Беседа с детьми о игрушках в младшей группе

Обновлено: 16.05.2024

Конспект занятия по окружающему миру " Береги игрушки". младшая группа.

ВложениеРазмер
konspekt_igrushki_berech.docx 23.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №60 «ТЕРЕМОК»

Конспект НОД по познавательному развитию.

Ознакомление с окружающим миром.

на тему "Береги игрушки"

детский сад №60 «Теремок»

Цель: продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

-учить соблюдать порядок в групповой комнате: убирать игрушки , расставлять по своим местам, относиться к игрушкам бережливо.

-совершенствовать умение заканчивать одним-двумя словами предложение, начатое педагогом;

-формировать навыки ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание, ответить на заданный вопрос;

-учить ориентироваться в пространстве.

-способствовать обогащению знаний ребенка на основе ближайшего окружения.

-способствовать первичным проявлениям целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развивать внимание, память;

- развивать любознательность, воображение.

-воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам; вызвать желание заботиться о них.

-способствовать формированию устойчивого интереса у ребенка, посредством эмоционально-благополучного настроя на деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Материалы и оборудование: игрушка "Зайчик",кукла, игрушки (пирамидка, машинки, кубики), книги, волшебный сундучок с игрушками.

1. Вводная часть. Организационный момент.

В.: Доброе утро, ребята. У нас в группе сегодня гости.

Д.: (здороваются) Здравствуйте.

В.: Колокольчик озорной,

Ты детей в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В.: Посмотрите, ребята у нас в гостях Зайчик.

(от Зайчика говорит воспитатель)

Я домой вчера пришёл –

Никого там не нашёл:

Убежали все игрушки!

Где мои друзья, подружки?

В.: Ты их, Зайка, обижал?

Иногда ногой пинал.

Пару раз чуть не сломал.

Часто их не прибирал…

Убежали от меня все игрушки обратно в магазин. Научите меня , ребята как с игрушками нужно обращаться!

В.: Поможем Зайчику?

В.: Присаживайся Зайка, сейчас тебе, наши ребята расскажут, как важно игрушки беречь, убирать их вовремя после игр на место.

Игрушки обижать нельзя.

Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки.

Как можно поступить в этом случае?

Д.: Попросить помощи у взрослых.

В.: Что нужно делать после того, как поиграли игрушками?

Д.: Их надо убрать на место .

В.: Зачем надо ставить игрушки на свое место?

Д.: Чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил .

В.: Что делать, если вдруг сломали нечаянно чужую игрушку?

Д.: Нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы.

В.:А ещё игрушки никогда не отбирают. Если хочется поиграть чужой игрушкой, что надо сделать?

Д.: Спросить разрешение у того, чья эта игрушка .

В.: Давайте вспомним, какие игрушки вы знаете.

Дидактическая игра "Доскажи словечко"

1. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку… ( мячик ).

2.Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он веселая игрушка,

И зовут его… ( Петрушка ).

3.От него стекло всё прячь –

Разбивать всё любит ( мяч )

В праздник весёлый у всей детворы

Рвутся на ниточках в небо ( шары )

4.Любят яркие одёжки

5.То не гром, не ураган,

Брат колотит в ( барабан )

Игра с куклой (действия с куклой).

В.: А еще Зайка у нас в группе есть кукла. Посмотри как мы с ней играем.Она будет показывать движения, а мы повторять!

Кукла ножками топает топ – топ – топ – топ .

Кукла ручки поднимает,

Кукла ручки опускает

И в ладоши хлопает хлоп- хлоп- хлоп- хлоп..

Игра «Уложим куклу спать» ( включить аудиозапись колыбельной).

Куколка устала, она хочет спать. Давай уложим куклу в кроватку: покачаем и споём ей песенку: «А- А- А! Баю -бай, баю-бай, засыпай».

Прижав куклу к груди, покачиваем её и напеваем тихим голосом длительный звук А. Ребенок повторяет звуки за взрослым, укачивая свою куколку.

Л.: Спи, куколка. Спи! повтори со мной!

В.: А мы с вами позаботимся и о других игрушках, наведем порядок, разложим игрушки.

Дидактическая игра "Наведем порядок"

-Юля, куда мы поставим « Пирамидку»?

-Арина, куда мы ставим « Книги»?

-Алеша, где стоят машины? Куда мы их поставим?

-А кубики , где у нас лежат?

Молодцы ребята, а теперь возьмём по одной игрушке и уберем на свои места.

В.: Мы с игрушками играли

Их на место убирали.

Кто любит трудиться –

Работы не боится.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко. ( погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить уши)

Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками)

Ручки всё исполнили (погладить ладошки).

Ножки бегали-побегали (погладить ножки).

Игра «Волшебный сундучок»

В.: Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?

Зайка: Очень хочу! Но я не знаю, как мне быть? Как игрушки возвратить?

Понял я, что все игрушки нужно бережно хранить!

В.: Хорошо, Зайка, что ты это понял.

А вернуть твои игрушки поможет волшебный сундучок. Вот он.

Мы знаем с ребятами, волшебные слова.

Давайте их произнесем: "Пожалуйста, игрушки вернитесь к Зайке. Он исправился!".

(воспитатель открывает сундучок, а внутри игрушки зайки)

Ребята, подходите, по одному. Доставайте игрушку, называйте, что вы достали.

Посмотрите, как радуется Зайка.

3.Заключительная часть .Подведение итогов.

(воспитатель голосом Зайки)

В.: Ребята, а давайте спросим у зайки, чему у он научился у нас в гостях.

Зайка, расскажи нам.

Благодарю я всех детишек:

И девчонок, и мальчишек!

Сейчас я точно буду знать,

Как с игрушками играть.

И, конечно же, не буду

Я игрушки обижать!

Обижать их нельзя!

И вы, ребята, всегда помните о том, что игрушки нужно беречь не только в садике, но и у себя дома, в гостях. Необходимо помнить, что с этой игрушкой смогут еще поиграть ваши братья и сестры, ваши друзья.

Воспитатель: Ребята вы любите играть с игрушками?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие игрушки вы любите?

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас в группе красивых, интересных игрушек.

Воспитатель: А вы знаете,ребята что наши игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят.

(Воспитатель берёт мяч).

Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.

Воспитатель: Дети, как можно играть с мячиком? В какие игры можно играть с мячом.

Дети: Можно передать друг другу, бросать наверх, ловить, катить.

Воспитатель: -Посмотрите, какой мяч красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький? Из чего он сделан?

Дети: Из резины. Как с ним можно играть? А стихотворение про мячик знаете? Давайте прочитаем его (А. Барто «Мячик»)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

А теперь попрыгаем как мячики.

Воспитатель: А давайте, ребята поиграем в игру: «Оттолкни и догони».

Дети стоят на одной стороне площадки, на полу перед каждым мяч. Присев или наклонившись, дети толкают мяч и бегут за ним, догоняют и поднимают мяч.

Воспитатель: Молодцы, слушаем следующую загадку:

-Кто это? Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он. Какие ушки у зайчика? А хвостик? Зайчик большой или маленький?

-А теперь прочитаем стихотворение про зайчика

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Правильно поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки бросать?

Как нужно обращаться с игрушками?

Поиграем с зайкой!

Проводится игра пальчиковая игра: «Жил – был зайчик»

Жил – был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (поднимают прямые руки над головой, показывая ушки).

Носик на опушке (пальчиками гладят носик,

Отморозил хвостик (поглаживают копчик, руки за спиной,

И поехал греться

К ребятишкам в гости (ходьба на месте)

Там тепло и тихо,

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью по часовой стрелке).

Ребёнок: ну теперь за дело дружно-

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть.

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами говорили об игрушках. Что нового вы узнали.

Почему надо беречь игрушки?

Воспитатель: Наша беседа подошла к концу, вы сегодня все хорошо поработали.

Конспект беседы «Путешествие к зиме и к лесным зверюшкам в лес» для детей младшей группы Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о.

Конспект беседы по экологии «Не топчи травушку» для детей младшей группы Задачи. Учить детей бережно относиться к растительному покрову, к природе, беречь всю красоту, которую создают зеленые газоны; воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

План работы с детьми младшей группы «Наши игрушки»

План работы с детьми младшей группы «Наши игрушки» Тема недели: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек, тактильное.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки»

Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Закреплять умения описывать игрушку.

Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам,

отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе; проведение занятий на тему: «Будьте вежливы».

Ход занятия:

Ребята у каждого человека будь это взрослый или ребенок есть любимы е вещи, это игрушки, книжки… А у вас есть игрушки любимые? (ответы детей) А за что вы любите свою игрушку?

Беседа :

Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется)

Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)

Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)

Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться) .

Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться) .

Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться) .

Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются.

Но им всё равно грустновато : ведь у каждой игрушки есть своё место.

После игр мы все игрушки ставим на свои места.

Давайте мы их отнесем на свои места на полочки шкафчика.

Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться) .

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и

сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример:

«Меня зовут…. Я очень люблю играть с конструктором и

мячом». Дети называют себя и свои любимые игрушки.

А сейчас попробуйте угадать про какую игрушку я говорю,

Игра «Угадай игрушку»

Первый вариант: Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок

должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет:

«Это… заяц (лиса, утенок)».

Второй вариант:Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя

внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а

уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются

другие игрушки, ребенок называет их

Молодцы, ребята. Мы сейчас попробуем поиграть в игру «Четвертый лишний»

Игра «Четвертый лишний».

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний.

Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет

посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Дидактическая игра «Большая- маленький»

Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие.

Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке : «Большая –

рыба, а маленькая – рыбка».

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик.

Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки

Физминутка «Мячик» :

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а

Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка!

Это наша (Балалайка).

Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!

Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем

барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».

Дидактическое упражнение «Барабан».

Мы сегодня узнали, что у каждого из вас есть любимая игрушка. Берегите их, любите, не ломайте их, не обижайте их.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Фотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группе

Фотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группе Цель:Формирование умения составлять аппликации из нескольких частей с натуры. Задачи:- Закреплять умение выполнять аппликацию по образцу.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Цель: Закреплять у детей знания об игрушках : их значение, правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей убирать игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Ход беседы:

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что же в ней? Послушайте моё стихотворение:

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём.

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).

Воспитатель: Эта игрушка говорит : «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.

Вопросы к детям:

1. Что у тебя в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. Словесная игра «Назови ласково».

Физминутка «Мячик» :

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

(Появляется котёнок без хвоста.)

Воспитатель: К нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?

Меня купили в магазине для девочки Маши. Маша забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Маша всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Маша рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!

Воспитатель: Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Машу.

Что у Маши за ручонки!

Что за руки у девчонки?

Всё чего касаются,

Сразу же ломается!

У Маши много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Маша легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Маше и говорят:

Маша, Маша виновата!

Зачем хозяйка нам такая?

Хозяйка нам нужна другая!

Мы лучше девочку найдём;

Про Машу песню мы споём,

Чтоб нас она беречь умела

Чтоб нас любила и жалела!

Воспитатель: А когда Маша проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Маша обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Машей. А мы поможем Машиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.

Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.

Ребё нок: Ну теперь за дело дружно-

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.

Беседа во второй младшей группе «Осторожно-тонкий лед» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «РЯБИНКА» г. ЯНАУЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН.

Беседа «День космонавтики» во второй младшей группе Беседа на тему "День космонавтики" Вторая младшая группа Цель: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом.

Беседа «У зайца Коськи в огороде» во второй младшей группе Цель: Закрепить у детей названия овощей и фруктов; расширять представление о том на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно.

Беседа по ОБЖ «Огонь добрый и злой» во второй младшей группе Беседа по ОБЖ Тема: «Огонь добрый и злой» во второй младшей группе. Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое.

Беседа во второй младшей группе на тему «Зима» Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать.

Фотоотчет о занятии по лепке «Милые первоцветы-подснежники!» во второй младшей группе

Фотоотчет о занятии по лепке «Милые первоцветы-подснежники!» во второй младшей группе Весна — восхитительное время года! Природа просыпаясь и наполняется энергией, жизнью. Яркое солнце становится теплее с каждым днём, благодаря.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Игрушки» Комплексное занятие во второй младшей группе «Игрушки» (образовательные области: развитие речи, математика, чтение художественной литературы).

Квест-игра «Игрушки» во второй младшей группе Квест игра «Игрушки» (вторая младшая группа) Задачи: Формировать умение сравнивать группы предметов (больше, меньше)..

Конспект НОД во второй младшей группе «Беседа «Откуда берется грипп!»

Конспект НОД во второй младшей группе «Беседа «Откуда берется грипп!» Беседа: «Откуда берется грипп!» - Ребята, вы заметили, что с наступлением холодов люди чаще болеют? Бывает, что заболевает целая группа.

Фотоотчет «Тематическая беседа во второй младшей группе «День космонавтики»

Фотоотчет «Тематическая беседа во второй младшей группе «День космонавтики» 12 апреля дети второй мл. группы «Солнышко» узнали, кто первый полетел в космос, о первом космонавте Гагарине Ю. А. Что такое ракета, кто.

Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе; проведение занятий на тему: «Будьте вежливы».

ВложениеРазмер
beseda_vo_2_ml.gr_._2.docx 14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы во 2 младшей группе

«О бережном отношении к игрушкам».

Цель: закреплять у детей знания об игрушках: их значение,

Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе; проведение занятий на тему: «Будьте вежливы».

Воспитатель: посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что же в ней? Послушайте моё стихотворение:

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём.

Воспитатель: правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).

Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.

Вопросы к детям:

1.Что у тебя в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. Словесная игра «Назови ласково».

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

2 часть: появляется котёнок без хвоста.

Воспитатель: к нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?

— Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!

Воспитатель: ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.

-Что у Нади за ручонки!

-Что за руки у девчонки?

— Всё чего касаются,

— Сразу же ломается!

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

— Надя, Надя виновата!

— Зачем хозяйка нам такая?

— Хозяйка нам нужна другая!

— Мы лучше девочку найдём;

— Про Надю песню мы споём,

— Чтоб нас она беречь умела

— Чтоб нас любила и жалела!

Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.

Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.

Ребёнок: ну теперь за дело дружно-

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть.

Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект беседы в младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»

Конспект беседы в младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование у детей младшего возраста представлений о Российско.

Конспект - беседа для младшей группы на тему: «Подвиг нашего города в дни блокады Ленинграда».

Цель: воспитание любви и интереса к родному городу; формирование начальных знаний о родном городе.Музыка: «Вставай, страна огромная».Презентация на тему «Блокадный Ленинград&ra.

Конспект беседы в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: «ДК Газ и площадь Киселева»

Конспект беседы в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: «ДК Газ и площадь Киселева»Цель: Приобщение детей к народной культуре, дать детям представление о театре.Задачи: Позн.

Конспект беседы в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: «День народного единства»

Конспект беседы в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: «День народного единства»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства»ЦЗадачи: рас.


Конспект беседы в младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»

Рассказать детям о нашай Родине, о стране. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов.Родина – значит родная, как мама и .

Конспект беседы в младшей группе на тему: «Что такое улица»

: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города и узнаем много интересного.

Читайте также: