Беседа с ребенком на тему любимая игрушка

Обновлено: 23.04.2024

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов.

* Продолжать учить детей составлять описательный рассказ.

* Совершенствовать умения составлять рассказ.

* Развитие связной речи.

* Развитие умеренного темпа речи.

* Воспитывать интерес к занятию.

* Воспитывать положительный отклик к занятию.

Оборудование: Демонстрационный материал: Карточки с изображение игрушек на доске. игрушка из твердого материала - машинка, игрушка из мягкого материала - буратино.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ - КРУГ РАДОСТИ.

- Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг.

Все мы в группе как семья,

Рады все - и ты, и я.

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

- Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, и подарим добрые слова и улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. (Дети встают в круг и берутся за руки). А теперь давайте присядем на стульчики для дальнейшей нашей беседы. Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на доску. Я для вас приготовила картинки с изображениями. Назовите эти предметы (Воспитатель обращается к каждому ребенку).

Дети отвечают названия предметов на картинках (игрушек).

- Ребята а как можно назвать все эти предметы одним словом?

- Правильно ребята, молодцы. Это все игрушки. Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. А вы любите получать в подарок игрушки? Ребята, а вы знаете в каком магазине можно увидеть много игрушек? (Ответы детей). А у вас дома есть любимые игрушки? (Ответы детей). Ребята, а кто хочет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы не видя ее, мы могли хорошо себе представить эту игрушку (ребенок выходит и представляет в рассказе свою игрушку).

После каждого рассказа, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопрос к рассказчику, не хотят ли они что - то еще узнать об игрушке рассказчика. Если у детей нет вопросов, то педагог сам задает вопросы. Воспитатель следит за тем, чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными.

- Молодцы ребята. вы очень интересно рассказывали о своих игрушках, а теперь давайте немножко отдохнем. Давайте встанем со своих стульчиков и расположимся в любом удобном для вас месте, но не далеко от меня. Глазки смотрят на меня, ушки внимательно слушают, и повторяем за мной движения.

Дует ветер с высоты. (Поднимаем руки вверх).

Клонит травы и цветы. (Наклоны в стороны)

Вправо - влево, влево - вправо.

А теперь давайте вместе,

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Выше! Веселей!

Вот так. Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся на свои стульчики).

- Ну что, ребята, отдохнули. А сейчас мы с вами проведем интересное упражнение, которое называется "Подскажи слово". Что же это означает? Я вам буду называть слова, а вы говорите слово, противоположное моему по значению.

НАПРИМЕР: ТЕМНО - СВЕТЛО; ТИХО - ШУМНО.

- Ребята, всем понятны правила игры? Ну тогда давайте начнем.

Воспитатель:- Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова - противоположный. Итак, о чем же мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Правильно. нам сегодня о своих любимых игрушках рассказали (перечисляем выступающих детей). Так же, мы с вами узнали, что такое слова, противоположные по значению. Как вы думаете,мы с вами справились с рассказами? (Ответы детей). Ну что же, ребята, я благодарю вас за прекрасные рассказы. На следующем занятии мы с вами будем рисовать наши любимые игрушки. На этом наша с вами беседа окончена.

ПООЩРЕНИЕ УЧАСТНИКОВ БЕСЕДЫ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме.


Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»

Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов.


Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Наш любимый детский сад». 2017 г.

Прививать детям желание с удовольствием посещать детский сад. Расширять активный словарный запас детей.


Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Моя любимая игрушка"

Цель. Обучение детей составлять рассказы на темы из личного опыта.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки».


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "Моя любимая игрушка"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка".

Образовательная область: познание – развитие речи.

Категория: дети старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие речи детей.

Задачи:

1. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

2. Воспитывать внимание, активность.

3. Развивать речь, внимание, воображение.

Демонстрационный материал: иллюстрации игрушек, разные игрушки.

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги форматом А5 на каждого ребёнка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент: дети сидят на стульчиках, играет спокойная детская музыка. На столах цветные карандаши и лист белой бумаги формата А5, установлен мольберт.

В: Сегодня мы с вами поговорим о том, что есть у каждого ребёнка…

(воспитатель читает стихотворение)

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Воспитатель вешает на мольберт иллюстрации игрушек.

В: Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. Ребята, кто мне расскажет, какие игрушки есть у нас в группе? (ответы детей)

- Во что вы играете с этими игрушками?

- А что мы с вами делаем, чтобы игрушки нам служили долго?

- Как мы с вами бережём игрушки?

- А что мы будем делать, если вдруг игрушки сломается?

(воспитатель задаёт наводящие вопросы, спрашивает детей по желанию)

В: у каждого ребёнка, в детстве есть или была любимая игрушка. Вот у меня в детстве… (воспитатель рассказывает о своей любимой детской игрушке)

В: А какие любимые игрушки есть у вас дома?

Слушают детей, воспитатель задает наводящие вопросы: А почему игрушка любимая? Во что ты с ней играешь? А как эта игрушка у тебя появилась? И др.

В: смотрю вы немного засиделись и немного устали. Давайте с вами немного разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«ПРОЧЬ УСТАЛОСТЬ, ЛЕНЬ И СКУКА»

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!

(ходьба на месте)

В: ну вот, мы с вами размялись, теперь мы с вами можем пройти за столы и нарисовать свою самую любимую игрушку.

В процессе рисования воспитатель проводит следующую беседу:

В: Мы с вами знаем много стихотворений. Много стихотворений написано и про игрушки. Ребята, давайте их вспомним. Эти стихи специально для детей написала поэтесса А. Барто. Кто помнит эти стихотворения?

Если дети затрудняются с ответами, воспитатель может напомнить им, подсказав одно:

- Кто помнит стихотворение про мячик? (ответы детей)

Для следующих стихотворений задаются наводящие вопросы:

- А про мишку кто помнит?

- Расскажите стихотворение про лошадку? Слона? Бычка?

- Есть ещё стихотворение про самолёт, кораблик. Кто хочет их рассказать?

Дети, в процессе рисования, рассказывают стихотворения.

По окончанию все рисунки рассматриваются, воспитатель спрашивает, какую игрушку нарисовал ребёнок, понравилась ли нарисованная игрушка детям

В: Наши самые любимые игрушки мы будем помнить всю свою жизнь. Они нас учат доброте. Игрушки нас учат дружить и беречь любимые вещи. Мне очень понравилось сегодняшнее занятие, я узнала много нового об игрушках, а что узнали на сегодняшнем занятии вы, что вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель благодарит детей за занятие. Организовывает свободную деятельность.

«Моя любимая игрушка». Занятие по развитию речи для подготовительной логопедической группы

«Моя любимая игрушка». Занятие по развитию речи для подготовительной логопедической группы Цель: развитее у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Задачи: Образовательные - Формирование целостной картины.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов (игрушки) Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»(ознакомление.

Конспект НОД «Моя любимая игрушка» Цели: знакомить детей с названиями игрушек; развивать память, воображение, определять и называть местоположение предмета; воспитывать любовь.

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Моя любимая игрушка» Программное содержание: Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные.

Конспект НОД «Моя любимая игрушка» в старшей группе

Конспект НОД «Моя любимая игрушка» в старшей группе МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Цели: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному.

Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» Конспект ООД по развитию речи составление рассказа-описания Тема: «Моя любимая игрушка» Образовательная область: Речевое развитие Цель:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка» Цель: учить детей описывать.

Проект для детей старшей группы «Мамочка любимая моя» Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!» Автор проекта: Рамаева Эльвира Ринатовна Цель проекта: Сформировать у детей.

Групповой творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя любимая игрушка» Групповой творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя любимая игрушка» Информационная карта проекта Организация: Муниципальное.

Закреплять умения описывать игрушку.

Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам,

отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе; проведение занятий на тему: «Будьте вежливы».

Ход занятия:

Ребята у каждого человека будь это взрослый или ребенок есть любимы е вещи, это игрушки, книжки… А у вас есть игрушки любимые? (ответы детей) А за что вы любите свою игрушку?

Беседа :

Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется)

Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)

Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)

Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться) .

Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться) .

Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться) .

Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются.

Но им всё равно грустновато : ведь у каждой игрушки есть своё место.

После игр мы все игрушки ставим на свои места.

Давайте мы их отнесем на свои места на полочки шкафчика.

Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться) .

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и

сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример:

«Меня зовут…. Я очень люблю играть с конструктором и

мячом». Дети называют себя и свои любимые игрушки.

А сейчас попробуйте угадать про какую игрушку я говорю,

Игра «Угадай игрушку»

Первый вариант: Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок

должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет:

«Это… заяц (лиса, утенок)».

Второй вариант:Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя

внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а

уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются

другие игрушки, ребенок называет их

Молодцы, ребята. Мы сейчас попробуем поиграть в игру «Четвертый лишний»

Игра «Четвертый лишний».

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний.

Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет

посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Дидактическая игра «Большая- маленький»

Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие.

Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке : «Большая –

рыба, а маленькая – рыбка».

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик.

Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки

Физминутка «Мячик» :

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а

Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка!

Это наша (Балалайка).

Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!

Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем

барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».

Дидактическое упражнение «Барабан».

Мы сегодня узнали, что у каждого из вас есть любимая игрушка. Берегите их, любите, не ломайте их, не обижайте их.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Фотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группе

Фотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группе Цель:Формирование умения составлять аппликации из нескольких частей с натуры. Задачи:- Закреплять умение выполнять аппликацию по образцу.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе; проведение занятий на тему: «Будьте вежливы».

1. Сюрпризный момент.(волшебная корзина).

а) Вопросы к детям;

б) Словесная игра «Скажи ласково».

2. Появление котёнка, которого обидела девочка Надя.

3. Заключительная часть: вопросы к детям о том, что они узнали на занятии.

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что же в ней? Послушайте моё стихотворение:

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём.

Воспитатель: Правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).

Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.

Вопросы к детям :

1.Что у тебя в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. Словесная игра «Назови ласково».

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

2 часть : Появляется котёнок без хвоста.

Воспитатель: К нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?

- Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!

Воспитатель: Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.

-Что у Нади за ручонки!

-Что за руки у девчонки?

- Всё чего касаются,

- Сразу же ломается!

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

- Надя, Надя виновата!

- Зачем хозяйка нам такая?

- Хозяйка нам нужна другая!

- Мы лучше девочку найдём;

- Про Надю песню мы споём,

- Чтоб нас она беречь умела

- Чтоб нас любила и жалела!

Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.

Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.

Ребёнок: Ну теперь за дело дружно-

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД "Моя любимая игрушка"

Описательный рассказ про плюшевого Мишку.


Конспект беседы "Мои любимые игрушки"


конспект беседы Поможем любимым игрушкам

конспект беседы Поможем любимым игрушкам.

Конспект беседы. Моя любимая книга

Моя любимая книга.


Конспект беседы «Мои любимые игрушки» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение,Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать.

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ "Моя любимая игрушка"

Конспект беседы "Моя любимая игрушка".


Беседа «Моя любимая игрушка»

1. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.2. Воспитывать внимание, активность.3. Развивать речь, внимание, воображение.

1. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

2. Воспитывать внимание, активность.

3. Развивать речь, внимание, воображение.

ВложениеРазмер
moya_lyubimaya_igrushka.docx 15.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Беседа «Моя любимая игрушка»

Подготовила воспитатель: Орлова А.А

Образовательная область: познание – развитие речи.

Категория: дети среднего дошкольного возраста

Цель: Развитие речи детей.

1. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

2. Воспитывать внимание, активность.

3. Развивать речь, внимание, воображение.

Демонстрационный материал: иллюстрации игрушек, разные игрушки.

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги форматом А5 на каждого ребёнка.

Организационный момент: дети сидят на стульчиках, играет спокойная детская музыка. На столах цветные карандаши и лист белой бумаги формата А5, установлен мольберт.

В: Сегодня мы с вами поговорим о том, что есть у каждого ребёнка…

(воспитатель читает стихотворение)

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Воспитатель вешает на мольберт иллюстрации игрушек.

В: Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. Ребята, кто мне расскажет, какие игрушки есть у нас в группе? (ответы детей)

- Во что вы играете с этими игрушками?

- А что мы с вами делаем, чтобы игрушки нам служили долго?

- Как мы с вами бережём игрушки?

- А что мы будем делать, если вдруг игрушки сломается?

(воспитатель задаёт наводящие вопросы, спрашивает детей по желанию)

В: у каждого ребёнка, в детстве есть или была любимая игрушка. Вот у меня в детстве… (воспитатель рассказывает о своей любимой детской игрушке)

В: А какие любимые игрушки есть у вас дома?

Слушают детей, воспитатель задает наводящие вопросы: А почему игрушка любимая? Во что ты с ней играешь? А как эта игрушка у тебя появилась? И др.

В: смотрю вы немного засиделись и немного устали. Давайте с вами немного разомнемся.

«ПРОЧЬ УСТАЛОСТЬ, ЛЕНЬ И СКУКА»

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!

(ходьба на месте)

В: ну вот, мы с вами размялись, теперь мы с вами можем пройти за столы и нарисовать свою самую любимую игрушку.

В процессе рисования воспитатель проводит следующую беседу:

В: Мы с вами знаем много стихотворений. Много стихотворений написано и про игрушки. Ребята, давайте их вспомним. Эти стихи специально для детей написала поэтесса А. Барто. Кто помнит эти стихотворения?

Если дети затрудняются с ответами, воспитатель может напомнить им, подсказав одно:

- Кто помнит стихотворение про мячик? (ответы детей)

Для следующих стихотворений задаются наводящие вопросы:

- А про мишку кто помнит?

- Расскажите стихотворение про лошадку? Слона? Бычка?

- Есть ещё стихотворение про самолёт, кораблик. Кто хочет их рассказать?

Дети, в процессе рисования, рассказывают стихотворения.

По окончанию все рисунки рассматриваются, воспитатель спрашивает, какую игрушку нарисовал ребёнок, понравилась ли нарисованная игрушка детям

В: Наши самые любимые игрушки мы будем помнить всю свою жизнь. Они нас учат доброте. Игрушки нас учат дружить и беречь любимые вещи. Мне очень понравилось сегодняшнее занятие, я узнала много нового об игрушках, а что узнали на сегодняшнем занятии вы, что вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель благодарит детей за занятие. Организовывает свободную деятельность.

Читайте также: