Беседа с детьми будем беречь игрушки

Обновлено: 17.05.2024

Во время игровой ситуации дети наглядно видять со стороны ситуацию,которая могла бы произойти в жизни. Данное занятие открываетт детям такие качества,как бережливость, аккуратность, взаимопомощь и дружелюбие.

ВложениеРазмер
konspekt_beregite_igrushki.odt 11.31 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Берегите игрушки! » ( для детей младшей и средней группы)

Цель: вызвать интерес и уважительное отношение к игрушкам, обогатить пассивный и активный словарь детей.

Предварительная работа: фотовыставка «Игровой уголок в семье»; выставка рисунка «Наши любимые игрушки».

Предполагаемый результат: Бережное отношение к игрушкам.

Действующие лица: девочка Маша, игрушки: Медведь, Кукла, Зайка.

( Дети проходят в зал со своей игрушкой. Их встречает Маша. Рассаживаются.)

Маша: З дравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Ответ детей). Сколько у вас я вижу игрушек! Какие они все разные и красивые! Вам они нравятся? Вы их любите? Так это замечательно! У меня тоже есть любимая игрушка - это плюшевый медвежонок. Я с ним играю, разговариваю, купаю. А что для вас игрушка? Можно ли её назвать своим другом?

Звучит музыка и из-за ширмы появляются «игрушки » в небрежном виде: оторван бантик, растрёпанные волосы и т.д.). По очереди читают стихотворение «Песни игрушек» Б. Заходера.

Дети любят игрушки -

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Души в них не чают!

Мы молчим, мы не хнычем,

Когда нас бросают, -

Мы ведь знаем, что слезы

От бед не спасают.

Не заметишь обиды

Мы ребятам прощаем

НЕ ВСЕ замечают,

Как игрушки страдают,

Оттого-то не знают

(И знать не хотят!),

Как мы верно и преданно

Ах, не так нам обидно,

Когда нас ломают,

Как обидно, что нас

Не всегда понимают!

Медведь: Не бросайте меня на пол и не отрывайте мне лапу!

Кукла: Не дергайте меня за волосы и не расплетайте мои косички!

Зайка: Не забывайте меня на детских площадках и не пачкайте мою шубку!

Игрушки вместе: Берегите нас, пожалуйста, дети!

Маша: Дети, давайте расскажем, как нужно относиться к игрушкам? Во что вы играете со своими игрушками? (ответы детей )

Девочка из зала: Не грустите игрушки, а лучше посмотрите, как мы умеем танцевать!

Танец детей с плюшевыми игрушками.

Маша: Ребята, а я хочу узнать, как вы называете свои игрушки. Давайте, назовёте её, только ласково. Итак, у меня медведь Миша, а ласково - Мишенька. Следующий. ( ) Молодцы, ребятишки.

Игрушки: Маша, какие хорошие дети. А можно мы им загадаем загадки. А кто её отгадает, тот получит от нас подарок - пластилин, из которого смогут вылепить свою любимую игрушку.

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый. (медведь)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (кубики)

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —

В глубь трубы всмотрись: как в сказке,

Там в узор сложились краски.

Трубочка — не микроскоп.

А цветной. (калейдоскоп)

Хоть на ножке он одной,

Крутится как заводной.

Лишь устанет — на бочок.

Яркий, озорной. (волчок)

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в. (мяч)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

По упрямее барашка

Эта кукла-. (неваляшка)

Эта мягкая игрушка —

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — . (зайка)

Ядра в ствол ей заряжают

И в солдатиков стреляют.

Вот военная игрушка.

Догадались? Это. (пушка)

Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже

Без неё не обойтись,
Если жду гостей я к чаю:
Медвежонка, лягушонка,
Полосатого котенка.
Всех хочу я угостить,
Ароматный чай попить.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Игрушечная посуда)

Маша: Спасибо, игрушки, за отличные загадки и подарки. А я хочу вас научить играть в подвижную игру « У медведя во бору». В неё вы сможете играть со своими друзьями.

Маша объясняет правило игры и в первый раз играет с «игрушками», а потом предлагает сыграть и детям.

Игрушки: Спасибо Маша и дети за гостеприимство. Играйте и берегите нас. Ну а нам пора к другим детям.

Маша: Ребята, и мне пришла пора с вами прощаться. Вы мне так понравились, что я решила, в память о нашей встрече, подарить вам своего Мишутку. Берегите его и расскажите другим детям, как нужно относиться к игрушкам.

Девочка из зала: Спасибо, Маша. Обещаем, что Мишутке у нас будет хорошо. А на прощанье мы дарим вам песню.

Песня «Игрушки и дети»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.

Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.В данном коспекте предлагаю использовать загадку, игры на вниманиеи мнемотаблицу благодаря которой дети зап.


Берегись. игрушки.

Почему родители, придя на прием к психологу, нередко жалуются, что ребенок не хочет играть, хотя игрушек у него больше, чем в ином магазине?И почему психологи все настойчивей бьют тревогу, соединяя дв.

Конспект занятия по окружающему миру " Береги игрушки". младшая группа.

Конспект занятия по окружающему миру " Береги игрушки". младшая группа.


Методическая разработка "Конспект НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Береги игрушку".

Конспект занятия с элементами познавательного,воспитательного и речевого развития.


Береги игрушки

Занятие в рамках познавательного проекта "Волшебный мир сказок" во второй младшей группе.1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.2. Дидактическая игра «Что такое хорош.


Конспект ООД "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа

Цель: продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.


Конспект образовательной деятельности "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа

Конспект образовательной деятельности "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа.

Подготовила и провела: воспитатель Макарова Е. Н.

Конспект занятия по трудовой деятельности

во второй группе раннего возраста

«Берегите игрушки»

- воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам;

- воспитывать бережное отношение к собственному труду и труду других людей;

- развивать у детей умения:

- сравнивать две группы предметов, использовать понятия «один», «много»;

- развивать мелкую и общую моторику через игру;

- развивать целостное восприятие предмета через подвижные игры;

- развивать речь через художественное слово;

- расширять знания детей по теме «игрушки»;

- учить образовывать признаки предмета, подбирать действия к предмету;

- запомнить правило «Мы игрушки наши любим, обижать мы их не будем».

Материалы и оборудование: игрушки (зайчик, мишка, машина, мячики, резиновые игрушки); влажные тряпочки для пыли; мяч в физкультурном уголке; мячики в коробке; подносы; тазики с водой по числу детей; губки для мытья игрушек.

Взаимосвязь с другими видами деятельности : в течение недели ознакомились:

- беседы на темы: «Берегите игрушки»; «Безопасность в нашей группе»; «Как мы играем и занимаемся в детском саду»;

- художественное творчество: Лепка «Веселые мячики», рисование «Тарелочка для Мишки», аппликация «Морковка для зайчика»

- рассматривание: картины «Дети в детском саду», альбома «Игрушки»;

- чтение художественной литературы: стихи А. Барто «Игрушки» и другие произведения об игрушках;

- подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка серенький сидит», «Медведь и дети».

-дидактические игры «Собери из частей», «Чудесный мешочек».

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- поручить родителям нарисовать совместно с детьми их любимую игрушку для создания книги «Наши любимые игрушки»;

- принести резиновые игрушки для игр в группе;

- принести домашние фотографии, как ребята убирают и моют игрушки дома, для создания коллажа «Посмотри, как я умею».

Перед занятием воспитатель в игровой комнате убирает с полочек резиновые игрушки.

Ход занятия :Дети приходят и замечают, что на полках нет многих игрушек, если не замечают, то воспитатель подводит их к этому.

В. Ребята, и, правда, многих игрушек на полках нет, как вы думаете, что произошло с игрушками. Куда они могли деться? (Ответы детей)

А вот посмотрите, где наши игрушки.

Показ презентации «Как игрушки едут на машине»

Они уехали от нас, почему? (Мы их бросали, обижали, бросали на пол, ломали, не убирали на место, не берегли).

В. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться или грустить? А когда игрушки огорчаются? (ответы детей). Правильно, когда дети игрушки бросают, кидают, ломают – игрушки огорчаются. А кто-нибудь из вас помнит стихотворения о том, как игрушек обижали, плохо с ними обращались.

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки (показывает иллюстрации к стихотворениям А. Барто «Игрушки»)

Воспитатель вместе с детьми читают стихи А. Барто «Мишка», «Зайка», «Лошадка», небольшая беседа по этим стихотворениям).

В. Что же нам теперь делать, как нам вернуть игрушки назад? ( Ответы детей: показать, что мы дружные добрые ребята, будем беречь игрушки, будем убирать игрушки на место, не будем больше обижать их ломать.)

В. Ребята, на этой полочке, где стояли наши игрушки, много пыли и, наверное, игрушкам это не понравилось? Что нам можно сделать? (Дети предлагают варианты уборки, и организуется совместная деятельность : воспитатель вместе с детьми влажными тряпочками вытирают пыль на полке).

В. Какие вы молодцы! Посмотрите, как стало чисто, теперь игрушки обязательно вернутся на эту чистую полочку!

Воспитатель завозит машину, где сидят игрушки.

Воспитатель: Вот и наши игрушки вернулись. Игрушки простите нас, дети вас больше обижать не будут, и всегда вас будут ставить на место. Ребята, а давайте мы покажем, как умеем ставить игрушки на свое место.

(дети расставляют игрушки по местам)

(воспитатель обращает внимание, что в физкультурном уголке тоже совсем не осталось игрушек).

В. Ой, и здесь не хватает игрушек. Что изменилось? Вспомните, сколько было мячиков? А сколько осталось? (много-один). Остался только один мячик.

(Воспитатель обращает внимание, что остался только один мячик и он очень скучает по своим друзьям.

Воспитатель прижимает мячик к уху:

Воспитатель: Ребята мячик мне сказал, что наши мячики спрятались, потому что им очень стыдно, что они грязные. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы мячики стали чистыми?Да их надо помыть.

Воспитатель с детьми подходит к столу, где в коробке лежат мячики. И стоят тазики для мытья игрушек. (воспитатель показывает, как надо мыть игрушки, но перед началом одевает фартук.

Воспитатель: Дети сейчас мы будем мыть наши мячики, чтобы они стали чистыми и красивыми. (дети одевают фартуки опускают мячики в таз с водой и моют их губками. Затем кладут их на поднос, чтобы мячики высохли.

Воспитатель: А пока наши мячики сохнут, мы с вами сами станем мячиками.

Проводится п/и «Мой веселый звонкий мяч»

Воспитатель: Дети понравилось вам быть мячиками. Да! Мы с вами поиграли, а в это время инаши мячики высохли и стали чистыми и красивыми. Они говорят нам спасибо, и хотят с нами поиграть.

В. Ребята. Вот как много хороших и добрых дел мы сегодня с вами сделали!

Что мы делали? (вытирали пыль с полок, расставляли игрушки по местам, мыли мячики.)

Какие мы молодцы! Мы можем и умеем делать добрые дела, и нам от этого хорошо, мы рады!

А вспомните, когда игрушки радостные? Правильно, когда к ним относятся аккуратно, берегут их, кладут на место. Что мы должны с вами запомнить? Правильно, самое главное правило: «каждой игрушке – свое место».

Как много игрушек на свете,

И все их, конечно, любят

Все дети на свете.

Вам надо играть,

И каждой игрушкой своей дорожить!

Они любят с вами играть,

Когда их марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

Берегите их дети!

Воспитатель: А теперь наши мячики ждут, когда мы с ними поиграем.

Консультация «Современные подходы к организации трудовой деятельности детей раннего возраста»

Консультация «Современные подходы к организации трудовой деятельности детей раннего возраста» Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – дело огромной государственной важности. Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мои любимые игрушки» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область-речевое развитие «Мои любимые.

Конспект НОД по ФЭМП «Подарим игрушки зайчику и мишке» для второй группы раннего возраста Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект ООД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста Цель: - познакомить детей с названием игрушек; Задачи: -развивать диалогическую речь детей; -способствовать умению детей воспринимать и.

Конспект занятия по трудовой деятельности для старших дошкольников «Чистота — залог здоровья! Моем игрушки» Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Развивающие задачи: • создать условия по овладению культурой.

Конспект проведения трудовой деятельности во второй младшей группе «Моем игрушки» Конспект проведения трудовой деятельности Возрастная группа: 2 младшая группа Место проведения: групповая комната Оборудование и материал:.

Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «Мытье чашек» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

НОД «Мои игрушки» во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Программное содержание: 1. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения.

Сценарий утренника «Игрушки в гостях у детей в Новый год» во второй группе раннего возраста Ведущая: Нам праздник весёлый Зима принесла. Зелёная ёлка к нам в гости пришла! В гости к нашим малышам Ёлочка явилась, Разноцветными.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего развития «Игрушки». Стихи Агнии Барто» Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; Познакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: 1.

Цель: продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Образовательные :

-учить соблюдать порядок в групповой комнате: убирать игрушки, расставлять по своим местам, относиться к игрушкам бережливо.

-совершенствовать умение заканчивать одним-двумя словами предложение, начатое педагогом;

-формировать навыки ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание, ответить на заданный вопрос;

-учить ориентироваться в пространстве.

-способствовать обогащению знаний ребенка на основе ближайшего окружения.

-способствовать первичным проявлениям целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развивать внимание, память;

- развивать любознательность, воображение.

-воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам; вызвать желание заботиться о них.

-способствовать формированию устойчивого интереса у ребенка, посредством эмоционально-благополучного настроя на деятельность.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Материалы и оборудование: игрушка "Зайчик",кукла, игрушки (пирамидка, машинки, кубики, книги, волшебный сундучок с игрушками.

Ход ООД:

1. Вводная часть. Организационный момент.

В. : Доброе утро, ребята. У нас в группе сегодня гости.

Д. : (здороваются) Здравствуйте.

В. : Колокольчик озорной,

Ты детей в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В. : Посмотрите, ребята у нас в гостях Зайчик.

(от Зайчика говорит воспитатель)

Я домой вчера пришёл –

Никого там не нашё л:

Убежали все игрушки!

Где мои друзья, подружки?

В. : Ты их, Зайка, обижал?

Зайка: (грустно)

Иногда ногой пинал.

Пару раз чуть не сломал.

Часто их не прибирал…

Убежали от меня все игрушки обратно в магазин. Научите меня, ребята как с игрушками нужно обращаться!

В. : Поможем Зайчику?

2. Основная часть

В. : Присаживайся Зайка, сейчас тебе, наши ребята расскажут, как важно игрушки беречь, убирать их вовремя после игр на место.

Игрушки обижать нельзя.

Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки.

Как можно поступить в этом случае?

Д. : Попросить помощи у взрослых.

В. : Что нужно делать после того, как поиграли игрушками?

Д. : Их надо убрать на место.

В. : Зачем надо ставить игрушки на свое место?

Д. : Чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил.

В. : Что делать, если вдруг сломали нечаянно чужую игрушку?

Д. : Нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы.

В. :А ещё игрушки никогда не отбирают. Если хочется поиграть чужой игрушкой, что надо сделать?

Д. : Спросить разрешение у того, чья эта игрушка.

В. : Давайте вспомним, какие игрушки вы знаете.

Дидактическая игра "Доскажи словечко"

1. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку… (мячик).

2. Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он веселая игрушка,

И зовут его… (Петрушка).

3. От него стекло всё прячь –

Разбивать всё любит (мяч)

В праздник весёлый у всей детворы

Рвутся на ниточках в небо (шары)

4. Любят яркие одёжки

Деревянные (матрёшки)

5. То не гром, не ураган,

Брат колотит в (барабан)

Игра с куклой (действия с куклой).

В. : А еще Зайка у нас в группе есть кукла. Посмотри как мы с ней играем. Она будет показывать движения, а мы повторять!

Кукла ножками топает топ – топ – топ – топ.

Кукла ручки поднимает,

Кукла ручки опускает

И в ладоши хлопает хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.

Игра «Уложим куклу спать» (включить аудиозапись колыбельной).

Куколка устала, она хочет спать. Давай уложим куклу в кроватку: покачаем и споё м ей песенку: «А- А- А! Баю -бай, баю-бай, засыпай».

Прижав куклу к груди, покачиваем её и напеваем тихим голосом длительный звук А. Ребенок повторяет звуки за взрослым, укачивая свою куколку.

Л. : Спи, куколка. Спи! повтори со мной!

В. : А мы с вами позаботимся и о других игрушках, наведем порядок, разложим игрушки.

Дидактическая игра "Наведем порядок"

-Юля, куда мы поставим «Пирамидку»?

-Арина, куда мы ставим «Книги»?

-Алеша, где стоят машины? Куда мы их поставим?

-А кубики, где у нас лежат?

Молодцы ребята, а теперь возьмём по одной игрушке и уберем на свои места.

В. : Мы с игрушками играли

Их на место убирали.

Кто любит трудиться –

Работы не боится.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко. (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить уши)

Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками)

Ручки всё исполнили (погладить ладошки).

Ножки бегали-побегали (погладить ножки).

Игра «Волшебный сундучок»

В. : Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?

Зайка: Очень хочу! Но я не знаю, как мне быть? Как игрушки возвратить?

Понял я, что все игрушки нужно бережно хранить!

В. : Хорошо, Зайка, что ты это понял.

А вернуть твои игрушки поможет волшебный сундучок. Вот он.

Мы знаем с ребятами, волшебные слова.

Давайте их произнесем: "Пожалуйста, игрушки вернитесь к Зайке. Он исправился!".

(воспитатель открывает сундучок, а внутри игрушки зайки)

Ребята, подходите, по одному. Доставайте игрушку, называйте, что вы достали.

Посмотрите, как радуется Зайка.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

(воспитатель голосом Зайки)

В. : Ребята, а давайте спросим у зайки, чему у он научился у нас в гостях.

Зайка, расскажи нам.

Благодарю я всех детишек:

И девчонок, и мальчишек!

Сейчас я точно буду знать,

Как с игрушками играть.

И, конечно же, не буду

Я игрушки обижать!

- Игрушки – друзья!

Обижать их нельзя!

И вы, ребята, всегда помните о том, что игрушки нужно беречь не только в садике, но и у себя дома, в гостях. Необходимо помнить, что с этой игрушкой смогут еще поиграть ваши братья и сестры, ваши друзья.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Снижать высокий уровень психофизического напряжения малышей в период адаптации. Помочь каждому ребёнку выразить состояние внутреннего «Я» через игру, усилить его чувство принятия и успешности. Развивать положительные эмоции у детей.

Обучать детей приёмам здоровьесбережения, снятию напряжения. Формировать умение использовать для укрепления здоровья массаж и гимнастику для глаз.

Настроить малышей на занятие посредством отгадывания загадок. Учить понимать образный смысл загадок.

Активизировать мыслительную деятельность, познавательную активность детей через решение проблемных ситуаций.

Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры «Попроси игрушку».

Способствовать развитию у детей умения сочувствовать и сопереживать.

Воспитывать самостоятельность, активность, мотивацию к общению, чувство единства и взаимопомощи.

Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры «Что изменилось?»

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики «Мои игрушки».

Способствовать развитию тактильного восприятия детей в ходе игры «Волшебный сундучок».

Способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку».

ВложениеРазмер
konspekt_igrushki_druzya.doc 67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Воспитателя Райковой Натальи Александровны.

Тема: «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя! Давайте беречь игрушки»

Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Снижать высокий уровень психофизического напряжения малышей в период адаптации. Помочь каждому ребёнку выразить состояние внутреннего «Я» через игру, усилить его чувство принятия и успешности. Развивать положительные эмоции у детей.

Обучать детей приёмам здоровьесбережения, снятию напряжения. Формировать умение использовать для укрепления здоровья массаж и гимнастику для глаз.

Настроить малышей на занятие посредством отгадывания загадок. Учить понимать образный смысл загадок.

Активизировать мыслительную деятельность, познавательную активность детей через решение проблемных ситуаций.

Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры «Попроси игрушку».

Способствовать развитию у детей умения сочувствовать и сопереживать.

Воспитывать самостоятельность, активность, мотивацию к общению, чувство единства и взаимопомощи.

Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры «Что изменилось?»

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики «Мои игрушки».

Способствовать развитию тактильного восприятия детей в ходе игры «Волшебный сундучок».

Способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку».

Оборудование: красиво оформленный мешочек, предметные картинки (неваляшка, воздушный шарик, кубики, конь-качалка, кукла, пирамидка, юла, мольберт или доска, игрушка Котик или костюм Котика, сундучок, картинки игрушек).

1. Приветствие. - С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (поглаживают веки глаз)

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают уши)

- С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (поглаживают ручки)

- С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопывают)

- С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку)

- С добрым утром! (повернуться друг к другу)

2. Игра «Отгадай загадку».

Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на красивый мешочек, который лежит на столе. Чтобы узнать, что в нём лежит, предлагает отгадать загадки:

Он совсем не хочет спать, положу - встаёт опять.

И стоит, качается. Как он называется? (неваляшка)

Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка и улетел под облака (воздушный шарик)

Эти чудо- кирпичи я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю. Всё сначала начинаю (кубики)

Он стройный и красивый с густой чудесной гривой.

Жаль, нельзя на нём промчаться. Только можно покачаться (конь-качалка)

Глазки голубые. Кудри золотые. Губки розовые (кукла)

Деревянный человечек носит платье из колечек.

Любят взрослые и дети надевать колечки эти (пирамидка)

От толчка я завожусь и кружусь, кружусь, кружусь.

Но заденьте за бочок, тут же шлёпнусь. И молчок! (юла)

После каждой отгадки достаём из мешочка предметные картинки с изображением игрушек.

3. Игра «Что изменилось? »

Перед детьми - картинки с изображением отгаданных игрушек.

- Закройте глазки. В это время меняем картинки местами.

4. Пальчиковая игра «Мои игрушки».

Покажу я вам игрушки!

Это - курочки пеструшки.

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв,

остальные прижать к ладони.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Вот и все мои игрушки!

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

5. Беседа «Как можно играть с игрушками».

Показывает картинку игрушку грустный Котёнок.

- Котик! Отчего грустишь?

Чем помочь тебе, малыш?

- Я домой вчера пришёл –

Никого там не нашёл:

Убежали все игрушки!

Где мои друзья, подружки?

- Ты их, Котик, обижал?

- Иногда ногой пинал.

Пару раз чуть не сломал.

Часто их не прибирал…

- Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно? » (ответы детей)

- Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки.

- Как можно поступить в этом случае? (Попросить помощи у взрослых).

- Что нужно делать после того, как поиграли игрушками? (Их надо убрать на место) .

- Зачем надо прибирать игрушки? (Чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил) .

- Что делать, если вдруг сломали нечаянно чужую игрушку?

(Нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы).

- А ещё игрушки никогда не отбирают. Если хочется поиграть чужой игрушкой, что надо сделать? (Спросить разрешение у того, чья эта игрушка) .

- А как игрушку попросить?

- Ребята! Сможем научить?

6. Игра «Попроси игрушку».

Даём одну игрушку ребёнку и сначала сами просим разрешение поиграть игрушкой: «Артём, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Артём, дай мне, пожалуйста, твою машинку» или «Артём, можно я поиграю твоей машинкой, а тебе пока дам свой мячик? ».

Далее проводится проигрывание данной ситуации с несколькими детьми.

- Благодарю я всех детишек:

И девчонок, и мальчишек!

Сейчас я точно буду знать,

Как с игрушками играть.

И, конечно же, не буду

Я игрушки обижать!

Обижать их нельзя!

- Сейчас на несколько минут

Пусть наши глазки отдохнут!

7. Гимнастика для глаз "Смотрим по сторонам". Поведи глазами влево - незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева? Громко, быстро отвечай. А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа? Тихо-тихо говори. А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

8. Упражнение «Превратись в игрушку» под музыку.

«Мишка с куклой пляшут полечку». (Автор - М. Качурбина)

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем,

Эту полечку станцевать,

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

- Ой, ребята, как мне у вас нравится!

С вами весело играть! Можно многое узнать!

Обещаю, что не буду я игрушки обижать!

9. Игра «Волшебный сундучок» - Котик, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?

Но я не знаю, как мне быть? Как игрушки возвратить?

Понял я, что все игрушки нужно бережно хранить!

- Хорошо, Котик, что ты это понял.

А вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Котик, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки? Котик подаёт.

- Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки. Далее Котик опускает фотографии в сундучок, дети произносят волшебные слова: «Раз, два, три! Сундучок, фотографии в игрушки преврати! » Затем подходит ребёнок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают разные игрушки Котика.

10. Заключительная часть. Котик:

- Спасибо, вам ребята.

Пойду игрушки прибирать! Их не буду обижать!

Ведь они – мои друзья! Об этом буду помнить я!

До свидания! Котик уходит.

- Какое настроение было у Котика в начале нашей встречи?

Изобразите грустное настроение.

- А какое стало сейчас? Покажите радостное настроение.- Молодцы, ребята, вы помогли Котику, и за это он вам оставил свои подарки (картинки с игрушками) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе “Народная игрушка - кукла - Пеленашка”

Цель. Ознакомление детей с традициями и культурой своего народа. Задачи: Познакомить детей с народной рукотворной игрушкой, куклой – Пелена.

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе “Народная игрушка - кукла - Пеленашка”

Цель. Ознакомление детей с традициями и культурой своего народа. Задачи: Познакомить детей с народной рукотворной игрушкой, куклой – Пелена.


Конспект образовательной деятельности на тему "Роспись дымковской игрушки"

Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа, эстетическое отношение к предметам.


Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»

Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи: развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и.


Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»

конспект занятия с детьми старшей группы.


Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Учимся беречь энергию»

Цель: способствовать воспитанию экологического сознания у детей; Задачи:• способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;• привлечение внимания к п.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по приобщению к истокам русской народной культуры. Тема: «Знакомство с романовской игрушкой»

Занятие по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры для детей 5 - 6 лет. Для лучшего усваивания материала детьми на занятии используется лепбук "Романовская игрушка".

Конспект занятия по окружающему миру " Береги игрушки". младшая группа.

ВложениеРазмер
konspekt_igrushki_berech.docx 23.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №60 «ТЕРЕМОК»

Конспект НОД по познавательному развитию.

Ознакомление с окружающим миром.

на тему "Береги игрушки"

детский сад №60 «Теремок»

Цель: продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

-учить соблюдать порядок в групповой комнате: убирать игрушки , расставлять по своим местам, относиться к игрушкам бережливо.

-совершенствовать умение заканчивать одним-двумя словами предложение, начатое педагогом;

-формировать навыки ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание, ответить на заданный вопрос;

-учить ориентироваться в пространстве.

-способствовать обогащению знаний ребенка на основе ближайшего окружения.

-способствовать первичным проявлениям целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развивать внимание, память;

- развивать любознательность, воображение.

-воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам; вызвать желание заботиться о них.

-способствовать формированию устойчивого интереса у ребенка, посредством эмоционально-благополучного настроя на деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Материалы и оборудование: игрушка "Зайчик",кукла, игрушки (пирамидка, машинки, кубики), книги, волшебный сундучок с игрушками.

1. Вводная часть. Организационный момент.

В.: Доброе утро, ребята. У нас в группе сегодня гости.

Д.: (здороваются) Здравствуйте.

В.: Колокольчик озорной,

Ты детей в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В.: Посмотрите, ребята у нас в гостях Зайчик.

(от Зайчика говорит воспитатель)

Я домой вчера пришёл –

Никого там не нашёл:

Убежали все игрушки!

Где мои друзья, подружки?

В.: Ты их, Зайка, обижал?

Иногда ногой пинал.

Пару раз чуть не сломал.

Часто их не прибирал…

Убежали от меня все игрушки обратно в магазин. Научите меня , ребята как с игрушками нужно обращаться!

В.: Поможем Зайчику?

В.: Присаживайся Зайка, сейчас тебе, наши ребята расскажут, как важно игрушки беречь, убирать их вовремя после игр на место.

Игрушки обижать нельзя.

Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки.

Как можно поступить в этом случае?

Д.: Попросить помощи у взрослых.

В.: Что нужно делать после того, как поиграли игрушками?

Д.: Их надо убрать на место .

В.: Зачем надо ставить игрушки на свое место?

Д.: Чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил .

В.: Что делать, если вдруг сломали нечаянно чужую игрушку?

Д.: Нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы.

В.:А ещё игрушки никогда не отбирают. Если хочется поиграть чужой игрушкой, что надо сделать?

Д.: Спросить разрешение у того, чья эта игрушка .

В.: Давайте вспомним, какие игрушки вы знаете.

Дидактическая игра "Доскажи словечко"

1. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку… ( мячик ).

2.Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он веселая игрушка,

И зовут его… ( Петрушка ).

3.От него стекло всё прячь –

Разбивать всё любит ( мяч )

В праздник весёлый у всей детворы

Рвутся на ниточках в небо ( шары )

4.Любят яркие одёжки

5.То не гром, не ураган,

Брат колотит в ( барабан )

Игра с куклой (действия с куклой).

В.: А еще Зайка у нас в группе есть кукла. Посмотри как мы с ней играем.Она будет показывать движения, а мы повторять!

Кукла ножками топает топ – топ – топ – топ .

Кукла ручки поднимает,

Кукла ручки опускает

И в ладоши хлопает хлоп- хлоп- хлоп- хлоп..

Игра «Уложим куклу спать» ( включить аудиозапись колыбельной).

Куколка устала, она хочет спать. Давай уложим куклу в кроватку: покачаем и споём ей песенку: «А- А- А! Баю -бай, баю-бай, засыпай».

Прижав куклу к груди, покачиваем её и напеваем тихим голосом длительный звук А. Ребенок повторяет звуки за взрослым, укачивая свою куколку.

Л.: Спи, куколка. Спи! повтори со мной!

В.: А мы с вами позаботимся и о других игрушках, наведем порядок, разложим игрушки.

Дидактическая игра "Наведем порядок"

-Юля, куда мы поставим « Пирамидку»?

-Арина, куда мы ставим « Книги»?

-Алеша, где стоят машины? Куда мы их поставим?

-А кубики , где у нас лежат?

Молодцы ребята, а теперь возьмём по одной игрушке и уберем на свои места.

В.: Мы с игрушками играли

Их на место убирали.

Кто любит трудиться –

Работы не боится.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко. ( погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить уши)

Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками)

Ручки всё исполнили (погладить ладошки).

Ножки бегали-побегали (погладить ножки).

Игра «Волшебный сундучок»

В.: Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?

Зайка: Очень хочу! Но я не знаю, как мне быть? Как игрушки возвратить?

Понял я, что все игрушки нужно бережно хранить!

В.: Хорошо, Зайка, что ты это понял.

А вернуть твои игрушки поможет волшебный сундучок. Вот он.

Мы знаем с ребятами, волшебные слова.

Давайте их произнесем: "Пожалуйста, игрушки вернитесь к Зайке. Он исправился!".

(воспитатель открывает сундучок, а внутри игрушки зайки)

Ребята, подходите, по одному. Доставайте игрушку, называйте, что вы достали.

Посмотрите, как радуется Зайка.

3.Заключительная часть .Подведение итогов.

(воспитатель голосом Зайки)

В.: Ребята, а давайте спросим у зайки, чему у он научился у нас в гостях.

Зайка, расскажи нам.

Благодарю я всех детишек:

И девчонок, и мальчишек!

Сейчас я точно буду знать,

Как с игрушками играть.

И, конечно же, не буду

Я игрушки обижать!

Обижать их нельзя!

И вы, ребята, всегда помните о том, что игрушки нужно беречь не только в садике, но и у себя дома, в гостях. Необходимо помнить, что с этой игрушкой смогут еще поиграть ваши братья и сестры, ваши друзья.

Читайте также: