Беседа зачем нужны игрушки цель

Обновлено: 26.04.2024

Воспитатель: Ребята вы любите играть с игрушками?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие игрушки вы любите?

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас в группе красивых, интересных игрушек.

Воспитатель: А вы знаете,ребята что наши игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят.

(Воспитатель берёт мяч).

Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.

Воспитатель: Дети, как можно играть с мячиком? В какие игры можно играть с мячом.

Дети: Можно передать друг другу, бросать наверх, ловить, катить.

Воспитатель: -Посмотрите, какой мяч красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький? Из чего он сделан?

Дети: Из резины. Как с ним можно играть? А стихотворение про мячик знаете? Давайте прочитаем его (А. Барто «Мячик»)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

А теперь попрыгаем как мячики.

Воспитатель: А давайте, ребята поиграем в игру: «Оттолкни и догони».

Дети стоят на одной стороне площадки, на полу перед каждым мяч. Присев или наклонившись, дети толкают мяч и бегут за ним, догоняют и поднимают мяч.

Воспитатель: Молодцы, слушаем следующую загадку:

-Кто это? Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он. Какие ушки у зайчика? А хвостик? Зайчик большой или маленький?

-А теперь прочитаем стихотворение про зайчика

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Правильно поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки бросать?

Как нужно обращаться с игрушками?

Поиграем с зайкой!

Проводится игра пальчиковая игра: «Жил – был зайчик»

Жил – был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (поднимают прямые руки над головой, показывая ушки).

Носик на опушке (пальчиками гладят носик,

Отморозил хвостик (поглаживают копчик, руки за спиной,

И поехал греться

К ребятишкам в гости (ходьба на месте)

Там тепло и тихо,

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью по часовой стрелке).

Ребёнок: ну теперь за дело дружно-

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть.

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами говорили об игрушках. Что нового вы узнали.

Почему надо беречь игрушки?

Воспитатель: Наша беседа подошла к концу, вы сегодня все хорошо поработали.

Конспект беседы «Путешествие к зиме и к лесным зверюшкам в лес» для детей младшей группы Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о.

Конспект беседы по экологии «Не топчи травушку» для детей младшей группы Задачи. Учить детей бережно относиться к растительному покрову, к природе, беречь всю красоту, которую создают зеленые газоны; воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

План работы с детьми младшей группы «Наши игрушки»

План работы с детьми младшей группы «Наши игрушки» Тема недели: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек, тактильное.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки»

Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Цель: Формирование представлений об игрушках, их назначении.

  1. Познакомить детей с игрушками, которые находятся в игровом уголке, их названием, действиями с ними, назначением, местом хранения в группе;
  2. Развивать умение проявлять активность в игре с игрушками, сравнивать их по внешним признакам, размеру;
  3. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам, желание убрать их на место.

Воспитатель перед приходом детей кладет в игровой уголок новые игрушки (грузовик, куклу, мяч). Дети замечают и задают вопрос: «Ух ты, откуда они появились?»

Воспитатель: А что здесь появилось?

Дети: Игрушки: грузовик, кукла, мяч.

Воспитатель: Может их принес добрый волшебник, только зачем нам нужны эти игрушки?

Дети: Чтобы играть.

Воспитатель: А как с ними играть?

Дети: грузовик можно катать по полу, он может перевозить груз. Куклу можно покачать, покормить. Мяч можно бросать друг другу, катать.

Воспитатель: Давайте рассмотрим грузовик. Что у него есть?

Дети: Колеса, кабина, кузов, дверь, фары и т.д.

Воспитатель: Посмотрите на машину, которая уже была у нас в группе (легковой автомобиль). Чем они отличаются?

Дети: Цветом, размером, у грузовика есть кузов, он может перевозить груз, а у легкового автомобиля – нет.

Воспитатель: Давайте рассмотрим куклу. Что есть у нее?

Дети: Голова, лицо, ноги, руки, живот. Она одета в сарафан.

Воспитатель: Сравните ее с куклой, которая уже была у нас в группе. Чем они не похожи?

Дети: Одеждой, цветом кожи и т. д.

Воспитатель: посмотрите на мяч. Какого он цвета?
Дети: Синего.

Воспитатель: Что на нем нарисовано?

Воспитатель: Сравните с мячом, который уже был у нас в группе. Чем они похожи?

Дети: Они круглые.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Этот мяч красный, а этот – синий. Этот большой, а этот – маленький. На этом полоски есть, а на этом – нету.

Воспитатель: Молодцы. А скажите, вы знаете, как нужно обращаться с игрушками?

Дети: Нужно их беречь, не ломать, не бросать, убирать на место.

Воспитатель: теперь можете поближе их рассмотреть и поиграть.

Самостоятельная деятельность детей (игра с игрушками) под присмотром воспитателя.

Заходит волшебник: Здравствуйте, дети. Меня зовут Амадин. Я добрый волшебник. Ребята, я узнал, что все дети любят игрушки. Поэтому принес вам новые игрушки, только не знаю, почему они их так любят?

Дети: С ними можно играть.

Воспитатель: Ребята , какие игрушки принес нам волшебник?

Дети: Грузовик, куклу, мяч.

Воспитатель: Что мы можем о них рассказать доброму волшебнику?

Рассказы детей (Что это за игрушки, как с ними можно играть, что у них есть)

Воспитатель: Какая игрушка вам понравилась больше всего?

Воспитатель: А теперь пригласите волшебника вместе с вами поиграть в новые игрушки.

Волшебник: Как с ними играть? Научите.

Дети играю в новые игрушки вместе с добрым волшебником.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы, по познавательному развитию: Помоги игрушкам выбрать нужный транспорт!

конспект занятия представлен в игровой форме, в ходе занятия дети узнают о таких видах транспорта: водный, воздушный, пассажирский, легковой. дети с помощью наводящих вопросов составляют просты.


Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у.


Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию на тему «Путешествие в сказку»

Подробный конспект занятия.


Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну «Математика»
Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Спасите Золотую Рыбку!».

Это итоговое занятие по проекту "Истории с водой". Проект длился 4 месяца и включал в себя эксперименты, просмотр слайдов и видеоматериалов, домашние задания, разучивание стихотворений, разг.

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?».


Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе; проведение занятий на тему: «Будьте вежливы».

1. Сюрпризный момент.(волшебная корзина).

а) Вопросы к детям;

б) Словесная игра «Скажи ласково».

2. Появление котёнка, которого обидела девочка Надя.

3. Заключительная часть: вопросы к детям о том, что они узнали на занятии.

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что же в ней? Послушайте моё стихотворение:

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём.

Воспитатель: Правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).

Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.

Вопросы к детям :

1.Что у тебя в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. Словесная игра «Назови ласково».

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

2 часть : Появляется котёнок без хвоста.

Воспитатель: К нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?

- Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!

Воспитатель: Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.

-Что у Нади за ручонки!

-Что за руки у девчонки?

- Всё чего касаются,

- Сразу же ломается!

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

- Надя, Надя виновата!

- Зачем хозяйка нам такая?

- Хозяйка нам нужна другая!

- Мы лучше девочку найдём;

- Про Надю песню мы споём,

- Чтоб нас она беречь умела

- Чтоб нас любила и жалела!

Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.

Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.

Ребёнок: Ну теперь за дело дружно-

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД "Моя любимая игрушка"

Описательный рассказ про плюшевого Мишку.


Конспект беседы "Мои любимые игрушки"


конспект беседы Поможем любимым игрушкам

конспект беседы Поможем любимым игрушкам.

Конспект беседы. Моя любимая книга

Моя любимая книга.


Конспект беседы «Мои любимые игрушки» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение,Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать.

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ "Моя любимая игрушка"

Конспект беседы "Моя любимая игрушка".


Беседа «Моя любимая игрушка»

1. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.2. Воспитывать внимание, активность.3. Развивать речь, внимание, воображение.

Конспект для проведения беседы с детьми старшей группы на неделе "Игры и игрушки" на тему: "Наши игрушки".

ВложениеРазмер
beseda_igrushki.odt 20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми на тему: «Наши игрушки»

Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение,

Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе; проведение занятий на тему: «Будьте вежливы».

1.Сюрпризный момент.(волшебная корзина).

а) Вопросы к детям;

б) Словесная игра «Скажи ласково».

2. Появление котёнка, которого обидела девочка Надя.

3.Заключительная часть: вопросы к детям о том, что они узнали на занятии.

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что же в ней? Послушайте моё стихотворение:

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём.

Воспитатель: Правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).

Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.

Вопросы к детям:

1.Что у тебя в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. Словесная игра «Назови ласково».

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

2 часть: Появляется котёнок без хвоста.

Воспитатель: К нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?

- Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!

Воспитатель: Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.

-Что у Нади за ручонки!

-Что за руки у девчонки?

— Всё чего касаются,

— Сразу же ломается!

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

— Надя, Надя виновата!

— Зачем хозяйка нам такая?

— Хозяйка нам нужна другая!

— Мы лучше девочку найдём;

— Про Надю песню мы споём,

— Чтоб нас она беречь умела

— Чтоб нас любила и жалела!

Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.

Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.

Ребёнок: Ну теперь за дело дружно-

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту беседы с детьми 4-5 лет Тема: «Наша армия сильна».

Цели и задачи:· дать детям элементарные представления об армии,· расширять и обогащать представления детей о родах войск;·.

Конспект беседы с детьми 4-5 лет Тема: «Наша армия сильна».

Цели и задачи:· дать детям элементарные представления об армии,· расширять и обогащать представления детей о р.

Беседа с детьми старшей группы на тему «Наши игрушки»

Закреплять у детей знания об игрушках: их значение,правила пользования.


Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина» составила воспитатель 1 категорииКонстантинова О.В.Цель:Образовательная:- ввести понятие Родина (малая.

Зачем нам нужны игрушки? Мы радуемся, когда играем, с ними весело, они учат нас многому, сохраняют для нас память о прошлом, помогают знакомиться с различными природными материалами.

В старину дети делали игрушки сами, чтобы играть, чтобы развлечь малышей. Многие продавали игрушки на ярмарке, но и были игрушки и фабричные, сегодня хочу вам рассказать об одной кукле.

В некотором царстве жил - был купец. Двенадцать лет он прожил с женой, и родилась у него одна дочь - Василиса Прекрасная. Когда умерла её мать, девочке было восемь лет. Умирая, мать позвала к себе девочку, вынула из - под одеяла куклу и отдала дочке, и сказала: «Слушай, Василисушка! Помни и исполни мои последние слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу, носи её всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится у тебя какое горе, дай ей поесть и спроси у неё совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью». Затем поцеловала она дочь и умерла.

После смерти жены купец погоревал, потужил, как следовало, а потом стал думать, как бы опять жениться. Он был человек хороший, за невестами дело не стало, но больше всех ему пришлась одна вдовушка. Купец и женился на вдовушке, но обманулся и не нашел в ней доброй матери для своей Василисы.

Василиса была первая на селе красавица, а мачеха и сестры завидовали её красоте, мучили работами, чтоб она от труда похудела, а от солнца почернела, так что совсем житья не было.

Василиса всё переносила безропотно и с каждым днем всё хорошела, полнела, а мачеха с дочками худели и дурнели от злости, хотя всегда сидели сложа руки, как барыни. Как же это делалось? Василисе помогала её кукла. Без этого где бы девочке сладить со всей работой! Зато Василиса бывало сама не поест, а куколке оставит самый лакомый кусочек и вечером, как улягутся, она запрется в чуланчике, где жила, и потчует её, приговаривая: «На куколка,покушай, горя моего послушай. Научи меня, как мне быть и жить и что делать?»

Как вы думаете, что за куколку подарила мать девочке?

Это она вместо себя защитницу оставила.

Куколка - помощница. Дух защитник девочки.

Куколка оставленная девочке, дух материнского рода. Как любой идол, воплощение духа, она требует жертвоприношения, поклонения. (Дай ей поесть и спроси у неё совета…») Древние представления и верования ярко проявились в тряпичных куклах, издавна бытовавших в крестьянской среде. Ещё совсем недавно таким куклам не давали лица - при всей узнаваемости костюма и головного убора вместо лица была белая гладь мягкой льняной ткани. Лицо не следовало делать кукле, так как по древним поверьям в неё мог вселиться и злой дух, Стремившийся нанести вред ребёнку, ведь криво вышитый глаз или рот мог обидеть духа, живущий в кукле, от обиды он мог отвернуться от того, когда ему нужно было охранять, - и путь злому и тёмному был открыт. Кроме того, кукла связана, по мнению учёных - исследователей, с центральным персонажем языческой мифологии - Великой богиней - Праматерью всего сущего, постоянно возрождающей жизнь в природе. Если нарисовать или вышить лицо такой кукле, то это будет конкретная женщина - ведь у неё есть своё лицо, а безликая вмещает в себя магическую силу всех женщин этого рода. Здесь очевидна охранительная, магическая функция игрушки, закрепившаяся за ней, как свидетельствуют фольклорные источники, с незапамятных времен.

В детской игрушке, её содержании, форме, декоре отразились народные представления о мире, добре, красоте, с особой силой проявилась творческая энергия народа, его способность скупыми средствами создать выразительный и одухотворённый образ.

Использованная литература: В. П. Ватаман «Воспитание детей на традициях народной культуры»

«Волшебные превращения листика»

«Волшебные превращения листика» Фантазии из листьев – это фейерверк творчества! Из собранных и засушенных листьев можно круглый год создавать картины. Такие занятия дают.

Дидактическая игра по экологии на участке ДОУ «Веселые лягушки»

Дидактическая игра по экологии на участке ДОУ «Веселые лягушки» На участке, есть лягушки. Развеселые подружки Любим с ними мы играть. Есть у них свои игрушки: Шишки, камешки, песок И водичка голубая И.

Читайте также: