Бесполезные игрушки для детей

Обновлено: 03.05.2024

Мы составили топ самых бесполезных, бестолковых и бесячих детских игрушек по мнению родителей. Читайте статью, чтобы не подарить такую игрушку, которую потом выкинут, передарят или просто будут тихо ненавидеть.

Я сразу начну с 1-го места и думаю, что для вас оно не станет неожиданностью.

МЯГКИЕ ИГРУШКИ

Это самая бесполезная игрушка в доме, в котором есть маленькие дети. Мягким игрушкам есть только одно применение – некоторые дети выбирают парочку самых милых и с ними ложатся спать. Все остальные игрушки – смешные, страшненькие, обычные – это пылесборник, местозаниматель и родителераздражатель.

Хуже, чем мягкая игрушка может быть только большая мягкая игрушка. Или огромная мягкая игрушка.

Когда я была беременная, то получила перед декретом в подарок от коллег толстого мягкого кролика. Кролик в диаметре около 60 сантиметров, а мы жили в однушке площадью в 29 метров – он занимал значительную часть нашей квартиры. Где-то через пару лет мужа одарили огромной овцой. Или это обезьяна – мы до сих пор спорим. Моя младшая дочь начинает визжать, рыдать и икать от страха, когда ее видит. Так что – это тоже оказался очень удачный подарок.

И еще - если маленькую собачку или мишку можно постирать, то огромного медведя в стиралку не запихнешь. Поддержание игрушки в чистоте – это целая проблема.

Если уж вы решили купить мягкую игрушку, то лучше выбрать небольшого и очень милого героя. Чтобы он стал любимой игрушкой, которую будут передавать из поколение в поколение.

КУБИКИ – МЯГКИЕ И ПЛАСТМАССОВЫЕ

Родители начинают приучать деток к строительству с самого маленького возраста – ребеночек научился сидеть – на тебе, детка, кубики. А чтобы не поранился – держи мягкие кубики. Или легенькие пластмассовые.

Мягкие кубики, как и мягкие игрушки – это притягиватель пыли. Каждый день стирать не будешь, ребенок тянет кубик в рот, а он не очень то и стерильный. Плюс, если кубиков много, то они занимают очень много места. Если мало, то из них ничего не построить. А если построишь – то это только башня из двух деталей, большее количество сразу развалится.

Пластмассовые кубики не многим лучше. Как бы производители не старались, идеально ровными они не получаются. Постройки разваливаются. Детям может и весело от рушащейся башни, но пап это точно раздражает. Кстати, это не относится к кубикам типа Лего – это совсем другая игрушка, вообще не для этой статьи.

ПРОРЕЗЫВАТЕЛИ

Да-да, именно силиконовые прорезыватели часто оказываются абсолютно бесполезными. Нельзя сказать, что они стоят дорого – силиконовые прорезыватели можно купить по цене от 150 до 600 рублей. Но обидно, когда деньги потрачены, ты рассчитываешь на это силиконовое чудо, а ребенок не притрагивается к нему.

Для тех, кто еще не в курсе: прорезыватель нужен, чтобы облегчить процесс прорезывания зубов. Его охлаждают в холодильнике и предлагают малышу погрызть. Предполагается, что это приятно и не больно.

Но дети предпочитают чесать зубы обо что угодно, только не об предназначенную для этого игрушку. Плюс ко всему охлажденный прорезыватель становится чуть влажным после того, как попадает в тепло, ребенок бросает его на пол, на влажную игрушку налипает гораздо больше пылинок и соринок, чем на сухую.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ИГРУШКИ

Это игрушки типа Ученый щенок, Умный Гоша, Робот Бибо и так далее. Они созданы, чтобы учить ребенка считать, узнавать буквы, знакомить со словами на английском языке.

Родители крайне рассчитывают, что дети какое-то время будут самостоятельно заниматься, а мама сможет попить чай. Фигу два – дети в лучшем случае слушают повторяющиеся песни. Никакие Smart Stages, уровни обучения и прочие умности детям совершенно не интересны.

А ценник на такие игрушки запредельный – по 3-5-7 тысяч рублей за штучку. Цена никак не желает соответствовать используемому функционалу. Ну и еще, дети не желают учиться в одиночку. К такой игрушке обязательно должны прилагаться мама, папа или бабушка с дедушкой.

ИГРУШЕЧНАЯ БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

Пылесосы, миксеры, микроволновки, фены и тостеры. Эти игрушки почти как настоящие – со звуками и светом - они дуют, шумят и звенят. Почему они оказываются бесполезными? Во-первых, детей хватает ненадолго, очень уж конкретная игра получается. Во-вторых, такие игрушки занимают очень много места. В-третьих, они жрут батарейки со страшной скоростью, поэтому часто стоят без дела просто потому, что сел аккумулятор. Ну и в-четвертых, почему-то гораздо интереснее детям отбирать настоящий пылесос из рук папы и сушить волосы маминым феном.

ХОДЯЧИЕ ИГРУШКИ

Игрушки для стимулирования ползания выпускает практически каждый производитель игрух для малышей. Собачки Фред и Фиона, ползающий тигренок, убегающий жук – их много и цель одна – убегать от ребенка, чтобы ему захотелось догнать игрушку.

На деле оказывается, что больше интересны музыкальные функции такой игрушки или ощупывание и облизывание разнофактурных материалов, из которых она сделана. А ходячие функции больше нравятся родителям.

В итоге, продвинутые мамы и папы советуют лучше приманивать детей пультами, телефонами, мячиками или живыми котами.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРУШКИ

Это игрушки типа Ферби, Ксено, Хетчималс – некое современное подобие тамагочи. В игрушках уже заложены определенные функции. Ребенку нужно только совершить ряд манипуляций, чтобы эти функции стимулировать.

Производители рекламируют такие игрушки очень интересно, а по факту часто оказывается, что через неделю игрушка заброшена.

Например, самое яркое воспоминание от Ферби у нас в семье – когда он совершил с нами поездку на дачу. На тряской дороге Фербик поменял характер три раза, постоянно причитал, пел песни и надоел так, что если бы не память о его цене, он бы остался жить в лесу и до дачи бы не доехал. А ребенок поиграл с ним ровно три дня. Теперь Ферби выступает только в качестве украшения полки. Достаточно не дешевое украшение, скажу я вам.

А у одной из моих знакомых Хетчималс не дорос даже до второй стадии - малыша, так и остался новорожденным - детям просто надоело учить этого бестолкового птенца.

Детям, как оказывается, больше нравятся игрушки, историю которых они придумывают сами.

Ну и в заключение – выбирайте игрушки те, которые нравятся вам и вашим детям. Ведь в любом случае, положительные эмоции – это так здорово.

Понравилась статья? Порадуйте нас, поставьте лайк – мы обращаем внимание на каждый. И подписывайтесь на канал – будем радовать вас новой интересной информацией.

Сколько антистрессовых игрушек - популярных забав вы знаете на сегодняшний? Лизуны, слаймы, сквиши, спиннеры и - pop it в виде "бесконечной пупырки" постепенно заполняю детские комнаты. После появления новой забавы старая, как правило, отправляется в дальний ящик или просто пылится на полке.

А вы знали, что их можно использовать не только по прямому их назначению? Путешествуя в поезде, мы с дочерью решили перевернуть представление о pop it и использовать его для развития. Сегодня мы поделимся идеями, как развивать мелкую моторику и сенсорную интеграцию детей , используя одну из таких игрушек, которые помогут скоротать время в поездке, в ожидании очереди или просто поиграть перед сном.

5 полезных игр с pop it:

  1. Для данной игры нам понадобится игральный кубик. Установите между собой очерёдность с помощью какой-нибудь считалки, либо "камень-ножницы-бумага". Первый игрок бросает игральный кубик, если выпало 4, то и на pop it вдавливает 4 ячейки. Выигрывает тот, у кого на момент заключительного хода выпадает столько точек, сколько осталось на pop it. Для ускорения, можно дать в конце 3 попытки для выкидывания нужного количества точек на кубике.
  2. Если нет кубика, но есть домино, то переворачиваем все костяшки точками вниз, перемешиваем. Далее устанавливаете очередность между собой. Первый игрок выбирает одну костяшку и переворачивает так, чтобы одна часть костяшки указывала на него, а вторая на соперника. Например, выпало 6 и 3, где 6 указывает на вас, а 3 на соперника. Тогда вы вдавливаете 6 "пупыро"к, а ваш соперник следом 3. Далее следующий игрок тянет. Выигрывает тот, у кого на момент заключительного хода выпадает столько точек, сколько осталось на pop it. Если выпало больше/меньше, то дать 3 попытки, чтобы вытянул нужное количество.
  3. Игра на развитие памяти. Предложите ребёнку запомнить узор, который вы выдавите на pop it. Далее даёте ребёнку 5-10 сек для запоминания и возвращаете "пупырку" в прежнее положение. Ребёнку следует повторить его по памяти.
  4. Прятки. Ребёнок отворачивается, а вы под pop it прячете небольшой объёмный предмет в размер с ячейкой «пупырки», например, бусину, стекляный шарик и т.п. У ребёнка 3 попытки, чтобы угадать местонахождение предмета, проверяя пальчиком – угадал или нет.
  5. С малышами до 6 лет можно закрепить образы букв и цифр, выдавливая их на панельке pop it.

Вот и получается, что данные игрушки превращаются уже не только в источник радости и забавы для ребёнка и "бесполезные вещицы" для родителей, но и своеобразное средство, учебное пособие, которое в лёгкой и игровой форме позволяет развивать и обучать детей .

Анастасия Шеломова , учитель начальных классов и информатики, методист-разработчик компании "Инновации детям".


У современных детей очень много игрушек, но при этом они всё время жалуются на скуку и просят «ещё немножко поиграть в планшет». Так, может быть, игрушки — это зло? И их лучше совсем убрать? Наш блогер Дарья Еремеева рассматривает плюсы и минусы детства без игрушек.

Концепция минимализма добралась и до детей. Хотя идею «развитие без игрушек» предложили не экоактивисты, а исследователи наркотической зависимости. В Баварии в 80-х группа ученых заметила, что паттерны поведения, которые приводят к зависимости, формируются еще в детстве. Ребенок сталкивается с первыми трудностями, но вместо переживания чувств — тянется к игрушкам.

Исследования привели к созданию в 1992 году детского сада без игрушек, без красок, настольных игр и прочих развлечений. Что тогда дети должны делать весь день? Можно играть друг с другом, использовать предметы интерьера, природные материалы для игр. Эксперимент показал, что дети улучшили социальные навыки, развили креативность и эмпатию к окружающим. Некоторые сады Германии модифицировали план: выделяли один день в неделю или шесть недель весной. Но есть родители, которые практикуют этот подход на постоянной основе везде.

Минусы детства без игрушек

Успешным результатам эксперимента можно противопоставить проблему детского стресса. Лишить игрушек ребенка — стресс. Особенно в мире, где остальные дети продолжают играть привычным способом. Стресс возникает не у всех: это зависит от индивидуальных особенностей, характера, воспитания. Для детей с проблемами в общении или просто малообщительных изъятие игрушек может стать негативным опытом.

Игрушки учат детей испытывать чувства. Игрушки играют роль незащищенных друзей. Дети заботятся, начинают нести ответственность (как минимум, игрушку надо не потерять). Одушевление — важный этап в формировании чувств. Игрушки не только развлекают. Конструктор, краски, пазлы — развивают. Даже навык «общения» с гаджетами необходим в современной реальности.

Безыгрушечная концепция интересна взрослым. А вот ребенок чувствует себя «не как все». Дети проходят этап подражания, это важно для социализации. Противоположная ситуация приводит ребенка к нервозности и проблемам с самооценкой.

Плюсы концепции

1. Скучать полезно. Скука — двигатель развития ребенка. Психологи давно отметили, что поведение современных родителей напоминает анекдот: «Здравствуйте, хотим записать трёхлетку на программирование, китайский и терменвокс» — «С такой нагрузкой ребенок к 16 годам повесится» — «Нет, первый нервный срыв мы планируем к 13, а попытку самоубийства в 14, чтобы в 16 он закончил психотерапию и приступил к первому стартапу».


10 причин перестать заваливать ребёнка игрушками

В периоды ничегонеделания ребенок способен «обратиться к себе», использовать фантазию, изобретательность. Психологи призывают даже взрослых периодически останавливаться, чтобы не терять связь с собой. Это фундамент ментального здоровья.

2. Меньше — лучше. Дети теряются при изобилии игрушек. Концентрация внимания снижается. Американские ученые провели исследование: дети, которые взаимодействуют с меньшим количеством предметов, мыслят более творчески. Они долго изучают одну игрушку, придумывают, как можно сочетать предметы.

3. Повторение — мать учения. Вспоминаю детство: я смотрела мультик 30 раз, читала книжки по 5 раз, просила рассказать маму одну и ту же историю каждый вечер. И ведь не надоедало! Так делают все дети. Клинический психолог Кристофер Уиллард в своих работах пишет, что повторение закрепляет результат обучения. При избытке игрушек дети не успевают возвращаться к ним. Сыграть один раз в монополию — бесполезно, а вот после десяти раз ребенок сделает полезные выводы.

4. Игрушки должны быть по возрасту. Когда игрушек много, помнить про каждую — сложно. В итоге скапливается много вещей «не по возрасту». Лучше отдать их тем, кому они полезны.

5. Игрушка не должна быть умнее ребенка. В игре главный — ребенок. Во взаимодействии с технологичной игрушкой ребенок принимает роль зрителя. Такие игрушки быстро надоедают и не развивают фантазию.

Советы по выбору игрушек

Онлайн-курс «Как выбирать игрушки, чтобы ребенок вырос гением», уверена, будет очень успешным. Но я дам простой совет: покупайте игрушки разных категорий — мягкие, спортивные, развивающие, просто симпатичные.

Есть интересная классификация игрушек на открытые и закрытые. Открытыми можно считать игрушки, которые ребенок может использовать в разных играх: кубики или простые куклы. Закрытые игрушки можно использовать по одному назначению — например, настолки. Не стоит полностью избегать закрытых, используйте соотношение 70 на 30.

Что делать с этой информацией?

  • Решить, сколько часов (или дней) вы готовы практиковать теорию «без игрушек».
  • Подходить ответственно к приобретению каждой игрушки.
  • Периодически разбирать игрушки.
  • Ограничить количество игрушек до 7-10. Так ребёнок сможет использовать каждую по максимуму. А через какое-то время добавлять новые, убирать старые.

Все эти советы полезны, но они не помогут без коррекции родительского поведения. Какой пример мы подаем? Взрослым скучать тоже важно. Взрослые игрушки обычно легитимны в наших глазах: телефон, ноутбук и прочие гаджеты. Учите детей справляться с чувствами и качественно отдыхать на собственном примере.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

«У него горы игрушек». «Просит новые, а в старые не играет». «Что подарить ребёнку, если у него всё есть?» Такие вопросы сегодня звучат часто, и не только из уст миллионеров. Плохо это или не очень? Что с этим делать? Размышляет наш постоянный автор и мама троих детей Ксения Букша.

1. Чем больше игрушек, тем меньше радости


Несколько лет назад на YouTube были страшно популярны ролики, в которых дети бесконечно распаковывали подарки. Игрушка радует в момент её получения, а потом сразу забрасывается. Окей, но ведь это всё равно радость? На ребёнка денег не жалко, почему я должен его ограничивать? Пусть ненужных игрушек будет много — не беда.

Всё так. Но есть проблема. Когда мозг человека привыкает к постоянной сильной стимуляции определенным удовлетворителем, он становится к нему менее восприимчив. Поэтому сто двадцатая игрушка уже не даёт той чистой радости даже в момент покупки. Скорее механизм будет похож на действие наркотика: ребенок ноет, клянчит… Ему покупают игрушку — и он перестаёт. Ненадолго.

2. Любимая кукла — это полезно


Когда игрушек очень много, постоянно появляются новые, а их покупка — это обыденность, меньше вероятность, что у ребёнка появятся среди них по-настоящему любимые. Между тем выбирать и привязываться к объектам, иметь любимую куклу, которую называешь по имени, любимый конструктор, в который не надоедает играть разными способами, полезно для ребёнка.

Это момент воспитания чувств, это хорошо влияет на его способность принимать решения и формировать привязанности

Совершенно не обязательно ребёнок будет спать с мишкой или относиться к кукле как к живой, но очень хорошо, если у него есть некий постоянный игрушечный мир, в котором машинки, звери, куклы имеют свои имена и характеры. Родители могут в этом помочь. Конечно, если детская завалена всевозможными объектами, от которых разбегаются глаза, создать такой мир будет труднее.

3. Производители заставляют родителей покупать всё больше


Куча игрушек на полу, по которым дети ходят ногами, выгодна только одной стороне — их производителям и продавцам. Дети предпочитают вещи с любимыми героями, игрушки и наборы на темы любимых мультиков. Ещё один крючок — игрушки-наборы: купишь что-то одно, а потом бесконечно докупаешь детали, обновления, новые серии, — ребенок подсел. «Собери их все!» Иногда ими вообще не играют, а только владеют. Рекордсмены по бесполезности — игрушки, которые можно использовать только одним способом, например игрушечные щипцы для волос или огромная кухня, в которую поиграют от силы раза два, а занимает она целый угол.

Не поддаемся на уловки и крючки. Бардака в квартире будет намного меньше, а денег у вас в кармане и воображения у ребёнка — больше, если отдать предпочтение универсальным игрушкам.


25 простых детских развлечений, для которых не нужны игрушки и деньги

Конструктор (да хоть бы и лего), из которого можно строить не только по инструкции. Обыкновенный пупс, который не требует бесконечного количества памперсов, бутылочек и запчастей. У моих детей, например, есть десять наборов игры «Дженга»: из одинаковых брусочков можно строить просто потрясающие архитектурные сооружения. Ну а самое универсальное — это пластилин, краски, цветная бумага и скотч.

4. Ребёнку можно отказывать


Я не вожу маленьких детей в торговые центры. Потому что они будут клянчить — это закон. И родительское сердце будет разрываться. Зачем провоцировать слезы? А вот лет с пяти, наоборот, стоит приучать ребёнка к тому, что прилавки могут ломиться от всякой всячины, но мы не обязаны всё это покупать.

Можно начать с супермаркета, там проще договориться: покупаем через раз и только какую-то мелочь; покупаем то, что выбрал родитель; покупаем то, чего хочет ребёнок, но через два раза на третий… Главное — развить самоконтроль.

Дети импульсивны, не бойтесь подавить их желания. Они не перестанут хотеть. Зато не будут ныть и клянчить, когда им объявляешь, что сегодня мы идем в торговый центр только за варежками. И ни за чем больше.

5. Одноразовая ерунда бывает очень милой


Наклейки, маски, очки с глазами на пружинках, светящиеся вертолётики… Единственное, что можно сказать против них, — они пластиковые и наносят вред окружающей среде. Это да. Но зато они дают ребёнку ту самую моментальную радость — а потом быстро приходят в негодность, и их не жалко выбросить.

6. Игрушки бывают и для понтов


Когда ребёнок становится постарше, он может начать хотеть игрушки и наборы «как у подруги». С человеком старше 6–7 лет уже можно порассуждать про разницу между жаждой обладания и желанием пользоваться. Чаще всего становится ясно, что без подруги, сам, ребёнок в этот набор играть не будет. Или что можно взять желанную вещь на время.

У школьников (и даже детсадовцев) вещи становятся поводом для общения. Это совсем не ужасно, но стоит это осознавать. Для чего тебе эта штука: для престижа, чтобы показать в классе? Потому что она есть у всех — или потому, что нравится именно тебе? Хороший повод поговорить о важных вещах.

7. Родственников можно нейтрализовать


«Я со всем согласен, но они же дарят!» — прекрасно, если у нас есть родственники и друзья, готовые вложить деньги в счастье нашего отпрыска. Таких милых людей можно подготовить и заранее управлять их дарением.

Сегодня есть крутые и очень интересные игрушки, которые действительно будят воображение, развивают и нравятся. Можно дарить и вовсе не игрушки. Подкиньте родне идей о подарках, перенаправьте их пыл на книжки, театры и тому подобное.

8. Две трети убрать, в остальное играть


Когда мне было семь (в 1990 году), у меня было примерно два десятка игрушек. В основном небольшие плюшевые, пластиковые и деревянные зверюшки, да еще пара пупсиков, которые с ними дружили. Жили зверюшки в большой картонной коробке, поставленной на бок, и жизнь их была увлекательной и полной приключений. В ней даже выбирали президента — им стал, что закономерно, деревянный котик с головой и лапками на резинках (может ли кто-то стать популярнее котика?!).

Если ваша квартира завалена игрушками, попробуйте договориться с ребёнком и убрать примерно две трети (точная цифра зависит от ваших предпочтений, от того, насколько всё запущено и сколько свободного места у вас есть). Выбирайте оставшееся по принципу «Во что ребенок действительно играет?» Что он помнит и любит? Что нравится лично вам?


4 психотипа из компьютерных игр, которые помогут найти общий язык с ребёнком

Если ребёнок вообще не умеет играть (что не редкость в наше время), здорово было бы потратить несколько вечеров на то, чтобы научить его ролевым и другим играм. Сначала попробуйте сами. Дело того стоит: для дошкольника и младшего школьника свободная игра — лучшая развивающая активность. (Правда, я стараюсь, чтобы дети играли без меня. Потому что я уже взрослая и у меня полно своих дел! Но научить, показать и вдохновить — на это я готова.)

Ненужные игрушки со временем можно выкинуть или передарить. Только не дарите их детям в детских домах: им нужно совсем другое.

9. Родители тоже дети


У меня есть собственный ящичек с игрушками. Там лежит маленький деревянный волчок, сложнейшая головоломка из деревянных ящериц, устройство, с помощью которого можно вычерчивать на бумаге сложные узоры, спиннер, лизун и еще парочка предметов.

Не стесняйтесь! Если вам нравится какая-то игрушка, купите её себе. А ребенку давайте поиграть по праздникам. Это поможет вам удержаться от того, чтобы бесконечно баловать его.

10. Порядок на полке — мир в душе


Ребёнок до трёх лет не может удержать в поле внимания больше нескольких игрушек. В этом возрасте их может быть совсем мало. Кукла-пупс (нужна и мальчику, и девочке) или большая плюшевая игрушка: кормить, укладывать спать, лечить, водить гулять. Несколько предметов обихода (например, кастрюлька, игрушечные овощи и нож). Мяч, пирамидка, волчок. Какой-нибудь звучащий предмет. Вот и всё.

После четырёх ребенок уже в силах вместе с мамой или даже самостоятельно навести порядок в своем уголке. Игрушек может стать намного больше. Но покупать их только потому, что они продаются, — если вдуматься, очень странная идея.





Интересное на «Меле»:


Партнёрский материал

Кто тебе там пишет? 7 правил безопасности для детей в чатах

И в интернете вообще


Блоги

8 летних семейных фильмов, которые вы, скорее всего, не смотрели


Блоги

«Гаджеты зрение не портят»: 6 правил безопасного просмотра мультфильмов


Что делать, если выпускник не набрал минимальных баллов на ЕГЭ

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает



Когда о воображении расуждают люди, которые сами не совсем понимают, что это такое.
Ребенок «владеет» игрушкой и не играется в нее? Какой ужас! Знаете, воображение это не про то, чтобы подвигать игрушечными ногами игрушечного человечка и что-то там пролепетать от его имени. Воображение — это когда игрушки оживают и двигаются сами, _в_этом_самом_воображении_. А игрушка, т. е. материальное воплощение, это просто своеобразная привязка, «аватар», триггер.

Если ребенка заваливать игрушками на «отцепись, не мешай взрослым» — конечно, у него будут проблемы и с вещами, и с отношениями. Если ребенком манипулировать и «развивать самоконтроль» — конечно, он вырастет удобным для родителей, «лишнего» не попросит.

Сами так живите, зачем вам смотреть новые фильмы? Пересматривайте тысячу раз 2-3 фильма. Зачем вам читать новые книги? Десяти штук помимо школьной программы за глаза хватит. Зачем вам ездить в путешествия? В одном-двух местах побывали, этого достаточно. Зачем вам вешать на стену картины или фотографии? Они ж просто висят, в ролевые игры с ними н поиграешь.

И да, я имею полное моральное право говорить здесь, что про обилие игрушек — это бред. Так получилось, что в детстве через меня прошли практически все существовавшие на тот момент в России игрушки, дома их было как воды в океане. Да, я с ними не и грал так, как вам нужно от ребенка. Да, мне нужно было ими «владеть».
И на воображение не жалуюсь, я им зарабатываю. Притом неплохо.

Мы уже несколько раз писали тексты о том, что чрезмерное количество игрушек у ребенка вредит его развитию: ограничивает воображение, способствует пресыщению играми и рассеивает внимание. Но это — не единственная проблема, связанная с игрушками. Помимо количества они иной раз бесят своими качествами и функциями. Молодой отец Сергей Галиуллин написал для НЭН текст о том, какие игрушки для маленьких детей он считает самыми бесполезными.

Фото Depositphotos

Если у вас маленький ребенок, скорее всего, в доме полно игрушек. С одной стороны, игрушек должно быть достаточно: ребенку полезно разнообразие (лайфхак: время от времени убирать некоторые игрушки, а затем снова доставать — эффект будет как от новых). С другой стороны, бабушки, дедушки, другие родственники и друзья норовят прийти в гости с подарком, то есть игрушкой. И покупают их в ближайших магазинах, супермаркетах и даже киосках с газетами. Я перетряс имущество годовалой дочери, спросил друзей, изучил исследования и составил свой список бесполезных игрушек для младенцев и тоддлеров. Приберитесь в детской и выбросите лишнее.

Большие мягкие игрушки

По результатам моего опроса заняли первое место среди наиболее бессмысленных игрушек. Главная претензия к ним — собирают пыль. К тому же, с ними сложно играть — когда игрушка с тебя ростом, трудновато организовать для нее чаепитие, невозможно оторвать от пола и таскать по всей квартире. Еще один минус — цена. Даже если это подарки, можно объяснить близким, что лучше потратить деньги на что-то полезное. Еще более бесполезный вариант подарка маленькому ребенку — коллекционные куклы. Как с этим играть, вообще непонятно.

Планшеты и смартфоны

Современные дети живут в мире победивших технологий, и искусственно лишать их общения с девайсами было бы странным. Они быстрее нас понимают, как это работает, быстрее социализируются, проникаются современным духом. Но лучше всего, чтобы это происходило не в год-два, а чуть-чуть попозже, когда вы уже сможете объяснить своему тоддлеру, какие бонусы можно извлечь из общения с техникой. Кроме того, малыши все вещи, попавшие к ним в руки, начинают считать своими, и сильно сопротивляются, когда вы забираете то, что доставляет им столько радости (да что вы за варвары такие!). Частенько в итоге конфликтов и нежелания возвращать гаджеты на базу, телефоны и планшеты летят в унитазы, на кафельный пол, в окна. Дорого, больно, а если в телефоне важные документы, то и смертельно.

Игрушки неестественных форм и цветов

Психологи утверждают, что игрушки помогают ребенку формировать объективную картину мира. Поэтому игрушки должны по размерам и цветам походить на реальные предметы. Слоны должны быть серыми и большими, кузнечики — зелеными и маленькими. Кто-то скажет, что такие игрушки развивают воображение, но это не так. Воображение работает по принципу склеивания известных ребенку образов и эталонов: когда он сядет рисовать слоника, он сам добавит ему синего цвета, если захочет. Но пусть он знает, что на самом деле слон серый, трава зеленая, дуб — дерево, олень — животное, воробей — птица, Россия — наше отечество, смерть неизбежна.

Дорогие прорезыватели

Это моя боль — дочь, как у нее полезли зубы, грызла все. Мы покупали разные прорезыватели, в том числе и дорогие, но жевала и грызла она все, что попадет под руку. Я не считаю, что нужно подсовывать ребенку морковку и яблоко, фруктами он может подавиться. Пусть он грызет правильные материалы, которые не повредят деснам и зубам. Для этого достаточно найти эргономичный силиконовый прорезыватель, а не гнаться за жирафиками Софи и прочими развивающими игрушками. Тем более в жирафике Софи и других игрушках с отверстиями заводится плесень при неправильном мытье.

Сложные музыкальные инструменты

Я люблю музыку, дома есть синтезатор и гитара. Дочь подходит, нажимает клавиши, дергает струны. Ей нравится, она слышит звуки, понимает, что нужно делать, чтобы инструмент звучал. Да, у нее есть свои барабаны и бубны, но не более того. Зачем ребенку от года до трех ксилофон? Чтобы он лупил по нему как по барабану? Кажется, тогда просто стоит купить барабан. Зачем синтезаторы, которые воспроизводят звук тридцати инструментов, если они будут звучать хаотично (и вся семья сойдет с ума)? Эти звуки неестественны, раздражают родителей и не развивают музыкальные способности. Ребенок сам узнает, как звучит мир — пусть ходит и стучит ложкой или чем угодно по всему, до чего дотянется. Хочется приобщить к музыке — слушайте ее, ходите на программы типа «Музыка в ползунках», купите простые (и желательно не пластиковые) инструменты и развлекайтесь.

Развивающие игрушки, не соответствующие возрасту ребенка

Шнуровка, кубики «читать раньше, чем ходить», пазлы — и все это для ребенка до года. Да, это не бесполезные игрушки, но они созданы для детей определенного возраста. Моя дочь ест пазлы, и вряд ли ей это поможет собирать их за пять секунд через пару лет. Шнуровка опасна для детей до трех лет, потому что создает угрозу удушения. С кубиками для чтения такая же история — сначала лучше научиться ходить, потом говорить, а потом читать.

Читайте также: