображением мешком за плечом

Наступает Новый год! – машем руками вверху.

-Молодцы, хорошо поиграли и ручки свои размяли!

- А теперь я предлагаю, вам раскрасить свою ёлочную игрушку! Ну, что попробуем? (дети разукрашивают игрушки по трафарету шары и шишки).

- После выполнения работ, рассматриваем каждую игрушку, хвалю деток- Молодцы, очень красивые игрушки у нас с вами получились, теперь ими можно украсить и нашу ёлочку! А ещё мы с вами узнали много нового о ёлочной игрушке.

Используемая литература:

- «Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2015-2016г» воспитателем Бабуровой. С. В., первой квалификационной категории.

-Алла Сальникова «История ёлочной игрушки, или как наряжали советскую ёлку».

-Статья Арины Минаевой «Как и откуда появились ёлочные игрушки?»

«Ангелы» мастер-класс ёлочной игрушки из салфеток

«Ангелы» мастер-класс ёлочной игрушки из салфеток Он смотрит сквозь блёстки,шары и иголки, Сквозь тонкую нить золотой мишуры- Мой Ангел бумажный под веточкой ёлки Из дней новогодних,из.

Беседа «1 сентября — День знаний. Маша идёт в школу» (средняя группа) Беседа: 1 сентября – День знаний. Маша идёт в школу. Задачи: Рассказать о 1 сентября – Дне знаний; закрепить знание правил дорожного движения,.

Беседа о Дне Победы. (1 младшая группа)

Беседа о Дне Победы. (1 младшая группа) Цель беседы: Формирование нравственных ценностей. Задачи: дать детям представление о том, что 9 Мая – День Победы. Дать первоначальные сведения.

Беседа о Дне Победы (старшая группа)

Беседа о Дне Победы (старшая группа) Тема: Беседа о Дне Победы (в старшей группе) Цель: воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; закреплять их знания о том, как.

Беседа о хлебе (старшая, подготовительная группа). Беседа о хлебе (старшая, подготовительная группа). Программное содержание: Закрепить знания о том, что хлеб - ценнейший продукт питания,.

Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине (средняя группа)

Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине (средняя группа) Цель: Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивать у детей чувства гордости за Ю. А. Гагарина – первого космонавта.

Игра-беседа «Загадки леса» (подготовительная группа) Загадки: Стоит столб до небес, А на нем шатёр - навес. Красной меди столб точёный, А навес сквозной, зелёный. (Сосна) Кудри в речку опустила.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «История новогодней игрушки» Образовательные области: познание, художественное.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление ёлочной игрушки «Колокольчик»

Мастер-класс для педагогов «Изготовление ёлочной игрушки «Колокольчик» До наступления Нового года еще есть немного времени. Спешу поделиться интересной идеей по изготовлению новогодней игрушки. Сегодня расскажу.

Мастер-класс ёлочной игрушки «Колокольчик»

Мастер-класс ёлочной игрушки «Колокольчик» Уже пробовала делать поделки из бросового материала-яичных кассет. Ведь в доме этого материала в достатке. Мне понравилось. Вот и к этому.

Беседа на тему: «История новогодней игрушки» в средней группе Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки. Задачи: Образовательные:  познакомить детей с историей новогоднего праздника;  историей появления елочных игрушек, технологией производства современных елочных игрушек Воспитательные:  воспитывать интерес к традициям празднования Нового года  воспитывать бережное отношение к новогодним украшениям.  воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями партнера (педагог + ребенок + родитель) для достижения совместного результата Развивающие:  развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.  развивать мелкую моторику рук, глазомер,

ВложениеРазмер
beseda_novogodnie_igrushki.docx 25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему : «История новогодней игрушки» в средней группе

Цель : приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.

  • познакомить детей с историей новогоднего праздника;
  • историей появления елочных игрушек, технологией производства современных елочных игрушек
  • воспитывать интерес к традициям празднования Нового года
  • воспитывать бережное отношение к новогодним украшениям.
  • воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями партнера (педагог + ребенок + родитель) для достижения совместного результата
  • развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.
  • развивать мелкую моторику рук, глазомер,

Участники: дети, воспитатель.

Материалы и оборудование: новогодние игрушки, мешок для новогодних игрушек, образец готовой поделки, изобразительные материалы для детей : картонные заготовки деталей, цветные ленты, бисер, плоский шар, ножницы, клей, клеенки для работы с клеем.

Воспитатель: Девочки и мальчики, вы мне рассказывали о том, как вы готовитесь встречать новый год, какие красивые и нарядные ёлочки у вас дома.

Воспитатель: П осмотрите, чей-то мешок на кукольном столике?

(ответы детей - Д. Мороза.)

Воспитатель: Интересно, что в мешке? Вот снежинки с загадками. Может мы, отгадаем загадки? Слушайте внимательно.

Неожиданно метели
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала.
(Зима)

Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках елки?

Воспитатель: Здесь ещё что-то есть. Давайте посмотрим, что там (достаёт ёлочные игрушки.)

Воспитатель: Какие разные и интересные игрушки (рассматривание игрушек)

Воспитатель: Интересно, из какого материала сделаны игрушки? Предлагаю каждому из вас посоветоваться с мамой и назвать материал. (дети и родители определяют материал игрушки)

Воспитатель: Вот мы с вами узнали, какие материалы использовались при изготовлении ёлочных игрушек.

Шапка снега на горе,
Все деревья в серебре,
На пруду сверкает лёд,
Наступает …
(Новый год)

Воспитатель: Вы, все любите праздник Новый год? (ответы)

Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно!

В древности у многих народов год начинался весной или осенью. А в древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.

И вот много, много лет назад по указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как в других странах. Царь Пётр І велел всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравлять родных и знакомых с праздником. И вот в 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника.

С тех пор новогодний праздник трудно представить без салютов и ёлки. Ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем Новый год. Поэтому этот праздник принято отмечать ночью.

Воспитатель: Очень-очень давно люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка по-прежнему символ новогоднего праздника.

Воспитатель: Чем украшают ёлку? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, как появилась ёлочная игрушка?

Рассказ воспитателя: Однажды, один мастер-стеклодув из германского города Лауш, решил нарядить для своих детей елку. Но он был очень беден. Денег на фрукты и сладости не хватало, ведь тогда ёлку наряжали фруктами и сладостями. И тогда он сделал яблоки, лимоны, пряники и орехи из стекла. Игрушки получились настолько красивые, что о них пошла молва. И вскоре уже жители всей Германии стали заказывать себе стеклянные украшения на ёлку.

С этого момента наряжать елку стеклянными игрушками стало очень модно.

Воспитатель: Друзья мои, вы знаете, чем ещё в давние времена украшали ёлку? Внимание на экран (просмотр презентации)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю посмотреть фильм о том, как в наше время производят елочные игрушки (Просмотр видеофильма «Волшебники елочной игрушки»).

Пальчиковая игра. «На ёлке»

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились (Ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес. («Шагать» средним и указательным пальцем по столу).

Дал большущие пакеты,

В них же - вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши).

Конфеты в бумажках синих, (Загибать на одной или обеих руках пальцы, начиная большого).

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Воспитатель: Девочки и мальчики, мы тоже можем сделать ёлочную игрушку для своей ёлки. Для этого нам понадобятся: плоский шар, бисер, бусинки, цветные ленточки и ваша фантазия. Приглашайте своих мам и приступайте к изготовлению игрушки.

(звучит музыка П.И. Чайковского «Декабрь. Святки» «Времена года»)

Воспитатель: Я предлагаю всем разложить ваши новогодние игрушки на столе и рассмотреть их. Обратите внимание, какие игрушки красивые и разны, вы очень постарались. Думаю, ваши ёлочки будут очень рады таким игрушкам, которые вы сделали своими руками.

1. Познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания где появилась первая елочная игрушка ( в Германии ).

2. Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы разносторонними предложениями, активизация слов: стеклодувы, стеклянные, тяжелые, легкие, хрупкие, гирлянда, бусы.

3. Воспитывать любознательность, интерес к игрушке разных времен.

4. Формировать понятие о том, что игрушки бьются, аккуратно обращаться с ними.

5. Инд. работа с Алиной, Ариной, Ваней - больше активизировать на занятии.

ВложениеРазмер
konspektistoriyaelochnoyigrushki.docx 16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: История елочной игрушки.

  1. Беседа о елочной игрушке, рассматривание открыток.
  2. Сравнивание старинных и современных игрушек.
  3. Раскрашивание подарков Д. Мороза ( по трафарету елочные игрушки-шары, шишки).
  4. Хоровод «Все бело на улице».
  1. Познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания где появилась первая елочная игрушка ( в Германии ).
  2. Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы разносторонними предложениями, активизация слов: стеклодувы, стеклянные, тяжелые, легкие, хрупкие, гирлянда, бусы.
  3. Воспитывать любознательность, интерес к игрушке разных времен.
  4. Формировать понятие о том, что игрушки бьются, аккуратно обращаться с ними.
  5. Инд. работа с Алиной, Ариной, Ваней - больше активизировать на занятии.

Материал: Елочные игрушки, краски, кисти, карандаш, мультимедийная установка.

Стук в дверь. Заносит мешок.

- Ребята, как вы думаете чей это мешок? ( Д. Мороза.)

- Да, он так спешил к ребятам, что наверное обранил мешок. Давайте посмотрим что там. (достаю елочные игрушки.)

-Вот сегодня мы поговорим о елочных игрушках.

- Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем – то своим, собственным, но наверное у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Это чувство тихой радости, возникающее при одном взгляде на радужный блик, отразившийся от стеклянного, круглого бока елочного шарика.

- Вот сегодня, ребята, я вам расскажу о елочной игрушки, откуда она появилась.

- В России 19-20 века елочных игрушек было мало, их завозили из Германии. ( показываю фото городов Германии )

- В городке Лауш были изготовлены первые елочные шары. В Лауше открыли газовый завод и с помощью газовых горелок пламенем стеклодувы изготавливали шары. В немецком городе Дрездене ( показываю фото города ) изготавливали пароходики, музыкальные инструменты, игрушки животных ( показываю фото елочных игрушек ). А уже в 20 веке стали изготавливать в России елочные игрушки, в городе Санкт – Петербург и в городе Клин. Когда разрешили праздновать Новый год в России после Революции начали выпускать такие елочные игрушки : парашютисты, дирижабли ( фото )

- В годы ВОВ выпускались елочные игрушки : солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные : персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери.

- В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы.

- В освоение человечеством космоса появились : игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему.

- В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее : шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики ( фото ).

- Потом стали выпускать игрушки на прищепках ( показываю игрушку ).

- Традиция украшать макушку елки звездой. В 90-е годы появилось много игрушек с символом наступающего года. Сегодня в производстве елочных игрушек наблюдается : шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой.

- С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки. «Писком моды» были самодельные елочные игрушки.

- И мы с вами будем изготавливать новогодние игрушки.

- Из чего можно сделать игрушку? ( поролона, картона, бумаги, грецких орехов, пластиковых бутылок ).

-А теперь сделаем разминку.

Ждут красавицу колючую – рисуют руками елочку

В каждом доме в декабре – делают ладошками дом

На ветвях зажгут фонарики – показывают фонарики

Искры брызнут в серебре – руки над головой

Сразу станет в доме празднично – пальцы оттопырены

Закружится хоровод – берутся за руки в хоровод

Дед мороз спешит с подарками – идут по кругу с воображением мешком за плечом

Наступает Новый год! – машут руками вверху.

- Сели, а теперь посмотрите какие были игрушки раньше, а какие сегодня.

- Иди Маша возьми старинную игрушку в одну руку, а в другую современную.

- Чем они отличаются? ( одна тяжелая, другая легкая )

- Еще чем? ( стеклянная, пластиковая )

-Еще чем? ( тусклые цвета, яркие цвета ) Правильно садись.

- Ребята, раньше только учились расписывать рисовать на игрушках, а сейчас стали большими умельцами. И из года в год елочные игрушки все интереснее.

- А сейчас мы поможем дед морозу раскрасить елочные игрушки, а то он не успевает ( дети разукрашивают игрушки по трафарету шары и шишки ).

- Ну а теперь в хоровод вставайте, да дружно запевайте, хоровод вокруг елки «Все бело на улице». Молодцы!

Сегодня мы с вами узнали много нового о елочной игрушке и помогли Деду морозу. Молодцы.

Читайте также: